Форум » Люди флота » Люди флота » Ответить

Люди флота

Scharnhorst: Давно пора завести веточку для обсуждения персоналий. Начну с вопроса. Уважаемый Сумрак нарыл фото немецкого не-товарища, весьма заслуженного, как можно судить по двум "нашейным" крестам. Пока идентифицировать герра не удалось. Есть предположение, что это Карл-Фридрих Брилль, получивший РК за минные постановки в Финском заливе в 1941 г. Кто-нибудь может опознать второй крест? Подозреваю, что он может быть финским.

Ответов - 232, стр: 1 2 3 4 5 6 All

поручик Бруммель: Оффтоп конечно. :-) "Корабельные коты во время войны и мира" http://olt-z-s.livejournal.com/45487.html

поручик Бруммель: "Снова в строю" Приветствую. ув. коллеги! В сегодняшней заметке речь пойдет о ветеранах немецкого подводного флота. Признаюсь, что в истории немецких подводных сил, помимо начального периода Битвы за Атлантику (1939 год), лодок IX серии, операции "Паукеншлаг", меня всегда интересовала тема офицеров-подводников - ветеранов Первой Мировой Войны, которым пришлось послужить в подплаве и во Вторую Мировую. Особенно тех, кто командовал лодками и в то и в другое время. Список их весьма невелик и среди них есть весьма интересные персоны. В частности, хотелось бы отметить среди них - капитана цур зе Бруно Мана (Bruno Mahn) и фрегаттенкапитана Германа Ригеле (Hermann Rigele). Из общего списка ветеранов подводников обоих мировых войн они отличаются не только тем, что они командовали лодками и ходили в боевые походы, но и даже добавить в свой список успехов суда и военные корабли не только в ПМВ, но и в ВМВ тоже. О Бруно Мане, к сожалению, известно не многое. Ман родился в Тюрингии 3 декабря 1887 года. Службу на флоте начал в 1911 году. Его послужной список того времени содержит не слишком много информации - известно, что до января 1916 года он исполнял обязанности вахтофицера на броненосце береговой обороны "Хильдебранд" . После указанного времени он был отправлен в школу подплава, где проходил обучение до апреля 1916, включая и его практику на учебной подлодке UB25. 22 апреля 1916 года он получил назначение на UB33, на которой он исполнял обязанности вахтофицера по апрель 1917. 12 мая 1917 Ман был переведен на подводный минзаг UC59, где прослужил до июня 1918 также в должности вахтофицера. Я обратил внимание на один любопытный момент - дело в том, что и на UB33 и на UC59, в период службы на них Бруно Мана, командиром был капитан-лейтенант Герберт Лефхольц, который, став командиром минзага, похлопотал о переводе своего офицера к себе на лодку. Успехи Лефхольца во время войны были скромные. По современным данным, за ним числиться две жертвы - русский вспомогательный тральщик "Илья Муромец" и британское судно "Ремус", погибшие на минах, выставленных Лефхольцом на UC59. Стоит отметить, что данная субмарина относилась к типу UCII, который имел всего три торпедных аппарата - один кормовой и два носовых, последние расположены вне прочного корпуса. Но вернемся к Ману. Прослужив с Лефхольцом на на UC59 год, в апреле 1918 Бруно Ман получает под свою руку собственную лодку UB21, на которой успешно воюет в Северном море до осени 1918 года. Общий список побед UB21 под командованием Мана - 6 потопленных судов на 7,844 брт. 23 ноября 1918 года Ман покидает флот в чине оберлейтенанта цур зе (16.11.18) резерва. Послевоенная судьба Бруно Мана не известна, упоминание о нем я имею только начания с 1937 года, когда он вновь вернулся на службу. С октября 1937 до начала операции "Везерюбунг" (апрель 1940) он исполнял обязаности офицера по связям с ВМФ при 13-м армейском корпусе. В апреле 1940 судьба Мана дает новый виток и он возвращается в подплав. Пройдя полный курс переподготовки, в ноябре 1940 он снова становиться командиром подводной лодки, имея звание фрегаттенкапитана. Принятая им под командование лодка стоит отдельного упоминания. 29 апреля 1940 года британский подводный минзаг HMS Seal вышла в море из Иммингхэма, для осуществления операции "DF 7". Целью операции было парализовать движение немецких судов в Норвегию установкой у шведского острова Винга 50 минного поля из 50 мин. 4 мая 1940 в 02:30 ночи лодка была атакована немецким самолетом "He 115" из "Küstenfliegergruppe 76". Субмарина получила незначительные повреждения. В 9 часов утра HMS Seal начала установку мин, на которую ушло 45 минут. Установка минного поля прошла без проишествий. В 18:30 подлодка подорвалась на мине и получив серьезные повреждения, легла на грунт на 30-метровой глубине. 