Форум » Люди флота » Люди флота » Ответить

Люди флота

Scharnhorst: Давно пора завести веточку для обсуждения персоналий. Начну с вопроса. Уважаемый Сумрак нарыл фото немецкого не-товарища, весьма заслуженного, как можно судить по двум "нашейным" крестам. Пока идентифицировать герра не удалось. Есть предположение, что это Карл-Фридрих Брилль, получивший РК за минные постановки в Финском заливе в 1941 г. Кто-нибудь может опознать второй крест? Подозреваю, что он может быть финским.

Ответов - 232, стр: 1 2 3 4 5 6 All

поручик Бруммель: Здесь мне хочется сказать несколько слов о трагическом походе "Бисмарка", поскольку он повлиял на действия подводных лодок и поскольку подводные лодки пытались помочь ему. Готовясь к этой операции, командующий флотом адмирал Лютьенс 8 апреля 1941 года встретился со мной в Париже, и мы выработали порядок поддержки действий "Бисмарка" в Атлантике силами подводных лодок: 1. Развертывание подводных лодок и в дальнейшем будет происходить в соответствии с принятыми методами боевого использования подводных лодок. 2. При наличии условий для взаимодействия ударного соединения с подводными лодками это взаимодействие должно быть установлено. С этой целью на "Бисмарк" откомандировывается опытный офицер-подводник. Данная цитата взята мною из мемуаров Карла Деница. Меня давно интересовал вопрос, кого же отправил на "Бисмарк" командующий подводными силами. Сравнивая фамилии офицеров погибших на "Бисмарке" со списком офицерского состава подводного флота, мне удалось найти одно совпадение - оберлейтенант цур зее Ханшель (Hanschel) из экипажа U 38 и оберлейтенант цур зее Альфред Ханшель (Alfred Hanschel), погибший на немецком линкоре 27 мая 1941 года. До сегодняшнего дня у меня не было каких либо сведений, подтверждающих, что это мог быть один и тот же человек или это просто совпадение фамилий. Ответ на этот вопрос помог найти Георг Хогель, который в своей книге посвященной истории эмблем и талисманов немецких подводных лодок и их экипажей, приводит следующие слова командира U 1059 капитан-лейтенанта Герберта Брюннингхауза: «После второго похода, приблизительно в ноябре 1939, второй вахтенный офицер оберлейтенант цур зее Ханшель (погибший на «Бисмарке» 27 мая 1941 года) придумал эмблему для лодки, которая понравилась, как командиру и экипажу, так и всей флотилии.» (с) В начале своей карьеры в подводном флоте Герберт Брюннингхауз исполнял обязанности штурмана на лодке будущего подводного аса Генриха Либе и служил вместе с Альфредом Ханшелем Таким образом мозаика получила недостающие фрагменты и загадка имени офицера, которого Дениц упоминает в своей книге перестала для меня существовать. Второй вахтенный офицер U 38 и офицер откомандированный на Бисмарк - это одно и тоже лицо, оберлейтенант Альфред Ханшель (дата рождения12.04.1916 – дата смерти 27.05.1941) Эмблема U 38, которую придумал Альфред Ханшель

Сумрак: Сумрак пишет: Вопрос для поручика. Справа - это Heinrich Lehmann-Willenbrock? поручик Бруммель пишет: Да Слушай, а все таки,.. это случайно, не Клаус Шольц (Klaus Scholtz), командир 12-й флотилии в Бордо?

поручик Бруммель: Сумрак пишет: это случайно, не Клаус Шольц (Klaus Scholtz), командир 12-й флотилии в Бордо? Случайно нет. Это именно бывший командир U 96. А вот хохочущего кавалера мне опознать не удалось. Похож на Вальтера Колле, но это все таки не он.

Сумрак: Как то все таки "меня терзают смутные сомнения".... Это ведь Леманн? наш герой и как я понимаю, Шольц... в случае с Шольцем я возможно ошибаюсь.... но как по мне шнобель у Леманна смотрится помясистее....

Сумрак: и еще тогда вопрос вдогонку... Это кто? Wilhelm Brauel? И дату, на твой взгляд... На втором фото на заднем плане вновь Леманн/Штольц. У меня козырный интерес к адмиралу

поручик Бруммель: Сумрак пишет: Это ведь Леманн? да Сумрак пишет: и как я понимаю, Шольц... На втором фото точно Шольц. Сумрак пишет: в случае с Шольцем я возможно ошибаюсь.... но как по мне шнобель у Леманна смотрится помясистее.... На мой взгляд они далеко не близнецы и перепутать их на фото весьма сложно.

