Форум » Вопросы Мирославу Эдуардовичу Морозову » Вопросы М.Э.Морозову-8 » Ответить

Вопросы М.Э.Морозову-8

поручик Бруммель: Так как ветка, посвященная данной теме снова автоматически закрылась, открывается новая. Последние ответы Мирослава Эдуардовича Здесь Уважаемые коллеги! Рад довести до вашего сведения, что теперь на нашем форуме Вы можете пообщаться с канд. ист. наук полковником Мирославом Эдуардовичем Морозовым, автором многих работ, посвященных войне на море в ВМВ. Мирослав Эдуардович любезно согласился лично отвечать на вопросы участников и гостей нашего форума, которые появились у них в процессе прочтения его книг и статей. Как я полагаю, таковые, несомненно, имеются, особенно после недавнего выхода его нового труда «Советский подводный флот 1922-1945», написанного совместно с К.Л. Кулагиным. Мы так же прилагаем список работ Мирослава Эдуардовича, с которыми можно ознакомиться в сети ( вы можете пополнить этот список, выслав ссылки на другие работы мне на ЛС, если знаете где они расположены): Шнелльботы Подводные лодки типа "С" Подводные лодки типа "Щ" Подводные лодки типа "Щ" ПЛ типа VII Противолодочное оружие Ленд-Лиза Гуадаканал Охота на кабана Операция "Вундерланд" Топи их всех? ( часть 1) Топи их всех? (часть 2) Топи их всех (часть3) Судьба танков десанта Чисто английское убийство Это было под Двинском.. Здесь можно скачать все три книги ""Подводные лодки ВМФ СССР в Великой Отечественной Войне. Летопись походов" ПЛ ВМФ СССР в ВОВ" Так же вы можете познакомиться с некоторыми работами Мирослава Эдуардовича в нашем ЧИТАЛЬНОМ ЗАЛЕ Прошу вас быть по отношению к нашему уважаемому гостю предельно вежливыми и не уклоняться в своих вопросах от топичности темы. С уважением к вам, поручик Бруммель. P.S. Свой взгляд на правила поведения в этой ветке, Администрация форума изложила вот здесь: ПРАВИЛА

Ответов - 221, стр: 1 2 3 4 5 6 All

vadim: Мирослав Эдуардович спасибо за ответ.

Miroslav: Андрей С. пишет: скорее всего данная атака М-176 была произведена не в 13.45, как указано в Летописи, а чуть позднее. Кстати в донесении время атаки не указано. 13.45 - это время, когда был услышан шум винтов, торпеды были выпущены явно позднее, например как указано у Ровера в 13.51 или как у Платонова 13.53. Мирослав Эдуардович, а что по этому поводу говорят таблицы в приложениях к 1-му тому "Боевой деятельности ПЛ в ВОВ"? Виноват, дезинформировал: в "Боевой деятельности" атака 2 апреля, время 13.45. В "Хронике ВОВ на СМТ" - 3 апреля, шум винтов в 13.45, выстрел торпедой в 13.51.

Андрей С.: Miroslav пишет: Виноват, дезинформировал: в "Боевой деятельности" атака 2 апреля, время 13.45. В "Хронике ВОВ на СМТ" - 3 апреля, шум винтов в 13.45, выстрел торпедой в 13.51. Спасибо за уточнение, Мирослав Эдуардович! Пользуясь возможностью, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Желаю в Новом году здоровья, удачи и новых замечательных работ по истории войны на море!


Miroslav: Большое спасибо! Вам так же всего наилучшего.

Андрей С.: Уважаемый Мирослав Эдуардович! А как Вы относитесь к версии А.А. Сергеева, высказанной в книге "Германские подводные лодки в Арктике 1941 – 1942", что 28 мая 1942 года М-176 могла вести подводный бой с британской субмариной класса "Т", имевшей 10 торпедных аппаратов?

