Форум » Античность, Средневековье, "Век парусов". » Парусные вопросы-3 » Ответить

Парусные вопросы-3

поручик Бруммель: Предыдущая ветка закрылась автоматически по причине заполнения сообщениями. Надеюсь уважаемые любители парусов и ветра не будут против, если я открою ее продолжение. Окончание прежней темы здесь

Ответов - 180, стр: 1 2 3 4 5 All

wick: Всех приветствую! Koetlogon пишет: Вы имели ввиду Jacob Collaert? Ибо Жак Коллар умер в 1600-м... Да Вы абсолютно правы, в тему пока только вникаю, из за этого ошибки, раньше никогда этим периодом не интересовался, а имя корсара взял из работы И.Я.А.Вейна там указан Жак, но сам покапался и понял что там либо ошибка или опечатка. Спасибо за поправку! С уважением Wick!

wick: Всех приветствую! Эд пишет: На Beschermer Калленбург пересел после прихода Эвертсена. Или есть какие-то другие сведения? Есть другие сведения это 2 письма имеющиеся в архивах адмиралтейства Зеландия - адмирала Van der Dussen из Кадиса где он отмечает о присоединении к эскадре Калленбурга с флагманом и письмо капитана DECKER (командир поврежденной Hollandia ) с теми же данными. Вообщем нестыковка получается - так как J. C. DE JONGE. Вы поняли правильно, собственно и я нашел ещё несколько источников которые также отмечают о том что Калленбург пересел на Beschermer в Кадисе. Нужно разбираться, а по J. C. DE JONGE действительно Ridderschap флагман Калленбург ( такими темпами скоро сами без моей помощи эскадру Калленбурга востановите вот уже 2 кор из 9 известны.) С уважением Wick!

Эд: wick пишет: адмирала Van der Dussen Как будто Паулюс ван дер Дуссен стал шаутбенахтом (Роттердама) в 1700 г. Кстати, что извстно о 4-х голландских кораблях (из первоначальных 13, прибывших в Кадис первыми), которые вскоре ушли домой с торговыми (вместе с английским вице-адмиралом Хопсоном)?


wick: Всех приветствую! ЭД пишет: Кстати, что извстно о 4-х голландских кораблях (из первоначальных 13, прибывших в Кадис первыми), которые вскоре ушли домой с торговыми (вместе с английским вице-адмиралом Хопсоном)? Ну пока что ничего! (но данные будут) А вот получил состав эскадры Калленбурга в Кадисе: Ridderschap 72 Elswout 72 Holland 72 Walcheren 72 Dieren 64 Zierikzee 64 Delft 50 Vrede 50 Medemblik 50 Завтра выложу и данные по эскадре Эвертсена. С уважением wick!

Эд: wick пишет: состав эскадры Калленбурга в Кадисе Большое спасибо, это очень интересно.

wick: Всех приветствую! Слегка с запозданием (извиняюсь) эскадра Эвертсена в Кадисе: Beschermer 90 Zeelandia 90 Prins Keurvorst van Brandenburg 92 Kasteel van Medemblik 86 Eerste Edele 74 Dordrecht 72 Maagd van Enkhuizen 72 Alkmaar 72 Slot Muyden 72 Leijden 64 Amsterdam 64 Frisia 64 Dom van Utrecht 64 И ещё один корабль не известен на данный момент (вооружение 50-54 пушки) Да хотелось бы закончить обсуждение потерь в первой англо - голландской войне остались две битвы - у Габбарда и последнее сражение войны Схевенинген! интересно у кого какие данные по потерям сторон - что есть у меня предоставлю. С уважением Wick!

Koetlogon: По Габбарду - голландцы потеряли около 30 кораблей, причем , 6 их судов утонули, 2 взорвались, 2 сгорели, а 11 были взяты на абордаж. Остальные просто сдались. У англичан было сильно повреждено 12 кораблей. За все время боя Монк не потерял ни одного корабля. Англичане упустили возможность полностью уничтожить флот Тромпа, поскольку в середине сражения у голландцев банально закончился порох, они его сильно потратили при обстреле Дувра и Даунса.

