Форум » Вопросы Мирославу Эдуардовичу Морозову » Вопросы М.Э.Морозову-10 » Ответить

Вопросы М.Э.Морозову-10

поручик Бруммель: Так как ветка, посвященная данной теме снова автоматически закрылась, открывается новая. Последние ответы Мирослава Эдуардовича Здесь Уважаемые коллеги! Рад довести до вашего сведения, что теперь на нашем форуме Вы можете пообщаться с канд. ист. наук полковником Мирославом Эдуардовичем Морозовым, автором многих работ, посвященных войне на море в ВМВ. Мирослав Эдуардович любезно согласился лично отвечать на вопросы участников и гостей нашего форума, которые появились у них в процессе прочтения его книг и статей. Как я полагаю, таковые, несомненно, имеются, особенно после недавнего выхода его нового труда «Советский подводный флот 1922-1945», написанного совместно с К.Л. Кулагиным. Мы так же прилагаем список работ Мирослава Эдуардовича, с которыми можно ознакомиться в сети ( вы можете пополнить этот список, выслав ссылки на другие работы мне на ЛС, если знаете где они расположены): Шнелльботы Подводные лодки типа "С" Подводные лодки типа "Щ" Подводные лодки типа "Щ" ПЛ типа VII Противолодочное оружие Ленд-Лиза Гуадаканал Охота на кабана Операция "Вундерланд" Топи их всех? ( часть 1) Топи их всех? (часть 2) Топи их всех (часть3) Судьба танков десанта Чисто английское убийство Это было под Двинском.. Здесь можно ознакомиться со всеми тремя книгами ""Подводные лодки ВМФ СССР в Великой Отечественной Войне. Летопись походов": Балтийский флот Черноморский флот Северный флот" Так же вы можете познакомиться с некоторыми работами Мирослава Эдуардовича в нашем ЧИТАЛЬНОМ ЗАЛЕ Прошу вас быть по отношению к нашему уважаемому гостю предельно вежливыми и не уклоняться в своих вопросах от топичности темы. С уважением к вам, поручик Бруммель. P.S. Свой взгляд на правила поведения в этой ветке, Администрация форума изложила вот здесь: ПРАВИЛА

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

wick: Здравствуйте уважаемый Мирослав Эдуардович! Хотелось бы задать вот какой вопрос, во время проводки печально известного конвоя из Таллина в 1941г, немецкая авиация потопила ряд транспортных судов советского флота, хотелось бы более подробно узнать (если конечно имеется такая возможность) как погибли транспорты "Аусма", "Скрунда", "Найссар", "Лейк Люцерн", "Тобол", "Калпакс"(хотелось бы узнать какие немецкие авиачасти ответственны за гибель данных судов, как например в случае с транспортом "Вторая пятилетка" насколько мне известно записанным на счет лейтенанта З.Рётке из KG 4); кроме того интересует какие потери понесла немецкая авиация в ходе атаки Таллинского конвоя? Любой информации буду рад! Заранее благодарю за ответ!

Khemool: Здравствуйте, Мирослав Эдуардович! В недавно вышедшей книге Галыни про немецкие рейдеры 2МВ есть упоминание о том, что бывший командир "Штира" Герлах в 1943 г. командовал "охранной флотилией Петербург". Неужели у немцев действительно имелись какие-то морские силы непосредственно в районе Ленинграда, кроме сапёрных ботов или, допустим, диверсантов? Может быть, флотилия существовала только на бумаге? Если нет, то чем она могла заниматься?

