Форум » Вторая Мировая война 1939-1945 » Handels-Stцr-Kreuzer » Ответить

Handels-Stцr-Kreuzer

Сумрак: Решил я по вспомогательным крейсерам сделать отдельную ветку. Набралось у меня несколько вопросов. 1.Хельмут фон Руктешелль, командир «Виддера» и «Михеля» во время ПМВ командовал U-34 и U-54. После окончания войны он отдан под суд за военные преступления, но оправдан за недоказанностью. За что его так – я не знаю. По Гибсону-Прендергасту он добил лайнер «Justicia» - за это..? Еще пишут, что он потопил военный корабль, но никто не пишет какой. Кто-нибудь знает? 2.В июле 1940 «Орион» выставил 228 мин на подходах и в самом заливе Хаураки (Окленд, Новая Зеландия). По Гренеру он столько и взял с собой в поход. Затем 3 сентября он выставил около Олбани (Австралия) еще что-то ... Вот только что? Кое-кто пишет, что мины (так их вроде уже и не было), а другие - МАКЕТЫ мин, чтобы создать видимость минного поля. Кто-нибудь что-нибудь про эти макеты слышал? Что это за зверь? При чем во время постановки из-за преждевременного срабатывания одного из них произошел взрыв и 4 человека получили ранения, а один затем ночью умер. Кстати единственная потеря "Ориона" за 510 суток похода. 3.На некоторых HSK стояли подводные ТА. Я так понимаю, что это были единственные надводные корабли Кригсмарине, где они имелись. А какое их устройство? Поворотные они были или неподвижно закреплены?

Ответов - 181, стр: 1 2 3 4 5 All

gorizont: Сумрак пишет: На некоторых HSK стояли подводные ТА. Я так понимаю, что это были единственные надводные корабли Кригсмарине, где они имелись. А какое их устройство? Поворотные они были или неподвижно закреплены? С вероятностью в 99% - неподвижные. Других подводных ТА немцы для надводных кораблей не проектировали - или, по крайней мере, не производили. Такие аппараты они планировали ставить на линкоры проекта Н-39. Там они стояли в носовой части, перед носовым броневым траверзом, под углом 10 градусов к ДП. По устройству я сейчас не скажу, хотя есть подозрение, что вряд ли принципиально отличались от аппаратов что стояли на у-ботах.

Сумрак: Вот в том то и дело, что когда мы с Алексом разбирались по бою "Штира" и "Гопкинса" возникло две версии почему "Штир" не смог применить свои ТА. Первая - так как сдохли электрогенераторы и корабль был обесточен, то не смогли открыть крышки ТА. Вторая - найденная Алексом в какой-то книге (я по карйне мере ее не встречал), что снарядом перебило какую-то штука которая их поворачивала, по этому не смогли прицелится в "либерти".

gorizont: Сумрак пишет: Вторая - найденная Алексом в какой-то книге (я по карйне мере ее не встречал), что снарядом перебило какую-то штука которая их поворачивала, по этому не смогли прицелится в "либерти". "Эта штука" могла быть только приводом либо самим электродвигателем. В принципе - при поворотном аппарате все просто. Стоит электродвигатель - на его валу шестерня - прихватывающая ведущую шестерню редуктора - полагаю, так. Или для упрощения - вращающая напрямую, но это маловероятно. Еще возможен вариант с гидравлическим приводом. И все же это добро должно находиться у самого торпедного аппарат, т.е. ниже ватерлинии. Штир получил попадания под ватерлинию? Сумрак пишет: Первая - так как сдохли электрогенераторы и корабль был обесточен, то не смогли открыть крышки ТА. Вообще-то здесь вопрос сложный - какте там крышки на поворотных ТА? Честно говоря, вообще не припоминаню подводных поворотных ТА на надводных кораблях. Только надводные, и даже те, что стояли, например, на французских лодках - палубные поворотные ТА - скорее походили на надводные. Это при поворотном подводном ТА придется 1) вырез под ватерлиний делать - целый отсек оставить воде 2) либо сам ТА делать водонепроницаемым, обеспечить герметичность привода и т.п. - либо еще хуже что-либо придумывать + отказ от перезарядки А выстрелить не могли... Иа какой способ выстрела торпедой - пневматика или гидро-пневматика? Если гидро-пневматика - так все равно скорее всего давление в гидросистеме обеспечивается помпой с электроприводом. Если тока нет - давления в системе тоже нет, если нет там гидроаккумулятора. А может, действительно - электрический привод к крышке. Второе - а вы знаете примеры