Эд: wick пишет: эскадра Эвертсена в Кадисе Здорово, то, что надо. Если есть еще какие-либо данные по 1694-95 гг., был быв благодарен, война 1689-97 - самая моя любимая. По голландским кораблям, оставшимся в Канале в 1694 г. (у Альмонда), есть список по англ. данным, но он не совпадает с тем, что дает de Jonge. В начале кампании 1694 г. все голл. линейные корабли (41), кроме Калленбурга в Кадисе, были собраны у Портсмута (о. Св. Елены). Этого списка нигде нет. Потери у Габбарда 1653 г.: Тромп дает список потерянных кораблей (22 и 2 брандера), но только имена их капитанов. По данным Ballhausen: По Схевенингену в отчете де Витта: «Убито 7 капитанов и еще 1000, ранено 1000, в плену – 1000». Потери: В эскадре Тромпа: Gouden Dolphijn, Star, Huis van Nassau У Яна Эвертвена: Wapen van Zeeland, Westcapelle I, Eendracht van Zierikzee, Antonius Bonadventure, + 1 У де Витта: Rozenkrans, Hollandia III У Флорисзоона: 1 корабль У Рюйтера: Mercurius Но и еще: Тромп: Brederode, Vrede I, Overijssel, Goden Reaal, Amsterdam, Pelikaan I, Hollandsche Tuin, Prins Willem # 1, Zutphen I, Engel Gabriel Ян Эвертсен: Hollandia I, Bul Де Витт: Vrijheid, Leeuwarden, Gorcum, Fasant, Jonas, + 1 Флорисзон: Zeven-Wouden, Groningen, Kampen Рюйтер: Witte Lam, Zeelandt II, Gerechtigeid Англичане: убито 5 капитанов; 600 убито и ранено. Повреждено 23 корабля, но утонули лишь Oak, Swan и брандер Hunter. По другому источнику потери голландцев - в т.ч.: Z Hollandia 38 - Адриаан Банкерт Z West Capelle 28 Eendracht 24 Z Zeeuwsсhe Leeuw (Wapen van Zeeland) - Корнейлий Эвертсен A Hollandia 32 A Dolphijn 32 A Omlandia 30 R Rosenkrans (ex GB Garland) F Zevenwolden - Стеллингверф VOC Mercurius Bonaventura (ex GB Anthony Bonadventure)

Эд: Уважаемый Wick, хотелось бы прояснить состав голландского флота, оставленного в Канале с Альмондом после ухода Рассела и Эвертсена в Левант, кажется, Вы сообщали, что имеете такие данные. По данным де Йонге, в 1694 г. с Альмондом остались (16 ЛК): 5-90-94, 500-530 – Unie 94, Princes Maria 92, Koning William 92, Keurvirstin van Brandenburg 92, Beschermer 90 (N.K.) 2-88-86, 450-500 – Westvriesland 88, Admiraal-Generaal, 86 4-70-74, 375-400 4-60-64, 300-325 1-50, 210 Де Йонге дает названия только трехдечников. По данным Рассела (при разделе флота у о. Св. Елены 29 мая 1694 г.), с Беркли в Канале был оставлен Альмонд с 16ЛК: 6 трехдечников из 7 у де Йонге (нет Westvriesland 88) +: Eerste Edele 74 Slot Muyden 72 Reygersberg 72 Monnikendam 72 Gelderland 72 Maagd van Dordrecht 72 Banier 64 Zierlzee 60 Wassenaar 60 Damiaten 50 Этот список затем был представлен адмиралом Беркли в Палату Лордов. Возможно, это были предварительные данные. Ряд кораблей – те же, что и в списках Калленбурга и Эвертсена. Контр-адмирал маркиз Кармартен, участник покушения на Брест в 1694 г., издал в том же 1694 г The Journal of the Brest Expedition (London, 1694). . Он дает здесь линию баталии флота Беркли и Альмонда, данные по голландцам выглядят вполне правдоподобно, поскольку представлены участником события: Westfrieland 450 88 Koning William 530 90 – вице-адм. Ван дер Путте Zierikzee 325 60 Admiraal-Generaal 500 86 – шаутбенахт Ван дер Гоес Slot Muyden 400 72 Unie 550 94 – лейт.-адм. Альмонд Damiaten 210 50 Monnikendam 375 70 Wassenaar 300 60 Princes Maria 500 92 – вице-адм. Схей Keurvorstin van Brandenburg 500 94 Пушки и экипажи, в общем, те же, что и у де Йонга. Zierikzee - в списке Калленбурга, Slot Muyden – в списке Эвертсена. Не могли бы Вы прояснить это по Вашим данным? Заранее благодарен.