Miroslav: Уважаемый Андрей! Андрей С. пишет: А как Вы относитесь к версии А.А. Сергеева, высказанной в книге "Германские подводные лодки в Арктике 1941 – 1942", что 28 мая 1942 года М-176 могла вести подводный бой с британской субмариной класса "Т", имевшей 10 торпедных аппаратов? Думаю, что она не имеет под собой реальной основы. Ведь Бондаревич докладывал, что "вражеская ПЛ" выпускала торпеды по его лодке, когда та была на перископной глубине и даже глубже. Любой командир реальной ПЛ не мог не понимать, что стрельба в таких условиях ни к чему, кроме бесполезной траты торпед привести не может. Кроме того, насколько известно в операции по прикрытию КОН PQ-16/QP-12 принимали участие только британские ПЛ "Трайдент" и "Сивулф", которые непосредственно входили в ордер конвоя и 30 мая вместе с его судами прибыли в Кольский залив. 12 июня "Трайдент" вышел на позицию у берегов Северной Норвегии, а с 26 июня входил в ордер QP-13. "Сивулф" вышла в море только 26 июня. Кроме них в море была еще голландская О-10. Заподозрить ее в столкновении с М-176 тоже сложно. Согласно данным http://www.dutchsubmarines.com/boats/boat_o10.htm самой северо-восточной точкой ее патрулирования была 70°00'N-09°23'E., 28 мая лодка начала возвращение в абзу и 1 июня вернулась в Лервик на Шетландских о-вах.

Буйный: Уважаемый Мирослав Эдуардович! Вопрос про катерника СФ Домысловского Виктора Александровича (в 1970-75 начальник разведки ТОФа) С ноября 1941 до января 1944 командир взвода автоматчиков 77 МСД Карельского фронта. С 1944-45 служил на ТКА СФ и БФ, получил в это время четыре ордена. Неужели из автоматчиков в катерники можно было так успешно переквалифицироваться?

поручик Бруммель: Мирослав, мои поздравления! Ты входишь в историю "мировой паутины". Твоя персональная страница в Википедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%BE%D0%B2,_%D0%9C%D0%B8%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2_%D0%AD%D0%B4%D1%83%D0%B0%D1%80%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

Miroslav: Уважаемый Буйный! Буйный пишет: Неужели из автоматчиков в катерники можно было так успешно переквалифицироваться? Ну, катерник не есть конкретная специальность. Например, он мог быть на катере пулеметчиком,а переучиться с автоматчика на пулеметчика по-моему не сложно. Уважаемый поручик Бруммель! поручик Бруммель пишет: Ты входишь в историю "мировой паутины". Шутку понял. Смешно. Но страница не моя, а посвященная фамилии "Морозов". Фамилия же, действительно, историческая. Хотелось бы надеяться, что смогу что-то приумножить к ее славе :)

поручик Бруммель: Miroslav пишет: Шутку понял. Смешно. Но страница не моя, а посвященная фамилии "Морозов". Фамилия же, действительно, историческая. Хотелось бы надеяться, что смогу что-то приумножить к ее славе :) Обижаешь, Мирослав. Это не шутка. Видимо ты открыл только, то что отобразилось в сообщении, как ссылка. На самом деле нужно скопировать в строку браузера всю вот это и нажать "Ввод": поручик Бруммель пишет: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%BE%D0%B2,_%D0%9C%D0%B8%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2_%D0%AD%D0%B4%D1%83%D0%B0%D1%80%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87 и после этого Вики откроет страницу "Морозов, Мирослав Эдуардович".

Miroslav: Уважаемый Влад! Да, каюсь, грешен. Пытался так сделать, но у меня почему-то открывалась все та же страница с Морозовыми. Теперь нормально.

Hai Chi: Уважаемый Мирослав Эдуардович! Вопрос такой - Вы работу по исследованию реальных минных успехов финских ПЛ проводили? Финны, как известно, приписывают их минным постановкам феерические результаты, а Стрельбицкий, наоборот, если я правильно помню, утверждал, что к гибели на минах финских ПЛ можно достоверно отнести только бывшего датчанина "Карл Аксель" (ВТ-538).

Miroslav: Уважаемый Hai Chi! Да, я провел такую работу, точнее проверил результаты И.А. Киреева. Получается, что на финских минах кроме "Аксель Карла" подорвалась "Расма", которая выбросилась на о. Мохни, где ее корпус разрушили торпеды немецких ТКА, а также погиб 3 июля МО-143. "Карл" и МО - заграждение F.4 (наше обозначение И-3), выставленное "Ику-Турсо", а "Расма" - F.3 (И-74) "Весихииси". Обе банки выставлены в ночь на 22 июня нейтральными финнами.