warspite: Не интересовался вопросом специально, но навскидку, технически вполне реализуемо. Причем наведение без особых изысков. Шаровое яблоко и рельсовая полудуга. Ведь все равно сектор-то явно небольшой. Не по всему же горизонту. Ну, а уже как стрелять - это вопрос второй.

Repulse: Сумрак пишет: По Гибсону-Прендергасту он добил лайнер «Justicia» - за это..? ДЖустишия не считалась военным преступлением. В списке из 40 случаев на Лейпцигском процессе ее не было.

поручик Бруммель: Сумрак пишет: 1.Хельмут фон Руктешелль, командир «Виддера» и «Михеля» во время ПМВ командовал U-34 и U-54. После окончания войны он отдан под суд за военные преступления, но оправдан за недоказанностью. За что его так – я не знаю. По Гибсону-Прендергасту он добил лайнер «Justicia» - за это..? Еще пишут, что он потопил военный корабль, но никто не пишет какой. Кто-нибудь знает? Могу посоветовать лишь отсмотреть его путь в казеровском подплаве. Возможно он мог служить на ПЛ, которая себя так зарекомендовала, и вахтенным офицером. Собственно имею вопрос по топику, но с несколько другим уклоном. Ругге пишет ( с поправкой на перевод Игоревского): " Когда мы начали сортировать захваченные документы, выяснилось, что практика чистки корзин для бумаг по-прежнему приносит свои плоды. С того самого дня, как мы нашли на борту "Багдада" торговый морской код и шифровальные таблицы, нам удавалось прочесть все радиограммы о торговых судах противника, пока не поменялись шифровальные таблицы. Теперь с помощью некоторых радиограмм, извлеченных из корзин для бумаг в радиорубке"Бенарти", мой радист смог частично раскрыть шифр , а остальную работу доделали в Морском Штабе в Берлине." (с) Вопрос: Захват Бенарти как я понимая произошел в сентябре 1940 года. Однако немцы уже на тот момент читали код которым пользовались североатлантические конвои. Доказательством этого служит сообщение от Б-Динст по поводу места встречи конвоя HX-48 с эскортом из Метрополии с указанием курса конвоя, его скорости, места расположения, а так же координаты места встречи, дата и время встречи. Правда группа "Прин" так его и не нашла. Если расшифровка торгового морского кода произошла в конце 1940, то тогда чем же пользовались конвои в Северной Атлантике? Это был не этот код?

Сумрак: Нет, по крайне мере на U-54 он командиром точно был, П-Г его упоминают. И на U-boot в страничке про нее же он указан. А где искать кайзеровский подплав? Самое смешное - что вчера сам в инете нашел про эти макеты мин. Довольно весело. Будет время побольше, напишу.

Repulse: Сумрак пишет: А где искать кайзеровский подплав? Хороший вопрос..)) Например вот здесь: http://www.u-boot-net.de/include.php?path=content/content.php&contentid=72 Но там явно не все.

