Форум » Вопросы Мирославу Эдуардовичу Морозову » Вопросы М.Э.Морозову-10 » Ответить

Вопросы М.Э.Морозову-10

поручик Бруммель: Так как ветка, посвященная данной теме снова автоматически закрылась, открывается новая. Последние ответы Мирослава Эдуардовича Здесь Уважаемые коллеги! Рад довести до вашего сведения, что теперь на нашем форуме Вы можете пообщаться с канд. ист. наук полковником Мирославом Эдуардовичем Морозовым, автором многих работ, посвященных войне на море в ВМВ. Мирослав Эдуардович любезно согласился лично отвечать на вопросы участников и гостей нашего форума, которые появились у них в процессе прочтения его книг и статей. Как я полагаю, таковые, несомненно, имеются, особенно после недавнего выхода его нового труда «Советский подводный флот 1922-1945», написанного совместно с К.Л. Кулагиным. Мы так же прилагаем список работ Мирослава Эдуардовича, с которыми можно ознакомиться в сети ( вы можете пополнить этот список, выслав ссылки на другие работы мне на ЛС, если знаете где они расположены): Шнелльботы Подводные лодки типа "С" Подводные лодки типа "Щ" Подводные лодки типа "Щ" ПЛ типа VII Противолодочное оружие Ленд-Лиза Гуадаканал Охота на кабана Операция "Вундерланд" Топи их всех? ( часть 1) Топи их всех? (часть 2) Топи их всех (часть3) Судьба танков десанта Чисто английское убийство Это было под Двинском.. Здесь можно ознакомиться со всеми тремя книгами ""Подводные лодки ВМФ СССР в Великой Отечественной Войне. Летопись походов": Балтийский флот Черноморский флот Северный флот" Так же вы можете познакомиться с некоторыми работами Мирослава Эдуардовича в нашем ЧИТАЛЬНОМ ЗАЛЕ Прошу вас быть по отношению к нашему уважаемому гостю предельно вежливыми и не уклоняться в своих вопросах от топичности темы. С уважением к вам, поручик Бруммель. P.S. Свой взгляд на правила поведения в этой ветке, Администрация форума изложила вот здесь: ПРАВИЛА

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

wartspite: Мирослав Эдуардович, ваше мнение об этом: "На дне Желтого моря недалеко от западного побережья Кореи лежит советская подводная лодка, потопленная американским эсминцем в 1951 году. Эта история не предавалась огласке более полувека. Военно-морские силы Южной Кореи установили точное местонахождение и тип субмарины, но решили пока не поднимать её на поверхность во избежании международно-правовых проблем. Похоже, что историкам придется заново переписывать историю Корейской войны, где считалось, что в ходе ее моряки США и СССР ни разу не воевали друг против друга". Согласно воспоминаниям американца, бой начался 28 июля 1951 года в 19 часов 13 минут. Авианосная группа, состоявшая из американского авианосца "Сицилия", авианосца ВМФ Великобритании "Глори" и шести кораблей охранения, следовала в Желтом море западнее острова Пэкнендо (ныне принадлежит Южной Корее). Внезапно акустики эсминца "Ranshaw" на удалении 731 метр зафиксировали крупный подводный объект, который двигался со скоростью полутора-двух узлов. Эсминцы "Ranshaw" и "Moore" отошли от группы охранения и начали преследование объекта. В результате погони было получено подтверждение, что под водой находится неизвестная подводная лодка. Командующий авианосной группой Джон Сэч приказал уничтожить подлодку. Было зафиксировано и точное местонахождение потопленной субмарины: 37 градусов 25 минут 5 секунд северной широты, 124 градуса 25 минут 3 секунды восточной долготы, в 42 км к юго-западу от острова Тэчхондо (Южная Корея), на глубине 80 метров в Желтом море. Рассказы бывшего американского моряка очень заинтересовали южных корейцев, в чьих водах находится подлодка. Сначала в 1993 году силами ВМФ Южной Кореи трижды были проведены поисковые работы в возможном месте затопления подлодки, а затем в 1995 году дважды уже силами специальной группы при Академии ВМФ Республики Корея. Но все было безуспешно. В итоге помог случай. Корейские рыбаки постоянно жаловались, что недалеко от места, где велись поисковые работы, рыболовецкие сети постоянно цепляются за что-то на дне и рвутся. Глубина была как раз та, про которую говорилось в бортовом журнале эсминца - 80 метров. В итоге именно там и был обнаружен корпус субмарины, а ее вид был зафиксирован даже на камеру. Дополнительная информация на сайте USS Renshaw и только там. С одной стороны, мы знаем цену подобным рапортам, с другой - обломки на дне в УКАЗАННОМ месте - вещь упрямая.

