Форум » Вопросы Мирославу Эдуардовичу Морозову » Вопросы М.Э.Морозову-3 » Ответить

Вопросы М.Э.Морозову-3

поручик Бруммель: Так как ветка, посвященная данной теме снова автоматически закрылась, открывается новая. Последние ответы Мирослава Эдуардовича Здесь Уважаемые коллеги! Рад довести до вашего сведения, что теперь на нашем форуме Вы можете пообщаться с канд. ист. наук полковником Мирославом Эдуардовичем Морозовым, автором многих работ, посвященных войне на море в ВМВ. Мирослав Эдуардович любезно согласился лично отвечать на вопросы участников и гостей нашего форума, которые появились у них в процессе прочтения его книг и статей. Как я полагаю, таковые, несомненно, имеются, особенно после недавнего выхода его нового труда «Советский подводный флот 1922-1945», написанного совместно с К.Л. Кулагиным. Мы так же прилагаем список работ Мирослава Эдуардовича, с которыми можно ознакомиться в сети ( вы можете пополнить этот список, выслав ссылки на другие работы мне на ЛС, если знаете где они расположены): Шнелльботы Подводные лодки типа "С" Подводные лодки типа "Щ" Подводные лодки типа "Щ" ПЛ типа VII Противолодочное оружие Ленд-Лиза Гуадаканал Охота на кабана Операция "Вундерланд" Топи их всех? ( часть 1) Топи их всех? (часть 2) Топи их всех (часть3) Судьба танков десанта Чисто английское убийство Это было под Двинском.. Здесь можно скачать все три книги ""Подводные лодки ВМФ СССР в Великой Отечественной Войне. Летопись походов" ПЛ ВМФ СССР в ВОВ" Так же вы можете познакомиться с некоторыми работами Мирослава Эдуардовича в нашем ЧИТАЛЬНОМ ЗАЛЕ Прошу вас быть по отношению к нашему уважаемому гостю предельно вежливыми и не уклоняться в своих вопросах от топичности темы. С уважением к вам, поручик Бруммель. P.S. Свой взгляд на правила поведения в этой ветке, Администрация форума изложила вот здесь: ПРАВИЛА

Ответов - 299, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

маркушка: Спасибо огромное Мирослав Эдуардович! Значит цифра всего эвакуированных около 7 тысяч? Прайгер пишет о 15 тысячах "защитников" Сворбе - следовательно потери убитыми и пленными не менее 8 тысяч человек, из них около 800 "моряков"? И ещё по Прайгеру, если можно - он упоминает без даты(промежуток конец октября-начало ноября 44) что в Данцингской бухте "повреждён бомбой" и выгорел войсковой транспорт - бывший рефрижератор БРЕМЕРХАФЕН, из 3062 человек на нём пропало без вести 370 - вероятно это последствия налёта союзников?

Miroslav: Уважаемый маркушка! Если Вы обратили внимание на финальный отчет 9-й дивизии (он полностью повторяется в КТВ МОК Остзее) эвакуировано 9455 человек из них 4761 на БДБ и 4496 на саперных паромах, катерах и т.д.Цифра в 15 тыс. защитников фигурирует и в немецких отчетах, следовательно потери получаются около 5,5 тыс. включая сюда и раненых, эвакуированных в ходе всех боев. Впрочем, зная немецкие "особенности" подсчетов по аналогии с Крымом, вполне допускаю, что 15 тыс. было к началу обороны, а сколько туда всего привезли в ходе надо считать отдельно. Что касается Вашего предположения в 800 потерянных моряков, то не могу его прокомментировать. Обычно принято считать, что на трех раненых приходится один убитый, т.е. из общей цифры потерь убитые составляют 25%. Поэтому получается около 550 безвозвратно потерянных военнослужащих ВМФ, хотя все это очень приблизительно. Трагедия "Бремерхафена" (1921 г., 5355 брт) хорошо известна. Это судно вышло утром 30 октября из Виндавы в Готенхафен в сопровождении тральщиков М-155 и М-453 и попало под удар группы из 6 штурмовиков 8-го гшап (ведущий ГСС майор Ф.Н. Тургенев), которые добились в него двух бомбовых попаданий. Начался сильный пожар и на след сутки в 07.30 в ходе буксировки судно затонуло. В спасательно операции принимало участие множество кораблей и судов. Потери по справочнику Гренера составили 410 человек. Это вторая крупная катастрофа у немцев в ходе эвакуации по Балтике после гибели ТР "Муро". Да, кстати, авиация союзников в Данцигской бухте (в открытом море) никогда не действовала.

