Форум » Античность, Средневековье, "Век парусов". » Пираты и рейдеры. » Ответить

Пираты и рейдеры.

Repulse: КТо из вас в детстве не играл в пиратов?..))) Вопрос тем не менее не праздный. Хотелось бы рассмотреть их действия с точки зрения "крейсерской войны". Ведь это как раз и есть та самая война против морской торговли, которой потом заболели франки и немцы. Особый вопрос - это пиратские сообщества. Подкармливались ли они кем-то, или просто сформировались за счет награбленного имущества? Или тут все по-другому? И в чем тогда различие Между Френсисом Дрейком и Жаном Баром с одной стороны и Флинтом и Киддом - с другой?

Ответов - 48, стр: 1 2 All

warspite: Смотрите трехтомник Снисаренко. Не без грешков, но познавательно. Пираты, корсары, каперы, приватиры. Каждый имеет четкое юридическое определение и свой статус.

поручик Бруммель: warspite Эко быстро Вы открестились от интересной темы. Как же не уделить внимания такому важному моменту, как головорезы под Веселым Роджером. (Кстати, весьма неплоха работа покойного И. Можейко по пиратству в Индийском океане.) Кстати, а на сколько были эффективны действия пиратов против испанских конвоев, шедших из Америки в метрополию? Используя небольшие скоростные суда, они тем самым приобретали большой козырь в виде большей скорости и маневренности. Но для атаки хорошо охраняемого конвоя этого мало и нужно еще и большое количество пушек. В результате на свет появлялись целые флотилии "джентльменов удачи", обьединившихся для совместных атак конвоев. Имели ли они успех в открытом бою против военных кораблей или внезапное нападение это все на что они могли рассчитывать?

Repulse: поручик Бруммель пишет: Имели ли они успех в открытом бою против военных кораблей Хм... Вспомним к примеру Поля Джонса, который был никем иным, как капером.. Хотя тема действительно интересная. К примеру в отличие от военных и торговых судов, вооруженных преимущественно прямыми парусами, разбойнички предпочитали латинские паруса и/или весла (последнее конечно в прибрежных водах: "Сарынь! На кичку!" ), то есть маневренность приватиры ставили ВЫШЕ скорости. Да и увешиванию корабля пушками предпочитали старый добрый абордаж. В результате появилась очень интересная тактика, причем зачастую она опережала военно-морскую мысль государств-"владык морей".

Олег: Repulse пишет: Да и увешиванию корабля пушками предпочитали старый добрый абордаж. В результате появилась очень интересная тактика, причем зачастую она опережала военно-морскую мысль государств-"владык морей". Ну не факт. Обычно встреча с любым кораблём регулярного военнго флота в 17-18 вв. для пиратов кончалась печально. Всё-таки выучка у регулярных обычно лучше. Например, при бое в Патрасском заливе 2 русским ЛК и 2 Фрегагам противостояли 9 фрегатов пиратских государств Африки. По людям у пиратов явное превосходство, по пушкам примерно равенство (с учётом превосходства русских в калибре). Однако 8 из 9 вражеских фрегатов были потоплены.

smax: Repulse пишет: Да и увешиванию корабля пушками предпочитали старый добрый абордаж. Ну да. если по цели лишний раз из пушек вдарить - она же утонуть может вместе с добычей. Кроме того боеприпасы - они же наверняка денег стоят... Кстати - а вот где\как пираты (настоящие, а не каперы или "королевские корсары") добывали порох и ядра - неужто только на трофеях? Repulse пишет: В результате появилась очень интересная тактика, причем зачастую она опережала военно-морскую мысль государств-"владык морей". А "например"?

Repulse: smax пишет: А "например"? Возьмите действия запорожцев на своих "чайках".

smax: Repulse пишет: Возьмите действия запорожцев на своих "чайках". Читал я про это давно - правильно ли я помню, что тактика запорожцев заключалась в том, чтобы сопровождать цель до темноты, так, чтобы они большой (и высокобортный) корабль видели, а он их (низкобортные "чайки" с убраными мачтами) - нет. А потом налететь с разных сторон и на абордаж?

