Форум » Вопросы Мирославу Эдуардовичу Морозову » Вопросы М.Э.Морозову-9 » Ответить

Вопросы М.Э.Морозову-9

поручик Бруммель: Так как ветка, посвященная данной теме снова автоматически закрылась, открывается новая. Последние ответы Мирослава Эдуардовича Здесь Уважаемые коллеги! Рад довести до вашего сведения, что теперь на нашем форуме Вы можете пообщаться с канд. ист. наук полковником Мирославом Эдуардовичем Морозовым, автором многих работ, посвященных войне на море в ВМВ. Мирослав Эдуардович любезно согласился лично отвечать на вопросы участников и гостей нашего форума, которые появились у них в процессе прочтения его книг и статей. Как я полагаю, таковые, несомненно, имеются, особенно после недавнего выхода его нового труда «Советский подводный флот 1922-1945», написанного совместно с К.Л. Кулагиным. Мы так же прилагаем список работ Мирослава Эдуардовича, с которыми можно ознакомиться в сети ( вы можете пополнить этот список, выслав ссылки на другие работы мне на ЛС, если знаете где они расположены): Шнелльботы Подводные лодки типа "С" Подводные лодки типа "Щ" Подводные лодки типа "Щ" ПЛ типа VII Противолодочное оружие Ленд-Лиза Гуадаканал Охота на кабана Операция "Вундерланд" Топи их всех? ( часть 1) Топи их всех? (часть 2) Топи их всех (часть3) Судьба танков десанта Чисто английское убийство Это было под Двинском.. Здесь можно ознакомиться со всеми тремя книгами ""Подводные лодки ВМФ СССР в Великой Отечественной Войне. Летопись походов": Балтийский флот Черноморский флот Северный флот" Так же вы можете познакомиться с некоторыми работами Мирослава Эдуардовича в нашем ЧИТАЛЬНОМ ЗАЛЕ Прошу вас быть по отношению к нашему уважаемому гостю предельно вежливыми и не уклоняться в своих вопросах от топичности темы. С уважением к вам, поручик Бруммель. P.S. Свой взгляд на правила поведения в этой ветке, Администрация форума изложила вот здесь: ПРАВИЛА

Ответов - 218, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Miroslav: Nomat пишет: EWZF Как я понял для СССР первая буква должна быть U. У какой страны Е не знаю. Может нужно искать в этом направлении. Сменные позывные на период войны - вряд ли. Ведь они международные, изменить их в одностороннем порядке какой-то стране значит внести путаницу, все равно что вообще отказаться от позывных.

Nomat: Miroslav пишет: У какой страны Е не знаю E - это США. Так что...

siono: ЗДРАВСТВУЙТЕ МИРОСЛАВ ЭДУАРДОВИЧ! Я ХОТЕЛ СПРОСИТЬ ВАС О ЯПОНСКИХ ЛАЙНЕРАХ ASIA MARU EUROPA MARU JAPAN MARU СУЩЕСТВОВАЛИ ЭТИ ЛАЙНЕРЫ ИЛИ НЕТ? И ЕЩЕ НЕ ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ГДЕ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ФОТО БЛОКАДОПРОРЫВАТЕЛЕЙ MUNSTERLAND И ODENWALD? С УВАЖЕНИЕМ К ВАМ СЕРГЕЙ ИОНОВ!


Miroslav: Уважаемый Сергей! По лайнерам я не спец. Фото прорывателей попробую посмотреть.

cyr: siono пишет: ASIA MARU EUROPA MARU JAPAN MARU СУЩЕСТВОВАЛИ ЭТИ ЛАЙНЕРЫ ИЛИ НЕТ? http://www.miramarshipindex.org.nz/ Смотрите здесь.

siono: ДРАВСТВУЙТЕ МИРОСЛАВ ЭДУАРДОВИЧ ВАМ ПОКА НЕ УДАЛОСЬ НАЙТИ ФОТО ODENWALD И MUNSTERLAND? С УВАЖЕНИЕМ СЕРГЕЙ ИОНОВ!

Miroslav: Здравствуйте! Пока нет.

