Форум » Вопросы Мирославу Эдуардовичу Морозову » Вопросы М.Э.Морозову-10 » Ответить

Вопросы М.Э.Морозову-10

поручик Бруммель: Так как ветка, посвященная данной теме снова автоматически закрылась, открывается новая. Последние ответы Мирослава Эдуардовича Здесь Уважаемые коллеги! Рад довести до вашего сведения, что теперь на нашем форуме Вы можете пообщаться с канд. ист. наук полковником Мирославом Эдуардовичем Морозовым, автором многих работ, посвященных войне на море в ВМВ. Мирослав Эдуардович любезно согласился лично отвечать на вопросы участников и гостей нашего форума, которые появились у них в процессе прочтения его книг и статей. Как я полагаю, таковые, несомненно, имеются, особенно после недавнего выхода его нового труда «Советский подводный флот 1922-1945», написанного совместно с К.Л. Кулагиным. Мы так же прилагаем список работ Мирослава Эдуардовича, с которыми можно ознакомиться в сети ( вы можете пополнить этот список, выслав ссылки на другие работы мне на ЛС, если знаете где они расположены): Шнелльботы Подводные лодки типа "С" Подводные лодки типа "Щ" Подводные лодки типа "Щ" ПЛ типа VII Противолодочное оружие Ленд-Лиза Гуадаканал Охота на кабана Операция "Вундерланд" Топи их всех? ( часть 1) Топи их всех? (часть 2) Топи их всех (часть3) Судьба танков десанта Чисто английское убийство Это было под Двинском.. Здесь можно ознакомиться со всеми тремя книгами ""Подводные лодки ВМФ СССР в Великой Отечественной Войне. Летопись походов": Балтийский флот Черноморский флот Северный флот" Так же вы можете познакомиться с некоторыми работами Мирослава Эдуардовича в нашем ЧИТАЛЬНОМ ЗАЛЕ Прошу вас быть по отношению к нашему уважаемому гостю предельно вежливыми и не уклоняться в своих вопросах от топичности темы. С уважением к вам, поручик Бруммель. P.S. Свой взгляд на правила поведения в этой ветке, Администрация форума изложила вот здесь: ПРАВИЛА

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Стармех: Уважаемый Мирослав Эдуардович! Подскажите пожалуйста маршрут и состав КОН противника атакованных ПЛ Щ-307 11.10.42г. и 26.10.42г. Имеются ли у вас новые данные о составе КОН подвергшегося атаке Щ-307 21.10.42г.? С уважением,

Miroslav: 11.10.1942 КОН ТР «Патриа», «Ингрид Торден», «Ориент», «Примула», «Сириус», ТХ «Сигрид», СКР «Аура», «Уиско», «Турсас», VH-1 26.10.1942 КОН ТР «Корона», «Монсун», «Грундзее», «Бетти Х», «Генри Джон», СКР «Аура», Лоухи», «Уиско», VH-1 21.10.1942 - конвой был на 100% финским, а финских документов у меня нет, за исключением тех случаев, когда таки фиксировались. Эта зафиксирована не была.

AKondrat: Уважаемый Мирослав Эдуардович ! В Керченском проливе у мыса Тузла на Таманском полуострове недавно подняли пушку Лендера, предположительно с БКА-73, погибшего при налете авиации и сильно разрушенного. Пушку готовят к установке на берегу пролива в качестве памятника участникам Эльтигенского десанта. Вопрос : есть ли материалы по гибели БКА с зенитными орудиями Лендера у Таманских берегов для правильной идентификации объекта и какого цвета была окраска орудий? C уважением Александр


