Форум » Вторая Мировая война 1939-1945 » Handels-Stцr-Kreuzer » Ответить

Handels-Stцr-Kreuzer

Сумрак: Решил я по вспомогательным крейсерам сделать отдельную ветку. Набралось у меня несколько вопросов. 1.Хельмут фон Руктешелль, командир «Виддера» и «Михеля» во время ПМВ командовал U-34 и U-54. После окончания войны он отдан под суд за военные преступления, но оправдан за недоказанностью. За что его так – я не знаю. По Гибсону-Прендергасту он добил лайнер «Justicia» - за это..? Еще пишут, что он потопил военный корабль, но никто не пишет какой. Кто-нибудь знает? 2.В июле 1940 «Орион» выставил 228 мин на подходах и в самом заливе Хаураки (Окленд, Новая Зеландия). По Гренеру он столько и взял с собой в поход. Затем 3 сентября он выставил около Олбани (Австралия) еще что-то ... Вот только что? Кое-кто пишет, что мины (так их вроде уже и не было), а другие - МАКЕТЫ мин, чтобы создать видимость минного поля. Кто-нибудь что-нибудь про эти макеты слышал? Что это за зверь? При чем во время постановки из-за преждевременного срабатывания одного из них произошел взрыв и 4 человека получили ранения, а один затем ночью умер. Кстати единственная потеря "Ориона" за 510 суток похода. 3.На некоторых HSK стояли подводные ТА. Я так понимаю, что это были единственные надводные корабли Кригсмарине, где они имелись. А какое их устройство? Поворотные они были или неподвижно закреплены?

Ответов - 181, стр: 1 2 3 4 5 All

Сумрак: Вайер в своих мемуарах писал, что 14000 бутылок японского пива, привезенные "Регенсбургом" были встречены экипажем с большим воодушевлением По части живности. В тех книгах, что у меня есть, про это никто не пишет, но в отличие от лодок, рейдеры снабжались исключительно с немецких судов...

поручик Бруммель: Barrett пишет: было перегружено большое количество образцов оружия (в т.ч. и 3 торпеды), чертежей, документации, почты. «А вместе с грузом, как раздраженно доложил Мюзенберг, в лодке очутилось множество тараканов, жуков и прочих «мелких тварей». На лодку было погруженно 11 тонн груза, в том числе 2 тонны золота, 1.3 японских изобретений (аппаратов и т.д) (Так в тексте КТВ лодки), несколько ящиков хинина, по 60 кг каждый и три японских торпеды, 600 кг почты от герм. атташе в Токио. Так же на борт были приняты японские офицеры Еми и Томонага. К сожалению для немцев они уже не смогли принять полста кг подарков от японцев (консервированных ананасов, кофе и пр.) А что касается насекомых, то командир 180-й в докладе штабу следующее: "Durch die Zuladung auf Hin und Rückmarsch lebte die gesamte Besatzung praktisch während der gesamten Reise auf allen Vieren. Mit der Zuladung leider Mengen von Kakerlaken und sonstiger Käfer sowie eine Sorte ganz Kleiner Milben übernommen." (с) У Блэйра в тексте неточность, Мюзенберг точно описал мир насекомых, поселившийся у него после встречи с I-29.

поручик Бруммель: Сумрак А есть ли какая нибудь информация о планируемой встрече в апреле 1941 "Тора" и UA? Сейчас работаю с КТВ этой лодки и в записях ее четвертого похода (14.4 - 26.4.1941) обнаружил, что 17 апреля Экерман получил от командующего радиограмму следовать в район Азоров, где он должен был встретиться с "Тором": "42° N erweitert bis 32° W. Standort "Schiff 10" am 21.4. etwa CE 25" (с) Встреча не состоялась, лодка не дошла до места рандеву. Ты не встречал эту информацию в своих источниках по "Тору"? Вероятнее всего, это должно было быть рандеву, аналогичное во время встречи с "Пингвином" в июле 1940.


Сумрак: Ты знаешь, пока ничего на ум не приходит. Апрель у Кэлера был весьма загруженный: 4 - потопление "Вольтера", 12-13 - встреча с танкером "Илль", 16 - потопление "Сэра Эрнеста Кэсселя", а 23-го его уже встречали в Бискайе эсминцы. Я завтра пересмотрю Бреннеке на работе, может чего и увижу...

