Форум » 1919-1939 » Пароход *Металлист* » Ответить

Пароход *Металлист*

veemes: Привет всем.Приглашаю обменяться мнениями по этой теме.Может у кого нибудь есть информация.Напоминаю что он был потоплен осенью 1939 года в Финском заливе.

Ответов - 75, стр: 1 2 All

cyr: У Мирослава Морозова в одном из ФМ эта тема подробно разбиралась и выяснилось что ничего подобного е было. Где-то у меня был распознаный текст этой статьи. Если автор и администрация не против можно вылоить в читальном зале.

Repulse: Администация не против.

veemes: Мнение Мирослава мне известно.Это только теория.Практика же показывает другое.Мое мнение можно узнать на сайте www.diving.ee

vvy: veemes пишет: Практика же показывает другое. Практика показывает, что парохода с наименованием "Металлист" в 1939 г. на Балтике не существовало. Пароход "Металлист" был на Черном море, но он этого театра никогда не покидал и судьба его известна - никакого отношения с событиям 1939 г. он не имеет.

veemes: Интересно а что-же тогда лежит на дне напротив Тойла?Пароход призрак?В каютах которого висят советские часы а под столами лежат столовые приборы из военторга.И откуда тогда появилась информация о том что Металиста атаковала Щука а добивал СКР.Похоже что ваша практика тоже смахивает на теорию.

cyr: veemes пишет: И откуда тогда появилась информация о том что Металиста атаковала Щука а добивал СКР.Похоже что ваша практика тоже смахивает на теорию. Читайте статью Мирослава, там все это разбирается. Статью отправил ув. поручику. Может он ее и выложит.

Долгушев Денис: Версию Морозова читал, но вот только "Щ-303" в тот момент, когда указывается, что она атаковала "Металлист" находилась в ремонте. Версия с потоплением "Металлиста" советской "Щ-303" появилась в Германии после пленения перебежчика с "Щ-303" Галкина. На польской пл "Orzel" при её приходе в английскую базу не хватало 2 торпед (одна на "Металлист", другая на "Пионер") от того количества с которым она выходила из Таллина. Эту информацию проверял Боженко в Англии и она подтвердилась. В журнале польской пл эти записи сделаны не были. Если кто-то сможет доказать, что лодка, стоявшая в заводе на ремонте, может выйти в море, и сможет сказать куда польская лодка дела 2 торпеды, то тогда Морозовскую версию можно будет всеръёз рассматривать.

vvy: veemes пишет: Интересно а что-же тогда лежит на дне напротив Тойла?Пароход призрак? Понятия не имею. Это судно было кем-то идентифицировано? veemes пишет: В каютах которого висят советские часы а под столами лежат столовые приборы из военторга Т.е. Вы полагаете, что это сухогрузный пароход "Металлист"?

Гайдукъ: veemes пишет: а под столами лежат столовые приборы из военторга. Так для общего развития (прошу прощение за уход от темы) а чем военторговские столовые приборы отличались например от Лен или Мосторговских. vvy Вопрос к вам как знатоку - в этот период времени исчезали (исключались из списков БГМП) ли другие суда. Возможно была планово затоплена какая-то лохань периода ПМВ в качестве мишени.

veemes: Я сам лично погружался на этот пароход и об этом написал в своей статье на сайте www. diving ee .Проверил Морской музей в Таллине .Из всей информации что там есть ни один из затонувших обьектов по размерам не подходит.Просмотрел все книги по этой теме и только в одной мимоходом упоминается о потерянном в 1941 году на северном фарватере Финского заливе пароходе.Но это наверняка не он т.к северный фарватер не проходил через Нарвский залив.Искать в русских архивах у меня нет возможности.Поэтому я полагаю что рядом с поселком Тойла на расстоянии примерно 5 миль курсом на Nord-West на глубине 32 метра лежит сухогрузный пароход. Тоннаж , размеры и тип корпуса которого подходят под Металлист или его однотипного близнеца временно названным Металлистом.На фотографии которую мне прислал Мирослав именно тот Металлист который ходил на ЧФ вместе с Парижской коммунной а потом был потоплен в Нарвском заливе.