Miroslav: Уважаемый Стармех! Стармех пишет: Какие герм. ПЛ провели торпедные атаки зап. Гудауты 06.04.43г. по ТР "Шахтер" и в р-не Туапсе 23.04.43г. по СКА №25? По "Шахтеру" - вроде никакая, ложный контакт. По СКА - У-19. Стармех пишет: Подскажите маршрут и состав герм. конвоев, атакованных ПЛ Щ-307 11.10 и 26.10.1942года. На этот вопрос я уже, помнится, отвечал. Воспользуйтесь поиском.

Miroslav: wartspite пишет: В итоге именно там и был обнаружен корпус субмарины, а ее вид был зафиксирован даже на камеру. Мое мнение таково: фотографий нет - нет и лодки. Пусть сперва проведут стандартное для таких случаев водолазное обследование, тогда и будет предмет для разговора. Так же отмечу, что в 1951 году у нас имелись лодки только довоенных проектов, судьба которых во всех случаях хорошо известна. Пропавшая без вести в 1952 г. Щ-117 сделала это на маневрах в Татарском проливе и не в какие тайны ее перемещения в пространстве и времени я не поверю.


wartspite: Это Российская газета от 29 сентября 2010 года. Рассказы бывшего американского моряка очень заинтересовали южных корейцев, в чьих водах находится подлодка. Сначала в 1993 году силами ВМФ Южной Кореи трижды были проведены поисковые работы в возможном месте затопления подлодки, а затем в 1995 году дважды уже силами специальной группы при Академии ВМФ Республики Корея. Но все было безуспешно. В итоге помог случай. Корейские рыбаки постоянно жаловались, что недалеко от места, где велись поисковые работы, рыболовецкие сети постоянно цепляются за что-то на дне и рвутся. Глубина была как раз та, про которую говорилось в бортовом журнале эсминца - 80 метров. В итоге именно там и был обнаружен корпус субмарины, а ее вид был зафиксирован даже на камеру. Все материалы были отданы на изучение в НИИ обороны и науки РК. Южнокорейские военные специалисты, дали следующее заключение, которое удалось получить журналу "Вольган Чосон": "Длина объекта: 50-60 м, высота: 5-9 м, диаметр: около 5 м, высота в районе рубки: 11-12 м, центральная и носовая часть сильно разрушена. Если предоставленные американской стороной (Дональд Мекельплэш - прим. авт.) факты соответствуют действительности, то обнаруженный на дне моря объект является потопленной советской подводной лодкой класса "М-V", длиной 50,9 м, весом 350 тонн". Можете сами посмотреть статью, если любопытно. "В Желтом море обнаружена советская субмарина, потопленная американцами в ходе Корейской войны" — Олег Кирьянов — Российская Газета История, конечно, крайне сомнительная, но не могли что-то китайцам по-тихому передать? Предположение, что Китай к 1951 году что-то построил, это, разумеется, уже полный бред. Главный аргумент, конечно, совпадение координат из бортжурнала Реншо (его можно увидеть на сайте эсминца) и места находки. Хотя мало ли бывает более странных совпадений.

Miroslav: Летом 1951 г. первые малютки 15-й серии ТОФ - М-249 и М-250 - только проходили испытания. Ни одна из них не гибла. Первые малютки этой серии были переданы КНР в декабре 1954 г. Если все так, как пишут в газете, то уже было бы официальное представление в посольство РФ в РК об обнаружении нашей ПЛ. Если бы такое в реале было бы я бы об этом знал. Я уже не говорю про сенсационные ролики по СНН и т.д.

RomaSHA: Уважаемый Мирослав Эдуардович! Я первый раз на форуме, поэтому не обижайтесь на дурацкий вопрос - здесь обсуждаются только вопросы флота или например, и морской пехоты (бригад, участвовавших в ВОВ)? Возможно, Вы также подскажете, где можно посмотретьсведения по интересующему меня вопросу? И еще - Вы не знаете, каким образом распределялись призывники по флотам? Например, мог ли призывник из Днепропетровска попасть на Северный флот? Мне на одном форуме сказали, что у него гораздо больше шансов попасть на Черноморский флот или Днепровскую или Азовскую флотилию. Заранее благодарю. Роман

Miroslav: Уважаемый Роман! Здесь обсуждается все, но мои познания в морской пехоте не велики. Так же я не силен и в правилах распределения призывников. Моя специализация - боевые действия на морских театрах ВОВ, в первую очередь на коммуникациях противника.

