Форум » 1860-1903 » Некоторые мысли по поводу статьи про "Ривендж" и Гренвила. » Ответить

Некоторые мысли по поводу статьи про "Ривендж" и Гренвила.

Олег: "Однако король Филипп II немедленно приступил к реализации программы возрождения флота. Началось строительство галеонов нового типа, которые были втрое больше любого из английских военных кораблей того времени. Галеоны типа «Апостол» имели водоизмещение 1500 тонн и были вооружены более чем 60 орудиями. На них размещались сотни морских пехотинцев. " По данным сайта sailingwarships флагман Медины-Сидонии был в 1000 т. С другой стороны Самым большим кораблям обоих флотов (т.е. Армады и английского флота) был "Триумф" - флагман Фробишера. "Галеоны типа «Апостол» представляли собой как раз каракки огромных размеров."- по другим данным новые испанские галеоны строились на английский манер с минимумом настроек. И рисунок в Штенцеле это вроде-бы подтверждает. Эти неясности мог бы прояснить Оспрей про галеоны, его в своё время выкладывали на бронарм, но для меня файл оказался слишком велик. Его кто-нибудь читал. А общее впечатление- английский "Варяг". Неравный бой, героически потопил 1-2-3 корабля противника. Тем более, что потом всё равно произошло землятресение, в котором погибло очень много испанских кораблей.

Ответов - 110, стр: 1 2 3 All

Андариэн: Они были синими и на коробке и на схеме сборки/раскраски.

Эд: У меня на коробке Revenge раскраска красно-зеленая (я купил ее давно, она сделана в Англии), в Тауэре девушки-гиды в платьях эпохи Елизаветы, цвета красные и зеленые. Флаги Тюдоров тоже имели эти цвета.

Андариэн: И о чем это говорит? Что моего галеона не существовало?)


Олег: Я думаю, вопросы про пиратов будут сюда в тему. Для разнообразия о книжных. Флагманом капитана Блада был 40 пушечный галеон (возможно двухпалубник) с 48 фунтовками на нижнем деке. Вообще, у кого-нибудь были столь крупнокалиберные пушки на вооружении? И какой испанский корабль, существующий в 1680х мог бы быть прототипом (я понимаю, что автор скорее всего не задумывался о таких мелочах)? Флинт- это историческое лицо? И какие ТТХ могли быть у его корабля "Морж"?

Андариэн: Насчет "Арабеллы" Блада у меня есть кое-какие сведения. Вернее предположения. http://jtdigest.narod.ru/dig4_01/museum.htm Посмотри тут на чертеж. Возможно расхождения и есть, это же лишь попытка подогнать описания Саббатини под реальные модели, но сходство есть. И еще кое-что... у меня есть книга о Бладе старого издания, там есть иллюстрации, вроде бы даже авторские. Потом отсканирую.

Эд: Андариэн пишет: галеона не существовало Нет, почему же, имелись в виду цвета. Где была сделана эта модель? Англичане вряд бы ли так ошиблись, другое дело - китайцы или корейцы, они могли не придать этому большого значения, да и сочетание красного с синим, конечно, приятнее, чем красного с зеленым (как кислое яблоко).

