Форум » 1919-1939 » Советский экспорт 1921-1939 » Ответить

Советский экспорт 1921-1939

Kieler: Уважаемые коллеги! Есть вопросы по теме. 1) За какие коврижки передали туркам в 1921 два "гринпортовских" истребителя? 2) Испания: 4 ТКА типа Г-5. Входили ли они в состав советского ВМФ или изначально строились на экспорт? У Бережного сведений не нашел. 3) То же: где-то (возможно, у Кузнецова) встречал, что переданы были также несколько МО. Передали или только намеревались? Или вообще - утка? З.Ы. Может быть что упустил?

Ответов - 29

Miroslav: Уважаемый Kieler! 1. Поддерживали правительство Аттатюрка, с которым собирались дружить. 2. В состав советского ВМФ не входили, переданы сразу после постройки. 3. Утка. Вроде ничего не упустили.

Рамзес: Уважаемый Мирослав - по охотникам не все так просто (испанцы дают их № и судьбу, правда по размерам это не "мошки" а что - то типа ЗиС, я пороюсь в закромах и если нужно выложу те данные , что есть с испанскими № и судьбой (с нашими данными дело хуже)

Kieler: Уважаемые Miroslav, Рамзес Спасибо большое! Рамзес пишет: если нужно выложу те данные , что есть с испанскими № и судьбой (с нашими данными дело хуже) Буду весьма признателен... З.Ы. Мне тоже вспоминается / думается, что речь шла не о МО, а о ПК / ЗК /...

Hai Chi: Рамзес пишет: Уважаемый Мирослав - по охотникам не все так просто (испанцы дают их № и судьбу, правда по размерам это не "мошки" а что - то типа ЗиС, я пороюсь в закромах и если нужно выложу те данные , что есть с испанскими № и судьбой (с нашими данными дело хуже) Никаких катеров МО испанцам не передавалось. Испанские катера-охотники (которые после 1939 г. числились как LAS) - это небольшие СКА, приобретавшиеся республиканцами без воооружения в 1937-1938 гг. у американских катеростроительных фирм. А вообще подробный справочник по ВМС Испании 1936-1945 гг. давно уже подготовлен, но когда будет издан - это к редакции "Морской Кампании"

Scharnhorst: Hai Chi пишет: когда будет издан - это к редакции "Морской Кампании" Миш, много раз же говорили: поскольку хронологически он выходит за рамки ВМВ, то издан он будет последним в данной серии справочников - видимо, в первом полугодии следующего года.

Kieler: Ясно, ув. Hai Chi, спасибо! Будем ждать справочника...

Рамзес: Для Hai Chi – спасибо за момент с охотниками , а не могли эти катера просто передавать через американских посредников (с другими видами вооружения такие варианты практиковались) – то есть , имеются ли места , даты постройки и строй номера этих катеров именно у американцев ? – заранее благодарен за ответ (просто той войной занимался и многие гражданские спецы по ней дают cведения именно о поставке наших единиц) и конечно буду ждать этот справочник Вот что по этим катерам дает Джейн (по СКА – если нет накладок с данными , неслабая как для мирного времени серия получается) Ex ros “G 5” (1937) 15 t; 18.1x3.3x1m; 50w; 1MG, 2 torp.457 DAR 1 → No 11 → LT 15 DAR 2 → No 21 → LT 16 DAR 3 ( = 24.10.37 sam. Alicante) DAR 4 (= 30.07.37 sam. Dornier, + b) Ex ros (WKM ?) (1937) 15 t; 12,8x2,9x0,8 m; 800KM=25 w; 1 MG, 2 bg; 10 ? l; LAS 11 – LAS 26

Kieler: Рамзес пишет: Ex ros “G 5” (1937) 15 t; 18.1x3.3x1m; 50w; 1MG, 2 torp.457 А почему калибр торпед вредительский? На Г-пятых 21-дюймовые были...

Рамзес: Для Kieler - именно этот момент дает Джейн, но возможно по просьбе заказчика из - за бывших на момент поставки у флота республики торпед (хотя на вооружении были у них и 533 - и) , но в начале войны нередки и случаи когда Союз делал "бизнес" поставляя нестандартное для себя или устаревшее вооружение (за торпеды точно сказать не могу - а вот с сухопутной артиллерией и легким стрелковым оружием таких моментов хватало)

