Форум » 1860-1903 » По поводу "чайных клипперов" » Ответить

По поводу "чайных клипперов"

Repulse: Где-то была информация, но не сохранилась. Какую максимальную скорость давали "чайные клипперы"?

Ответов - 20

warspite: Кэмпбелл "Чайные клипера", Судостроение 1987 год. Как ни странно, первенство принадлежит американцам, мотавшимся на лииии Ливерпуль - НЙ. "Лайтнинг" и "Джеймс Бейнс" показывали до 21 узла. Ефремов в "Катти Сарк" о них писал. Чайные на китайских линиях развивали всего по 16 - 18 узлов. Но по расчетам СРЕДНЯЯ скорость на этой линии составляла 8 - 9,5 узлов.

Repulse: Спасибо. Интересно, а использовались ли чайные клиппера для военных и околовоенных нужд?

Сибирский Стрелок: Repulse пишет: Интересно, а использовались ли чайные клиппера для военных и околовоенных нужд? НУ, "чайные" -вряд ли. Да и "военных нужд" у Британии до 1914 года особых не было. В имевшихся локальных войнах (Китай, подавление Сипаев, буры, покорение Судана) - справлялись обычные пароходы. А применение парусников в ПМВ - вам извсестно.

gorizont: Repulse пишет: Интересно, а использовались ли чайные клиппера для военных и околовоенных нужд? Если только как пакетботы А вообще- мне встретилось когда-то единственное упоминание оиспользовании клиперов - не чайных конечно, но кораблей с теми же обводами и особенностями конструкции и парусного вооружения - для перевозки рабов из Африки в США - в южные штаты, разумеется. Как раз англичане сочли экономически выгодным бороться против рабства - разумеется, под лозунгом гуманизма, и такие кораблики как раз пригодились - благодаря своей скорости всякие "Не Негоро, но Педро" имели шанс уйти от английских кораблей, патрулировавших африканские воды - даже будучи забитыми по завязку "черным деревом".

Nomat: Классные паруса - триселя. Удивительно сложные в постановке и уборке (сам удивляюсь - вроде как прямые паруса ставят и убирают, косые - поднимают и спускают, а здесь всё смешалось ). Так вот, вроде как вот этот 21 узел - порожняком на со всеми триселями. Так как управлять таким парусным вооружением груженого судна, тем более на каких-нибудь крутых бейдевиндах, не говоря о галфвиндах и левентиках, может только гений, я не думаю, что ординарная коммерческая скорость "чайников" превышала 12-13 узлов

Repulse: Nomat пишет: что ординарная коммерческая скорость "чайников" превышала 12-13 узлов Зато своего рода "вечный двигатель". Кочегары у топки не стонут, уголь от борта к КМУ полкоманды не кидает..))

Nomat: Repulse пишет: Зато своего рода "вечный двигатель". Эх, прошли времена... абордаж, пушки палят со 100 метров дистанции... всё стало как-то нечестно. Обрати внимание - морская война с точки зрения техники и оружия есть, на мой взгляд, постоянно качающийся маятник между неприступностью положения л/с (относительной, конечно), и его незащищенностью, когда лучшей защитой становится подвижность и скорость. Если маятник зависает в одном из экстремумов, его очень быстро сносит в другой. Так развивались линкоры - все больше и больше, все толще и толще, все выше, сильнее... а победили их маленькими самолетами, подвижными и быстрыми. Чего ожидать сейчас? Очередного всплеса интереса к тем или иным плавающим крепостям? А какая крепость может защитить от абсурда атомного оружия? Эх, прошли времена... когда всё было честно и относительно благородно

Гайдукъ: В очень "древнем" журнальчике "Морская старина" Самиздат. № 2 есть отличная статейка "Квартет Маккея" отлично описанны сами корабли и их эпоха.

Гайдукъ: Repulse пишет: Где-то была информация, но не сохранилась. Какую максимальную скорость давали "чайные клипперы"? warspite пишет: Кэмпбелл "Чайные клипера", Судостроение 1987 год. Как ни странно, первенство принадлежит американцам, мотавшимся на лииии Ливерпуль - НЙ. "Лайтнинг" и "Джеймс Бейнс" показывали до 21 узла. Ефремов в "Катти Сарк" о них писал. Чайные на китайских линиях развивали всего по 16 - 18 узлов. Но по расчетам СРЕДНЯЯ скорость на этой линии составляла 8 - 9,5 узлов. "Книга рекордов Гинесса" да и другие компетентные источники утверждаюот что рекорд в 19,71 узла поставленный клиппером "Чемпион оф сайз" построенный в Бостоне судостроителем Макеем до сих пор остается непревзойденным для парусных судов. Так что где тут правда предстоит розобраться.