5 мая в 01:30 ночи HMS Seal всплыла на поверхность и попыталась достигнуть шведских территориальных вод, но час спустя была замечена немецким гидропланом Ar 196. "Арадо" оберлейтенанта Меренца атаковал подлодку пулеметным огнем и сбросил на неё две бомбы. Спустя несколько минут второй "Арадо" оберлейтенанта Шмидта также пошел в атаку. В результате этих нападений некоторая часть экипажа минзага была ранена. Лодка сдалась немецким гидропланам. В 06:30 утра немецкий охотник за подлодками "UJ 128" капитан-лейтенанта Ланге прибыл на место происшествия и взял лодку на буксир, таща её к немецкой ВМБ во Фридрихсхафене (где бозировалась 12-я флотилия охотников за ПЛ) 11 мая в 14:30 HMS Seal была приведена в Киль немецким буксиром "Seeteufel" после чего её поместили на верфь "Германия" для её ремонта. 30 ноября 1940 отремонтированную "англичанку" приняли в состав ВМФ Германии под названием UB и назначали командиром на неё Бруно Мана. Cама по себе лодка не имела особой ценности для Кригсмарине, как боевая единица, главная выгода от неё была получена немцами за счет тщательного анализа британских торпед, который был необходим для устранения дефектов ненадежных взрывателей немецких торпед. UB же использовалась как учебная субмарина. Итак, не смотря на свой возраст (на тот момент ему было 52 года!!!), Ман снова стал командиром подводной лодки. Он исполнял обязаности командира UB до 31 июля 1941 пока не был переведен на другую лодку. UD5, командиром которой стал Бруно Ман, была бывшей голландской субмариной О27, захваченная немцами в Роттердаме на верфи 14 мая 1940 года. Правда, в строй немецкого флота она вступила только в январе 1942 года. Поэтому с 1 августа по 26 сентября 1941 фрегаттенкапитан Ман фактически находился на верфи, где лодку заканчивали приводить к немецким стандартам после достройки. 26 сентября экс-О27 была спущена на воду и приписана к 5-й учебной флотилии базировавшейся на Киль, в состав которой она входила по август 1942. Далее случилась весьма необычная вещь - Дениц изменил статус субмарины и приписал её к 10-й боевой флотилии. В принципе, это могло бы быть не столь удивительным, если бы не одна вещь. UD5 по всем меркам была современной субмариной (немцы захватили её в стадии неполной готовности на стапеле. Закладка О27 произошла 3.9.1939) и её использование на "фронте" можно было предположить, но то что на ней оставили командира в возрасте 54 года логически понять трудно. Но так или иначе, UD5 под командованием капитан цур зе Мана ( очередное звание было присвоено 1 августа 1942) вышла из Киля в поход 27 августа 1942. Лодка совершила переход до Марвикена (Норвегия) откуда отправилась в Атлантику. UD5 надлежало действовать в районе Фритауна в роли "свободного охотника". Особых успехов Ман у берегов Африки не достиг, сумев потопить одно судно. 29 октября его жертвой стал британский пароход "Примроуз Хилл", переделанный в КАМ-шип. Ман выпустил в судно две торпеды, одна, из которых, поразила корму "британца". Пароход остался на плаву, но экипаж парохода покинул торпедированное судно, спустив на воду шлюпки. Вскоре после атаки субмарина появиалсь на поверхности и направилась к спасшимся с целью их опроса и пленения британского капитана. Так описывал эти события 2-й офицер "Примроуз Хилл" Робертсон в своем дневнике: "Вскоре мы могли разглядеть на поверхности обьект, который двигался в нашу сторону. Это оказалась немецкая подлодка, ответсвенная за ту ситуацию в которой мы оказались. Немецкий командир приветствовал нас и начал задавать вопросы относительно нашего судна. Он также потребовал, чтобы наш капитан поднялся на борт субмарины, но мы ответили, что капитан и офицеры погибли. Нельзя сказать, что он поверил нам. Но наша одежда выглядела так, что опознать по ней нужных ему персон, было невозможно, выпачканные в нефти, мы имели черезвычайно жалкий вид. После этого, немецкий командир пожелал нам "спокойной ночи" (возможно это был сарказм или любезность) и подлодка отправилась к нашему судну. Через несколько минут сильный взрыв потряс шлюпки, и мы были убеждены, что это была вторая торпеда, отправившая наше судно на дно. Приблизительно в 18:20 судно затонуло."