Форум » Первая мировая война 1914-1918 » Самолеты против подводных лодок » Ответить

Самолеты против подводных лодок

Repulse: Вчера по каналу "Дискавери" с удивлением узнал, что в мае 1917-го первая ПЛ была потоплена самолетом? Кто-нить что-нить знает по сабжу? Или утка?

Ответов - 14

Kieler: Насколько помню, достоверно потоплена британским ГСЛ № 8695 германская ПЛ UB32 (командир Oberleutnant zur See von Dittfurth). 22.09.1917, Канал (50°08'N, 01°13'W). Ну и плюс темная история с UB7 (командир Oberleutnant zur See Lütjohann) на Черном море... По Херцогу: потоплена в 10.1916 у м. Херсонес (44°30'N, 33°15'O) авиабомбами русского ГСЛ...

gorizont: Kieler пишет: Насколько помню, достоверно потоплена британским ГСЛ № 8695 германская ПЛ UB32 (командир Oberleutnant zur See von Dittfurth). 22.09.1917, Канал (50°08'N, 01°13'W). А чем он ее атаковал? Вообще интерсная тема - разглядывая самого общего плана том "Самолеты первой мировой войны", обнаружил множество упоминаний о том, как досаждали подлодкам обеих стран гидропланы, плюс даже немцы сподобились соорудить гидросамолет-торпедоносец, который, правда, в этом качестве никак не отличился. Так ведь для сабжа они должны были и торпеду соорудить. На navalweaps никаких упоминаний о подобном девайсе не обнаружено, зато с удивлением обнаружил, что двигатели некоторых немецких торпед работали не на керосине, а на декалине, и что боеголовки снаряжались не чистым ТНТ, а смесью с гексогеном. По этой теме есть какой-либо более подробный источник, например открытый в сети?

поручик Бруммель: Kieler Все бы было хорошо, если бы не замена "достоверно" на "возможно". Вылез на uboat.net раздел WWI: UB 32 Там все таки написано "возможно потоплена" или уже есть гораздо более свежие сведения? Kieler пишет: Ну и плюс темная история с UB7 Да, темная. Она числиться как "пропавшая без вести"

Kieler: поручик Бруммель пишет: Там все таки написано "возможно потоплена" или уже есть гораздо более свежие сведения? Да нет. Пожалуй, мои сведения гораздо более устаревшие... Хотя указан номер ГСЛ, время атаки (07:45) и несколько другие координаты... Жаль, на uboat.net не пишут про источники данных. Впрочем, у них тоже бывают ошибки :) По советскому флоту, к примеру - точно... gorizont пишет: А чем он ее атаковал? Херцог пишет - авиабомбами.

Андрей Рожков: Repulse пишет: Вчера по каналу "Дискавери" с удивлением узнал, что в мае 1917-го первая ПЛ была потоплена самолетом? Кто-нить что-нить знает по сабжу? Или утка? Если и дальше будеье смотреть этот телеканал узнаете и нетакое. Например: самолёт "Эсекс" мог принимать на борт до 100 солдат. И так далее. Repulse пишет: Вчера по каналу "Дискавери" с удивлением узнал, что в мае 1917-го первая ПЛ была потоплена самолетом? Или утка? Вот то, что самолёт потопил утку - верю!

cyr: UB32 Launched 4 Dec 1915 Commissioned 11 Apr 1916 Type UBII CO Kapitänleutnant Hans von Ditfurth (lost) Date of loss 22 September 1917 Location English Channel, Sunk Light Vessel, 51°45'N 02°05'W Cause Air attack Casualties 23 Survivors None Salvaged No Notes: UB32 was the first U-boat to be sunk by aircraft (though not the first submarine: this was the French Foucault, sunk on 15 September 1915 in the Adriatic by Austrian aircraft). An RNAS Curtiss H8 Large America flying boat, serial number 8695, crewed by Flt. Sub-Lt. N.A. Magor, Flt. Sub-Lt. C.E.S. Lusk, CPO E.A. Boyd and Leading Mechanic R.A. Lucas, sighted a U-boat moving south-east which began to dive on sighting the aircraft. Nevertheless, the aircraft’s crew succeeded in dropping two 230lb bombs on the target and were rewarded with the sight of the U-boat rolling over and sinking, followed by the appearance of large air bubble together with considerable quantities of wreckage and oil. Kemp. P. U-boat destroyed. Пока это единственный случай, который признют все.

cyr: поручик Бруммель пишет: Вылез на uboat.net раздел WWI: Нам у-бот.нет не указ. Особенно по ПМВ. Их самих проверять надобно. Тем более, что они, когда что-то на особицу пишут, никогда не объясняют, откуда все эти новости.

Repulse: Андрей Рожков пишет: Вот то, что самолёт потопил утку - верю! АНДРЕЙ, ЗДЕСЬ ФЛУД НЕ В ЧЕСТИ.

поручик Бруммель: cyr Понимаю вашу реакцию, но ведь Вы сами знаете, что мы работаем с демо-версией сайта, а что доступно его членам нам не известно. Во всяком случае, данный сайт не смотря на определенное количество ошибок, пока является единственной справочной системой в сети по немецким лодкам двух мировых войн. Поэтому все же окончательно его с счетов скидывать не стоит. Что же касается точности предлагаемой там информации, то конечно полностью ей сразу доверять не стоит и если есть возможность ее необходимо проверять. Вроде бы "шаркхантеры" организация солидная, а покойный Кречмер помниться высказывал недовольство тем, что они писали о нем и его команде. А вот, что касаемо Кэмпа, то ему не смотря на независимость его исследований, доверять нужно еще менее, чем данным сайта Гудмундура, так как он "король погрешностей".

cyr: поручик Бруммель пишет: А вот, что касаемо Кэмпа, то ему не смотря на независимость его исследований, доверять нужно еще менее, чем данным сайта Гудмундура, так как он "король погрешностей". Если бы один Кемп писал, я бы помалкивал. Но только об этом пишут многие, начиная ещо с Гибсони и Прендергаста, причем не факт, что все они друг у друга передирали (Мессимер, Таррант, Террайн). Вот придет Грант, поговорим более конкретно.

Repulse: То есть все таки приоритет английской авиации, а не нашей.... Хотя, что там с UB-7 - тоже бабушка надвое сказала.

cyr: Repulse пишет: То есть все таки приоритет английской авиации, а не нашей.... Вообще-то австрийской. См. мой пост выше.

Kieler: cyr пишет: this was the French Foucault, sunk on 15 September 1915 in the Adriatic by Austrian aircraft В доступных мне источниках: 15.09.1916.

Repulse: Kieler пишет: 15.09.1916. Именно в 1916. Вы правы.



полная версия страницы