vvy: Гайдукъ пишет: Вопрос к вам как знатоку - в этот период времени исчезали (исключались из списков БГМП) ли другие суда. Мне об этом ничего не известно. veemes пишет: На фотографии которую мне прислал Мирослав именно тот Металлист который ходил на ЧФ вместе с Парижской коммунной а потом был потоплен в Нарвском заливе. Ну, тогда Вы сами запутали все на свете. Во-первых, "Металлист", сопровождавший "Паркоммуну" - это не сухогрузный пароход, а военный транспорт КБФ. Как говорят в Одессе - это две большие разницы. Во-вторых, в 1939 г. этот "Металлист" не был потоплен. В этом нет никаких сомнений, поскольку имеется много документальных свидетельств о его участии в Великой Отечественной войне. С другой стороны, не вполне ясна его судьба после оставления нашими войсками Ханко, где он был потоплен. Не исключено, что после занятия базы финнами транспорт был ими поднят и уже позднее мог затонуть в другом месте. Но это все лишь в том случае, если обнаруженный в Финском заливе объект действительно является транспортом "Металлист", в чем, как я понял, никакой уверенности нет. В любом случае, это все не имеет никакого отношения к событиям 1939 г.

veemes: Извините а вы эту фотографию видели?На ней ясно видна труба и грузовые мачты *Металлиста*.Слева борт *Паркоммуны*.Да статья об этом называется Секрет государственного масштаба.Там же можно посмотреть и фото.

Гайдукъ: vvy пишет: В любом случае это не имеет никакого отношения к событиям 1939 г. Надо копать судоподьем. Возможно "Металист" подняли уже в 1939 и он же был позже потерян в Ханко.

vvy: veemes пишет: Извините а вы эту фотографию видели? Разумеется. У меня это фото имеется. Но откуда следует, что лежащее на дне судно - это "Металлист"? Нужны доказательства. Одним из них может служить сравнение размерений. Если бы удалось замерить ширину верхней палубы объекта на миделе, это было бы кое-что. У меня есть мерительное свидетельство Ллойда этого судна (до КБФ оно находилось в частном владении). Сравнение величин могло бы позволить сделать такие выводы: - точно не "Металлист", - возможно, это "Металлист". Точности замера достаточно до полуметра. Гайдукъ пишет: Надо копать судоподьем. Возможно "Металист" подняли уже в 1939 и он же был позже потерян в Ханко. Да не тонул "Металлист" в 1939 г.! Что Вы, ей Богу! А довоенные бюллютени ЭПРОНа я в свое время подробно изучал. Они, кстати, есть в ЦВМБ - до 1940 г. включительно.

vvy: veemes пишет: На ней ясно видна труба и грузовые мачты Труба и грузовые стрелы имеются практически у каждого грузового судна.

veemes: Вопрос.Кто нибудь читал мою статью на www.diving.ee?Секрет государственного масштаба.Я не могу пояснять раз за разом . Там есть и размеры.Сначала читаем ,а потом обсуждаем.Спасибо.

veemes: Кстати там есть и сонограма парохода на дне.

Kieler: veemes пишет: Вопрос.Кто нибудь читал мою статью на www.diving.ee?Секрет государственного масштаба Честно пытался найти... И собственно на сайте, и поисковиком... Безуспешно Не могли бы Вы дать прямую ссылку?

murzik: Заходите на сайт и в верхнем окошке, справа от которого написано "Search" (сначала слева тыкаете ессс-но в RUS ) набираете "секрет государственного масштаба", а затем тыкаете в тот самый "Search" - тут оно и откроется. З.Ы. А с фотографиями судна с названием "Металлист" творится какая-то заморочка. Их вообще-то было несколько. Поэтому есть большая вероятность путаницы. На днях будет у меня в гостях чел, который в этой теме (Ожел-Металлист) работал и вроде разбирается. Тогда продолжу.

veemes: Ес ли ты зашел на дайвинг ее иди вниз и там увидишь страницы.На следующей странице в самом внизу увидишь статью.Удачи.

veemes: Спасибо Murzik!Чем больше мнений тем лучше.Что думаешь о сонограмме?