Сумрак: поручик Бруммель пишет: На втором фото точно Шольц. Обе эти фотографии сделаны в одно и тоже время - возвращение 178-й с Дальнего Востока, когда иженер-механика каплея Karl-Heinz Wiebe наградили Рыцарским крестом. Ему руку жмет генерал Joachim Lemelsen als Oberbefehlshaber der 1. Armee. На втором фото справа от Шольца - капитан цур зее Rösing.

Сумрак: поручик Бруммель пишет: На мой взгляд они далеко не близнецы и перепутать их на фото весьма сложно. на мой незамутненный взгляд - так на фото с 256-й очень похожи.

поручик Бруммель: Сумрак пишет: Это кто? Wilhelm Brauel? И дату, на твой взгляд. Похож, во всяком случае бровями. Предположительно 17 ноября 1943, 22 марта 1944 Но в этом альбоме принадлежность лодки на фото к U 256 можно определить только командиром лодки и командиром флотилии. Согласно знакам на пилотке подводниках и эмблеме ПЛ это может быть не U 256. Альбомы с еbay верить нельзя. Я даже недавно конфликт наблюдал между одним авторитетнейшим историком и любителями фото с еbay. Критика интернет-аукциона была убийствена.

поручик Бруммель: Сумрак пишет: На втором фото на заднем плане вновь Леманн/Штольц. Ну я еще плохо умею определять людей со спины. Вероятно это Вилемброк. Сумрак пишет: На втором фото справа от Шольца - капитан цур зее Rösing. На этом фото Розинг очень не похож на себя. Сумрак пишет: на мой незамутненный взгляд - так на фото с 256-й очень похожи. Не буду переубеждать. Свою точку зрения на абсолютную непохожесть этих двух людей я высказал ранее.

Сумрак: поручик Бруммель пишет: Ну я еще плохо умею определять людей со спины. Вероятно это Вилемброк. Ну уж не так он там со спины... практически в полный профиль Меня больше интересовал адмирал Я спросил у Гаррета Коллинза (возможно он тебе известен). С его точки зрения, это может быть небезизвестный для меня Отто Кэлер. В принципе похож.... Если это действительно он - то в должности Commandant of the Sea-Fortifications Brittany он был с 5.011944 до 18.09.1944. Тогда получается (опять же, если это 256-я), что дата - 22 марта 1944.

поручик Бруммель: Сумрак пишет: С его точки зрения, это может быть небезизвестный для меня Отто Кэлер. Ну теперь понятно, из-за чего разгорелся сыр-бор. Хорошо. Отнесусь к этому вопросу более ответственно. Предположим, что это действительно утро 22 марта, Брест. Главный нюанс заключается в том, зачем адмирал пришел встречать лодку из похода. Вероятно ответ кроется здесь: "Дятел" Джонни Уокера На самом деле "дятел" - это шлюп HMS Woodpecker из 2-й группы поддержки (Second Support Group) легендарного Джона Уокера, лучшего специалиста по охоте на немецкие ПЛ за все время Битвы за Атлантику. Группа Уокера отправила за два года под его руководством отправило на дно 14 уботов, используя особую тактику, разработанную им же самим. Всего же корабли, входившие во 2-ю группу поддержки потопили более 20 ПЛ. На счету HMS Woodpecker 6 результативных атак, в которых от совместно с другими кораблями группы он потопил U-449,U-462, U-504, U-762 , U-424 и U-264.Но к сожалению, именно данный шлюп стал единственной потерей группы Уокера за время ее действия в 1943-44 годах. Ровно 65 лет назад 20 февраля 1944 года HMS Woodpecker стал целью для торпед U 256 Вильгельма Бруэля, во время сопровождения конвоя ON-224. В 1:11 (время MEZ) Бруэль выпустил две акустические торпеды из кормового ТА и носового ТА №2 в два "эсминца", после чего погрузился на глубину 160 метров, стремясь обезопасить себя от контратаки эскортов. Находясь на глубине зафиксировал два взрыва и шум погружающихся кораблей. Но Бруэль ошибся. Только одна торпеда попала в цель. Взрывом шлюпу оторвало корму, но корабль устался на плаву. Было принято решение отбуксировать его в порт, но продержавшись неделю, HMS Woodpecker все таки затонул во время шторма 27 февраля у островов Сцилли. http://olt-z-s.livejournal.com/3807.html В этом походе U 256 ранее совершила еще одну атаку. Лодка выпустила в эсминец Т-5 и перед погружением Бруэль якобы наблюдал попадание. Штаб засчитал за ним в этом походе 3 потопленных ЭМ и 1 сбитый самолет. (Лодка действительно успешно отразила атаку В-24 из 224 эскадрильи RAF). Через неделю Бруэль был награжден "яичницей". Соответственно, адмирал с командиром флотилии появились не просто так. В том, что на данном фото Бруэль у меня мало сомнений.

