Форум » Первая мировая война 1914-1918 » Прорыв британскй блокады » Ответить

Прорыв британскй блокады

cyr: Во времена англо-голландских войн голландцы практиковали прикрытие главными силами своих конвоев и успешно прорывались домой. Вопрос, почему немцы во время ПМВ, лучше всего в 1914-15 гг. не пробовали ничего подобного. Представьте только многочисленные торговые корабли Германии под прикрытием легких сил выходят в море. В океане их сопровождают броненосные крейсера. Уголь берут с собой. Если прорыв удается, то ничто не сможет помешать немецкому конвою дойти до США. Потери конвоя можно будет компенсировать судами застрявшими в американских портах, при случае можно и крейсеров в Америке докупить. Флот Открытого моря получит возможность дать бой в выгодных для себя условиях и при удаче уравняет силы, а если совсем повезет, то снесет английскую блокадную линию. При неудачном раскладе ФОМ просто дает деру. Потери торговых судов можно не боятся, т.к. пользы от них в условиях блокады все-равно никакой.

Ответов - 16

Repulse: cyr пишет: Вопрос, почему немцы во время ПМВ, лучше всего в 1914-15 гг. не пробовали ничего подобного. Так соотношение сил несколько другое. cyr пишет: Представьте только многочисленные торговые корабли Германии под прикрытием легких сил выходят в море. В океане их сопровождают броненосные крейсера. Уголь берут с собой. И всю эту армаду ловят либо в Дуврском либо в Датском проливе. cyr пишет: Если прорыв удается, то ничто не сможет помешать немецкому конвою дойти до США. Так основная проблема, что скорее всего не удастся. cyr пишет: Флот Открытого моря получит возможность дать бой в выгодных для себя условиях и при удаче уравняет силы, а если совсем повезет, то снесет английскую блокадную линию. Если не подоспеет Битти, или, что еще хуже - Джеллико.

cyr: Repulse пишет: Так соотношение сил несколько другое. А кто сказал, что будет легко. Вон Япнцы при Лейте постарались, хотя могли просто сидеть дома. Тем более, что соотношение отнюдь не безнадежное, что и подтвердил Ютланд. А в 1914-15 гг. оно было еще лучше для немцев. Кроме того субмаринобоязнь была в самом разгаре. Repulse пишет: И всю эту армаду ловят либо в Дуврском либо в Датском проливе. Это если знаешь где и когда ловить. В том-то и дело, что инициатива принадлежит немцам. Они определяют время и место. И кто сказал, что это должен быть день? Какая-то часть должна прорваться. Repulse пишет: Если не подоспеет Битти, или, что еще хуже - Джеллико. Из Лох-Суилли или Лох-Ю. Может и не успеть. Да что там говорить. Немцы вообще ниаких попыток прорывать блокаду не делали. Даже элементарных блокадопрорывателей не посылали, а ведь блокада была вполне проницаемой в течение всей войны.

поручик Бруммель: cyr Вы дали примерное развитие событий по немецкому сценарию, но аккуратно обошли меры противодействия со строны РН. На мой взгляд, если такая акция и завершиться успехом, то она будет только одноразовая. Англичане просто обязаны будут принять меры для недопущения таковой. К тому же, а что Вы скажете, если в погоню за прорывателями блокады бросятся "великолепные кошки"? Не повториться ли судьба эскадры Шпее?

cyr: Ясно дело англичане должны быть готовы, но нельзя быть готовым и сильным одновременно везде ив любое время. Многие усешные вылазки немцев как раз и удавались поэтому. А вот если "кошки" рванут за блокадопрорывателями, ГФ останется без линейных крейсеров, что будет на руку Хохзеефлотте, а он естественно должен быть в море в виде дальнего прикрытия. Он может попытаться "кошек" перехватить, либо пытаться дать бой ГФ. Я конечно понимаю, что все это авантюра, но она не более безумна, чем британский балтийский проект или план последнего похода Хохзеефлотте. А ведь это всерьез планировалось умными дядями. А вот прорыв блокады, которой немцы потом десятилетия проклятия посылали и говорили "так не честно", они не планировали и не пробовали. У де Рюйтера ведь получалось, правда он де Рюйтер и есть. В этом все дело.

