Форум » Античность, Средневековье, "Век парусов". » Скорости парусных кораблей » Ответить

Скорости парусных кораблей

Николай: Уважаемые форумчане! Кто-нибудь может сможет разместить инфу о скорости кораблей с прямым парусным вооружением на курсах halfwind/fordewind (желательно с указанием, что за корабль, силы ветра и др. подробностей). Please!

Ответов - 5

Эд: Николай пишет: скорости кораблей с прямым парусным вооружением на курсах halfwind/fordewind (желательно с указанием, что за корабль, силы ветра и др. подробностей). Посмотрите "Скорость кораблей Нельсона" (если имеются в виду суда 18 и началав 19 веков) на этой ветке.

Николай: Там только в фордевинд и в бакштаг (в четверть ветра). Интересно как соотносится скорость в полветра с максимальной в том или ином конкретном случае.

Эд: Я получил подробные сведения (на английском) для более поздних парусников, дам их сегодня позже.

Эд: Сведения по реальным замерам скорости в основном не опубликованы, хранятся в архивах (Англия, Франция). Скорость - величина весьма переменная, зависит от искусства капитана, опытности экипажа, состояния корпуса и такелажа корабля, силы ветра, глубины моря, наличия медной обшивки и т.д. Приписки были обычным явлением. Были случаи, когда ЛК догоняли фрегаты (как в 1806 г.), при Ютланде англ. ЛК 5 эскадры догнали ЛинКр Хиппера, в ВМВ 32-узловые англ. КР догнали итал. 37-узловые КР. Далее првожу данные в англ. оригинале для точности, при необходимости могу дать перевод. One of the official reports, for Commerce de Marseilles, is transcribed in Brian Lavery, The Ship of the Line, vol. I, The Development of the Battlefleet, 1650-1850 (Annapolis: Naval Institute Press, 1983), 209: Close hauled In a topgallant gale, 9 knots In a topsail gale, 10 knots Under reefed topsails, 9 knots Wind quarterly бакштаг 9-10 knots Wind abeam галфвинд "nearly the same or rather less" Before the wind фордевинд 11 knots John Harland, Seamanship in the Age of Sail: An Account of the Shiphandling of the Sailing Man-of-War 1600–1860, Based on Contemporary Sources (Annapolis: Naval Institute Press, 1984), reports on Prager's experiments and trials with the modern German sail training vessel Gorch Fock. He has graphs of Prager's trials at four points of sail and wind speeds from Beaufort 0 to Beaufort force 12, for a small wooden barque and a five-masted steel ship. Speeds at Force 8 (generally maximum) Barque Before the wind: ~8.5 [knots?] Wind on the quarter: ~9.0 Wind abeam: ~8 Close hauled: ~4.8 (max at force 6, ~5.9) Five-masted ship Before the wind: ~12.5 (max at force 9, ~13) Wind on the quarter: ~13.5 Wind abeam: ~12 Close hauled: ~8 (max at force 7, ~9) A polar diagram of Gorch Fock's speed (radius) vs. wind direction from 180° (astern) throuhg 90° (abeam) to about 80°, with plots for force 3–7, shows speeds generally maximized between about 150° and 120° but not dropping off much as the wind draws forward until about 105°, and very rapidly between 90° and 85°. For force 3/force 6 winds, the speeds at different wind angles are [in knots?]: 180°: 3.75/10 150°: 4/12 120°: ~5.5/12 90°: 5/10 (max at 3, ~100°, 5.5) 85°: 4/8 80°: 2/2 (Both above, p. 46) A similar diagram for the "performance of a representative sailing vessel" gives the following speeds: 180°: ~10 knots 150°: ~14 ~135° (max): ~14.5 120°: ~13.5 ~105°: 12 90°: ~10 75°: ~6

Николай: Thank You, friend!



полная версия страницы