Сумрак: Спасибо.

поручик Бруммель: Неизвестные адмиралы в Кригсмарине :-) Опознать не смотря на награды весьма сложно:

Barrett: поручик Бруммель пишет: Опознать не смотря на награды весьма сложно Я бы сказал - практически невозможно. Впрочем, сдается мне, что тот, который слева - механик?

поручик Бруммель: Машинист и полный адмирал. :-)

Konstantin: По моему, ребята просто прикалываются. Наделали из фольги (или жестянки) мишуры и... Вот вам адмирал!

Barrett: Это понятно. Вот только интересно - просто прикалываются или по поводу чьего-либо награждения?

Konstantin: По моему - просто... Без всякого повода. Хорошее настроение и немного свободного времени! Надо же как-то серые будни расцветить?!

Barrett: поручик Бруммель Мне кажется, пауза выдержана уже достаточная. Хотелось бы все же услышать начальника транспортного цеха комментарий к выложенной фотографии...

поручик Бруммель: Barrett пишет: Мне кажется, пауза выдержана уже достаточная. Хотелось бы все же услышать начальника транспортного цеха комментарий к выложенной фотографии... К сожалению, располагаю минимум информации к данному фото. Однако, полагаю, что это какая либо шутливая реприза на каком то официальном торжестве.

Barrett: Я примерно так и думал. Вспомнилась традиция - когда на лодку, находящуюся в походе, приходит известие о награждении ее командира Рыцарским Крестом, то команда лодки своими средствами из жести и прочих материалов сама вручает РК своему командиру, не дожидаясь прибытия в базу и официального награждения...

cyr: Интересно, а такие самодельные кресты сохранились?

поручик Бруммель: Странно.. Не уже ли я забыл разместить здесь ссылку на музей Топпа в Ингольштадте cyr пишет: Интересно, а такие самодельные кресты сохранились? Кирилл, тебе вероятно знакома эта фотография: Данный "крестик" хранится в вышеупомянутом музее с другими вещами Топпа и деталями с U 552. Смотри подробности здесь: Музей Эриха Топпа Возможно, что кто из здравствующих хранит такую вещицу у себя. Их осталось 7 человек: Brasack, Paul Lange, Hans-Günther Alfred Eick Markworth, Friedrich Lassen, Georg Hardegen, Reinhard Oesten, Jürgen Хотя я где то встречал информацию, что Ланге уже скончался, но могу и ошибаться.

Сумрак: Кресты то разные бывали

Barrett: поручик Бруммель пишет: Хотя я где то встречал информацию, что Ланге уже скончался, но могу и ошибаться. Если верить убоат.нет - то вроде жив пока http://uboat.net/men/lange.htm но это - если верить... поручик Бруммель , Сумрак Классные фото!

Barrett: Фото, утянутое с е-бея Подпись гласит: "U-Boot Werft St. Nazaiere Schwarz Afrikaner Wehrmacht" Думаю, что вряд ли это чернокожий военнослужащий из вермахта , скорее всего это работник верфи и, судя по галстуку, не самый последний...

Сумрак: Все тот же е-бай. Конечно не кресты, но тоже очень интересно - негры в немецком флоте.