wick: Всех приветствую! Эд пишет: Zierikzee - в списке Калленбурга, Slot Muyden – в списке Эвертсена. Не могли бы Вы прояснить это по Вашим данным? Обязательно уточню Zierikzee, а вот по Slot Muyden уже есть информация. (взята она из журнала Эвертсена, рад был бы и сам его получить,а также предоставить Вам. но так как архивы платные снять копии пока не можем, но надеюсь все же достать его) Вообщем к делу - изначально в эскадру Эвертсена был включен Katwijk 72, но сним что то случилось ( либо шторм либо посадка на мель этого не известно) И Slot Muyden заменил его. Думаю что то похожее случилось и Zierikzee но пока точных данных нет говорить не стану. Выясню напишу. Koetlogon пишет: По Габбарду - голландцы потеряли около 30 кораблей, причем , 6 их судов утонули, 2 взорвались, 2 сгорели, а 11 были взяты на абордаж. Остальные просто сдались. Благодарю! А по Схевенингену если можно. Эд пишет: Потери у Габбарда 1653 г.: Тромп дает список потерянных кораблей (22 и 2 брандера), но только имена их капитанов. Спасибо! Также хотелось бы по Схевенингену! С уважением Wick!

Эд: По потерям при Схевенингене: Brederode - погиб только в 1658 г. (Зунд) Witte Lam - в 1653 г. - "упомянут последний раз" Установить точное кол-во голландских судов и их потери в АГВ1 очень трудно: в списках Адмиралтейств фиксировались только те зафрахтованные корабли, которые оснащали и снабжали Адмиралтейства, по торговым судам, на которых оставались прежние шкиперы и экипажи, данных мало. Можно проверить выбывшие в 1653 г. голландские суда по общему списку кораблей: http://www.kotiposti.net/felipe/Netherland/netherland.html 1653-LIST OF DUTCH LOSSES, CASUALTIES, ETC.i [Several Proceedings, June 9th.] 1350 Dutch prisoners taken, whereof six captains, as is brought in by the several officers of the ships where the prisoners are. Eleven Dutch men-of-war taken, whereof one Vice- Admiral of 1200 tons and 14 guns in a tier, and two Rear-Admirals : six Dutch men-of-war sunk, whereof one Rear-Admiral : two hoys taken from the Dutch that they had to fetch them fresh water : two Dutch men-of-war blown up among their own fleet, one Dutch man-of-war also sunk that was near them, by means of that accident : two Dutch men-of-war more fired but were not spoiled : one fly-boat taken from the Dutch. 126 of the English slain, whereof General Deane one and one captain, also another, as hath been brought in by the several captains at a council of war : of which number there were sixteen slain in the Generals' ship and three in the Triumph. 236 wounded, as was brought in by the captains to the council of war, whereof eight were in the Generals' ship and two in the Triumph. 1 This is headed ' A list of the Dutch prizes taken and sunk, with the number of prisoners, and number of men slain and wounded in our fleet also, and other particulars of the fight.' THE NORTHWARD CRUISE AND Two or three English lost their bow-sprits and a head or two and a top-gallant mast. The Generals' sails were so shot to pieces and torn that they were constrained to take them off and bring all new sails to the yard. Some English ships shot in the hull, that need mending, but not one ship of the English lost in all the fight in any of the days.1 The Dutch prizes are sent from the fleet to England, with those English ships that want repair, and also the Dutch prisoners and the wounded men. By one that was with Tromp's fleet is certified that they gave the men much strong water at the beginning of their going to fight, which made them for six or seven hours on Thursday very desperate ; but afterwards, the strength of the drink being over, the men were abundantly cowardized, that the captains were so vexed that they tore their hair and were much troubled and thirty of them forced to fly away, and Tromp, going into a small frigate, sailed and shot after them and yet could get back but thirteen.

