Форум » Вторая Мировая война 1939-1945 » Handels-Stцr-Kreuzer » Ответить

Handels-Stцr-Kreuzer

Сумрак: Решил я по вспомогательным крейсерам сделать отдельную ветку. Набралось у меня несколько вопросов. 1.Хельмут фон Руктешелль, командир «Виддера» и «Михеля» во время ПМВ командовал U-34 и U-54. После окончания войны он отдан под суд за военные преступления, но оправдан за недоказанностью. За что его так – я не знаю. По Гибсону-Прендергасту он добил лайнер «Justicia» - за это..? Еще пишут, что он потопил военный корабль, но никто не пишет какой. Кто-нибудь знает? 2.В июле 1940 «Орион» выставил 228 мин на подходах и в самом заливе Хаураки (Окленд, Новая Зеландия). По Гренеру он столько и взял с собой в поход. Затем 3 сентября он выставил около Олбани (Австралия) еще что-то ... Вот только что? Кое-кто пишет, что мины (так их вроде уже и не было), а другие - МАКЕТЫ мин, чтобы создать видимость минного поля. Кто-нибудь что-нибудь про эти макеты слышал? Что это за зверь? При чем во время постановки из-за преждевременного срабатывания одного из них произошел взрыв и 4 человека получили ранения, а один затем ночью умер. Кстати единственная потеря "Ориона" за 510 суток похода. 3.На некоторых HSK стояли подводные ТА. Я так понимаю, что это были единственные надводные корабли Кригсмарине, где они имелись. А какое их устройство? Поворотные они были или неподвижно закреплены?

Ответов - 181, стр: 1 2 3 4 5 All

Сумрак: поручик Бруммель пишет: Сделал подобный вывод после прочтения информации с "Лексикона", сопоставив ее с твоими словами о возражениях Хейнике. Видимо Руктешелль был из плеялы Патцигов. Дык я так и не установил за что . Никто не смог ответить.

Сумрак: Вопрос к уважаемому поручику. Насколько нижеприведенная информация соответствует действительности? 16 и 17 августа западнее Азорских островов состоялись рандеву с подводными лодками U-75 (капитан-лейтенант Хельмут Рингельман) и U-205 (звание (?) – Франц Георг Решке), высланными для встречи "Ориона", после чего маленький конвой медленно двинулся на восток. 19 августа выяснилось, что на U-75 вышел из строя один из дизелей, и она отстала. На следующий день уже на U-205 осталось мало топлива и ее пришлось заправляться с рейдера

поручик Бруммель: Вопрос к уважаемому Сумраку. Виктор, ну ты хоть год указывай. Я же не Павел Глоба.


Сумрак: Ээээ... 1941 г. "Возвращение блудного сына".

cyr: В целом соответствует. Звание Решке - капитан-лейтенант. По Уинну встреча произошла ночью 20/21 августа. О проблемах на какой-либо ПЛ автор не сообщает.

поручик Бруммель: Сумрак пишет: Насколько нижеприведенная информация соответствует действительности? Точную информацию дать не смогу, так как ее по этому эпизоду мало. Поэтому просто поделюсь своими умозаключениями, к каким пришел после изучения карты и сопоставления имеющихся фактов. 15 августа запланирована встреча лодок Рингельмана и Решке с "Орионом". Лодки должны были занять в этот день позиции в квадратах CD 68 и CE 11, соответсвенно. 16 августа в дневнике Деница позиции этих лодок отмечены имено этими квадратами, однако как показывает изучение документов, если позиции указаны квадаратами с двумя цифрами, это означает, что лодки к этому времени на связь не выходили и штаб помечает их местонахождение согласно своему представлению, что в реальности может иметь большое расхождение с настоящим местонахождением ПЛ в этот день. После 16 августа просто темный лес по позициям лодок и информацией об их контакте с "Шифф 36". Но все источники которые мне удалось просмотреть, утвержадют, что встреча произошла именно в ночь с 20 на 21 августа. 21 августа Рингелман доложил, что он в квадрате BF 9747 ( это северное побережье Испании, приблизительно район Бильбао) и имел визуальный контакт с "Орионом", но поддерживать его он не может, так как вышли из строя дизеля. Он сообщил, что 22 августа будет в квадрате BF 85 ( это западнее его точки нахождения 21 августа). Соответственно до Жиронды он "Орион" он не сопровождал. Чтоже касается дозаправки топливом, то это вполне возможно, так как вышедший в поход из Тронхейма Решке к тому моменту должен был изрядно нуждаться в топливе. Дозаправоки в море на тот момент делать уже было не у кого. Англичане уже разгромили немецкую "сеть бензоколонок" в Северной Атлантике. Поэтому думаю, что контакт с твоим "блудным сыном" поддерживала в основном лодка Решке. О чем он и сделал доклад Деницу по возвращению на базу. Рингельман же ссудя по всему был выделен в резерв для эскорта "Ориона", но по мимо этого у Деница на него были другие планы. В эти дни немцы давали втык гибралтарским конвоям и с 17 по 23 августа гремела битва с конвоем OG 71. Более опытный Рингельман мог быть возвращен для усиления "стаи". cyr В продолжении разговора о Хейнике. Выдержка из англиского доклада о допросе пленных с 353-й: "U 53" stopped the "Kafiristan," which was found to be carrying a sugar cargo and sank her. In order to rescue the survivors, the attention of a U.S. ship was attracted by Very lights. Wile this was proceeding a British aircraft appeared and "U 53" submerged" Я так понимаю, что это сведения от самого командира U 353 Вольфганга Ромера, который служил как раз в сентябре 1939 под началом Бартена 2-м вахтенным офицером. А лодки Бартена и Хейнике все таки из одной флотилии - "Wegener". Стало быть Ромер должен был быть вкурсе того происшествия с "Кафиристаном". О погибшем расчете U 53 он не упоминает. Возможно, что все таки мудрый Блэйр все таки был не точен.