(с) На нанесения "удара милосердия" Ману потребовалось две торпеды, которые были выпущены в судно почередно с интервалом получаса. После последнего попадания "Примроуз Хилл" разломился на двое и затонул. Его экипаж был позже подобран британским судном и доставлен во Фритаун. Недобившись большего результата, Ман пришел в Лориан 12 ноября 1942. Пробыв там почти 10 дней, UD5 покинула Францию и совершила переход в Германию, с заходом в Берген, прибыв в Киль 9 января 1943 года. Через несколько дней после прихода в Киль, Ман сдал командование другому офицеру и был назначен временно исполняющим обязанности командира 8-й учебной флотилии. В апреле 1943 он переводится в Гамбург, где является старшим офицером местной базы подлодок. В сентябре того же года Ман становится командиром 31-й учебной флотилии, базировавшейся на Гамбург, которой он командует до апреля 1945. Венцом карьеры капитана цур зе Бруно Мана стало назначение в самом конце войны командующим подводными силами на Балтике. В этой должности он встретил капитуляцию Германии. О после военной судьбе Бруно Мана практически ничего неизвестно, кроме даты его смерти. Он скончался 6 февраля 1961 года в возрасте 73 лет. Бруно Ман является своеобразном рекордсменом среди командиров подводных лодок. Свой последний поход, длившийся 75 суток, он совершил в возрасте 54 года Торпедирование "Примроуз Хилла" делает его вероятно самым возрастным командиром ПЛ, совершившим торпедную атаку во Второй Мировой Войне. Герман Ригеле родился в Сараево подданным Австро-Венгерской Империи 16 сентября 1891 года. На флот Австро-Венгрии Ригеле был призван в 1909 году, в 18-летнем возрасте. О начале его карьеры военного моряка мало что известно. В июне 1915 года Герман Ригеле был назначен 2-м вахтофицером на подводную лодку австрийского ВМФ k.u.k. U11 (бывшую немецкую UB15), на которой он проходил службу до конца 1916 года. 10 декабря 1916 Ригеле, получивший 1 мая того же года звание линеншифлейтенанта (Linenschiffleutnant), был назначен командиром на k.u.k. U10 (бывшую немецкую UB1), которой командовал следующие полгода. 12 июня 1917 он был переведен на другую лодку - k.u.k. U17, а 29 ноября 1917 стал командиром k.u.k. U20, которой командовал до марта 1918. К сожалению, очень мало подробностей по этому периоду службы Ригеле, о каких либо успехах этих лодок под его командованием неизвестно. 13 марта 1918 Герман Ригеле получил назначение на k.u.k.U31, свою последнюю субмарину, которой он командовал в ВМФ Австро-Венгрии. Наиболее известные события связанные с этой лодкой -это её участие, в так называемом, Сражении у Дураццо, когда 2 октября 1918 года U31 торпедировала британский крейсер "Уэймут", нанеся ему серьезные повреждения. U31 вернулась в Каттаро 26 октября 1918 года и спустя несколько дней Австро-Венгерская империя прекратила свое существование. О послевоенной жизни Ригеле известно мало, кроме того, что 21 декабря 1929 года Орденский Совет военного ордена Марии-Терезии представил его к этой награде. После начала Второй Мировой Войны Ригеле решил продолжить службу на флоте и предложил свои услуги ВМС Германии. Для того времени это не было удивительным, так как подобным образом поступил ряд офицеров-подводников, служивших ранее на флоте Франца-Иосифа. Ригеле не был включен в кадровый состав Кригсмарине, он стал служить по контракту, получив к званию приставку zV, что являлось сокращением от zur Verwendung (добровольная служба по контракту, к примеру офицер, продолжающий службу после выхода на пенсию). В августе и сентябре 1940 года Герман Ригеле исполнял обязанности командира-инструктора в 21-й учебной флотилии в Пиллау. В сентябре он был назначен наблюдающим за ремонтом голландской лодки О-8, захваченной немцами 15 мая 1940 года в Ден-Хелдере. 21 ноября того же года лодка была принята в строй немецкого флота, как UD1 и Ригеле стал её первым немецким командиром. Стоит отметить, данная лодка имела богатую историю - построена в Канаде на канадской верфи Виккерса в Монреале в 1915 году. Вступила в строй британского флота, как Н-6 в том же году. 4 августа 1915 пришла в Плимут, совершив самостоятельный переход через Атлантику и была приписана к 8-й подводной флотилии (Харвич). 18 (по другим источникам 19-го) января 1916 года Н-6 села на мель у острова Schiermonnikoog (Голландия). Часть команды и судовые бумаги были приняты на борт эсминца "Файрдрэйк", оставшиеся с лодкой, включая командира были интернированы голландцами (по другим источникам весь экипаж лодки был снят британским шлюпом). Но так или иначе сама Н-6 была интернирована Голландией. Позже лодка была передана ВМФ Голландии и как уже упоминалось, после захвата Голландии в 1940 году попала в руки к немцам. После вступления в строй, как UD1, субмарина была включена в состав 1-й учебной флотилии (Киль). Ригеле командовал UD1 до мая 1941, когда его вновь назначили на голландскую лодку, которая проходила "курс реабилитации" на немецкой верфи. На этот раз это была "сестра" голландской О-27, О-25, которая была затоплена у Роттердама во время немецкого вторжения. Немцы подняли субмарину и после ремонта, она вступила в строй Кригсмарине 8 июня 1941 года, как UD3. Ригеле также стал её первым немецким командиром. Согласно данным сайта uboat.net, с августа 1941 года лодка была зачислена во 2-ю боевую флотилию, базировавшуюсю на Лориан. Но до осени 1942 года UD3 не покидала Балтику, имея статус "испытательной лодки". В сентябре 1942, как и UD5 Мана, UD3 Ригеле переводится в 10-ю боевую флотилию и получает звание фрегаттенкапитана. Правда в море, в отличии от своего 54-летнего коллеги, 51-летний Ригеле был отправлен лишь в октябре. 