Miroslav: Уважаемый wick! Эта тема еще никем никогда по документам не разрабатывалась. Я только недавно получил КТВ начальника миноносцев контр-адмирала Бютова, который командовал немецкими силами в Финском заливе в 1941 г. Могу сказать только, что вечером 28-го первый и единственный налет на наши корабли произвела эскадрилья из состава KG77 в составе шести машин. По налетам 29 августа есть только доклады о результатах. Отдельные подробности по гибели наших судов у меня где-то были, но сейчас их долго искать. Уважаемый Khemool! Вообще-то было бы лучше спросить у автора, который является членом данного форума. По тем данным, которые есть у меня Герлах с амрта по август 1943 г. был не командиром флотилии, а морским комендантом комендатуры СПб. Такая комендатура была сформирована еще в 1941 г. до войны и просуществовала до февраля 1944 г. Она отвечала за береговую оборону и действия береговой артиллерии на участке от Нарвы до Стрельны - обстрелы наших кораблей в Ленинградском морском канале, Кронштадте, Ленинграде и т.д. Флотилий кораблей в подчинении у этой комендатуры не было.


Khemool: Благодарю за разъяснение. А есть ли сведения о нахождении в распоряжении немцев под Ленинградом настоящих морских пушек, т.е. соответствующих образцов и с МПУАО, или же они при стрельбе по нашим кораблям, следующим по Финскому заливу и Невской губе, обходились обычной полевой артиллерией?

Miroslav: Ну вообще несколько не мой вопрос, но судя по схеме у немцев по состоянию на конец 1943 г. против морского канала была одна 280-мм батарея из двух орудий, а остальные из 150, 105-мм (вероятно, береговые вермахта; в т.ч. одна 150-мм железнодорожная) и 130-мм наша трофейная. Были также зенитные 88-мм, использовавшиеся в качестве береговых.

maslopoop: Здравствуйте, Мирослав! Не подскажите даты подъёма флагов : военно-морского - на М-105-108, М-119, М-121, М-122 и гвардейских и краснознамённых - на Л-3, Щ-303 и Щ-309 в 1943г.; была ли на рубке М-106 надпись "Ленинский комсомол" в действительности или нет? и еще - на рубке М-171, после переоборудования в минзаг, нарисованы две звезды по горизонтали с цифрами побед (?) "11" и "2". Это счета двух командиров, счет атак после переоборудования, или что другое?? Заранее спасибо, с уважением maslopoop

maslopoop: Проклятый склероз... даты подъёма не в приказах, а реально церемоний поднятия...

Miroslav: Уважаемый maslopoop! М-119 - 29.10.1942 М-121 - ??? М-122 - 25.11.1942 М-104 - 23 или 24.2.1943 М-105 и М-106 (да, надпись была на рубке) - по-видимому обе 17.3.1943 М-107 - 10.8.1943 М-108 - 6.8.1943 По балтийским точно сказать не могу. maslopoop пишет: счет атак после переоборудования, Да, но только не атак, а побед.

ack: Уважаемый Мирослав Эдуардович, здравствуйте! В Вашей статье "Ил-4 над Черным морем (1943 г.)" описывается такой эпизод: "Спустя три дня при атаке шедшего в сопровождении трех тральщиков танкера "Дрезден" зенитным огнем был сбит "Ильюшин" капитана В.Н.Беликова. Остальные экипажи наблюдали, как горящий Ил-4 спикировал на "транспорт" и врезался в него, после чего на атакованном судне наблюдался "взрыв и клубы дыма". Тремя днями ранее - это речь идет об эпизоде 28 марта 1943, когда тот же 5-й ГМТАП атаковал четыре БДБ у мыса Сарыч. 1) Скажите пожалуйста, известны ли Вам какие-то подробности об этой атаке, ее координаты и могла ли она происходить примерно в 15 км от берега в том же районе или "Дрезден" не заходил от берега так далеко? 2) Бывали ли случаи чтобы на самолетах этого типа ставились дополнительные бpонeспинки в точности как у командира для защиты стрелков? 3) Часто ли экипаж ДБ-3/Ил-4 при действиях над ЧМ составлял 4 человека? Заранее Спасибо

SIONO : Здравствуйте Мирослав Эдуардович! Простите я потерял Ваш список 18 немецких торговых судов в мурманске, который Вы мне присылали! Пришлите пожалуйста еще раз если можно? С Уважением Сергей

Стармех: Уважаемый Мирослав Эдуардович! Подскажите пожалуйста маршрут и состав фин.КОН атакованных ПЛ Щ-309 04.09.42 и 12.09.42г.

