Форум » Русско-японская война 1904-1905 » Петля Того и Джулиан Корбетт » Ответить

Петля Того и Джулиан Корбетт

wartspite: Вот отрывок из "Морских операций в русско-японскую войну" сэра Джулиана: Это был исключительно опасный маневр, который так и не получил удовлетворительного объяснения. Вместо того, чтобы повернуть все вдруг и начать давление на русский авангард, он просто изменил курс на SW-t-S, «Конфиденциальная история» сообщает: «Это выглядело так, словно он решил разойтись с противником на контркурсах». В своем официальном рапорте адмирал пишет, что предпринял этот маневр, «чтобы заставить противника поверить, что он намерен пройти мимо него в противоположном направлении». Однако совершенно непонятно, даже если это и было задумано, как уловка, какое преимущество Того рассчитывал получить. В тот момент не было никаких видимых причин, которые оправдывали подобный риск, так как японскому флоту приходилось поворачивать на 14 румбов под огнем не только левой колонны, но и 1-го отряда русских, которые выдвигался вперед 2-го. Здесь он упоминает "Конфиденциальную историю", а в предисловии прямо говорит, что работал с ней. И снова мы не видим НИКАКОГО объяснения петли Того. Значит ли это, что сия загадка так и останется неразгаданной на веки вечные?

Ответов - 58, стр: 1 2 All

cyr: wartspite пишет: Я пытался довести одну-единственную мысль: точно реконструировать Цусиму уже не удастся никогда, несмотря на обилие бумаг, выпущенных обеими сторонами. С нашей стороны по-определению данных будет меньше. Из экипажей 1-го боевого отряда мало кто спасся. Большая часть документов досталась японцам вместе с призами. Уцелели только крейсера, но с них видели далеко не всё. Время проведённое в плену также не пошло нашим на пользу. Так что с нашей стороны это самое незадокументированное сражение.

Aurum: cyr пишет: С нашей стороны по-определению данных будет меньше. Из экипажей 1-го боевого отряда мало кто спасся. Большая часть документов досталась японцам вместе с призами. Однако, несмотря на это, действия как отрядов так и отдельных кораблей русск. эскадры и в дневном сражении и ночью за исключением некоторых лакун восстанавливаются достаточно целостно. Да, с Александра и Безупречного не спасся никто, но единственный спасенный с Бородино Ющин дал показания, которые позволяют составить картину происходившего на Бородино. С Наварина также спасено 3 чел. показания которых позволяют составить, хоть и не полную, картину последнего пути этого ЭБР. C Суворова 20 чел. С остальных даже погибших кораблей спаслось значительно больше народу. Т.ч. утверждение cyr пишет: Так что с нашей стороны это самое незадокументированное сражение. Вряд ли справедливо. Никакая секретная история не расскажет того, что происходило на русск. кораблях до тех пор, пока на них развевался Андреевский флаг. А вот на многие вопросы касательно яп. стороны ответов пока нема vov пишет: Известно, что диаметр циркуляции у них был за 1000 ярдов. А у бр-цев - меньше 600 (кроме Фудзи). Признаться, странные цифры. Интересно откуда они известны? Вот например: Диаметр циркуляции Кинг Эдуардов (со срезаным дейдвудом) на ско-рости 15 узлов равнялся 310 м (всего то!!!). «Ясима» на испытаниях на скорости 17,5 узла описал циркуляцию диаметром 253 м (о каких 600 ярдах можно говорить). А срезанный дейдвуд имели только погибшие яп. ЭБР и у остальных циркуляция была ~1.5-2 раза хуже. Кстати диаметр циркуляции уменьшается при увеличении скорости. Т.е. он не константа и нужно указывать скорость которой приведеный диаметр соответствует. Может на экономической диаметр и будет большим.

cyr: Aurum пишет: но единственный спасенный с Бородино Ющин дал показания, которые позволяют составить картину происходившего на Бородино. С Наварина также спасено 3 чел. показания которых позволяют составить, хоть и не полную, картину последнего пути этого ЭБР. Речь ведь не о судьбе того или иного корабля, а о том на основании чего русская сторона восстанавливала картину сражения. И что мы в итоге имеем? Документы Рожественского и Фелькерзама погибли, небогатовские - захвачены. Вахтенные журналы и прочие документы большинства кораблей также утрачены. Командующий эскадрой выбыл из строя в начале боя и обстановкой более не владел. Большая часть штаба его погибла. Погибла также и значительная часть комсостава. В первом боевом отряде потери офицерского состава просто катастрофические. Те, кто уцелел, смогли приступить к подведению итогов только по окончанию войны, что не должно не сказаться. Так что мой тезис вполне справедлив.


cyr: Для разнообразия посмотрел японскую Вики. Нет там никакой петли! http://ja.wikipedia.org/wiki/日本海海戦

Pr.Eugen: cyr пишет: Для разнообразия посмотрел японскую Вики. Нет там никакой петли! cyr, а можно прямую ссылку?

cyr: Pr.Eugen пишет: cyr, а можно прямую ссылку? Так я её и дал. Только движок форума это не понял. Надо копировать всю строку с http, включая кракозябры.

Pr.Eugen: cyr пишет: Нет там никакой петли! А средний рисунок?

