Форум » Первая мировая война 1914-1918 » Бронирование крейсеров. » Ответить

Бронирование крейсеров.

Олег: Попытался систематезировать данные по бронированию корпуса крейсеров эпохи ПМВ. Исправления, уточнения и дополнения приветствуются Англия Эдвенчур и Сэнтинел – полная палуба со скосами 51-19 и 38-16 мм. Патфайндер- пояс 51мм вдоль МО и 38-16 мм палуба в остальном. Форвард - пояс 51мм вдоль МО и КО и 28-16 мм палуба в остальном. Боадицея – неполная палуба только над МКУ -25 мм (скосы?) Блонде – неполная палуба только над МКУ -40 мм (скосы?) Эктив – неполная палуба только над МКУ -25 мм (скосы?) Бристоль и Веймут – полная палуба со скосами, над МКУ и снарядными погребами 50 мм, в прочих местах 20 мм. Чатэм, Бирмингем, Биркинхэд – полный 76 мм против МКУ и вдвое меньше в оконечностях, полная палуба (скосы?)10 мм, над рулевой машиной 40 мм, 19 мм над МКУ. Арэтьюза, Кэролайн, – почти полный пояс (кроме небольшого участка в корме) 76 мм в центре, 25-50 в оконечностях, в корме 25 мм траверз, рулевая машина и МКУ прикрыты сверху 25 мм, в районе МКУ палуба над поясом Каллиопе – почти полный пояс (кроме небольшого участка в корме) 102 мм в центре, 38-50 в оконечностях, в корме 25 мм траверз, рулевая машина и МКУ прикрыты сверху 25 мм, в районе МКУ палуба над поясом Кэмбриан, Серез, Кейптаун– почти полный пояс (кроме небольшого участка в корме) 76 мм в центре, 50-40 в оконечностях, в корме 25 мм траверз, рулевая машина, погреба (?) и МКУ прикрыты сверху 25 мм, в районе МКУ палуба над поясом Сентаур, Каледон – почти полный пояс (кроме небольшого участка в корме) 76 мм в центре, 50-30 в оконечностях, в корме 25 мм траверз, рулевая машина, погреба (?) и МКУ прикрыты сверху 25 мм, в районе МКУ палуба над поясом Данаэ - почти полный пояс (кроме небольшого участка в корме) 76 мм в центре, 50-40 в оконечностях, в корме 25 мм траверз, рулевая машина, МКУ прикрыты сверху 25 мм, в районе МКУ палуба над поясом, погреба боезапаса имеют вертикальную броню 12 мм и горизонтальную 25. Хокинс – полный пояс, в середине на всю высоту борта 76 мм в центре, 40 в оконечностях, полная палуба (скосы?) 13 мм, над МКУ 40, над рулевой машиной 25 мм, погреба боезапаса имеют вертикальную броню 12 мм и горизонтальную 25. Эмеральд - почти полный пояс (кроме небольшого участка в корме) , в середине на всю высоту борта 76 мм в центре, 51-40 в оконечностях, в корме 25 мм траверз, над МКО и рулевой машиной горизонтальная броня 25 мм, погреба боезапаса имеют вертикальную броню 12 мм и горизонтальную 25. США Честер – пояс 51 мм вдоль МО и 38 мм прикрывает рулевую машину, палуба 25 мм (есть ли за поясом?, имеет ли скосы?) Омаха – пояс вдоль МКУ 76 мм, палуба над поясом – 38 мм, палуба вне пояса ?? Германия Кёнегсберг, Дрезден - полная палуба 20-30 мм со скосами 45-50 -80 мм (Где 80 не понятно), 100 мм – гласис. Кольберг - полная палуба 20-40 мм со скосами 45-50 -80 мм (Где 80 не понятно), 100 мм – гласис. Магдебург, Карлсруэ, Грауденц, Висбаден, Кельн 2 – 60-18 мм пояс (на 80% длины корпуса), полная палуба 20-40 в плоской части, 40 скосы за поясом, 60 мм (в оконечностях карпакас?), collision bulkhead – 40мм (это как на русском и где находится?) Пиллау – полная палуба 20 мм, скосы 40 мм, где-то толщина палубы достигает 80 мм. Бремзе – пояс не полный 40 мм, палуба 15 мм (есть ли скосы за поясом?) Кёнигсберг 2,– аналогично Магдебургу, но дополнительно есть минная палуба толщиной 20 мм и стенками 30 мм. Эмден 3 – не полный 50 мм пояс, палуба 20 -40 (в оконечностях?), за поясом скос 20 мм. Япония Чикума – полная палуба со скосами – 22 мм в плоской части и 57 на скосах (если я правильно интерпретировал чертёж у Лакруа, по другим данным палуба 38 в плоской части и 50-57 на скосах, но они ещё приписывают неполный пояс 88 мм) Тенрю – неполный пояс на протяжении МКУ 63-51 мм и палуба поверх него 25-22 мм, в оконечностях брони нет. Кума, Нагара, Сендай - неполный пояс на протяжении МКУ 63мм и палуба поверх него 32-22 мм, в оконечностях брони нет. Юбари -неполный внутренний пояс на протяжении МКУ и части погребов 57 мм под углом -10 градусов и наружная обшивка 19 мм и палуба поверх него 25-22 мм, в оконечностях брони нет. Фурутака – неполный пояс на протяжении МКУ – 76 мм под углом 9 градусов, над поясом и в оконечностях 19-25 мм, над поясом палуба 48 мм, погреба боезапаса имеют вертикальную броню 50 мм (только с боков) и горизонтальную 35. Россия Светлана, Нахимов – пояс (кроме участка в носу) -75 мм, носовой траверз 50 мм, верхний пояс 25 мм, нижняя палуба 20 мм (кроме участка в носу), верхняя над МКУ – 25 мм (или 20). Похоже, что в нос от траверза бронирования не было. Интересно, у Скворцова описание не сходится со схемой бронирования, по схеме пояс не доходит и до кормы. Италия Кварто, Марсала – палуба 38 мм (полная? скосы?) Австро-Венгрия Шпаун, Новарра – неполный пояс на протяжении МКУ 60 мм, палуба 20 мм (за поясом есть?, скосы есть?) Эрзац Цента - неполный пояс 20 мм, палуба 38 мм (за поясом есть?, скосы есть?) Эрзац Цента, проект 15 года- неполный (?) пояс 150-120 мм, горизонтального бронирования нет. Франция Ламотт-Пике, проект 14 года – неполный пояс на протяжении МКУ 28 мм, палуба ?, по информации Патянина палуба над МКУ 28 мм и траверзы 12-16 мм. Дюге-Трюэн – 20 мм верхняя и 10 мм нижняя палубы , в районе рулевой машины имелись скосы 14 мм (или там кусок ещё одной палубы?), коробчатая защита погребов 20 мм. Испания Рейна Виктория Эугения –аналогично Чатэму –полный пояс 76 в центре, 43-31 в оконечностях, палуба поверх пояса 38 мм Мендес Нуньес - почти полный пояс (кроме небольшого участка в корме) 76 мм в центре, 50-30 в оконечностях, в корме 25 мм траверз, неполная палуба (что прикрывает?) над поясом 25 мм. Голландия Ява – неполный пояс 75 мм, поверх него выпуклая 25 (или 38) мм палуба с 50 мм скосами, траверзы 60 мм. Рулевое устройство – 50 мм (это горизонтальная защита?), палуба похоже неполная. Бразилия Байя – палуба 19 мм (неполная? скосы?)

Ответов - 0



полная версия страницы