RomaSHA: Уважаемый Мирослав Эдуардович! А можете поделиться теми знаниями по морской пехоте, которыми обладаете? Можно в личку. Буду очень признателен. С уважением, Роман

Иван: Здравствуйте, Мирослав Эдуардович! С наступающим Вас Новым Годом! У меня к Вам вопрос вновь по авиации ВМФ: имеются ли у Вас данные относительно эффективности применения истребителей, в частности "Киттихауков" на СФ, по немецким кораблям, т.е. в качестве топмачтовиков? Информацию в сети встречал только обрывочную, в рамках просто констатации факта, дескать, да, применялись при атаках кораблей, плюс авторы указывают, как правило, в качестве примера личность ГСС Стрельникова В.П. и его эскадрильи. Интересно, насколько активно это происходило, какова была численность таких летчиков, фактические победы, ну и имеется ли у Вас какое -то мнение на этот счет, своя оценка? Спасибо.

Miroslav: И Вас с наступающим, Иван! Истребители Р-40 78-го а позднее и 27-го иап с весны 1944 г. действительно использовались для атак кораблей противника бомбами - сначала в качестве легких бомбардировщиков при обеспечении налетов штурмовиков и торпедоносцев - сбрасывали бомбы с пологого пикирования, а затем и в качестве топмачтовиков. Бомбовая нагрузка составляла две бомбы ФАБ-100. Первая победа, достигнутая бомбами - норв. м/б Maliblomsten 8.5.1944, затем п/х Johann Faulbaums, 2928 брт (14.5.1944), БО Uj 1210 (16.5.1944, совместно с Ил-2), норв. ТХ Uloey, 131 брт (7.7.1944), норв. п/х Floehmann, 125 брт (13.7.1944), + голл. ТХ Albatross, 119 брт (13.9.1944), норв. м/б Borgheim, 16 брт (14.9.1944), норв. м/б Fremtiden, 15 брт (16.9.1944), +норв. м/б Boelgen, 11 брт (10.10.1944), СКР V 6706 (16.10.1944), МТЩ R 151 и норв. букс. Jason, 296 брт (оба 21.10.1944), МТЩ R 250 (25.10.1944). Список поврежденных не меньше. В то же время не следует переоценивать эти успехи - все они были достигнуты в атаках не на крупные конвои, а на одиночные мотоботы или боевые корабли.

поручик Бруммель: Уважаемый Miroslav! Хотелось бы уточнить следующую информацию. 10 июля 1942, находящаяся в море "U 88", в 10:26, в квадрате AC4792 (в 80 милях к северо-западу от мыса Нодкап), наблюдала советскую субмарину, которая была идентифицирована немцами, как лодка типа С. В атаку немецкий командир не вышел из-за резкого смены курса советской ПЛ. Согласно информации из справочника по лодкам нашего Северного Флота, последний имел в своем составе лишь две "С-ки" С-101 и С-102, которые в это время находились в ремонте и в море быть не могли. Если так, то какая советская лодка могла быть замечена с "U 88" в этот день?

Miroslav: Уважаемый поручик Бруммель! Это была К-22, занимавшая позицию прикрытия конвоев ПК-17/КП-13. В 12.10 10 июля в точке 71.52 с.ш./21.32 в.д. прямо по носу К-22 на дистанции 35 кбт была обнаружена рубка всплывающей ПЛ. К-22 произвела срочное погружение и 20 минут шла на север, после чего продолжила плавание в надводном положении.

поручик Бруммель: Miroslav Благодарю за информацию. В "Летописи", к сожалению, об этом случае всего одна строчка.

Miroslav: Ну да, встречи с кораблями противника без применения друг по другу оружия в "Летописи" не раскрываются.

smax: Miroslav пишет: В 12.10 10 июля в точке 71.52 с.ш./21.32 в.д. прямо по носу К-22 на дистанции 35 кбт была обнаружена рубка всплывающей ПЛ. К-22 произвела срочное погружение и 20 минут шла на север, после чего продолжила плавание в надводном положении. А другие наши\английские ПЛ в этом районе могли быть? Имело ли смысл "катюше" попытаться обстрелять всплывающую ПЛ артиллерией, а уж в случае неудачи погружаться?