Repulse: smax пишет: . А потом налететь с разных сторон и на абордаж? Именно так. Своего рода "волчьи стаи" средневековья..))

smax: Repulse пишет: Именно так. Тогда непонятно, в чем эта тактика "опережала военно-морскую мысль государств-"владык морей""? ДЛя "владык морей" такая тактика ИМХО просто не очень нужна...

Андрей Рожков: Repulse пишет: Своего рода "волчьи стаи" средневековья..)) А почему не тактика эсминцев?

Repulse: smax пишет: Тогда непонятно, в чем эта тактика "опережала военно-морскую мысль государств-"владык морей""? ДЛя "владык морей" такая тактика ИМХО просто не очень нужна... Ну почему же? Возьмите те же англо-голландские войны. Сколько вы видете там потерянных противниками кораблей? 1-2-4? А захваченных? Десятки... Так что очень даже пригодилась судя по всему..)) Андрей Рожков пишет: А почему не тактика эсминцев? ЭМ насколько я помню не действовали стаями и не нападали стаями на ЛК..))

smax: Repulse пишет: Ну почему же? Возьмите те же англо-голландские войны. Сколько вы видете там потерянных противниками кораблей? 1-2-4? А захваченных? Десятки... Так что очень даже пригодилась судя по всему..)) а сработает ли такая тактика не против одиночного корабля, а против эскадры? И, кроме того, для этой тактики нужны "чайки"

Repulse: smax пишет: а сработает ли такая тактика не против одиночного корабля, а против эскадры? Ну так вспомните, что представлял из себя бой в век паруса..)) Расстояние - 0.5-2 кабельтовых, строй - кильватер, маневрирование - слабое, корабли очень уязвимы с носа и с кормы, маневренность сильно теряется с потерей мачт и парусов, пушки наводятся только на очень небольшие углы... То есть ситуация, когда вы можете стрелять наверняка - очень быстротечна. А вот уязвимых мест = вагон..))

cyr: Repulse пишет: ЭМ насколько я помню не действовали стаями и не нападали стаями на ЛК..)) Насколькопомню именно так ЭМ и действовали. Немецкая групповая тактика ПЛ ведет свое начало от тактики ЭМ.

smax: Repulse пишет: Ну так вспомните, что представлял из себя бой в век паруса..)) Расстояние - 0.5-2 кабельтовых, строй - кильватер, маневрирование - слабое, корабли очень уязвимы с носа и с кормы, маневренность сильно теряется с потерей мачт и парусов, пушки наводятся только на очень небольшие углы... Это бой с таким же кораблем (или эскадрой). А от "чаек" отбиваться - вовсе не обязательно кильватер, нос и корму можно прикрыть с соседнего корабля, мачты и паруса с "чаек" повредить сложно, стрелять по "чайкам" всем бортом вовсе не обязательно...

asdik: smax пишет: Это бой с таким же кораблем (или эскадрой) В Китае питатские флоты насчитывали стотни судов и тысячи человек. Чин Чилунг (он же Гаспар Николас) имел под командованием 1000 джонок и наёмную армию из голландских и африканских солдат. Когда в 1807г умер Цзин И он оставил своей жене Ши флот из 1800 судов и 8000 человек.

asdik: Кстати ещё в 1200-600гг до н.э. греческие "морские налётчики" пиратствовали в восточном Средиземноморье.

smax: asdik пишет: В Китае питатские флоты насчитывали стотни судов и тысячи человек. Ну так и тактика в таком разе у них, наверное была примерно такая же как у флотов "владык морей"...

Олег: smax пишет: Ну так и тактика в таком разе у них, наверное была примерно такая же как у флотов "владык морей"... В 1807 уже вряд ли. Примерно в это время Крузенштерн на "Надежде" плавал в Кантон и случайно нарвался на одну из пиратских флотилий. Что характерно, даже со шлюпом они решили не связываться.

asdik: Олег пишет: В 1807 уже вряд ли. Цзин И держал под контролем территорию вокруг Гунчжоу. А последний крупный пиратский флот Шап-н-Цая подруководством его лейтенанта Чуи Апу был разбит в 1849г эскадрой коммодора Далримпола Хея, в составе которой был колёсный пароход "Флегетон" Олег пишет: даже со шлюпом они решили не связываться. А какой навар с военного корабля?