3 октября 1942 года UD3 покинула Киль и блаполучно завершила переход в Францию, прийдя в Лориан 22 октября. 3 ноября лодка вновь вышла в море, взяв курс на Фритаун. Ригеле должен был заменить лодку Мана в том районе Атлантики, так как последний возвращался во Францию. UD3 провела в море более двух месяцев и даже сумела потопить у скалы Св.Павла одно судно. Рассмотрю этот случай более подробно. Норвежское судно "Индра" совершала переход из Кейптауна в Нью-Йорк с грузом хромовой руды. В 17:35 26 ноября 1942 года Ригеле атаковал "норвежца" двумя парогазовыми торпедами, одна из которых попала в нос судна, сделав в нем большую пробоину. "Индра" начала садиться в воду носом. Норвежский экипаж покинул судно, за исключением радиста, который по приказу капитана начал передачу сигнала бедствия. Радиопередача длилась 8 минут и не получив никакого отзыва, радист также оставил "Индру". В 17:50 Ригеле выпустил еще одну торпеду. Норвежцы, находившиеся в шлюпках, заметили её, но она прошла ниже киля судна. В 18:48 лодка снова атаковала и на этот раз торпеда попала цель и "Индра" быстро затонула. Спустя некоторое время на поверхности появились две подводные лодки, которые норвежцы опознали, как немецкую и итальянскую (чуть меньшего размера). На самом деле за "итальянку" моряки приняли U159, которая раньше UD3, заметила "Индру" и навела на неё Ригеле. UD3 приблизилась к шлюпкам, чтобы опросить спасшихся о их судне, грузе и маршруте. Разговор велся на плохом английском. Допрашивая капитана, Ригеле предложил ему вернуться в Норвегию, так как собирался вернуться туда. Судя по всему норвежец отказался и насильно его перемещать на борт подлодки не стали. Вероятно причиной этого стала необходимость в передаче торпед на U159, поэтому Ригеле отпустил шлюпки. Норвежцы были подобраны британским судном лишь 30 ноября, которое доставило их на Тринидад. Экипаж "Индры" благополучно пережил торедирование судна и недельный "вояж" в шлюпках в Атлантике. Никто не погиб. Ригеле же передав торпеды лодке Витте, продолжил поход. Запас топлива позже ему удалось пополнить с танкера U462. 7 января 1943 он вернулся в Лориан. Лодка провела во Франции месяц, после чего вышла в море для совершения перехода в Германию. Плавание прошло успешно, 26 февраля UD3 пришла в Берген, а 3 марта благополучно добралась до Готенхафена. После её прихода на Балтику, было принято решение в боевых действиях лодку больше не использовать. Лодка была приписана к Центру исследования противолодочного оружия, где исполняла свои функции до 13 октября 1943, когда была исключена из списков флота после повреждений полученных во время воздушного рейда союзников на Киль. Ригеле был назначен командиром базы подлодок Киля, обязанности которого он исполнял до апреля 1944. Затем он принял под командование 32 учебную флотилию подлодок в 1944 году базировавшуюся на Кенингсберг, а с 1945 на Гамбург. Последняя должность в Кригсмарине, полученная Ригеле в Кригсмарине - комендант порта Триеста (март -май 1945), в которой он и встретил окончание войны. Послевоенная судьба Германа Ригеле неизвестна. Он скончался в Вене 18 октября 1982 года в возрасте 91 года. Таким образом я завершаю рассказ о двух немецких командирах-ветеранах Первой Мировой, которым довелось участвовать во Второй Мировой Войне в том же качестве. Как уже упоминалось, и Ман и Ригеле продолжили свой счет потопленным судам во время Битвы за Атлантику, добавив их к своим успехам в Первую Мировую. Но по мимо этого, еще привлекающим к ним внимание является тот факт, что оба командовали лодками в боевой обстановке, когда им было уже за 50 лет. Ман совершил поход в Атлантику в возрасте 54 лет, проведя в общей сложности в море 75 суток. 51-летний Ригеле провел в море 103 дня с учетом переходов из Германии и обратно. В своих мемуарах Джекки Брумм писал, что в британском флоте офицер, достигший 35-летного возраста, переводился с подплава, как непригодный к службе на подлодках. Германский подводный флот похоже таких стандартов не имел. кросспосты: http://olt-z-s.livejournal.com/45657.html http://olt-z-s.livejournal.com/45836.html