Андрей С.: Уважаемый Мирослав Эдуардович! Что Вы можете сказать о биографии Егорова Николая Ефимовича? В частности интересует следующее: 1. Почему он так долго застрял в должности командира "М-174"? 4 года командовать "малюткой" для тех лет достаточно редкое явление, особенно в предвоенные годы, когда количество подлодок в СССР стремительно росло. 2. Понижался ли Егоров в звании перед войной? 3. Не была ли отправка Егорова в академию в 1943 году связана с разборками, связанными с транспортами якобы потопленными Егоровым в Линахамари?

Miroslav: Уважаемый Андрей! На меня карьера Н.Е. Егорова не произвела впечатления неудачной. Не он один долго находился в должности к-ра ПЛ. Например, Иванов (Щ-404) тоже командовал лодкой до 1943 года, а Маринеско "малюткой" с 1939 по 1943 гг. и при этом имел в 1939 и 1940 гг. положительные характеристики. Вообще же с началом войны рост командиров ПЛ замедлился - число ПЛ и их дивизионов сократилось, командование стало боле ответственно относиться к назначениям и старалось удерживать опытных командиров на должностях подольше. Нельзя сбрасывать со счетов и то, что в период командования Егорова М-174 стала гвардейской, а сам он получил орден Ленина. В звании он не снижался: в 1936 г. лейтенант, в 1940 г. ст. л-т, в 7.1941 - кпт-л-т и так далее. В направлении его на учебу в академию тоже ничего удивительного не просматривается. В 1943 году начали возрождать нормальную подготовку кадров, фактически прерванную с началом войны. Сверху требовали, чтобы на учебу в академии и УОПП отправляли только хорошо зарекомендовавших себя командиров. К их числу в глазах командования причислялся и Егоров. В дальнейшем он дослужился до контр-адмирала, а многие из тех, кто последовательно командовали разными ПЛ в годы войны, после ее окончания на учебу уже не направлялись и так и ушли в запас в звании капитана 1 ранга. Думаю, что разборка, связанная с уточнением счетов ПЛ по результатам походов в Линахамари, приятной для Егорова не была, но в ходе нее большая часть ответственности справедливо была возложена на штаб СФ, не занимавшийся проверкой результатов докладов КПЛ, нежели чем на самих командиров.

Hai Chi: Спасибо!

маркушка: Уважаемый Мирослав Эдуардович, есть ли данные о командире минзага Кёниген Луиза (+21.9.41) - имя, звание, погиб или уцелел, а также о других офицерах среди погибших 77 из числа экипажа?

Scharnhorst: маркушка пишет: есть ли данные о командире минзага Кёниген Луиза (+21.9.41) - имя, звание, погиб или уцелел Позволю себе ответить. "Кёнигин Луизе" командовал капитан-лейтенант резерва Й. Вюннинг. С 20.9.1942 он в том же звании командован минзагом "Драхе" на Средиземном море, на котором и погиб 22.9.1944

Miroslav: Уважаемый Маркушка! По командиру Вам ответили, а про других офицеров мне не известно.

rotten: Мирослав Эдуардович! Как вы думаете почему к разработке IV серри ПЛ Малинин не привлекался, был в это время в сильной опале или просто загружен? И Асафов все же застрелился или застрелили?

маркушка: Scharnhorst пишет: Кёнигин Луизе" командовал капитан-лейтенант резерва Й. Вюннинг. С 20.9.1942 он в том же звании командован минзагом "Драхе" на Средиземном море, на котором и погиб 22.9.1944 Следовательно в 41 он уцелел. Спасибо большое.

Miroslav: Уважаемый rotten! rotten пишет: Мирослав Эдуардович! Как вы думаете почему к разработке IV серри ПЛ Малинин не привлекался, был в это время в сильной опале или просто загружен? И Асафов все же застрелился или застрелили? Как я понимаю, работы по "Правдам" были поручены другому КБ, которое находилось в ведении ОГПУ. Судьбой Асафова специально не занимался.

Konstan: Маленькое дополнение по Асафову и Малинину. Арестованный вместе с другими сотрудниками Технического бюро №4 Балтийского завода Б.М. Малинин был направлен в распоряжение Особого технического бюро (ОТБ) Экономического управления при полномочном представительстве ОГПУ в Ленинградском военном округе. Этой организации, руководимой также находящимся в заключении А.Н. Асафовым, было поручено проектирование лодок IV серии (тип "Правда"). Скончался Асафов от простуды в 1933 г. Никаких упоминаний о его повторном аресте, расстреле или самоубийстве в архивных документах не встречал.

rotten: Спасибо! А точная дата смерти Асафова известна?

