Форум » Вопросы Мирославу Эдуардовичу Морозову » Вопросы М.Э.Морозову-7 » Ответить

Вопросы М.Э.Морозову-7

поручик Бруммель: Так как ветка, посвященная данной теме снова автоматически закрылась, открывается новая. Последние ответы Мирослава Эдуардовича Здесь Уважаемые коллеги! Рад довести до вашего сведения, что теперь на нашем форуме Вы можете пообщаться с канд. ист. наук полковником Мирославом Эдуардовичем Морозовым, автором многих работ, посвященных войне на море в ВМВ. Мирослав Эдуардович любезно согласился лично отвечать на вопросы участников и гостей нашего форума, которые появились у них в процессе прочтения его книг и статей. Как я полагаю, таковые, несомненно, имеются, особенно после недавнего выхода его нового труда «Советский подводный флот 1922-1945», написанного совместно с К.Л. Кулагиным. Мы так же прилагаем список работ Мирослава Эдуардовича, с которыми можно ознакомиться в сети ( вы можете пополнить этот список, выслав ссылки на другие работы мне на ЛС, если знаете где они расположены): Шнелльботы Подводные лодки типа "С" Подводные лодки типа "Щ" Подводные лодки типа "Щ" ПЛ типа VII Противолодочное оружие Ленд-Лиза Гуадаканал Охота на кабана Операция "Вундерланд" Топи их всех? ( часть 1) Топи их всех? (часть 2) Топи их всех (часть3) Судьба танков десанта Чисто английское убийство Это было под Двинском.. Здесь можно скачать все три книги ""Подводные лодки ВМФ СССР в Великой Отечественной Войне. Летопись походов" ПЛ ВМФ СССР в ВОВ" Так же вы можете познакомиться с некоторыми работами Мирослава Эдуардовича в нашем ЧИТАЛЬНОМ ЗАЛЕ Прошу вас быть по отношению к нашему уважаемому гостю предельно вежливыми и не уклоняться в своих вопросах от топичности темы. С уважением к вам, поручик Бруммель. P.S. Свой взгляд на правила поведения в этой ветке, Администрация форума изложила вот здесь: ПРАВИЛА

Ответов - 190, стр: 1 2 3 4 5 All

maslopoop: Администратору - спасибо, буду очень рад. С уважием Maslopoop.

Miroslav: maslopoop пишет: Уважаемый Мирослав, спасибо! а я уже было обрадовался... о С-10 нашел в №24 (Львов-2007), из текста понятно, что остов лодки найден летом 2006г. примерно в 20 милях южнее Либавы Очень интересно. Это по-моему один из последних, если не самый последний выпуск и у меня нет пока его копии. А можно более подробно об этой информации? Что за статья, м.б. выложить скан?

rotten: Miroslav пишет: Что за статья, м.б. выложить скан? присоединяюсь


vadim: Уважаемый Мирослав Эдуадович! Спасибо Вам за ответ. Мой последний вопрос был вызван тем, что на найденном в Рижском заливе А-20 "БОСТОН" был обнаружен пластмассовый треугольник с нацарапанными инициалами (Л.П.В.) Не могли бы Вы уточнить на каком самолете (А-20 или ДБ-3) совершал свой последний вылет капитан Летуновский П.В. и состав экипажа. ( штурман Демченко Николай) ?

Miroslav: Уважаемый Вадим! Да, Летуновский летал на А-20. Согласно немецкому донесению самолет был подбит в мотор, пытался достичь берега, но упал в воду вост. Усть-Двинска (Даугавгрива) в 8 морских милях от Вецаки. Если Ваша находка располагается в этом районе, то остов можно считать идентифицированным. С уважением, Мирослав

vadim: Уважаемый Мирослав Эдуадович ! Большое спасибо за информацию. Самолет лежит носом к берегу, приводнился на одном левом моторе. С уважением. Вадим

VACH: Уважаемый Мирослав Эдуардович! Прочитал книгу "Первые линкоры Красного флота", откуда узнал, что балтийские дредноуты в Великую Отечественную использовали шрапнельные снаряды главного калибра. "Марат" выпустил 42 штуки. А для чего использовались эти боеприпасы? Еще один вопрос немного не по теме. Я беседовал с летчиком-штурмовиком Г.П. Лобановым, воевавшим на 2 Прибалтийском и 1 Белорусском (корпуса Данилова и Байдукова). Он рассказал, что немцы часто стреляли по ИЛам их башенных танковых орудий и довольно успешно. Есть ли информация о таком применении танковых пушек?