Сумрак: Интересно. Спасибо. Вопрос. 1. Насколько офицер справа похож на Ханса-Рудольфа Рёзинга? 2. а этот на Райнхарда Зурена (Сурена, не знаю как правильно)

поручик Бруммель: Сумрак пишет: Ханса-Рудольфа Рёзинга Сходство большое Сумрак пишет: а этот на Райнхарда Зурена В этом не имею никаких сомнений.

Сумрак: Спасибо.

поручик Бруммель: не стоит благодарности. Я напрягал только зрительную память

Сумрак: Очередная порция неизвестных. подписано - Георг Лассен подписано - Эрнст Бауэр ну и два, вроде как со вступления в строй флота 199-й с с Гансом-Вернером Краусом...

поручик Бруммель: 1. Опознать не могу 2. Оестен с командиром 13-й флотилии 3. Лассен 4. Бауэр 5 и 6. Ничего определенного сказать не могу. "Девятку" вводят в строй.

Сумрак: Спасибо.

поручик Бруммель: О подводных докторах http://olt-z-s.livejournal.com/47940.html

поручик Бруммель: 18 января этого года умер Георг Лассен, немецкий подводник-ас, входивший в десятку самых результативных командиров ПЛ за время Битвы за Атлантику. Подробности здесь: http://olt-z-s.livejournal.com/51635.html Соответственно, у коллег возник контр-вопрос: "Интересно, у нашего подплава ВОВ кто-нибудь дожил из командного состава?" Кто-нибудь знает об этом?