Repulse: Kieler пишет: Не могли бы Вы дать прямую ссылку? http://www.diving.ee/article.php?id=135

Repulse: vvy пишет: Разумеется. У меня это фото имеется. Но откуда следует, что лежащее на дне судно - это "Металлист"? Нужны доказательства. Одним из них может служить сравнение размерений. Если бы удалось замерить ширину верхней палубы объекта на миделе, это было бы кое-что. У меня есть мерительное свидетельство Ллойда этого судна (до КБФ оно находилось в частном владении). Сравнение величин могло бы позволить сделать такие выводы: - точно не "Металлист", - возможно, это "Металлист". Точности замера достаточно до полуметра. Воспользовавшись свободным временем, я прицепил ленту рулетки за нос парохода и обошёл вокруг носа. Носовые обводы парохода были похожи на утюг. Мне не очень нравиться оставаться одному на дне и когда Анатолий дернул три раза за ленту рулетки, я быстро поплыл в корму. Анатолий ждал меня позади рубки. Я подплыл к нему, а он поплыл с рулеткой в корму. Оказалось, что длинна парохода была всего 75 метров. По ходу осмотрели и корму. Ничего интересного замечено не было, лишь удалось найти судовой фонарь. Ширина судна оказалась 11 метров. Подошли к спусковому концу и начали всплывать. Чувствую, что костюм начал понемногу надуваться. Судорожно стал искать клапан для сдува костюма, а его и нет, мозги встали набекрень: " ведь я же не мог его потерять". Знаю, что он должен быть на месте и, положив руку на левое плечо, делаю движение против часовой стрелки. Слышу и вижу, как воздух пошёл из костюма и тогда уверенно начинаю подъем наверх.

поручик Бруммель: veemes пишет: Вопрос.Кто нибудь читал мою статью на www.diving.ee?Секрет государственного масштаба.Я не могу пояснять раз за разом . Там есть и размеры.Сначала читаем ,а потом обсуждаем.Спасибо. Я Вам рекомендую в таком случае давать ссылки. Культурное размещение ссылки можно сделать из верхней панели над ответом.

Kieler: murzik Repulse Спасибо. Нашел...

Гайдукъ: veemes Прочитал ссылку. В сухом остатке что. Не одна ни другая сторона с увереностью не может заявить что на дне лежит именно "Металист". Вывод надо копать дальше, ниточка тянется гораздо дальше.

vvy: Repulse пишет: длинна парохода была всего 75 метров. По ходу осмотрели и корму. Ничего интересного замечено не было, лишь удалось найти судовой фонарь. Ширина судна оказалась 11 метров. Да, это очень похоже на "Металлист".

veemes: Cпасибо всем за живое участие в обсуждении.Хотелось бы все таки докопаться до истины.Я вижу 3 пути в поиске.1.Это гидрографическая служба БФ.Местоположение обьекта известно было давно и было нанесено на карту для служебного пользования.5 лет назад я держал в руках список судов и кораблей которые должны были обследованы водолазами сразу после войны на предмет подьема и использования.В списке были даже координаты обьектов. Парохода там не было.Почему?2.Эту операцию разрабатывали наверняка в недрах 8 отдела РУ РККА и документы похоже находятся под грифом совсекретно.Кто то даже получил награду да и есть за что.Короче автора в студию.Даже если это был и экспромт.3Как всем известно чтобы пароход прибыл в точку нужен экипаж.Что случилось с теми моряками которые были на пароходе?Сгнили в ГУлаге или стали героями?Были они на пароходе в неведении или согласились добровольно идти в море на расстрел.На пароходе был пожар т.к некоторые каюты со следами пожара.Согласитесь слишком много вопросов.,да и припятсвий тоже.Эстония придумала ряд дурацких законов против поисковой работы.Добыть с парохода новые экспонаты стало труднее.