wick: Всех приветствую! Koetlogon пишет: Так же интересуют данные по адмиралу Голландии Филлипсу ван Дорпу. Пока что есть разрозненные сведения, которые никак не вырисовываются в общую картину. Уважаймый Koetlogon веду работу по вашим вопросам и кое какой материал уже имеется. Собственно хочу начать с вашего вопроса по Филлипсу ван Дорпу, личности известной и не одназначной в истории голландского флота. Данных по нему довольно много вот к примеру есть такие: Филипс ван Дорп (1587-1652) Родился Филипс (Филипп) Фредериксзоон ван Дорп в Нидерландах в городке Толен в 1587 году в аристократической дворянской семье, всегда тесно поддерживавшей дом Оранских, правивший в провинции Голландия. В XVII веке, и это парадокс, в голландских официальных документах часто сохраняли отчество (второе имя) офицера, но забывали указать его фамилию (или она терялась). В итоге, очень часто многие прославленные личности, входили в историю и фигурировали во всех серьезных источниках именно под своего рода отчествами. Филипс Фредериксзоон ван Дорп был старшим сыном (и вторым ребенком в семье) Фредерика Филиппсзона ван Дорпа и Анны Шетц. Его отец, опытный вояка, имел чин подполковника, но успел повоевать с испанцами в 70-х годах XVI века и в качестве капитана небольшого корабля так называемых «морских гёзов», в том числе служил под началом знаменитого зеландского адмирала Блойса ван Треслонга. О раннем периоде жизни (до 1621 года) Филипса ван Дорпа нет достоверных сведений, но многие резонно полагают, что он вслед за отцом служил в сухопутной армии. Что побудило его в 1621 году в достаточно зрелом возрасте (33 года) перейти на флотскую службу, также достоверно неизвестно. Впрочем, именно в это время, после 12-летнего перемирия, Соединенные Провинции снова начали военные действия с Испанией (с 1609 года). В 1621 году ван Дорп был произведен в капитаны флота Адмиралтейства Зеландии и получил в командование 20-пушечный корабль «Meermin», который в 1621-1622 годах входил в эскадру опытного адмирала Иоакима Свартенхондта, крейсирующую в Средиземном море. Там он отличился в нескольких схватках против испанцев и алжирских пиратов. Несмотря на только стартовавшую флотскую карьеру, уже 16 октября 1622 года ван Дорп был назначен на пост вице-адмирала Адмиралтейства Зеландии. Всем было ясно, что столь стремительный взлет вызван исключительно политическими мотивами и открытой симпатией штатгальтера Голландии. В 1624 году Филипс ван Дорп достаточно успешно командовал эскадрой, блокировавшей Дюнкерк, и охранявшей торговое судоходство и сельдяной промысел в Северном море. Ему и его капитанам удалось захватить несколько каперских судов из Дюнкерка, и пресечь ряд нападений. За отличную службу он был награжден почетной золотой цепью — распространенный в те времена вид публичной награды. В 1625 году он служил в качестве младшего флагмана в эскадре адмирала Виллема Зоте де Хаултейна, где отличился в двух жарких сражениях против гугенотского флота принца Субиза близ мятежной французской Ла-Рошели. В 1626 году он служил в качестве второго флагмана (вице-адмирала) во флоте, блокировавшем Дюнкерк, и вновь проявил себя при захвате ряда местных корсаров у фламандского побережья, в том числе, близ Слюйса. За свои несомненные заслуги 11 июня 1627 года он был произведен в звание лейтенант-адмирала Адмиралтейства Зеландии, которое в то время еще считалось выше по статусу Адмиралтейств Амстердама и Роттердама. Поэтому с лета 1627 года Филипс ван Дорп фактически стал главнокомандующим голландским флотом, потеснив лейтенант-адмирала Голландии и Западной Фрисландии Лауренса Реаэля. Впрочем, действовал он в этом качестве малоудачно, допустив в 1627-1628 годах несколько болезненных для судоходства прорывов из блокированного Дюнкерка мощных каперских флотилий. В итоге, после возвращения победоносного приватирского флота Питера Хейна, захватившего огромные сокровища «Серебряного флота» у Кубы (1628), на волне всеобщего ликования ван Дорп был фактически отстранен с поста главнокомандующего флотом. 