Miroslav: Уважаемый VACH! Я вообще-то никогда не претендовал на всезнайство:) Ни линкоры, ни тем более ПВО немецких танковых войск не были темами моих исследований.

maslopoop: Уважаемый Мирослав! Сканировал, но не получается выложить... м.б. кто поможет? Maslopoop

maslopoop: Уважаемый maslopoop! Над оконом для написания сообщения есть панель с двумя десятками кнопок. Выбирайте кнопку с синей стрелкой, указывающую вниз, и нажатием на нее выходите на страницу файлообменника, куда закачивайте свои сканы и после этого размещайте здесь просто ссылкой на залитые на файлообменник файлы. А Ваше народное творчество, я удалил. с уважением, поручик

maslopoop: Уважаемый поручик Бруммель! Огромное спасибо, буду пробовать... maslopoop.

Miroslav: Уважаемый maslopoop! Большое спасибо. Это для меня новость. А что это за документ? Как вообще называлась публикация?

vadim: Уважаемый Мирослав Эдуардович ! Не подскажите на какой аэродром базировался 1-й ГМТАП в ноябре 1943 г. на Углово или на Каменку ? Нет ли у Вас биографических данных на капитана Летуновского П.В. и Демченко Н. ? Заранее благодарен.

Miroslav: Здравствуйте! С сентября 1943 г. на Каменку. Биографических данных, увы, нет. С уважением,

Гайдукъ: Уважаемый Мирослав Эдуардович ! Один мой товарищ просил задать вам вопрос. К его вопросу присоеденяюсь и я. Старый справочник «Потери кораблей МинМорфлота СССР в ВОВ» утверждает , что в первый день войны в районе Швентой у берегов Литвы немецкой авиацией потоплен ледокольный буксир «Перкунас» в 450 лс ранее литовский Клайпедского порта –ничего не попадалось по случаю , какие – то подробности или характеристики судна, кто атаковал – каковы потери экипажа ? Событие если и произошло , то рано утром – к обеду поселок немцами уже взят Что смущает – в реале буксир имел машину в 650 лошадок (еще ладно) , но передан немцам с портом Мемеля 23 3 1939 , советский флаг не поднимал и у немцев точно до начала мая 1945 , когда брошен в Пиллау в поврежденном виде В то же время ранее у латышей был портовый ледокол «Перконс» (бывший русский Ледокол № 2 и сторожевик Ворон , возвращенный Латвии по Рижскому миру в 1921 г) , там он по нашим данным в 1925 году поставлен в отстой (в списках флота на 1929 г за местным Министерством финансов числится) и в 1932 году списан При постройке машина в 700 лошадей , но латыши дают 80 нлс (320 – 400 лс) – к нашему погибшему ближе Немцы летом 1941 составили список всех латвийских буксиров (морских и речных) как взятых ими так и в начале войны уведенных в Кронштадт и Питер Там есть «Перконс» в 350 лошадок (размеры не дают , это бы сняло все вопросы) против которого прочерк – то есть судьба им достоверно неизвестна Не могли его в первый день войны на дно отправить бойцы из «люфтов» ? – тогда понятно почему немцы инфы по наличию – отстутствию в списках могли не иметь Выяснить жив ли он с 1932 могли без проблем раз в список вставили, а где именно погиб могли не знать – вряд ли в первые дни до последнего считали кого из мелочи и где именно топили и на момент составления списка уточняли лишь реально живых да уведенных. (стилистика автора). Что вам известно об этом судне. Какой "Перконс" всетаки утопили в первые часы войны у Швентойи (или в том районе)? С уважением Гайдук АА.

vadim: Уважаемый Мирослав Эдуардович ! Имеются ли сведения о составе экипажа А-20, который был в последнем полете капитана Летуновского ? За Каменку отдельное спасибо. С уважением. Вадим

Иван: Здравствуйте, Мирослав Эдуардович! Выше Вы уже отвечали на вопрос о десантах на острова Выборгского залива, а не располагаете ли Вы информацией- насколько сильно были укреплены эти острова, их побережья? имели ли место при их взятии столь же ожесточенные схватки на берегу сразу при осуществлении десантирования, как, например, при осуществлении Южно-Озерейской операции? Спасибо.