Буйный: Уважаемый Мирослав Эдуардович! Miroslav пишет: Уважаемый Буйный! Буйный пишет: цитата: Неужели из автоматчиков в катерники можно было так успешно переквалифицироваться? Ну, катерник не есть конкретная специальность. Например, он мог быть на катере пулеметчиком,а переучиться с автоматчика на пулеметчика по-моему не сложно. Извиняюсь за некорректную формулировку вопроса - имел ввиду как офицер, так долго коммандовавший взводом автоматчиков в МСБ смог стать успешным (судя по наградам) командиром ТКА? Ещё вопрос: Можно ли охарактеризовать поведение командира Щ-216 Карбовского Г.Е. в походе 16.10.1941-4.11.1941 г. как "нервозное", ибо в дальнейших походах Карбовский проявил себя как активный, настойчивый командир?

UC: Уважаемый Мирослав Эдуардович. В данный момент изучаю вашу книгу "Воздушная битва за Севастополь 1941-1942". Есть вопрос по приводимым там цифрам количества самолётов. В частности про истребители написано о наличии в ВВС ЧФ 314/283 шт. Правильно ли я понял, что первая цифра это общее количество, а вторая боеготовые или что-то в этом духе, так как никаких пометок я пока не нашёл?

Николай: Уважаемый Мирослав Эдуардович, здравствуйте! Есть ли у Вас сведения по дизелям для ПЛ серий "Д","Л" и "К"? Ведомственная принадлежность завода изготовителя, применялись они где-либо, кроме как на ПЛ, способ зарядки аккамуляторов, - используя тяговые электромоторы в качестве генераторов, или имелся генератор переменного тока плюс выпрямитель на ртутных диодах. Не вредно было бы узнать сравнение любых характеристик наших "моторов на тяжёлом топливе" (шумность, экономичность, массогабаритные характеристики и т.д.) с их зарубежными аналогами-дизелями той же категории (по л.с.). Буду искренне благодарен за любую информацию. С уважением, Николай.

Miroslav: Уважаемый Буйный! Ну, опять же - командир это не технический специалист - его готовить проще. По поводу Карбовского - к нему были претензии со стороны командования и не только. Иосселиани, служивший у него старпомом до середины 42-го не очень хорошо его вывел в своих мемуарах под именем Вербовского. Документы в приницпе подтверждают слова Иосселиани - усталый, но в то же время нервный, не терпевший критики человек, обращавшийся со своими подчиненными грубо, подрывая авторитет младших начальников. Уважаемый UC! Да, именно так: всего, в т.ч. исправных. Не давал пояснений, поскольку так принято писать во всех документах и исторической литературе, написанной профессионалами.

Буйный: Miroslav пишет: По поводу Карбовского - к нему были претензии со стороны командования и не только. Спасибо!

UC: Miroslav пишет: Да, именно так: всего, в т.ч. исправных. Не давал пояснений, поскольку так принято писать во всех документах и исторической литературе, написанной профессионалами. Большое спасибо за разъяснение.

Металл153: Уважаемый Мирослав Эдуардович! Есть у меня судовой колокол с немецкого, судя по названию, судна, затонувшего в районе Лиинахамари. Надпись на колоколе "DIE WOCHE" ("НЕДЕЛЯ"). Среди боевых кораблей и судов времен ВО, не значится, а узнать страсть как хочется.

Андрей С.: Уважаемый Мирослав Эдуардович! В мемуарах Мирошниченко Петра Анисимовича (помощника флагмеха БПЛ СФ), выходившего в июле 1942 года в боевой поход на М-173, есть описание "подводного поединка" с субмариной противника. В ходе него немка якобы выпустила по "малютке" 6 торпед. В общем, почти полная параллель с М-176, разве что в отличие от Бондаревича Терехин не доложил о потоплении лодки противника. Других упоминаний об этом событии я не нашел. В связи с этим вопрос, нашел ли этот инцидент какое-то отражение в боевом донесении командира М-173 или в документах противника?