поручик Бруммель: Сумрак пишет: Апрель у Кэлера был весьма загруженный: 4 - потопление "Вольтера", 12-13 - встреча с танкером "Илль", 16 - потопление "Сэра Эрнеста Кэсселя", а 23-го его уже встречали в Бискайе эсминцы. Если я все правильно понял, то ВСКР возвращался на базу. Экерман повернул назад во Францию 20 апреля в 24:00 после того, как у него вышел из строя вертикальный руль. Соответсвенно можно предположить, что встреча должна была состояться для пополнения запасов топлива и продовольствия ПЛ, которая начинала свой поход на юг.

andrus: поручик Бруммель пишет: где он должен был встретиться с "Тором":возможно это только информация о местоположении? Так, чтобы UA не напал на Schiff 10 если он будет рядом. 16.4.41 U-Bootskriegsführung. Zur Operation UA im Operationsgebiet (siehe Anfrage BdU vom 14.4.): Skl. kommt zu folgender Beurteilung. Nach den bei Skl. vorliegenden Unterlagen verspricht ein Operieren westlich der Azoren wenig Erfolg. Schwerpunkt des Nord-Süd-Verkehrs scheint eindeutig zwischen 18° und 25° West zu liegen. Ausholen einzelner, meist schneller Dampfer der Geleite bis Azoren, dabei gelegentlich Anlaufen Puntu Delgada beobachtet. Eigene U-Boote westlich Azoren bedeuten Gefährdung eigener schwer zu steuernder Prisen und Handelsschiffe, die zwischen 35 und 40 West nach Norden gehen, auf etwa 42 Nord Kurs auf Ost ändern, dabei glegentlich aus Brennstoffgründen abschneiden. Auf Grund dieser Lage wird dem BdU für Aufklärungsausgabe UA ab. 22.4. 0000 Uhr Qu. CE südlich 42°N nur bis 32°W freigegeben. BdU wird auf beabsichtigten Standort Schiff 10 am 21.4. in 42 N 30 W hingewiesen. KTB Skl 20, S.228

Сумрак: Посмотрел Бреннеке. Он часто делает ссылки на КТБ "Тора", но там по этому поводу ничего нет.

поручик Бруммель: andrus Благодарю, думаю, что и такая версия может быть рассмотрена. Коллеги, еще один вопрос. Почему блокадопрорыватель "Портленд" упоминается, так же как и "Пума"?

Сумрак: Ээээ... я не совсм понял вопрос... ТЫ хочешь сказать, что "Портленд" еще называли "Пумой"?

поручик Бруммель: Сумрак Да, именно так.

Сумрак: Не знаю... у Брайса в книге по блокадраннерам про это ничего нет... Может он косил под кого с таким наименованием (но на "миррамаре" такого нет), либо это операционный позывной...

поручик Бруммель: Сумрак пишет: Не знаю... у Брайса в книге по блокадраннерам про это ничего нет... Может он косил под кого с таким наименованием (но на "миррамаре" такого нет), либо это операционный позывной... В вахтенном журнале Экермана он проходит как "Пума". Экерман находился с ним рядом с 22 по 29 ноября после выхода из Лориана.

Сумрак: А какой это год?

поручик Бруммель: Сумрак пишет: А какой это год? 1941. События связанные с Атлантисом и Питоном

Сумрак: Еще раз пересмотрел Брайса - нет ничего.

поручик Бруммель: Виктор, здесь британский рапорт о показаниях спасённых с "Пингвина" Шифф 33

Сумрак: Спасибо.

Сумрак: Вот здесь можно найти неплохой чертеж "Корморана". № 0016 http://www.defence.gov.au/sydneyii/exhibits.htm

поручик Бруммель: Сумрак Приветствую. Со стороны исследователей и мемуаристов о походе "Пингвина" нет случаев описания передачи торпед UA?

Сумрак: Сегодня нашел. Дайверы еще в марте 2008 (как я понял с моим никаким английским) нашли остатки "Комета". http://www.divernet.com/cgi-bin/articles.pl?id=6814&sc=1023&ac=d&an=6814:Komet+that+turned+fireball

igor: В марте 2008 г. вышла приводимая статья (в журнале Дайвер). А нашли останки еще в июле 2006 г.

Сумрак: Спасибо. А то я думаю, чегой-то, где-то в то время (2005-06), активно на разных забугорных сайтах разные неопознанные личности стали интересоваться точным местом гибели "Комета"...

cyr: http://www.defence.gov.au/sydneyii/DSTO/DSTO.003.0001_LR.pdf Фундаментальнейший отчёт о гибели "Сиднея". Уникальная вещь.

Сумрак: Ага, а там рядом даже где-то должна быть и мультипликация по полученным повреждениям.

Pr.Eugen: Сумрак пишет: Ага, а там рядом даже где-то должна быть и мультипликация по полученным повреждениям. Вить,не нашёл чего-то...Кинь ссылочку.