Miroslav: Уважаемый Стармех! Оба конвоя шли из Нюхамна (Аландские о-ва) к м. Симпнесклубб (берега Швеции). 4.9.42 - ТР «Брита», «Поммерн», «Таубе», «Уильям», «Бунгсберг», «Хапаранда», «Сёльве», СКР «Турсас», «Аура», «Уиско» 12.9.42 - ТР «Курт», «Бонден», «Хуберт Шредер», «Корона», «Вели Рагнар», «Марта», СКР «Уиско», «Турсас», «Аура», МЗ «Лоухи»

cyr: Уважаемый Мирослав Эдуардович. После прочтения "Первых подлодок" появилось несколько вопросов: 1. "Фрунзовец" или "Фрунзевец"? В книге встречаются оба варианта. 2. В "Первых подлодках" Вы пишите, что атака немецких охотников 2.12.1943 у м. Тарханкут была против М-35, а не Д-4. Однако, согласно "Летописи" М-35 там быть не могла. Свой последний ноябрьский поход она закончила 26-го, а в следующий вышла только 11 декабря. 3. Чем не устраивает общепринятая версия гибели Л-23 17.01.1944? Ни в "Летописи", ни в "Первых подлодках" Вы эту версию не рассматриваете вовсе. С Уважением, Кирилл.

Miroslav: Уважаемый cyr! 1. Виноваты - не вычитали. 2. И здесь дал маху. Имелась в виду М-111. 3. Что именно (какие действия) Вы имели в виду под "общепринятой" версией гибели "Л-23"? С уважением,

cyr: Miroslav пишет: Что именно (какие действия) Вы имели в виду под "общепринятой" версией гибели "Л-23"? Имеется ввиду атака немецкого охотника UJ-106 в р-не м. Тарханкут, 45.32N, 32.21E . Этой версии придерживается Стрельбицкий, приводит её и Дмитриев. Первоначально она появилась, если не ошибаюсь, в трёхтомнике.

Miroslav: По-моему я о ней писал в "Черноморских шарадах" и дальше уже писать не стал. Да и Стрельбицкий после (я имею в виду его мартиролог ПЛ ЧФ) от нее отказался. Дело в том, что не было никакой атаки БО-106 17 января. Была атака именно этой группы охотников 17 февраля, в результате которой была потоплена Щ-216. Таким образом "общеизвестная версия" - просто многократно растиражированная описка.

siono: Здравствуйте Мирослав Эдуардович! Поздравляю Вас с Праздником! Пришлите пожалуйста мне названия 18 германских торговых судов укрывшихся в мурманске от англичан в 1939 году! И я хотел спросить Вас в литературе часто говорится известно что у немцев было 26 торговых рейдеров или немцы собирались ввести в строй 26 торговых рейдеров! Об этом говорится в книге Стефана Роскилла Флот и Война, в книге 100 великих тайн 20 века и в некоторых немецких источниках! Боясь дать повод англичанам в 1939 году ничего сделано не было и когда началась Вторая Мировая Война у немцев не оказалось не одного торгового рейдера! Меня очень интересуют названия этих 26 кораблей которые должны были стать торговыми рейдерами, ведь должен же был сохранится список названий этих 26 торговых судов? Помогите пожалуйста мне узнать названия этих 26 торговых судов которые немцы планировали переоборудовать в торговые рейдеры! С Уважением Сергей

cyr: Miroslav пишет: По-моему я о ней писал в "Черноморских шарадах" и дальше уже писать не стал. Этой статьи я к сожалению не видел. Miroslav пишет: Таким образом "общеизвестная версия" - просто многократно растиражированная описка. Ясно, спасибо.