маркушка: Мирослав Эдуардович! Очень Вас благодарю за ответы на вопросы. Позволю себе не согласиться с Вашим взгядом на соотношение потерь немцев в сухопутных боях, я сталкивался всегда в итоговых соотношениях убитых к раненым как одна треть от общего числа потерь. Погибшие на БРЕМЕРХАФЕНЕ были из войск? были ли потери среди экипажа - вероятно военные моряки(мобилизованные)? Где можно подробно прочитать про МУРО?


Miroslav: Уважаемый маркушка! По данным Х. Шёна на "Б." находилось 1200 лежачих и 315 сидячих раненых, 680 беженцев, 511 чел. из организации Тодта, 200 эсэсовцев, 156 военнослужащих вермахта, 42 чел. санитарного персонала ("Б." считался ТР для перевозки раненых), 22 зенитчика и 45 членов экипажа. Погибли: 43 раненых, 70 военнослужащих, 289 беженцев и Тодта, 8 членов экипажа. Про "Муро" можно прочесть в моей книге про торпедоносцы, но поскольку ее тираж, увы, только 500 экз., сомневаюсь, что вы сможите ее найти. Там написано букавльно следующее: Участие в срыве эвакуации приняли и летчики 1-го полка (имеется в виду 1-й гмтап). В их зоне деятельности оказались конвои, вышедшие из Таллина 21-го числа (21.9.1944) в числе первых. К рассвету полк имел в готовности два торпедоносца и пять топмачтовиков из состава 1-й эскадрильи. Первый конвой был обнаружен разведчиком 15-го орап вскоре после рассвета в 06.37. Ударная группа, ведомая лейтенантом Васильевым (один торпедоносец и три топмачтовика, 12 истребителей), поднялась в воздух только спустя четыре часа. Ей удалось счастливо миновать линию фронта (правда, топмачтовик мл. лейтенанта Воробьева вернулся из-за неполадок) и обнаружить свою цель в 26 милях юго-западнее Виндавы. И в этом случае атака производилась сходу, но в виду слабости эскорта (единственный старый миноносец «Т 139») и ошибок при построении ордера (все корабли и суда шли в кильватерной колонне) она увенчалась успехом. По докладу летчиков и торпеда, сброшенная Васильевым с дистанции 400 м и одна из ФАБ-500, сброшенная мл. лейтенантом Ивановым попали в войсковой транспорт «Муро» (5272 брт). На судне начался сильный пожар, который вызвал панику и объяснил отсутствие борьбы за живучесть. Через 55 минут после атаки судно затонуло. По немецким данным на «Муро» находилось 1237 человек – 700 раненых солдат вермахта и 573 эстонца. Последние относились и к персоналу медицинского госпиталя и к военнослужащим и к беженцам. Судам конвоя, принявшим активное участие в спасательных работах удалось спасти 582 человека. Немцы считают, что на судне погибло 655 человек, включая 600 раненых, но современные эстонские данные увеличивают цифру своих потерь до двух тысяч, во что не так уж трудно поверить, если вспомнить, что суда набивались битком. «Муро» стало первым, но далеко не последним немецким судном, погибшим на Балтике со столь крупными человеческими жертвами. Для нас же этот успех оказался совершенно бескровен.

eugene: Меня интересуют данные по налетам на Мемель, Турку, Хельсинки и Констанцу.

eugene: Мирослав Эдуардович! Каковы были людские потери на этих кораблях?В начале указана дата потопления, а в конце - водоизмещение. Балтика. 1943 г. 23. VIII ТР Herakles 5103 т. 26. IX ТР Hildegard 1287 т. 1.XI ТР Marienburg 1322 1944 год. 15.VII ТР Hochsee 2245 10.Х ТР Inge Christophersen 1353 т. 7.XII СКР V1606 422 т. 7.XII СКР Vs 515 252 т. 1945. 14.1 ТР MimiHorn-ll 2211 16.11 ТР Emsstrom 2517 1.111 ТР Gerrit Fritzen 1707 9. Ill ТР Borbek 6002 18.111 ТР RO-9 Orion 1722 16. IV ТР H-11 Cap Gvir 1536 Арктика. 1944. 27.Х ПБ MRS-26 4010 Черное море. 12. VIII ТР Boy Feddersen 6689 Особенно мне интересны обстоятельства потопления, потери и ТТХ плавбазы MRS 26. Нет ли какой нибудь информации про нее в интернете?

