Форум » Античность, Средневековье, "Век парусов". » Век осемнадцатый - стереотипы или переосмысление? » Ответить

Век осемнадцатый - стереотипы или переосмысление?

Repulse: Навеяно великолепнейшей книгой Брайана Танстолла. Я практически всегда был уверен в превосходстве англичан в 18 веке на море. В самом деле - бой у Финистере, второй бой у Финистере, Славное Первое Июня, Сент-Винсент - это ли не мерило английской морской мощи? Однако если судить по сигнальным книгам разных стран - Англия скорее находилась в реальном упадке. Судите сами - каждый главнокомандующий вводил свой код - сводную таблицу сигналов и оперировал только ими. Но это еще не все - практически во всех изданных таблицах сигналов был код перехода к адмиралтейской сигнальной книге, или не адмиралтейской, а предыдущей, бывшей на данном флоте. В результате даже сигнальные книги де Павильона при всей их сложности выглядят чуть ли не шедеврами, поскольку их отрабатывал ВЕСЬ французский флот. И сами англичане признают, что французская система сигналов была гораздо лучше их собственной. Помните слова Родни: "Я легко могу понять огорчение Ваших Лордств, что флот, проявивший преступную трусость, называет себя британским."? Ведь между замыслом Родни и исполнениемм его приказов просто пропасть. Но понимая все это еще более приходишь в недоумение: почему же практически все битвы французы в лучшем случае сводили в ничью? Неужели дело только в подготовке команд?

Ответов - 87, стр: 1 2 3 All

Эд: Alex пишет: Порты тоже добавляли или убирали. Но на деках это можно сделать только при перестройке, можно сократить число портов, но как увеличить их количество?

Alex: Эд пишет: Но на деках это можно сделать только при перестройке, можно сократить число портов, но как увеличить их количество? При тимберовке с полной разборкой набора, это можно было сделать за счет смещения шпангоутов относительно первоначального положения и увеличения их кол-ва при увеличении длины киля. На Victory, при тимберовке в 1801 г., был добавлен на гондеке 1 порт в носовой части. Так же известны случаи когда для уменьшения нагрузки устанавливалось меньшее кол-во орудий и часть портов не задействовалось.

Эд: Alex пишет: При тимберовке с полной разборкой набора Но это уже great reparation, почти перестройка (rebuilding), французы именовали ее refonte, корабль перестраивался на три четверти, как Ville de Paris и Bretagne в 1770-х гг. В этих случаях (в 17-начале 18 века) о таком корабле писали, что он подвергся rebuilding'у или great reparation. Разница конечно была, при rebuilding корабль разбирали на части. и он вообще более не существовал. В статье в Mariner's Mirror сказано, что при тимберовке максимально могло быть заменено до 82% элементов корабля.

Alex: Эд пишет: Но это уже great reparation, почти перестройка (rebuilding), Пушечные порты на квартердеке можно было добавить не прибегая к полной разборке корпуса, поскольку это не оказывало большого влияния на прочность корпуса и с технической стороны не создавало каких-либо проблем. Также можно было срезать ют или наоборот надстроить его. Конечно при этом менялись мореходные качаства корабля.

Эд: Repulse пишет: почему же практически все битвы французы в лучшем случае сводили в ничью? Мне кажется, имеет смысл вернуться к этой старой теме и выяснить, добивался ли французский флот (и его союзники испанцы) каких-либо действительных преимуществ в тех сражениях 18 века, которые обычно считаются успешными для фр. и исп. флотов. 1744 Тулон. Все же один исп. ЛК (Poder) был захвачен и сожжен. Мэтьюс был также англ. послом в Тоскане и проводил больше времени в совещаниях с австрийскими генералами и политиками по выработке совместных действий против французских и испанских войск в Северной Италии, чем на своей эскадре. В связи с ожидавшейся высадкой испанских войск у Генуи, он опасался слишком далеко преследовать де Кура и Наварро после сражения и предпочел вернуться к Сев. Италии. Сами испанцы признают, что если бы англ. продолжали преследование, им пришлось бы бросить шедшие на буксире сильно поврежденные Real Felipe 114 и Hercules 60. Испанский корабли укрылись в Барселоне и Картахене. Испанские историки утверждают, что они выходили в море в июле и августе 1744 г. в море, но это не подтверждается данными разведчиков и крейсеров Мэтьюса и Роули, которые следили за испанскими портами. К 1750 г. все эти исп. ЛК пошли на слом. Что касается французов, то их флот вскоре в 1744 г. был разделен на отдельные отряды для ведения крейсерской войны. 1756 Менорка. После боя король пригласил Ла Голиссоньера в Версаль, где он собирался вручить ему маршальский жезл (не доезжая до Парижа Ла Галиссоньер умер от водянки). Но: в результате боя с Бингом французская эскадра отступила и ушла в Тулон. Если бы у Бинга были войска, он мог высадить их и деблокировать Порт-Маон. Если бы он получил подкрепления из Англии, то смог бы блокировать Менорку и, имея мортирные суда, бомбардировать транспорты, находившиеся на другой стороне острова. 1778 Уэссан. Орвиллье, искусно маневрируя, сумел уклониться от решительного сражения. Но после этого его флот был в Бискайском з-ве, избегая встречи с Кеппелом (в соответствии с приказом короля). В конце 1778 г. морской министр заявил королю Людовику, что, если Испания не примкнет к Франции, то Франция не сможет вооружать большие флоты (т.е., как и в 1744 г., придется разделить флот на отряды для крейсерской войны). Союзный франко-испанский флот, включавший лучшие корабли (в т.ч. 7-110-116-пуш.) не смог добиться успеха против флота Хоу в 1782 г., хотя у Хоу было 34 ЛК, в т.ч. несколько старых, уже отчисленных к порту. Максимальное число вооруженных ЛК в 1781-82 гг. было: у Англии 94-95 (в т.ч. 10-50пуш., которые уже не ставили в линию баталии), у Франции – 70 (2-50-пуш.), у Испании – 58 (1-50-пуш.), да еще 20 голл. ЛК с 1782 г., да еще вооруженный нейтралитет России, Швеции и Дании. Но в Англии никому не приходило в голову по причине такого преимущества пр-ков отказаться от вооружения линейных флотов. Видимо, в этом – главное отличие англ. морской стратегии от французской. Характеризуя различных французских адмиралов в начале 1800-х гг., Тьер относительно Ла Туш-Тревиля заметил: « У него было то, чего не было у других французских адмиралов – самоуверенность».

Koetlogon: Эд пишет: Но в Англии никому не приходило в голову по причине такого преимущества пр-ков отказаться от вооружения линейных флотов. Видимо, в этом – главное отличие англ. морской стратегии от французской. То есть англичане образца 1708-х не последовали примеру французов образца 1690-х?

Эд: Скорее наоборот, оказашись впервые в меньшинстве, англичане пытались увеличить свои силы даже за счет введения в боевой состав портовых и ненадежных кораблей. Их стратегия, основанная на линейном флоте, всегда оставалась неизменной.



полная версия страницы