Сумрак: http://www.defence.gov.au/sydneyii/exhibits.htm Посмотри тут, № 0107 - если я правильно перевел на глаз с немецкого

Pr.Eugen: Сумрак пишет: Посмотри тут, № 0107 - если я правильно перевел на глаз с немецкого Оно...

CAM: Где можно найти подробную информацию о прорывах с боем через Ла Манш "Михеля" и "Штира" в 1942 году?

Сумрак: Самую точную - это надо смотреть КТБ самих крейсеров или КТБ тех флотилий, корабли которых осуществляли охранение. Если в общем, то "Штир" можно здесь http://brummel.borda.ru/?1-10-0-00000041-000-0-0-1171153131 "Михель", ну... в общем, наверное, у Мюггенталера и здесь http://bismarck-class.dk/hilfskreuzer/michel.html

Сумрак: Могу еще дополнить, что проводка "Штира" обошлась немцам кроме двух миноносцев, еще потопленными тральщиками М-533 (ех-Raule), М-26, М-256 и раумбот R-45.

CAM: К сожалению, по этим и другим источникам, основное внимание уделено рейдерским операциям, а не прорывам с боем через Ла Манш.

Сумрак: Чтоб все было в кучке Информация о гидросамолетах на борту вспомогательных крейсеров. http://brummel.borda.ru/?1-7-0-00000026-000-0-0-1247057324 Интересующимся. Для "Ориона" военно-морским атташе Германии в Японии адмиралом Паулем Веннекером в счет отданного японцам авиационного бензина с танкера "Оле Якоб" был куплен (или выменян) один Nakajima E8N. Немцы его довольно таки активно использовали, пока машина не разбилась неподалеку от Мадагаскара. Вот выдержки из люфтагебуха "Ориона" описывающие японский аппарат:

поручик Бруммель: Уважаемый Сумрак! Требуется твоя помощь, так как интересующий меня вопрос затрагивает твою специализацию. Герой моей статьи служил одном из судов захваченных "Михелем". Это не безызвестный тебе капитан Джордж Даффи http://www.usmm.org/duffyamerlead.html Меня интересуют подробности о "рандеву" Михеля и Американского Лидера.

Сумрак: Если коротенько, то так: Следующее нападение состоялось через неделю. Очередной жертвой «Михеля» 10 сентября стало новенькое американское судно «Америкэн Лидер» (типа C-l, 6778 брт, 1941 г.) компании «Юнайтед Стейтс Лайн». Оно вышло из Кейптауна и двигалось в сторону Магелланова пролива с 2000 т каучука, 850 т кокосового жира в больших резервуарах на палубе, 440 т копры, 100 т специй, 200 т жира, 20 т опиума, кожами и сборным грузом на борту. Под началом капитана Хокона Педерсена находилось 58 моряков и артиллеристов. Следуя излюбленной тактике, фон Руктешелль атаковал в 19.30, когда стало совсем темно. Американцы смогли заметить рейдер только тогда, когда он находился уже на расстояния полукилометра. «Михель» открыл огонь по транспорту из всех стволов, затем выпустил две торпеды, попавшие в цель. В итоге, через 25 минут после начала обстрела «Америкэн Лидер» скрылся под волнами. Крейсер находился в месте атаки еще шесть часов, подняв на борт 47 человек с потопленного судна. Затем, получив от РВМ распоряжение встретиться с судном снабжения, рейдер направился на северо-запад. Могу кинуть странички из Мюггенталера, но позже, сейчас нет времени.

поручик Бруммель: Сумрак Для начала хватит. Много благодарностей. :-)

поручик Бруммель: 7 октября 1942 "Михель" во время рандеву с "Укермарком" передал на танкер 72 пленных. Кто командовал на тот момент "Укермарком"?

поручик Бруммель: Вопрос снят. Танкером на тот момент командовал капитан-лейтенант резерва Вальтер фон Заторски, маленькая часть легенды. Это и объясняет, почему немцы так хорошо относились к пленным на борту "Укермарка".

Сумрак: И так, австралийцы разродились окончательным отчетом по обследованию "Сиднея". http://www.defence.gov.au/sydneyii/FinalReport/index.html

Pr.Eugen: Сумрак пишет: И так, австралийцы разродились окончательным отчетом по обследованию "Сиднея". Виктор, а со старым не сравнивал?

Сумрак: Нет, Максим. О появлении отчета объявили еще вчера - но я смог открыть его только сегодня - видно, та самая пресловутая линия перемены дат А так как языка не знаю, то такой объем текста вызывает самое натуральное содрогание.



полная версия страницы