Форум » Античность, Средневековье, "Век парусов". » Бич -Хэд » Ответить

Бич -Хэд

Repulse: Мой любимый Турвиль..)) Может быть кто нибудь мне поможет разрешить один вопрос - удалось ли Турвилю при Бич-Хэд прорезать английскую линию? В разных источниках пишут АБСОЛЮТНО разные вещи...

Ответов - 63, стр: 1 2 All

Эд: Вандал пишет: Это Marquis. В Списке он 80-пушечный, а в корабельных списках 58-60-пушечный. 2. Из 43 кораблей Списка, имеющих 60 орудий и менее, 9 кораблей в корабельном списке отсутствует. Это 50-пушечный Arc en Ciel (ближайший по времени корабль с таким названием - это испанский приз 1674 году, признанный негодным (condemned) уже в 1676 году), Capable и Indien (корабли 50-пушечного ранга с такими названиями спущены на воду в 1692 году), Trident (ближайший по времени корабль с таким названием спущен на воду в 1695), Fidele (корабль с таким названием существовал в 1671-1676 гг.), Cheval-Marin, Comte, Francois и Neptune. 3. Я удивлен степенью готовности кораблей. Турвилю, похоже, удалось собрать почти весь французский флот. В бою не участвовали только 120-пушечный Royal Louis, 80-пушечные Lys, Sceptre и Magnanime, 60-пушечный Assure, 50-пушечный Heureux, Oriflamme и Sage Хорошо стало жить, в старинные года (как говорит моя внучка) приходилось собирать данные о кораблях по крупицам,теперь вышли отличные работы, и неутомимый труженик финн Тиму (но с ужасным английским), собравший все известные источники (хоть и современные), выдал сведения по всем флотам (кроме, естесственно, османского), он и у меня позаимствовал вооружение испанских кораблей 17 века (которое я нашел у Abraham Jal, Duquesne et la marine de son temps, 1873), которые сражались с Вивонном и Дюкеном в 1675-76 гг. Теперь по делу: Marquis в списке Guerin'а (1851) по ошибке дан 80-луш., а не 60-пушю, затем это переписывали последующие историки. У Brun, Guerres maritimes de la France. Port de Toulon, I (1861) (автор был много лет тулонским интендантом и префектом, имел доступ к источникам) имеется список Тулонского флота в октябре 1688 г,: Royal Louis 110 - в тимберовке в доке (не получилось и в 1691 г. был признан негодным, 1697 - слом). Royal Dauphin 100 - в плохом состоянии, в тимберовке (в 1690 г. в числе 6 ЛК перешел в Брест, Киллигрю его упустил). По ошибке назван у Guerin 110-пуш., имел не более 100 (26-36, 28-18, 28-8, 18-6/4), по другим данным в 1690 г. имел всего 90 пушекю Sceptre 84 - не может служить без полной перестройки в доке (1691 признан негодным, 1692 - слом). Lys 74 то же (1691 признан негодным и слом). Magnanime 70 - в полной тимберовке (в 1692 опоздал к Барфлеру в эскадре Эстре). По данным Demerliac и Boudriot: Arc-en-Ciel - до 1676 - Rieuse 40/46 (20-18, 22-8, 4-4) 280. Capable - до 1678 - Mignon, до 1671 Provencal 46/48/52 250, конец 1690 - вероятно, исключен, 1691 - слом. Indien - до 1673 - Anonyme, с 1692 - Concorde, c 1693 - Cache 40/44 250, 1692>флейт, 1693>брандер, исключен 1696. Trident - 1688 50 300 (22-18, 24-8, 4-6, 8 басов), 1.1695 захвачен англ. Fidele - 1667, до 1678 Joli, до 1671 Toulon, 44/52 280, 1695 - блокшив, 1696 - исключен. Cheval-Marin - до 1665 - Prince, (1666) 44/46 (20-12, 22-8, 4-4) 260 1726 понтон, 1729 слом. Comte 1677 - до 1677 - Fidele 44/40 (20-12, 20-6, 4-4) 230, исключен 1698. Francais/Francois - 1687 48/52 280 (22-18/12, 22/24-8, 4/6-4); исключен 1735, слом 1736. Neptune - 1678, до 1679 - Maure 50 (22-18, 22-8, 6-6/4) 300 1702 признан негодным Assure - 1689 60 350 4.1692 разбился у Сеуты вместе с Sage (шел в Брест в эскадре Эстре) Heureux - 1671, 50/54 350 (24-18, 24/26-12/8, 4-6), 7.1690 - блокшив в Бресте, 1693 слом. Oriflamme - 1670 50 (22-18) 300 2.1691 разбился уБретани Sage - 1669 до 1671 Rochefort 52/54/56 330 4.1692 разбился у Сеуты Французские корабли этой эпохи (особенно, в 1671 и 1678 гг.) часто меняли названия (чтобы обмануть смерть).