Сумрак: Поручик, гран мерси! У меня было источника три источника. Мюггенталер коротко упоминает: «Two escorting U-boats, U-75 and U-205, were picked up west of the Azores August 16 and 17 but the former had to drop behind because of engine trouble.» Два остальных внушают очень «бааальшие» опасения по поводу достоверности содержащейся в них информации. 1. «The safe homecoming for the «Orion» was assigned to the submarines U-75 and U-205, which were to be waiting off the Azores on August 14th or 17th. Another stroke of luck was that the Spanish fleet was holding exercises off the Azores and the Spanish coast. In the list of the fleet was the government collier «Constramaestre Casado», roughly the same size as the «Orion». Without further ado the crew set to work on a final task of re-designing the Orion with another new paint job. Battleship gray was the new overall color and the yellow-red-yellow Spanish marking was quickly completed by the 16th. As scheduled the «Orion» arrived on the 16th, and hung a tarpaulin over the stern to dry, and the prow of the starboard lifeboat was lowered a little as a pre-arranged recognition signal. The U-75 saw it and escorted the cruiser until the following day. The U-205 joined them and the three ships started to move eastwards in close formation. It had been decided not to wait for a large British convoy OG71, due shortly down the Spanish coast but to move on ahead. It was a nerve-racking process as the two submarines convoyed the «Orion» to her rendezvous with the flotilla of German destroyers in the Bay of Biscay. Towards the evening the fuel reserves of U-205 were so reduced that she had only 4 1/2 days navigation left. At dusk, she refueled from the «Orion». Dawn came on August 21 and smoke and lights from the Spanish sardine fishers were sighted. Then the «Orion» realized that she really had ago through to the final stage of her homeward journey. 2. «16 августа «Орион» в заранее оговоренной точке 37° с.ш., 37° з.д. в 15:43 встретился с подводной лодкой U-75 (капитан-лейтенант Гельмут Рингельман). Сначала лодка перекачала у «Ориона» топливо для дальнейшего патрулирования, но 19 августа у U-75 вышел из строя один из дизелей, и она вместе с рейдером проделала обратный путь до Франции, возвращаясь по причине неисправности. На следующий день, 20 августа, рядом с «Орионом» всплыла U-205 (Франц Георг Решке), которая приняла с рейдера 21 тонну топлива. Характерно, что на рубках лодок, как и на борту «Ориона» были нанесены большие испанские флаги» И еще один вопрос. Какой чин был у Бауэра с U-50?

Сумрак: Пересматривая сегодня информацию по "Комету" с удивлением для себя обнаружил, что не знаю за какие-таки заслуги он стал для британского АДмиралтейства "рейдером В". Может ко пояснит?