Miroslav: Уважаемый Сергей! Я этим вопросом не занимался и информации у меня нет. Уважаемый cyr! Был рад дать необходимые пояснения.

wick: Здравствуйте уважаемый Мирослав Эдуардович! Хочу сначала задать спросить вообщем - могу ли я задавать вопросы касаемые действий немецких торпедных катеров ( конкретно в прибрежных водах Англии)? У меня есть Ваша работа - Атакуют "Шнелльботы" Германские торпедные катера Второй Мировой войны - написанная Вами вместе с С.В.Патяниным и М.С.Барабановым. Вот хотелось бы узнать ответите ли Вы на вопросы по данной теме или здесь исключительно Советский ВМФ и вопросы о нём? С уважением Wick!

Miroslav: Уважаемый wick! Давайте попытаюсь ответить, хотя чисто западными театрами давно уже не занимаюсь.

wick: Miroslav пишет: Давайте попытаюсь ответить, хотя чисто западными театрами давно уже не занимаюсь. Благодарю Вас Мирослав Эдуардович что согласились помочь! Меня интересуют подробности атаки конвоя ( в последующем и других в периуд Битвы за Англию) OA-178, в атаке как мне известно участвовали Штуки и Шнелльботы! Вот интересны все подробности и очень выжны потери немцев и британцев в авиации и судах (катерах, вроде не было потеряно катеров) если возможно в людях? Кто какое судно потопил, какие произведенные атаки были не удачны, состав конвоя и т.д.! Я конечно понимаю что раз вы давно не занимаетесь персонально этой темой возможно всей полноты информации у вас нет,но любая информация будет мне полезна и любой буду рад! С уважением Wick!

Miroslav: Увы, немецких архивных данных за период до июня 1941 года у меня нет. Могу повторить только общеизвестное :-(

cyr: 4.7.1940 Kanal Ju 87 des Sturzkampfgeschwaders 2 (Major Dinort) versenken aus dem brit. Konvoi OA.178 südlich Portland das Hilfsflakschiff Foylebank (5582 BRT) sowie die Frachter Dallas City (4952 BRT), Deucalion (1796 BRT), Kolga (3526 BRT) und Britsum (5255 BRT) und beschädigen 9 weitere Schiffe mit 40236 BRT schwer. Bei einem Angriff der dt. 1. S-Flottille (S 24, S 20, S 19, S 26) versenkt S 20 (Lt.z.S. von Mirbach) den Frachter Elmcrest (4343 BRT), S 20 und S 26 beschädigen den Tanker British Corporal (6972 BRT) und den Dampfer Hartlepool (5500 BRT). http://www.wlb-stuttgart.de/seekrieg/40-07.htm Так пойдёт?

wick: Miroslav пишет: Увы, немецких архивных данных за период до июня 1941 года у меня нет. Могу повторить только общеизвестное :-( Всё равно спасибо что согласились выслушать меня!

wick: cyr пишет: 4.7.1940 Kanal Ju 87 des Sturzkampfgeschwaders 2 (Major Dinort) versenken aus dem brit. Konvoi OA.178 südlich Portland das Hilfsflakschiff Foylebank (5582 BRT) sowie die Frachter Dallas City (4952 BRT), Deucalion (1796 BRT), Kolga (3526 BRT) und Britsum (5255 BRT) und beschädigen 9 weitere Schiffe mit 40236 BRT schwer. Bei einem Angriff der dt. 1. S-Flottille (S 24, S 20, S 19, S 26) versenkt S 20 (Lt.z.S. von Mirbach) den Frachter Elmcrest (4343 BRT), S 20 und S 26 beschädigen den Tanker British Corporal (6972 BRT) und den Dampfer Hartlepool (5500 BRT). http://www.wlb-stuttgart.de/seekrieg/40-07.htm Так пойдёт? Да уже не плохо ,а в какой теме можно более подробно пообщаться с вами по данному вопросу по подробнее? Ведь здесь я как понимаю задаются вопросы Мирославу Эдуардовичу!