Эд: Олег пишет: Флагманом капитана Блада был 40 пушечный галеон (возможно двухпалубник) с 48 фунтовками на нижнем деке. Вообще, у кого-нибудь были столь крупнокалиберные пушки на вооружении? И какой испанский корабль, существующий в 1680х мог бы быть прототипом (я понимаю, что автор скорее всего не задумывался о таких мелочах)? Флинт- это историческое лицо? И какие ТТХ могли быть у его корабля "Морж"? Блад - литературный герой и его галеон - тоже литературный. В 17 веке только один ЛК имел 48-фунтовые пушки - Royal Louis (1692), причем все 48-фунт. орудия для него были закончены к 1699 г. 48-фунтовое орудие без лафета весило св. 5 т (10800 фр. фунтов, фр. фунт=490 г). Сабатини списал Блада с нескольких реальных фигур, взяв их у Эскемелинга (Esquemeling), бывшего пирата, опубликовавшего свою книжку воспоминаний где-то около 1700 г. Он сильно приукрасил события, небольшие суда испанской guarda-costa превратились у него в огромные "галеоны", вроде "Милагросы", я читал его, реальные корабли были гораздо скромнее, кстати, после 1670-х гг. в Испании и Португалии под галеонами подразумевались относительно небольшие грузовые суда, плававшие в Америку. Сабатини разумеется приукрасил еще больше, но это все лишь литературное произведение. Он напрасно лягнул "барона де Ривароля" - Пуанти, который был весьма способный моряк, специалист по бомбардирским судам, кстати, роль флибустьеров во взятии Кортахены была совсем незначителная, та же неправда и в "Пиратах Карибского моря", а губернатор Дюкасс, с которого списан Блад в эпизоде с Кртахеной, как раз то и "кинул" своих друзей-флибустьеров. Флинт (кремень) - лицо литературное вместе с Моржем, ни у Эскемелинга, ни у более позднего Джонсона (1726 г.) о нем ничего нет. Кстати, все эти Роджерсы и Робертсы, пираты и пиратессы 1710-20-х гг., кроме тех, кто погиб в бою, закончили свою жизнь на виселице в Кингстоне.

Андариэн: Фирма, выпустившая модель, русская. Но на некоторых крупных деталях галеона я обнаружил печать французской фирмы Heller. Наводит на мысль, что русские взяли готовую французскую модель и выпустили в своей упаковке. Даже не удосужившись стереть печати фирмы-конкурента. Типичный плагиат.

Эд: Статья о новой работе Сабатини в Illusrated London News (1929)сопровождается несколькими рисунками, "Арабелла" там представлена в виде 1 1/2-дечника. У корсаров никогда не было 2-дечгых кораблей.

Эд: Агриппа пишет: также купленном в Англии галеоне К сожалению, я выбросил коробку. Модель я купил в 1971 г., помню только, что фирма была чисто английская. На 1-й и 2-й мачтах паруса прямые, на 3-й и 4-й - косые. На палубе - здоровый барказ.

Эд: Агриппа пишет: размер Вашей модели Размер модели - 305 мм. Ко мне она попала случайно, 16 век - не моя эпоха. Хозяин магазина обещал, что скоро будут модели Sovereign of the Seas, пока я ждал, разобрали все модели Victory, тогда я взял, что осталось. Что касается цветов, то в конце 16 века в моде было все в шашечку (полы во дворцах, раскраска стен). Думаю, что здесь не было строгих правил по цветам, главное, чтоб было в шашечку.

Андариэн: Ну что Вы, сударь Агриппа, я не против советов. И я вовсе не расстроен тем, что в истории прототип моей модели не обнаружен. Для того я и задавал вопрос – чтобы узнать правду. Моделизмом собираюсь заняться более серьезно. Вторая моя попытка (фрегат U.S.S. United States) вышел значительно профессиональнее и аккуратнее, но нравится значительно меньше. Может из-за черного цвета и скудной цветовой гаммы, а может потому, что фрегаты я люблю вообще меньше галеонов. Впрочем, все парусники прекрасны. При такой постановке парусов центр парусности должен безнадежно сместиться в корму, корабль будет постоянно тянуть на привод и удержать его на курсе (особенно колдерштоком) будет вряд ли возможно. А вот это, если можно, объясните более пространно буду рад расширить мои скудные познания в парусном деле. Что именно мешает этому галеону иметь нормальный центр парусности и как Вы его определяете?

Эд: Агриппа пишет: хотелось бы узнать фирму-производителя Я нашел крышку от коробки, на ней надпись - An AIRFIX Classic The Revenge Выпуск модели - 1960-е гг.