RomaSHA: Уважаемый Мирослав Эдуардович! Помогите пожалуйста установить боевой путь тральщика "Верп" КБФ. Знаю, что он принимал участие в Советско-Финской и Великой отечественной войнах. Можно ли где-то узнать списочный состав матросов тральщика в 1939 - 1942 годах? С уважением, Роман

Miroslav: smax пишет: А другие наши\английские ПЛ в этом районе могли быть? Наши точно нет и английские скорее всего тоже. smax пишет: Имело ли смысл "катюше" попытаться обстрелять всплывающую ПЛ артиллерией, а уж в случае неудачи погружаться? Нет, не имело. В каждом случае обнаружения ПЛ предполагается, что противник мог заметить тебя раньше и уже выпустить торпеды. В этом случае срочное погружение или резкий отворот с переводом противника на острые кормовые курсовые углы. Уважаемый Роман! Для начала хотел бы рекомендовать Вам хорошую работу по тральщикам типа "Фугас": http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/2005_N2/index.htm RomaSHA пишет: Можно ли где-то узнать списочный состав матросов тральщика в 1939 - 1942 годах? Только в архиве ЦВМА в Гатчине и то я не уверен на 100%.

smax: Miroslav пишет: В каждом случае обнаружения ПЛ предполагается, что противник мог заметить тебя раньше и уже выпустить торпеды. В таком случае зачем противнику всплывать?

Miroslav: В боевой ситуации никто себе таких вопросов задавать не станет. Ну как вариант - выбросило после залпа..

Кубинец: Miroslav Мирослав Эдуардович! У меня к Вам вопрос: нет ли у Вас данных по численному составу гидроавиации ВВС ТОФ, СТОФ и Амурской флотилии на 2.09.1945г с разбивкой самолётов по полкам? Заранее благодарен.

поручик Бруммель: Уважаемый Miroslav! Хотел бы добавить вопросов по авиации. Нет ли возможности оказать помощь в уточнении следующих данных, изложенных в "Хронике СФ"? 23.4.45 в 03:26 "Бостон" атаковал ПЛ в подводном положении в 12 милях от Сеть-Наволок. в 11:03 "Бостон" атаковал погружающуюся ПЛ в 33 милях к северо-востоку от Цып-Наволок. в 11:20 "Бостон" атаковал ПЛ в 8 милях к востоку от Кильдина. в 12:00 пара "Бостонов" атаковала ПЛ в надводном положении в 66 милях к северу от Сеть-Наволок. 24.4.45 в 04:50 "Бостон" атаковал погружающуюся ПЛ в 16 милях от Териберки. в 14:05 пара "Бостонов" атаковала ПЛ в подводном положении в 10 милях от мыса Макаур в 16.39 пара "Бостонов" атаковала ПЛ в подводном положении в точке 70.22 с.ш. и 33.22 в.д. 29.04.45 в 18:03 "Каталина" вела бой с ПЛ в 37 милях от Териберки Интересует к каким частям принадлежали указанные самолеты?

Miroslav: Уважаемый друзья! Раньше воскресенья ответить не смогу. Прошу меня извинить.

Кубинец: Ничего, подождём! Спасибо!

Miroslav: Кубинец пишет: У меня к Вам вопрос: нет ли у Вас данных по численному составу гидроавиации ВВС ТОФ, СТОФ и Амурской флотилии на 2.09.1945г с разбивкой самолётов по полкам? У меня есть данные только на 10.8.1945. 16-й омрап - 26/26 Каталин, 4/2 Че-2, 1/0 Бе-4, 8/8 Каталин-амфибий 115-й омрап - 35/33 МБР-2 117-й мрап ВВС СТОф - 11/9 МБР, 15/15 Кат, 2/1 Кат-амф 48-й омрап ВВС СТОФ - 18/16 МБР, 7/7 Кат, 6/6 Кат-амф Уважаемый поручик Бруммель ! К сожалению в моих записях не оказалось этих данных. Если смогу достать ОС ВВС СФ за апрель 45-го отвечу.

Нумер: Скажите пожалуйста, а по какой причине в 1944 не пытались перевести ПЛ с фактически не воевавшего с поздней осени СФ на Балтику?

Miroslav: Каким образом? По ББК? Он не был восстановлен до поздней весны 1945 г. Можно было отправить по ж/д оставшиеся три малютки, но, вероятно, не хотели совсем лишать СФ лодками этого проекта. М-171, М-200 и М-201 отправили по ж/д летом 45-го.