22 марта 1629 года Питер Хейн был произведен в лейтенант-адмиралы Голландии и Западной Фрисландии, и указом штатгальтера (он же и генерал-адмирал) было объявлено, что этот пост является высшим на флоте, и занимающий его является фактически главнокомандующим (номинальным же оставался сам штатгальтер). К счастью для ван Дорпа, и к несчастью для Голландии, уже в июне 1629 года адмирал Хейн погиб в ожесточенной схватке с 10 дюнкерскими приватирами. В итоге уже с лета 1629 года ван Дорп де-факто вновь командовал флотом, хотя и не был назначен официально. Впрочем, особого выбора в то время у правительства Соединенных Провинций и не было. Отважные, профессиональные и успешные флотоводцы, такие как Маринус Холларе, Питер Хейн, Моой Ламберт, Йост де Мур, пали в боях или умерли своей смертью. Ветераны типа Свартенхондта, Реаэля или Хаултейна были уже в приличном возрасте или вовсе отошли от флотских дел. Современники ван Дорпа — адмиралы Джаспер ван Лифхеббер и Вемберих ван Берчем, были ничем не лучше его. Талантливая и энергичная молодая плеяда в лице Мартена Тромпа, Витте де Витта, Яна Эвертсена и Йоста Банкерта еще не доросла до подобных назначений. К тому же, по действовавшей тогда традиции, во главе флота обязательно должен был быть знатный дворянин. В конечном итоге, 6 мая 1632 года Филипс ван Дорп был произведен в лейтенант-адмиралы Голландии и Западной Фрисландии, и вновь официально возглавил голландский флот. Каждый год (с 1632 по 1637) основные силы этого флота под его командованием блокировали «осиное гнездо» Дюнкерка, впрочем, с каждым годом все неудачнее. В это же время разгорелась знаменитая вражда Дорпа с набиравшим популярность на флоте капитаном Мартеном Тромпом. То был опытный и профессиональный морской офицер, при этом, что немаловажно, также активный сторонник дома Оранских, не стеснявшийся в критике действий своего лейтенант-адмирала, зачастую справедливой. Поэтому в 1634 году ван Дорп был вынужден временно выйти в отставку. Тут надо отметить, что в личной храбрости ван Дорпа, его административных, дипломатических талантах и знании основ военно-морского дела сомнений не возникало, но на роль настоящего сильного командующего флотом, способного энергично справиться с нараставшим кризисом, он действительно не подходил. Но при этом, далеко не все в решении с растущей мощью Дюнкерка зависело только от ван Дорпа. В первой половине 30-х годов XVII века голландский флот в целом был в жесткой кризисной ситуации, так как активные действия голландской армии в Тридцатилетней войне съедали львиную долю средств государственного бюджета, поэтому деньги на флот выделялись по остаточному принципу, с огромным дефицитом от самых скромных потребностей. В итоге, практически не строились новые корабли, плохо и медленно ремонтировались старые, жалование платилось с большими задержками, на кораблях рос постоянный некомплект и недовольство команд. Впрочем, в 1635 году и сам ван Дорп допустил огромный стратегический просчет, когда увел от Дюнкерка основные силы флота к побережью Испании с намерением перехватить очередной вожделенный «серебряный флот» из Америки. В итоге, известный дюнкерский адмирал Якоб Колаер (Колер) летом 1635 года легко сумел прорвать голландскую блокаду с флотом из 14 быстроходных кораблей и 6 фрегатов и начал истреблять и захватывать голландские торговые и рыбацкие суда вместе с их слабыми конвоями. Сильно досталось и разъединенным крейсерским эскадрам голландского флота. Поспешно вернувшийся из Испании ван Дорп не сумел разбить дюнкерцев, и в итоге, понеся огромные потери, голландцы не добились ничего. В 1636-1637 годах блокада фламандского побережья велась ван Дорпом настолько слабо, что противник спокойно и нагло хозяйничал в Ла-Манше и в Северном море. Были конечно, у голландцев и отдельные успехи, в частности, победа Яна Эвертсена (1636), но общей безрадостной картины они не меняли. Наконец, Совет Провинций и штатгальтер Фридрих-Генрих признали, что флоту требуется более энергичный командующий, и 27 октября 1637 года лейтенант-адмирал ван Дорп вынужденно покинул свой пост, передав его молодому Мартену Тромпу. Впрочем, штатгальтер Нидерландов Фридрих-Генрих не забыл заслуг ван Дорпа, и в 1642 году назначил его старшим членом (раадом) Совета Адмиралтейства Роттердама (Мааса). Впрочем, его старая вражда с Тромпом, продолжалась и здесь, и, к сожалению, он немало навредил прославленному адмиралу в плане своевременности комплектования его кораблей и команд. Филипс ван Дорп умер на этом посту в Гааге 5 декабря 1652 года. Имеются и другие биографии этого человека. С уважением Wick!