Сумрак: Теперь обещанная история про "Орион". Оказывает, офицер-минер предложил использовать в качестве макетов мин 5 пустых емкостей из-под ПИВА, которые болтались без дела в трюме. В них залили цемент, чтобы придать вертикальную плавучесть, а сверху приделали полусферические наделки из свинца с «рогами». Кроме этого для большей достоверности, в каждой должен был располагаться 250-граммовый заряд взрывчатки, который в случае попытки разминирования должен был сработать, и пустить на дно эту штуковину. В общем, хотели как лучше, а получилось как всегда (оказывается это не только славянская национальная традиция). Была плохая погода, и корабль сильно мотнуло на волне. Как раз в это время снаряжали взрывчаткой один из контейнеров, его подбросило в воздух. При этом замкнуло контакты, и он рванул. Осколками как шрапнелью посекло 4 человек. Одному оторвало руку и ногу, ночью он умер. Другой потерял левый глаз, а в правом застрял металлический осколок, так электрики всю ночь делали сильный электромагнит, чтобы извлечь его оттуда. Потом второго передали на судно снабжения и отправили в Японию в госпиталь. А макеты все-таки выставили – три штуки, правда, с боевым зарядом был только один. Об эффекте этого «заграждения» история умалчивает…

Kieler: Сумрак пишет: Еще пишут, что он потопил военный корабль, но никто не пишет какой. Кто-нибудь знает? U54 - Oberleutnant zur See von Ruckteschell - 16.07.1918 - brit. Sloop "Anchusa", 1290 t. Сумрак пишет: Хельмут фон Руктешелль, командир «Виддера» и «Михеля» во время ПМВ командовал U-34 и U-54. По моим данным: UB-34 и U-54.

Repulse: Kieler пишет: UB-34 и U-54 У меня тоже самое.

Сумрак: Пробежался по разным сайтам, где его упоминают - полный абзац. Оn U-34 и U-54 до UB-34 и UВ-54 в разных комбинациях. И все таки, за что его в список военных преступников включили? Может кто у немцев поспрашает? Буду признателен.

Repulse: Сумрак пишет: И все таки, за что его в список военных преступников включили? Может кто у немцев поспрашает? Буду признателен. Вот что ответили http://www.uboat.net/forum/list.php?f=23 Was he a war criminal after World War One?? His name is not included in the list of those named by Gibson & Prendergast? But after World War Two .. Hellmuth von Ruckteschell, commander of Schiff-21 (Widder)was condemned in May 1947 as a war criminal. He was found to have continued to shell the merchant ship Davisian in July 1940, killing several of the crew, despite the ship having obeyed his instructions to stop. Если по русски - то за пароход Давизиан, потопленный в июле 1940-го.

Kieler: Здесь пишут примерно то же самое, насколько я понимаю английский. Опят-таки, если я правильно понял, пишут, что это было одним из пяти обвинений Руктешелю. Еще одно обвинение, по которому он был осужден (а потом оправдан?) - норвежский танкер Beaulieu. Непонятно (для меня) - с брит. п/х Anglo Saxon: осужден Руктешель за "непредоставление безопасности команде" или нет. Остальные два обвинения -

Kieler: Чуть ниже на этой же страничке: все-таки за Anglo Saxon осужден, а за Beaulieu - осужден, позже по апелляции оправдан.

Сумрак: Repulse пишет: Вот что ответили http://www.uboat.net/forum/list.php?f=23 Was he a war criminal after World War One?? His name is not included in the list of those named by Gibson & Prendergast? Ну про ВМВ и HSK у меня есть много чего, вот про ПМВ... Нмм... Может у П-Г его и нет, а как быть с этим? Durch den uneingeschränkten U-Boot Krieg während des 1. Weltkrieges gelangten sehr viele Kommandanten der deutschen U-Boot-Flotte auf die Liste der alliierten Kommission welche die Kriegsverbrecher auf Seiten der Deutschen vor Gericht stellen sollte. Auch Oberleutnant zur See Hellmuth von Ruckteschell geriet auf diese Liste. Von Ruckteschell gelang es aber nach Kriegsende sich ins neutrale Schweden abzusetzen, wo er unbehelligt blieb. Nachdem die Kriegsverbrecherprozesse vorüber waren, ging von Ruckteschell wieder nach Deutschland zurück. Er blieb nach seiner Rückkehr allerdings nicht dem Seefahrerhandwerk treu sondern arbeitete als Künstler und Schreiner. Nach der Machtergreifung Hitlers und der raschen Aufrüstung begann auch die Kriegsmarine nach erfahrenen ehemaligen Soldaten der kaiserlichen Marine zu suchen. Это из его биографии на http://www.wehrmacht-lexikon.de. Son of a protestant pastor and of Baltic extraction, Ruckteschell was an interesting personality. Highly cultured, he was an artist at heart, as were many of his brothers and sisters. In World War I he had served at Jutland and had then joined the U-boat service to which he applied himself so aggressively that he became one of the several dozen commanders to be blacklisted by the Allies for real or imagined "breeches of the customs of war." Not wishing to be judged by his foes, he fled to Sweden, then to Lapland, where he worked as a lumberjack and surveyor before returning to Germany. А это из Мюггенталера. Извиняюсь, что не перевожу, бо переводчик из меня ...

