Форум » Античность, Средневековье, "Век парусов". » О трехдечниках » Ответить

О трехдечниках

Эд: Я хотел бы узнать мнение уважаемых участников Форума относительно целесообразности стоительства трехдечников, учитывая сложность и дороговизну их постройки. И следовало ли обращать большее внимание на создание "линейных фрегатов" для боя в линии баталии?

Ответов - 96, стр: 1 2 3 All

Koetlogon: Эд пишет: ВСЕ ЛК строились, как 3-дечники, их было 4 разряда: 100-120, 70-90, 56-70 и 40-50 пушек. ЛК в 40-50 пушек – все, а в 56-70 – бол-во – имели вырез в середине верхнего дека , но все имели по 3 дека (в т.ч. – вооруженный бак) и круто задранную корму – явный галеонный рудимент. Вы имеете ввиду - вот это? Эд пишет: римерно то же развитие шло и в других европейских флотах (Англия, Голландия), но с некоторыми отличиями. А что можно сказать про северогерманское судостроение? Оно более взяло от шведов и датчан, или от голландцев? Поскольку тот же Любекский Орел вполне себе переходный тип (нос очень похож на голландский)

Эд: Верхняя модель - явно более ранняя.И этот корабль, и Адлер - где-то 16 век (как бы), но насколько это достоверно, - неизвестно. По Adler von Lubeck сохранился рисунок Craemer, с него и делают его модели. Ганзейское судостроение было под явным влиянием датского, да и служило на гензейских судах много датчан (большинтво экипажа). Насколько достоверен рисунок Кремера - неизвестно. Я смотрел шведские и датские работы по этому периоду - визуального - ничего нет, все изображения - или грубые и примитивные, или романтизированы и героизированы, впрочем, испанские 16 и начала 17 века - еще хуже, впрочем, голландские того периода - не лучше. Остаются отец и сын Ван де Вельде, в меньшей стпени - Сейлмейкер и несколько анонимов.

Эд: Французские корабли, о которых я упоминал:

Koetlogon: Эд пишет: Верхняя модель - явно более ранняя. Верхняя модель - это Коронн. Адлер же говорят был галеоном-караккой. Рисунок Краммерера я видел, это скорее фэнтази на тему корабля..))) Эд пишет: Остаются отец и сын Ван де Вельде, в меньшей стпени - Сейлмейкер и несколько анонимов. Есть еще один классный рисунок, где заметны различия между испанской и голландской школами: Это Хендрик Корнелис Воорм. И он как раз очевидец (родился в 1566 году), причем в зрелом возрасте.

Koetlogon: Вот еще ссылки на него - зело хороши!!! http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/7c/VROOM_Hendrick_Cornelisz_Arrival_of_a_Dutch_Three_master_at_Schloss_Kronberg.jpg http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/27/Vroom_Hendrick_Cornelisz_Dutch_Ships_Ramming_Spanish_Galleys_off_the_Flemish_Coast_in_October_1602.jpg http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/aa/VROOM_Hendrick_Cornelisz_The_Harbour_in_Amsterdam.jpg http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/87/VROOM_Hendrick_Cornelisz_The_Arrival_at_Vlissingen_of_the_Elector_Palatinate_Frederick_V.jpg

Эд: Это - известные художники - Г.К. Вром (1566?-1640), К.К. ван Виринген (1580-1633), их картины - 1600-е гг. Фото модели Коронн (1638) из Французского морского музея я как-то приводил. Но здесь разговор о франц. 3-дечниках 1660-х гг. и позднее.

Koetlogon: Эд пишет: Но здесь разговор о франц. 3-дечниках 1660-х гг. и позднее. Так вот в связи с этим и вопрос. Вроде как во времена Ришелье и Анны Австрийской французское кораблестроение ориентировалось на Голландию, а это прямой нос и незадранная вверх корма. Последнее вроде было у англичан и испанцев. Почему же все корабли начиная с Коронн копируют именно испанскую школу судостроения? На тех чертежах, которые вы привели, корпуса очень похожи на испанские и английские, а не на голландские. В чем тут дело?