Олег: Андариэн пишет: у меня есть книга о Бладе старого издания, там есть иллюстрации, вроде бы даже авторские. У меня тоже старое издание с красивыми иллюстрациями. Эд пишет: Флинт (кремень) - лицо литературное вместе с Моржем, ни у Эскемелинга, ни у более позднего Джонсона (1726 г.) о нем ничего нет. Он мог быть и более поздним (1740е-1750е). Вроде бы Смолетт погиб под командой Худа (естественно, не уточнялось, какого конкретно Худа). Агриппа пишет: Уважаемый Олег, а что у Вас за издание "Капитана Блада"? Книги у бабушки, из болшой серии Мир Приключений (если я не путаю название серии). Когда буду у неё- напишу точные выходные данные. Кстати, посмотрел электронную версию книги. "орудия, снятые с "Арабеллы" и безмолвствовавшие до этой минуты за хорошо замаскированными земляными укреплениями, выпустили свои тридцатидвухфунтовые ядра с убийственно близкого расстояния в испанский флагманский корабль." Из другого места "В конце мая, когда жара стала гнетущей, в Карлайлскую бухту медленно втащился искалеченный английский корабль "Прайд оф Девон". Его борта зияли многочисленными пробоинами; на месте рубки чернела большая дыра, а от бизань-мачты, снесенной пушечным ядром, торчал жалкий обрубок с зазубренными краями. По словам капитана, его корабль встретился у берегов Мартиники с двумя испанскими кораблями, перевозившими ценности, и подлые испанцы якобы навязали ему неравный морской бой. Капитан клялся, что он не нападал, а только оборонялся. Но никто не верил, что бой был начат испанцами." Название корабля явной намёк на девонширских уроженцев и родственников Хокинса и Дрейка. Насчёт того, что Арабелла галеон я возможно ошибся, хотя 32 фунтовки для фрегата многовато.

Эд: Олег пишет: Он мог быть и более поздним (1740е-1750е) Наиболее известные корсары закончились в 1720-е гг.,Chaloner Ogle их всех переловил и перебил. С ними часто путают приватиров, которые вели крейсерскую войну на коммуникациях противника во время войны. Вот это было серьезно, у меня по ним где-то были готовые подборки, а по корсарам-бандитам были материалы в журнале "Морской флот", но там много сказочного материала.

Андариэн: А что вы скажете про этот вариант: Масштаб 1:75 Размеры: длина 720 мм Типичный военный корабль времен английской королевы Елизаветы (второй половины XVI века). Это было время приватиров, когда многие частные судовладельцы превращались в "государственных пиратов" и грабили вражеские суда в океане с согласия королевы. Известный корсар Френсис Дрейк ходил на одном из подобных галеонов. Модель не моя. Но думаю купить. Тут даже не дается имя. Был ли реальный прототип? Нос прям как у каракки...

Андариэн: Агриппа пишет: На Вашем же галионе убран фок и блинд, но оставлен здоровенный грот и бизань. Это означает смещение ЦП далеко в корму. Ну так значит дело не в неправильной конструкции корабля (площади парусов или еще чего-то), а в том, что какие-то паруса убраны? И из-за этого Вы решили не покупать модель? Нда... мне не понять... могли бы представить, что на судне в данный момент просто убирают все паруса, а начали с этих

Андариэн: Дальнейшим развитием галеона являются линкоры или фрегаты? Или же они оба (если учитывать, что и галеоны создавались для разных целей)?

Эд: Агриппа пишет: А разве цвета Тюдоров были не бело-зеленые? Возможно, на меня повлияли цвета платьев девушек-гидов в Тауэре, но там все было красно-зеленое, хотя в начале 16 века полагались цвета алый и белый (розы).

Эд: Агриппа пишет: А разве цвета Тюдоров были не бело-зеленые? Возможно, на меня повлияли цвета платьев девушек-гидов в Тауэре, но там все было красно-зеленое, хотя в начале 16 века полагались цвета алый и белый (розы).

Эд: Андариэн пишет: Дальнейшим развитием галеона являются линкоры или фрегаты? Или же они оба (если учитывать, что и галеоны создавались для разных целей)? По этой теме раньше я что-то уже писал (06.02.07), в Англии в 1620-гг. были выработаны правила для кораблей с учетом возросшего значения артиллерии, я там поторопился написать, что отличие галеона от корабля было в числе мачт (3 и 4), были галеоны и с 3 мачтами, я имел в виду большие галеоны (вроде Prince 1610 г.). С фрегатами сложнее, в 17 веке их роль у англичан выполняли sloops, у фр. - fregates legere, тоже шлюпы, корабли V класса до конца 17 века считались, как бы маленькими линкорчиками, даже 36-пуш. иногда были 2-дечниками.

