Форум » Люди флота » Погиб или пропал без вести? » Ответить

Погиб или пропал без вести?

Garret: Вопрос появился после любезно указанной мне поручиком Бруммелем неточности на моем сайте http://torpedo-los.narod.ru Вопрос в следующем: в настоящее время Прин (и U-47) считается погибшим или пропавшим без вести? И если пропавшим без вести - то в каких источниках это утверждается? Заранее благодарен, Петр PS Если возникнут какие-то комментарии (замечания, пожелания) по сайту - можно писать в гостевую книгу или на garret-lit@yandex.ru

Ответов - 6 новых

поручик Бруммель: Изначально считалось, что эта победа принадлежит ЭМ "Вульверин", однако эти данные были пересмотрены и современные исследователи пришли к выводу, что 8 марта 1941 года этот ЭМ атаковал не лодку Прина, а UA Эккермана, которая после выхода в море должна была следовать к Фритауну, но была перенацелена на операции в Северной Атлантике. Во время этйо атаки лодка Эккермана получила значительные повреждения и была вынуждена возвратиться на базу. Что случилось с лодкой Прина ни знает никто. В ряде версий выдвигается, что она подорвалась на мине возвращаясь на базу, стала жертвой собственной неисправной торпеды или была потоплена во время атаки корветов HMS Camellia и HMS Arbutus, которые 7 марта потопили U 70 Матца, которая так же как и U 47 принимала участие в атаке конвоя OB-293. Поэтому никакой ясности в этом вопросе нет и с "Вульверина" сняли лавры за гибель Прина. Что же касается доказательств потопления какой либо лодки, которая погибла под водой, то тут существет масса нюансов, которые необходимо учитывать. Очень многие мнения по гибели различных лодок были пересмотрены после войны с учетом перекрестного изучения документов различных воевавших сторон. Всплытие на поверхность нефтянного пятна или потеря гидроакустического контакта еще ничего не означает. Немецкие лодки приходили на базу со страшними повреждениями, так как в это время союзнки считали их потопленными. По приведенному Вами в письме ко мне примере с U 124, могу сказатть, что участие в ее гибели Блэк Свана и Стоункорпа не вызывает сомнений. Кроме лодки Мора тот конвой больше никто не атаковал. Возможно, конечно предположить, что Мору удалось уйти из под атаки, отделавшись серьезными повреждениями, но его лодка больше на связь не вышла, что говорит о том, что эти два корабля стали причиной гибели данной ПЛ.

cyr: Если Вы о гом, известна ли точная причины гибели U 47, то ответ на сегодня - нет, не известна. Версия о причастности эсминца HMS Wolverine давно снята с повестки дня. 7.03.41 лодка атаковала конвой OB.293 и возможно повредила британскую плавбазу Terje Viken. Больше о ней ничего не известно. Есть несколько версий 1) атака глубинными бомбами кораблей эскорта конвая. Имеются ввиду прежде всего корветы HMS Camellia и HMS Arbutus, которые потопили U 70 и могли зашибить ненароком и U 47. 2) провал за предельную глубину. На русском языке можно прочитать у того же Блэйра. На английском лучше сослаться на Niestlé A. German U-boat losses during World War II. – Annapolis: Naval Institute Press, 1998. - pp. 39, 223