поручик Бруммель: cyr Вообщем я понял суть постановки вопроса. Идея построена на авантюрах, которые предполагалось осуществить, только взято более разумное зерно. Однако главная проблема в том, что у Англии "достаточно кораблей...". И от ухода пары-тройки ЛКР в погоню балланс сил особо не измениться. К тому же скорость... далеко ли уйдут прорыватели? Единственное средство после прорыва. если получиться конечно, рассеяться по океану и добираться в нейтральные порты по одиночке. А вот прикрытие из БРКР - это головная боль. Допустим крейсера уйдут от англичан. Однако во-первых, много ли их у немцев? И что они будут делать дальше? К тому же какова скорость угольного трампа в то время? Да и сколько груза смогут привезти одиночные суда? Нужен же систематический судоходный траффик. В принципе, ясно одно. Немцы считали, что прорыв Шпее домой в Германию не особо то и возможен. Может быть это и стало примером для того, чтобы отказаться от подобных операций.

gorizont: Идея построена на авантюрах, которые предполагалось осуществить, только взято более разумное зерно. Однако главная проблема в том, что у Англии "достаточно кораблей...". И от ухода пары-тройки ЛКР в погоню балланс сил особо не измениться. К тому же скорость... далеко ли уйдут прорыватели? Единственное средство после прорыва. если получиться конечно, рассеяться по океану и добираться в нейтральные порты по одиночке. А вот прикрытие из БРКР - это головная боль. Допустим крейсера уйдут от англичан. Однако во-первых, много ли их у немцев? И что они будут делать дальше? К тому же какова скорость угольного трампа в то время? Да и сколько груза смогут привезти одиночные суда? Нужен же систематический судоходный траффик. В принципе, ясно одно. Немцы считали, что прорыв Шпее домой в Германию не особо то и возможен. Может быть это и стало примером для того, чтобы отказаться от подобных операций. В принципе, некоторые трюки возможны. Например - обстрел английского побережья группой линейных крейсеров, а под этот "оркестр" прорыв блокадопрорывателей. Правда, с вовращением проблемы могут быть... Вообще - пришлось бы немцам напрягать фантазию, каждый раз придумывая новый прием либо каждый раз сочетая по новому парочку "отвлекающая акция - приход/уход блокадопрорывателей", что уже не наука, а исскуство, требующее вдохновения и удачи. Кроме того, и подводный флот англичан тогда по другому бы действовал, вероятно.

Repulse: поручик Бруммель пишет: И от ухода пары-тройки ЛКР в погоню балланс сил особо не измениться. К тому же скорость... далеко ли уйдут прорыватели? Ты забыл о главном - о дальности. Немецкий флот - УГОЛЬНЫЙ, а для таких выкрутасов нужен НЕФТЯНОЙ.

Сумрак: cyr пишет: Представьте только многочисленные торговые корабли Германии под прикрытием легких сил выходят в море. В океане их сопровождают броненосные крейсера. Уголь берут с собой. Если прорыв удается, то ничто не сможет помешать немецкому конвою дойти до США. Потери конвоя можно будет компенсировать судами застрявшими в американских портах, при случае можно и крейсеров в Америке докупить. Первое. Хмм, привет Второй Тихоокеанской... Как Вы вообще предстваляете себе погрузка угля в море у такой армады. Это ведь не наши, которые хоть и прошли через полмира, но им никто не мешал в этом вопросе. Пример как раз по немцам - "Kronprinz Wielhelm" проведя в море 250 дней, 65 из них потратил на погрузку угля. Второе по части прорыва. Прорваться один раз можно - второй вряд ли. Англичане насуют рыболовецких судов где только можно и на этом все. Ведь не зря Вегенер в своей книге писал, что пока Германия не получит выход к Атлантике в виде французского побережья, то ей ловить нечего.

