Форум » Люди флота » Люди флота » Ответить

Люди флота

Scharnhorst: Давно пора завести веточку для обсуждения персоналий. Начну с вопроса. Уважаемый Сумрак нарыл фото немецкого не-товарища, весьма заслуженного, как можно судить по двум "нашейным" крестам. Пока идентифицировать герра не удалось. Есть предположение, что это Карл-Фридрих Брилль, получивший РК за минные постановки в Финском заливе в 1941 г. Кто-нибудь может опознать второй крест? Подозреваю, что он может быть финским.

Ответов - 232, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Сумрак: Дениц на борту "Эмдена", перед уходом крейсера в очередной заграничный поход.

Barrett: Сумрак Да, друг appollo скучать нам не дает ;-)

Barrett: А вот и другой преемник Редер на пост командующего Кригсмарине - Рольф Карльс. Судя по матросу с гранатой, рискну предположить, что снимок сделан в последние месяцы войны.


Сумрак: Виталий, а как тебе удалось Карльса со спины узнать?

Barrett: А у него вся спина белая. Вообще-то по подписи к снимку: "Matrose mit Handgranate Sicherungsposten Admiral Carls"

Сумрак: Насколько это похоже на U-553 и Карла Турмана? Якобы Ля-Рошель...

поручик Бруммель: Это ни насколько не похоже на U 553 и Карла Турмана. Фото сделано в Вильгельсхафене 28 августа 1940 года.

Сумрак: Тогда, пожалуйста - кто это и на чем?

поручик Бруммель: Вот здесь вы найдете все ответы на эти вопросы: http://olt-z-s.livejournal.com/3298.html

Сумрак: Спасибо за исчерпывающий ответ.