Олег: asdik пишет: А какой навар с военного корабля? Годовой сбор шкур на Аляске. Порядка миллиона пиастров. Ну и сам корабль, конечно.

smax: asdik пишет: А какой навар с военного корабля? корабль, пушки, боеприпасы, корабельная касса...

поручик Бруммель: smax пишет: корабль, пушки, боеприпасы, корабельная касса... А так же источник пополнения людских ресурсов из романтиков и прагматиков.

asdik: Олег пишет: Годовой сбор шкур на Аляске. Порядка миллиона пиастров. Ну и сам корабль, конечно Ну да, специально транспорант повесили, чтоб все проплывающие знали.

Repulse: smax пишет: а сработает ли такая тактика не против одиночного корабля, а против эскадры? Сработает. Оказывается все изобретено до нас. Был такой товарищ, звали его Жан Бар - не пароход, но человек. Вот собственно говоря он и придумал использование быстроходных плоскодонных шхун с латинскими парусами против конвоев с охранением. Полная аналогия вольих стай. Выложу немного данных по пиратам, высланных мне уважаемым Эдом: Крейсерская война в 1702-13 гг. В 1702-1713 гг. французы вели войну против морской торговли своих пр-ков в гораздо больших масштабах, чем в предыдущие войны, при этом используя для этого корабли королевского флота. В 1705 г. гл. интендант фр. флота заверил короля Людовика, что через 2, максимум - через 3 года такой войны (guerre de course) Англия и ее союзники будут поставлены на колени (в 1917 г. в той же манере германский генеральный штаб обещал, что через 6 месяцев неограниченной подводной войны настанет коллапс их пр-ков). Стратегия guerre de course основывалась на атаках конвоев группами из 4-6 ЛК в сопровождении меньших судов + многочисленные атаки отдельных приватиров, действующих независимо (вроде плана гросс-адмирала Редера в 1939 г.). 4 июля 1702 г. 6 галер, которые пришли в Дюнкерк из Рошфора 13.06.1701(С La Pailleterie) - Heureuse, Triomphante, Emeraude, Palme, Martiale, Marquise захватили голл. ЛК Eenhoorn 56 220 из эскадры вице-адм. Эвертсена. За это С Пэйетри был произведен в СЕ галер. В 1702 г., выйдя из Бреста, Дюгэ-Труэн (ДТ) с Bellone 38 158, Railleuse 24 117 захватил у бер. Шотландии 4 голл. судна, в т.ч. Sint Jacques 38. В 1703 ДТ (всегда действовал из Бреста, а СП из Дюнкерка, в крейсерской войне корабли часто имели облегченное вооружение, но увеличенный экипаж) с Eclatant 70 (58) 577, Furieux 62 (56) 456 и Bienvenu 30 239 уничтожил у Шпицбергена большой голл. рыболовный флот; при этом он отбился от голл. S Ван дер Дуссена с 15 кораблями, успев избить головных голландцев - Zeeland 64 (флагман) и Overijssel 56. 