Форум » Кают-компания » Загадочная тема. » Ответить

Загадочная тема.

Repulse: Совсем мы забыли про загадки, а ведь на самом деле это очень интересно..)) Итак, первая. Один адмирал в ответ на претензии своего короля по поводу того, что он является протестантом ответил: "В свое оправдание я могу сказать, что хоть я и протестант, Ваше Величество, но заслуги мои перед Францией истинно католические." Вопросы: 1. Что за адмирал? 2. Что за король?

Ответов - 194 новых, стр: 1 2 3 4 5 All

Pr.Eugen: Если с ходу: Джон Пол Джонс. Людовик 15

Repulse: Pr.Eugen пишет: Если с ходу: Джон Пол Джонс. Людовик 15 Нет, хотя направление верное..))) ФРанцию угадали..))

smax: Repulse может адмирал Колиньи? А какой тогда был король - не помню


Repulse: Нет. Этот адмирал в отличие от Колиньи воевал на море много и успешно. .)))

шаваш: Дюкен Авраам

Repulse: Он самый. Тот, на могиле которого написано: «Эта могила ожидает останков Дюкена. Имя его известно на всех морях. Прохожий, ты спросишь, почему голландцы воздвигли памятник Рюйтеру, а французы отказали в погребении победителю Рюйтера... Боязнь и уважение к монарху, власть которого распространяется далеко, запрещает мне отвечать».

cyr: smax пишет: может адмирал Колиньи? А какой тогда был король - не помню Карл IX. Читайте "Королеву Марго"

smax: cyr пишет: Карл IX. Читайте "Королеву Марго" Спасибо. "Королеву Марго" читал, но давно, посему и забыл.

Сумрак: А также "Молодые годы Генриха IV"

Barrett: Есть ещё Проспер Мериме "Хроника царствования Карла IX". Тоже интересная вещь.

Repulse: Давайте что ли еще одну загадку. После заключения союза в 1640 году между Англией и Португалией английский флот получил доступ к португальскому "стратегическому товару", который позволил английским экипажам резко снизить заболеваемость цингой и как следствие - держать в море эскадры гораздо дольше противников. Вопрос - что это был за товар?...))))

denis: Хинин наверняка

Barrett: Чеснок ?

Алекс : Repulse пишет: После заключения союза в 1640 году между Англией и Португалией английский флот получил доступ к португальскому "стратегическому товару", который позволил английским экипажам резко снизить заболеваемость цингой и как следствие - держать в море эскадры гораздо дольше противников. Вопрос - что это был за товар?...)))) думаю лимоны и лимонный сок.

поручик Бруммель: Отвечу за Рипалса, так как он до понедельника в сети не появиться. Ув. Алекс, Вам пять балов. Лимоны.

поручик Бруммель: От романтики парусов перейду к холодному железу ВМВ. Вопрос: Кто такой в немецком флоте сэр Персиваль и какое отношение он имеет к Отто фон Бисмарку? Отгадавшему приз.

denis: Судно снабжения? С каких это пор суда снабжения, да и вообще суда стали одушевленными и именуются "Кто"? Нет, конечно. Речь идет о человеке. поручик.

denis: А почему Вы отвечаете в моем посте? Я думал Вы нарочно употребили имена собственные намекая на крейсер Бисмарк.

denis: Тогда муж внучки Бисмарка подойдет такая версия?

поручик Бруммель: denis пишет: Тогда муж внучки Бисмарка подойдет такая версия? Фантазия у Вас богатая. Нет, конечно это не он.

denis: Если не корабль и не родственник то сдаюсь

Pr.Eugen: поручик Бруммель пишет: От романтики парусов перейду к холодному железу ВМВ. Вопрос: Кто такой в немецком флоте сэр Персиваль и какое отношение он имеет к Отто фон Бисмарку? Отгадавшему приз. Командир U-556 Герберт Вольфарт(5.06.1915-13.08.1982),потопил 21 корабль,66032т,повредил 3 судна,20455т,22.06.41 U-556 была тяжело повреждена корветами "Нестартиум","Килендайн","Гладиолус" юго-западнее Исландии,Вольфарт отдал приказ о сдаче лодки. Герб лодки-стилизованный рыцарь,с надписью в картуше "Parzival". Взял "шефство" над линкором "Бисмарк". U-556 могла спасти "Бисмарк":соединение Н прошло практически над ней,но у Вольфарта торпед уже не было.

поручик Бруммель: Pr.Eugen Ну что же, Ваше сиятельство. Остается только сказать: "Приз в студию!"

Repulse: ВМВ так ВМВ. Что американцы (кстати, вечно склонные все переиначить и над всем посмеяться) называли "Паруса Уильяма"?

Pr.Eugen: Repulse пишет: Что американцы (кстати, вечно склонные все переиначить и над всем посмеяться) называли "Паруса Уильяма"? Конвои WS-Winston Special Ходили с июня 1940 г. по август 1943 г. Соединённое Королевство-Средний Восток,вокруг м.Доброй Надежды,кроме WS11X(сентябрь 1941),WS19Z(июнь 1942),WS21S(август 1942)-через Средиземное море.

Repulse: Pr.Eugen пишет: Конвои WS-Winston Special Ага. В американском простонародье - William Sails.