поручик Бруммель: Продолжаем отгадывать загадки безымянных персоналий, упоминаемых в книгах по истории ВМФ. В прошлый раз удалось разобраться с офицером-подводником из книги Дж. Брума, который, ранее, когда служил на "Шарнхорсте" наблюдал гибель британских ЭМ во время потопления "Глориеса". Сейчас подберем ключи к загадке другой личности. Действуя в тумане против конвоя близ Азорских островов, другая подводная лодка наскочила в надводном положении на эсминец и подверглась тарану. Ситуация казалась безнадежной. Командир уже приказал: – Надеть спасательные жилеты! Приготовиться оставить корабль! Приказ был тут же исполнен младшим офицером и матросом, находившимися на мостике, которые, когда эсминец своим острым форштевнем врезался в корму лодки, прыгнули за борт, не ожидая дальнейших приказаний, считая, что лодка обречена. Вынырнув и оглядевшись по сторонам, они увидели, что лодка, с зияющей пробоиной в корме, стремительно погружается и в то же время эсминец, с сильным креном и развороченной носовой частью, «отползает» в сторону, винты его наполовину хватают воздух. Через несколько секунд эсминец исчез в тумане. Волны неспокойного моря швыряли офицера и матроса туда-сюда. Может, корвет вернется, чего не бывает? Но туман сгущался, и не было видно ничего кроме волн. У матроса отказали нервы, он стал кричать, звать на помощь. Офицеру, сделанному из более крепкого теста, удалось успокоить товарища. Некоторое время они держались на воде в молчании. – Бесполезно, – сказал матрос, – мы все равно утонем, сейчас или позже. Уж лучше сразу. – Сейчас не холодно, – ответил офицер. – Я могу держаться и не собираюсь тонуть раньше времени. Они проплыли какое-то расстояние. Ветер усиливался, рассеивая туман, который мелкими каплями опускался на море. Внезапно в просвете тумана они увидели темный предмет, двигавшийся прямо на них – спасательный плотик. С трудом они добрались до него и вскарабкались на покрытый рачками и ракушкой борт. Плот, очевидно, принадлежал какому-то погибшему судну и долго проплавал в океане в полупогруженном состоянии, но их двоих он держал. По мере наступления темноты волны становились все выше и выше, они кидали плот из стороны в сторону. Острая ракушка рвала одежду, царапала ноги и руки. Оба были голодны и измождены. Дважды плот переворачивался, и оба раза офицеру удавалось заставлять своего впавшего в апатию товарища снова взбираться на плот. На третий раз, однако, попытка не удалась и офицер остался один. С первыми утренними лучами ветер снова посвежел. Вокруг видны были лишь высокие волны с пенными гребешками. Сильной волной плот вырвало из-под офицера. Когда офицера вознесло на гребень волны, он увидел плот в десятке метров и понял, что ему уже не догнать плот, и стал дожидаться конца. Но что это? Внезапно на расстоянии броска камнем океан раздался – и на поверхности появилась подводная лодка! Случилось нечто небывалое и невероятное. На всем бескрайнем пространстве Атлантического океана лодка выбрала точку на поверхности, где тонул человек. Командир поднялся на мостик и оглядел горизонт. Он уже готов был дать команду пустить дизеля, когда услышал слабый крик и увидел человека, прыгающего на волнах как поплавок. Он тут же развернул лодку и подобрал его. Командир дал положенное сообщение своему командующему, и на этом история, казалось бы, заканчивалась. Но в тот же вечер другая лодка передала, что потеряла двух человек, после того как была протаранена, но спаслась в результате срочного погружения. Берег назначил рандеву двух лодок, и спасшийся офицер, переселившись на свою прежнюю лодку, вскоре оправился после пережитого кошмара и направился на базу вместе со своими товарищами. Этот необычный рассказ об игре случайностей породил множество размышлений на базах подводных лодок. Говорили, что не обошлось без особого вмешательства Всевышнего, который озаботился тем, чтобы подобрать человека в бушующем океане и возвратить его на свою маленькую подводную лодку. Выше приведена цитата из книги Вольфанга Франка "Морские Волки". К сожалению, Франк рассказывая об этом действительно интересном случае, вводит читателей в интригу, не называя никаких фамилий, ни номеров лодок, ни даты, когда произошло это событие. Однако, ответ на «загадку» в книге Франка, дает в своих мемуарах никто иной, как известный Д. Макинтайр, который оставил описание боя своего эсминца «Хесперус» с подводной лодкой U 223 в мае 1942 года. Подробное описание, которого, в изложении знаменитого противолодочника можно прочитать здесь: http://militera.lib.ru/h/macintyre/11.html Если быть лаконичным, то Макинтайр обнаружив уходившую под воду лодку, два часа «гонял» немцев глубинными бомбами. Вынудив ПЛ всплыть, «Хесперус» обстрелял ее и мягко задел ее носом, так как имел приказ-запрет на таран немецких лодок. «Таранить» ее немцы