Igrek: Здравствуйте, Мирослав Эдуардович! Меня зовут Ирек Сабитов, я журналист из Уфы. У меня к вам несколько вопросов, если вы не возражаете. Они касаются одного случая, который вы затронули в статье десятилетней давности. Понимаю, что тема для вас может быть сейчас совсем не близкой. И всё же... Неожиданно для себя я занялся (на пару с одним американцем) исследованием не очень известного эпизода. Он упомянут всего в нескольких публикациях в российских изданиях, в том числе в вашей статье «Военно-воздушные силы Тихоокеанского флота в войне с Японией» («Мир авиации» №2, 2000 г.): «Прекрасной иллюстрацией изменения нашего отношения к союзникам стали инструкции летчикам ВВС ТОФ в отношении самолетов союзных ВВС, нарушивших наше воздушное пространство. Первоначально 8 августа 1945 г. был введен в действие приказ запрещавший ведение огня по таким самолетам. Однако уже 29 августа истребители 14-го иап (базировался к тому времени на аэродроме Канко (ныне Хамхын), исполняя указание свыше, предприняли попытку перехватить и посадить американский бомбардировщик В-29, посланный без предупреждения с целью сбрасывания продуктов в лагерь союзных военнопленных. Поскольку самолет не реагировал на сигналы перехватчиков, а «земля» не отвечала ведущий пары лейтенант Зизевский принял решение уничтожить В-29. Первой же очередью ведомый лейтенант Феофанов поджег левый внешний мотор, после чего нарушитель произвел посадку на аэродроме Канко. До его приземления четверо членов экипажа успели выпрыгнуть с парашютами, но были задержаны». Я нашёл и другие упоминания об этом инциденте. В частности, прошлым летом в Центральном военно-морском архиве был в Гатчине - две записи в «Журнале боевых действий штаба Тихоокеанского флота» за 30 и 31 августа 1945 года. Первое сообщение краткое, второе подробнее, но суть та же, что у вас: прилетел без предупреждения Б-29, пришлось его обстрелять и посадить. Вопросы следующие. 1. У вас в статье, в ряде других публикаций указана дата – 29 августа. В «Журнале боевых действий штаба Тихоокеанского флота» - 30 августа. Как вы думаете, чем объясняется эта разноголосица? Часто ли в архивных документах, таких, как «Журнал…» встречаются ошибки в датах? Что это – результат обычной невнимательности? А может, инцидент действительно имел место 30-го? 2. Вы пишете: «Первоначально 8 августа 1945 г. был введен в действие приказ запрещавший ведение огня по таким самолетам». А нельзя ли подробнее узнать, что это был за приказ? (Название, кем был принят?) 3. Далее Вы пишете: «Однако уже 29 августа истребители 14-го иап <…>, исполняя указание свыше…» А есть ли данные, какое именно указание, чьё? 4. В этой статье вы день за днём отслеживаете работу ВВС флота. За 12 августа там не отмечено серьёзных действий. А мой американский партнёр нашёл газетную публикацию о том, что в этот день в городе произошёл мощный взрыв. Скажите, не встречались ли вам упоминания об этом взрыве? Нет ли у вас предположений о том, что его могло вызвать? С уважением, Ирек Сабитов, Уфа.

Igrek: поручик Бруммель поручик Бруммель Здравия желаю, товарищ поручик. Только что зарегистрировался и отправил вопросы М. Э. Морозову. Каюсь, прочитал правила пост-фактум... У меня там аж четыре вопроса. НО все - подпункты одного вопроса. Так что, надеюсь, я не есть страшный нарушитель правил. С уважением, Igrek (Ирек Сабитов). Уважаемый Ирек! Ваше сообщение размещено мною где ему и надлежало находится. С уважением, товарищ поручик.

zayec83: Здравствуйте Мирослав Эдуардович. В некоторых книгах, а так же кое где в Интернете прочёл о повреждении минного заградителя Коминтерн немецкой авиацией 11 марта 42 года (пробита палуба юта, разрушена часть правого борта и кормовых надстроек). По данным "Хроники..." 9 марта минный заградитель при переходе из Севастополя в Поти подвергся безрезультатной атаке немецких торпедоносцев, далее там же сказано, что 11 марта в 16.26 Коминтерн прибыл из Севастопол в Туапсе и ни о каких атаках на этот корабль авиации противника не сказано ни слова. Помогите пожалуйста разобраться, в какой же порт следовал минный заградитель и был ли он 11 марта повреждён. И если вас не затруднит не могли бы вы (если у вас есть такая информация) описать повреждения корабля в результате бомбардировки немецкой авиацией Туапсе 16 июля 1942 года. С уважением, Фёдор.