Repulse: Один из немецких подводников ПМВ получил у англичан уважительную кличку - "Старый Ганс". Кто это? ЗЫ: господа читавшие, просьба не подсказывать..)))))

Pr.Eugen: Repulse пишет: "Старый Ганс". Кто это? Ганс Розе,командир U-53,совершил 12 походов-210000 т.

Repulse: Правильно. За свое рыцарское поведение был очень уважаем англичанами и американцами.

Repulse: Очень легкая загадка: Судя по этому прозвищу - у Англии был только один НАСТОЯЩИЙ адмирал. Назовите его..)

Pr.Eugen: Судя по всему,речь идёт о звании Rear-admiral=контр-адмирал. Можно и так:ReaL-admiral.

Repulse: Вы на правильном пути..))

Pr.Eugen: Repulse пишет: Что американцы (кстати, вечно склонные все переиначить и над всем посмеяться) называли "Паруса Уильяма"? Pr.Eugen пишет: Конвои WS-Winston Special Простой вопрос:чем знаменит "Винстон спэшл" WS-5.21.

Repulse: Pr.Eugen пишет: Простой вопрос:чем знаменит "Винстон спэшл" WS-5.21. Ну собственно говоря - Пьедестал.

Pr.Eugen: Repulse пишет: Ну собственно говоря - Пьедестал.

поручик Бруммель: Размещая загадку, с лица не сходила улыбка. ну что? Кто опознает фото? Самую откровенную часть фотосессии этой знаменитой лодки размещать не решился.

Miroslav: поручик Бруммель пишет: ну что? Кто опознает фото? Опознал Судя по - фашисты

поручик Бруммель: Miroslav Трудно спорить с профи. Это экипаж U 123 бежит на нос ПЛ совершить помывочный процесс. Лето 1941 года, поход к берегам западной Африки. Данное действие производилось в целях экономии пресной воды. Лодка чуть- чуть притопляла нос и будущие герои Паукеншлага мылись.

Pr.Eugen: Господа,этот герб принадлежал одному HMS'у,но мог бы принадлежать и другому,более известному и в некотором роде легендарному.Какому??? Scharnhorst,просьба не подсказывать...

Repulse: Pr.Eugen пишет: но мог бы принадлежать и другому,более известному и в некотором роде легендарному.Какому??? "Быку Скапа-Флоу", Гюнтеру Прину на U-47..)))

Сумрак: Repulse пишет: "Быку Скапа-Флоу", Гюнтеру Прину на U-47..))) Тогда уже скорее фон Руктешеллю и "Widder".

Pr.Eugen: Repulse,Сумрак... Оччень мимо... О "Виддере" не знаю... А герб Прина-бык,однако...

cyr: "Штир", он же телец.

Repulse: Если речь про НMSы - то наверное все-таки ЭМ Bullock

Сумрак: Pr.Eugen пишет: Repulse,Сумрак... Оччень мимо... О "Виддере" не знаю... А герб Прина-бык,однако... Во как... А по мне, на гербе баран бараном, он же "Виддер"...

Pr.Eugen: Repulse пишет: Если речь про НMSы - то наверное все-таки ЭМ Bullock Уже ближе....

Alex: Вопрос. Что положено было кричать матросам вместо "УРА", приветствуя высокое начальство?

Repulse: Alex пишет: то положено было кричать матросам вместо "УРА", приветствуя высокое начальство? ЗДРАВ ЖЕЛАЮ ВАШ БЛАГОРОДЬ !...)))

Alex: Repulse пишет: ЗДРАВ ЖЕЛАЮ ВАШ БЛАГОРОДЬ !...))) Ответ неверный. Даю подсказку. Петр 1 приучал народ к западному образу жизни, вводя в русский язык иностранные слова

Pr.Eugen: Господа,вы что,сдаётесь???

Repulse: Alex пишет: Что положено было кричать матросам вместо "УРА", приветствуя высокое начальство? ЙЕС! постепенно передлеанное в русское ЕСТЬ!

Repulse: Pr.Eugen пишет: Господа,вы что,сдаётесь??? Ага.

Pr.Eugen: Ответ....

Сумрак: Ну я ж говорил - баран бараном. И где на Итаке быков разводили то...

Alex: Repulse пишет: ЙЕС! постепенно передлеанное в русское ЕСТЬ! Согласно Книги Устав Морской (Кн.2 Гл.2 П.2 когда случатся флагманы вместе, какую честь им отдавать) , положено было кричать ГУЗЕ Генерал-Адмиралу - 5 раз, Адмиралу - 3, Вице-Адмиралу - 2 и Шаутбенахту - 1.

Pr.Eugen: Господа,это всё что досталось от него на родине... Все остальное похоронено в другом полушарии. А назван он был в честь полководца уже не существующей державы.

Repulse: Тегетгоф?

cyr: Pr.Eugen Есть сильное подозрение, что это и есть правильный ответ.

Сумрак: Pr.Eugen Манией величия, батенька, страдаете?

Pr.Eugen: Сумрак пишет: Манией величия, батенька, страдаете? Не страдаю... Загадки загадываю... Сумрак,где правый винт Вы знаете,а левый видимо скрутили белорусские искатели "цветняка"...