Koetlogon: wick пишет: столь стремительный взлет вызван исключительно политическими мотивами и открытой симпатией штатгальтера Голландии. Вот это и вызывает у меня первый вопрос. Дело в том, что как раз в это время Морица Нассауского-Оранского, штатгальтера Голландии, активно обхаживали Вильям Усселинкх и Джильермо Барталлотти - основатели голландской ВИК. Они просили у штатгальтера - не более, не менее - как карт-бланша на грабеж испанских флотов. Оранский сомневался, поскольку если все корабли отдать на погоню за испанскими сокровищами, то вполне можно остаться без штанов в водах вокруг Голландии. Назначение ван Дорпа совпадает с принятием Оранским плана Усселинкха-Барталотти и отказом от защиты собственной торговли. В связи с этим - кто до ван Дорпа занимал пост генерал-адмирала Соединенных Провинций? wick пишет: В 1624 году Филипс ван Дорп достаточно успешно командовал эскадрой, блокировавшей Дюнкерк, и охранявшей торговое судоходство и сельдяной промысел в Северном море. Ему и его капитанам удалось захватить несколько каперских судов из Дюнкерка, и пресечь ряд нападений. Период с апреля 1623 по октябрь 1625 призы испанцев в денежном эквиваленте составили – 591 289 эскудо (в месяц по 19 тысяч эскудо). Можете перевести в гульдены. Судя по спискам захваченных судов всего Фландрская Армада за 1625-1627 года захватила 2054 приза, из них 1420 захватили королевские корабли, а 634 – приватиры. Ван Дорп просто провалил блокаду Дюнкерка, что и следовало ожидать, поскольку он совершенно не имел опыта. wick пишет: Впрочем, особого выбора в то время у правительства Соединенных Провинций и не было. Отважные, профессиональные и успешные флотоводцы, такие как Маринус Холларе, Питер Хейн, Моой Ламберт, Йост де Мур, пали в боях или умерли своей смертью. Ветераны типа Свартенхондта, Реаэля или Хаултейна были уже в приличном возрасте или вовсе отошли от флотских дел. Современники ван Дорпа — адмиралы Джаспер ван Лифхеббер и Вемберих ван Берчем, были ничем не лучше его. Талантливая и энергичная молодая плеяда в лице Мартена Тромпа, Витте де Витта, Яна Эвертсена и Йоста Банкерта еще не доросла до подобных назначений. К тому же, по действовавшей тогда традиции, во главе флота обязательно должен был быть знатный дворянин. Эту статью с сайта http://www.privateers.ru/ я читал. И честно говоря - не особо верю. Ибо Хейна назначили без особых проблем. Скорее - Морицу опять зачем-то понадобился "свадебный адмирал". wick пишет: аждый год (с 1632 по 1637) основные силы этого флота под его командованием блокировали «осиное гнездо» Дюнкерка, впрочем, с каждым годом все неудачнее. За период с 1627 по 1633 приватиры Фландрии захватили кораблей на сумму: 1627 – 174800 эскудо 1628 – 373171 1629 - 502596 1630 - 630984 1631 - 418550 1632 - 528576 1633 – 273292 Далее не знаю, но сумма крутилась около 200-300 тыс. эскудо в год. wick пишет: Имеются и другие биографии этого человека. Вот и хотелось бы их найти и осмыслить. Не очень эта биография походит на правду.