Miroslav: Уважаемый AKondrat! Вопрос о вооружении бронекатеров весьма интересен и не разобран подробно не в архивных документах, ни в исторической литературе. В январе 1941 года было решение НК ВМФ об установке на БКА орудий Лендера вместо башен от танка Т-28. С какого момента начали устанавливать башни от Т-34 точно сказать не могу, видимо с конца 1941 года. Поэтому приблизительно этот вопрос можно решить исходя из даты вступления катера. Уважаемый Ирек Сабитов! Точный ответ по заданному Вами вопросу возможен только после дополнительных архивных изысканий в Гатчине, а такой возможности у меня в данный момент нет. Что касается сути: разница в датах может объяснятся несколькими вещами: во-первых, разницей между московским и местным временем, если один из штабов вел счет по одному, а другой по другому. Во-вторых, временем прохождением информации от нижестоящего штаба до штаба ТОФ, где запись сделали не тогда, когда произошло события, а тогда, когда о нем доложили. 2. Ответить не могу - об этом приказе говорится в литературе, сам я текста не видел. 3. Под указанием свыше я подразумевал приказ перехватывать самолеты, вторгающиеся без разрешения в наше воздушное пространство. 4. Не понял о каком городе идет речь. Уважаемый Федор! Насколько мне известно, никаких повреждений 11 марта "Коминтерн" не получал. Прибыл он, как и написано в "Хронике" в Туапсе. 16 июля в корабль попала одна 250 кг бомба, вызывавшая затопление некоторых отсеков через переборки, поврежденные предыдущей бомбардировкой 2 июля - осадка выросла на 2 метра. Потери экипажа составили 1 убитого, 2 раненых и 1 контуженного. Самого донесения с описанием повреждений мне найти не удалось.

AKondrat: Уважаемый Мирослав Эдуардович! Большое спасибо за ответ по бронекатеру. К годовщине Победы 08.05.2010 г. состоится открытие памятника - орудие Лендера на постаменте из каменного монолита. Место - возвышенность у мыса Тузла, отличная панорама акватории пролива и Крымского берега. Пользуясь моментом, прошу сообщить, получали ли вы мое письмо по e-mail?

zayec83: Здравствуйте Мирослав Эдуардович. Большое вам спасибо за ответ по "Коминтену". Есть у меня к вам ещё вопрос о эсминце "Шаумян". Практически во всех публикациях об этом корабле говорится, что после посадки 3 апреля 1942 года на мель он был разрушен штормами и немецкой авиацией. В то же время в книге Чернышёва "Новики" описывается только одна да и то безрезультатная атака немецкого торпедоносца на сидящий на камнях эсминец - 26 апреля 1942 года. Хотелось бы вас спросить, если вы конечно располагаете такими сведениями, были ли ещё атаки самолётов противника на остов "Шаумяна" или же его разрушение целиком на "совести" волн? С уважением, Фёдор.

Miroslav: Уважаемый AKondrat! Был рад помочь. AKondrat пишет: Пользуясь моментом, прошу сообщить, получали ли вы мое письмо по e-mail? У меня почта сбоила, не могли бы продублировать? Уважаемый Федор! О неоднократных атаках авиации говорится в официальном справочнике потерь со ссылкой на два архивных дела, проверить которые в настоящий момент невозможно. Лично мне, с учетом интенсивности действий немецкой авиации весной-летом 1942 г. эти данные не вызывают сомнения.

zayec83: Здравствуйте Мирослав Эдуардович. В Черноморской "Хронике" выпуск 2 сказано, что при оставлении нашими войсками Севастополя в 1942 году были потеряны корпуса недостроенных двух тральщиков и сетевого заградителя. Что касается тральщиков, то это вроде бы "Т-415" (проект 58) и "Т-455" (пр. 59), а вот по заградителю никакой информации найти не могу. Не могли бы вы пролить свет правильно ли мной были идентифицированы тральщики и что это был за сетевой заградитель? С уважением, Фёдор.

Igrek: Miroslav пишет: 4. Не понял о каком городе идет речь. Да, нечётко прозвучало. Речь о том же Хамхыне (Канко) и Хыннаме (Конан). Это рядом, фактически один город. Спасибо за ответы!