Сумрак: Pr.Eugen пишет: Сумрак,где правый винт Вы знаете,а левый видимо скрутили белорусские искатели "цветняка"... Наши люди уже и там - затаились на явке в Киле. Пароль "У Вас не продается славянский шкаф?"

Iwanitch: Pr.Eugen А почему одна нога здесь, а другая там? Его амеры без винта утащили, или потом патриоты один винт открутили и домой привезли?

Pr.Eugen: Iwanitch пишет: Его амеры без винта утащили, или потом патриоты один винт открутили и домой привезли? Патриоты... Амеры его своим ходом тащили,но потом "Ла-Монты" приказали долго жить... Вот более ранне фото... In 1973 the first moves were made by former crew members to seek permission for the removal of one of the screws as a memorial to the ship, and the German Navy League placed an official request with the US Navy's Chief of Operations the following year. Many high level negotiations followed until divers from Harbor Clearance Unit One were instructed to remove the port screw in 1978. After cutting the shaft and the supporting stays, the 12-ton-propeller was taken ashore by landing craft and then shipped to Long Beach. Finally, the Hapag-Lloyd container ship Rhein Express took the screw to Bremerhaven. After the 12,000 mile journey home the propeller was cleaned and erected on a specially constructed stand beside the German Naval Memorial at Laboe and unveiled to the public on November 24, 1979.

Iwanitch: Pr.Eugen А он (винт) не радиоактивный? Чё там стоять рядом не стрёмно.

Pr.Eugen: Iwanitch пишет: А он (винт) не радиоактивный? After the 12,000 mile journey home the propeller was cleaned and erected on a specially constructed stand beside the German Naval Memorial at Laboe and unveiled to the public on November 24, 1979. А что есть планы постоять???

Iwanitch: Не постою я где нибуть в другом месте и по другому поводу , немчиков жалко, рождаемость упадёт Надо Kielerа попросить сходить туда с дозиметром , не его тоже жалко.

Сумрак: Судя по всему фото и есть Kieler'a.

Iwanitch: Сумрак пишет: Судя по всему фото и есть Kieler'a. В связи с прибавлением в семействе Kieler'a с чем его и поздравляем вопрос о радиоактивности сего памятника снимается

поручик Бруммель: Iwanitch пишет: вопрос о радиоактивности сего памятника снимается Мужики, хватит зубоскалить!

поручик Бруммель: Что это за судно и в чем ему было суждено стать печально первым?

Pr.Eugen: поручик Бруммель,а крупнее фото нет? "Атения"... Первое потопленное судно ВМВ...

поручик Бруммель: Pr.Eugen пишет: "Атения"... Первое потопленное судно ВМВ... Вам нужно все таки больше времени уделять нашему "Читальному залу", там есть статья об Атениии и ее фото. Тогда разницу между сухогрузом и пассажирским лайнером поймете сразу. Нет, крупнее, увы, нет.

Сумрак: Сей шип есть германский "Hannover" - болееничего не знаю.

Pr.Eugen: поручик Бруммель пишет: Вам нужно все таки больше времени уделять нашему "Читальному залу", там есть статья об Атениии и ее фото. Тогда разницу между сухогрузом и пассажирским лайнером поймете сразу. Спасибо... "Атению" нашёл и у себя...Но было уже поздно:слово не воробей...

поручик Бруммель: Сумрак пишет: Сей шип есть германский "Hannover" Совсем ничего не знаешь? Вообщем, ответ ты дал абсолютно правильный. Это будущий авианосец "Смелость", первый эскортный АВ королевского флота и первый погибший корабль этого класса.

Сумрак: Аааа вот где собака покопалась! "Одесити"! То то, чуствую, название знакомое.

Олег: К годовщине форума загадка. В королевском флоте была серия кораблей, интересная тем, что 2 корабля названы в честь одного человека, а третий - в честь двоих. Назовите всех троих и тип кораблей.

Олег: Олег пишет: В королевском флоте была серия кораблей, интересная тем, что 2 корабля названы в честь одного человека, а третий - в честь двоих. Назовите всех троих и тип кораблей. Похоже сложная загадка. Упростим. Речь идёт о надводных кораблях 20 века, построенных не очень большой серией в мирное время.

dvzhuk: Голландские тральщики Willem van Ewijck (2 ед.) и Abraham van der Hulst?

Олег: dvzhuk пишет: Голландские тральщики Willem van Ewijck (2 ед.) и Abraham van der Hulst? Нет, в загаданы британские корабли. А этот Абрахам ван дер Хулст тоже назван в честь двух человек?

dvzhuk: Нет, тут ситуация другая. Первый van Ewijck погиб на минах 8.09.39, в следующем году (или осенью 39-го) заложен второй, но введен в строй уже немцами как M 552. Van der Hulst был своим экипажем при капитуляции затоплен, немцы ввели его в строй как M 553. Он погиб на минах у Брюстерорта 21 (или 29) апреля 1944, 20 июля поднят, но восстановлен не был. M 552 в 45-м вернули голландцам, и те вернули ему имя… Abraham van der Hulst. Прослужил он до 60-х годов. Соответственно я и решил, что фраза 2 корабля названы в честь одного человека, а третий - в честь двоих относится к этим трем ТЩ.