Evgeny Velichko: Здравствуйте Мирослав! Сейчас занимаюсь ZG 1, в частности - участием II./ZG 1 в прикрытии морских конвоев (из Севастополя в Румынию) в период 13.4.44 - 15.5.44. У меня есть списки заявок на сбитые этой группы, а также список потерь, понесённых группой в этих боях. Хотелось бы прояснить эти (с точки зрения ВВС ЧФ), т.е. подтверждение/опровержение побед, а также узнать обстоятельства в/боёв и атак конвоев советскими пилотами. Например обстоятельства боёв 6 мая, когда группа 13гдбап, прикрытая 8 P-40 из 7иап ВВС ЧФ, провела бой с 8 Bf110G-2 из II./ZG 1. С заявками я разобрался, на 5 заявленных пилотами P-40 Bf110 пришлось реально 2 потери и один повреждённый Bf110. Очень интересуют обстоятельства боёв 19, 24 апреля, а также 3,4,6, 10, 11 и 12 мая. С уважением, Евгений.

Miroslav: Здравствуйте, Евгений! Ответил на копию Вашего письмо по Е-мейлу.

Evgeny Velichko: Спасибо. Но к сожалению пока ничего не получил.

siono: ДОБРЫЙ ДЕНЬ МИРОСЛАВ ЭДУАРДОВИЧ! ВЫ НЕ ЗНАЕТЕ СЛУЧАЙНО СУЩЕСТВУЕТ СПИСОК НАЗВАНИЙ 36 ГЕРМАНСКИХ ТОРГОВЫХ СУДОВ КОТОРЫЕ УКРЫЛИСЬ ОТ АНГЛИЧАН В МУРМАНСКЕ В КОНЦЕ 1939 ГОДА? НАЗВАНИЯ НЕКОТОРЫХ ИЗВЕСТНЫ: BREMEN, NEW YORK, KORDILIERE, SCHWABEN, STUTGART, SEN LUIS, ILLER, PHOENICIA, TUBINGEN,X LEONARD..... НАЗВАНИЯ ОСТАЛЬНЫХ МНЕ К СОЖАЛЕНИЮ НЕ ИЗВЕСТНЫ! МОЖЕТ ВЫ СМОЖЕТЕ ПОДСКАЗАТЬ НАЗВАНИЯ ОСТАЛЬНЫХ? С УВАЖЕНИЕМ СЕРГЕЙ ИОНОВ!

siono: ДОБРЫЙ ДЕНЬ МИРОСЛАВ ЭДУАРДОВИЧ! Я ЗАБЫЛ ВАМ СКАЗАТЬ ВЧЕРА А НЕ МОГУТ ЛИ БЫТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ MUNSTERLAND И KONIGSBERG В 4 ТОМЕ ЭРИХА ГРОНЕРА В РАЗДЕЛЕ VERSORGER? С УВАЖЕНИЕМ СЕРГЕЙ ИОНОВ!

Ella: Здравствуйте, уважаемый Мирослав Эдуардович! Я получила сообщение от Сергея Викторовича Малая (smalai68@mail.ru), который хочет восстановить боевой путь своего деда- офицера, Малай Антон Игнатьевич, 21.12.1904 г.рожд., умер 04.08.1969 г., орденоносец, 12 ранений, преподавателя в школе младших офицеров в Мурманске. Насторожили следующие слова из письма Сергея Викторовича. "Я бы хотел узнать боевой путь деда или подскажите где можно узнать. Какими наградами он был награжден? Потому-что в 1977г. военкоматы забирали награды у покойных ветеранов, пока не сдашь награды не давали права на захоронение." Хотелось бы узнать Ваше мнение: действительно ли существовала такая практика у военкоматов? По вопросу получения копии послужного списка и данных о наградах дана рекомендация написать запрос в Архив Генерального штаба МО РФ, а так же в наградные отделы ЦАМО и ЦВМА. С глубоким уважением, Элла.