Miroslav: Уважаемый Федор! Не могу сказать - это за пределами круга моих интересов. Возможно речь шла о каком-то мобилизованном корабле, поскольку СЗ на ЧМ перед войной, ЕМНИП, не строились. Уважаемый Ирек Сабитов! Igrek пишет: 4. В этой статье вы день за днём отслеживаете работу ВВС флота. За 12 августа там не отмечено серьёзных действий. А мой американский партнёр нашёл газетную публикацию о том, что в этот день в городе произошёл мощный взрыв. Скажите, не встречались ли вам упоминания об этом взрыве? Нет ли у вас предположений о том, что его могло вызвать? Igrek пишет: Речь о том же Хамхыне (Канко) и Хыннаме (Конан). Это рядом, фактически один город. Но 12 августа эта территория, как я понимаю, была под японцами. ВВС флота ее не бомбили, а по другим событиям, не связанным с действиями морской авиации я не в курсе.

Igrek: Igrek пишет: Но 12 августа эта территория, как я понимаю, была под японцами. ВВС флота ее не бомбили, а по другим событиям, не связанным с действиями морской авиации я не в курсе. Спасибо!

zayec83: Уважаемый Мирослав Эдуардович, замучил наверное вас вопросами, но .... перечитывал ваши "Стальные акулы Гитлера" и обнаружил, что теперь вы утверждаете что советский тральщик "Т-387" был потоплен 28.11.44 года немецкой подводной лодкой "U-679". В то же время все остальные авторы, а так же и сайт uboat.net утверждают, что его потопила "U-481". Проясните пожалуйста ситуацию. С уважением, Фёдор.

Miroslav: Уважаемый Федор! Я проверил все атаки немецких подлодок по нашим и их документам и сопоставил кто кого атаковал. Результаты получились отличными от результатов 60-х годов Ровера, которые воспроизводились во всех последующих изданиях. Причина в том, что у Ровера в 60-х годах не было данных советской стороны по часам и минутам, а так же точным координатам атак. Кстати, это не единственное отличие моего списка от убот.нет, но именно в этом я и вижу одну из ценностей данной работы.

zayec83: Спасибо Мирослав Эдуардович за столь быстрый ответ. А нельзя ли вас попросить дать современный список атак немецких подводников на Балтике в 44-45 годах (не думаю что их было очень уж много), а то сейчас каша в голове, какие то атаки исчезают, какието появляютя (потопление "Лоухи" например)? Не сочтите за наглость. С уважением.

Miroslav: zayec83 пишет: Спасибо Мирослав Эдуардович за столь быстрый ответ. Да я всегда быстро отвечаю, когда почтовик с извещениями о новых сообщениях не глючит. Но он обычно посылает их через раз, а сам я проверять забываю. zayec83 пишет: А нельзя ли вас попросить дать современный список атак немецких подводников на Балтике в 44-45 годах (не думаю что их было очень уж много), а то сейчас каша в голове, какие то атаки исчезают, какието появляютя (потопление "Лоухи" например)? Не сочтите за наглость. С уважением. Да нет, вопрос нормальный, но я этот список в электронном виде не набивал. Статистика в "Стальных акулах" есть. Если что-то конкретное - спрашивайте.

zayec83: Спрашиваю. А производила ли вообще в этот день (28 ноября 44 г.) торпедные атаки ПЛ "U-481"? С уважением.

Miroslav: Знаете, сейчас сел повторно разбираться и вижу, что мог ошибиться. Когда писал у меня не было координат атаки У-481. Они (немецкая сетка квадратов) - АО3548, а атака У-679 - АО0239. Меня сбило то, что К-р 679-й доложил об атаке нескольких "Фугасов", а 481-й - об атаке финских МЗ, да и координат не было. А Т-387 погиб у м. Пакри. Вероятно с этим случаем Ровер прав.

поручик Бруммель: Miroslav пишет: А Т-387 погиб у м. Пакри. Квадрат АО3548 - это место, расположенное, как раз к северу от Пакри. Miroslav пишет: Вероятно с этим случаем Ровер прав. Время гибели Т-387 известно?