28.01.1703 С Сент-Поль (СП) (сменивший умершего Ж. Бара), вышедший из Дюнкерка с Adroit 42 294, Milford 28 129, Dryade 46 330 + каперы из Остенде Reina de Spagna 40 260, Notre Dame 10 75 + каперы из Дюнкерка Palme Сouronne 16 110, Esperance 20 110, захватил Salisbury 52 250, Ludlow 34 320 (c солдатами) и торговый Muscovia Merchant 36. В июне 1703 г. СП вновь вышел в море с Salisbury 50 320, Milford 40 180, Adroit 42 294 и Ludlow 30 180 (С Рокфёйль, ком. брестского флота в 1744 г.) и захватил и сжег, сняв груз, 4 богатых голл. торговых судна: Gouden Zon 44 200, Kasteel van Antverpen 44 200, Wolfswinckel 24 100 и 1-16-пуш. В июле был захвачен голл. ФР Zaamslag 30, в сентябре к СП присоединился С Ла Люзерн (ком. брестского флота в 1734 г.) с Amphitrite 50 323, Jersey 44 356 (С Камилли, кот. в 1744 г. стал ком. брестского флота после смерти Рокфёйля) и Jeux 36 185, и они разгромили богатый голл. караван, взяв 3 приза (у Сев. Ирландии). В 1704 г. дела приняли еще более серьезный оборот: после ухода Шовеля в Левант к Руку в Канале осталось 35 англ. (вице-адм. Фэйрборн) и 11 голл. ЛК, но 2/3 англ. и все голл. силы (+ 20 ФР) были заняты охраной конвоев в Северном море 15 июля 1704 г. у о-вов Сцилли С Керр с Revenge 70 2 часа дрался с ДТ на Jason 54, но подошли Auguste 54, Valeur 28, корвет Mouche и 2 корсара из Сен-Мало, и Керр отошел в Плимут. В своих мемуарах ДТ обвинил Керра в трусости. Суд (председатель Фэйрборн) оправдал Керра, но ДТ после этого захватил в Атлантике весь караван (12 судов) и их эскорт ЛК Coventry. 20-го июля Керр вышел из Плимута с Revenge 70 и Falmouth 54 с большим караваном (в Вирджинию), 23-го он захв. Mouche, 24-го гнался за Valeur, но 27-го у Лизарда встретил ДТ с 6 судами (2-54-пуш. + призы); 3 дня стояли друг против друга, Керр не решился атаковать (да и надо защищать караван) (ДТ или его издатель писали в Мемуарах: "Я предложил бой, а англ. удрали"). Позже Mary 64 отбил приз у Valeur. 5 апреля 1704 г. Ла Люзерн сумел выйти из Дюнкерка с ЛК Fendant, Maure и мелк. Janin. 20 июля оттуда вырвался СП с Salisbury 50+2фальконета 413, Medee 20 (С Корниль Бар-сын), Amphitrite 50, Jersey 48 (С Несмонд-племяш), Milford 32, Heroine 20 и несколькими корсарами, несмотря на блокаду RA Уэтстоуна (тестя Вудса Роджерса) с Lichfield, Newcastle, Dover, Winchester, Dragon, Sorlings, Worcester и S де Бура с Monnikendam 72 400, Wassenaer 64 325, Wapen van Arnhem 64 360, еще 1 64-пушечником, Oranje Galley 44 250, Mercurius 40 210 и 2-18-пуш. 90 чел. В это время подходил огромный флот из Вирджинии (св. 100 торговых), эскорт - Dreadnought 64, Falkland 50, Oxford 50 и Fowey 32; еще 15-го они встретили фр. конвой, шедший в Канаду в сопровождении флейтов Seyne 36 и Loire 36, 1-й был взят; он долго отбивался от Falkland, Fowey и вооруж. торг. Rainbow, лишь подошедший Dreadnought сумел его взять. Он был переименован в Falkland's Prize 54 и оказался гораздо больше обычного английского 54-пушечника. Затем к ним присоединился Medway. Некоторые из торговых имели по 20-30 пушек, но было очень мало экипажа. Ночью сзади подошел СП, но Falkland отпугнул его. Французские же историки пишут, что туман спас СП от 15 англ. ЛК ! Затем Medway, отогнав еще 3 фр. корабля, провел часть вирджинского флота (10-15 судов) и передал их Hastings, который отвел их в Плимут; 90 других торговых ушли в Даунс. 