Форум » Вопросы Мирославу Эдуардовичу Морозову » Вопросы М.Э.Морозову-3 » Ответить

Вопросы М.Э.Морозову-3

поручик Бруммель: Так как ветка, посвященная данной теме снова автоматически закрылась, открывается новая. Последние ответы Мирослава Эдуардовича Здесь Уважаемые коллеги! Рад довести до вашего сведения, что теперь на нашем форуме Вы можете пообщаться с канд. ист. наук полковником Мирославом Эдуардовичем Морозовым, автором многих работ, посвященных войне на море в ВМВ. Мирослав Эдуардович любезно согласился лично отвечать на вопросы участников и гостей нашего форума, которые появились у них в процессе прочтения его книг и статей. Как я полагаю, таковые, несомненно, имеются, особенно после недавнего выхода его нового труда «Советский подводный флот 1922-1945», написанного совместно с К.Л. Кулагиным. Мы так же прилагаем список работ Мирослава Эдуардовича, с которыми можно ознакомиться в сети ( вы можете пополнить этот список, выслав ссылки на другие работы мне на ЛС, если знаете где они расположены): Шнелльботы Подводные лодки типа "С" Подводные лодки типа "Щ" Подводные лодки типа "Щ" ПЛ типа VII Противолодочное оружие Ленд-Лиза Гуадаканал Охота на кабана Операция "Вундерланд" Топи их всех? ( часть 1) Топи их всех? (часть 2) Топи их всех (часть3) Судьба танков десанта Чисто английское убийство Это было под Двинском.. Здесь можно скачать все три книги ""Подводные лодки ВМФ СССР в Великой Отечественной Войне. Летопись походов" ПЛ ВМФ СССР в ВОВ" Так же вы можете познакомиться с некоторыми работами Мирослава Эдуардовича в нашем ЧИТАЛЬНОМ ЗАЛЕ Прошу вас быть по отношению к нашему уважаемому гостю предельно вежливыми и не уклоняться в своих вопросах от топичности темы. С уважением к вам, поручик Бруммель. P.S. Свой взгляд на правила поведения в этой ветке, Администрация форума изложила вот здесь: ПРАВИЛА

Ответов - 299, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Андрей Рожков: Miroslav пишет: Делалось это всегда с одной целью - после того, как судно погрузиться на заданную глубину бомбы сработают и подорвут приборы и механизмы, рядом с которыми заложены. А зачем такая сложная технология: взрывать механизмы на определённой глубине?

Miroslav: Уважаемый Андрей Рожков! Для кого сложная, для кого простая - заложил глубинную бомбу, открыл кингстоны и не надо задумываться над часовыми взрывателями, бикфордовыми шнурами и т.п.

rotten: Доброе время суток, Мирослав Эдуардович! Спасибо за уточнение по Бибееву. Натолкнулся в интернете на ссылку диссертации Просянникова В.И. http://lengu.ru/media/File/Referat/pros.doc где также указывается еще ряд работ автора. Сталкивались ли вы с этими работами, если да - то каково ваше мнение? С уважением...


Miroslav: Уважаемый rotten! О таком авторе слышу впервые. Издания, где он опубликовал свои статьи я не отслеживаю. Вообще, вызывает удивление, что находясь в Питере, автор не нашел свозможности опубликоваться в "Гангуте", "Тайфуне" или альманахе "Подводный флот".

smax: Уважаемый Miroslav! Опять я про "Морскую торпедоносную авиацию". 1. Написано, что в 1943 некоторое количество опытных пилотов было переведено из минно-торпедных полков ЧФ и СФ на ТОФ. А почему? До конца войны еще очень далеко, Японии явно не до нас, а опытные пилоты вдруг снимаются с фронта... 2. В 1941-42 на СФ воевал ст. л-т, а позже к-н. Гарбуз. Он погиб в 1942. А в 1944 там же воюет мл. л-т Гарбуз. Родственники? С уважением, Макс

Miroslav: Уважаемый smax! 1. Все очень просто: с одной стороны хотели пропустить через войну л/с ВВС ТОФ, с другой дать отдохнуть пилотам, воевавшим с начала войны. 2. Думаю что нет. Капитан Гарбуз Иван Яковлевич, мл. л-т Гарбуз Василий Сергеевич.