Эд: Французские корабли 1620-30-х гг. строились. в основном, по образцу голландских (пл крайней мере, крупные). Большие английские корабли были штучного исполнения, и имели много черт галионов - высокие бак и ют, т.е. были схожи с французскими 1660-х гг. Но одновременно шел пргресс и "снизу": строились "дюнкеркские" фрегаты все более крупных размеров пока они не превратились в "истинные" 2-дечники

Эд: Во 2-й половине 17 века испанское судостроение, как и сама Испания, было в полном упадке: многие корабли теперь уже немногочисленного испанского флота заказывались за рубежом, обычно в Голландии. Голландцы долго строили (для себя) небольшие суда, в Портлендском сражении 1653 г. из 76 их кораблей был всего один 2-дечный – флагман Бредероде. С 1654 г. началось стр-во серий 2-дечников, но они имели слабое вооружение: в 4-дневном сражении (1666) только флагман Рюйтера Зевен Провинсиен имел на гон-деке смешанную батарею 36- и 24-фунт. орудий, а среди остальных 84 кораблей, бывших в линии баталии не было ни одного с полным деком 24-фунт. орудий! Во Франции Фронда убила флот, возрождение началось с 1661 г. До 1670-71 гг., как считает Леминёр, специально исследовавший этот вопрос («Корабли Короля-Солнца»), все 2-дечники строились как 3-дечники (как это видно из приведенных выше схем), самые маленькие имели вырез в опер-деке. Крайне скудный фактический материал сильно затрудняет такие исследования, но Леминёр приводит схему ЛК Руаяль (1661 г.), построенного, как он установил (по нему сохранились сведения), именно таким образом.

Эд: ак видно, Руаяль был совсем небольшим ЛК. После ордонансов 1670-71 гг. Началось проектирование и стр-во "истинных" 2-дечников; теперь только ЛК, имеющие свыше 70 орудий, могли стоиться как 3-дечники. Леминёр приводит проект такого 2-дечника, разработанного тулонским кораблестроителем Франсуа Куломом. ЛК стали длиннее и на палубу ниже. Наверху у них были легкие надстройки и небольшое кол-во пушек.

Олег: Эд пишет: но Леминёр приводит схему ЛК Руаяль (1661 г.), построенного, как он установил (по нему сохранились сведения), именно таким образом. Простите, но разве "двухэтажный" ют позволяет говорить о корабле как трёхдечнике? Здесь даже близко нет 3х полных деков.

Эд: Олег пишет: Здесь даже близко нет 3х полных деков Автор и не утверждает, что 3-й дек полный, он вырезан в середине, но сама схема корпуса - как у 3-дечника, и он на палубу выше "истинного" 2-дечника на следующем рисунке. Выше приведены схемы 4-х типов ЛК фр. флота до 1670-71 гг. Жан Будрио не так категоричен, но и он различает такие типы, хотя полагает, что они касаличсь более крупных ЛК - в 68-70 пушек.

Koetlogon: Эд пишет: карр Эд, Сантиссима Тринидад при Трафальгаре не имел карронад. Obuses по испански - это мортиры, или что-то типа единорогов. Всего 4 корабля из 15 у испанцев имели карронады (Нептуно, Сан-Хусто, Сан-Леандро, Райо), и то не более 6 штук на корабль, а чаще - 2-4 штуки.

Эд: Koetlogon пишет: Сантиссима Тринидад при Трафальгаре Я уж не помню, что тогда писал, но данные по Сантисима Тринидад после перестройки1795 г. приводит Дуро, который и упоминаето о его карронадах. При Трафальгаре Сантисима Тринидад имел 16-24ф и 4-4ф obuses - гаубиц. Их часто отождествляют с карронадами, хотя это разные орудия.

Koetlogon: Эд пишет: Я уж не помню, что тогда писал, но данные по Сантисима Тринидад после перестройки1795 г. приводит Дуро, который и упоминаето о его карронадах. При Трафальгаре Сантисима Тринидад имел 16-24ф и 4-4ф obuses - гаубиц. Их часто отождествляют с карронадами, хотя это разные орудия. Вот вооружение испанских кораблей при Трафальгаре http://www.batalladetrafalgar.com/esp.htm

Эд: Koetlogon пишет: вооружение испанских кораблей при Трафальгаре Да, это давно извенстно. Испанцы позаимствовали гаубицы (франц. obusier, исп. obuses) французов, которые ввели их в 1787 г. (36ф.) для стрельбы разрыными снарядами, но они представляли бОльшую опаснсть для своих кораблей, чем для пр-ка, и только в 1806 г. французы ввели карронады, хотя они применялись в небольших кол-вах и раньше. Испанцы в принципе подражали французам, поэтому при Трафальгаре у них карронад было немного. Для "Сантисима Тринидад" после перестройки в 1795 г. планировалась смешанная батарея на 4-й палубе из 8ф пушек и 24ф карронад, но с началом войны с Англией их получить из Англи не успели, а французское влияние стало преобладающим.



полная версия страницы