2 августа ДТ опять пошел из Бреста с Jason 54 и Auguste 54 и корсарами Nymphe и Marquis d'O для соединения с СП. Взял 3 торговых с Барбадоса. Но тут в Саундингс пришел С Ламли с Moderate 64 и Gloucester 64. Он встретился 2 августа с Керром, но они поругались и разошлись. Керр тщетно пытался нагнать ДТ, сумев отбить у него только захваченный англ. торговый Friendship. 4 августа Керра атаковал СП и захватил Falmouth. Revenge и Mouche с трудом отбились; опять попал к фр. Friendship. На Amphitrite из 350 чел. 48 было убито и ранено. 6-го СП пришел в Брест. Рядом был Ламли с 2 64-пушечниками, но не помог Керру. Затем Ламли напал на ДТ, когда тот брал приз и уже посадил на него 60 своих моряков. С Мидс на Gloucester энергично атаковал ДТ, бывшие с ним 2 корсара тут же удрали, ДТ с трудом ушел (из-за нерешительности С Ламли). (ДТ утверждал, что победил бы, но Auguste-де длохо сражался). Мидс оказался единственным хорошим С у англичан. Оба англ. 64-пушечника ушли в Плимут, где уже бы л и Керр. 11 августа в Плимут из Опорто пришли 90 торговых с Rupert 64 и Hasardous 60. Керр пошел в море с Revenge 70, Medway 60, Exeter60 и Mary 60, 6 сентября захватил 2 фр. приватира, в т.ч. 1 - Medway's Prize 28 (так он был переименован), таких фр. у англ. почти не было (1 ½ дека, 6*6, 22*6). Видел СП, но не мог его догнать. (ДТ сидел в Бресте). 21 сентября в море был вице-адмирал Фэйрборн с Exeter, Revenge, Medway, Mary, Rochester, Deptford. Шторм загнал его в Торбэй. Рядом возвращаются из Леванта суда Рука, сильно повр. штормом. 28-го Фэйрборн опять вышел в море. 30-гл он встретил суда Ост-Индской компании и их эскорт Kingfisher. У него Exeter, Revenge, Medway, Mary, а Elizabeth и Rupert посланы к о. Дурслей, где уже были Rochester и Deptford; Chatham ожидает, не появился ли Expеdition. А СП 4 октября спокойно вернулся из Ирландии с призами в Брест. 26 октября СП опять пошел с Salisbury, Amphitrite, Heroine. Фэйрборн безуспешно гнался за ним. 14 декабря СП с призами (2 корабля, 2 англ. корсара, 12 торговых) пришел в Дюнкерк. А ДТ в сентябре-октябре с Jason, Auguste и Valeur прозевал богатый флот с Ямайки, который прошел у Ирландии под самым носом у СП. 12 ноября ДТ у о-вов Сцилли на Jason 54 атаковал Elizabeth 70 (из экипажа в 400 чел. 100 - больные) (С Кросс), и тот спустил флаг, но Chatham 50 (С Бокенхэм) отбился от Auguste 54. (В этом бою был убит брат ДТ Николя). За это по суду Кросс был всего лишен и присужден к пожизненному заключению. Только после этого боя ДТ был представлен к званию капитана ЛК. Rochester и Chatham были переведены в Северное море. В сентябре пришли торговые с Ямайки с Norwich 48, Experiment 32 и Anglsea 48. Торговые из Ньюфаундленда пришли в ноябре с Looe 36, а часть их пошла сразу в Левант с Woolwich 54 и Lichfield's Prize 36. Blackwall 48 и Milford 36 привели торговые из Вест-Индии в октябре, когда прошли харрикейны, но и их рассеял шторм. Лишь 6 декабря их остатки привел контр-адм. Бинг. ЛК и ФР из Вест-Индии шли с неполным