Иван: Здравствуйте уважаемый Мирослав Эдуардович! Большое спасибо за подробный ответ по минным постановкам. Отвечая ранее на вопрос по катерникам СФ Вы сказали, что импортные катера были заметно лучше отечественных. Интересно узнать, а чем именно? Читая мемуары Кузьмина, командовавшего бригадой катеров на Севере, я наткнулся на его оценку наших катеров с иностранными, так вот он писал, что например, Д-3 был заметно тише «Воспера», что позволяло начинать атаку гораздо более скрытно, а после ряда доработок практически сравнивался с «Воспером» по скорости… И еще, можно ли узнать от Вас о реально подтвержденных потерях противника от действий наших катеров, прежде всего на Севере?Возможно есть данные, каким катером было торпедировано то или иное судно. Ну и интересно узнать, насколько тема советских «москитов» интересна для Вас, будете ли Вы делать нечто похожее на недавно вышедших «Шнелльботов» ?

rotten: Доброе время суток, Мирослав Эдуардович! У меня к вам 2 вопроса: 1) в ваших работах о ПЛ типа С и Щ материал глав "описание конструкции" построен на основе каких источников и почему именно эти типы ПЛ, будут ли работы по другим типам 2) насколько я знаю 4ВМФ - Южно-Балтийский флот, Северо-Тихоокеанский - 5ВМФ, Северо-Балтийский - 8 ВМФ, 7 ВМФ -? еще какие-либо? С уважением.

Miroslav: Уважаемые друзья! Много сегодня вопросов... eugene пишет: Меня интересуют данные по налетам на Мемель, Турку, Хельсинки и Констанцу. Какие даты Вас интересуют? "Гераклес" - финское торговое судно, в нем. документах подробностей нет, а финскими я не обладаю. "Хильдегард" - 1 пропавший без вести "Мариенбург" - 16 чел пропало без вести, 7 спасено "Хохзее" - 4 пропало без вести "И. Кристоферсен" - 2 убитых, 3 раненых СКР-1606 - 13 п/б/в, 8 раненых ОСКР-515 - в документах по Вост. Балтике гибель этого корабля не проходит. Вообще 5-я охранная флотилия входила в состав 8-й дивизии кораблей охранения и базировалась на Кросёр (Дания) "Мими Хорн" - 4 пропало без вести "Эмсштрем" - 1 п/б/в "Борбек" и "Г. Фрицен" (последний погиб 12.3.45) - неизвестны "Орион" - 45 погибло и пропало без вести, включая 33 немецких солдата "Кап Гуир" - 774 или 756 человек п/б/в и погибло - в основном маршевое пополнение, включая в/сл латышского легиона СС "Бой Федерсен" - не указываются MRS-26 - фрагмент из моих "Торпедоносцев": Утром фьорд атаковали десять Ил-2, а спустя почти два часа, в 11.55 – 13 «Бостонов». На этот раз удача оказалась на стороне наших пилотов – одна из бомб ФАБ-500 попала в плавбазу катеров-тральщиков «MRS 26». Это судно тоннажем в 3500 брт было конфисковано немцами в недостроенном состоянии на норвежской судоверфи в Моссе, достроено как плавбаза и вступило в строй только в июне 1944 г. В ходе эвакуации оно использовалось в качестве транспортного, и в момент получения повреждений на его борту находилось около 150 горных егерей. Прямое попадание мощной авиабомбы не оставило у противника шансов на спасение плавбазы и после непродолжительной агонии она пошла на дно. Точные потери ее экипажа и пассажиров неизвестны, в немецком донесении говорится лишь о спасении «большей части» экипажа.

