Форум » 1919-1939 » Репарации » Ответить

Репарации

Scharnhorst: Попытался составить список кораблей германского и австро-венгерского флотов, входивших после войны в состав ВМС других стран (именно входивших!!!), и вот что получилось. Буду рад, если кто-то укажет на возможные пропуски и неточности. Бывшие корабли германского флота: Франция: 4 легких крейсера: “Königsberg” (“Metz”), “Stralsund” (“Mulhouse”), “Kolberg” (“Colmar”), “Regensburg” (“Strassbourg”); 9 эсминцев: S-113 (“Amiral Sénès”), V-79 (“Pierre Durand”), V-130 (“Buino”), S-133 (“Chastang”), S-134 (“Vesco”), S-135 (“Mazaré”), S-139 (“Deligni”), H-146 (“Rageot de la Touche”), H-147 (“Marcel Delage”); 10 подводных лодок: U-79 (“Victor Réveille”), U-105 (“Jean Autric”), U-108 (“Léon Mignot”), U-113 (“René Audry”), U-139 (“Halbronn”), U-162 (“Pierre Marrast”), U-166 (“Jean Roulier”), UB-94 (“Trinité-Schillemans”), UB-99 (“Carissan”), UB-155 (“Jean Corre”); кроме того, подводная лодка UB-26 (“Roland Morillo”) была захвачена в ходе боевых действий и вошла в состав французского флота еще в 1917 г. Италия: 3 легких крейсера: “Strassburg” (“Taranto”), “Graudenz” (“Ancona”), “Pillau” (“Bari”); 3 эсминца: В-97 (“Cesare Rossarol”), V-116 (“Premuda”), S-63 (“Ardimentoso”), при этом необходимо отметить, что два первых были зачислены в класс “Esploratori” – т.е. “разведчиков” или “скаутов”, и только последний числился эсминцем; 2 тральщика: М-119 (“Meteo”, позже “Vieste”) и М-120 (“Abastro”, позже “Cotrone” и “Crotone”). Польша: 6 миноносцев: V-105 (“Mazur”), V-108 (“Kaszub”), A-59 (“Slazak”), A-64 (“Krakowiak”), A-68 (“Kujawiak”), A-80 (“Gorul”, позже “Podhalanin”); 4 рейдовых тральщика: FM-2 (“Czajka”), FM-27 (“Jaskolka”), FM-28 (“Mewa”), FM-31 (“Rybitwa”). Бельгия: 14 миноносцев: A-4 (А3РС), A-5 (А4РС), A-8 (А5РС), A-9 (А6РС), A-11 (А7РС), A-12 (А2РС), A-14 (А1РС), A-16 (А8РС), A-20 (А9РС), A-30 (А21РС), A-40 (А22РС), A-42 (А23РС), A-43 (А24РС), A-47 (А25РС). Югославия: 6 тральщиков: M-97 (“Orao”), M-100 (“Galeb”), M-106 (“Cavran”, позже “Labud”), M-112 (“Jastreb”), M-114 (“Sokol”), M-121 (“Kobac”). Аргентина: 10 тральщиков: М-48 (M-1, позже “Bathurst”), М-51 (M-2, позже “Fourner”), М-52 (M-3, позже “Jorge”), М-53 (M-4, позже “King”), М-74 (M-5, позже “Murature”), М-79 (M-6, позже “Pinedo”), М-80 (M-7, позже “Py”), М-90 (M-8, позже “Segui”), М-101 (M-9, позже “Vieste”), М-105 (M-10, позже “Thorne”). Колумбия: 2 тральщика: M-139 (“Bogota”), M-158 (“Cordoba”); 4 торпедных катера: LM-15 (“A”), LM-17 (“B”), LM-19 (“C”), LM-20 (“D”). Эстония: 1 миноносец: А-32 (“Sulev”). Латвия: 1 тральщик: M-68 (“Virsaitis”). Литва: 1 тральщик: M-59 (“Prezidentas Smetona”). Албания: 2 рейдовых тральщика: FM-16 (“Shqipnja”), FM-23 (“Skanderbeg”). Иран: 1 рейдовый тральщик: FM-24 (“Fatiya”, позже “Pahlavi” и “Shahine”). Кроме того, во время войны Голландия интернировала, а затем выкупила и включила в состав своего флота подводную лодку UС-8 (М-1). В состав береговой охраны Португалии входил бывший немецкий рейдовый тральщик FM-19 (“Raoul Cascais”). Бывшие корабли австро-венгерского флота: Франция: 1 легкий крейсер: “Novara” (“Thionville”); 1 эсминец: “Dukla” (“Matelot Leblanc”). Италия: 2 легких крейсера: “Helgoland” (“Brindizi”), “Saida” (“Venezia”); 6 эсминцев: “Tatra” (“Fasana”), “Csepel” (“Muggia”), “Orjen” (“Pola”, позже “Zenson”), “Balaton” (“Pola”), “Triglav” (“Grado”), “Uzsok” (“Monfalcone”); 1 подводная лодка: U-24, бывшая германская UC-12 (X-1); 3 тральщика: МT-130 (RD-59, позже “Albona”), МT-131 (RD-59, позже “Laurano”), М-132 (RD-60, позже “Rovigno”); кроме того, миноносец Tb-11 (“Francesco Rismondo”) капитулировал и был включен в состав итальянского флота в 1917 г. Югославия: 12 миноносцев: 54T (T-12), 60T (T-9), 61T (T-10), 69T (T-11), 76T (T-1), 77T (T-2), 78T (T-3), 79T (T-4), 87F (T-5), 93F (T-6), 96F (T-7), 97F (T-8); 4 миноносца, переоборудованных в тральщики: №21 (D-1), №36 (D-2), №38 (D-3), №19 (D-4); 4 речных монитора: “Körös” (“Morava”), “Bodrog” (“Sava”), “Enns” (“Drava”), “Bosna” (“Vardar”). Румыния: 7 миноносцев: 74T (“Viforul”), 75T (“Vartejul”), 80T (“Vijelia”), 81T (“Sborul”), 82F (“Naluca”), 83F (“Smeul”), 84F (“Fulgerul”); 1 минный заградитель: “Basilisk” (“Aurora”); 3 речных монитора: “Temes” (“Ardeal”), “Inn” (“Basarabia”), “Sava” (“Bucovina”). Греция: 1 эсминец: “Ulan” (“Smyrni”); 6 миноносцев: 92F (“Panormos”), 94F (“Proussa”), 95F (“Pergamos”), 98M (“Kyzikos”), 99M (“Kios”), 100M (“Kidoniai”). Португалия: 6 миноносцев: 85F (“Zezere”), 86F (“Ave”), 88F (“Cavado”), 89F (“Sado”), 90F (“Liz”), 91F (“Mondego”).