Hai Chi: Рамзес пишет: просто той войной занимался и многие гражданские спецы по ней дают cведения именно о поставке наших единиц Никакте серьезные источники о поставке советских катеров и не говорят, не говоря уже о том, что сейчас есть достаточно полные сведения о поставках вооружения в Испанию в советских материалах. Неи никаких СКА в списках поставленного военного имущества. Подробные данные об этих СКА сейчас отсутствуют даже у испанцев (во всяком случае, рытье уважаемым Nico тоже никаких особых результатов не дало). Это неудивительно, поскольку покупка катеров производилась тайно в обход соглашений о невмешательстве, а сами катерки были мелкими и особого следа в истории не оставили. Было их куплено 14 штук в двух сериях, различавшихся типом бензиновых двигателей. После окончания войны получили обозначения LAS-11 – LAS-18 и LAS-21 –LAS-26. Вообще, можно напомнить. что, помимо этих катеров, к примеру, в состав флотилии Барселоны в качестве СКА входило более 20 мелких катеров различных типов, обозначавшихся литерой «К». Данные о большинстве из них также отсутствуют. Так что мелюзги всякой разнородного происхождения было у республиканцев до пупа. Что касается катеров типа Г-5, то к ним было поставлено из СССР 16 торпед калибра 533 мм (скорее всего, типа 53-27).

Рамзес: Для Hai Chi – спасибо за подробности (вот откуда пошла моя информация) Панове - поляки DAR - defensa antisubmarina rapida 1 maja 1937 r hiszpański statek Santo Tome przywióz do Kartageny 4 jednostki typu G-5 (w listopadzie 1938 r republikanie zamówili jeszcze 15, ale wobec morskiej blokady zamówienie nie zrealizowane). że początkowo na burtach 1-4, a w dokumentach DAR 1-4. Pewnie potem dodano jedynkę do numeru burtowego (na końcu).oznaczenia No 11, No 21, No 31 i No 41 (według Juerga Meistera – Soviet Warships of Second World War, D.A.R.-1 do D.A.R.-4). załogi sowiecko-hiszpańskie. Na początku lipca zaczęły konwojować transporty . 30 lipca 1937 r No 41, po ataku Dornier, wyrzucił na brzeg i spłonął. Inny (No 31?) uszkodzony samoloty 24 października w okolicach Alicante. No 11 i No 21 to LT-15 i LT-16 (у франкистов) ZSRS przekazał marynarce republikańskiej kilkanaście kutrów motorowych nieznanego typu, służyły jako przybrzeżne jednostki zop. - kutry o wyporności 15 ton i wymiarach 12,8x2,85x0,8 m. Silnik o mocy 800 KM nadawał prędkość 25 w, uzbrojone 1 km i 2 bomby głębinowe 1939 r - 11 w ręce frankistów i oznaczeni LAS.14-18 i LAS. 21-26 А вещи от Дона Нико всегда с удовольствием читаю – он с розысками по испано – американской войне и пробудил во мне интерес к флоту этой страны Может если связь с ним постоянная – заглянет на огонек и скажет пару слов по вот этой фразе – специально выделил момент – что – то через чур республиканцам ТКА нарисовали (или буквы это инициалы одних и тех же катеров, но так № - 6, а букв - 7) republikani mаli kutry torpedowe:11,19,20,21,31,41 TS,TM,TE,TL,TV,TH,TC (?????) Я же попробую посмотреть – кажется недавно и у кого – то из наших исследователей именно поставок оружия встречал что – то подобное, кроме передранного Тарасом даже без выходных данных Дисканта (если ошибаюсь - тоже сообщу) И напоследок – тип К у испанцев это десантные баржи (или были еще и катера этого типа ?)

Рамзес: для уважаемого поручика - если последнее сообщение не прошло из - за объема данных (сократить cерьезно сложно) оно по существу темы, если же проблема в регистрации (тут просто маленькое суеверие) - недели через 2 сдадут в печать мой первый флотский опус (он уже в Питере на вычитке) и просто зарекся до первых "камней и палок" от мэтров (а наверняка будут) реально "светиться" - уж извините новичка (а если Hai Chi или еще лучше Дон Нико ответят по существу - думаю будет интересно)

поручик Бруммель: Рамзес Здравствуйте. С сегодняшего дня снова включена премодерация сообщений. Поэтому если Вы не хотите регистрироваться, Ваши сообщения будут изначально проходить проверку на профпрегодность. Здесь ничего личного. Это касается всех незарегистрированных участников. Поэтому регистрация желательна, если хотите избежать премодерации.

