Форум » Люди флота » известные случаи спасения(попытки) членов экипажей наших лодок в 1941-45гг. » Ответить

известные случаи спасения(попытки) членов экипажей наших лодок в 1941-45гг.

maslopoop: М-81-1.7.41 после подрыва с воды были подняты ком. БЧ-5 ст. л-т Б.В. Ракитин, стар. 1-й ст. П.С. Сёмин и тело командира ст. л-та Ф.А. Зубкова, сброшенные взрывом с мостика, чуть позднее в пузыре воздуха через люк 4-го отсека из уже затонувшей лодки всплыл электрик ст. 1-й ст. В.С. Преображенский М-94 - 21.7.41 спустя час после торпедирования с носовой части полузатонувшей лодки шлюпкой с М-98 сняты сброшенные взрывом с мостика командир ст. л-т Н.В. Дьяков, рулевой ст. краснофл. С.Ф. Компаниец, старшина мотористов И.А. Лаптев (див. штурман ст. л-т И.В. Шпаковский утонул). Через три часа из ЦП вышли 8 подводников:ком. БЧ-5 инж-кап-лейт. В.С. Шиляев (погиб на М-175 в январе 1942г.), старш. рулевых-сигнальщиков Н.А. Трифонов (вероятно, погиб боцманом на "Калеве" осенью 1941г.), ст. краснофл. Г.М. Холоденко, акустик стар. 2-й ст. П.С. Малышенко, торпедисты Митрофанов и Голиков, старш. трюмных Линьков (если Н.Р., то погиб на Щ-408 в мае 1943г.) и Шипунов С-11 - 2.8.41 после подрыва с воды были подняты тяжелораненные командир кап-лейт. А.М. Середа, ком. БЧ-5 инж-кап-лейт. М.Ш. Бабис (которые вскоре скончались) и тело обеспечивающего ком. ДПЛ кап.3 И.Н. Тузова. Спустя 6 часов через КТА вышли торп-ст ст. краснофл. Н.А. Никишин, комендор краснофл. В.В. Зиновьев и электрик краснофл. А.В. Мазнин. Первый самостоятельно доплыл до берегша и вызвал помощь и около 11:00 двух последних подобрал подошедший катер С-5 - после подрыва подняты командир кап. 3 ранга А.А. Бащенко (погиб на С-12 в августе 1943г.), командир БПЛ Н.П. Египко, помполит БПЛ Г.М. Обушков, помполит лодки А.Н. Кольский (погиб на Щ-308 в октябре 1942г.), ком. БЧ-2-3 ст. л-т П.Н. Матвеев, боцман мичман М.И. Дмитриев, старш. 2-й ст. Г.И. Посевкин (вероятно, погиб на "Калеве" осенью 1941г.) и командир(?) Таллинского военного порта ??????, еще одного - комендора Антоненко приняли на борт "Лембита" Щ-301 - 28.8.41 после подрыва подняты командир кап-лейт. И.В. Грачев (на катер "МО") и 12 подводников (один из них - пом. ком. ст. л-т И.М. Матрос умер на борту буксира), которых передали на "Виронию", но после её подрывов до Кронштадта добрались лишь командир и ком. отд. трюмных А.В. Пивоваров (оба погибли на Щ-405 13 июня 1942г.) С-8 - ВЕРСИЯ- если действительно, что одна торпеда торчит из КТА, а другая находится неподолеку на грунте, то можно допустить, что, возможно, уцелевшие после гибели лодки подводники пытались спастись, освободив ТА... С-34 - 11-12.10.41 после подрыва несколько подводников осуществили выход из лодки - 14.11.41 на берегу в районе Созопола были обнаружены тела ст. л-та В.Л. Душевина и боцмана главстарш. Ф.Д. Терехова в гидрокостюмах Л-2 - 14.11.41 после подрыва моторист В. Щербина, электрик И. Бойков (если И.П., то погиб на Щ-405 13.6.42) и радист (боцман?) Квасков (?Кваснов) самостоятельно перебрались с кормы лодки на борт эсминца "Суровый" Щ-214 - 19.6.42 после потопления с воды подняты электрик Д.Ф. Плешаков и моторист Н.В. Полтавцев (погиб в плену) М-33 - ВЕРСИЯ- 22-25.8.42 после подрыва, возможно, четверо подводников пытались выйти (выброшены) через рубочный люк, но из-за большого расстояния, ок. 7 миль, до берега не добрались М-60 - 23-26.9.42 после подрыва, возможно, восемь подводников пытались выйти (выброшены) через рубочный люк, но из-за большого расстояния, ок. 7 миль, до берега не добрались С-7 - 21.10.42 после торпедирования с воды подняты командир кап-лейт. С.П. Лисин, сигнальщик А.К. Оленин, комендор В.С. Субботин и трюмный В.И. Куница, штурман ст. л-т М.Т. Хрусталёв утонул Щ-323 - 1.5.43 после подрыва катер подобрал дивиз. штурмана М.С. Солдатова, штурмана лодки А.А. Шишаева, сброшенных с мостика и электрика старш. 1-й ст. П.А. Евдокименко, всплывшего через рубочный люк. Спустя 7 часов из 15 оставшихся в живых подводников через КТА вышло 11 человек: главстарш. М.Г. Гладков, торпедист С.Г. Киселёв, старш. 1-й ст. Д.Д. Трубин (выходил первым для разведки обстановки и вернулся).... но из-за холода, в 21:20 катера подобрали лишь двоих - матроса И.А. Харченко и А.М. Назарова (матрос с ПБ "Аэгна", шел на лодке в качестве пассажира(?) С-9 - 12-14.8.43 после подрыва, возможно, несколько подводников пытались выйти из затонувшей лодки - 4.9.43 на берегу о.Сескар найдено тело ст. рулевого старш. 2-й ст. К.Т. Дикого в приборе ИСА-М М-51 - 22.9.43 после катастрофы под руководством ком. отд. мотористов старш. 1-й ст. Н.И. Скрипченко через люк 4-го отсека свмостоятельно вышли мотористы Н. Колоколов, В. Степанян, электрики К. Липаткин (утонул, не доплыв до берега), В. Виноградов, матрос В. Приймак, а еще пятеро ????вышли через ТА Щ-138 - НЕ ПРОВЕРЕНО- 18.8.43 на переводе из Николаевска-на Амуре в Совгавань для ремонта в шторм оторвались понтоны, лодка затонула и три моряка сплыли с глубины 9 м.... Всё взято из открытых источников, поэтому возможны ошибки в фамилиях и пр. пр.

Ответов - 1

cyr: maslopoop пишет: Н.В. Дьяков Погиб на М-97 maslopoop пишет: помполит БПЛ Г.М. Обушков Обушенков



полная версия страницы