Н.В.: Здравствуйте! cyr пишет: Нет там никакой петли! А с чего бы ей там быть, ежели слова "петля" и "loop" на японский переводятся (гуглем) как фонетическое заимствование "руупу", а не каким-либо смысловым иероглифом. Да и с чего бы японским морякам в движении своей эскадры должны петли мерещиться? Если им жить надоест, то они не в петлю лезут, а живот себе вспарывают. Старики вроде бы в горы умирать уходят и т.д. Вязание на спицах длинными зимними вечерами там вряд распространено как в Северной Европе. Поэтому в английском, русском, коми-зырянком и др. языках слово "петля" весьма распространённоё и часто употребляется в качестве метафоры, а вот для японцев петля в охотничьем силке, видимо, не более чем специальный термин и потому на языке у морских офицеров и историков флота не вертится. Но это, так, предположение, объясняющее отсутсвие "петель" как в японской Вики, так и в мемуарах Того. А потому интересно было бы узнать, что по этоиу поводу скажут те, кто более менее разбирается в японском. С уважением, Николай

cyr: Pr.Eugen пишет: А средний рисунок? Сравните с тем, что выкладывал Aurum.

Aurum: cyr пишет: Нет там никакой петли! Pr.Eugen пишет: А средний рисунок? Действительно, тот крючок который схематично показан на среднем рис. называют этой "петлёй" cyr пишет: Большая часть штаба его погибла. Как раз большую часть штаба и спасли cyr пишет: Те, кто уцелел, смогли приступить к подведению итогов только по окончанию войны, что не должно не сказаться. Итоги ТОЛЬКО ПО ОКОНЧАНИИ войны и можно подводить (или нет?). Анализ проводился и по ходу после боев 1ТОЭ (см. Кладо, Семенов, etc.) Документы пишут люди, а в бою их вообще не пишут, а составляют "задним числом". И наши и японцы. Т.ч. все примерно одинаково.

Сидоренко Владимир: cyr пишет: Так я её и дал. Только движок форума это не понял. Надо копировать всю строку с http, включая кракозябры Это не "кракозябры", а красивые китайские иероглифы

wartspite: Вы, кажется, петлю в самом буквальном смысле понимаете? Чтобы Микаса форштевнем в борт Иватэ (кажется, он замыкал колонну Камимуры) ткнулся? Ну-ну...

vov: Aurum пишет: цитата: Известно, что диаметр циркуляции у них был за 1000 ярдов. А у бр-цев - меньше 600 (кроме Фудзи). Признаться, странные цифры. Интересно откуда они известны? Вот например: Диаметр циркуляции Кинг Эдуардов (со срезаным дейдвудом) на ско-рости 15 узлов равнялся 310 м (всего то!!!). «Ясима» на испытаниях на скорости 17,5 узла описал циркуляцию диаметром 253 м (о каких 600 ярдах можно говорить). А срезанный дейдвуд имели только погибшие яп. ЭБР и у остальных циркуляция была ~1.5-2 раза хуже. И что здесь странного? Цифры привёл деёствительно на память, "точные" можно посмотреть хотя бы в Джейнах. 253 м = 280 ярдов * 2 = 560. Ну, я написал менее 600 для яп.бр-цев без срезанного дейдвуда, ибо, как Вы справедливо отметили, таковые были к тому времени уже на дне. Aurum пишет: Кстати диаметр циркуляции уменьшается при увеличении скорости. Т.е. он не константа и нужно указывать скорость которой приведеный диаметр соответствует. Диаметр конечно меняется, но для широкого диапазона скоростей он обычно отличается не сильно, процентов на 10. Хотя это сильно зависит от конкретного корабля. Так что, если не константа в полном смысле слова, то характеристика. Уж если "кстати", то в гораздо бОльшей степени диаметр цирк-ции зависит от угла отклонения пера руля.

Aurum: vov пишет: 253 м = 280 ярдов * 2 = 560. Ну, я написал менее 600 для яп.бр-цев без срезанного дейдвуда, ибо, как Вы справедливо отметили, таковые были к тому времени уже на дне. Признаться не понял для чего вы на 2 умножаете. Ведь говориться о диаметре. Я выразил удивление о "порядке" цифр. 300 в 2-3 раза меньше 600-1000. vov пишет: Диаметр конечно меняется, но для широкого диапазона скоростей он обычно отличается не сильно, процентов на 10. Хотя это сильно зависит от конкретного корабля. Как раз от скорости диаметр циркуляции зависит сильно. (давление на руль квадратично по скорости, а момент для поворота корабля постоянен). И на макс. скорости он значительно меньше чем на маленькой. Именно это имеют ввиду, когда говорят о плохой маневренности напр. ЛК ВМВ на малых ходах. Те мастодонты на маневрах без буксиров уже не обходились Другое дело, что в бою корабль идет большей частью с макс. (или ~80%) скоростью, когда действительно маневренность наилучшая, а диамтр. циркуляции минимален

Н.В.: Здравствуйте! Aurum пишет: (давление на руль квадратично по скорости, а момент для поворота корабля постоянен). В таком случае как раз получается, что диаметр циркуляции - константа, т.к. равен он двум квадратам скорости, делённым на ускорение (оно же давление на руле, квадратично зависимое от той же скорости) D= 2 x a/V2 где а - ценростремительное ускорение при круговом движении. a= P(V2) x Sруля=const x V2. Итого D= 2 x P(V2) x Sруля/ V2 = const С уважением, Николай

Aurum: Н.В. пишет: В таком случае как раз получается, что диаметр циркуляции - константа Действительно выходит что константа. А я то думал... R=v^2*M/P(v^2)*s R - диаметр циркуляции; М - водоизмещение; V - скорость корабля; s - площадь рулей; P - давление на руль. Интересно сравнить как на самом деле. Кроме того, нос корабля движется по окружности меньшего радиуса, чем ЦМ, хвост большего. Что бы это значило на физ. языке?

Yomi: http://yomi.hut1.ru/files/15min_batle_bw.htmhttp://yomi.hut1.ru/files/15min_batle_bw.htm

NMD: Yomi А причём тут сэр Джулиан и где Вы нашли такие забавные картинки?



полная версия страницы