Pr.Eugen: Это он,это он...(с) А кто?Или что?

Iwanitch: Бисмарк нашёлся?

Pr.Eugen: Iwanitch пишет: Бисмарк нашёлся? Да...Если верить большим любителям американского нейтралитета это фото 26 мая 1941 года сделал второй пилот "Каталины" W8406,WQZ,209-й эскадрильи,лейтенант US AF Л.Б.Смит.

Iwanitch: Pr.Eugen я так и подумал, что это дело рук добровольца янки, видно что руки тряслись.

Barrett: Простая загадка. Эти два американских эсминца были названы одинаково – один в честь другого, и оба одинаково и погибли – первый в одной войне, второй – в другой.

cyr: Jacob Jones

Barrett: cyr Точно!

Буйный: Стыдновато спрашивать, но Антарктида, Земля королевы Мод, подлодки из личного конвоя фюрера, битва амеровской эскадры у берегов Антарктиды с летающими тарелками в 1947 г. - на каких реальных событиях вся эта журналистская фантазия основана? Просто на днях видел передачку по ТВ - очень всё убедительно подогнано. Если уже гдето-это всерьез обсуждалось - кинте ссылочку. С уважением

поручик Бруммель: Буйный пишет: на каких реальных событиях вся эта журналистская фантазия основана? Ни на каких. Это мистификация и бред. В какой уж раз даю всем жаждущим до подробностей битв американской эскадры с нацисткими НЛО с башнями "Тигров" вот эту ссылку: Operation Highjump Буйный пишет: Просто на днях видел передачку по ТВ - очень всё убедительно подогнано. "Чем чудовищнее ложь, тем правдивее она кажется" (с) Й.Гебельс. Буйный пишет: Если уже гдето-это всерьез обсуждалось - кинте ссылочку Да ими весь Интернет забит. Сходите на www.vif2ne.ru и запустите поиск в архивах.

Сумрак: Гы... забыли еще "Копье судьбы" и "Базу 211". На полном серьезе кое-кто приплетает сюда же заходы "Atlantis", "Komet", "Pinguin" на остров Кергелен и "китовую охоту" того же "Pinguin".

Олег: Олег пишет: королевском флоте была серия кораблей, интересная тем, что 2 корабля названы в честь одного человека, а третий - в честь двоих. Назовите всех троих и тип кораблей. Фрегаты типа 14. Pellew и Exmouth названы в честь знаменитого капитана (потом адмирала) Эдварда Пелью, получившего титул лорда Эксута. А Dundas назван в честь Ричарда и Джеймса Дандасов, командовавших в Крымскую войну на Балтике и Чёрном море.

Pr.Eugen: Олег,круто спросил...

dvzhuk: Давно что-то загадок не было… Попробуем назвать автора и адресата этого письма?

Николай: В 1920 году Prince of Wales George Vindsor ( буд. George VI), будучи на борту HMS K-26 во время ходовых испытаний, провёл ~23 не очень радостных минуты под водой, после того как ПЛ воткнулась носом в дно на глубине 46м. Вынужден предположить, что наследник престола имел, ИМХО, специфическое чувство юмора и в благодарственном письме командиру подводного крейсера превратил минуты в дни. - в смысле, не судите строго

dvzhuk: Николай пишет: Prince of Wales George Vindsor ( буд. George VI) на борту HMS K-26 Версия очень красивая, но, увы, неправильная. Эта история началась в 135 милях к западу от Гибралтара…

Николай: Уважаемый dvzhuk! Прошло уже больше месяца после опубликования Вашей загадки. Полагаю, будет интересно узнать правильный ответ.

dvzhuk: Что ж, даю ответ Автор письма — Уильям Маклеллан Хантер, капитан парохода «Patagonier» компании Lloyd Royal Belge. 14 апреля 1917 г. следуя с Кубы с грузом сахара, пароход был перехвачен ПЛ U35 под командой Лотара Арно де ла Перьера и потоплен артиллерийским огнем. Капитан был взят на ПЛ и по приходе в Каттаро 6 мая 1917 г. написал это письмо. Выше теперь помещен полный вариант, с адресом и подписью.

cyr: Как известно в американском флоте с начала 20-х гг. установилась система, согласно которой каждый военный корабль помимо имени имеет ещё и номер, под которым он заказывается и который является как бы дополнением к его имени. Имеется, однако, случай, когда такой номер за кораблём был зарезервирован, но корабль его ни разу не носил. Несмотря на это практически во всех справочниках его числят под этим номером. Корабль был может и не знаменитый, но всё же довольно известный, единственный в своём роде. В ходе войны он погиб.

Barrett: Наверно я ошибаюсь, ведь их два было - погиб, правда один. Погибший Этик (АК 100)(Кэролайн) и уцелевший Эстерион(АК 101)(Эвелин)?

cyr: Нет. Это корабль спецпостройки.

Kieler: В принципе, таких случаев довольно много... Корабли ленд-лиза, из послевоенных: CLK-1 Norfolk... Кажется знаменитый Main тоже не имел номера, хотя после гибели классифицировался как ACR-1...

cyr: В том-то и дело, что кораблю этот номер официально не присваивали никогда. А ленд-лизовские корабли и Norfolk официально эти номера получили. Про Maine и его современников разговор особый. Они строились ещё до того как система установилась. И аббривеатуры типа ACR были полуофициальными.