Артем: Уважаемый Мирослав Эдуардович. Я являюсь внуком Якименко Владимира Федоровича, 1916г.р., штурмана 1АЭ 2МТАП ВВС ЧФ. По документам найденным в ОБД "Мемориал", экипаж моего деда числится как "не вернувшийся с боевого задания 18.08.1941 г". Также у нас имеется ответ начальника строевого отдела части №1138 от 27.10.1942 г., о том что младший лейтенант Якименко В.Ф. погиб в воздушном бою 19 августа 1941 года. Не могли бы вы помочь уточнить подробности обстоятельств гибели моего деда и его экипажа. Спасибо. С Уважением, Подшивалов Артемий Юрьевич. email: art1771@mail.ru.

иванов: Здравствуйте уважаемый Мирослав Эдуардович. 31 марта 1942г. в евпаторийском заливе от торпедной атаки авиации затонул румынский транспорт «Саоне» (2183 брт.)( по данным книги- потери флотов противника на морских твд в великой отечественной войне 1941-45г. Богатырев. и Стрельбицкий.).Не могли бы вы уточнить эту информацию. По данным лоции Черного моря за 68г. и 76г.: Затонувшее судно лежит в 3,8 мили к SSO от мыса Карантинный.Координаты: 45.07.700 с.ш 33.24.800 в.д. Может ли это затонувшее судно быть румынским транспортом «Саоне». Заранее благодарю!

Khemool: Уважаемый Мирослав Эдуардович! Прошу оказать помощь в рассмотрении вопроса о немецких потерях при высадке на о.Гогланд 15 сентября 1944 года. На днях я ознакомился со статьёй А.А. Никитина "Бой за остров Гогланд" из сборника "Цитадель" №15. Несмотря на всю подробность в освещении хода событий и дотошность в оценке источников, автор не приводит прямых данных из немецких документов, а пользуется их изложением в нескольких финских источниках. Я не могу сообразить, какие именно документы там публиковались, однако автор говорит так: "... адмирал Куммец позаботился о том, чтобы по возможности изгладить свидетельства об операции "Танне Ост" из доступной ему документации. Его штаб направил 28 сентября всем нижестоящим штабам, участвующим в операции, шифровку с предписанием уничтожить все присланные туда из МОК Ост материалы по операции.... Оставить разрешалось лишь карты. РВМ, однако, со своими документами поступило иначе, и материалы высшего звена морского командования сохранились в германских архивах [ссылка на финскую монографию]" Что можно считать "доступной документацией" для правок адмирала Куммеца? Допустим, так можно поступить с комплектом директив непосредственно на высадку, но мог ли адмирал вмешаться в ведение ЖБД того или иного соединения? В результате получается следующая ситуация: немцы по каким-то документам признают потерю ряда единиц своего "флота вторжения", их названия известны, причём финны претендуют на все без исключения безвозвратные потери немцев в плавсоставе. Обстоятельства уничтожения или захвата немецких плавединиц, изложенные финнами, выглядят очень правдоподобно и не несут на мой взгляд признаков "притягивания". На долю ВВС КБФ ничего не остаётся, хотя те же финны (Миеттинен) говорят о наблюдении потопления советской авиацией двух немецких кораблей в виду Гогланда. Это, разумеется, не считая результатов последующих ударов по отходящим немецким отрядам и заключительной штурмовки в бухте Хара-Лахт. Так что, возможно, не все потери автором названы. При докладах "наверх" немцы последовательно сокращали количество безвозвратных потерь, видимо, переставая их увязывать с боевыми действиями у Гогланда напрямую. Можно ли установить, исходя из сохранившихся немецких документов, какую часть потерь понесли немцы в этот день от воздействия наших сил? Или были только повреждённые, а потопленных не было? Кроме того, попадали ли под уничтожение (выборочное или массовое) ЖБД немецких морских соединений за 15 сентября 1944 года?

