Форум » Первая мировая война 1914-1918 » «Кармания» и «Кап Трафальгар» - близнецы-братья? » Ответить

«Кармания» и «Кап Трафальгар» - близнецы-братья?

Barrett: В книге Д. Слэйвика «Одиссея рейдера «Атлантис» есть описание рассуждений Мора насчет маскировки рейдера: … В ходе плавания из Бремена Моор зарылся в Международный регистр Ллойда, ознакомившись со всеми торговыми судами мира, которые хоть немного напоминали «Атлантис»… Потом он сократил список, вычеркнув суда, которые обычно работали в назначенном «Атлантису» районе действий. Это могло быть опасным — пересекаться с настоящим фрахтовщиком, под которого он был замаскирован, «Атлантису» явно не стоило. Такие случаи уже бывали прежде — во время Первой мировой войны британский и немецкий корабли, замаскированный один под другой, однажды действительно встретились в бою. Словом, возможность встречи с «тезкой» нельзя было игнорировать.1 В сноске к главе 3 читаем: 1. 14 сентября 1914 года германский вспомогательный крейсер «Кармания», замаскированный под лайнер «Кап Трафальгар» немецкой линии Гамбург — Южная Америка, встретил у острова Тринидад настоящий «Кап Трафальгар», также реквизированный военным флотом и замаскированный под лайнер «Кармания»… Сначала уточним - «Кармания» - это все же английский вспомогательный крейсер, а «Кап Трафальгар» - германский. Но мысль вроде бы понятна – немец, замаскированный под англичанина, встретился с англичанином, замаскированным под немца. И все удивились… Но было ли так на самом деле? Не ошибается ли автор? Зачем английскому вспомогательному крейсеру маскироваться под немецкий лайнер? И был ли действительно германский вспомогательный крейсер «Кап Трафальгар» замаскирован именно под лайнер «Кармания»? Больше нигде я такого утверждения не встречал.

Ответов - 11

Barrett: Наоборот, например вот здесь: http://wunderwaffe.narod.ru/HistoryBook/OceanSpace/Lainer.htm описывается момент, когда капитан «Кармании» Грант обнаружил «Кап Трафальгар» у Тринидада – и нет ничего подобного тому, о чем пишет Слэйвик: ..Грант осторожно вел спой корабль к острову. Эти воды не были знакомы ни ему, ни капитану 2 ранга Барру. Карты прибрежных районов были довольно приблизительными, вулканические острова всегда окружены множеством опасных подводных камней. В 5 милях от берега Грант повернул влево, огибая остров по часовой стрелке. За высокими скалами на южной оконечности Тринидада находилась якорная стоянка, где Грант рассчитывал увидеть корабль, которому принадлежал этот самый столб дыма. Но как только вспомогательный крейсер обогнул мыс, командир оторопел от неожиданности. В бухте находился не 1 корабль, а целых 3. Одним из них был большой двухтрубный лайнер, почти не уступающий в размерах самой «Кармании». 2 других корабля были угольщиками. Он стояли у борта лайнера с открытыми люками. Очевидно, бункеровка была в полном разгаре. Оправившись от первого потрясения, Грант начал внимательно рассматривать корабли. Корпус лайнера был окрашен в серый цвет, а черные трубы имели красные полосы по верхнему краю. Он напоминал лайнеры компании «Юнион Кастл», курсирующие между Ливерпулем и Южной Африкой. Но Грант сразу решил, что это немец, так как корабль был слишком большим. Сначала противника приняли за лайнер компании «Норддейчер Ллойд» «Берлин» (17300 тонн, 17 узлов), который недавно был вооружен 8 орудиями 105 мм и превратился во вспомогательный крейсер. Капитан 2 ранга Барр хорошо знал «Берлин» и подтвердил предположение Гранта. Но в действительности это был «Кап Трафальгар», который избавился от одной трубы после выхода из Монтевидео…

Repulse: На самом деле это байка. Очень подробно разбиралась на ВИФе.

Сумрак: Repulse пишет: На самом деле это байка. Очень подробно разбиралась на ВИФе. А ссылку не дадите?


Repulse: Сумрак пишет: А ссылку не дадите? Пожалуйста: Кармания & Кап Трафальгар Ну и следуете собственно далее, по обсуждению.

Сумрак: Repulse Спасибо. Чуть было не влип с этим.

Сумрак: Кстати, я еще раз пересмотрел ветку на ВИФе. Там среди аргументов упоминалось, что "Кармания" была двухтрубной, а "Кап Трафальгар" трехтрубный. Дык немцы, действительно сняли одну трубу...

Scharnhorst: Это "Эбер" у него под боком?

Scharnhorst: Кстати, схема "Кап Трафальгара" из Грёнера - вот она

Сумрак: Он самый. Из Шмаленбаха. Кстати, никак не могу понять, кто пустил "утку" о 8 105-мм пушках на "Трафальгаре". На "Эбере" было их 2 и 6 37-мм...

Scharnhorst: Сумрак Дык и на схеме видно, что на КТ устаовили две 105-мм пушки, причем носовая стояла по левому борту, а кормовая - по правому. От хорошей жизни, надо думать

Сумрак: Вот я теперь и думаю, как это немцы отдубасили так из ДВУХ 105-мм пушек "Карманию", что она чуть не утонула со своими 8 152-мм... тем более, что получается бортовой залп состоял из ОДНОЙ....



полная версия страницы