поручик Бруммель: Коллеги! Не обладает ли кто подробной информацией о действиях "Вульверина" в ночью 8 марта 1941 года, когда тот проводил атаку подводной лодки? Желательно бы знать подробности и сравнить его действия с ЖБД UA. Блэйра и Маккинтайра не предлагать, а вот отчет командира ЭМ в Адмиралтейство будет самое то. :-) cyr К сожалению, в Престоне я ничего не нашел. Хотелось бы все таки понять, почему достаточно информативно описавший эти события Блэйр остановился на "нефтянном пятне". На сколько я понимаю, он лишь описал первую атаку ЭМ. Было бы вполне логично предположить, что сбитые с толку британцы купились на это пятно, посчитав, что ПЛ потоплена и прекратили атаку. Вторую часть атаки о которой пишет Маккинтайр и французский сайт Блэйр не стал рассматривать: "В течение секунды охотник и жертва в изумлении смотрели друг на друга. Затем “U-47” сильно накренилась на циркуляции, пытаясь уйти в надводном положении. Тогда эскадренный миноносец “Вулверин”, которым командовал мой старый друг капитан 3 ранга Роуленд, увеличил скорость хода до предела и начал преследование. Но тут Прин допустил ошибку. Он погрузился и в результате потерял скорость и маневренность. “Вулверин” быстро проскочил над точкой погружения и сбросил серию глубинных бомб с установкой на малую глубину взрыва. Подводная лодка содрогнулась от удара. Вскоре [49]в районе ее погружения раздался ужасающий взрыв. Он нарушил центровку гребных винтов лодки так, что моторы в любую минуту могли быть сорваны. Для подводной лодки, стремящейся оставаться в подводном положении, это было бы несчастьем, так как она обязательно должна иметь ход, чтобы удерживаться на глубине. Прин решил рискнуть. Воспользовавшись наступившей темнотой, он незаметно всплыл примерно в одной миле от правой скулы “Вулверин”, пытаясь уйти. Но шум его поврежденных гребных винтов был ясно слышен в телефонах асдика на “Вулверин”. Роуленд возобновил погоню, и Прин снова был вынужден уйти под воду. На этот раз глубинные бомбы окружили его со всех сторон. Через несколько секунд раздался чудовищный подводный взрыв, сопровождаемый ярко-красной вспышкой. Несколькими минутами позже обломки, всплывшие на поверхность, были новым доказательством победы “Вулверин”. " (с) http://militera.lib.ru/h/macintyre/03.html " In March 1941 an attack on Convoy OB-293, led by Prien, was viciously contested by the convoy’s destroyer escort. One U-boat was sunk and the rest were driven off, except for U-47. Prien dogged the convoy throughout March 7, surfacing at dusk under cover of rain. Just as he was ready to move in for the kill the wind changed and the skies cleared, to reveal the old WWI destroyer HMS Wolverine bearing down on him. Prien crash-dived, but the enemy’s sonar led them straight to him. All through the night and into the morning the British relentlessly depth-charged U-47. A near-miss knocked her props out of line; the British easily homed in on the noise. Prien tried to surface but was quickly driven under again. Wolverine ran directly over U-47, dropping a full salvo of depth charges. A tremendous explosion blasted water skyward; men on the Wolverine reported an orange light below the surface. It was 5:43 AM, March 8, 1941, 60 degrees 47 minutes north, 19 degrees 13 minutes west. " (с) http://u47.chez-alice.fr/wolverine.htm


cyr: поручик Бруммель пишет: К сожалению, в Престоне я ничего не нашел. Жаль. Нечаянно наткнулся на оригинал Макинтайра, Хотя это ничего не прояснит, но всё равно приятно. http://www.archive.org/details/uboatkiller006986mbp

поручик Бруммель: cyr Да, в оригинале все так же как и в переводе. Только благодарности переводчикам Воениздата. Хотел бы запросить описание атаки по Шарпу и Кэмпу, если последний успел зацепить ее, не успев отказаться от этой версии гибели ПЛ. Возвращаясь к самой атаке, хочу сказать, что у меня не вызывает сомнений, что Вульверин атаковал два раза именно Экермана. ЖДБ лодки полностью отражает все описанное Макинтайром достаточно точно. Единственное расхождение - это время. в 5:43 согласно журналу лодка была еще на поверхности и погрузилась вторично уклоняясь от эскортов через полтора часа от указанного времени. Но данная разница может быть списана на то, что ЖБД немецких ПЛ велось по MEZ.

поручик Бруммель: Осталось как то без внимания. 7 марта сего года исполнилось 70 лет со дня гибели Прина и его лодки. http://olt-z-s.livejournal.com/29047.html



полная версия страницы