Сумрак: Айссен в своих мемуарах пишет, что когда к "Комету" присоединился "Адъютант", то он приказал 12 мин ТМВ (nordgepolte - северно-поляризованных магнитных мин) снять, а взамен погрузить на заградитель с "Комета" 20 мин ТМВ (южно-поляризованных). А что это за звери? Южнополяризованные, северо? Те, северные двенадцать, Крюдер (командир "Пингвина") планировал выставить на подходах к Карачи, а Айссен 20 южных у Литтелтона и Николсона в Новой Зеландии.

smax: Сумрак пишет: А что это за звери? Южнополяризованные, северо? ИМХО. Раз магнитные - значит там должна быть, наверное, разная "настройка" взрывателя. Которая зависит от близости к магнитному полюсу. Из-за того. что немцы перед войной этот фактор (неодинаковость магнитного поля в зависимости от местоположения) неучли - у них были проблемы с магнитными взрывателями торпед.

Сумрак: Кстати, хотел все спросить, да постоянно забывал. Как у немцев называлась должность старпома - первый офицер?

Kieler: IO - 1. Offizier

поручик Бруммель: I WO Erster Wachoffizier

поручик Бруммель: Кстати, интересует такой вопрос. Встречал ли кто нибудь сведеную во едино информацию по немецким блокадопрорывателям? Количество, потери, грузы??

cyr: У Роскилла есть во 2-м томе. Кроме того у Ровера.

поручик Бруммель: cyr пишет: Кроме того у Ровера. Хм, посыпаю голову пелом. Нужно было догадаться самому. Благодарю, ув. cyr

поручик Бруммель: Сумрак Вспоминая старые беседы об Орионе и 64-й, кое что удалось накопать из немецких документов. К сожалению, КТВ ПЛ не сохранилась. Сам понимаешь. 6 апреля. 13.15 ч. U-64 выходит в свой первый боевой поход из ВИЛЬГЕЛЬМСХАФЕНА. 16.00 ч. U-64 проходит Плавучий Маяк F 19.40 ч. U-64 обнаруживает прямо по курсу дым с Ориона. 7 апреля 08.00 ч. U-64 начинает вести поиск ОРИОНа, контакт с которым был потерян ночью. Во второй половине дня U-64 установила контакт с неизвестным судном и уклонилась от него. 8 апреля (8 числа U-64 прерывает задание по сопровождению ОРИОНА, так как это получило приказ следовать в Нарвик) 10.00 ч. U-64 совершает аварийное погружение, уклоняясь от самолета. 12.00 ч. U-64 погружается и продолжает движение подводным ходом. 15.00 ч. U-64 слышит несколько взрывов. 18.00 ч. U-64 переходит в надводное положение. 21.00 ч. U-64 начинает переход в новую операционную область. (Нарвик) Время MEZ. Осмелюсь предположить,что контакт с Орионом был потерян с 00.00 до 7.00 7 апреля. К сожалению, не знаю когда именно 8-го числа она отправила радиограмму в штаб, в которой говорила,что потеряла контакт 24 часа назад. Но в любом случае это судя по всему было 7 апреля. Надеюсь, что тебе это поможет.