Miroslav: Уважаемый Иван! Иностранные катера были мореходнее, лучше вооружены, а при квалифицированном уходе и более надежны, чем наши катера. То, что Вы прочли в мемуарах - обычный результат работы литредакторов из Воениздата - в документах как правило, пишется обратное. Желание написать про катера есть и очень большое, но сначала хотелось бы до конца написать все, что запланировал по подлодкам и морской авиации. Списки успехов наших ТКА есть и, по-моему, информация по ним уже давно выкладывалась ув. Hai Chi на "цусимском форуме". Впрочем, можете написать мне на адрес и я Вам вышлю кое-какой материальчик. Конкретно кто кого торпедировал нужно долго разбираться по схемам боев, а так глубоко в эту тему я пока не погружался. Уважаемый rotten! Списки литературы, использованной при работе над этими выпусками МК приводились в тех же работах. Вкратце это труды Базилевского, Голосовского, Дмитриева + техописания и тактические формуляры кораблей + сборники материалов военного кораблестроения НТК ВМФ, в которых описывались боевые и эксплуатационные повреждения кораблей и давалась общая оценка проектов. Использовались материалы и из квартальных отчетов соединений ПЛ. Работы по другим типам будут. Как раз сейчас работаю над "катюшами". 7-й ВМФ это Северо-Тихоокеанский, а 5-й - сам ТОФ. Других кроме указанных Вами номерных флотов не было.

mop: Уважаемый Мирослав Эдуардович! В Вашей книге о торпедоносцах говорится о награждении званием Героя России 10 пилотов КБФ. Кто их представлял к этому званию и почему так долго тянули, ведь об их подвигах было известно уже давно. P.S. Информация: приобрёл 1 книгу и заказал 2 здесь, цена 810 рублей.

Miroslav: Уважаемый mop! Приятно, что нас читают :) Представляли, насколько мне известно, ветераны через их совет. Почему так долго? Не могу ответить на этот вопрос, возможно просто раньше не предствавляли. Тот же экипаж Игашова был награжден орденами Отечественной войны 1-й степени к 20-летию Победы и тогда, наверное, этого казалось достаточно. Всем известно про подвиг старшины Н.К. Пустовойтенко на М-32, но он до сих пор не Герой, и тоже, наверное, потому, что ни у кого не хватило ума представить. Четыре раза представляли Грищенко, если не больше - ведь он долго преподавал, воспитал множество адептов и вообще по многим статьям смахивал на обиженного, а у нас таких любят. А вот о Васильеве и Пудове ничего не известно - они ведь не стали генералами и нигде не преподавали, о них даже не писалось в листовках политуправления КБФ. Об их подвигах стало бы известно гораздо раньше, если бы у нас хотели бы узнать истинную результатвность ВМФ в годы войны, провести двухсторонний анализ. Но это Родина... Что тут можно еще сказать?

rotten: Спасибо за ответ! Очередной минус в книге Ковалева Э.А. по нему: 5 ВМФ Северо-Тихоокеанский

mop: Уважаемый Мирослав Эдуардович! За каждый потопленый корабль командир ПЛ получал денежное вознограждение, как обстояло дело в торпедоносной и штурмовой авиации сколько получали. На основании чего начисляли деньги.

Miroslav: Уважаемый mop! Текст приказа НК ВМФ №0408 от 3.6.43 неоднократно публиковался в т.ч. и в сети. Например: http://www.town.ural.ru/ship/docs/docsnk43.php3#z7 Им устанавливались премии и для подводников и для летчиков. Установление факта потопления или повреждения происходило на основании доклада экипажа, уточненного и перепроверенного по докладам других экипажей, данным кинофотопулеметов и данным разведки, на основании чего свой вывод делало командование.

маркушка: Уважаемый Мирослав Эдуардович! Прочитал первую часть статьи Л.Амирханова, где он описывает действия 11 шад(ШАНКД) на Балтике в 44 году(Цитадель №10). На основании докладов и фотоснимков потоплений(по моему мнению эти фото ничего не доказывают) считались потопленными 15 июня в Нарвском заливе - 1 БДБ 17 июня в Выборгском заливе - 1 ТЩ 4 июля южнее м.Рист-Ниеми - 1 КАН.ЛОДКА 20 июля - три СКР 30 июля - 1 ТЩ 2 августа - три ТЩ Доклады очень убедительные, однако зная как самые "достоверные" доклады иногда расходились с действительностью... И ещё если можно - 7 декабря потоплены(?) два СКР V-1606, Vs-515 - их атаковали торпедоносцы? Когда Ваша книга выйдет более "приемлемым" тиражом?