Андариэн: Читал я в одной книге о парусниках, что если уж говорить о предках фрегатов, то к ним относятся небольшие галеоны и пинассы. Тут ведь дело не в том, кто какую роль исполнял! Важно то, как корабль появлялся, кто являлся его протипом. А технически у шлюпа и фрегата мало общего. Пинасс вообще считается переходной ступенью от галеона к фрегату.

Эд: Андариэн пишет: Важно то, как корабль появлялся, кто являлся его протипом. А технически у шлюпа и фрегата мало общего. Я имел в виду 2-ю половину 17 века, англ. sloop, собственно, как бы уменьшенный фрегат. Англ. 20-пуш. VI ранга в конце 17 - начале 18 века были с ними схожи, 32-36-пуш. V ранга, с расположением артиллерии, как на Bon Homme Richard, были ФР неважными и от них вскоре отказались, 40/44-пуш. тоже V ранга были маленькими 2-дечниками. Более раними судами (до 1660-х гг.) я обычно не занимаюсь и в этом помочь не смогу. Настояшие фрегаты появились только в 1740-хх гг. (Франция) и в 1750-х гг. -Англия, более ранние, хотя вроде тоже фрегаты, были тихоходны (с 30-40 пушками) или же хоть и быстроходными, но слабовооруженными.

Олег: Эд пишет: Настояшие фрегаты появились только в 1740-хх гг. (Франция) и в 1750-х гг. -Англия, более ранние, хотя вроде тоже фрегаты, были тихоходны (с 30-40 пушками) или же хоть и быстроходными, но слабовооруженными. Не понял логику. Если он выполнял функции фрегата, имел один дек и достаточно крупные пушки, почему бы не назвать этот корабль фрегатом? Например русские 32 пушечные фрегаты. Или мы все бронепалубные крейсера со скоростью меньше 18 узлов перестанем крейсерами числить?

Эд: Олег пишет: Не понял логику Дело в том, что в 17 и в 1-й половине 18 века фрегатов в более позднем смысле не было. Если ваша крейсера имеют ту же скорость, что и броненосцы. то это уже не крейсера, а канонерки. То же было с фрегатами. В 17 веке около 1660-х гг. было много кораблей (а не фрегатов) V ранга - и в Англии, и во Франции, с 28-38 орудиями,изредка на 2-х деках, но чаще на одной закрытой батарее+ несколько легких пушек на верху. тогда государства были еще бедные, и эти корабли v ранга уверенно ставили в линию баталии, в дальнейшем их число стало уменьшаться, в линиях англ. и фр. флотов уже в 1672-73 они почти исчезли, только бедная Голандияеще их имела довольно много. К концу 17 века они уже вне линии. Но это - не фрегаты, никому тогда не приходило в голову их так именовать из-за низкой скорости. Фрегатами могли считаться только 20-пушечники VI ранга и sloops (во Франции их аналог - fregates-legere) (они не то же самое, что наши шлюпы) - в 14-16-18 орудий, с тремя мачтами. На грани 17 и 18 веков англичане (и французы) стали строить корабли V ранга с размещением артиллерии, как на Bon Homme Richard (1779), который, кстати, был судном Ост-Инд. комп., а не ФР, т.е. на коротком закрытом нижнем деке - 4-6-8 пушек 9-12-фунт., затем выше - полная батарея 6-фунт. + несколько 3/4-фунт. на открытой палубе. Но это оказалось неудачным, их всrоре строить перестали, и после 1720 г. у англ. и фр. фрегаты остались 2-х типов - 40/46-пуш. линкорчики (обычно конвоиры) и 18-20-пуш. (в одной батарее) корабли VI ранга, которые и были de facto фрегатами, но... очень слабо вооруженные, купцы от них легко отбивались. Кстати, наши 32-пуш. ФР (по штатам 1723 г.) были столь же тихоходны, их нередко ставили в линию баталии. Конечно, осадка у них была меньше, и будучи у шхер, их и посылали в разведку, но, скажем, в 1742-43 гг., когда флот был на глубокой воде, как следует из хроники действий, адмиралы (и наши, и шведские) старались посылать не 30-32-пуш. "фрегаты", а 54-66-пуш. ЛК, т.к. они были быстроходны! Так что фрегатами они были скорее по величине и силе, но не по скорости, т.е. это была административная дифференциация морской силы, а не тактическая. Отмечались неоднократные случаи, когда ЛК легко догоняли такие фрегаты. В 1740-х гг. французы первыми начали строить первые истинные фрегаты - сперва с 26-8-фунт., вскоре - с 26-12-фунт. на закрытой палубе+несколько легких (6-фунт.) наверху. В 1750-х гг. их стали копировать и англичане. Вот эти ФР были действительно фрегатами, они сочетали достаточно сильное вооружение (против купцов и малых судов) и очень высокую скорость и отличную мореходность. В России же такие фрегаты стали строить только в 1780-е гг., до этого были обычные коротышки (по штатам 1723 с 18-20 орудиями на гон-деке).