Олег: Оживим тему. Этого человека вы безусловно знаете. Он участвовал в двух генеральных сражениях, причём оба этих сражения определили исход войны на море. Во втором сражении он был капитаном флагмана. Противник в его первом сражении был союзником во втором. В промежутке между этими сражениями он последовательно командовал 3 кораблями, совершившими кругосветные экспедиции. Его именем названы море, шельфовый ледник, атолл, остров, поселок, бухта, два мыса и 4 боевых корабля. Позднее он дослужился до адмирала, проявил себя как способный администратор.

Эд: Это М.П. Лазарев.

Олег: Конечно же, участник Трафальгара и Наварина.

dvzhuk: Еще одну загадку попробуем? А то уже месяц с лишним, как не было… Вопрос: что происходит на картинке? (Картинка кликабельна.)

Николай: На АВ Hosho с помощью плавкрана перемещают какой-то груз. Насколько актуально, какой именно груз "вирают/майнают"?

dvzhuk: “Hosho” — да, плавкран — да… А вот груз-то и есть самое интересное

Scharnhorst: Гироскопический успокоитель качки?

dvzhuk: 100% попадание! Вот здесь — чуть более подробно.

поручик Бруммель: Продолжаем загадывать ребусы. Чей флаг? Что скажете коллеги?

Сумрак: "Эмден"?

поручик Бруммель: Сумрак В молоко. Что бы не подумали, что я эксклюзив какой то поместил, скажу, что корабль достаточно известный

Scharnhorst: Для крейсера маловат, скорее уж подводная лодка. Может быть, U-570

поручик Бруммель: Scharnhorst В отличии от Вити, ты прямо снайпер. Да, это боевой флаг U 570

поручик Бруммель: Продолжаем загадывать. Что явилось причиной сигнала, переданного на брит. ЭМ с канадского КВ в сентябре 1943: "Вам что, не хватает подводных лодок"?

Barrett: Видимо, англичане либо случайно пульнули по канадцам из бомбомета либо попытались ненароком протаранить?

Олег: В честь сражения у этого места три страны назвали крупные боевые единицы, хотя, строго говоря, ни одна из этих не может претендовать на безоговрчную победу. Самое интересное что ещё одна страна могла назвать свой корабль (но не назвала) тем же именем - она одержала бесспорную победу. Назавите эти 4 страны.

cyr: Есть сильное подозрение что это Гельголанд. Страны - Германия, Австро-Венгрия, Дания и Великобритания.

Олег: Да.

cyr: cyr пишет: Как известно в американском флоте с начала 20-х гг. установилась система, согласно которой каждый военный корабль помимо имени имеет ещё и номер, под которым он заказывается и который является как бы дополнением к его имени. Имеется, однако, случай, когда такой номер за кораблём был зарезервирован, но корабль его ни разу не носил. Несмотря на это практически во всех справочниках его числят под этим номером. Корабль был может и не знаменитый, но всё же довольно известный, единственный в своём роде. В ходе войны он погиб. Речь идёт о подводной лодке USS Argonaut. Хотя практически все справочники числят её под номером SS-166, на самом деле он никогда не был присвоен. Первоначально эта подводная лодк была заказана как SF-7 (Fleet Submarine), 24 июля 1924 г. её переклассифицировали в подводный минный заградитель (SM-1). 1 мая 1925 г. она была заложена под названием V-4, 10 ноября 1927 г. лодку спустили на воду и 2 апреля следующего года она была принята флотом, став первым и единственным подводным минным заградителем специальной постройки в американском флоте, а за одно крупнейшей подводной лодкой в мире. 19 февраля 1931 г. она была переименована в Argonaut и на рубке появился новый опознавательный номер - A-1. 1 июля бывшим подводным лодкам типа V были присвоены литерные номера SS 163-165, 167-171, но "Аргонавт" свой 166-й номер не получил, продолжая числиться минным заградителем вплоть до начала войны. В связи с диверсионным рейдом но о. Макин "Аргонавт" прошёл переоборудование для перевозки десанта. После успешного проведения рейда 22 сентября 1942 г. лодку официально переклассифицировали в транспортную, присвоив ей литер APS-1. Под этим обозначением она и погибла в январе следующего года.

поручик Бруммель: Barrett пишет: Видимо, англичане либо случайно пульнули по канадцам из бомбомета либо попытались ненароком протаранить? Не попытались, а именно протаранили. Олег пишет: В честь сражения у этого места три страны назвали крупные боевые единицы, хотя, строго говоря, ни одна из этих не может претендовать на безоговрчную победу. Самое интересное что ещё одна страна могла назвать свой корабль (но не назвала) тем же именем - она одержала бесспорную победу. Назавите эти 4 страны. ну раз ответ был дан, можно немного подробнее по сути вопроса об этих сражениях и странах?