Miroslav: Уважаемый Артем! Особых подробностей у меня нет, поскольку самолет пропал без вести вместе со всем экипажем. Что мне точно известно, так это то, что дата - 19 августа. Задача вылета - бомбовой удар по кораблям у румынского порта Сулина. Там находились корабли и катера немецкой Дунайской флотилии, занимавшиеся тралением устья Дуная. В немецких документах сказано, что из-за налетов советской авиации работы пришлось временно приостановить до обеспечения ПВО. Из-за того, что советские бомбардировщики атаковали с большой высоты, огонь малокалиберных зенитных пушек кораблей был недействителен. С учетом этого, вероятно, самолет не мог стать ни жертвой зенитной артиллерии, ни истребителей противника (их заявок я тоже не нашел). Скорее всего, он упал в море из-за неисправностей технического характера. Уважаемый Иванов! Увы, эти данные не имеют ничего общего с реальностью. Не было у румын ни ТР "Саоне", никакое судно противника не погибало в Евпаторийском заливе в марте 42 (там просто не было судоходства, поскольку Севастополь был в наших руках), первая торпедная атака ВВС ЧФ состоялась лишь в мае 1942 г. и она была безрезультатной. Что за остов указан в лоции я сказать не могу - это требует большой поисковой работы. Уважаемый Khemool! На счет уничтожения документов более, чем странное заявление. По описи американского архива НАРА минимум две коллекции посвящены непосредственно этой операции: Unternehmen "Tanne" und "Hochland" (plans and reports on the capture of Aaland Islands and Hochland in Gulf of Finland), Aug-Sep 1944: PG 39516a-c, rolls 3858-59 Operationsplan und KTB Durchführung "Tanne-Ost" (operations plans, intelligence data, and war diaries for occupation of the Aaland Islands and Hochland in the Gulf of Finland), Mar-Sep 1944: PG 39865-867, roll 2739 Не видел я никаких пробелов и в КТВ флотилий. Что касается потерь, то нужно разбираться, поскольку я этой операцией непосредственно не занимался. В отчете 13-й дес. флотилии, командир которой вроде был старшим в отряде высадки, говорится, что налетами нашей авиации были повреждены AF-18, -26, -49, F-866 - это только те, что вышли из строя. В Локсе пострадала AF-37, которая не принимала участия в операции.

Khemool: Благодарю за ответ. Я почему-то так и думал: финны запустили недостоверную информацию, а Никитин не смог проверить. На всякий случай сообщаю название монографии Salmelin P. Suursaaren Sota. Kun Suomi-Saksan voitti. Helsinki: Otava, 1989 (239 страниц!) Если позволите, я позже вернусь к этой теме. Оффтоп: а фильм о Грищенко уже вышел - идёт в данный момент по "России". Оказалось, что герой не так прост - он был другом писателя Фадеева и - удивительно - свойственником Джунковского. Демонстрировался масонский перстень. Сразу вспомнились рассуждения Галковского об особом "морском" масонстве в Российской Империи .

AlexЪ: Уважаемый Мирослав Эдуардович! Не сочтите за оффтоп, но сегодня по РТР прошел "документальный" фильм "Неустрашимый. Подводная война Петра Грищенко". Судя по его содержанию, сделан он в "лучших" традициях отечественного агитпропа, т.е. с реальностью не связан никак. И видимо "это ж-ж-ж не спроста". Т.е. видимо кто-то сильно хочет все-таки присвоить Грищенко звание Героя России в аккурат к 65-летию Победы? И "лобби" это надо понимать весьма серьезное. Вероятно хотят повторить историю с А. Маринеско начала 90-х?