вынудили Макинтайра сами, так как сдаваться не желали и выпустили в его корабль несколько торпед и даже помышляли о таране лодкой эсминца (согласно ЖБД U223 их было всего три, но Макинтайр в своих мемуарах насчитал их намного больше). Согласно автору мемуаров, ситуация сложилась патовая. Таранить лодку он не мог, а вести полноценно артогонь ему не давали немцы, так как ввиду угрозы торпедной атаки эсминец приходилось держать к ПЛ либо носом, либо кормой. Поэтому Макинтайр решил для очистки совести мягко «помять» поврежденную ПЛ, посчитав, что у немцев нет шансов из-за повреждений добраться до базы. Однако все сложилось не так. В своей книге бывший командир «Хесперуса» пишет следующее: Но когда мы разворачивались, чтобы снова выйти в атаку, можно было видеть, как команда немецкой подводной лодки вышла на палубу, а один или два человека прыгнули за борт. «С ней покончено», — подумал я. Тем временем конвой, видимо, ушел миль на тридцать вперед, и «Хесперус» должен был как можно скорее присоединиться к нему Мы не имели времени добить лодку и подобрать уцелевших, так как это значительно задержало бы нас. Повернув «Хесперус» на курс сближения с конвоем, я оставил тонущую лодку на произвол судьбы. В это время командир «U-223», убедившись, что лодка больше не может вести бой, и думая, что она скоро должна затонуть, приказал команде подняться на палубу, но в воду пока не прыгать. Один раненый сорвался за борт и утонул. Другой, неправильно поняв приказание, прыгнул в воду. Артиллерийский огонь внезапно прекратился, и, к изумлению командира лодки, эскадренный миноносец отошел и быстро скрылся в темноте. Постепенно до его сознания дошло, что не все еще потеряно. Команду тотчас же возвратили на боевые посты. Пытаясь дать лодке ход, матросы начали напряженно работать, Так как трюмы были полны битого стекла и обломков, откачка воды оказалась трудной задачей. В течение двенадцати часов люди работали, не имея ни минуты отдыха, и к четырем часам следующего дня им удалось дать подводной лодке ход и «заковылять» в Сен-Назер, в который они прибыли через двенадцать суток. Все эти события свидетельствовали о высоком уровне технической подготовки противника, и если бы эта история не была достоверной, в нее трудно было бы поверить. Стоит обратить внимание на то, что Макинтайр упоминает, что о прыгающих за борт подводниках. Это важный момент, так как далее он уделяет внимание другому событию, связанному с U 223: Еще более удивительна судьба немецкого матроса, который прыгнул за борт. В течение нескольких часов он плавал в спасательном жилете в бушующем море. Он уже потерял надежду на спасение, когда, к его величайшему изумлению, другая подводная лодка — «U-359» — всплыла в пятидесяти метрах от него. Матросу удалось привлечь ее внимание. Его подобрали, и в конце концов он попал на свой корабль к удивлению товарищей по службе. После этого уже остается мало сомнений, что случай, описанный Франком и рассказ Макинтайра о бое с U 223 это одно и тоже событие. Благодаря последнему стали известны номера лодок, которые участвовали в этом эпизоде. Это позволяет более точно установить детали чудесного спасения немецкого подводника. Бой U 223 и «Хесперуса» произошел рано утром 12 мая 1943 года. После того, как эсминец тюкнул носом лодку, ее командир оберлейтенант цур зе Вахтер отдал приказ: «Всем покинуть лодку! Инженер-механику и трюмному старшине подготовить корабль к затоплению!» Однако через короткое время командир ПЛ отменяет свой приказ и запрещает прыгать за борт, так как было замечено, что вражеский эсминец быстро удаляется. Отходящий «Хесперус» вел огонь по ПЛ в результате которого было ранено несколько человек , включая второго вахтофицера лейтенанта Вальтера. Один из раненных матрос Гейнц Хоог упал за борт и утонул. Тем не менее не смотря на второй приказ командира старший матрос Герхард Цигер пригнул за борт, не расслышав слова Вахтера. Его далеко отнесло от лодки и лишившаяся на время управления U 223 не смогла его подобрать. Вахтер и его команда полдня потратила на ремонт, после чего начала возвращение на базу. А Цигер не смотря на сложившуюся ситуацию, оказался везунчиком. Через два часа после его прыжка за борт (в 8:10) в пятидесяти метрах от него всплыла U 359 с которой он был замечен и поднят на борт. Цигер рассказал, что, услышав команду «покинуть лодку!», он вместе со своим товарищем прыгнул за борт. Похоже, что товарищем Цигера, оказался, погибший, Хоог. Встреча с U 223 произошла 14 мая. Вахтер передал на U 359 благодарность за спасение Цигера и желание принять его на борт. По возможности, устранив повреждения и получив с U 359 дополнительные перевязочные материалы для раненных, U 223 пошла Сен-Назер, куда добралась к 20 мая. Таким образом теперь мы знаем, как звали того счастливчика – старший матрос Герхард Цигер.