wick: Всех приветствую. Koetlogon пишет: В связи с этим - кто до ван Дорпа занимал пост генерал-адмирала Соединенных Провинций? Насколько я знаю данный пост занимал Пит Хейн. а после его гибели вновь вернулся на этот пост ван Дорп. Koetlogon пишет: 591 289 эскудо (в месяц по 19 тысяч эскудо). Можете перевести в гульдены. В гульдены эту сумму перевести могу (хотя не силен курсах валют того времени) ориентировачно получается около 1.4 млн гульденов. Koetlogon пишет: Эту статью с сайта http://www.privateers.ru/ я читал. Основа приведенной биографии взята оттуда действительно, приведена в качестве примера (благодарю за замечания по статье), сейчас на основе полученных данных и собранной информации занимаюсь подготовкой для Вас материала по блокаде Дюнкерка и также предоставлю Вам ещё один вариант биографии ван Дорпа который пришлют мне друзья и который попытаюсь согласовать с James C. Bender. Koetlogon пишет: Ибо Хейна назначили без особых проблем. Скорее - Морицу опять зачем-то понадобился "свадебный адмирал". Вот этот Ваш пассаж пока оставлю без ответа, но постараюсь по мере работы с данными и здесь чем либо Вам помочь. С уважением Wick!

Koetlogon: wick пишет: Насколько я знаю данный пост занимал Пит Хейн. а после его гибели вновь вернулся на этот пост ван Дорп. Ван Дорп стал в первый раз лейтенант-адмиралом в 1622 году. Меня интересует, кто был главнокомандующим до него.

wick: Всех приветствую! Koetlogon пишет: Ван Дорп стал в первый раз лейтенант-адмиралом в 1622 году. Меня интересует, кто был главнокомандующим до него. лейтенант-адмиралом был Laurens Reael С уважением Wick!

Koetlogon: wick пишет: лейтенант-адмиралом был Laurens Reael Извините, но согласно вот этой ссылке Лоуренс Раель был вице-адмиралом Амстердама (Голландия и Западная Фрисландия) с 1625 по 1627 год. Согласно тем же данным в период с 1620 по 1625 год его вообще не было в Голландии из-за ссоры с Морицем Оранским.

wick: Всех приветствую! Koetlogon пишет: Извините, но согласно вот этой ссылке Лоуренс Раель был вице-адмиралом Амстердама (Голландия и Западная Фрисландия) с 1625 по 1627 год. Согласно тем же данным в период с 1620 по 1625 год его вообще не было в Голландии из-за ссоры с Морицем Оранским. Уважаемый Koetlogon эту информацию я видел и с ней знаком, но не особо ей доверяю ( после того как у Вас появилось приличное количество вопросов по приведенной мной в качестве примера статье о ван Дорпе, я стал более аккуратно относиться к данным из интернета ). Я отправил запрос своим друзьям и получил фамилию Laurens Reael, но раз уж и здесь возникли сомнения то я ещё раз попрошу перепроверить информацию и выслать мне копии документов подтверждающих фамилию Laurens Reael на данном посту. Тема - блокады Дюнкерка, очень сложная, информации не так много (да и я сам раньше никогда не занимался этим вопросом), но сейчас готовлю вам что то вроде статьи (на основе всех данных что мне удаться получить) и вообщем как все будет готово выложу. С уважением Wick!

Koetlogon: Если интересно - я выяснил кто был лейтенант-адмиралом Голландии и Западной Фрисландии перед Филипсом ван Дорпом. Это был никто иной, как Йохем Хендриксоон Свартенхольт, знаменитый флотоводец войны 1568-1609 годов. Занимал этот пост с 1620 по 1621 год, в конце 1621-го переведен главнокомандующим всем флотом (генерал-адмирал, должность чисто номинальная, хозяйственная), потом поссорился с Морицем Оранским и в 1622 году ушел в отставку.

Koetlogon: wick пишет: Замечательная новость! Готов сразу приобрести Ваш труд. А когда ожидается выход работы в свет? По поводу Портленда, раз выходит книга ну тогда можно не усердствовать, достаточно пройтись по потерям (свои данные приведу), а подробности сражений надеюсь прочитать у Вас. С уважением Wick! Уважаемый Wick, книга вышла. Так что если этот предмет вам еще интересен - можете покупать. Например здесь - http://www.kniga.ru/books/749137?from=mya



полная версия страницы