Ответов - 6

Сакс: Не хватает японских подводных лодок: U 46 (строит. № 24, проект 25) Заложена Kaiserliche Werft в Данциге в 1914. Спущена 18 мая 1915. Вступила 17 декабря 1915. 26 ноября 1918 сдалась Англии. Исключена в 1918 и 19 декабря 1918 по репарациям передана Японии, где 20 января 1919 введена как подводная лодка (Sensuikan) "О.2", исключена и в апреле 1921 частично разобрана "Kure Navy Yard" в Куре, в 1925 переоборудована "Yokosuka Navy Yard" в Йокосуке в п/л-болванку для тренировки экипажа спасательного судна "Asahi", 21 апреля 1925 во время перехода из Йокосуки в Куре была потеряна в шторм, 5 августа 1927 западнее о. Оаху корпус был обнаружен американским торговым судном и позднее затонул. U 55 (строит. № 237, типа U 51) Заложена F. Krupp Germaniawerft AG в Киле 28 декабря 1914. Спущена 18 марта 1916. Вступила 8 июня 1916. 26 ноября 1918 сдалась Англии. Исключена в 1918 и 19 декабря 1918 по репарациям передана Японии, где в 1920 введена как подводная лодка (Sensuikan) "О.3", исключена в 1921 и с марта 1921 по июнь 1921 частично разобрана "Sasebo Navy Yard" в Сасебо, в 1923 вновь введена как вспомогательное судно № 2538. U 125 (строит. № 302, типа UE II (проект 45)) Заложена Blohm & Voss в Гамбурге в 1917. Спущена 26 мая 1918. Вступила 4 сентября 1918. Сдалась 26 ноября 1918. Исключена в 1918 и 19 декабря 1918 по репарациям передана Японии, где введена как подводная лодка (Sensuikan) "О.1", исключена и с января 1921 по март 1921 частично разобрана "Yokosuka Navy Yard" в Йокосуке, с марта 1924 по январь 1925 использовалась как плавучий пирс в Подводной Школе в Куре, в 1925 переоборудована "Yokosuka Navy Yard" в Йокосуке в п/л-болванку для тренировки экипажа спасательного судна "Asahi", 19 августа 1931 вновь введена как вспомогательное судно № 2900, использовалось до 1935. UC 90 (строит. № 324, типа UC-III) Заложен Blohm & Voss в Гамбурге в 1917. Спущен 19 января 1918. Вступил 15 июля 1918. Сдался в ноябре 1918. Исключен в 1919. 13 ноября 1918 интернирован в Карлскроне, Швеция. 1 декабря 1918 передан Великобритании, 19 декабря 1918 передан по репарациям передан Японии, где в 1920 введен как подводная лодка (Sensuikan) "О.4", исключена в 1921 и в 1921 частично разобрана "Kure Navy Yard" в Куре, с декабря 1924 по декабрь 1926 использовалась в Подводной Школе в Куре как противолодочная цель, затем разобрана на металл. UC 99 (строит. № 333, типа UC-III) Заложен Blohm & Voss в Гамбурге в 1917. Спущен 17 марта 1918. Вступил 20 сентября 1918. Сдался 22 ноября 1918. Исключен в 1918. 19 декабря 1918 по репарациям передан Японии, где в 1920 введен как подводная лодка (Sensuikan) "О.5", исключена в 1921 и с марта 1921 по июнь 1921 частично разобрана на металл "Yokosuka Navy Yard" в Йокосуке, в октябре 1921 потоплена как мишень для морской артиллерии и торпед. UB 125 (строит. № 298, типа UB-III (проект 44)) Заложена AG Weser в Бремене 19 июля 1917. Спущена 16 апреля 1918. Вступила 18 мая 1918. Сдалась 20 ноября 1918. Исключена в 1918 и 19 декабря 1918 по репарациям передана Японии, где в 1920 введена как подводная лодка (Sensuikan) "О.6". Исключена в 1921 и в июне 1921 частично разобрана "Sasebo Navy Yard" в Сасебо, использовалась как плавучий пирс в Сасебо. UB 143 (строит. № 309, типа UB-III (проект 44)) Заложена AG Weser в Бремене 27 октября 1917. Спущена 21 августа 1918. Вступила 3 октября 1918. 13 ноября 1918 интернирована в Карлскроне. 1 декабря 1918 передана Великобритании. 