Miroslav: Уважаемый Николай! Николай пишет: Ведомственная принадлежность завода изготовителя, применялись они где-либо, кроме как на ПЛ, способ зарядки аккамуляторов, - используя тяговые электромоторы в качестве генераторов, или имелся генератор переменного тока плюс выпрямитель на ртутных диодах. Не вредно было бы узнать сравнение любых характеристик наших "моторов на тяжёлом топливе" (шумность, экономичность, массогабаритные характеристики и т.д.) с их зарубежными аналогами-дизелями той же категории (по л.с.). Все лодочные дизеля в то время производились единственным Коломенским машиностроительным заводом. По Щукам - http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/2002_02/index.htm по "Катюшам" дизеля 9-Д. Нигде больше такие марки не использовались. Да, зарядка осуществлялась, используя электромоторы в качестве генераторов. Аналогий с зарубежными дизелями я Вам не проведу, поскольку не имею подробных сведений о зарубежных агрегатах и вообще это немного за рамками моих исследований. Уважаемый Металл153! Не знаю, чем Вам помочь, поскольку надпись на колоколе явно не имеет отношения к названию судна. Уважаемый Андрей С.! Нет этого эпизода ни в боевом донесении, ни у противника. Вообще рассматривать наши мемуары в качестве серьезного источника не приходится.

Фёдор: Здравствуйте Мирослав Эдуардович. Хотелось бы задать вам ряд интересующих меня вопросов 1) По справочнику "Потери боевых кораблей и судов..." отмечается потопление 10.07.1942 года при доставке боеприпасов десантникам на остров Соммерс советских торпедных катеров "№ 83" и "№ 123". Во всех прочитанных мной статьях и публикациях при достаточно подробном описании боевых действий у острова в в предыдущие дни, гибель этих катеров упоминается вскользь только в итоговых списках потерь. Не могли бы вы просвятить меня, что же с этими двумя катерами произошло? 2) Считается, что немецкая подводная лодка U-24 31.10.43 г. потопила советский сторожевой катер "№ 088". Однако по данным Ровера (читал в переводе "Субмарины несущие смерть") подлодка выполнила атаку рано утром (кажется даже ночью), по данным "Хроники" катер вышел из базы в 12.40, а его взрыв был зафиксирован в 18.39. У меня получается, что объектом атаки U-24 был не этот катер и погиб он от другой причины. Как вы считаете? 3) На одном из предыдущих форумов была озвучена информация о действиях германских торпедоносцев на Балтике в 1941 году. Очень интересует эта тема. Нельзя ли узнать подробности? Заранее большое спасибо.

Miroslav: Уважаемый Федор! Спасибо за хорошие вопросы! :) 1. Да, в открытых источниках все именно так и выглядит, поскольку эти катера фактически пропали без вести со всеми экипажами в условиях отсутствия четкого боевого управления. Их потерю списали последним днем операции, когда подвели итоги потерям. Что касается ТКА №83 и №123. В 13.28 8 июля они вышли из бух. Норре-Каппелльлахт для атаки КЛ у Соммерса. В 13.46 за ними вышли №23, №63. Далее согласно ЖБД БТКА в 13.52 КЛ начали обстрел ТКА, в 14.05 ТКА пошли в атаку, в 14.55 "2 ТКА возвратились после атаки на о. Лавенсари. 2 ТКА, вышедшие в атаку ранее, не возвращались". Т.о. №83 и №123 потоплены финскими КЛ 8, а не 10 июля. 2. "Штанга" Ровера. Время атаки по немецким данным - 16.37, квадрат CL9447. 3. from 8.8.1941 to 1.9.1941 three He115 of 1./406 were subordinated to the Aufklärungsgruppe 125 in Riga. They flew 22 missions, used 12 torpedos, results were 2 hits, 5 torpedo failures and 5 misses. Все атаки выполнены в Финском заливе и фактически все безрезультатны. P.S. Влез в финский отчет по Соммерсу. Фактически ТКА №83 и №123 были тяжело повреждены КЛ "Турунмаа" и несколькими СКА. Оба катера потеряли ход и финны попытались взять их на буксир один VMV-9, другой VMV-12. Вроде как 9-й взял наш катер на буксир, но он затонул при этом. Другой катер затонул до того, как его начали буксировать. С катеров финны взяли 11 пленных. Нельзя полностью исключить, что в расстреле катеров приняли участие финские истребители - наши жаловались на их атаки, а оба ТКА вышли в атаку в тот момент, когда наших истребителей в районе не было.

Miroslav: Может кто и подскажет. Я нет.