Repulse: Сумрак пишет: Ведь не зря Вегенер в своей книге писал, что пока Германия не получит выход к Атлантике в виде французского побережья, то ей ловить нечего. А чем не подходит Датский пролив с его плохой погодой и "Розовым садом"?

Сумрак: Извиняюсь, я не знаю что есть "Розовый сад". Насчет Датского пролива. Если приблизительно где-то в этих местах утоп "чудо техники "Титаник", то что мешает это повторить немцам? Шутка. А если серьезно, то смотрим, что писал cyr и на что я отвечал: "Представьте только многочисленные торговые корабли Германии под прикрытием легких сил выходят в море. В океане их сопровождают броненосные крейсера. Уголь берут с собой. Если прорыв удается, то ничто не сможет помешать немецкому конвою дойти до США. Потери конвоя можно будет компенсировать судами застрявшими в американских портах, при случае можно и крейсеров в Америке докупить". И Вы предлагаете весь этот цыганский табор тянуть в Датский пролив?! При очевидном противодействии английского флота? Вспомните с какими трудностями одиночные немецкие HSK совершали этот прорыв во время ВМВ, когда британский флот был гораздно малочислинние. А дальше что??? Так и им и дали загрузиться и докупиться. Ясное дело что будет что вроде Доггер-банки, только с неяным исходом. Но при этом у бошей имеется торговый конвой, который сковывает любые действия... А насчет Вегенера... Согласитесь, когда есть куда отступить по кратчайшей прямой (Франция), то почему бы и не рискнуть? А вот если идти окружным путем, в неясной метеорологической, минной, и всякой другой обстановке...

Repulse: Сумрак пишет: Извиняюсь, я не знаю что есть "Розовый сад". Это я наверное должен извиниться за английский жаргонизм времен ВМВ. "Розовым садом" английские миноносники называли место между Исландией и Шетланскими островами, где выходили в Атлантику подводные лодки немцев. Сумрак пишет: И Вы предлагаете весь этот цыганский табор тянуть в Датский пролив?! Цыганский табор - нет. Сначала проходит угольщик, потом- крейсер. Сумрак пишет: Вспомните с какими трудностями одиночные немецкие HSK совершали этот прорыв во время ВМВ, когда британский флот был гораздно малочислинние. Без особых трудностей. Насколько я помню, основная сложность была с погодой.

поручик Бруммель: Сумрак пишет: Извиняюсь, я не знаю что есть "Розовый сад". Так купи себе мемуары Райнера и не куксись. Там все об этом подробненько написано.

Сумрак: поручик Бруммель пишет: Так купи себе мемуары Райнера и не куксись. Там все об этом подробненько написано. Да и в мыслях не было! А насчет Райнера, у меня сейчас такое финансовое положение, что даже подписываюсь по журналу в месяц, а не целиком на полгода. Repulse пишет: Без особых трудностей. Насколько я помню, основная сложность была с погодой. Так погода наоборот помогала. Ведь пара HSK (вроде "Пингвин") наблюдала при прорыве дозорные корабли и прятались в непогоду. Крюдер вообще сидел и ждал пока погода не испортится окончательно.

cyr: Сумрак пишет: Да и в мыслях не было! А насчет Райнера, у меня сейчас такое финансовое положение, что даже подписываюсь по журналу в месяц, а не целиком на полгода. На Милитеру ходи и не плати Полиграфычу понапрасну. Есть там Райнер.

поручик Бруммель: cyr пишет: На Милитеру ходи и не плати Полиграфычу понапрасну.

А.В.: Думаю, всем понятно, почему немцы не пытались прорывать блокаду таким способом. Потому что они и Хохзеефлотте свой никак не использовали. Вспомните 1914 г. - план Шлиффена и его реализация не затрагивали ВМС. Просто военная стратегия Германии предусматривала, что победа может быть одержана только на суше.



полная версия страницы