19 декабря 1918 по репарациям передана Японии и в 1920 введена как подводная лодка (Sensuikan) "О.7". Исключена в 1921 и в июне 1921 частично разобрана "Yokosuka Navy Yard" в Йокосуке, с февраля 1924 использовалась как плавучий пирс в Йокосуке. Английские лодки: U 86 (строит. № 256, типа U 81) Заложена F. Krupp Germaniawerft AG в Киле 5 ноября 1915. Спущена 7 ноября 1916. Вступила 30 ноября 1916. Исключена в 1918 и 20 ноября 1918 по репарациям передана Великобритании, где в сентябре 1919 введена в ВМС Великобритании как опытовая подводная лодка "U 86", исключена в феврале 1920 и в 1921 затонула во время буксировки на судоразделочную верфь. U 126 (строит. № 303, типа UE II (проект 45)) Заложена Blohm & Voss в Гамбурге в 1917. Спущена 16 июня 1918. Вступила 7 октября 1918. Исключена в 1918 и 22 ноября 1918 по репарациям передана Великобритании, где в марте 1920 введена в ВМС Великобритании как опытовая подводная лодка "U 126", исключена в сентябре 1921 и в 1923 продана для разделки на металл в Апнор. UB 42 (строит. № 244, типа UB-II) Заложена AG Weser в Бремене 3 сентября 1915. Спущена 4 марта 1916. Вступила 23 марта 1916. С 23 марта 1916 формально входила в состав ВМС Австро-Венгрии как "U 42". 26 ноября 1918 сдалась Великобритании в Севастополе и получила наименование "UN 42". Исключена и в 1919 по репарациям передана Великобритании, где в 1920 разобрана на металл. Американские лодки: U 111 (строит. № 280, типа SM) Заложена F. Krupp Germaniawerft AG в Киле в 1917. Спущена 5 сентября 1917. Вступила 30 декабря 1917. 20 ноября 1918 прибыла в английский порт Гарвич и сдалась, в марте 1919 передана ВМС США и введена как опытовая п/л "U 111" и 19 апреля 1919 пришла в Нью-Йорк, использовалась как цель и в июле 1921 потоплена во время маневров. U 117 (строит. № 91, типа UE II (проект 45)) Заложена AG Vulcan в Гамбурге в 1916. Спущена 10 декабря 1917. Вступила 28 марта 1918. 21 ноябре 1918 сдалась Великобритании, исключена в 1918 и в марте 1919 передана ВМС США и введена как опытовая п/л "U 117", использовалась как цель и в июле 1921 потоплена близ мыса Кейп-Чарльз авиабомбой во время маневров морской авиации. UB 88 (строит. № 104, типа UB-III (проект 44)) Заложена Vulcan AG в Гамбурге в феврале 1917. Спущена 11 декабря 1917. Вступила 26 января 1918. 26 ноября 1918 прибыла в английский порт Гарвич и сдалась, 23 марта 1919 по репарациям передана ВМС США и введена как UB 88, 27 апреля 1919 пришла в Нью-Йорк, использовалась как опытовая подводная лодка. Демонтаж оборудования начался 1 апреля 1920, исключена из состава ВМС США 1 ноября 1920, использовалась как цель и 1 марта 1921 потоплена близ г. Сан-Педро во время маневров артиллерийским огнем американского эсминца DD 75 "Wickes" UB 148 (строит. № 314, типа UB-III (проект 44)) Заложена AG Weser в Бремене в 1918. Спущена 7 августа 1918. Вступила 18 сентября 1918. 13 ноября 1918 пришла на шведскую ВМБ Карлскрона и интернирована, 26 ноября 1918 прибыла в английский порт Гарвич и сдалась. В марте 1919 передана ВМС США по репарациям и введена как UB 148. 27 апреля 1919 пришла в Нью-Йорк, использовалась как цель и в июле 1921 потоплена близ мыса кейп-Чарльз во время маневров артиллерийским огнем американского эсминца DD 346 "Sicard". UC 97 (строит. № 331, типа UC-III) Заложен Blohm & Voss в Гамбурге в 1917. Спущен 17 марта 1918. Вступил 6 сентября 1918. 22 ноября 1918 прибыл в Гарвич и сдался Великобритании. В марте 1919 передан ВМС США, где введен как опытовая подводная лодка UC 97 и 27 апреля 1919 пришел в Нью-Йорк, переведен на Великие Озера и 7 июня 1921 потоплен как цель на озере Мичиган учебным кораблем "Willmete" во время артиллерийских маневров резервистов.