Barrett: поручик Бруммель Молодец!!! Браво! Этот эпизод в нескольких книгах упоминается, видимо "по наследству" из книги Франка попадает. Мне тоже всегда было интересно, что это были за лодки...

cyr: поручик Бруммель пишет: Просто никто не занимался его судьбой после войны, даже uboat.net. Рамлов до сих пор, как бы "вне закона". Небрёл случайно на вот такие списки. http://forum-marinearchiv.de/smf/index.php/topic,11403.45.html Rahmlow Hans-Joachim KpLt.01.06.37. U-48. (10.40-11.40). U-58. Cdr.(11.40-04.41). U-570. Cdr.(05.41-08.41) cap.27.08.41. pow. Camp.184. Pow.No.20841. 13.06.1967 18.10.1909 Striegau Crew of 1928

поручик Бруммель: Это списки Веггелаара и Шмейсера. Поэтому удивительного мало, что они его "раскапывают". В принципе, ничего нового они не дали за исключением даты его смерти. А откуда они ее взяли можно выяснить у них лично. Но голову пеплом вынужден посыпать. Не догадался посмотреть их списки.

cyr: Собственно дата смерти и интересовала. Сейчас заглянул на ubootwaffe. Там дата таки появилась. Раньше точно не было.

поручик Бруммель: cyr пишет: Раньше точно не было. Это делает честь твоей внимательности. Они кажется первые кто выложил дату его кончины. Uboat.net до сих пор ее не разместили. Возможно они не согласны с ними, а может просто, пардон, ушами хлопают. В любом случае значение появление даты смерти командира U570 могут оценить только люди в теме.

поручик Бруммель: Почему Клаус Дениц не стал подводником? Петер, младший брат Клауса, стал офицером-подводником, а его брат Клаус почему-то нет. Причин казалось бы для выбора другой профессии у Клауса вероятно должно было быть много, однако мне думалось, что он тоже должен был стать военным, как и его отец. В конце концов приемственность в семьях офицеров флота должна была сказаться, как это хорошо видно на примере семьи адмирала Шультце. Оказывается так и было. Оба сына Деница - Клаус и Петер выбрали профессию военного и оба поступили на службу во флот. Браться полностью прошли полный цикл обучения, необходимый, что бы стать офицером ВМФ и стали фенриками. Когда пришла пора выбрать специализацию, разумеется оба сына Карла Деница выбрали подводные лодки. Однако Клаусу пришлось расстаться с мечтой стать подводником из-за состояния здоровья - у него в голове была серебряная пластина. Причины ее появления мне неизвестны, однако определенно Клаус Дениц когда-то перенес тяжелую травму головы. В результате, он не мог выдерживать перепадов давления и был переведен для службы на берегу. Можно сказать, что судьба дала ему шанс выжить и избежать "мясорубки" подводной войны , когда Битва за Атлантику была проиграна немцами, в отличии от его брата Петера. Однако все сложилась иначе.

дианов: Совершенно случайно прошел по ссылке "славянские корни происхождения немецких фамилий" и обалдел увидев, что Дениц приводится первым примером, а потом уже Штольц и другие. Господин поручик с нетерпением жду обещанной истории про Фридриха Деница во времена Веймарской республики.

поручик Бруммель: дианов пишет: Господин поручик с нетерпением жду обещанной истории про Фридриха Деница во времена Веймарской республики. Обещанная история лежит здесь: "Белая леди Оттерсуика"

поручик Бруммель: Коллеги! А не подскажет ли кто-нибудь детали карьеры капитана цур зе Германа Витта (Hermann Witt) Увеличить Был удивлен тем, что по нему, как по кавалеру Рыцарского Креста в сети данные очень разрозненные и нет единого информационного файла. Родился 28.06.1892. На флоте с 1912 года. Звание капитан цур зе присвоено 1 августа 1944 27.06.44 получил Немецкий Крест в золоте 24.09.44 Кавалер Рыцарского Креста. Комендант порта Шербура. Скончался в 1988. Что о нем еще известно, кроме того, что он был совладельцем судоходной компании с братом Деница (ссылка в сообщении выше).

дианов: поручик Бруммель пишет: Комендант порта Шербура. Странно, комендантом порта во время сражения в Нормандии был контр-адмирал Хеннеке, а награды на Витта посыпались именно начиная с первого дня после падения Шербура - 26.06.44г. Может быть это он приложил руку к тем страшным разрушениям в порту, которые так взбесили союзников и на 2 месяца парализовали полноценное снабжение. Ладно как сказал С.С. Горбунков: "Будем искать." Р.S. Господин поручик, прошу извинить меня за назойливость, очень хотелось бы услышать Ваше мнение по вопросам в моем последнем посте в "подводных вопросах". Уверен они в Вашей компетенции.

Сумрак: Несколько фото с е-бая. Как я понял, подводники. Эта подписана - Ганс-Георг Фридрих Поске (Позке), командир 504-й. Вроде похож...

поручик Бруммель: Сумрак пишет: Эта подписана - Ганс-Георг Фридрих Поске (Позке), командир 504-й. Вроде похож.. Да, совершенно верно. Это "Фриц" Поске.