поручик Бруммель: Посмертные награждения командиров немецких подлодок: http://olt-z-s.livejournal.com/54247.html

поручик Бруммель: Удалось решить еще одну загадку безымянных персоналий, упоминаемых в книгах по истории ВМФ. На этот раз будет дан ответ, кого же все-таки считал "Ионой" экипаж U110 Лемпа. Помните сюжет фильма "Хозяин морей: на краю свет", который именуется в оригинальном названии, как "Master and Commander: The Far Side of the World", когда экипаж корабля, изнуренный неудачами, заподозрил в одном из офицеров "Иону", приносящего несчастья? На самом деле и в реальности встречались такие истории. Меня давно интересовал человек, которого упоминал в своей статье "Две ошибки капитана Лемпа" Николай Баженов : "Ошибка вторая Цена «Энигмы» После краткой переподготовки капитан-лейтенант Лемп 21 ноября 1940 года был назначен командиром новой подводной лодки «U110» типа IXB. Почему он не был оставлен на берегу на безопасной штабной должности или не отправлен в учебную флотилию как многие другие командиры, отличившиеся в первый период войны? Вряд ли Дениц желал, как намекают некоторые авторы, чтобы Лемп, как нежелательный свидетель, навсегда остался в океанских глубинах. Для устранения «лишнего» человека в нацистской Германии существовали соответствующие организации и применялись более простые методы. Не секрет, что куда более именитые подводники - Прин, Шепке и Кречмер - в начале 1941 года также продолжали принимать участие в боевых действиях, что негативно сказалось на их судьбе. Впрочем, удача отвернулась и от Лемпа. Сказывался недостаток опыта у новой команды, в составе которой было лишь четверо[1] (а не большинство, как нередко пишут!) ветеранов с «U30». На «U110» наш герой успел совершить всего два боевых похода. Во время первого (с 13 по 29 марта 1941 г.) ему удалось лишь повредить два судна из состава конвоя «НХ‑112». Остальные атаки были неудачными, хотя Лемп и докладывал в штаб о своих явно преувеличенных успехах (впрочем, и другие командиры по разным причинам грешили тем же). Во время одной из атак «U110» чудом избежала гибели, когда ее торпеда стала описывать циркуляцию, едва не поразив лодку. На этот раз Лемпу повезло, и он не пополнил собой список ужасных потерь «черного марта». Зато не обошлось без другого казуса. При попытке уничтожения одного из судов огнем палубного орудия неопытные артиллеристы в спешке не удосужились вынуть дульную пробку, и снаряд разорвался в стволе. Никто из экипажа не пострадал, но осколками были повреждены балластные и топливные цистерны, из-за чего лодка вынуждена была раньше срока вернуться на базу. Во второй и последний поход «U110» вышла 15 апреля. По утверждению Дейтона, на борту субмарины находился двоюродный брат Лемпа, которого экипаж считал Ионой, приносящим несчастья, поскольку две другие подлодки, на которых он служил до этого, затонули." (с) Иногда так получается, что ответ на поставленный вопрос совершенно не хочет искаться, но легко находиться попутно, всплывая совершенно случайно в другом месте, когда занимаешься совершенно другими вопросами. Так получилось и в этот раз. В своей заметке click here"Братья-подводники (Часть II), я упоминал братьев Акселя-Олафа и Дитриха Лёве. Процитирую их снова: "Аксель-Олаф Лёве родился в 3 января 1909 года в Киле. На флот пришел в 1928 году. Занимал различные должности на берегу, был причислен к ОКВ в 1939. На подплаве с 1940, первый командир U505. На его личном счету 7 судов общим тоннажем 37,832 брт. В сентябре 1942 сдал лодку Петеру Чеху и был зачислен в штаб командующего подводными силами. Затем проходил службу в министерстве вооружений Шпеера. В самом конце войны командир батальона в полку истребителей танков. Коветтенкапитан. Войну пережил и скончался 18 декабря 1984. О его младшем брате Дитрихе Лёве, к сожалению нет биографических данных. Известно лишь, что в звании оберлейтенанта цур зе он исполнял обязанности первого вахтофицера на печально известной U110 Лемпа, которая при попустительстве команды, включая и самого Лёве, была захвачена 9 мая 1941 англичанами. Дитрих попал в плен. Вероятнее всего, что войну он пережил." Оказывается братья Лёве принадлежали к старинному дворянскому роду Мекленбурга и избрали карьеру офицеров флота по причине преемственности, их отец был отставным офицером ВМФ. Но еще более удивительным оказалось, что Аксель-Олаф и Дитрих приходились кузенами Фрицу-Юлиусу Лемпу (командиру U30 и U110), т.е. состояли с ним в двоюродном родстве. Поэтому, упоминаемый Баженовым Дейтон писал на самом деле о первом вахтофицере Лемпа оберлейтенанте цур зе Дитрихе Лёве.(Дейтон Л. Вторая мировая: ошибки, промахи, потери. Пер. с англ. - М., 2000.) Дитрих совершенно не пользовался популярностью у экипажа U110, который считал его глупцом и неумехой. Сам Дитрих был ограниченным человеком, обладавшим характером задиры, который обладал не слишком крепким здоровьем (во время службы на флоте он имел частые отпуска по болезни, поскольку страдал от обмороков). Экипаж U110 действительно считал его "Ионой", приносящим несчастья. Николай Баженов, в своей ссылке на Дейтона, делает ошибочный вывод по поводу двух погибших лодок на которых служил Дитрих Лёве. На самом деле Дитрих служил на одном из эсминцев из группе Бонте, которая погибла в Нарвике в апреле 1940, а затем на миноносце Luchs, который погиб в июле 1940, торпедированный брит. ПЛ. Таким образом становиться ясно, что Дитрих Лёве и был тем двоюрдным братом Лемпа, которого экипаж U110 считал "Ионой, приносящим несчастья".