Miroslav: Уважаемый маркушка! В указанные дни 44-го года наша морская авиация осуществляла массовые налеты на немецкие и финские корабли у о. Бьерке, в Выборгском и Нарвском заливах. Регулярно кто-то топился, а поврежденные исчислялись десятками. С каждым из случаев надо разбираться отдельно. Этой статьи Амирханова у меня нет и более конкретную информацию можно дать только сопоставив время налетов. Про V-1606, Vs-515 уже отвечал в сообщении №595. V-1606 действительно был потоплен торпедоносцем-охотником 1-го гмтап (л-т Н.Ф. Васильев), который сам был сбит и погиб в этой атаке. маркушка пишет: Когда Ваша книга выйдет более "приемлемым" тиражом? Прочитатйте предыдущие сообщения - там есть адрес, по которому эти книги можно заказать почтой.

Barrett: Уважаемый Мирослав Эдуардович! Спасибо за интересную статью «История двух походов в документах». Возник вопрос насчет шпионской деятельности английских офицеров – действительно ли они так активно занимались разведывательной деятельностью - сбором информации и созданием разведывательной сети - в которую, судя по всему, попал (или «попал»!) и переводчик старший лейтенант Тарасов - или это просто плод фантазии соответствующих ведомств, действовавших в духе того времени?

Miroslav: Уважаемый Barrett! Тут необходимо тщательно отделять зерна от плевел. Гай Фокс, несомненно, был профессиональным подводником, что подтверждается всей его карьерой и последующим назначением к-ром 8-й флотилии ПЛ. Эго высказывания представляются мне достаточно откровенными для англичанина, что явно не свидетельствует о том, что он прошел какую-то разведывательную или дипломатическую подготовку. В то же время Уайберд, наоборот, представляется вполне профессиональным разведчиком, присланным к нам с целью сбора информации о РККФ, благо предоставилась такая возможность. Современные английские исследователи, например Дэвид Браун, сами не отрицают того, что под прикрытием миссий работала военно-морская разведка. То же, кстати, делали и мы - достаточно прочитать мемуары Египко и Правдюка. Однако реакция наших "компетентных" органов и приклеивание всем англичанам ярлыка "шпионы", естественно представляется весьма приувеличенными.

маркушка: Мирослав Эдуардович! Прошу прощения за свою невнимательность по поводу скр и Ваших книг. По времени потоплений 15 июня - не указано 17 июня - 9.12 в 5 км сев-вост. мыса Рист-Ниеми, также над конвоем якобы был сбит 1 ФВ-190 - по списку потерь есть потеря во 2./JG 54 (w/n 172659) район - Caen, флф Вальтер Платц пропал без вести, а также один из 7./JG 54 но это верно на Западе. 4 июля - 18.35 обнаружили и в 18.37 атаковали 20 июля - атака в 20.28 30 июля - время не указано, 2 августа - время атаки не указано, но время посадки самолётов в 6.52, тщ стояли на месте сев-вост. дерени Вайнуня

Miroslav: Уважаемый маркушка! Утром 15 июня в Нарвском заливе штурмовики повредили АБДБ "AF 37". 17 июня в Выборгском заливе потерь и повреждений немецких и финских кораблей не зафиксировано. По потреям самолетов ничего добавить не могу. 4.7.44 - Почти наверняка фин. КЛ "Турунмаа" - получила два прямых попадания ФАБ-100, убит 1, ранено 8. Кроме того близкими разрывами и обстрелом с самолетов в этот день повреждены КЛ "Виена" и "Хяменмаа" 20.7 - в Нарвском заливе поврежден СКР-1703 (выбросился на берег, затем снят и отремонтирован), ТЩ М-204, М-413 (последний потоплен на след. день) и М-3114 30.7 - легкие повреждения от обстрела с самолетов на ТЩ М-22 и др. ТЩ 3-й флотилии 2.8 - Потоплен ТЩ М-3144, повреждены М-3109 М-3137 (все типа KFK) - охраняли остов М-413

маркушка: Мирослав Эдуардович! Большое спасибо за Ваши ответы! А зачем они охраняли остов М-413 - чтобы не подняли наши, сами надеялись? Если можно подскажите потери, а то человек имеющий Грёнера не нашёл у него данных по потерям этой единицы. И ещё - меня занимает такой вопрос - в книге Дашичева где приведены документы о немецких потерях в личном составе флота, эти потери на 31.1.45 не изменились по сравнению с 31.12.44. Значит ли это, что подсчёт флотских потерь с января уже не вёлся? Кроме того, я взялся считать известные потери на немецких кораблях до 1.1.45, конечно примерно на половину из потопленных сведений нет, на повреждённых и того меньше - но даже если цифра такая же сколько на "известных", плюс по максимуму на Сворбе и в Севастополе - всё равно получается что половина "неизвестных" потерь(около 5 тысяч) приходится на береговой состав немецкого флота. Где они могли понести такие потери - неужели только от бомбёжёк, и от партизан? Или в 44 они кроме Сворбе использовались широко как "морская пехота", особенно в Прибалтике?