Сумрак: Известно ли, в какой должности служил до войны на "Горх Фоке" Генрих Блайхрод? http://www.uboat.net/men/bleichrodt.htm

поручик Бруммель: Сумрак пишет: в какой должности служил до войны на "Горх Фоке" Генрих Блайхрод? 31.03.1937 - 1.07.1938 вахтенный офицер 01.04.1938 - 27.07.1939 командир дивизиона и адьютант, совмещая учебу в арт. училищах Заснитца и Киля.

Сумрак: Спасибо. Советую обратить внимание. Как я разобрал - есть два фото искомого персонажа. http://sammler.ru/index.php?showtopic=93894&st=0

поручик Бруммель: Да, "Аякс" на них хорошо узнаваем.

поручик Бруммель: Некоторые размышления по поводу системы награждения Рыцарским Крестом в немецком подводном флоте http://olt-z-s.livejournal.com/38192.html

поручик Бруммель: Отличная галерея фотографий немецких контр-адмиралов Рейхсмарине и Кригсмарине. http://alifrafikkhan.blogspot.com/2010/11/daftar-konteradmiral-kriegsmarine.html

Сумрак: Знаю я этого перца - постоянно пасется на "аксисе" в разделе персоналий. По адресу - живет в Индонезии. :)

поручик Бруммель: Да хоть в Антарктиде и даже если он пингвин. Галерея от этого нисколько хуже не станет. Исключительно благодарен ему за некоторые редкие портреты. В частности, Петерса, Шпиндлера, Тедсена и т.д.

Сумрак: Вот просили подтвердить, правильно ли лодку определили. http://sammler.ru/index.php?showtopic=98342&st=0

поручик Бруммель: http://sammler.ru/index.php?act=Attach&type=post&id=1167672 http://sammler.ru/index.php?act=Attach&type=post&id=1167675 Полагаю, то, что удалось разглядеть на пилотках по двум вышеприведенным ссылкам, может быть соотнесено с эмблемой, которая изображена на рубке лодки вот на этом снимке: http://www.worthpoint.com/worthopedia/original-photo-boot-boat-270-dog-130439875 То, что было принято за полумесяц, является отблеском значка, который приколот к пилотке. То есть эмблема сделана не из жести и прикреплена к головному убору, а представляет собой значок. Полагаю, что запечатленные на снимках люди из экипажа U 270.

Сумрак: Спасибо. Вот ссылка на альбом полностью. http://sammler.ru/index.php?showtopic=98403

поручик Бруммель: http://sammler.ru/index.php?act=Attach&type=post&id=1169317 На снимке "девятка".

Сумрак: Спасибо за уточнение.

поручик Бруммель: Не стоит благодарности. Виктор, ниже по ссылке описание одного боевого эпизода из карьеры U270 из моего ЖЖ. Думаю, что этим ребятам будет интересно. http://olt-z-s.livejournal.com/26244.html

Сумрак: Вот, кстати, еще два альбома (или три) по лодкам. http://sammler.ru/index.php?showtopic=88656&st=0

поручик Бруммель: Фотографии, которые заканчиваются вот этой: http://sammler.ru/index.php?act=Attach&type=post&id=1041371 как я предполагаю, относятся к одной из лодок, сошедших со стапелей Ховальдсверке U372 -U400. Проблема в опознании заключается в малых размерах снимков. В частности, хорошо бы увидеть указанную фотографию в большем размере. Может это поможет с опознанием эмблемы на пилотке. Вот эти снимки вероятнее всего относятся к члену экипажа U59 Карла Коллера (Karl Köller) http://sammler.ru/index.php?act=Attach&type=post&id=1075668 http://sammler.ru/index.php?act=Attach&type=post&id=1075704 А вот этот офицер, который запечатлен на этом снимке может быть её командиром Йоахима Матца http://sammler.ru/index.php?act=Attach&type=post&id=1075708 http://www.uboat.net/men/commanders/797.html Снимки могут на прямую относится к члену экипажа U104 Бернхарда Крюгера (Krüger Bernhard) Любопытно, что вторую и третью группу фото объединяет то, Харальд Юрст командовал, как U59, так и U104. Однако опознание производилось мною только по отдельным фото. А четкой границы, разделяющих альбомы, я не заметил.

поручик Бруммель: История семьи Гебешусов: http://olt-z-s.livejournal.com/44973.html



полная версия страницы