eugene: Мирослав Эдуардович! В чем Вы видите причину такой феноменально низкой результативности в годы ВОВ? Можно списать на неэффективное командование, слабую подготовку и т.п. Но неужели к концу войны эти показатели не улучшились? Неужели нельзя было собрать в отборное подразделение лучших летчиков-торпедоносцев и бомбардировщиков, снабдить их новыми самолетами и привлекать для ударов по крупным боевым коарбля противника? Не могли бы Вы привести таблицу по поопленным и поврежденным вражским кораблям у берегов Крыма и потерям на них?

smax: Уважаемый Мирослав Эдуардович! И у меня еще вопрос(ы) про минно-торпедную авиацию. Как-то у после прочтения Вашей книги у меня сложилось впечатление, что Ил-2 когда пытались подавлять корабли охранения в основном использовались как топмачтовики, а РСы не пользовались особенной популярностью. А у союзников - наоборот. В чем причина? В том, что по донесениям и так все хорошо получалось? В том, что нашими РСами было невозможно\сложно вести прицельный огонь? А почему не закупили РСы\технологию у союзников - не знали\не продали\посчитали, что игра не стоит свеч?

Miroslav: Уважаемый smax! Чувствую, что недаром планирую в качестве одной из перспективных тем морскую штурмовую авиацию :) Метод топмачтового бомбометания, что для А-20, что для Ил-2 начал практиковаться с весны-лета 1944 г. причем, в частях штурмовой авиации он не имел очень широкого распространения. Зачастую из состава большой атакующей группы штурмовиков лишь 1-2 звена атаковали топмачтовым способом. Остальные атаковали традиционно - с пологого пикирования пушечным огнем, бомбами и РС. Судя по боевым донесениям дистанция при этом составляла не менее 800-1000 м, что для РС-82 было слишком далеко. Отдельно эффективность РС по морским целям по-момему, никто не оценивал. Оенивалось все в комплексе - и бомбы и РС и пушечный огонь. В комплексе же Ил-2 и его комплекс вооружения считались вполне удовлетворительными для атак кораблей охранения, а когда цель не достигалась это ставили в вину летчикам, а не технике. Что же касается РС, то их испытания велись на полигонах ВВС РККА применительно к проблеме поражения бронетехники. Еще тогда в 1943-1944 гг. было ясно, что РС бьют не слишком точно, о том же свидетельствовали и отзывы из частей, однако на поражение морских целей эти факты никто не экстраполировал, а там дистанции применения были заметно больше, чем на суше, а цели меньше (сравните колонну бронетехники и одиночный корабль). Если быбыли полноценные морские испытания этот факт был бы очевиден, а так доклады о "потопленных и поврежденных" кораблях перевешивали. Естественно, что в такой ситуации не было нужды обращаться за опытом к союзникам, а сами они не особенно этим и делились (о топмачтовом бомбометании они выдали информацию сами без наших запросов, а что было бы, если бы они этой иннициативы не проявили?). В конечном итоге проблема точности РС была решена известным путем - созданием пусковых установок барабанного типа. Впрочем, и они создавались не в расчете на примеенение против морских целей, как и большинство типов нашего авиационного оружия.

smax: Уважаемый Мирослав Эдуардович! Miroslav пишет: Чувствую, что недаром планирую в качестве одной из перспективных тем морскую штурмовую авиацию :) "Эт-точно" (с) :-) Miroslav пишет: В конечном итоге проблема точности РС была решена известным путем - созданием пусковых установок барабанного типа. А что это такое и как оно, т.е. ПУ, влияет на точность? В РККА проблему низкой точности РС решили организационными методами, а тут как? И еще пара вопросов по РС 1. а за счет чего "союзнические" РС были настолько более точны - просто бОльшая относительная площадь стабилизаторов? 2. Когда союзники решили применять РС по кораблям - у них УЖЕ были РС и полубронебойной БЧ. А для чего он создавался? Для поражения бронетехники?