вооружением. В 1705 г. англичане контратаковали: 5 мая Worcester взял Valeur 28, а затем он же взял другой Valeur (приватир). ДТ с Jason Auguste погнался за Chatham (Бокенхэм), который навел его на флот вице-адм. Бинга; Chatham 54, Medway 64 и Tryton 48 атаковали Auguste, a Worcester, Rochester 54, Mary 64 и Squirrel 24 - Jason, но упал ветер. Англичане выкинули весла и на другой день (19 августа) взяли Auguste. В англ. флоте он имел 64 пушки и 365 чел. 19 мая СП и Рокфёйль c Salisbury и Protee выдержали бой с голландскими Wulverhorst 50 и Raadhuis van Haarlem 44, а 31 октября произошел последний бой СП: СП Salisbury имел 52 340, Protee 48 338, Jersey 30 257, Triton 50 308, Heroine 20 (Франсуа Бар-сын) и корсарoв в 16-30 пушек, Revanche, Comte de Toulouse, Grand Soleil, Petit Soleil, Sirene, Joyex. Был атакован у Доггер-банки конвой с лесом из Балтики: Salisbury взял на абордаж Pendennis (CM Foljamb) (при этом был убит СП), Protee - Blackwall, a Jersey - Sorlings, вскоре подошел и Triton, и с его помощью были взяты все 3 англ. корабля. Heroine и корсары взяли 10 торговых из 11. СП сменил С Форбэн (в 1707 - СЕ). ДТ (Jason 54) 10 октября взял Flamborough 24 у м. Спартель. В кампанию 1705 г. в Канале контр-адм. Бинг действовал очень энергично и захватил ФР Thetis 44 и 12 корсаров от 10 до 36 пушек (есть их названия). 2 октября 1706 г. Форбэн одержал важную победу у Доггер-банки, разгромив голландский караван (60 судов): Sorlingues 32 190 40 Grijpskerke Heroine 20 120 44 Edam Jersey 46 300 44 Kampen Dryade 44 280 СМ Брак 44 RAAF - взорвался MARS 54 380 С Форбэн 44 Groningen - утонул Blackwall 54 340 50 Hardenbroek - в плену, будущий Эсперанс Salisbury 50 340 У Форбэна еще были остендские корсары Conquerant 14, Aigle 10, Dragon Volant 8 и 2 ганзейских приза Stadt Hamburg 40 и Pelerin de Fly 18. Кроме того, отдельно действовали из Дюнкерка: Dauphine 56, Fidele 56, Content 56, Griffon, Mercure 48, Protee 40, Dryade 16 (40), Tigre 30. ДТ в 1706 г. имел сборный отряд, вооруженный на собств. средства корсаров; Jason, Hercule, Dauphin, Paon, с которым он прибыл в Кадис, где и провел лучшую часть лета, ругаясь с испанцами. 23 мая ДТ со своим отрядом (Jason 54 436, Hercule 54, Paon 20) гнался у Лиссабона за бразильским флотом, португальский флагман Sao Joao de Deus 60 и фрегат N.S. do Cabo, шедшие в хвосте, долго отбивались от ДТ, что позволило торговым уйти в Лиссабон. Оба португальских корабля, сильно избитые, все же смогли выброситься на берег под орудия батарей, отремонтировать их не удалось, но уцелел груз золота, который они везли (эти сведения я нашел только у Esparteiro). ДТ в отчаянии писал в "Мемуарах": "Я тогда упустил лучший приз в своей жизни, Фортуна впервые отвернулась". Все же на обратном пути он захватил 12 торговых и их эскорт Gosport 36 и флиссингенский корсар Duke of Marlborough 28 126 (160 t). По возвращении ДТ был награжден орденом Св. Людовика и назначен ком. эскадры в Бресте на следующий год.