Miroslav: поручик Бруммель пишет: Квадрат АО3548 - это место, расположенное, как раз к северу от Пакри. Именно. Но в КТВ МОК Остзее, которым я пользовался при написании книги этого квадрата не было. Но появился только из книги Ритшеля, из любезно предоставленного тобой фрагмента. поручик Бруммель пишет: Время гибели Т-387 известно? 14.00, что соответствует 12.00 по Берлину - первой атаке У-481 (в МОК Остзее было указано время первой атаки как 12.25).

поручик Бруммель: Miroslav пишет: Именно. Но в КТВ МОК Остзее, которым я пользовался при написании книги этого квадрата не было. Но появился только из книги Ритшеля, из любезно предоставленного тобой фрагмента. Я так и понял, потому что материал по 481-й появился у меня гораздо позже, чем вышли "Стальные акулы". Miroslav пишет: 14.00, что соответствует 12.00 по Берлину - первой атаке У-481 (в МОК Остзее было указано время первой атаки как 12.25). В таком случае, если записи по Андерсону верны, 481-я совершила две атаки. в 12:00 по Берлину тральщик атакован Т-5 - попадание. в 12:25 по Берлину атаковано какое то транспортное средство - промах. Атака произведенная 679-й в квадрате АО0239, могла быть произведена и против финского корабля, так как место расположено недалеко от Финляндии. Miroslav пишет: Вероятно с этим случаем Ровер прав. И все таки он не совсем прав. Ошибка во времени атаки, Ровер указывает его как 12:25.

Miroslav: поручик Бруммель пишет: в 12:25 по Берлину атаковано какое то транспортное средство - промах. Это повторная атака той же группы ТЩ и ТКА. Т-387 и еще один "стотонник" шли на буксире и потому конвой имел очень малую скорость. поручик Бруммель пишет: Атака произведенная 679-й в квадрате АО0239, могла быть произведена и против финского корабля, так как место расположено недалеко от Финляндии. Думаю, что она могла действительно быть против одного из "Фугасов", которые обеспечивали проводки ПЛ по финскому шхерному фарватеру. Надо лезть в наши документы. В любом случае ее атака не была зафиксирована. поручик Бруммель пишет: Ошибка во времени атаки, Ровер указывает его как 12:25. Ну да, это время атаки по МОК Остзее. Сдается мне при написании своих "Успехов ПЛ "оси" он опускался до лодочных КТВ лишь в исключительных случаях.

поручик Бруммель: Miroslav пишет: Это повторная атака той же группы ТЩ и ТКА. Т-387 и еще один "стотонник" шли на буксире и потому конвой имел очень малую скорость. Логично. Такой небольшой разрыв во времени между атаками вполне подтверждает это. Miroslav пишет: Думаю, что она могла действительно быть против одного из "Фугасов", которые обеспечивали проводки ПЛ по финскому шхерному фарватеру. Надо лезть в наши документы. В любом случае ее атака не была зафиксирована. К сожалению на карте штаба ОКМ очень плохо читаются первые буквы названия объекта (полагаю, что это маяк), где расположен квадрат атаки U 679 - ".issaro". Место расположено между маяками Руссаро и Порккала-Калбода Miroslav пишет: Ну да, это время атаки по МОК Остзее. Сдается мне при написании своих "Успехов ПЛ "оси" он опускался до лодочных КТВ лишь в исключительных случаях. Подобное встречается не только у Ровера. К примеру, я сталкивался с описанием 5-ти и 6-ти торпедных залпов у немецких "девяток" у Клэя Блэйра. При более подробном рассмотрении вопроса на уровне записей командира в ЖБД залпы оказывалось, что лодка выпускала действительно все шесть торпед но двумя залпами: "носовым" и "кормовым" правда за очень короткий период времени. Но факт остается на лицо - при написании капитальных трудов по немецким лодкам историки могут экономить время за счет изучения лишь штабных документов и сводок радиограмм.

Miroslav: поручик Бруммель пишет: К сожалению на карте штаба ОКМ очень плохо читаются первые буквы названия объекта (полагаю, что это маяк), где расположен квадрат атаки U 679 - ".issaro". Место расположено между маяками Руссаро и Порккала-Калбода Понятно - Юссаро.