Олег: поручик Бруммель пишет: можно немного подробнее по сути вопроса об этих сражениях и странах? В 1864 г было сражение при Гельголанде датской эскадры с австро-прусской эскадрой. Более сильные датчане нанесли противнику большие потери, однако и союзники посчитали это сражение своей побдой. В честь него были названы датский броненосец, немецкий линкор, австрийский крейсер. В 1914 англичане при том же Гельголанде разгромили немцев, однако корабль этим именем называть не стали.

cyr: За австрийцев был никто иной как Тегетгофф.

Scharnhorst: Как известно, "пагодами" называли массивные надстройки японских теяжелых кораблей. Менее известно, что так же называли аналогичное сооружение на других кораблях, находившихся в противоположном конце корабельной "табели о рангах" и действовавших на совершенно другом театре. Что это за корабли?

Scharnhorst: Хорошо, напрячь извилины никто не решился. Даю подсказку:

поручик Бруммель: Scharnhorst пишет: Хорошо, напрячь извилины никто не решился. "СдаемсУУУ!" (с) Открывай свою тайну.

поручик Бруммель: Вот после просмотра такого классического шедевра, как "Торпедоносцы" Семена Арановича, я проявил чудеса наблюдательности и увидел какую ПЛ торпедировал в конце фильма самолет старшего лейтенанта Белоброва. А кто нибудь еще заметил ее номер? Добавлю, что историческая действительность практически соблюдена. Данная лодка действительно воевала на Севере, вот только она свой нашла от ГБ британской авиации.

Scharnhorst: поручик Бруммель пишет: Открывай свою тайну вот он - пагодоноситель

поручик Бруммель: Scharnhorst Собственно я подозревал, что это "немец". Видимо у них с подводниками один трафарет был для отображения сбитых самолетов.

Scharnhorst: поручик Бруммель пишет: Видимо у них с подводниками один трафарет был для отображения сбитых самолетов И не только с подводниками. Точно такие же встречал и на тральцах, и на всякой мобилизованной швали

Металл153: С затонувшего в районе Лиинахамари судна поднят колокол (рында), на котором выбито "DIE WOCHE". Кто знает, что это за судно.

Металл153: Обще известный факт замены лопасти гребного винта на плаву - л/п "Челюскин", незадолго до своей гибели. Кто знает ещё такие случаи? Мне один аналогичный до деталей известен достоверно, с фотофиксацией и отчетом. Хотелось бы узнать, сколь часто такая сложная техническая операция выполнялась. По крайней мере во флоте России (СССР).

Металл153: Лет, этак 30 тому назад, в клубе знатоков был задан вопрос: "Что общего между летящим вертолетом и бегущей коровой". Тогда знатоки проиграли. Время пошло. Кстати, насчет купания с висящего на автомате вертолета, сомнения гложут. Спрошу завтра у соседа. Он противолодочным вертолетным полком командовал, можно привлечь в качестве эксперта.

Металл153: На сайте "Морской кадетский корпус - Выпуск 1914 года" в реферате Сергея Аникина перечислены выпускники 1914 года ставшие подводниками. Среди них нет мичмана Романа Чистовского, а в экземпляре Приказа Государя Императора №1322 от 06 ноября 1914 года о производстве корабельных гардемаринов в мичманы рукой моего деда стоит пометка "погиб на пл "Акула". Всего на имеющихся у меня 2-х листах Приказа 28 фамилий выпускников. Перечисленных Сергеем Аникиным, среди них нет. Хотелось бы найти родных тех мичманов. Если кого сей вопрос заинтересовал, можете мною располагать.

smax: Металл153 пишет: Лет, этак 30 тому назад, в клубе знатоков был задан вопрос: "Что общего между летящим вертолетом и бегущей коровой". Тогда знатоки проиграли. Время пошло. бегущую корову ни разу не видел. но где-то слышал, что она, как и вертолет хвост кверху поднимает.

Металл153: как говорил наш комбриг, Вам зачет. ...Чем больше скорость, тем выше хвост... А знатоки тогда не скумекали, они ведь столичные штучки, корову, да и вертолет, только на картинках видели...

Металл153: Уважаемый поручик, на форуме почти у всех только позывные, а настоящих имён нет. Я тут новенький и пока не в курсе, зачем такая конспирация? К Вам обратился, поскольку напротив Вашего позывного стоит пометка Администратор. Если сочтёте мой вопрос не деликатным, можно пропустить мимо. С уважением Металл153

Металл153: В навигации существует пять способов определения места корабля в море с применением различных приборов и технических средств. Отличаются они по характеру и сочетанию измеряемых параметров. Шестой способ, не требует ни каких технических средств и приборов, а седьмой существует только в анекдотах про наших героев-подводников. Внимание вопрос: Назовите и опишите Шестой и Седьмой способы определения своего места. Время пошло

smax: Металл153 пишет: Назовите и опишите Шестой и Седьмой способы определения своего места. Время пошло седьмой: торпедировать ближайшее судно и из "SOS" узнать координаты. шестой - методом научного тыка (но не уверен)

Металл153: Не буду мучить. Отвечаю: Подойти к берегу, спустить шлюпку и съездить,спросить у местного чукчи. А официально этот способ называется "Опрос местных жителей" А ещё этот способ описан в знаменитом подводочном анекдоте: Плывет лопарь на своем каяке, песни поет. Вдруг рядом рпксн продулся и сверху орут: как пройти в Кольский залив... Зюйд, зюйд -Вест, однако. С лодки орут: Ты не выеживайся грамотей, рукой направление покажи...