Scharnhorst: Забыл уточнить - мой список содержит только корабли, реально входившие в состав действиующих флотов. Поэтому в них нет никаких кораблей, которые использовались исключительно в качестве опытовых, а также официально переданных по репарациям, но сразу сданных на слом или потопленных в экспериментальных и учебных целях. Поэтому, из Вашего списка, уважаемый Сакс, принимаются только японские лодки - они хотя бы включались в боевой состав, правда, срок службы менее года наводит на грустные размышления...

Олег: От Германии достались Китаю Оттер и Фатерлянд (Ли Чиен и Ли Суй, если верить Конвею)

cyr: Scharnhorst пишет: 1 подводная лодка: U-24, бывшая германская UC-12 (X-1) Это трофей. Лодка погибла 16.03.1916. Была поднята и введена в строй итальянцами. Лодка была немецкая. Австрийский номер - формальность. Sulev это не совсем репарации. Миноносец погиб 25.10.1917, но эстонцы его подняли в 1923 г. и ввели в стой. Это судоподъем. Scharnhorst пишет: миноносец Tb-11 (“Francesco Rismondo”) капитулировал и был включен в состав итальянского флота в 1917 г. Миноносец все-таки дезертировал. Scharnhorst пишет: Roland Morillo Roland Morillot

Гайдукъ: cyr пишет: Sulev это не совсем репарации. Миноносец погиб 25.10.1917, но эстонцы его подняли в 1923 г. и ввели в стой. Это судоподъем. Согласен. Как быть с судами которые были немцами захваченны и введенны в состав своего флота - позже переданы третьим странам. Пример: «ПЕРНОВ» 1897г/п. Гётеборг. Швеция. (до 06.1919г. «Пернау», до 21.06.1919г. «Пилот») Водоизмещение 64 тонны. Размерения 17.2х5.1х2.8м. Мощность 180 л/с. Скорость хода 8 узлов. Бывший ледокольный буксир Пярнуского порта. В 1914 мобилизован и включен в состав БФ РИФ. Участвовал в ПМВ. 04.1918 года захвачен немецкими войсками в водах Финляндии и уведен ими в Рижский залив. 03.01.1919 года отбит красными латышскими стрелками и в качестве боевого судна включен в состав Приморского отряда флота Советской Латвии. 23.05.1919 года после захвата Риги немцами захвачен речной флотилией лендсвера и включен в состав немецкого флота. 21.06.1919 года взят в качестве трофея в Рижском заливе эстонским ЭМ «Леннук» и в качестве буксира зачислен в состав Эстонского флота. 29.10.1940 национализирован при вхождении Эстонии в состав СССР и включен в состав плавсредств Таллиннского морского торгового порта Эстонского государственного морского пароходства НКМФ. 28.09.1941 года оставлен в Таллинне из-за нежелания экипажей покинуть порт. Захвачен немцами. Дальнейшая судьба не установлена. Из боевых немцев на память идет Типа «Хидрографс»-1единица. Здесь должно быть фото «ХИДРОГРАФС» (Hidrografs) (1918 г/п. Данциг- Водоизмещение 600 тонн, 299брт. паромашина 600лс, скорость хода 10 узлов. Построен в для германского ВМФ как вооруженный траулер. По конструкции типичный паровой траулер немецкого типа начала двадцатого века. В немецком флоте носил название WEICHSEL и использовался как корабль связи для группы войск, оккупировавшую территорию нынешней Латвии. После поражения Германии в ПМВ и вывода немецких войск с территории Латвии достался новым латвийским властям. Владелец до 1940г - морской департамент. С 1919 по 1940 год служил гидрографическим судном и привлекался к спасательным работам. Осенью 1940г включен в состав Гидрографической службы БФ. Осенью 1941г в Ленинградском порту столкнулся с ледоколом ЕРМАК и затонул. Дальнейшая судьба не известна.

Scharnhorst: cyr пишет: Миноносец все-таки дезертировал Если быть совсем точным, то перешел на сторону союзников. Очень подробно эту историю мне изложил участник цусимского форума Л. Кирилаш. Бунт подняли матросы-славяне, пожелавшие воевать в составе славянских легионов против Австрии. Именно воевать - это не дезертирство, совершаемое от желания не воевать!



полная версия страницы