Форум » Античность, Средневековье, "Век парусов". » военные действия на озере Онтарио во время англо-американских войн » Ответить

военные действия на озере Онтарио во время англо-американских войн

Николай: Вот прочитал вчера в новостях: [quote] Исследователи Джим Кеннард (Jim Kennard) и Дан Сковилл (Dan Scoville), обнаружившие судно, использовали гидролокатор и автоматический подводный аппарат. Они не намереваются поднимать судно, поскольку считают его военным захоронением и заявляют, что оно все еще принадлежит британскому адмиралтейству. Точное место находки, как сообщается на сайте BBC News, не называется. Корабль "Онтарио" (HMS Ontario) затонул во время шторма 31 октября 1780 года. На его борту находились 130 человек, в том числе примерно 60 английских солдат, 40 человек экипажа и 30 американских военнопленных. Судно было спущено на воду всего за пять месяцев до кораблекрушения и использовалось для транспортировки войск и грузов. Хотя в то время это был самый большой британский корабль на Великих озерах, в сражениях он не участвовал. Попытки найти "Онтарио" предпринимались в течение многих лет. Кеннард начал его поиски 35 лет назад, но потом надолго прекратил. Обломки корабля были найдены в начале июня, однако требовалось время для подтверждения того, что это именно "Онтарио". [/quote] После чего возник ряд вопросов к знатокам: 1)А были ли вообще военные действия на акваториях оз. Онтарио и Шампелейн во время Войны за независимость, аналогичные таковым во время англо-американской войны 1812-1815 гг? Или самой масштабной операцие была перевозка войск в 1777 г. из форта Фронтенак для штурма форта Скайлер? Все британские корабли строились на озере или некоторые пришли на ТВД по Св.Лаврентия? 2) USS "Генерал Пайк" (1813) на самом деле имел пять ярусов парусов, в то время как его "океанские" сверстники не более четырёх? Или ветер над Онтарио никогда не достигает той силы, что может внезапно возникнуть над морем? Такой тип корабля, как корвет с крытой батареей, впервые появился на озере Онтарио или уже строился/использовался на морских ТВД? 3) Существуют ли вообще какие-либо отличия с точки зрения теории остойчивости между плаванием по мореподобным пресноводным озёрам и по морям с нормальной солёностью? Заранее благодарен за ответ на любой из вопросов.

Ответов - 3

Эд: Николай пишет: Все британские корабли строились на озере или некоторые пришли на ТВД по Св.Лаврентия? На Великих озерах англичане начали строить суда с 1755 г., наиболее крупные в Кингстоне. В Sailing Navy List 1688-1860 Дэвида Лайона даны списки всех англ. военных судов, которые использовались на Озерах, в общем, все были местной постройки, только в 1814 г. части 2-х 32-пуш. фрегатов и 2-х бригов, построенных в Чатаме, были доставлены в Канаду и собраны в Кингстоне. Николай пишет: Такой тип корабля, как корвет с крытой батареей, впервые появился на озере Онтарио или уже строился/использовался на морских ТВД? ??? Корветы "с закрытой батареей" были у французов еще в 17 века. В списке англ. судов, построенных на озерах, есть фегаты и даже 3-дечник (еще 2 - не закончили), но корвета я там не нашел. Были преимущественно шлюпы и шхуны. Николай пишет: Существуют ли вообще какие-либо отличия с точки зрения теории остойчивости Видимо, да. Суда на Озерах при том же вооружении имели меньшие размеры и осадку, т.к. у них было меньше проблем с провиантом (берег был близко), и не надо было брать запас пресной воды.

Агриппа: Николай пишет: Существуют ли вообще какие-либо отличия с точки зрения теории остойчивости между плаванием по мореподобным пресноводным озёрам и по морям с нормальной солёностью? С точки зрения Теории корабля, ничего не меняется (разумеется если мы не рассматриваем случай плавания одного и того же судна в пресном и соленом водоеме - в этом случае изменяется осадка и, как следствие, положение центра величины, влияющего на остойчивость). Однако я согласен с уважаемым Эдом, что суда построенные специально для плаваний по озерамотличаются от морских. Но дело тут не в "теории остойчивости", а в специфических условиях плавания - в озерах наблюдается, как правило, более короткая и крутая волна и полное отсутствие волн зыби. Если Вам хочется говорить в терминах остойчивости, то у озерных и морских судов (в силу специфики плавания) разные требования к обеспечению динамической остойчивости. А в статической остойчивости, повторюсь, никаких отличий нет.

Николай: Агриппа пишет: положение центра величины, влияющего на остойчивость). речь идёт о положении метацентра относительно центра тяжести корабля, т.е. по существу, о метацентрической высоте? В пресной воде, очевидно, центр тяжести немного понижается относительно ватерлинии за счёт увеличения осадки по сравнению с таковой в морской воде. А что происходит с метацентром при переходе корабля из солёной воды в пресную? Увеличивается ли его высота над ватерлинией или уменьшается? Если уменьшается, то данное уменьшение больше или меньше, чем уменьшение высоты центра тяжести над ватерлинией? Как Вы понимаете, в случае большего уменьшения высоты метацентра над ВЛ по ср-нию с уменьшением высоты ЦТ метацентрическая высота уменьшится, а во всех остальных случаях МВ увеличивается, что должно привести к увеличению статической остойчивости. Возможно, это изменение настолько мало, что его можно даже и не учитывать? А каким путём обеспечивается динамическая остойчивость в конструкции, напр., "Нефтерудовоза" или "Балтнефти"? Отсутствием существенной разницы между высотой борта в носу/корме и средней части корпуса ? С уважением




полная версия страницы