Кубинец: Miroslav пишет: У меня есть данные только на 10.8.1945. 16-й омрап - 26/26 Каталин, 4/2 Че-2, 1/0 Бе-4, 8/8 Каталин-амфибий 115-й омрап - 35/33 МБР-2 117-й мрап ВВС СТОф - 11/9 МБР, 15/15 Кат, 2/1 Кат-амф 48-й омрап ВВС СТОФ - 18/16 МБР, 7/7 Кат, 6/6 Кат-амф Большое спасибо, Мирослав Эдуардович! Если у Вас появятся ещё какие-нибудь данные - напишите, пожалуйста.

Кубинец: А по поставкам по ленд-лизу и распределения по полкам ВВС ТОФ и СТОФ есть что-нибудь?

Miroslav: Нет, по поставкам по ленд-лизу для ВВС ТОФ у меня ничего нет.

Кубинец: Мирослав Эдуардович! А по составу отд. развед. эскадрилий ВВС ТОФ и СТОФ на август 1945г. у Вас данные есть?

Гость (другой): Уважаемый Мирослав Эдуардович! Тут "слух по болоту прошел", что на февраль ЭКСМО планирует выход Вашей книги "Торпедоносцы Великой Отечественной. Их звали "смертниками" (вторая часть названия, я так понимаю, креатив издателей). Эта книга - переиздание Вашей работы, посвещенной МТА (двухтомник, изданный "Галеей")? Или что-то новое?

Гость (другой): И еще, пользуясь случаем, хотел бы у Вас поинтересоваться: как там дела с "Гуадалканалом"? ЭКСМО окончательно потеряло к нему интерес?

Miroslav: Уважаемый Гость! Гость (другой) пишет: Тут "слух по болоту прошел", что на февраль ЭКСМО планирует выход Вашей книги "Торпедоносцы Великой Отечественной. Их звали "смертниками" (вторая часть названия, я так понимаю, креатив издателей). Эта книга - переиздание Вашей работы, посвещенной МТА (двухтомник, изданный "Галеей")? Или что-то новое? Это 2-е издание этой работы дополненное (правда, это касается только шести первых глав, поскольку 7-я про иностранные торпедоносцы не поместилась) и исправленное. Гость (другой) пишет: И еще, пользуясь случаем, хотел бы у Вас поинтересоваться: как там дела с "Гуадалканалом"? ЭКСМО окончательно потеряло к нему интерес? Затрудняюсь ответить на счет "окончательно". В издательский план работа не поставлена, да я и сам уже начинаю сомневаться в целесообразности ее переиздания.

Гость (другой): Спасибо, "будем посмотреть"... А насчет "Гуадалканала" - мне лично жаль, коли дело заглохло. По данной теме ничего лучше у нас не издавали, да и не издадут уже, наверное... Работа, может быть, не идеальна - но каковы альтернативы? Соответствующий том Морисона? Эх...

Khemool: Уважаемый Мирослав Эдуардович! Подскажите, пожалуйста, черноморский катер, обозначенный как "СТК-ДД", это тот же, что "СМ-3" или же какой-то другой?

Miroslav: Уважаемый Khemool! Совершенно разные катера. Об их отличиях много можно найти в сети.

Khemool: Хорошо. Хотя и непонятно. Я беру справочник из серии "Морская Коллекция" "Корабли Второй мировой войны. ВМФ СССР." Там есть ли упоминание о "СТК-ДД"? По-моему, годится или "СМ-3", или "Г-6", но последний 1) сделан из дюраля, 2) разоружён. Вообще, есть "СТК-ДД" в этом справочнике?

Miroslav: А Вы возьмите справочник Бережного С.С. Корабли и суда ВМФ СССР 1928-1945 гг. и посмотрите о катере СМ-3 (с. 192) и СТК-ДД (с. 195). Один 34 а другой 50 т, один 20,8 а другой 25 метров длинной и т.д.

Khemool: Спасибо. Я даже не подумал, что более свежий справочник может быть менее точным или полным. Хотя подозрения были уже на этот счёт: не написано, например, что "СМ-4" погиб. Стыдно признаться, но справочника Бережного у меня нет.

cyr: Khemool пишет: Стыдно признаться, но справочника Бережного у меня нет. Это может неплохо его заменить. http://sovnavy-ww2.by.ru/index.html У Бережного сведений о потерях нет. Вырезали.



полная версия страницы