поручик Бруммель: Miroslav пишет: Понятно - Юссаро. Очень похоже.

zayec83: Ребята спасибо огромное!!! Сам не ожидал, что побужу такое обсуждение. Но зато кажется с атаками немок в этот день получилось разобраться. Ещё раз огромное СПАСИБО! С уважением, Фёдор.

zayec83: И вновь здравствуйте Мирослав Эдуардович. Посмотрел Ровера (правда переводного "Субмарины несущие смерть") там есть атака 679-ой 27.11.44 г. по тральщику типа Фугас в квадрате АО 3571. Если я правильно понимаю, то атаке подвергся отряд кораблей переходивший из Рохукюля в Таллин (6 ТЩ буксировавших 5 МБКА и 13 ТКА, в охранении СКА "№ 272"). Так ли это? и выходила ли в эти сутки в атаку 481-я? И ещё маленький вопросик. Буксир "Медвежонок" потопленный на Севере U-601 24.08.42 г. вместе с пароходом "Куйбышев". Что это было за судно и сколько с ним погибло советских моряков? С уважением, Фёдор.

Miroslav: Здравствуйте! zayec83 пишет: Посмотрел Ровера (правда переводного "Субмарины несущие смерть") там есть атака 679-ой 27.11.44 г. по тральщику типа Фугас в квадрате АО 3571. Если я правильно понимаю, то атаке подвергся отряд кораблей переходивший из Рохукюля в Таллин (6 ТЩ буксировавших 5 МБКА и 13 ТКА, в охранении СКА "№ 272"). Так ли это? Согласно КТВ МОК Остзее в 13.45 У-679 в р-не Палдиски выпустила "Цаункениг" по 3 ТЩ и нескольким СКА, шедшим в восточном направлении, но промахнулась. С сов. данными я эту атаку не сопоставлял, вполне возможно, что Вы правы. В любом случае атака не зафиксирована. zayec83 пишет: выходила ли в эти сутки в атаку 481-я? Нет. zayec83 пишет: И ещё маленький вопросик. Буксир "Медвежонок" потопленный на Севере U-601 24.08.42 г. вместе с пароходом "Куйбышев". Что это было за судно и сколько с ним погибло советских моряков? БУКСИРНЫЙ ПАРОХОД №24 (до 29.07.1941 г. – Медвежонок), с 21.07.1942 г. – Медвежонок. Бывший германский буксирный пароход Ofir, спущенный на воду в 11.1920 г. на судоверфи "Neptunwerft" в Ростоке (Германия). 21.01.1940 г. приобретен ГУСМП и зачислен в состав плавсредств Ленинградской комиссии на-блюдения за поставками, а 29.11.1940 г. переведен в состав плавсредств порта Тикси. 29.07.1941 г. мобилизо-ван, принят от ГУСМП и зачислен в состав плавсредств тыла СФ. Участвовал в Великой Отечественной войне: обеспечение боевой деятельности разнородных сил флота, производство воинских перевозок на полуострова Рыбачий и Средний. 21.07.1942 г. исключен из списков судов СФ в связи с возвратом ГУСМП. Полная грузовместимость 384 брт; длина 44,93 м, ширина 7,57 м, осадка 3,65 м. Мощность паровой машины 745 л.с., скорость хода экономическая 11,0 уз. Погибло 16 человек.

zayec83: ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

zayec83: Мирослав Эдуардович, разрешите ещё высказать своё мнение по поводу гибели эсминца "Деятельный". Складывается такое впечатление, что немецкие подводники не претендуют на потопление этого корабля. Лично мне кажется, что он мог погибнуть от взрыва собственных глубинных бомб. Взрыв произошёл в корме после сброса большой серии глубинных бомб на "U-997", эсминец разворачивался для новой атаки, а значит команда как раз должна была заниматься заряжанием новой партии бомб, которые могли случайно по какой то причине детонировать. Как вы считаете? С уважением.