Miroslav: Уважаемый Алексей! Гайдукъ пишет: Что смущает – в реале буксир имел машину в 650 лошадок (еще ладно) , но передан немцам с портом Мемеля 23 3 1939 , советский флаг не поднимал и у немцев точно до начала мая 1945 , когда брошен в Пиллау в поврежденном виде Уверен, что все так и было. Если Вы обратили внимание на единственную ссылку об источнике информации о потоплении "Перкунаса" 22.6.41, то увидели бы "Кл. ММиА". Почти уверен, что речь идет о Клайпедском музее мореходства и астрономии (расшифровывал сам, так что могу и ошибаться в точном названии). Т.е. речь идет не об оперативном документе, которые составляются на основе донесений с мест, а о каком-то устно-краеведческом материале, спорить с которым не вижу смысла. Если у Вас есть документ, что он передан немцам вместе с портом, значит все так и было. Что же касается Перконса, то не имею ни малейшего представления о его судьбе. Уважаемый Вадим! Нет, сведений о составе экипажа Летуновского у меня нет. Возможно они и есть в боевых донесениях 1-го гмтап за 27.11.1943, но не факт. Точно они есть в ЦВМА (Гатчина) в книгах учета офицерского, сержантского и рядового состава за этот полк. У меня в настоящий момент возможности заглянуть в эти данные нет. Уважаемый Иван! Под рукой проверенных данных по данному вопросу у меня нет. Надо смотреть. Майстера и финский сайт по флоту в ВМВ Вы уже изучили?

maslopoop: Уважаемый Мирослав! Если я победю (-жу)-короче заломаю свой компьтер, то вывешу остальные 7 сканов... статья К.Б. Стрельбицкого Трагическая история подводной лодки С-10, в конце перечень документов Архив. отд. ЦВМА МО РФ.

maslopoop: Уважаемый Мирослав! послал статью Стрельбицкого на Ваш mail. Maslopoop.

Miroslav: Уважаемый maslopoop! Большое спасибо, статью получил. Очень интересная и новая для меня информация. Буду разбираться. С уважением, Мирослав

Буйный: Уважаемый Мирослав Эдуардович ! При описании б/д СКР "Буря" и БТЩ Т-204 указывается, что эти корабли подорвались на минах 24.08.1942 г., прикрывая выход ТКА на минную постановку. Можно ли уточнить количество катеров, на чьих минах подорвались корабли, общий план и ход операции, любые другие подробности? С уважением.

Иван: Под рукой проверенных данных по данному вопросу у меня нет. Надо смотреть. Майстера и финский сайт по флоту в ВМВ Вы уже изучили? Нет, Мирослав Эдуардович, ни того ни другого к сожалению не видел:(

Miroslav: Материал из Майстера могу бросить на адрес, когда Вы его мне напомните. Сайт по финскому флоту здесь: http://users.tkk.fi/~jaromaa/Navygallery/ надо открыть страничку по "Войне-продолжению", далее 1944 год и там найти раздел по боям за острова Бьеркского и Выборгского архипелагов.

Иван: Спасибо большое за ссылку, изучу, вот мой адрес vargan_2001@rambler.ru

rotten: Уважаемый Мирослав Эдуардович! Есть официальное подтверждение о дуэли М-176 в мае 1942 с ПЛ протиника?

realswat: Здравствуйте, Мирослав Эдуардович! Есть ли у Вас данные о количественном и качественном составе зенитной артиллерии, входящей в состав частей Вермахта и Люфтваффе, привлеченных к операции Барбаросса? По данным Нихорстера можно подсчитать для артиллерии вермахта и частей люфтваффе, приданных вермахту. Но, как я подозреваю, ЗА, обеспечивающее ПВО аэродромов, должна была оставаться в подчинении люфтваффе, и вот этих данных не могу найти.