Ella: Изрините, думаю, что правильно было бы скопировать все сообщение, т.к. речь идет о РВК Хмельницкой области. " Мой дед,Малай Антон Игнатьевич, 21.12.1904 г.рожд., умер 04.08.1969 г., похоронен в городе КРАСИЛОВ ХМЕЛЬНИЦКОЙ ОБЛАСТИ, участник финской и ВОВ,со слов бабушки знаю, что имел 12 ранений и был преподавателем в школе младших офицеров в Мурманске. Они познакомились в офицерской столовой,бабушка тогда работала на кухне в 1944 г.,а в 1945 переехали в Красилов, так как дед был родом из села КОРЧИВКА ХМЕЛЬНИЦКОЙ ОБЛ. Я бы хотел узнать боевой путь деда или подскажите где можна узнать. Какими наградами он был награжден? Потому-что в 1977г. военкоматы забирали награды у покойных ветеранов, пока не сдашь награды не давали права на захоронение. Но я случайно нашел одну орденскую книжку за 30 мая 1951 г. Красной звезды 2977504 и медаль за боевые заслуги 1347855,номер орденской книжки Г 305768,выдана 31 августа 1951года. Помогите пожайлуста узнать про деда побольше. Жыл он Хмельницкая г.Красилов ул .Краснофлотская 15 СПАСИБО ВАМ!!!. Малай Сергей Викторович smalai68@mail.ru Можно ответ отправить на мейл Сергею Викторовичу. С уважением, Элла, модератор военного форума " 2-я Мировая война" сайта "ВГД".

Miroslav: siono пишет: ДОБРЫЙ ДЕНЬ МИРОСЛАВ ЭДУАРДОВИЧ! Я ЗАБЫЛ ВАМ СКАЗАТЬ ВЧЕРА А НЕ МОГУТ ЛИ БЫТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ MUNSTERLAND И KONIGSBERG В 4 ТОМЕ ЭРИХА ГРОНЕРА В РАЗДЕЛЕ VERSORGER? С УВАЖЕНИЕМ СЕРГЕЙ ИОНОВ! Уважаемый siono! У меня нет этого тома данного издания. Уважаемая Элла! Справку о боевом пути Вш проситель может получить, написав в ЦАМО (если дед служил в армии или в политорганах ВМФ) или в ЦВМА (если дед служил на флоте, кроме политорганов и частей береговой обороны). В архиве Генерального штаба таких данных нет. В архиве Главного управления кадров МО есть личные дела на генералов и адмиралов, но это, как я понимаю, не наш случай. Архивы в течение года отрабатывают сотни, если не тысячи подобных запросов, думаю, ответят и в данном сулчае. При обращении важно указать: Ф.И.О., дату и место рождения, название военкомата, которым призван (кроме кадровых офицеров), желательно указать названия или номера в/ч где проходил службу. Целесообразно запросить справку о прохождении службы и копии наградных листов. На счет практики отбирания наград - мне кажется это художества местных властей. Извините, но на прямое общение с Сергеем Викторовичем у меня нет времени. С уважением,

siono: ДОБРЫЙ ДЕНЬ! А МИРОСЛАВ ЭДУАРДОВИЧ А ЧТО НАСЧЕТ 36 ГЕРМАНСКИХ ТОРГОВЫХ СУДОВ В МУРМАНСКЕ? С УВАЖЕНИЕМ СЕРГЕЙ ИОНОВ!

maslopoop: Здравствуйте, Мирослав! Не подскажите, когда на ЧФ снова стали наносить бортовые номера на рубках подводных лодок - в мае 1945 или в октябре 1944?... и еще - ПБПЛ Волга, Нева, Котовский, Эльбрус после ухода из Севастополя в кавказкие порты, меняли ли их или так и оставались там, куда перешли?...и еще один, м.б., глупый вопрос - у М-60 на момент гибели была высокая рубка или низкая.... заранее спасибо, с уважением, maslopoop

Miroslav: Уважаемый maslopoop! Насколько мне известно, номера на рубки ПЛ стали наносить при подготовке к параду в честь победы над Германией, т.е. уже после 9.5.1945. По плавбазам: Волга весь период с конца 1941 г. находилась в Поти. Нева находилась в Туапсе, 18-19.4.42 перешла из Туапсе в Батуми, где находилась до момента окончания боевых действий. Котовский - находилась в Поти, 8.1.42 перешла в Очамчири, 12-15.8.44 на буксире перешла из Очамчири в Новороссийск. Эльбрус - 8.1.42 из Поти в Очамчири, 14.1.42 в Туапсе, в феврале 42-го вернулась в Очамчири, 29.7.42 в Поти, 15.5.43 в Очамчири, 18-19.7.44 в Новороссийск. По М-60 - надо посмотреть фотографии ее остова. Пока не готов ответить.