Miroslav: Уважаемый маркушка! Да, по-видимому, немцы собирались поднять М-413 и наверное охраняли какие-то работы, осуществлявшиеся в этом направлении. На кораблях отряда, разгромленного нашей ША 20-21.7.44 (М-20, М-204, М-413, М-453, М-460, СКР-1703, 1707, Fj-26, R-67) было убито и ранено 170 человек. Разбить эту цифру по кораблям не представляется возможным. Вычислять потери немецкого ВМФ в личном составе - дело не благодарное. Концы с концами там не сходятся постоянно. Могу только высказать собственное впечатление - суммарные потери на поврежденных кораблях в 1943-1944 гг., по-видимому, превосходили эти цифры на потопленных. Дело в том, что до того момента как наша ША начала использовать топмачтовый метод, ФАБ-250 и бомбы с взрывателями замедленного действия очень многие корабли получали только повреждения (зачастую незначительные), но их личный состав нес серьезные потери именно из-за штурмовки.

eugene: Мирослав Эдуардович! Согласны ли Вы с подобной статистикой успехов советской морской авиации - http://www.airwar.ru/history/av2ww/soviet/torpedos/torpedos.html? Каковы были потери немцев на транспортах "Суматра" и "Малага" (повреждены в 1944) и на танкере "Засниц"? Когда выйдет книга Ларинцева про потери противника на Балтике в 1944? Каковы были примеры наибольших потерь на вражеских транспортных судах от дейтсвий нашей морской авиации?

Miroslav: Уважаемый eugene! eugene пишет: Согласны ли Вы с подобной статистикой успехов советской морской авиации Нет, много ошибок. eugene пишет: Каковы были потери немцев на транспортах "Суматра" и "Малага" (повреждены в 1944) и на танкере "Засниц"? Точно не известны, поскольку не известно число принятых на борт. На "Заснице" незначительные. eugene пишет: Когда выйдет книга Ларинцева про потери противника на Балтике в 1944? Это надо спросить у него. eugene пишет: Каковы были примеры наибольших потерь на вражеских транспортных судах от дейтсвий нашей морской авиации? Погибло более 100 чел: На Севере - "Зюдмеер" и MRS-26, но точные цифры потерь отсутствуют. На Балтике - "Муро", "Бремерхафен", "Эйфель", "Везер", "Вале", "Мольткефельс", ГС "Позен", "Карлсруэ", "Кап Гуир", ТН "Лизелотте Фридрих". На ЧМ - "Тотилла", "Тея", "Альба Юлия" (поврежден), лихтер "Лео".

eugene: А какой электронный адрес у Ларинцева? Есть ли статистика по потопленным нашей авиацией кораблям противника и потерям на них на Черном море?

Miroslav: eugene пишет: А какой электронный адрес у Ларинцева? Я не уполномочен его раздавать. eugene пишет: Есть ли статистика по потопленным нашей авиацией кораблям противника и потерям на них на Черном море? Есть список потопленных, по некоторым есть потери.

маркушка: Уважаемый Мирослав Эдуардович! Когда читал Ваш труд про торпедоносцы в ИА, то не совсем понял судьбу финского плавмаяка РАУМА. Был ли он потоплен или его судьба не отслеживается?

Miroslav: Уважаемый маркушка! Никакие иностранных свидетельств о том, что маяк был потоплен не существует. Не могу утверждать даже, что такой маяк в действительности существовал. Однако, с учетом того, что финские материалы изучены очень слабо не возьмусь ничего утверждать на 100%.

маркушка: Мирослав Эдуардович! А откуда же тогда про него вообще начали вспоминать - кто то значит был инициатором(Богатырёв?), его и спросить?