smax: Repulse пишет: 4 июля 1702 г. 6 галер, которые пришли в Дюнкерк из Рошфора 13.06.1701(С La Pailleterie) - Heureuse, Triomphante, Emeraude, Palme, Martiale, Marquise захватили голл. ЛК Eenhoorn 56 220 из эскадры вице-адм. Эвертсена. За это С Пэйетри был произведен в СЕ галер. Ого! 6 галер захватили ЛК... Здорово! Repulse пишет: 28.01.1703 С Сент-Поль (СП) (сменивший умершего Ж. Бара), вышедший из Дюнкерка с Adroit 42 294, Milford 28 129, Dryade 46 330 + каперы из Остенде Reina de Spagna 40 260, Notre Dame 10 75 + каперы из Дюнкерка Palme Сouronne 16 110, Esperance 20 110, захватил Salisbury 52 250, Ludlow 34 320 (c солдатами) и торговый Muscovia Merchant 36. "Московский купец"? И как-то ИМХО в этих данных корабли фигурируют достаточто большае - 40-50-60 пушек. Редко мелькнет что-то около 20. За исключением этих 6 галер...

Repulse: smax пишет: 40-50-60 пушек Мелочевка. 8-, 6-, а то и 4-хфунтовки.

Эд: Неоычайно высокие скоростные качества пиратских кораблей, равно, как и их необыкновенные боевые качества - миф. Вот пример из истории: на поимку, пожалуй, самого удачливого пирата Робертса (по кол-ву захваченных купцов) был отправлен капитан Чалонер Огл (1680-1750, в будущем - видный адмирал) на ЛК Swallow 50, 1703 г. постройки (исключен в 1728, не новый), дело было в 1722 г., в океане, у северо-западной Африки, Огл довольно быстро переловил всю флотилию Робертса - его 40-пуш. корабль (157 чел. + 45 "негров"), затем 32-пуш. корабль (93 чел.) и 24-пушечный. По суду, 74 из них, и сам Робертс были повешены, их сопротивление в бою было самым слабым и у Огла потерь не было. Разные байки о пиратах, будто бы ушедших от возмездия, поступивших на испанскую службу ит.д. - вымысел. (это как-то было в "Морском флоте" со ссылкой на чьи-то мемуары). Но по документам все без исключения пираты и пиратессы, не погибшие в боях, были повешены.

smax: Эд пишет: его 40-пуш. корабль (157 чел. + 45 "негров"), А кто такие "негры"? Эд пишет: пиратессы И такие были?

Эд: smax пишет: А кто такие "негры"? Это освобожденные африканские рабы. но использовались на всяких тяжелых работах на кораблях, так что для них в этом большой разницы не было. smax пишет: И такие были? Англичанка Мэри Рэд и ирландка Анна Бонни, обе попали в плен к Джону Рэкэму примерно в 1720 г., который грабил У Кубы и Ямайки, стали пиратессами, отличались особой жестокостью, попали все вместе в плен к испанцам (во время рейда на Гаити) и были казнены.

Atkins: Ян Рогожинский, "Энциклопедия пиратов" (так, вроде, в переводе называется). Там есть статьи о Бонни, Рэд и о том, что это было БОЛЬШОЕ исключение. Вообще, очень толковая книга.

Repulse: Каперское свидетельство Генри Моргана: "Сэр Томас Модифорд, Баронет, Губернатор Острова Его Величества Ямайки, Главнокомандующий всех Его Сил Величеств в пределах упомянутого Острова и в смежных Островах, Вицеадмирал Его Королевского Величества Герцог Йоркский в американских Морях. Адмиралу Генри Моргану, эсквайру. Приветствие. Принимая во внимание, что Регент королевы Испании, именем королевы Испании 20 апреля 1620 года в Мадриде издал распоряжение, обращенное ко всем испанским владениям Вест-Индии, которое предписывает подданным Испании начать военные действия против подданных нашего божественного Короля. Принимая во внимание, что Дон Педро Байон де Вилла Нуэва, Генерал Капитан Области Парагвая и Губернатор Города Cант Хаго де Куба и ее Области, выполнил то же самое, и отправил в самой враждебной и варварской манере отряд солдат к северной половине острова, и отряд этот вторгся во владения нашего богоизбранного короля, сея разрушения и смерть. И все прочие подданные королевы Испании ведут враждебные действия, угрожая собрать силы и начать вторжение и полностью завоевать этот Остров, а людей захватить в плен или убить. Для предотвращения сих злобных намерений и укрепления власти Его Величества я, полнотой своей власти, наделенной Королем, именем его Величества, именем Верховного Адмирала Джеймса, Герцога Йоркского, веря в доблесть, храбрость и преданность Генри Моргана, назначаю его Адмиралом все кораблей, всех барков и других судов, в том числе которые будут построены в будущем и приспособлены для защиты Острова, и передаю под его командование всех офицеров, всех моряков, способных на морскую службу. И предписываю Вам всеми силами и средствами защищать означенный Остров от посягательств, и первой возможностью, пользуясь ветром и благоприятной погодой, объединить все корабли и выйти в море, для охраны и защиты этого Острова. И предписываю захватывать все торговые корабли и топить не подчинившиеся, и пресекать все попытки вторгнуться на Остров со стороны моря. Также вы уполномочиваетесь при совместном решении с офицерами, если это представится возможным, достичь города Cант Хаго де Куба или любого другого, принадлежащего врагу. И если будут сведения, что в городе располагаются военные склады и припасы, или могут находиться военные силы, вам следует предпринять попытки захватить военные склады, а военные силы предписывается уничтожать. И все чиновники, офицеры и моряки, приписанные на вверенные вам суда, должны повиноваться вам как Адмиралу и выполнять все ваши распоряжения, а вы сами должны следить за исполнением этих распоряжений и докладывать обо всех событиях Его Королевскому Величеству либо мне лично."