maslopoop: Мирослав! большое спасибо, с уважением, maslopoop

Буйный: Уважаемый Мирослав Эдуардович! Что Вам известно о действиях ТОФа, в частности ПЛ, во время событий на озере Хасан и реке Халхин-Гол? Известна-ли Вам какая-нибудь литература по дейсвиям ТОФа во время упомянутых конфликтов?

Miroslav: Уважаемый Буйный! Увы, мне практически ничего не известно о действиях ПЛ. Есть отчет о действиях сухопутных частей, который к Хасану привлекались. В литературе все это пока не описано.

siono: ДОБРЫЙ ДЕНЬ МИРОСЛАВ ЭДУАРДОВИЧ! ВЫ ПОКА НИЧЕГО НЕ УЗНАЛИ НАСЧЕТ 36 ГЕРМАНСКИХ ТОРГОВЫХ СУДОВ В МУРМАНСКЕ?

Miroslav: Уважаемый Сергей! siono пишет: ВЫ ПОКА НИЧЕГО НЕ УЗНАЛИ НАСЧЕТ 36 ГЕРМАНСКИХ ТОРГОВЫХ СУДОВ В МУРМАНСКЕ? Уточните свой вопрос. Какие 36 судов?

siono: ДОБРЫЙ ДЕНЬ МИРОСЛАВ ЭДУАРДОВИЧ! ПОСЛЕ ТОГО КАК БЫЛ ЗАКЛЮЧЕН ПАКТ О НЕНАПАДЕНИИ МЕЖДУ ГЕРМАНИЕЙ И СОВЕТСКИМ СОЮЗОМ , СССР РАЗРЕШИЛ ГЕРМАНСКИМ ТОРГОВЫМ СУДАМ УКРЫТЬСЯ В МУРМАНСКЕ ОТ АНГЛИЧАН! НАЗВАНИЯ НЕКОТОРЫХ ИЗ ЭТИХ 36 ГЕРМАНСКИХ ТОРГОВЫХ СУДОВ УКРЫВШИХСЯ В МУРМАНСКЕ МНЕ ИЗВЕСТНЫ: ЭТО ГЕРМАНСКИЕ ЛАЙНЕРЫ: BREMEN, NEW YORK, SCHWABEN, STUTGART, KORDILIERA, SEN LUIS! И ПРОСТЫЕ ТОРГОВЫЕ СУДА: ILLER, TUBINGEN, H LEONARD, PHOENICIA! НАЗВАНИЯ ОСТАЛЬНЫХ ГЕРМАНСКИХ ТОРГОВЫХ СУДОВ УКРЫВШИХСЯ В МУРМАНСКЕ МНЕ НЕ ИЗВЕСТНЫ! В НЕСКОЛЬКИХ КНИГАХ ПРИВОДИТЬСЯ ОДНО И ТОЖЕ ЧИСЛО УКРЫВШИХСЯ ОТ АНГЛИЧАН ГЕРМАНСКИХ ТОРГОВЫХ СУДОВ В МУРМАНСКЕ 36! НЕ ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ НАЗВАНИЯ ВСЕХ ЭТИХ 36 ГЕРМАНСКИХ ТОРГОВЫХ СУДОВ? С УВАЖЕНИЕМ СЕРГЕЙ ИОНОВ!

SeeMin: Тов. Морозов! ВЖ К-21 хотя давно и лежит в сети (что по атаке 05.07.42), появилось подозрение, что или в книге Сергеева или уже на "Милитере" в содержимое вкралась опечатка: кажется, что вместо "17:23... Пеленг 227о" должно быть "пеленг 207о". Подтвердите или опровергните, пожалуйста.