Эд: Олег пишет: Флагманом капитана Блада был 40 пушечный галеон (возможно двухпалубник) с 48 фунтовками на нижнем деке. Вообще, у кого-нибудь были столь крупнокалиберные пушки на вооружении? И какой испанский корабль, существующий в 1680х мог бы быть прототипом (я понимаю, что автор скорее всего не задумывался о таких мелочах)? Я нашел свои старые выписки из книги, которая скорее всего и была использована Сабатини для главы о Маракайбо. Автор - бывший флибустьер, Nicolaes ten hoorn, Historie der Boecaniers, Amsterdam, 1700. О Моргане в Маракайбо в 1669 г. здесь говорится, что его корабль (захв. у исп.) имел 36 пушек, явно прообраз "Арабеллы" (таким его и изобразили в Illustrated London News 1929, вместе с рецензией на только что вышедшую "Одиссею Блада"), там же был и французский прообраз La Foudre c 24 пушками и 12 басами на вертлюгах. В письме, присланном испанцами Моргану, указывались силы испанской эскадры: Nuestra Senora de la Soledad 48+8 на вертлюгах - Адмирал Аугустин де Бустос Concepcion 44+8 - вице-адмирал Алеусо дель Кампо де Эспиноса Magdalena 36+12, 250 чел. San Luis 26+12, 200 Marquesa 16+8, 150 Nuestra Senora del Carmen 18+8, 150 Сабатини лишь немного все это подправил для своего романа. Кстати, Пираты флибустьерского моря Жоржа Блона гораздо ближе к роману Сабатини, чем к реальности. Автор же этой книги с похвальным сомнением замечает, что, очевидно, испанцы нарочно сильно преувичили свои силы, чтобы напужать Моргана. Я посмотрел 9-томную историю испанского флота Duro: у испанцев в Вест-Индии ничего похожего не было. Местные флотилии guarda-costa включали совсем неболшие суда, обычно временно нанятые торговые. К концу 17 века была еще образована постоянная "Armada de la Averia" в Гаване - т.е. "Аварийная эскадра" для охраны Flota, которые вооружались и грузились в Вера-Крус, затем шли в Гавану. Были еще отряды поменьше "Barlovento" (Подветренных о-вов) и Galeones (по охране кораблей с серебром из Картахены). По ним в последние годы появились интересные испанские работы, которые значительны прояснили все это, убрав все предыдущие фантазии. ten Hoorn сообщает также данные о корсарских силах в 2-х операциях: Захват Портобело и Санта-Марии в Панаме в 1680 г. (капитан, пушки, экипаж) Коксон 8 97 Харрис 25 107 Бурнано 6 86 Сокинс 1 35 Шарп 2 40 Кук - 43 Эйлстон - 24 Роу - 25 Мэкет - 20 И - нападение на Панаму со стороны Тихого океана в 1685г.: Дэвид (или Дэвис) 26 пушек Соммз 16 Тоунсли - 2 судна Гранье 30 пушек 2 небольших судна и 3 баркалоны.