Pr.Eugen: Сумрак пишет: Пересматривая сегодня информацию по "Комету" с удивлением для себя обнаружил, что не знаю за какие-таки заслуги он стал для британского АДмиралтейства "рейдером В". Может ко пояснит? Сумрак,литерные шифры рейдерам присваивали "за заслуги"??? Я считал,что это обычный идентификационный код,названия-то точно не известны...Вроде германских шифров для строящихся кораблей. Вспомогательный крейсер "Орион" Германское оперативное обозначение "Судно N 36", британское обозначение "Рейдер А". Вспомогательный крейсер "Комет" Германское оперативное обозначение "Судно N 45", британское обозначение "Рейдер В". Вспомогательный крейсер "Атлантис" Германское оперативное обозначение "Судно N 16", британское обозначение "Рейдер С". Вспомогательный крейсер "Виддер" Германское оперативное обозначение "Судно N 21", британское обозначение "Рейдер D". Вспомогательный крейсер "Top" Германское оперативное обозначение "Судно N 10", британское обозначение "Рейдер Е". Вспомогательный крейсер "Пингвин" Германское оперативное обозначение "Судно N 33", британское обозначение "Рейдер F". Вспомогательный крейсер "Корморан" Германское оперативное обозначение "Судно N 41", британское обозначение "Рейдер G". Вспомогательный крейсер "Михель" Германское оперативное обозначение "Судно N 28", британское обозначение "Рейдер Н". Вспомогательный крейсер "Штир" Германское тактическое обозначение "Судно N 23", британское обозначение "Рейдер J". Вспомогательный крейсер "Коронель" Германское тактическое обозначение "Судно N 14", британское обозначение "Рейдер К".

поручик Бруммель: Сумрак пишет: Какой чин был у Бауэра с U-50? Капитан- лейтенант. 1 Jan, 1932 Fähnrich zur See 1 Apr, 1934 Oberfähnrich zur See 1 Oct, 1934 Leutnant zur See 1 Jun, 1936 Oberleutnant zur See 1 Apr, 1939 Kapitänleutnant 1 May, 1940 Korvettenkapitän (posthumous)

Сумрак: Pr.Eugen Гы. Британское Адмиралтейство присваивало буквенное обозначение по мере поступления информации о том или ином рейдере. Так "Орион" вышедший вторым, но засветившийся первым потопив "Haxby" стал "рейдером А". А "Атлантис" всего лишь рейдером "С". Так как "Комет" вышедший шестым и потопиший первое судно лишь 25 ноября 1940 шг. стал "рейдером В"? Поручик, спасибо.

Pr.Eugen: Сумрак пишет: Гы. Британское Адмиралтейство присваивало буквенное обозначение по мере поступления информации о том или ином рейдере. А не возможен вариант с дублированием шифров? Допустим,"лишние" буквы присваивали рейдерам после смены маскировки и нового появления на коммунмкациях.Потом при анализе это "лишнее" отбрасывалось...

Сумрак: Только что на "бисмарке" прочитал сенсацию. Сегодня в 20.47 (по местному времени) австралийцы нашли и опознали КРЛ "Сидней" возле Dirk Hartog Island у побережья Карнарвона!

поручик Бруммель: Сумрак пишет: австралийцы нашли и опознали КРЛ "Сидней" Ух ты! И что планируется дальше?

Pr.Eugen: Сумрак пишет: Только что на "бисмарке" прочитал сенсацию. Сегодня в 20.47 (по местному времени) австралийцы нашли и опознали КРЛ "Сидней" возле Dirk Hartog Island у побережья Карнарвона! Сумрак,можно ссылку на форум... Интересно,они его искали целенапрвленно или "мимо шли"...

Сумрак: Ссылка http://www.theage.com.au/news/national/back-from-the-deep/2007/08/10/1186530622306.html?s_cid=rss_news

Сумрак: Pr.Eugen пишет: Сумрак,можно ссылку на форум... Интересно,они его искали целенапрвленно или "мимо шли"... Я так понял, что ты туда уже пробрался? Если нет Forum

Сумрак: Уважаемый поручик ! Не могли бы Вы теперь оказать мне любезность и прояснить ситуацию по U-561 и U-652, которые встречали "Комет" у Азорских о-вов 17 ноября 1941 г.? Кто командиры, когда заметили и как расстались? С уважением

поручик Бруммель: Сумрак пишет: Не могли бы Вы теперь оказать мне любезность С удовольствием окажу, но несколько позже. Извини, сейчас мало свободного времени. Ответ будет, но позже. Еще раз с прошедшим.

Сумрак: Спасибо! Буду ждать.