Олег: Эд пишет: как расшить (прочитать) три документаЮ указанные в этом сообщении? Берёте http://rapidshare.com/files/13456467/bh1690.zip копируете в окно браузера, добавляете в конце .html, преходите на Рапидшару, нажимаете кнопку - Free, ждёте пол-минуты и вводите код.

Эд: Олег пишет: вводите код. Какой код?

cyr: Эд пишет: Какой код? Там картинка должна высветиться с циферками и буквами, которые и надо ввести для скачивания. Это у них такая защита от автоматических качалок.

Repulse: Эд пишет: Кстати, Жан Бар был за линией на ЛК Alcion 44 пушки Корабль немного по другому назывался - Alcyon

Эд: Repulse пишет: Корабль немного по другому назывался - Alcyon Оба варианта правомочны, но Alcyon более архаичен, также как и Lis и Lys и т.д.

Эд: cyr пишет: Там картинка должна высветиться с циферками и буквами, которые и надо ввести для скачивания. Наверное, я очень тупой в ПК, но после того, как прошли 0,6 минут (после нажатия на free), внизу появилась колонка из 9 4-значных чисел с кружками слева сбоку, в самом низу - 4 буквы и Please enter. На все нажимал, ничего не получилось. Можете еще что посоветоваьть?

Repulse: Эд пишет: 4 буквы и Please enter. На все нажимал, ничего не получилось. Можете еще что посоветоваьть? Ставите точечку там, где хотите скачать, к примеру Download from TeliaSonera: dl38tl.rapidshare.com (4825 of 10000 MBit/s in use) И Набираете в окошечке буквы, после чего жмете Enter. После чего у вас появляются zip- файлы.

Kieler: Эд Если хотите, сброшу Вам на почту... Три файла вместе - порядка 6,3 МБ.

Эд: Kieler пишет: Если хотите, сброшу Вам на почту... Три файла вместе - порядка 6,3 МБ. Буду благодарен. Мой адрес: <tedd110@mail.ru> Спасибо

Repulse: Еще несколько вопросов. 1. Уважаемый Эд в своем письме вы озвучили, что задний мателот эскадры Делаваля предназначался для адмирала Рассела, но он туда по какой-то причине не попал. Вопрос - что же это случилось с будущим победителем при Ла-Хог?

Эд: Repulse пишет: что же это случилось с будущим победителем при Ла-Хог J. Ehrman, The Navy in the War of William III, Cambridge University Press, 1953 дает преимущественно политическую сторону морской войны 1689-97 на основе фактического материала (архивы, королевские указы, переписка Адмиралтейства, госсекретарей и членов Правительства и т.п.), в частности сообщает, что перед кампанией 169 г. была утверждена линия баталии, в которой командующим арьергардом (т.е. адмиралом синего флага) был назначен Рассел, "но тот быстро решил не идти в море". Характерно, что после Бичи-Хэда и смещения Гнберта Расселу дважды предлагалось командование флотом (королевой Марией, король был в Ирландии), но Рассел оба раза отказывался, "не будучи уверен в себе". Поэтому, после долгих споров и ожесточенной борьбы и интриг с участием всех политических сил того времени (все лезли в управление флотом) вместо одного командующего баыли назначены сразу три (на одном флагманском корабле) - Хэддок (был капитаном в голландские войны, а потом иного лет - комиссионером Адмиралтейства), Киллигрю и Эшби.

Repulse: Кстати, вопрос уважаемому Эду. Вы мне говорили, что Эвертсен после Бичи-Хэда никогда не командовал эскадрами. Перечитывая Штенцеля я с удивлением обнаружил, что в 1692 году Эвертсен был сменен другми адмиралом перед самым Ла-Хогом. Кто ошибся - Штенцель?

Эд: Repulse пишет: в 1692 году Эвертсен был сменен другми адмиралом В ту эпоху было 2 Эвертсена: Корнелис ("самый младший", лейт.-адм. Зеландии, голл. главком в 1690 г.) и его младший брат Гелейн (или Гелайн), шаутбенахт (Зеландского адмиралтейства). По документам, 11 марта 1692 г. на Спитхэд пришла первая голландская эскадра - 10 ЛК и 1 брандер под командованием шаутбенахта Гелейна Эвертсена. Позже походили и другие голл. корабли, к 14 мая почти все их силы были собраны, командовал ими - лейт.-адмирал (Амстердама) Альмонде, тот же, что и в минувшем 1691 г.

Repulse: Кстати, завтра 10 июля. Знаменательная дата - 317 лет победе Турвилля при Бичи-Хэд.