Гайдукъ: Уважаемый Miroslav Вот такая информация: 5.10.1925 буксирное судно (на тот момент в ВМФ Эст) Tallinn заметил между Найссаар и Аэгна подлодку. На лодке был поднят флаг СССР но лодка имела намерение уклониться и готовилась к погружению. Эстонцы в начале подумали, что подлодка на мели и вызвали помощь. Но при приближении сторожевика Laine подлодка быстро ушла на открытое море. За два месяца перед этим в том же районе также обнаруживали присутствие ПЛ. Утром 7.10.1925 опять заметили подлодку. При приближений БУК Tallinn подлодка осталась на месте. Советские моряки в кожанных куртках утверждали, что прячутся у островов от бушевавшего в море шторма. Но при приближений СК "Лайне" опять ушли. На море в тот день действительно был ветер в 6 баллов и сильная волна. Не подскажите с чем связана активность советских ПЛ в тот год у эстонского побережья. Отраженно ли это в советских документах? (при приведении текста был максимально близок к первоисточнику потому и -кожаные куртки и прочее) С уважением ГАА. Да чуть не забыл эстонскими моряками ПЛ опознана как тип "Рысь" возможно "Большевик".

mop: Уважаемый Мирослав Эдуадович! В статье"ВМС Германии в операционной зоне Северного флота" (Гангут 41) говорится о планируемой десантной операции на полуостров Рыбачий, можно узнать подробней что это за операция и по чему не состаялась.

Miroslav: Уважаемый Буйный! Извините, просмотрел Ваш вопрос и не ответил на него раньше. Операция имела целью минную постановку в Нарвском заливе и нанесение удара по дозорным силам противника в р-не о. Б. Тютерс. В ней участвовали "Буря", Т-204, ТКА №11, 111, 124, 134 (все с минами), СКА МО-207, 209, 102, 303, 313. Согласно анализу И.А. Киреева оба корабля погибли на минном заграждении "Зееигель-IV", выставленном 23 мая 1942 г. тральщиками 3-й флотилии ТЩ. Другие подробности я не разрабатывал, но насколько мне известно К.Л. Кулагин детально занимается этим случаем - будем ждать его статью. Уважаемый rotten! rotten пишет: Есть официальное подтверждение о дуэли М-176 в мае 1942 с ПЛ протиника? Есть официальное подтверждение, что никакой дуэли не было :) Видимо, "сражение" происходило с касаткой... Уважаемый realswat! Увы, таких данных у меня нет, да и находятся они за пределами моих интересов. Уважаемый Алексей! Я не очень много знаю по 20-м годам - архив-то находится у вас в Питере. Выскажу свое мнение: не думаю, что речь можно вести о какой-то особой "активности" сов. ПЛ у эстонского побережья. Финский залив очень узок и, укрываясь от шторма, ты невольно станешь проявлять такую "активность". Лодки могли быть застигнуты штормом совершая штурманский поход или отрабатывая несколькосуточное патрулирование на позиции. Поскольку наши наверняка имели строгие инструкции избегать дип. осложнений с эстонцами, то помощь в их водах они принимать не могли и поспешили уйти в море. Уважаемый mop! Да, такая операция планировалась весной - в начале лета 1942 г. Замыслом предусматривалась высадка сил до полка размером на нескольких участках западного и северного побережья полуострова. Для этого на север была переведена флотилия БДБ. Несколько разведок боем показали, что немцы недооценили береговую оборону полуострова и степень ее живучести - ни налеты штук ни бомбардировка с плавбатарей не могли полностью заставить наши батареи замолчать. А немцы еще не успели познакомится с нашими оборонительными постановками, так что из десанта, я думаю, мало что получилось бы. Решающим же стало отсутствие свободных пехотных частей, а точнее нежелание сухопутных командующих их выделить - видимо, они не верили в успех операции.



полная версия страницы