Miroslav: Уважаемый Khemool! Мне жаль, что автор статьи про Гогланд не работал с немецкими документами, которых более, чем достаточно. Если будете общаться с ним, можете передать, что если он свяжется со мной, я мог бы предоставить ему все необходимое. Уважаемый друзья! Я не хотел бы обсуждать фильм о Грищенко, тем более, что я его не видел. Мое отношение к данному подводнику изложено в книге "Первые подлодки СССР" и добавить мне нечего.

Артем: Спасибо Мирослав Эдуардович за информацию и то что нашли время ответить! С Уважением Подшивалов А.Ю.

samuel.66: Уважаемый Мирослав Эдуардович! Мои друзья в г. Севастополе занимаются воссозданием истории обороны города. А также они разыскиваюти восстанавливают доты времен войны. На стене 8 дота в воскресенье была обнаружена запсиь "здесь воевал бакинец Нельзин Павел.Л." По данным Меморила было установлено, что он был комендром ТЩ"Маныч", 8.12.1942 года он и многие его сослуживцы были осуждены военным трибуналом (с 1.12.по 31.12 1942 года) и приговорены к ВМН. списаны н аберег. Также удалось установить, что эти люди попали в состав 79-й морской стрелковой дивизиии (ком. полк. Потапов А.С.). Не смогли найти ответ н авопрос -за что был осужден в таком экстренном порядке почти состав ТЩ "Маныч". Не могли бы Вы помочь с поиском ответа н аэтот вопрос. Сблагодарностью и уважением Свириденко Вера Алексеевна.

Khemool: Уважаемый Мирослав Эдуардович! К сожалению, я не знаком А.А.Никитиным (да и с другими авторами), я не историк, а обычный читатель военно-исторической литературы из Екатеринбурга. Мной движет единственно желание прояснить очередное белое пятно в моих познаниях о решающих событиях ВОВ. Поэтому я хочу попросить Вас в частном порядке ознакомиться с соответствующими немецкими ЖБД. Разумеется, если они у Вас есть - просить специально для меня искать что-либо я считаю неудобным. Если я правильно понимаю, соединения были такие: 13 и 24 флотилии БДБ, 7 флотилия артиллерийских БДБ, 1 флотилия моторных тральщиков, 3 флотилия морских тральщиков

Miroslav: Уважаемая Вера Алексеевна! Увы, не располагаю информацией по интересующему Вас вопросу. Могу только предположить, что указанные Вами события относятся к 1941, а не к 1942 году. (если бы Нельзин был осужден в декабре 42-го, он бы не мог защищать Севастополь, который пал в июле). Кроме того, 79-й номер относился не к морской стрелковой дивизии (таких соединений просто не существовало), а к морской стрелковой бригаде. 13.12.1941 она после сформирования в составе Северо-Кавказского ВО была включена в состав СОР и 21 декабря доставлена туда на кораблях. Бригада сражалась в Севастополе вплоть до его падения. Уважаемый Khemool! Свяжитесь, пожалуйста, со мной по электронной почте.

Flint: Уважаемый Мирослав Эдуардович! Хотел бы задать Вам 2 вопроса об успехах об истинных или мнимых успехах «шнелльботов». 1. На сайте Ю. Ровера в таблице по результативным атакам на Балтике указано, что МО-238 был потоплен 22.06.41 у Ханко в результате торпедной атаки S-44 (Opdenhoff). В Ваших комментариях к Книге Юрга Майстера «Восточный фронт – Война на море 1941-45гг.» в Примечании 62 к абзацу на странице 42 в разделе, посвященном Действиям в районе Ханко, указано, что «При попытке прорваться к острову Бенгтшер в бою с финскими канонерскими лодками «Хямеенмаа» и «Уусимаа» погиб СКА МО-306 (бывший ПК-238)», но это событие приходится на 26.06.41. В связи с этим возникает вопрос, не располагаете ли Вы информацией, какая цель 22.06.41 могла быть атакована S-44 и, имелись ли у его командира какие-то предпосылки для заявки успешной атаки? 2. На сайте Ю. Ровера в таблице по результативным атакам на Черном море указано, что советский транспорт «Сакко и Ванцетти» был потоплен 15.04.43 в точке с координатами 44.30n 38.01e в результате торпедной атаки S-28 (Künzel ). В Ваших комментариях к Книге Юрга Майстера «Восточный фронт – Война на море 1941-45гг.» на стр. 393 в таблице о результатах действий «шнелльботов» 1-й флотилии указано, что «в ночь с 14 на 15 апреля 1943г. было совершено нападение на конвой, в результате которого, по мнению немцев, был потоплен 1 пароход водоизмещением 300 брт.». Но советской стороной атака не была замечена». С другой стороны, где-то я находил информацию, что грузовой пароход «Сакко и Ванцетти» затонул 16.04.43 в р.-не Геленджика в точке 44°30' с.ш., 38°01' в.д. в результате подрыва на донной мине. В связи с этим возникает вопрос, о реальной причине гибели этого судна? Если пароход действительно погиб на донной мине, то кто мог ее выставить в указанной точке – немецкие самолеты, ТКА или ПЛ?