поручик Бруммель: Продолжаем отгадывать загадки безымянных персоналий, упоминаемых в книгах по истории ВМФ. В прошлый раз удалось разобраться с офицером-подводником, откомандированным Деницем на "Бисмарк". Сейчас подберем ключи к загадке другой личности. Когда мы подошли к Оркнейским островам, я уже собрал всю имеющуюся информацию и подготовил рапорт о судьбе «Глориеса». Я радировал главнокомандующему Флотом Метрополии, который находился в Скапа Флоу, чтобы он прислал какой-нибудь корабль забрать рапорт, когда мы будем проходить мимо. Так и было сделано. В моем рапорте не было упоминания о судьбе эсминцев «Акаста» и «Ардент», потому что с них спасся только [332] один человек, но он был в слишком плохом состоянии. Позднее старший матрос Картер оправился и смог дать блестящее описание катастрофы, которое Уинстон Черчилль процитировал в своей «Истории Второй Мировой войны». Чарльз Гласфорд великолепно управлял эсминцем. Он поставил дымовую завесу и атаковал немцев под ее прикрытием, всадив торпеду в «Шарнхорст». Но при этом эсминец «Акаста» был потоплен. «Когда я уже находился в воде, то увидел капитана, стоящего на мостике. Он достал из портсигара сигарету и закурил ее. Мы кричали ему, чтобы он спускался на плот, однако он только помахал нам рукой: «Прощайте, удачи вам!» Прекрасная смерть отважного человека», — завершил свой рапорт Картер. По странному стечению обстоятельств несколько месяцев спустя «Вэнок» выудил из воды артиллерийского офицера «Шарнхорста». Он был переведен с линейного крейсера на подводную лодку, которую потопил «Вэнок». Немецкий офицер подтвердил, что «Шарнхорст» был серьезно поврежден и красочно описал последний бой моего старого друга Чарльза Гласфорда — я был шафером на его свадьбе. Выше приведена цитата из книги Дж. Брума "Конвою рассеяться". Описывая мужественное поведение командира "Акаста" в последнем бою, Брум основывается на рассказе единственного выжившего ст. матроса Картера. В подтверждение его слов автор книги дополнительно ссылается на немецкого офицера с "Шарнхорста", который был взят британцами в плен после гибели его подводной лодки. Меня заинтересовала личность этого немца, и вот что удалось о нем узнать. Так как Брум сразу дает толстую ниточку к разгадке личности немецкого артиллериста : По странному стечению обстоятельств несколько месяцев спустя «Вэнок» выудил из воды артиллерийского офицера «Шарнхорста». Он был переведен с линейного крейсера на подводную лодку, которую потопил «Вэнок» вычислить этого человека не составило большого труда. Им оказался, единственный спасшийся с "U 100" офицер, 35-тилетний корветтенкапитан Зигфрид Флистер(Помимо него британцы спасли штурмана, боцмана, старшину машинистов и двух его подчиненных). Флистер находился на лодке Шепке в качестве стажера-командира ПЛ, который проходил боевую практику, прежде чем принять командование над подлодкой. В тот момент, когда «Вэнок» таранил "U 100", Флистер находился на мостике рядом с Шепке и выжил чудом. Он стоял за командиром лодки и нос эсминца разделил его с ним. Шепке сильно пострадал от таранного удара и был зажат сместившимся перископом в передней части мостика. Он утонул вместе с лодкой, без надежды освободится из стальной ловушки. Флистер же сумел выбраться на поверхность, хотя и был прижат искореженным ограждением «Винтергартена», после чего был подобран британцами. Зигфрид Флистер поступил на службу в Рейхсмарине в 1925 году. Его карьера на флоте изначально была связана с небольшими кораблями, на которых он служил минером. В 1938 году Флистер был переведен преподавателем в Школу боновой заграждений и через небольшое время был назначен начальником Школы. (Стоит отметить, что он был действительно образованным человеком и имел звание бакалавра.) С началом войны капитан-лейтенат был переведен на «Шарнхорст» и принимал участие в Норвежской кампании. Он был свидетелем потопления «Глориеса» и последнего боя его защитников – «Ардента» и «Акаста». В этом же году Флистер получил корветтенкапитана. В конце 1940 он был переведен на подводные лодки, и хотя Флистер не предполагал, что ему придется там служить, в целом он был удовлетворен перспективой службой под началом Деница. Корветтенкапитан прошел ускоренный курс обучения в школе подплава в Пиллау и был отправлен закреплять полученные знания под начало такого авторитета, как Шепке. Первый же боевой поход на подлодке, стал для него и последним. Допрашивающие его офицеры разведки британских ВМС отметили, что Флистер был весьма приятным в общении человеком, по возрасту захватившим то время, когда Гитлер еще не пришел к власти. В отличие от более молодого поколения немцев он не был ярым приверженцем нацизма, но верил в непогрешимость фюрера, хотя и считал, что Гитлер совершил ошибку, окружив себя далеко не лучшими представителями немецкого народа (приспособленцами и бандитами). Флистер стыдился обсуждения приближенных фюрера и пытался разговор на морские темы. Он выражал глубокое восхищение британским флотом и весьма эмоционально описывал гибель «Ардента» и «Акаста», уважая мужество их экипажей. На основании бесед с пленным корветтенкапитаном, британские офицеры сделали вывод, что Флистер, как офицер и человек, выделялся среди попавших в плен немецких офицеров, отсутствием комплекса неполноценности, который довлел над многими немцами, находившимися в руках британцев. Таким образом стало ясна личность немецкого офицера, на слова которого ссылается Дж. Брум в своей книге. Однако очевиден тот факт, что Брум допускает ошибку, называя Флистера артиллерийским офицером с «Шарнхорста». Весьма сомнительно, что минер мог быть назначен на эту должность.