Сумрак: Поручик, большое спасибо!!!

Charlie's aunt : На основании тех фактов биографии Нelmuth von Ruckteschell, которые даны у уважаемого Сумрака, следует, что после 2МВ его судили и за деяния 1МВ, когда он своевременно избежал суда, укрывшись в нейтральной Швеции. С 1919 по 1939 капитан-лейтенант запаса. Был ли тогда срок давности за военные преступления (как-накак с 1919 по 1947 прошло почти 30 лет)? Во всяком случае в мае 1947 года он был осужден на 10 лет и умер в 1948 году в тюрьме. Поправьте, если не так.

Сумрак: Именно так. Только вот насчет того что во время трибунала ему поставили в вину дела ПМВ я не уверен, все таки срок давности. Хотя все может быть. Вот текст статьи для желающих с вермахт-лексикона, так как ссылка почему-то уже не доступна. Hellmuth von Ruckteschell * 23.03.1890 in Hamburg Eilbeck + 24.06.1948 in Hamburg in Haft -------------------------------------------------------------------------------- Kapitän zur See der Reserve Hellmuth von Ruckteschell war das beste Beispiel für einen Reserveoffizier, der seine Aufgaben die ihm während des Krieges übertragen wurden mit besten Wissen und Gewissen ausführte. Dieser Pflichteifer und die Tatsache das er seine Sicherheit und die ihm anvertrauten Männer höher einschätze, als irgendwelche Regeln brachten ihn zweimal in zwei Weltkriegen auf die Liste der Kriegsverbrecher. Er wurde am 23. März 1890 in Hamburg Eilbeck geboren. Mit 19 Jahren trat er in bester Marinetradition in die kaiserliche deutsche Marine ein und wurde bereits am 12. April 1910 zum Fähnrich zur See befördert. Ab März 1916 war der inzwischen zum Oberleutnant zur See beförderte Hellmuth von Ruckteschnell bei der U-Boot Waffe eingesetzt. Dort war er anfangs Wachoffizier auf zwei Unterseebooten bis er 1917 das Kommando über U34 und später über U54 erhielt. Während seiner Zeit bei der U-Boot Waffe erhielt von Ruckteschell neben den EK II. und EK I. mehrere Orden darunter das Hamburgische Hanseatenkreuz sowie das Bremer Hanseatenkreuz. Am 13. August 1918 folgte seine bis dahin höchste Auszeichnung, der Königliche Hausorden von Hohenzollern mit Schwertern. Durch den uneingeschränkten U-Boot Krieg während des 1. Weltkrieges gelangten sehr viele Kommandanten der deutschen U-Boot-Flotte auf die Liste der alliierten Kommission welche die Kriegsverbrecher auf Seiten der Deutschen vor Gericht stellen sollte. Auch Oberleutnant zur See Hellmuth von Ruckteschell geriet auf diese Liste. Von Ruckteschell gelang es aber nach Kriegsende sich ins neutrale Schweden abzusetzen, wo er unbehelligt blieb. Nachdem die Kriegsverbrecherprozesse vorüber waren, ging von Ruckteschell wieder nach Deutschland zurück. Er blieb nach seiner Rückkehr allerdings nicht dem Seefahrerhandwerk treu sondern arbeitete als Künstler und Schreiner. Nach der Machtergreifung Hitlers und der raschen Aufrüstung begann auch die Kriegsmarine nach erfahrenen ehemaligen Soldaten der kaiserlichen Marine zu suchen. Im Jahre 1938 trieb es schließlich auch Helmuth von Ruckteschell zurück zur Kriegsmarine, als er im Rang eines Kapitänleutnants der Reserve zu einer unbefristeten Wehrübung einberufen wurde. Zuerst bei einer Landdienststelle in Bremen eingesetzt wurde er am 28. Dezember 1939 Kommandant des Minenschiffes Cobra. Allerdings nur in Vertretung des erkrankten Kommandanten. Dieses Kommando führte er daher nur kurz und wurde Mitte Januar 1940 schließlich als Kommandant des Hilfskreuzers Widder eingesetzt. Nach entsprechender Baubelehrung und Ausbildung der Besatzung lief der Hilfskreuzer mit dem am 1. Februar 1940 zum Korvettenkapitän zur See der Reserve beförderten Kommandanten, zum Handelskrieg in den Atlantik aus. Dort ereignete sich dann ein schwerer Zwischenfall am 21. August 1940. Der HSK. Widder näherte sich als neutraler Frachter getarnt dem britischen Frachter Angle Saxon