Евгений К: Справочник Суда Министерства морского флота, погибшие в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

Miroslav: Уважаемый Флинт! Flint пишет: . На сайте Ю. Ровера в таблице по результативным атакам на Балтике указано, что МО-238 был потоплен 22.06.41 у Ханко в результате торпедной атаки S-44 (Opdenhoff). В Ваших комментариях к Книге Юрга Майстера «Восточный фронт – Война на море 1941-45гг.» в Примечании 62 к абзацу на странице 42 в разделе, посвященном Действиям в районе Ханко, указано, что «При попытке прорваться к острову Бенгтшер в бою с финскими канонерскими лодками «Хямеенмаа» и «Уусимаа» погиб СКА МО-306 (бывший ПК-238)», но это событие приходится на 26.06.41. В связи с этим возникает вопрос, не располагаете ли Вы информацией, какая цель 22.06.41 могла быть атакована S-44 и, имелись ли у его командира какие-то предпосылки для заявки успешной атаки? К сожалению в набор вкралась ошибка - бой за о. Бенгтшер, в котором погиб МО-306, имел место не 26 июня, а 26 июля. Что касается атаки Опденгофа, то в ночь 22/23 июня катерами 2-й флотилии был потоплен ТР "Лииза" и плавучий маяк Хийумадал. Больше успехов не было. Flint пишет: 2. На сайте Ю. Ровера в таблице по результативным атакам на Черном море указано, что советский транспорт «Сакко и Ванцетти» был потоплен 15.04.43 в точке с координатами 44.30n 38.01e в результате торпедной атаки S-28 (Künzel ). В Ваших комментариях к Книге Юрга Майстера «Восточный фронт – Война на море 1941-45гг.» на стр. 393 в таблице о результатах действий «шнелльботов» 1-й флотилии указано, что «в ночь с 14 на 15 апреля 1943г. было совершено нападение на конвой, в результате которого, по мнению немцев, был потоплен 1 пароход водоизмещением 300 брт.». Но советской стороной атака не была замечена». С другой стороны, где-то я находил информацию, что грузовой пароход «Сакко и Ванцетти» затонул 16.04.43 в р.-не Геленджика в точке 44°30' с.ш., 38°01' в.д. в результате подрыва на донной мине. В связи с этим возникает вопрос, о реальной причине гибели этого судна? Если пароход действительно погиб на донной мине, то кто мог ее выставить в указанной точке – немецкие самолеты, ТКА или ПЛ? Увы, это обычное для зарубежной литературы "притягивание успехов за уши" (раньше точно так же этим грешила советская, у которой, как оказалось, Ровер немало всего почерпнул). Атака S-28 состоялась в ранние часы 15 апреля, а подрыв транспорта "Сакко и Ванцетти" - в 22.35 того же дня. В принципе, можно докопаться кого именно атаковал катер, но в данный момент у меня просто нет на это времени.



полная версия страницы