Miroslav: Уважаемый smax! smax пишет: А что это такое То, что висит под крыльями вертолетов Ми-24 и то, что может вешаться под большинство других самолетов и вертолетов отечественного производства. smax пишет: как оно, т.е. ПУ, влияет на точность? Больше выстрелов - больше вероятность попадания. smax пишет: 1. а за счет чего "союзнические" РС были настолько более точны - просто бОльшая относительная площадь стабилизаторов? Нет, еще большая длина самого боеприпаса и большая скорость полета. smax пишет: 2. Когда союзники решили применять РС по кораблям - у них УЖЕ были РС и полубронебойной БЧ. А для чего он создавался? Для поражения бронетехники? Да, все именно так. Американские РС были созданы на базе английских, а английские создавались для применения по войскам и бронетехнике: 3-дм полубронебойные и 5-дм фугасные. Последние из-за большой головной части и воздушного сопротивления имели пологую траекторию и потому для стрельбы по точечным целям были признаны непригодными, хотя "Тайфуны" 2-го ТАК топили немецкие суда в Кильской бухте в мае 1945 г. именно этими ракетами.

MG: Уважаемый Мирослав Эдуардович. У меня вопрос по потерям 6ВА и ВВС флота при освобождении Крыма. Интересуют потери истребителей армии и флота в период с 23 апреля 44 года по 9 мая 44 года. Графы - уничтожено в воздушых боях и не вернулось с боевого задания.

Miroslav: Уважаемый MG! Интересующей Вас статистикой по ВВС РККА не располагаю (кстати, 6-я ВА в Крымской операции участия не принимала, принимали 4 и 8-я ВА). Общие же потери ИА ВВС ЧФ таковы: потеряны в ВБ - 4 самолета (2 Р-40 и 2 Як-9), сбитых ЗА нет, не вернулись 5 сам (2 Р-39, 1 Р-40, 2 Як-9), разбились при приземлении из-за боевых повреждений 1 сам (Р-40), потеряны по небоевым причинам 4 сам (по одному Р-39, Р-40, Як-9 и ЛаГГ-3). Сюда же включены 3 потерянных Р-40 30-го рап. Всего получается 14 самолетов - для ИА освобождение Крыма прошло исключительно бескровно (для сравнения только "Бостонов" разных модификаций 23 штуки!).

MG: Miroslav Большое спасибо. Хочу проверить заявки немецких истребителей. Например Хартман заявил за время крымской командировки (с 23 апреля по 9 мая 44 года) 21 сбитый советский истребитель. Кроме него были и другие заявки. Теперь мне остается найти боевые потери истребителей 8 ВА.

Miroslav: MG Да бросьте Вы это неблагодарное дело! Мне не известен ни один летчик ни одной страны, который бы не имел завышений счета. Даже не проверяя заявки Хартмана можно утверждать, что он завышал свои успехи примерно в 5-7 раз, да только что с этого? Увы, отрицательного балланса в сопоставлении общих потерь РККА и вермахта это не изменит...

eugene: Нет ли статистики по результатам налетов нашей авиаации на Либаву в 1944? Какие корабли были потоплены и повреждены? Каковы были потери немцев в людях?

rotten: Уважаемый Мирослав Эдуардович! Не попадала ли вам в руки книга "Военные моряки - Герои подводных глубин (1938-2005)" Полухинной Т.В. ? информационно правдива?

mop: Уважаемый Мирослав Эдуардович! В воспоминаниях лётчиков встречаются высказывания что особый и полит отделы всячески мешали и занимались ерундой. Если с политотделом достаточно всё ясно то по особому отделу всё покрыто тайной, что даёт многим повод сочинять всё что угодно. Занимались ли особые отделы реальными делами или их придумывали, была ли от них польза.