поручик Бруммель: Извини, за задержку с ответом. 1 ноября 1941 года OKM обязала Деница отрядить группу лодок для выполнения спецзаданий, в кои входило встреча и эскортирование рейдеров и блокадопрорывателей. Для этого планировалось выделить 6 субмарин. Через неделю обязанности по встрече "Комета" было решено возложить на U 561 оберлейтенанта цур зее Бартельса и U 652 оберлейтенанта цур зее Фрааца. Встреча была запланирована на 17 ноября в квадрате CD 37. До этого момента лодки должны были действовать севернее в квадаратах BC 30 и BD 10, соответственно. 12 ноября лодки получили приказ встретить "Шифф 45". И Бартельс и Фраатц должны занять свои позиции в 8.00 17 ноября и находиться там до 24.00 21 ноября, что встретиться с "Кометом" в квадарте CD 86 или в квадрате CD 38. Через четыре дня лодки заняли позиции в ожидании рандеву. Раньше попасть туда они не могли, к примеру Бартельс с 11 по 14 ноября преследовал конвой SC 53 и потопил два отставших судна. Дальше легкий туман в освещении событий, так как до 21 числа ПЛ на связь не выходили. На сколько я понимаю, встреча состоялась 17 ноября. Не зная ситуации штаб Деница 20 ноября решил привлечь Бартельса к другому заданию. Если бы он не встретил "Комет" ему надлежало пройти 250 миль на северо-запад и 26 числа в 8.00 ждать встречи в квадрате CD 56 с блокадопрорывателем "Burgenland". Однако, на сколько я понял, в тот же день поступило сообщение с одной из лодок, что эскортирование проходит согласно плана и отвлекать U 561 не стали. 23 ноября Бартельс сообщил, что он и Фраатц задание по эскортированию выполнили(ссудя по всему на U 652 были неполадки с передатчиком), после чего штаб приказа идти им на дозаправку в Испанию и идти в Средиземное море. Однако Бартельс сообщил, что у него неполадки в дизеле и ему приказали возвращаться на базу. Фраатц же дошел до Кадиса и получив топливо ушел на прорыв Гибралтара. Об этой заправке я писал в "Подводных вопросах". Понимаю, что мне не удалось полностью удовлетворить твое любопытство, но это все что пока удалось найти. Могу выслать карты похода этих лодок. где отмечен их путь. Ты получил на почту их по предыдущему вопросу? Кстати, есть вопрос. Кто проходил под названием "Шифф 46"? 21 ноября это судно было замечено немецким самолетом недалеко от северного побережья Испании в квадрате BE 9620.

Scharnhorst: На сайте Ровера напротив Schiff-46 стоит жирный знак вопроса...

Сумрак: Влад, огромное спасибо! Предыщие схемы получил - эти не помешают. Насчет Schiff 46... В списке у Ровера оно пропущено. Но.... Так как и авиация осуществляла прикрытие возвращающегося "флагмана всех рейдеров", я подозреваю, что это и есть "Komet", который является Schiff 45. Может "...рука бойцов колоть устала..."

Буйный: Pr.Eugen пишет: Вспомогательный крейсер "Виддер" Германское оперативное обозначение "Судно N 21", британское обозначение "Рейдер D". Не его ли в 43 г. переделали в корабль ПВО для отражения ночных атак? С уважением

Сумрак: Нет. Им стал HSK10 "Coronel" (ех "Togo"), он же Schiff 14, британское обозначение "Рейдер К". В феврале 1943 г. под командой капитана цур зее Эрнста Тинеманна он последним пытался прорваться через Ла-Манш в Атлантику, но британская авиация завернула его обратно. Затем его временно использовали в качестве блокадраннера и шперрбрехера. После перестроили в корабль наведения ночной истребительной авиации с возвращением наименования "Togo". Отметился на Балтике. Войну пережил - принадлежал англичанам, американцам, норвежцам, снова немцам, панамцам, пока 21.11.1984 во время шторма его не выбросило на берег неподалеку от Мехико. Кстати, мне никто не подскажет - не автожир ли там у него на корме болтается на первом фото?

поручик Бруммель: Scharnhorst пишет: На сайте Ровера напротив Schiff-46 стоит жирный знак вопроса... Скинь ссылку.

Сумрак: Держи, если Сергей имел ввиду именно ее. Sonderschiffe

Буйный: Сумрак пишет: перестроили в корабль наведения ночной истребительной авиации с возвращением наименования "Togo". Терь сё ясна... Второе фото мне подсознательно напопинает чё-то наше типа "Космонавта Юрия Гагарина". А кроме РЛС в варианте ПВО было-ли другое вооружение?