поручик Бруммель: Коллеги! Кто узнает данный корабль? Кто скажет чем он известен?

Pr.Eugen: поручик Бруммель пишет: Коллеги! Кто узнает данный корабль? Кто скажет чем он известен? ЕВК "Хемпшир"... А чем знаменит.... Ну дык это все знают: отправили британцы "спасителя" армии для России...

поручик Бруммель: Нет, не верно. Тип угадан верно, но это не Хэмпшир.

Сумрак: Я бы сказал, что это "Энтрим" - у меня есть очень похожее фото, но учитывая твою специфику :) тогда это "Роксбург" - подранок U-39 и убивец U-89.

поручик Бруммель: Сумрак пишет: Я бы сказал, что это "Энтрим" - у меня есть очень похожее фото, но учитывая твою специфику :) Ладно, не буду мучать аудиторию. Правильно, это HMS Antrim. Учитывая специфику, это первое британский корабль оснащенный ASDIC. В 1920 году на нем проводились испытания экспериментальной модели устройства.

поручик Бруммель: Коллеги! Кто угадает кому принадлежат следующие слова : "Если ты голоден, то не стоит наклеивать изображения булок на стену"? И что означает эта фраза? :-)

Pr.Eugen: Подозреваю, что "про девок" на подводных лодках... Точнее их фото. А вот автор...Кажется, некто Буххайм.

поручик Бруммель: ничего общего с Буххеймом

Pr.Eugen: поручик Бруммель пишет: ничего общего с Буххеймом Но что-то похожее в "Лодке" было...

Konstantin: Насколько помню это любил говаривать своим морячкам геноссе Лют.

поручик Бруммель: Konstantin пишет: Насколько помню это любил говаривать своим морячкам геноссе Лют. Да, эти слова принадлежат Люту.

Konstantin: Как щас вижу... Индийский океан. Жара. И "папаша" Вольфганг отдирает консервным ножом с переборки очередное глянцевое "чудо-марлен"... Любил старик за моральный облик л/с побороться!!!

поручик Бруммель: Konstantin пишет: Как щас вижу... Индийский океан. Жара. И "папаша" Вольфганг отдирает консервным ножом с переборки очередное глянцевое "чудо-марлен"... Любил старик за моральный облик л/с побороться!!! Лют был более сложной личностью, чем как как кажется, Вы его себе представляете.

Konstantin: Ну представлять я его могу только по тому что у нас напечатано. В том числе и в Интернете. То что личность незаурядная - это факт! А "бзики" у каждого свои... Александр Васильевич Суворов то же свои имел "причуды"!

Captain: Куда придешь, если бесконечно следовать истинным курсом NO ? А курсом SW ?

SeeMin: Если NO - то наверное на Северный полюс, SW - на южный соответственно... Или нет?

Captain: Captain пишет: Если NO - то наверное на Северный полюс, SW - на южный соответственно... Или нет? А почему так думаете, если следовать БЕСКОНЕЧНО? Ну хорошо, а если на NNO или на WSW ,например?

SeeMin: Если бесконечно двигаться не параллельно экватору, то это означает постоянносмещение в сторону одного из полюсов. Соответственно координата по широте будет увеличиваться вплоть до 90 северной или южной т. е. до северного или южного полюса. После того как достигнут северный полюс, то дальше смещаться в северном направлении невозможно - любое направление движения из северного полюса - это на юг. Аналогично и для южного полюса.

Captain: Сказал бы проще- локсодромия

SeeMin: На так вопрос был - "куда придешь" ... Captain пишет: локсодромия Хотел было сказать, что траектория такого движения будет что-то подобное спирали Архимеда, но та - на конусе, а не на сфере.

поручик Бруммель: Загадка трудная, но те кто в теме возможно и имя смогут назвать. Итак, кто сказал: "Проклятье! Адмирал, я доктор, а не командир подводной лодки!".

Barrett: U-441 http://www.uboat.net/boats/u441.htm The Flak boat was strafed by three British Beaufighter aircraft (248 Squadron RAF) in the Bay of Biscay. 10 men were killed and 13 more wounded, including all of the naval officers. Hartmann was wounded, so the doctor Paul Pfaffinger took over the command, recovered the wounded and brought the boat safely back to Brest. He recieved the Deutsche Kreuz in Gold for this feat. This action let to the abandonment of the Flak boats and all were reverted to their orginal configuration. (Sources: Franks/Zimmerman)

cyr: Улрих Абель был доктором, но, думаю, не он такое говорил.

поручик Бруммель: cyr пишет: Улрих Абель был доктором, но, думаю, не он такое говорил. Наверное, мне нужно было указать, что доктор следует понимать, как врач. Да, Абель был доктором, но юридических наук. Данные слова молва приписывает Паулю Фаффингеру, врачу, который привел U 441 в Брест после боя 12 июля 1943.

поручик Бруммель: cyr пишет: Улрих Абель был доктором, но, думаю, не он такое говорил. Наверное, мне нужно было указать, что доктор следует понимать, как врач. Да, Абель был доктором, но юридических наук. Данные слова молва приписывает Паулю Фаффингеру, врачу, который привел U 441 в Брест после боя 12 июля 1943 за что он получил "крест в золоте".