und beschoss ihn auf kürzeste Entfernung. Nachdem die Besatzung von Bord gegangen war, gab von Ruckteschell angeblich den Befehl das Feuer auf die im Wasser treibenden Überlebenden zu eröffnen. Nur 7 Matrosen überlebten dieses Massaker, von denen aber nur 2 Mann lebend die Bermudas in einem Rettungsboot erreichten. Nach seiner Rückkehr erhielt er am 1. September 1941 seine Beförderung zum Fregattenkapitän der Reserve. Danach erhielt er das Kommando über das ehemalige polnische Frachtschiff Bilsko, welches als Hilfskreuzer Michel ebenfalls im Handelskrieg eingesetzt werden sollte. Mit diesem Schiff lief er schließlich am 20. März 1942 von Frankreich aus. Die Feindfahrt endete im März 1943 in Kobe Japan als von Ruckteschell das Kommando über die Michel aufgrund gesundheitlicher Probleme abgab. Er wurde daraufhin im Dienstgrad eines Kapitäns zur See der Reserve, Marineattache in Tokio. Von Ruckteschell wurde nach dem Krieg unter anderem wegen dem Zwischenfall mit der Angle Saxon vor ein alliiertes Kriegsgericht gestellt, welches in eine Art von Schauprozess geführt wurde. Verurteilt wurde er trotzdem, aber nicht wegen des Massakers an den Überlebenden der Angle Saxon. Das war der einzige Punkt der Anklage, wo er seltsamerweise für nicht schuldig erklärt wurde. Verurteilt zur 10 Jahren Haft, wurde das Urteil schließlich gemildert um 3 Jahre. Er starb am 24. Juni 1948 in der Haft, an der er seelisch wie körperlich zugrunde gegangen war. Während des gegen ihn geführten Schauprozesses, bemerkten einige britische Marineoffiziere das so ein Prozess in dieser entwürdigten Weise keinem Angeklagten zuzumuten wäre. Verurteilt wurde Hellmuth von Ruckteschell schließlich, deswegen weil er als Kommandant der Hilfskreuzer Michel und Widder das Feuer gegen feindliche Schiffe unnötig lange aufrecht erhalten hatte. Wobei der Begriff "unnötig lange" keine genaue Definition seitens des Militärgerichts mitbrachte. Das während des Krieges auch alliierte Kommandanten das Feuer gegen ein feindliches Handelschiff auch dann aufrechterhielten, bis es untergegangen war, lag an einem ganz einfachen Grund welcher in der Zeit des 1. Weltkrieges zu finden war. Damals hatten alliierte Schiffe genannt Q-Schiffe, deutsche U-Boote dadurch angelockt das ein Teil der Crew in die Rettungsboote ging. Die U-Boote sollten dadurch dazu bewegt werden näher an das Q-Schiff ranzukommen und es mit dem Bordgeschütz zu versenken. Der Teil der Besatzung der in die Rettungsboote gegangen war, nannte man dabei im englischen Marinejargon "Panic Party". Diese Panic Party war speziell ausgebildet worden, um den Gegner abzulenken. Genau dies befürchtete wahrscheinlich auch Hellmuth von Ruckteschell, da er als ehemaliger U-Boot Kommandant des 1. Weltkrieges die Gefahr kannte die von vermeintlich harmlosen Schiffen ausgehen konnte. Für ihn sprach allerdings auch das er nach jeder Versenkung nach Überlebenden Ausschau hielt, was ihm schließlich auch im Prozess zu seinen Gunsten ausgelegt wurde. Hellmuth von Ruckteschell war ein sehr religiöser Mensch, was sich in der Hinsicht widerspiegelte als er bei der Namensgebung für den zweiten Hilfskreuzer den er kommandierte den Namen Michel vergab. Hellmuth von Ruckteschell erhielt folgende Auszeichnungen 10.10.1915 Eisernes Kreuz II.Klasse 29.05.1916 Hamburgisches Hanseatenkreuz 03.11.1916 Eisernes Kreuz I.Klasse 29.12.1917 Bremer Hanseatenkreuz 13.08.1918 Königlicher Hausorden von Hohenzollern mit Schwertern 22.06.1940 Spange "1939" zum Eisernen Kreuz II. Klasse von 1914 ??.??.1940 Spange "1939" zum Eisernen Kreuz I. Klasse von 1914 31.10.1940 Ritterkreuz als KKpt.d.R., Kdt. Hilfskreuzer "Widder" 23.12.1942 Eichenlaub zum Ritterkreuz als 158. Soldat der Wehrmacht 30.12.1942 Kriegsabzeichen für Hilfskreuzer 08.03.1943 Kaiserlich Japanischer Orden "Heiliger Schatz" III.Klasse