Hai Chi: Уважаемый Рамзес, ну зачем же ссылаться на поляков - их писания "про советских" обычно имеют мало ценности, что видно и в данном случае. Вообще в Инете есть моя статья про ТКА в Испании: http://www.almanacwhf.ru/?no=8&art=10 Что касается обозначений катеров типа Г-5 в Испании как DAR, то это тёмный вопрос, и тут мы с уважаемым Nico не пришли к единому выводу. Обозначения DAR фигурируют в одной старой испанской книжке, но в более поздних изданиях, в частности в главе про оные ТКА в 4-м томе Гарсии Флореса упоминаний про обозначения DAR нет, а все катера изначально фигурируют под номерами №11, 21, 31 и 41. Моё мнение, что DAR, скорее всего, были не литерные номера катеров, а просто штабная аббревиатура, вроде русской "ТКА". Катер № 31, кстати, погиб при бомбардировке Картахены 05.11.1938. Что касается прочего, что Вы там упомянули, то там, скорее всего, польские авторы путают ТКА со всякими СКА. У республиканцев были всякие прожекты обзаведения ТКА, но реализован ни один до конца не был. В Валенсии велась постройка большого стального двухвального ТКА по проекту №35. Из-за отсутствия подходящих двигателей катер закончен не был и после падения Республики его корпус был разобран на стапеле. В Портмане близ Картахены делалась попытка организовать строительство малых ТКА под руководством инженера Негри (возможно, по подобию советских Г-5), однако работы, видимо, не продвинулись далее начальной стадии. В начале 1937 г. республиканцы попытались купить у британской фирмы АМЕ построенный ею экспериментальный 23-тонный ТКА 40К и одновременно заказать постройку 11 подобных катеров во Франции. Вследствие проведения политики «невмешательства» контракт не был реализован. Кроме того, отдельно пыталось купить или заказать ТКА за границей правительство Страны Басков. Что касается барселонских сторожевых катеров типа "К", то это отдельная песня и к десантным баржам типа "К" они отношения не имеют.

Kieler: Hai Chi пишет: было поставлено из СССР 16 торпед калибра 533 мм (скорее всего, типа 53-27). Встречал упоминания, что из-за проблем с 53-27 на Г-5 практиковали использование старых 45-12... Возможно есть какая-то связь?

олег мусорин: Добрый день! Не этот период, но ладно, что известно по Г-5 переданным после войны корейцам?

Hai Chi: Kieler пишет: Встречал упоминания, что из-за проблем с 53-27 на Г-5 практиковали использование старых 45-12... Возможно есть какая-то связь? Связь у кого? Торпеды 53-27 дрянь были, вот и использовали старые 450-мм. Но при чем тут испанцы? Им, согласно спискам поставленного имущества, отправили именно 16 торпед калибра 533 мм. А уж как они с ними трахались (и трахались ли вообще) - это, после отзыва советских членов экипажей катеров, уже испанские проблемы были В принципе, в единственной произведенной атаке республиканского ТКА, он умудрился не попасть в "Cervera" с 250 м, так что тут, возможно, какая-то вина и на торпедах лежала.

Hai Chi: Hai Chi пишет: что известно по Г-5 переданным после войны корейцам? Ничего толком неизвестно, кроме того, что их было передано 5 штук летом 1949 г. Составляли дивизион. Три катера были потеряны в атаке на крейсера 02.07.1950.

олег мусорин: Добрый день! А номера этих пяти катеров есть? Если нет, рискну предположить, что это были 5 Г-5 1942 г постройки. Самые свежие на тот момент. Яправ или нет?

Рамзес: для Hai Chi - извините за долгую задержку (немного удалось позагорать на море) ,чисто случайно гуляя по ссылкам набрел ночью на сайт испанских республиканцев и там есть расписания их флота на ряд дат (36 - 37 - 39 гг) с разбивкой по типам и портам (ТТХ кораблей нет - а вот инфа весьма интересная), хочу немного подкинуть Вам инфы для размышлений даю дату и то - что касается искомых нами катеров (мне данные показались полезными) - я выбрал английскую версию (хотя есть и испанская) Organization to the 1 of June of 1937 It floats (Cartagena) Torpedo boat flotilla - TN A.P. Korovnuch (“Jose Martinez Ríos”) Torpedo boats Nº11, Nº21, C-19 Organization to the 1 of March of 1938 Torpedo boat flotilla (Portman) - TN A.P. Korovnuch (“Jose Martinez Ríos”) Torpedo boats Nº11, Nº21, Nº31, C-19, A-1, A-2 эти же идут отдельно (к тому вопросу о ДАР) Flotilla of Monitoring and Anti-submarine defense of Catalonia (Barcelona) Control submarine chasers DAR-1 and DAR-2 Flotilla of Monitoring and Anti-submarine defense of Cartagena (Cartagena) Control submarine chasers DAR-11, DAR-12, DAR-21, DAR-22, DAR-31, DAR-32, DAR-41, DAR-42 Organization to the 4 of February of 1939 Torpedo boats Nº11, Nº21 (both in Port Vendres) - по моему это Франция ? Flotilla of Monitoring and Anti-submarine defense of Cartagena (Cartagena) Control submarine chasers DAR-11, DAR-12, DAR-21, TO GIVE, 22, DAR-31, DAR-32, DAR-41, DAR-42 Может тоже немного прокомментируете И немного не в тему - если с июля на всемирную сеть все же наскребу чес слово пойду сдаваться (в смысле регистрироваться на форуме) - это для уважаемого поручика

Митюков Н.В.: Есть что обсудить. Уважаемый, Рамзес, отпишите пожалуйста по: nico01@mail.ru

поручик Бруммель: Митюков Н.В. Николай, Вам пароль нужно восстановить на старый ник? Ваш старый профиль еще существует.