Гайдукъ: Известно что за всю историю мореплавания лишь 14 судов могли приодолеть за сутки 400 миль и 13 из них были построины в Бостоне Дональдом Маккеем. Вот некоторые из них. (миль в сутки) Клиппер "Лайтинг" 1 марта 1854 года - 436 миль. "Соверн оф де Сииз"- 420. "Чемпион оф Сииз" 12 декабря 1854 года - 465 миль. Гайдукъ пишет: да и другие компетентные источники утверждаюот что рекорд в 19,71 узла поставленный клиппером "Чемпион оф сайз" построенный в Бостоне судостроителем Макеем до сих пор остается непревзойденным для парусных судов. Моя ошибка писал по памяти читать 19.97 узлов "Дональд Маккей" в феврале 1855 года - 421 милю.( дав максимум 18 узлов).

Repulse: Спасибо..)

Гайдукъ: Характеристики самого скоростного клиппера в мире. "Чемпион оф Сииз" Судно имело удленненный "клиперский нос". Водоизмещение-1947т, длина между перпендикулярами - 76,5м., ширина - 13,6м., осадка - 7,3м., площадь парусов - около 4.5 тыс. кв.м. Набор корпуса-киль, шпангоуты, бимсы, кницы и пиллерсы были сделаны из светлого дуба, а обшивка,палуба. мачты и рангоут из пород светлой и темной сосны. Все металические крепления изготавливались из меди. Такелаж-из русской пеньки. Вместо традиционных бочек для питьевой воды судно имело металическую цестерну емкостью около 200м3. На судне имелась специально оборудованная каюта для курения.

warspite: Суточный пробег - это все-таки НЕ максимальная скорость. А Гинесс - он не более, чем Гинесс. Хотя всерьез спорить не буду.

Гайдукъ: warspite пишет: Суточный пробег - это все-таки НЕ максимальная скорость. Увы показателем скорости в то время был именно этот показатель. Других данных нет. А сведенья я брал из журнала "Морской флот" статья В.В. Горбачева за 90-й год, а в Гиннесе указанна инфа только по макс. скорости "Чемпион оф сииз". А высчитать среднюю элементарно суточный проход на 24 часа.

nvp: Гайдукъ пишет: Чайные на китайских линиях развивали всего по 16 - 18 узлов. Но по расчетам СРЕДНЯЯ скорость на этой линии составляла 8 - 9,5 узлов. Рекорд "Фермопил" на трассе Фучжоу - Лондон (19 тыс миль ЕМНИП) - 91 день. Получаем среднерейсовую скорость 8.7 уз. И это в рекордном рейсе! Гайдукъ пишет: "Книга рекордов Гинесса" да и другие компетентные источники утверждаюот что рекорд в 19,71 узла поставленный клиппером "Чемпион оф сайз" построенный в Бостоне судостроителем Макеем до сих пор остается непревзойденным для парусных судов. Сейчас рекорды скорости различаются по классам. Абсолютный поставлен тримараном на ПК "Yellow Pages Endeavor" в 1993 - 46.52 уз. До того рекорд долго держал виндсерфер. Для настоящих однокорпусных яхт рекорд гораздо скромнее. Например, яхта Конюхова "Торговая сеть "Алые паруса"" во время рейса через Атлантику в прошлом году давала до 21 уз. Н.П.

Repulse: Хм.. А я все время считал что рекорды принадлежат "Летающим П"...

nvp: Repulse пишет: Хм.. А я все время считал что рекорды принадлежат "Летающим П"... Нет, "летающие П" - это винджаммеры. Грузовозы с полными обводами, меньшей парусностью на тонну вдм и меньшей командой. Они уступали в скорости клиперам.

nvp: Агриппа пишет: Так что Ваши расчеты - это не среднерейсовая скорость судна, а средняя скорость движения по генеральному курсу. Дык именно так и определяется "среднерейсовая скорость" (промежуточных стоянок в нашем случае нет). Клиперы проиграли пароходам потому, что несмотря на свои 17-18 уз в благоприятных условиях имели поганую среднерейсовую скорость.

Kieler: Агриппа пишет: 1). Если Вы так определяете среднерейсовую скорость - это Ваше право. Но вычисленная таким образом скорость не будет иметь отношения к скорости движения собственно судна. Вы, безусловно, правы, но определяющая величина в данном случае, ИМХО - именно скорость перемещения груза из точки А в точку В, а не скорость перевозчика на отдельных отрезках маршрута... Нет?

Kieler: Агриппа пишет: Вы согласны? Согласен :) Просто тема плавно сползла в обсуждение причин "победы" пароходов...



полная версия страницы