Олег: Repulse пишет: Сэр Томас Модифорд, Баронет, Губернатор Острова Его Величества Ямайки, Главнокомандующий всех Его Сил Величеств в пределах упомянутого Острова и в смежных Островах, Вицеадмирал Его Королевского Величества Герцог Йоркский в американских Морях. Адмиралу Генри Моргану, эсквайру. Приветствие. Принимая во внимание, что Регент королевы Испании, именем королевы Испании 20 апреля 1620 Чего-то я не понял. В 1620 Моргана ещё не было, да вершиной карьеры Моргана вроде была должность губернатора Ямайки, а не адмиральский чин.

Repulse: Олег пишет: а не адмиральский чин. В парусном флоте практиковалось присвоение временных званий на конкретный поход. Олег пишет: В 1620 Моргана ещё не было А причем здесь Морган? Это постановление испанской королевы.

Олег: Repulse пишет: Это постановление испанской королевы. Так в Испании короли правили весь 17 век. Да и постановление 60 летней давности вызывает сомнения. Я конечно помню Навигационный акт Кромвеля, но это скорее исключение. Repulse пишет: В парусном флоте практиковалось присвоение временных званий на конкретный поход. Так крутоват чин для Моргана - максимум контр-адмирал.

Corsican: Эд пишет: Разные байки о пиратах, будто бы ушедших от возмездия, поступивших на испанскую службу ит.д. - вымысел. (это как-то было в "Морском флоте" со ссылкой на чьи-то мемуары). А что скажете про Джона Тэйлора, который захватил на пару с Ле Буше корабль португальского вице-короля. Он на этом корабле ушел из Индии на Карибы и стал капитаном у испанцев. Сам вроде бывший британский офицер.

Эд: Corsican пишет: А что скажете про Джона Тэйлора, который захватил на пару с Ле Буше корабль португальского вице-короля. Он на этом корабле ушел из Индии на Карибы и стал капитаном у испанцев. Сам вроде бывший британский офицер. Откровенно говоря, пираты (бандиты) меня очень мало интересуют. Сейчас появилось много "пиратских энциклопедий", но к ним надо относиться осторожно. То, о чем вы пишите, я читал в "Морском флоте" (сентябрь, 1991, стр. 49-50). Там ссылка на записки врача-участника Буккоя). Я читал Ch. Johnson, Histoire des pirates anglois, Paris 1726 (фр. перевод англ. издания). Ла Буз (видимо, у вас - Ле Буше) был смертельно ранен в бою. Тейлор (ранен) был захвачен и вместе с другими (Арчер, Квартирмейстер, Уайт, Филиппс) был повешен в Бостоне. Целесообразнее это проверить по документам.

Corsican: Благодарю! А какие документальные издания можете посоветовать?

Эд: Тейлор получил прощение панамского губернатора за передачу ему "Кассандры". Но само понятие "Панама" появилось только в 1903 г., когда США отторгли эту часть у Колумбии для Панамского канала и создали республику Панама. Современные популярные "пиратские энциклопедии", вышедшие в Англии и США, дают сведения о прощении Тейлора "панамским" губернатором под вопросом. Я занимаюсь регулярными флотами и по "пиратским" делам материалы не собирал и вообще этим не интересовался. Буду иметь в виду ваш запрос.

Repulse: Хм..))) Залез на очередной пиратский сайт и увидел, что французские адмиралы де Пуанти и дю Касс находятся там на почетном месте..))) Кстати, а идея грабежа Картахены принадлежала де Пуанти?



полная версия страницы