Miroslav: Уважаемый eugene! Тема налетов на Либаву требует отдельного глубокого исследования - сведения воедино всех немецких документов, поскольку отдельные материалы не дают всей полноты картины. Пока мне известно следующее: 16.9.44 Повреждены "Шпеербрехер №18" и МТЩ R-167 10.10.44 Легок повреждены пушечно-пулеметным обстрелом и осколками ГС "Штойбен" и ММ Т-5, Т-9, Т-10 22.10.44 повреждены ТР "Дрехтдийк", "Диденхофен", "Э. Эсбергер", буксир "Гилгенбург", арт. БДБ (возможно AF-23), БДБ F-440, легко ТР "Роберт Заубер", ММ Т-23, тендер "Хай" 27.10.44 потоплен ТН "Вакуум", тяжело поврежден ТР "Дейке Рикмерс", пожар на ТР "Готенланд" 28.10.44 повреждены ТР "Готенланд", "Браунсберг", ММ Т-8, осколками и обстрелом ММ Т-3, Т-12 и ТЩ М-443 30.10.44 повреждены ТР "Аугуст Кордс", "Бухарест", "Клара ЛМ Русс", "Штуббенхук", три буксира, SAT-3, разрушен остов ТР "Финнланд" 22.11.44 повреждены ТР "Аделе Трабер", "Вишхафен", легко ММ Т-21 и еще два неизвестных ТР 27.11.44 повреждены ТР "Э. Эсбергер" и "Мемельланд" (перед тем подорвался на мине) 14.12.44 (сюда вошли и суда, поврежденные и потопленные в результате налета самолетов 3-й ВА) D da Bore VI 1466 # R/Fl Libau B D da Clara L M Russ 27 1600 ? R/Fl Libau B D ds Hamburg 12 234 # R/Fl Libau B D da Lutjehorn 1953 = R/Fl Liabu D da Otterberg 17 1923 ? R/Fl Libau D da Trude Schunemann 1260 = R/Fl Liabu B D da Erika Schunemann 89 1177 + R/Fl Libau D mt Inka 37 428 # R/Fl Libau D ma Lappland 7644 = R/Fl Libau D da Masuren 2383 = R/Fl Libau B D da Minna Cords 21 951 + R/Fl Libau D da Allenstein 939 = R/Fl Libau D da Corona 1569 = R/Fl Libau B D da Gerrit Fritzen 1703 = R/Fl Libau B,A D da Habicht 38 1431 ? R/Fl Libau B D ma Hinrich Peters 856 = R/Fl Libau B D dW Jan Wellem 21 11776 ? R/Fl Libau B D APG LAT 1 Prinses Beatrix 337 = R/Fl Libau A D PM M 294 543 = R/Fl Libau D YC Reporter = R/Fl Libau D da Rodenbek 1923 = R/Fl Libau D da Schauenburg 1942 = R/Fl Libau B D da Sudsee 1761 = R/Fl Libau B D ma Tanga 5722 = R/Fl Libau D APP V 317 Wega 337 = R/Fl Libau 15.12.44 D APM Ammerland 2452 = R/Fl v. Libau B D AO Amrum 670 = R/Fl Libau B D sf Kiel 20 Jupiter 02 174 # R/Fl Libau D ma Lappland 7644 = R/Fl Libau D DC T 1 844 = R/Fl Libau D DC T 10 839 = R/Fl Libau D ma Tanga 5722 = R/Fl Libau D ds Wega 92 47 + R/Fl Libau D AT Windau 44 550 ? R/Fl Libau B 22.12.44 D YC Reporter + R/Fl Windau B D YC SW 31 42 51 + R/Fl Windau B D da Gerrit Fritzen 1703 = R/Fl Libau Я не включал сюда результаты налетов ВВС РККА, поскольку не имею самой информации по датам этих налетов. Потерь личного состава немцы обычно не приводят. Уважаемый rotten! Эта книга у меня есть. Это справочник по ГСС и РФ - подводникам, подготовленный сотрудниками ЦВМА (Полухина - начальник НИО - лишь один из авторов) на основании архивных материалов. Рекомендую приобрести. Уважаемый mop! Ну, я даже не знаю как ответить: нужна ли контрразведка? С моей точки зрения, просто необходима. Ну а что касается отдельных перегибов, то у кого их не было? Те же летчики тоже были далеко не ангелами. Были случаи и перелетов к врагу и трусости, так что оснований для реальных дел хватало.



полная версия страницы