поручик Бруммель: Сумрак Интересно они все изложили. Кстати, интересно, как комплектовали команду "Виддера"? Тут интересный факт всплыл. Первый WO "Овна" был некто Эрнст-Гюнтер Хейнике, которого Дениц снял с должности командира ПЛ с формулировкой "не имеет достаточно мужества и настойчивости для командира лодки".

Сумрак: Зато у него хватало мужества перечить корветтен-капитану и требовать, что бы тот приказал спасать моряков с потопленных судов. А это фон Руктешелль не очень любил делать... А комплектовали... Наверное как и другие рейдеры. Только вот Рогге, Вайер и Кёлер командовали учебными кораблями, Детмерс пришел с "Шёмана" и могли активно влиять на комплектование, то фон Руктешелль был возвращен на флот в только 1938 г. и вполне возможно ему спихнули все что можно. Рогге в своих мемуарах вспоминает, что он заменил около половины из команды "Атлантиса".

поручик Бруммель: Сумрак пишет: Зато у него хватало мужества перечить корветтен-капитану и требовать, что бы тот приказал спасать моряков с потопленных судов. А это фон Руктешелль не очень любил делать... Вообщем это и не удивительно. Я тут покопался на счет двух случаев потопления U 53 судов в Атлантике под его командованием. 1. 15 сентября 1939 года лодка топит британский танкер CHEYENNE. Лодка обнаруживает танкер и дает выстрел под нос. Тот не останавливается и лодка продолжает обстрел в результате чего гибнет 6 человек. Наконец танкер сдается и команда покидает судно, на тот момент огонь уже прекращен. Хейнике добивает танкер торпедами и артогнем. Экипажу танкера оказана помощь, его снабжают горячим чаем. 2. 17 сентября 1939 года лодка топит британское судно KAFIRISTAN . Лодка обнаруживает судно и останавливает его выстрелом под нос. Экипаж сходит в шлюпки, судно топиться торпедами. В момент оказания помощи экипажу судна лодку обнаруживают 4 свордфиша с "Корейджеса" и атакуют ее. U 53 совершает срочное погружение, оставив на поверхности свой артиллерийский расчет. Ссудя по всему с немцами погибли и 6 человек с KAFIRISTAN. Иного обьяснения их гибели я не нахожу. Однако для английского АВ складывается все гораздо печальнее. Через час он обнаружен Шухартом, заметившим те самые бипланы и еще через два часа он получает торпеды в борт с U 29. Такая вот история. Вообще весьма интересная ситуация получается. Столкновения интересов подводников двух войн. Может и верно то, что фон Руктешелль два раза судить хотели. Сумрак пишет: Наверное как и другие рейдеры. Только вот Рогге, Вайер и Кёлер командовали учебными кораблями, Детмерс пришел с "Шёмана" и могли активно влиять на комплектование, то фон Руктешелль был возвращен на флот в только 1938 г. и вполне возможно ему спихнули все что можно. Рогге в своих мемуарах вспоминает, что он заменил около половины из команды "Атлантиса". Да, мемуары Роге я читал.