Эд: Я имел в виду период 1650-1750. В 1650-1690 в Англии, Голлании, Франции корабли I-V рангов (100-30 пушек) предназначались для линии баталии, французы их именовали vaisseaux (30-пуш.), т.е. "корабли, под которыми они имели в виду ЛК. Фрегатами были fregates-legere (вроде sloops). В дальнейшем их перестали ставить в линию баталии, их число было в разы меньше количества ЛК (I-IV рангов), Айов же были всего 4. Да, они, разумеется, считались фрегатами, но в действительности были скорее небольшими корабликами, как вы правильно заметили для решения второстепенных задач. Появление быстроходных достаточно сильных фрегатов в середине 18 века, по мнению всех историков, которых я читал, было революционным, и я с ними согласен. Вот такой пример: прежде испанцы отправляли товары и драгметаллы из Америки на громоздких Flota и Galeones, тихоходных, с большим эскортом. С появлением таких фрегатов вместо Flota испанцы стали перевозить на них по крайней мере металлы, это так называемые "реестровые суда", они плавали по одиночке и практически всегда без потерь доставляли груз в Испанию (и ртуть в Америку), вроде быстроходных лайнеров, которые, не опасаясь подлодок, всегда без потерь в 1939-45 пересекали океаны (мне также довелось плавать на таком в 1942 "туда" и в 1944 - "обратно"). Разумеется, канонерки - слишком сильно сказано, я согласен, но вот в военной энциклопедии Сытина (1911) о крейсере Аврора сказано следующее: "лишенный бортовой брони и не обладая достаточно быстрым ходом, не имеет в настоящее время боевого значения и несет службу в составе отряда судов Морского Кадетского корпуса".

Олег: Эд пишет: Появление быстроходных достаточно сильных фрегатов в середине 18 века, по мнению всех историков, которых я читал, было революционным, и я с ними согласен. А какие русские фрегаты первыми стали "истинными" фрегатами? 44-пушечники? Или линейные фрегаты Ушакова?

Эд: Олег пишет: 44-пушечники Очевидно, первые попытки - на азовском море в 1770-е гг. (по чертежу Ноульса, в частности), правда, они были очень плохого качества. реально - это балтийские Мстиславец (1784) и типа Брячислав (1785), по крайней по внешним данным.

Эд: Поскольку фрегаты вызывают видимый интерес, а на сайте http://koti.mbnet.fi/felipe/France/Frigates/24-pdr__Frigates/24-pdr__frigates.html они представлены не полностью, я могу подготовить выборочно (по некоторым) их ТТХ (они у меня на бумаге) - английские, французские, испанские.

Олег: Эд пишет: они представлены не полностью, я могу подготовить выборочно (по некоторым) их ТТХ (они у меня на бумаге) - английские, французские, испанские. Было ьы очень интересно.

Эд: Олег пишет: Было ьы очень интересно. Поскольку они на бумаге и сканнера нет, я их могу делать только по-штучно. Какие именно интересуют? Их сотни.

Андариэн: Лучше бы про галеоны чем-нибудь поделились...

Олег: Эд пишет: Поскольку они на бумаге и сканнера нет, я их могу делать только по-штучно. Какие именно интересуют? На ваш выбор, наиболее характерные-интересные.

Эд: Олег пишет: наиболее характерные-интересные. Ладно, подберу позже Андариэн пишет: Лучше бы про галеоны О галеонах есть только английские и только вооружение(списки): 1595, 1599, 1609, 1622. Есть подробное вооружение Revenge 1591 - пушки - их вес и длина. По испанским есть галеоны герцога Осунья (его владения по-моему, и сечас - у Кадиса) в 1618 г. Тоже только вооружение.

Эд: Эд пишет: 1595, 1599, 1609, 1622. Есть подробное вооружение Revenge 1591 - пушки - их вес и длина. По испанским есть галеоны герцога Осунья (его владения по-моему, и сечас - у Кадиса) в 1618 г. Тоже только вооружение Что именно из этого?

Эд: Эд пишет: О галеонах Есть еще вооружение английских судов 1588 (по этим я уже что-то давал) и 1546 и характеристики основных английских орудий конца 16 века. У меня данные только по вооружению, поскольку меня интересуют только пушки.