поручик Бруммель: Уважаемый Металл153! Прошу соблюдать топичность и не размещать сообщения в темах, не соответствующих задаваемым вопросам.

Фёдор: Здравствуйте Мирослав Эдуардович. Спасибо большое за обстоятельный ответ по Соммерсу. Сразу всё стало ясно, и в Майстера вписалось. А про торпедоносцы нельзяли ещё поподробнее, с датами, с районами и так далее.... Если можно конечно?! Ну и ещё ряд беспокоящих меня вопросов: 1) Всё в тех же "Потерях..." за 28 декабря 1941 года значится погибший от огня немецкой артиллерии у Керченского полуострова тральщик № 485 Каховка. Ни в одном описании Керченско-Феодосийской десантной операции я упоминания об этом тральщике не нашёл. Не просвятите ли вы меня, что же там с ним такое случилось? 2) Где то тут на форумах вы написали, что все погибшие в Атлантике наши пароходы были потоплены немецкими подводными лодками. Отсюда у меня вопрос, кто же потопил 17января 1942 года пароход "Колхозник", который во всех доступных мне источниках значится погибшим от столкновения с подводным предметом? 3) Ну и на последок. Прочёл в "Морской Коллекции" ваших "Англичанок в Красном флоте", и запутался совсем: если Лембил 15октября44 года безрезультатно атаковал шведский траулер, а немецкий тральщик "М-3619" был потоплен подводной лодкой "С-4", то кто же тогда утопил траулер "Таунус"? Заранее большое спасибо. С большим уважением, Фёдор.

Miroslav: Уважаемый Федор! Фёдор пишет: А про торпедоносцы нельзяли ещё поподробнее, с датами, с районами и так далее.... Если можно конечно?! Напишите на мой адрес - вышлю Вам табличку по их атакам. Фёдор пишет: 1) Всё в тех же "Потерях..." за 28 декабря 1941 года значится погибший от огня немецкой артиллерии у Керченского полуострова тральщик № 485 Каховка. Ни в одном описании Керченско-Феодосийской десантной операции я упоминания об этом тральщике не нашёл. Не просвятите ли вы меня, что же там с ним такое случилось? Очередная путаница. Реально 27 декабря АВФ потеряла ТЩ "Кизилташ", который после налета авиации пр-ка выбросился на берег близ поселка Кучугуры. В "потерях" он значится как погибший 1.3.42 с припиской, что по др. данным погиб 27.12.41. "Каховка" в КФДО не участвовал. Он погиб 25.2.42 после налета немецкой авиации на Камыш-бурун - выбросился на мель близ маяка. Фёдор пишет: 2) Где то тут на форумах вы написали, что все погибшие в Атлантике наши пароходы были потоплены немецкими подводными лодками. Отсюда у меня вопрос, кто же потопил 17января 1942 года пароход "Колхозник", который во всех доступных мне источниках значится погибшим от столкновения с подводным предметом? Когда писал думал, что это жертва У-203, но теперь думаю, что ТР действительно погиб от столкновения с каким-то предметом. Фёдор пишет: 3) Ну и на последок. Прочёл в "Морской Коллекции" ваших "Англичанок в Красном флоте", и запутался совсем: если Лембил 15октября44 года безрезультатно атаковал шведский траулер, а немецкий тральщик "М-3619" был потоплен подводной лодкой "С-4", то кто же тогда утопил траулер "Таунус"? С-4 потопила "Таунус", а М-3619 присутствовал при этом. При занесении р/с от М-3619 в КТВ МОК Остзее произошла путаница и ТЩ был объявлен потопленным. Спустя сутки в КТВ сделана запись, что на самом деле погиб не ТЩ, а РТ "Таунус". Ровер, видимо, этой коррекции не видел и пишет о гибели обоих плавсредств.

Андрей С.: Уважаемый Мирослав Эдуардович! Не могли бы Вы окончательно прояснить ситуацию со временем и датой атаки "М-172" госпитального судна "Александр фон Гумбольдт" во 2-м походе? Было бы идеально посмотреть на донесение Фисановича! Чего только не встретишь по разным источникам: от атаки в 23.58 21.08.1941 до атаки днем 23.08.1941! Я лично считаю, что Вы правы, и это произошло в районе полуночи в ночь на 23 августа (в 23.58 22.08.1941), это стыкуется и с датой возвращения лодки и с мемуарами Колышкина. С уважением, Андрей.



полная версия страницы