Miroslav: Да, весьма вероятно, по чтобы утверждать это не хватает полной картины с немецкой стороны.

zayec83: Спасибо. С уважением, Фёдор.

zayec83: Здравствуйте Мирослав Эдуардович. Я опять про "Стальных акул...". Вы пишите что в январе 45 года на Балтике немецкие лодки совершили шесть торпедных атак. Две из них это потопление "Коралла" и "Лоухи". Хотелось бы узнать про четыре других атаки. С уважением, Фёдор.

Miroslav: Здравствуйте, Федор! Точное количество атак за январь мне не известно. Шесть - это минимум, который известен мне на сегодняшний день. У-290 совершила три атаки (12, 13 и 16 января), кроме того, одну атаку 9 января совершила У-637.

Rave: Здравствуйте Мирослав Эдуардович. Я являюсь участником проекта Википедия и когда-то начал там статью про вас. Однако, в интернете практически нет информации о вашей биографии и жизни, а то, что есть - могло устареть. В связи с этим, у меня к вам два вопроса? Это действительно вы недавно зарегистрировались в Википедии и внесли несколько правок в статью http://ru.wikipedia.org/wiki/Морозов,_Мирослав_Эдуардович? Не могли бы вы рассказать немного о себе, чтобы я мог внести эту информацию с ваших слов в статью?

Garry871: Почему линкор "Октябрьская революция" за время войны, особенно в 1944 при наступлении и освобождении побережья Балтийского моря так и не провел ни одного морского сражения, особенно против фашистских тяжелых крейсеров при п-ве Сырьве?

Miroslav: Уважаемый Rave! Я уже ответил на Ваш вопрос другим сообщением. Уважаемый Garry871! К сожалению, отчеты эскадры КБФ за 1944 и 1945 гг. находятся далеко от меня - в Гатчинском архиве ЦВМА и я не могу Вам сказать, что там написано по данному поводу.

fedorinovsa: Здравствуйте Мирослав Эдуардович. Прежде всего хочу выразить признательность за ту работу которую Вы делаете - возвращая из забытия события Великой Отечественной войны. Право сказать - с течением времени теряется острота восприятия тех трагических лет. Пишу же я вот по какому поводу. В Вашей книге "Воздушная битва за Севастополь 1941-1942" на стрианице 323 описывается эпизод перелета последней эскадрильи 9-го ИАП из г. Анапа на аэродром Херсонесский маяк, и последовавшего воздушного боя. В частности упоминается л-т Федоренко ("...Лейтенант Федоренко погиб в воздухе..."). От своего отца (его к сожалению уже нет в живых) в начале 90-х я узнал о том что Алексей Михайлович Федоринов - старший брат моего деда Ивана Михайловича Федоринова - был морским летчиком и погиб в Севастополе. Отец упоминал что летал он на "Ишачке". Действительно в базе Memorial-а я нашел в сводке о потерях 2-ой эскадрильи 9-го ИАП сообщение о гибели лейтенанта - Алексея Михайловича Федоринова (погиб в воздухе) 3 июня 1942 года. Вероятно он и упоминается в Вашей книге как л-т Федоренко. Правда вместо "Ишачка" получается либо ЛаГГ или Як. Просьба же моя состоит в следующем - не могли бы Вы указать источник в котором описываются упомянутые и предшествующие события, касающиеся 2-ой эскадрилти 9-го ИАП. Могу добавить - что для себя обнаружил то, что события мая-июня 1942 описаны и в дневнике капитана эскадрильи 9-го ИАП Ф.С. Фесенко, на основе которого его сыном Виталием Фесенко (проживает в г. Севастополь) написана поэма "Херсонесский маяк". Однако эти материалы я еще не видел. Два других брата - мой дед и их младший брат - Петр Михайлович Федоринов - прошли всю войну. Дед воевал танкистом - был как и оба брата кадровым военным. Воевал в Финской войне и Бессарабской операции. Был в плену, штрафбате. после ранения дослужился до капитана. До войны работал в программе радиоуправляемых танков. К сожалению бОльших подробностей мне не известно, т.к. прощло уже 15 лет, да и не особо любил дед распространяся о тех годах. А задача моя - восстановить боевой путь братьев Федориновых. В этом я расчитываю на базу наградных документов. Желаю Вам успехов в Вашей работе и удачи. Сергей Анатольевич Федоринов.



полная версия страницы