Андариэн: Ну меня не столько вооружение интересует (хотя и оно, конечно, тоже), сколько общие сведения о кораблях. Посмотрите в ваших архивах сведения о легких галеонах, типа "Золотой лани", но можно и тяжелее. В пределах 300-400 тонн. Но не торговые. Любопытно, насколько галеоны были распространены в роли "фрегатов" и патрульных судов того времени.

Эд: Андариэн пишет: сведения о легких галеонах Я интересуюсь военно-морской историей только с 1660-х гг., то, что у меня раньше - попало случайно. При этом меня интересуют тактика и вооружение кораблей. У моего знакомого есть кнгига The Galleon (автор - P. Kirsch), я ее не купил, не моя эпоха, но могу ее посмотреть. Там, правда, в основном, разбирается англ. Prince 1610 г.

Эд: Олег пишет: На ваш выбор Французские фрегаты (дата закладки, название, размеры – фр. футы=325 мм, вооружение, конец карьеры, переименование) V ранг 1669 Laurier 90-24-11, 20-8, 8-4 1678 1676 Fee 103-25’2-12’3, 14-8, 16-4 1698 1690>Jalouse 1678 Hercule 112-28-10, 20-8, 10-6 1704 1687 Gaillarde 109-28’6-11, 20-8, 12-6 1711 1692 Aigle 111-27-10’6, 18-8, 16-6 1712 1707 Atalante 116-31’10-10’9, 22-8, 18-6 1729 1749 Pomone 117-30’10-14, 8-8, 22-6 1760 Легкие фрегаты 1670 Bouffonne 86-24-9’6, 16-6, 10-4 1696 1674 Rieuse 124-32-13 22-8, 4-4 1698 1676>Arc-en-Ciel 1682 Embuscade 98-25’2-10’6, 18-8, 10-4, 1698 1695 Nayade 94-25’6-11’6, 20-4 1708 1696 Salamandre 95-27-8’4, 16-12, 4-4 1709 1704 Embuscade 101-26’8-9’8, 22-6, 8-4 1708 1722 Thetis 100-27’6-8’2, 20-6, 6-6 1730 1741 Volage 113-30’6-15’3, 22-8 1750 1744 Mutine 110-29-14’6, 24-6 1758 Фрегаты с 8-фунт. 1740 Medee 117’6-31’8-15’8, 26-8 1744 1744 Renommee 124’6-33-15’10, 26-8, 4-4 1747 1756 Malicieuse 124-31’8-16’4 1777 1758 Arethuse 127’3-31’8-16, 4-12, 24-8, 8-4 1759 1774 Alcmene 126’2-33’3-17’2, 26-8 1779 Фрегаты с 12-фунт. 1748 Hermione 127'6-33'8-17'8, 26-12 1757 1756 Danae 152’6-36’7-17’4, 30-12, 8-6 1759 1757 Hebe 144’6-34’6-14’11, 28-12, 2-18, 6-6 1764 1764 Infidele 130-34-17’126-12, 6-6 1774 1767 Atalante 136-36’7-17’10 26-12, 10-6 1794 1767 Renommee 145’9-34’6-17’6, 30-12 1784 1779 Galathee 137-34’6-17’6, 28-12, 12-8 1795 1790 Fortunee 135-34’6-17’9, 26-12, 6-6 1795 1793 Regeneree 136’6-34’8-17’4, 28-12, 14-6 1801 1798 Themis 138’3-34’8-17’7, 28-12, 6-6 1814 Фрегаты с 18-фунт. 1782 Venus 142'6-36’8-19, 26/28-18, 6-8 1789 1788 Thetis 144’5-36’8-19’3, 28-18, 10-8, 4-36 carr. 1808 1793 Virginie 143-36’8-19, 28-18, 12-8, 4-36 carr. 1796 1805 Venus 146’4-37’4-18’3, 28-18, 8-8, 8-24 carr. 1810 Фрегаты с 24-фунт. и 30-фунт. пушками - на финском сайте. Со последующей почтой отправлю англ. и прочие фрегаты.



полная версия страницы