поручик Бруммель: Кто угадает персону на фото? Очень и очень знаменитый моряк. Баварец по рождению.

Barrett: Кавалер РК Эрнст Бауэр?

поручик Бруммель: Barrett пишет: Кавалер РК Эрнст Бауэр? Бауэр еще только учился произносить "муф-муф" и "ням-ням" и ходил под стол пешком, когда этот человек уже командовал подводной лодкой. Британцы ему вероятно до сих пор простить не могут, что он потопил их великолепный и славный корабль.

dvzhuk: Уж не о нем ли у Лоуэлла Томаса сказано Когда мы спросили, чем он занимается, он ответил: — Я выращиваю хорошую картошку.

поручик Бруммель: На сколько я помню Лоуэлл о нем не упоминает. Да и подобной фразы я не помню в его книге. Из какой главы?

dvzhuk: Пятая глава, в издании 1929 г. — стр. 50.

поручик Бруммель: Нет, подобного не нашел. А пятая глава повествует о Херзинге.

dvzhuk: Естественно о Херзинге, она так и называется «Истребитель линкоров покидает свои картофельные грядки и рассказывает свою историю». А «великолепный и славный корабль» вполне как намек воспринимается

поручик Бруммель: dvzhuk пишет: А «великолепный и славный корабль» вполне как намек воспринимается Правильным путем идете товарищи. Это именно намек, но с небольшим подвохом! Это не Маджестик и Триумф и соответственно не Херзинг.

dvzhuk: Да ясно, что с подвохом, понять бы — с каким Зисс из Гамбурга, так что не подходит. Кукат? Кажется маловероятным, погиб слишком рано после войны. Похоже, надо искать дальше…

поручик Бруммель: Ладно, буду подсказывать дальше, но туманно... Пур ле Мерит он имел и даже персональную телеграмму от кайзера получил. А вот корабль не там искать надо...

dvzhuk: поручик Бруммель пишет: А вот корабль не там искать надо... Выходит, первый пришедший на ум (и отвергнутый почти сразу) вариант расшифровки «великолепного и славного» был-таки правильным Соответственно, герой наш — Вильгельм Маршалл.

поручик Бруммель: dvzhuk пишет: Вильгельм Маршалл. Абсолютно правильно. И корабль соответственно "Глориес". На фото Вильгельм Маршалль в панамке на борту своей подводной лодки. А без панамки его бы сразу узнали

dvzhuk: поручик Бруммель пишет: А без панамки его бы сразу узнали Хе-хе! Больше головных уборов, хороших и разных! Похоже, именно «Глориесом» любуется…

поручик Бруммель: Очередная загадка. Представляю вашему вниманию картину, изображающую уход Прина из Скапа Флоу. Какое на ней присутствует явное несоответствующая событиям деталь? Имею ввиду одну, но вы вероятно назовете даже несколько. Однако угадайте, что именно я имею в виду?

wartspite: Начнем с того, что RO получил торпеды в правый борт, а здесь он стоит левым бортом. Разве что картинка в зеркалке получилась? Да и корабль сзади мало на Пегасус похож.

cyr: Эмблема?

Pr.Eugen: Пожар...

поручик Бруммель: cyr пишет: Эмблема? Да, эмблема. Ее изображение на рубке лодке, я счет как грубейшее нарушение очередности событий. "Бык" появился на U 47, когда лодка уже держала курс на базу. Даже если предположить, что все другие упомянутые здесь и не упомянутые детали, не несут за собой тяжкой греховности, то изображение эмблемы на картине говорит о том, что Прин вернулся в Скапа Флоу еще раз.

Koetlogon: Pr.Eugen пишет: Пожар... А чем пожар не нравится? Торпеда №2 попала в погреба. Пламя и пожар обеспечены.

поручик Бруммель: Загадка на ночь. Кто скажет кто это и чем известен?

поручик Бруммель: ну раз в лицо никто этого человека не узнал, может стоить начать давать подсказки?

поручик Бруммель: Удивительно, но поклонники "Das Boot" не узнали одного из героев этого замечательного фильма. На фото немецкий актер Мартин Земмельрогге, сыгравший одного из ярких персонажей в картине Петерсена. Конечно на снимке он уже в годах, но улыбка все такая же, как и в "Лодке" :-) На этом ролике он чудесно дирижирует вилкой исполнение "Долгая дорога в Типперрэри": А в этом ролике он чудно веселится в борделе, играя в салки с прекрасной француженкой, которую полил из сифона газводой:

Pr.Eugen: Класс...:)

поручик Бруммель: Коллеги, а кто проявит смекалку и ответить на два поставленных вопроса? Первый вопрос: Кто эти люди? Второй вопрос: Что общего может быть между ними?

Pr.Eugen: поручик Бруммель пишет: Кто эти люди? Генерал-лейтенант авиации Павел Рычагов и кап-лейт Рейнхард Хардеген. Общего, что летчики-истребители.

поручик Бруммель: По первому вопросу все правильно. По второму неправильно. То что они в авиации оба служили, факт. Но вот что в немецкой морской авиации истребители были? Нужно копать глубже и смотреть ширше..



полная версия страницы