Scharnhorst: поручик Бруммель Вообще-то в сентябре 1939 г. для ПЛ еще действовало распоряжение действовать в соответствии с призовым правом....

поручик Бруммель: Scharnhorst пишет: Вообще-то в сентябре 1939 г. для ПЛ еще действовало распоряжение действовать в соответствии с призовым правом.... Я не совсем понял твой комментарий. В призом праве прописано, что бы бедствующих поили чаем?

cyr: поручик Бруммель пишет: Ссудя по всему с немцами погибли и 6 человек с KAFIRISTAN. Иного обьяснения их гибели я не нахожу. Согласно Хокингу они погибли из-за того, что их шлюпка перевернулась. Согласно еме же командир ПЛ собирался буксировать шлюпки к суше и даже передать сигнал СОС. Но не успел. Вы уверены, что немецкий артрассчет погиб?

Сумрак: поручик Бруммель пишет: Сумрак пишет: цитата: Наверное как и другие рейдеры. Только вот Рогге, Вайер и Кёлер командовали учебными кораблями, Детмерс пришел с "Шёмана" и могли активно влиять на комплектование, то фон Руктешелль был возвращен на флот в только 1938 г. и вполне возможно ему спихнули все что можно. Рогге в своих мемуарах вспоминает, что он заменил около половины из команды "Атлантиса". Да, мемуары Роге я читал. Читал сегодня Шмаленбаха - так он пишет, что Вайер на "Орионе" сменил вообще 2/3 первоначально отобранного экипажа.

поручик Бруммель: cyr пишет: Вы уверены, что немецкий артрассчет погиб? Здесь ситуация немного странная, потому что упоминание об этом есть только у Блэйра. "They perished in the sea" (с) Но не смотря на то, что других упоминаний об этом так же не встречается, не имеется подтверждений о том, что их спасли англичане. Сумрак пишет: Читал сегодня Шмаленбаха - так он пишет, что Вайер на "Орионе" сменил вообще 2/3 первоначально отобранного экипажа. Это только укрепляет меня в том, что взгляды у командиров ВСКР и штаба были на этот вопрос разные.

Сумрак: поручик Бруммель пишет: Вообще весьма интересная ситуация получается. Столкновения интересов подводников двух войн. Может и верно то, что фон Руктешелль два раза судить хотели. Влад, а что у тебя еще по Хейнике есть? Он только два судна потопил? И по твоя последняя фраза по фон Руктешеллю - появилась какая-то информация?

cyr: поручик Бруммель пишет: Здесь ситуация немного странная, потому что упоминание об этом есть только у Блэйра. Блэйр, конечно товарищ дотошный, на я пока не убежден.

поручик Бруммель: cyr пишет: на я пока не убежден. В чем причина этого? Сумрак пишет: Влад, а что у тебя еще по Хейнике есть? Он только два судна потопил? Да, только два. По нему я обладаю только информацией в рамках работы Буша и Ралля (Энциклопедия командиров уботов). Сумрак пишет: И по твоя последняя фраза по фон Руктешеллю - появилась какая-то информация? Сделал подобный вывод после прочтения информации с "Лексикона", сопоставив ее с твоими словами о возражениях Хейнике. Видимо Руктешелль был из плеялы Патцигов.

cyr: поручик Бруммель пишет: В чем причина этого? Случай из ряда вон выходящий, но про него нигде больше нет. База на ubootwaffe пуста, а там и не такое найти можно. У Гудмундура тоже ничего нет.



полная версия страницы