Вит: В этом сезоне несколько раз погружались на осмотр этого верка. Пару раз прошлись по каютам. Вроде все на месте, но все подозрительно чисто. Вроде и посуда попадается, чирнильница, мебель, но нет ни одного предмета с написями. Хотя нет, этот утюг на 100% был псотроен в Англии. Оторвали одну хреновину в коридоре между каютами, сделана в Англии, но нетгода выпуска. До машины пока не добраться, слишком глубоко и тесно. Рында без маркировки, хотя это может быть туманный колокол. Трюмы были полностью пустые. Крышки люков трюма были сняты, так как их нет ни внутри, ни рядом на дне. Просто нет и все. Может уплыли? В правом борту, ниже ватрелинии пробоина, но точно не от торпеды, маленька, края во внутрь. Пробоина прямо в центральный трюм. Вполне мог быть накладной заряд, может ныряющий снаряд, но нет следов осколков рядом с пробоиной. Вообщем судно опознать пока никак, все времени нет подробно заняться. В следующем году снимем подробно на камеру, ролик выложу на сайт. Всем пока.

veemes: Вот и Вит подключился.Как это на часах же ясно написано что они изготовлены в Ленинграде с к сожалению не помню названия завода.Что ж подождем видео.

vvy: Интересные подробности от Вит. "Металлист" также английской постройки. Судно сидит на ровном киле без крена? Какие примерно размеры пробоины и как низко она расположена под ватерлинией? При следующем спуске попробуйте опредилить число главных котлов и цилиндров у машины - это также характерный признак. Котлы скорее всего меняли не один раз, а вот машина дожна быть родная - английская. У меня есть название фирмы-производителя для "Металлиста". На машине должна быть заводская табличка (ее можно снять, срубив заклепки - завидный трофей).

Вит: Судно стоит ровно, как вкопанное. Стоит на банке. Якоря выброшены и цепи распущены. Якоря нахдятся, примерно 50 метрах от врека. Причем якоря брошены в сторону увеличения глубины. Пробоина примерно чуть больше метра в диаметре. Как низко под ватерлинией я не знаю, так как она никак не обозначена. От дна трюма примерно метра на 2. Посуда вся Дулево, года нет. В машины точно пока не пролезть. Если только разрушится переборка. Ползти по трапу вниз, пока самоубийство :о))) Машина это оочень заманчиво. Фонарем высвечиваются какие-то механизмы и даже приборы. При потоплении паники точно не было. Все личные вещи взяли с собой. Там очень классные иллюминаторы бронзовые (есть ли там клеймо?). Но сидят так крепко, что не оторвать. Заглядывал во все каюты по правому борту, почти порядок внутри. Сергею. Про часы правда. И все что валяется нашего производства. Думаю, что надо сделать более детальный осмотр и со съемкой. Тогда все будет видно. Есть ли у кого план этого Металиста? Было бы легче провести планируемое погружение с определенной целью. А то просто вренени нет его изучать, много чего более мнтересного нашли. Это пока тут в Силламяйке сидим иногда ночью гоняем, если волны нет. А гнать надо 28 км. в одну сторону. Да и что там по одному особо рассмотришь. Опасно лазить без страховки. Сергей, приезжай, будешь напарником :о))) лично с тобой в машину полезу.

Вит: Найди план расположения механизмов, отметь место где стоят таблички. Там долго нельзя будет шариться, выход один и мутить нельзя, только туда и обратно по страховочному концу. Если найдешь, шли весь чертеж. тогда точно определим что за корыто. mihail@diving.ee

veemes: Давай Вит снимай кино. Дискавери канал всегда приветствует это.Вон Велло снял про пол Метла ,а у тебя полный пароход.

поручик Бруммель: veemes Вит Замечание за личную переписку. я думаю, что этот вопрос господа, выходит за компетенцию этой ветки.

veemes:

veemes: vvy У меня есть название фирмы-производителя для "Металлиста". На машине должна быть заводская табличка (ее можно снять, срубив заклепки - завидный трофей). А как раньше назывался пароход?

vvy: WEARDALE - SIRIUS - SWANSEA BAY - МАРТИН - СВОБОДА - МЕТАЛЛИСТ

veemes: Даа.Кем он только не был.Спасибо за подсказку.

Гайдукъ: Как привило названия "Металлист" связаны с Металическим заводом, так к примеру проспект Металистов в СПб.Господа побывал давече в музее "ЛМЗ" так вот транспорт "Металлист" КБФ был подшефным судном 10 цеха этого завода (ничего поделать немогу документы). В Музее хранится книга подписанная капитаном судна и подаренная заводу. Пока это все что удалось узнать. Буду рыть дальше. Хранительница музея обещает содействие и допуск к архиву.



полная версия страницы