поручик Бруммель: Уважаемый Pr.Eugen, Вам серьезное замечание за самомодерацию. Вам уж должно быть известно, что в таких случаях нужно обращать внимание модератора на подобные вещи. Уважаемый Сергей Ионов! Вопрос к Вам поставлен своевременно. Будьте добры употреблять в написании сообщений нормальный текст. Уважаемый Мирослав Эдуардович пока не высказывал жалоб на зрение и просьбы писать вопросы к нему таким образом.

Miroslav: Уважаемый Сергей! Немцы в своей литературе дают список из 18 судов, заходивших в Мурманск на пути в Германию в сентябре 1939 г. это: Иллер, Бремен, Нью-Йорк, Ганс Леонхардт, Палиме, Кордильера, Ст. Луис, Больтенхаген, Липпе, Хельга Фердинанд, Вильгельм А. Ридеманн, Фридрих Бреме, Аугуст Леонхардт, Фёница, Вадай, Тюбинген, Хелене, Байя Кастилло. Вероятно в последующие месяцы были и другие суда, но их систематизированного списка я не видел. Тов. SeeMin! У меня нет копии ВЖ К-21, а в конспект я эту информацию не выписывал.

поручик Бруммель: Уважаемый Мирослав Эдуардович! Заранее извиняюсь за вероятно глупый вопрос, но на сколько соответствует действительности факт перевозки на верхней палубе С-13 автомобиля "Опель" из Турку в Либаву?

Miroslav: Уважаемый поручик Бруммель! Подтвердить или опровергнуть этот случай практически невозможно. Последний член экипажа Астахов вспоминал о нем на камеру, но он же неточно вспоминал атаку на "Густлоф", поэтому особого доверия не вызывает. В документах такие вещи не фиксировались (разве что в политдокументах), тем более и сам случай был после войны и в отделении ЦВМА в Москве по нему ничего быть не может. Лично я считаю что это вполне могло иметь место, только автомобиль ставился не на палубу, а буксировался на плотике (так вспоминал ветеран).

Konstantin: Такая фишка только на совести самих участников событий. Документально может только в бумагах "особистов". В другой версии вместо плотика фигурировал помост, сколоченный на палубе.

Miroslav: Помост на палубе мне кажется намного менее вероятным.

Konstantin: А чего сложного? Бревна-доски прикрутил стяжками к палубе. Большой ширины не требуется. По байке была сказано что машину закатили в ручную. Главное подходящее место иметь, с которого удобно было закатывать и подальше от глаз начальства. Лесоматериал всегда под рукой, а понтон ещё где-то найти надо. В 1993 или 94-ом в Оленьей губе часть дороги осела в питьевое озеро. Участок примерно метров 300. Я как раз на службу топал... Восстанавливали месяца два. Ребята, которые на машинах накануне приехали проявляли чудеса изобретательности чтобы свои "автотележки" назад вызволить. А тут для родного отца-командира персональное авто перебросить!

Miroslav: Ну а как на счет погружения с девайсом на борту? Переход-то следовало осуществить скрытно по фактическим требованиям военного времени.

Konstantin: Если придерживаться байки, то переход осуществлялся исключительно в надводном положении. И машина в этой истории фигурировала марки "Паккард". А с понтоном какая может быть скрытность? Вы только представте себе эту картинку?! Посреди Финского шпарит понтон с шикарной иномаркой и никого! Это почище Летучего Голландца было бы! Да и проблемы в погружении-всплытии были бы у Маринеско с этим буксиром. В нашей дивизии сколько раз "Ласточку" теряли... А тут ещё и на винты намотать можно.

Miroslav: Думаю, обсуждать эту байку дальше смысла нет.

Konstantin: Согласен.

Андрей С.: Уважаемый Мирослав Эдуардович! А когда все-таки "Калев" вышел в свой последний поход: 27 октября 1941 (как было указано в Летописи) или 29 октября (как в Морской Коллекции, посвященной "Англичанам")? С уважением, Андрей.

Miroslav: Уважаемый Андрей! Отшвартовалась в Кронштадте в 19.05 29 октября.

Андрей С.: Спасибо, Мирослав Эдуардович!

механик: Уважаемый Мирослав Эдуардович! Существовала ли рекомендованная схема маневрирования п/л ЧФ во время ВОв на отведенной им позиции или все было в руках командиров лодок? С уважением. механик.



полная версия страницы