Форум » Русско-японская война 1904-1905 » Попытка затопления Орла » Ответить

Попытка затопления Орла

wartspite: В мемуарах Китатиро Того говорится следующее: Этой ночью один из пленных, поляк по национальности, тайно пришел к нам и сообщил, что один из русских механиков пытался открыть кингстоны и затопить корабль. Так как пленные очень этого боялись, мы допросили подозреваемого офицера и посадили его под арест, приставив к двери каюты часового. После этого за кингстонами был установлен бдительный надзор, и были приняты все возможные меры предосторожности, чтобы защитить артиллерийские погреба и другие опасные отсеки. Все ключи к кингстонам, находившиеся в кладовых, были изъяты, и мы воспользовались первым же случаем, чтобы сигналом сообщить на «Асаму» и «Асахи», что обстоятельства требуют от нас проявлять сугубую осторожность и попросили их бдительно следить за «Орлом». Командир «Асамы» капитан 1 ранга Ясиро ответил, что он еще пришлет людей, если это необходимо. Но я поблагодарил его за предложение и отказался, сообщив, что пока это не нужно. Наши часовые самым бдительным образом следили за входами в машинные отделения, а также за кингстонами и тому подобным. Каждого русского механика или кочегара, входящего в отсек и выходящего оттуда, мы останавливали и досматривали, приставив штык. Некоторые из них обвиняли наших часовых в том, что им нанесли раны штыками. Языковой барьер еще больше ухудшал дело, но при рассмотрении все обвинения оказались выдумкой. Что-то я не помню ничего подобного ни в одной из наших книг. Или я что-то пропустил, или никто действительно не писал об этом инциденте? Новиков-Прибой как-то уж очень безлико отзывался о ночных событиях. Кто был этогт механик?

Ответов - 5

smax: wartspite пишет: пытался открыть кингстоны и затопить корабль. "Пытался" - в прошедшем времени. То есть делал, но не получилось? Почему?

Pr.Eugen: wartspite пишет: Что-то я не помню ничего подобного ни в одной из наших книг. Если не изменяет память, было у Костенко. Вот... Проснувшись на рассвете, я ощутил, что корабль получил значительный крен на правый борт. Японцы, видимо, волновались. Ими был подан сигнал тревоги, вся команда выбежала на ют и стала под ружье. Приблизился миноносец, готовый снять своих людей. Крен дошел градусов до восьми, но на этом остановился. Когда японцы увидели, что корабль далее не валится, они снова вернулись на свои посты и в машину. Через несколько времени им удалось выпрямить корабль. Оказалось, что японцы долго не могли найти клапан от одного из машинных кингстонов и обратились к нашим трюмным. Те показали нужный кингстон, но попутно открыли клапан на трубе затопления, связанной с тем же кингстоном. Когда японцы открыли кингстон, то вода пошла не только к вспомогательному холодильнику, но по трубе затопления начала распространяться под настилами машинного отделения и вскоре показалась выше настила. Японцы, не понимая, что происходит, выбежали из машины, но при этом закрыли кингстон и затопление само собой прекратилось. Успокоившись, они пустили трюмную помпу и вскоре осушили машинное отделение.

wartspite: Все это есть, и Новиков, как я помню, говорит про трюмного машиниста Федорова. Но ведь здесь конкретно упоминается ОФИЦЕР, да еще и последующий арест... А вообще изложил, собака, пикантно.


Pr.Eugen: wartspite пишет: А вообще изложил, собака, пикантно. Новиков или Костенко?

wartspite: Того! Особенно понравились штыки. Ладно, это шутки. Но ведь Того временно командовал Орлом, наверное, знал, что происходит под носом.



полная версия страницы