Hai Chi: Уважаемый Pамзес, сайт www.sbhac.net/Republica/Introduccion/Introduccion.htm мне знаком. А данная информация - из серии "чем дальше в лес, тем толще партизаны". Так что ее нужно действительно попросить провентилировать уважаемого Нико. Какие-то уточнения по испанцам все равно всплывают постоянно.

Nico: Кому интересно, информацию, что Г-5 у испанцев назывались DAR, запустил небезысвестный Майстер...

Nico: Рамзес пишет: Organization to the 1 of June of 1937 It floats (Cartagena) Torpedo boat flotilla - TN A.P. Korovnuch (“Jose Martinez Ríos”) Torpedo boats Nº11, Nº21, C-19 Organization to the 1 of March of 1938 Torpedo boat flotilla (Portman) - TN A.P. Korovnuch (“Jose Martinez Ríos”) Torpedo boats Nº11, Nº21, Nº31, C-19, A-1, A-2 эти же идут отдельно (к тому вопросу о ДАР) Flotilla of Monitoring and Anti-submarine defense of Catalonia (Barcelona) Control submarine chasers DAR-1 and DAR-2 Flotilla of Monitoring and Anti-submarine defense of Cartagena (Cartagena) Control submarine chasers DAR-11, DAR-12, DAR-21, DAR-22, DAR-31, DAR-32, DAR-41, DAR-42 Organization to the 4 of February of 1939 Torpedo boats Nº11, Nº21 (both in Port Vendres) - по моему это Франция ? Flotilla of Monitoring and Anti-submarine defense of Cartagena (Cartagena) Control submarine chasers DAR-11, DAR-12, DAR-21, TO GIVE, 22, DAR-31, DAR-32, DAR-41, DAR-42 ОК, постараюсь. Флотилия торпедных катеров. Все правильно тройка Г-5, один погиб, несут номера без литерных обозначений. Далее "табакерка" С-19, использовавшая как посыльное судно и два катера, построенные по проекту инженера Негри. Оказались неудачными и были списаны до окончания войны. Далее идут катера DAR. Это катера-охотники, закупленные в основном во Франции и США. Часть из них после войны была принята националистами. Хохма о том, что это бывшие МО или прочее советскуое имущество не выдерживают никакой критики. Первоисточник этих сведений опять-таки Майстер. При чем, он дал фотку, где стоят бок о бок несколько катеров с такой подписью, типа, посмотрите как они походят на советские катера. Наверняка Советы продали испанцем свою новейшую технику. А потом, кто пытался об этом писать уже безо всякого условного наклонения просто ссылаются на Майстера, что СССР продал... В общем, обычная утка. Наконец, еще процитированы еще номерные миноносцы. К началу войны их несколько штук оставалось в списках. Надеюсь ответ вас удовлетворил?

Рамзес: Спасибо уважаемый "дон" Нико - розыск вообще - то не профильный , но инфа интересная Где бы так и с нашими катерами разобраться, особенно периода 1 МВ и гражданской (это вопрос вслух и наверное самому себе) А катера Негри - они действительно строились как местный вариант Г -5 или чисто свой проект ? (много Союз в ту войну чертежей напоставлял и И -16 своего разлива делали , и И - 15 , да и броневички серийные местные фактически наш проект - с катерами то же или на них пока очень мало чего достоверного ?) И вот этот - TO GIVE , своеобразное какое - то имечко Снова "старик" Мейстер напутал или что - то мобилизованное имелось в виду ?

Nico: Рамзес пишет: И вот этот - TO GIVE , своеобразное какое - то имечко А это судя по всему у кого-то переводчик сбойнул. DAR по испански именно TO GIVE будет на английском... В общем, прикол из серии "голый кондуктор бежит по поезду", когда на самом деле "проводник без изоляции проложен по дну вагонетки"... Что касается про проект Негри, пока увы, ничем помочь не могу. Но я пока тоже склонен думать, что это попытка организовать серийное производство Г-5 на испанских верфях. Разумеется с деревяным корпусом и со своими моторами (наверное поэтому они постоянно и ломались).

Сумрак: Nico пишет: А это судя по всему у кого-то переводчик сбойнул. DAR по испански именно TO GIVE будет на английском... В общем, прикол из серии "голый кондуктор бежит по поезду", когда на самом деле "проводник без изоляции проложен по дну вагонетки"...

Nico: прошу прощения за флуд, но из этой же серии. Откуда я мог знать, что фраза "Мother her, she is ill", переводится как "окружи ее заботой, она больна". Я то думал: "Мать ее, она болеет"...



полная версия страницы