поручик Бруммель: Для Сумрака Оберлейтенат цур зее Герлах разговаривает с командиром USS Croatan кэптеном Вестом

Сумрак: Надежда рейха - Мертен, Лют, Гугенбергер и Тоенигес. Справа от Адика - Путткамер.

поручик Бруммель: 12 июля в Штутгарте в возрасте 88 лет скончался известный немецкий архитектор Гюнтер Бениш (Günter Behnisch). Профессор Бениш был автором проектов Академии Искуств в Берлине, здания Бундестага в Бонне и 75-ти тысячного Олимпийского стадиона в Мюнхене: Во время войны Бениш ( в декабре 1939) был призван на флот. В марте 1944 уже в чине оберлейтенанта цур зе окончил курсы подплава и был направлен на Средиземноморье на U 952 на должность первого вахтенного офицера. В августе того же года после прохождения курса командиров ПЛ получил под свою руку, строящийся малый "электробот" U 2337, которым командовал до окончания войны. После освобождения из плена, поступил в Технический Университет Штутгарта для обучению архитектуре. В 1956 организовал собственное архитектурное бюро "Бениш и Партнеры"(http://www.behnisch.de).

cyr: Жив ли Ралмлов? Если да, то ему уже больше 100 лет, но слабо в это верится.

поручик Бруммель: cyr пишет: Жив ли Ралмлов? Нет, его уже нет в живых. Просто никто не занимался его судьбой после войны, даже uboat.net. Рамлов до сих пор, как бы "вне закона". Суд Кречмера поставил крест на его послевоенной жизни и карьере. Точная дата смерти Рамлова не известна, а его могила находится в пятидесяти милях от городка Rheinfelden, что на границе Германии и Швейцарии. Рамлов имел семью - жену и двоих детей. Ассоциация ветеранов 269-й эскадрильи RAF пыталась найти кого либо из них, для того, что бы пригласить на юбилейную (85-ю) встречу ветеранов эскадрильи. Британцы таким образом хотели выразить членам семьи Рамлова, свое уважение к командиру U 570. Они не считали его виновным в трусости. Однако, не известно увенчались ли их поиски успехом.

Сумрак: Кто этот кавалер?

поручик Бруммель: Сумрак пишет: Кто этот кавалер? А что Гюнтера Прина перестали узнавать? Рядом с ним трое летчиков ( Оберфельдфебель Липеперт, фельдфебель Кларе и унтерофицер Стокингер, которых U 47 подобрала в Атлантике 6 июня 1940. Дата снимка 6 июля 1940. Киль.

Сумрак: Привет. Я думаю, что ты Карсла или Бастиана, тоже бы врядли бы узнал Каждому свое... Поэтому и спросил, что явно подводники.... Спасибо.

поручик Бруммель: Обижаться не стоит. В моем вопросе не было ни капли иронии. Только искренне удивление. Прин все таки не просто подводник. Герой нации и если не ошибаюсь, первый кавалер РК в Кригсмарине среди командиров кораблей. Как никак брэнд Кригсмарине, портреты в каждой избе висели. :-)

Сумрак: Я сейчас больше ориентируюсь в героях типа фон Хиппера или фон Шпее

поручик Бруммель:



полная версия страницы