Сумрак: По Лёве в "Ранг-листах" на 1914-1918 года определяются два офицера :) Loewe, Odo, Kapitänleutnant Loewe, Joachim, Kapitänleutnant a.D. - т.е. на начало войны в отставке, затем вновь призван на службу

Сумрак: Если интересно, могу глянуть по ним более точные данные - но мой последний "Ранг-лист" на 1907 год.

Сумрак: Да и еще к тебе вопрос, пожалуйста. Насколько информация с "у-бота" точна о том, что обер-лейтенант цур зее Karl Palmgren (последний командир UC-76) был отцом Gerhard Palmgren с U-741?

поручик Бруммель: Ниже биографическая статья о Пальмгрене-старшем: http://www.wehrmachts-lexikon.de/kriegsmarine/personenregister/P/palmgren.php автор указывает источник информации - "Marineoffiziere aus Mecklenburg-Vorpommern 1849-1990" von Beckmann, Keubke & Mumm Вот эта книга: http://www.aph-schwerin.de/band%2018.htm Поэтому у меня пока не возникает в этом сомнений.

Сумрак: Ясно, спасибо за ссылку. Судя по обложке - Рольф Карльс тоже из Мекленбурга :)

поручик Бруммель: А там ниже есть список персон: Admiral G. Bachmann, Geheimer Marine-Oberbaurat G. Berling, Kapitän z. S. A. von Bleßingh, Vizeadmiral H. Born, Kapitän z. S. H.-G. von Buchka, Generaladmiral E. Carls, Admiral E. Fritze, Vizeadmiral H. Gerlach, Fregattenkapitän (Ing.) H. Harder, Oberleutnant z. S. F. Heidborn, Kapitänleutnant G. Heydemann, Admiral Th. Hoffmann, Vizeadmiral H.-H. Klose, Großadmiral H. von Koester, Kapitän z. S. H. Langsdorff, Korvettenkapitän O. Launburg, Korvettenkapitän S. Lüdden, Korvettenkapitän H. A. von der Lühe, Oberleutnant z. S. G. Lüssow, Leutnant z. S. Herzog Friedrich Wilhelm zu Mecklenburg, Leutnant z. S. Herzog Paul Friedrich zu Mecklenburg, Konteradmiral K.-A. Nerger, Korvettenkapitän O. Nordt, Oberleutnant z. S. P.-F. Otto, Fregattenkapitän K. Palmgren, Admiral C. Paschen, Kapitänleutnant G. Plüschow, Obermaschinist E. Prassdorf, Kapitänleutnant E. Rostin, Korvettenkapitän G. Schewe, Konteradmiral F. T. Schmidt, Admiral L. von Schröder, Flottillenadmiral A. Schumann, Admiralarzt Dr. med. J. Sontag, Vizeadmiral G. Wagner, Vizeadmiral W. von Wickede, Schiffbaudirektor H. Wischer, Oberst K. L. Witt, Oberstleutnant H. Witt.

поручик Бруммель: Кстати, оттуда родом и первый немецкий гросс-адмирал

Сумрак: о.... много знакомых имен :) Generaladmiral E. Carls, - все таки Рольф :) вау... - а Герлахи... оказалась фамилия звучная...