Miroslav: Нет, инициатором был сам П.А. Колесник, который так доложил о результатах атаки. Затем это перекочевало в работы советского периода и пошло-поехало.

rotten: Доброе время суток, Мирослав Эдуардович! Моралев Николай Константинович........Приказом НК ВМФ № 0549 от 16.06.1938 уволен по ст. 44 «в». Не подскажите ли как звучит формулировка этой статьи, может есть ссылка на полный текст "Положения"?

rotten: И еще одни вопрос вдогонку. Несколько постов назаад упоминался Тамман Виктор Федорович. На Militera.ru есть его книга "В черной пасти фиорда" , вы не знаете это его единственное произведение?

Miroslav: Уважаемый rotten! rotten пишет: Не подскажите ли как звучит формулировка этой статьи, может есть ссылка на полный текст "Положения"? Увы, его у меня нет. rotten пишет: В черной пасти фиорда" , вы не знаете это его единственное произведение? Да, насколько мне известно. Были еще рассказы в сборниках, но по-моему это фрагменты все той же книги.

маркушка: Мирослав Эдуардович! Проясните хотя бы вкратце по вопросу - мне подсказали из Грёнера потери мтщR-60,R-61,R-62 в порту Хельсинки(+61) 14.9.41 г. с формулировкой "диверсия". Кто мог провести такую "диверсию", диверсия ли это, почему такие большие потери? Почему об этом не говорится у Майстера? И ещё если можно - по одному источнику при гибели мз Кёниген Луиза число погибших 40 человек, по другому 77 - непонятно...

Miroslav: Уважаемый маркушка! Увы, немецких документов по данным случаям у меня нет. В книге же Kutzleben K., Schroeder W., Brenneke J. Minenschiffe 1939-1945. Herford, 1982., которая писалась на основе документов, число погибших на "К. Луизе" указано в 40 человек.

маркушка: Уважаемый Мирослав Эдуардович! Большое Вам спасибо! Не могли бы Вы ответить про инциндент с транспортом ИЛЬМЕНАУ 10 апреля 45 года погибшем в порту Либавы "при взрыве боеприпасов"? Что послужило причиной взрыва и какие были последствия? И ещё если можно - что значит формулировка "в результате подводного взрыва", например при гибели транспорта ЭДИТ БОССЕЛМАН. Не значит ли это в самом вероятном случае - подрыв на мине?

Miroslav: Уважаемый маркушка! В связи с отсутствием немецких документов по последним месяцам войны осветить происшествие с "Ильменау" не представляется возможным. маркушка пишет: что значит формулировка "в результате подводного взрыва", Это значит, что причина взрыва не установлена. Никто не видел (а может и не смотрел?) торпедного следа или плавающей мины, траление в месте взрыва не показало наличия там минных заграждений.

vladimir: Уважаемый Мирослав Эдуардович! Нигде не встечал информацию по оснащению Советских подлодок ГАС и радарами во время войны. В некоторых изданиях написано что почти все к концу войны несли сонары, но совершенно без каких-то конкретных данных. Как действительно обстояли дела с этим и когда началось массовое поступление и установка ленд-лизовских ГАС во флот а так-же как обстояли дела с обучением персонала - ими пользовались? Спасибо, Владимир

Николай: Уважаемый Мирослав Эдуардович. Если Вы что-то знаете о действиях 2 эскадрильи 2 минно-торпедного полка 63 авиабригады в период с 1940г. по июль 1942г, в частности меня интересует ст. лейтенант, штурман-бомбардир Зайцев Петр Иванович, сообщите пожайлуста. Погиб он 12 июня 1942 года при выполнении ночного полета с аэродрома г. Майкопа (катастрофа самолета). Похоронен в г. Майкопе. Место захоронения установить не удалось. Он выпусник Ейского училища морских летчиков 1940 года. Ищем его близких друзей-сослуживцев - Забелина Константина, Андрея, Алексея Петровича и Василия (адрес Василия на 9 июля 1942 года ВМПСЧФ 1138 п/я 82 ). Командовал полком в то время Токарев Николай Александрович. Больше ничего нам не известно. МИрослав Эдуардович, если Вам что-то известно о боевом пути моего дяди Зайцева Петра Ивановича, сообщите пожайлуста по адресу: г. Курск, ул. Карла Маркса, дом 72/21, кв 95 Климову Николаю Семеновичу или по телефону 8-4712-581992



полная версия страницы