Эд: Repulse пишет: Знаменательная дата - 317 лет победе Турвилля при Бичи-Хэд. В связи с годовщиной сражения при Бичи-хэде 1690 хотелось бы сказать несколько слов о Турвилле. Несомненно, Турвилль – редкий представитель специалиста по выполнению невыполнимых заданий, в этом отношении до него достает только Рюйтер. 1689 г. – Турвилль, вышедший из Тулона в Брест с 20 ЛК, (нет полного состава пушек, экипажей, продовольствия, пива) сумел пройти в Брест, хотя тот был заблокирован 62 ЛК союзников. Затем Турвилль с 62 ЛК вышел в море из Бреста, союзники отступили, но у Турвилля еды – всего на 12 дней (!). 1690 г. – самая значительная победа Франции на море. Несомненно, если бы на месте Турвилля был бы другой адмирал (Жан Эстре, Дюкен, Шато-Рено), он бы удовольствовался захватом 68-пуш. Vriesland, но Турвилль начал преследование и еще 7 ЛК союзников были уничтожены. Обвинение Турвилля в том, что он будто бы преследовал союзников в линии баталии – абсурд, ветер был противный и продвигаться можно было бы только, используя приливы-отливы (как и в 1692 после Барфлера). 1691 – «Великое Крейсерство» - Турвилль (55 ЛК) 2 месяца находился на ветре от союзников (86 ЛК), защищая берега Франции и захватив 2 богатых англ. конвоя и их эскорт (2 ЛК). Французские каперы в Канале – Жан Бар и др. (в отсутствие почти всех сил союзников), развернулись вовсю. 1692 г. – Mission impossible – атака вдвое превосходящего пр-ка (имея 25 выстрелов на пушку и очень плохой порох), в сражении потерь нет. Если бы ветер был попутный, потерь бы вообще не было, но ветер – противный. В принципе, теперь весь фр. Флот должен был бы погибнуть, но потеряно только 15 ЛК из 44 (треть), причем экипажи спасены, а пушки сняты. 1693 г. – разгром Смирнского конвоя, англ. убытки – 3 млн ф.ст., а весь англ. годовой бюджет – 4-5 млн ф.ст. Гранд-флит союзников (76 ЛК) – сидит в Торбэе, у Турвилля – 100 ЛК, при желании можно высадить армию в Англии. 1694 г. - У Турвилля в Тулоне – 50 слабых и плохо снабженных ЛК, у союзников в Кадисе – 88 ЛК (так было сказано в инструкции Луи XIV Турвиллю, на самом деле – 75). Но Турвилль все же сумел высадить у Паламоса, осажденного фр. армией, 4 батальона (3000). Наверное, если бы Турвилль оказался на месте Зиновия Петровича, он смог бы найти путь к победе.

Repulse: Эд пишет: Несомненно, Турвилль – редкий представитель специалиста по выполнению невыполнимых заданий, в этом отношении до него достает только Рюйтер. Можно и еще добавить. 1) Крупнейший специалист по взятию крепостей с моря, воспитавший целую плеяду искусных артиллеристов (Пти-Рено, Пуанти). Его план по уничтожению испано-голландского флота в Палермо - просто шедевр. Барселона, Генуя, Триполи, Алжир - этапы его пути. При непослредственном участии Турвилля был разработан и воплощен в жизнь план захвата Картахены Индейской. 2) По Барфлеру - есть большие подозрения, что бой он начал не из-за ущемленной чести дворянина, а потому, что получил приказ прекрыть суда с десантом. Если это и так (тут многие источники протеворечат друг другу) - то это еще более оттеняет проффесиональные и человеческие качества адмирала. 3) По борьбе с алжирскими пиратами - в честь тогда еще 22-летнего (!!!) капитана дожи Венеции выбили специальную медаль "Защитнику христианской торговли и грозе мусульман".

Эд: Repulse пишет: По Барфлеру По Барфлеру Турвилль получил конкретный приказ атаковать пр-ка, невзирая на его кол-во. Несомненно, и во Франции ходили разговоры о том, что многие в Fнглии. в т.ч. и адмиралы, были на стороне Якова II. Турвиль атаковал так, будто у англичан было на 20 ЛК меньше, а голландцев не было вообще. В среде союзников возникло подозрение; может, и в самом деле имеет место измена? Весной 1693 г. Людовик в Версальском дворце вручал Турвиллю маршальский жезл. Турвилль не обвинял и не оправдывался. Корль, указав на него прочим маршалам и придворным, сказал: "Вот тот, кто исполнил мой приказ при Ла-Хуге". Как говорил генерал Сен-Сир: "Дело солдат воевать, а не заниматься политикой".

Yaroslav: День добрый. Наконец заполучил книгу Созаева и Махова. "Аугсбургская лига". Кто уже с ней ознакомился? Интересно мнение форумчан об описании битвы при Бичи-Хед в данной книге.

Koetlogon: А что именно вас смущает в описании?

Yaroslav: Сории что долго не отвечал. Не смущает ничего. Совсем напротив, очень доволен. И описания Барфлера с Ла-хогом очень хорошы. Очень рад что наконец у нас появилась такое издание. Уверен что для отечественного читателя такая книга настоящее событие. Надеюсь авторы не остановятся на достигнутом. п.с. Одного из авторов зовут Эдуард. Я даже подумал, не он ли Эд на этом форуме? Уж больно хорошо во французком флоте разбирается.

cyr: Тут и второй автор бывает.

Koetlogon: Yaroslav пишет: Я даже подумал, не он ли Эд на этом форуме? Он



полная версия страницы