поручик Бруммель: Сумрак пишет: Если интересно, могу глянуть по ним более точные данные - но мой последний "Ранг-лист" на 1907 год. Тогда смотри точные данные на них и на отца Лемпа. Он в Циндао, если я не ошибаюсь служил.

поручик Бруммель: "Побег от Томми" Ниже по ссылке история первого успешного побега немецкого военнопленного из Канады. http://olt-z-s.livejournal.com/64901.html

поручик Бруммель: Семья Гюнтера Прина

поручик Бруммель: Система дисциплинарных наказаний в Кригсмарине http://olt-z-s.livejournal.com/72452.html

поручик Бруммель: "Попп не Топп" О втором командире U552 http://olt-z-s.livejournal.com/77163.html

поручик Бруммель: "Тот который не стрелял" http://olt-z-s.livejournal.com/83115.html О Пауле Брасаке

поручик Бруммель: "История семьи Карла Деница" http://olt-z-s.livejournal.com/86990.html

поручик Бруммель: "Аристократия под водой" http://olt-z-s.livejournal.com/101909.html

Barrett: Цитата из "И.Б. Линдер, С.А. Чуркин "Диверсанты Легенда Лубянки – Яков Серебрянский": После окончания Великой Отечественной войны Я.И. Серебрянский принял самое активное участие в ряде специальных программ IV Управления НКГБ – МГБ СССР. Одной из известных ныне операций является привлечение к сотрудничеству бывшего начальника Верховного командования ВМФ Германии (OKL) гросс-адмирала Эриха Редера, который, находясь с 1943 года в отставке, в мае 1945-го попал в советский плен. Яков Исаакович выступил в роли немецкого бизнесмена, интернированного в СССР и проживавшего «под домашним арестом» на даче П.А. Судоплатова. Ему удалось убедить Редера, чтобы тот восстановил свои знакомства и связи среди высших политических, военных и промышленных кругов послевоенной Германии. В обмен на это советская сторона гарантировала гросс-адмиралу отсутствие обвинений от СССР как военному преступнику на Нюрнбергском процессе. Подчеркнем, что это было стратегически взаимовыгодное сотрудничество, а не банальная вербовка осведомителя из числа генералитета.

Barrett: А вот что Судоплатов пишет: У меня созрел план использовать Шерхорна для вербовки немецкого адмирала Редера, командующего военно-морскими силами, отстраненного Гитлером от исполнения своих обязанностей в 1943 году. Будучи в плену, Редер находился в Москве. Позднее, по его просьбе, в Москву приехала его жена. Казалось, он настроен на сотрудничество с нами — в обмен на обещание не предъявлять ему обвинения как военному преступнику на Нюрнбергском процессе, хотя британская сторона и настаивала на привлечении его к суду за операции немецких подводных лодок против Британского флота и безоружных торговых судов. Я поселил его с женой у себя на даче, но вскоре убедился, что мой план воздействия на адмирала через Шерхорна нереален, поскольку они оказались несовместимы друг с другом. Более благотворно действовал на адмирала Серебрянский, который был на моей даче под домашним арестом как «военнопленный» (он играл роль немецкого бизнесмена). Серебрянскому удалось убедить адмирала, чтобы он возобновил в Германии свои знакомства и связи. Редеру, помнится, очень нравились прогулки вдоль Москвы-реки на трофейном лимузине «хорьх» — именно такой был у него в Германии. В конце 1945 года мы отправили Редера в Германию. Британская сторона продолжала настаивать на предании его суду как военного преступника. Насколько я помню, мы достигли соглашения с англичанами и американцами по этому вопросу. Редер, несколько других высших офицеров немецких ВМС и еще группа офицеров были переданы союзникам в обмен на бывшего царского генерала Краснова, командовавшего в гражданскую войну казачьим войском, а во вторую мировую служившего в штабе вермахта, и советских офицеров, сражавшихся в армии Власова

дианов: Ну Редер и на процессе продолжал рассказывать как с ним в Москве хорошо обращались и он нам аналитические записки писал, и всегда был сторонником линии Бисмарка. "Я всегда считал, что мы должны идти в ногу с Россией". Правда застеснялся.когда англичане ему про приказ о наших лодках напомнили.



полная версия страницы