Сумрак: 3 – 105-мм одинарных универсальных орудия L/45, 30 зенитных автоматов калибром 37 и 20-мм, и 4 установки НУРС. Радиолокационное оборудование было представлено одной установкой FuMGA1 «Freya» и одной FuMG65 «Wurzburg Riese».

поручик Бруммель: Сумрак пишет: я подозреваю, что это и есть "Komet", который является Schiff 45. Были такие подозрения и у меня, но отсмотрев позиции судов и лодок, я пришел к другому выводу. Это не "Комет" Сумрак пишет: Держи, если Сергей имел ввиду именно ее. Думаю, да. Спасибо, а то я тут сижу и ломаю голову, что за "Шифф 37", должен был совместно с U 2 и U 3, оказывать помощь U 21.

Scharnhorst: поручик Бруммель Сумрак Да, это именно та ссылка. Насчет "шиффов" меня больше интересует другая загадка. Что за "Шифф-221" участвовал в бою в Хардангер-фьорде 18.4.40 - по немецким справочникам он нигде не проходит.

Сумрак: Так продолжим тем HSK и U-Boote. Теперь "Pinguin". Насколько это соотвествует действительности? "18 июля в Центральной Атлантике состоялось рандеву с подводной лодкой UA (командир – капитан-лейтенант Hans Kohausz). Из-за плохой погоды, Крюдер пошел на юг с лодкой на буксире, передав на нее время перехода 70 тонн топлива. 20 числа, в точке находящейся в 720 милях к юго-западу от о-вов Кабо-Верде "Пингвин" остановился. В течение 5 дней с него на лодку передали 15 торпед, запасные части и пищу. Причем этот был первый раз, когда немецкая ПЛ во время ВМВ получала что-то с надводного корабля. После чего для экономии топлива, «Пингвин» отбуксировал UA до широты Фритауна (в 850 милях к западу), где они расстались 28 июля. Интересно, что в ночь с 25-го на 26-е наблюдатели рейдера заметили огни судна, оказавшегося танкером. Крюдер любезно предоставил Колхаузу возможность полнить свой боевой счет, однако торпеда, выпущенная UA, из-за неисправности едва не поразила саму лодку. За это время танкер спокойно скрылся в ночной мгле, возможно даже не заметив самого факта атаки."

cyr: В целом соответствует. Цитата из Уинна: On the 19th UA was refuelled and replenished by the German auxiliary cruiser Schiff 33/Pinguin 650 miles NNW of St Paul Rocks. The boat was taken in tow by Pinguin on the 25th and taken towards Freetown. During the first night, UA cast off the line to attack a tanker. The torpedo fired circled and almost hit the boat as the tanker continued on her way. UA was taken in tow again but when the line parted on the 28th, UA and Pinguin went their separate ways.

поручик Бруммель: Встреча как факт действительно имела место. Однако, в данном эпизоде есть немало "тумана". По воспоминаниям одного из свидетелей этого рандеву, встреча произошла не 18, а 15-го числа. Хотя конечно на момент этих воспоминаний этому свидетелю шел уже 81-й год и есть возможность ошибки, но текст приведенный ув. Сумраком содержит ошибки еще более существенее. Наиболее невероятным является факт перегрузки на лодку 15 торпед. В двух других источниках (Вудворт и Эдвардс), где данная встреча ПЛ и рейдера описана достаточно подробно указывается на то, что c борта "Пингвина" передали на UA 11 торпед. Однако сопоставив количество торпедного боезапаса данной лодки, количество торпед оставшихся на борту лодке к рандеву с кораблем Крюдера и приблизительным расходом торпед во время трех атак 16, 26 июня и 14 июля, я пришел к выводу, что либо и 11 торпед- это завышенное число. Боезапас "Batiray" составлял 12 торпед, а по свидетельству упоминаемого мною выше обермашиниста на лодке на тот момент осталось три торпеды. Соответсвенно 2 торпеды лишние. Мне так же неизвестно о каких либо палубных контейнерах на UA.

Сумрак: Так давай разбор полетов. поручик Бруммель пишет: По воспоминаниям одного из свидетелей этого рандеву, встреча произошла не 18, а 15-го числа. Этот источник? UA Дата. В основной массе пишут, что встреча была заапланирована на 17-е. "Пингвин" ждал, лодка появилась на следующий день. С числом торпед - ясно. Сомнения понятны. Кол-во как у кого. Я отталкивался от Мюггенталера, поработаю над этим. Что еще не так? Кохауз - капитан-лейтенант?

Сумрак: Еще такой вопрос поручику. Тебе имя Hans Neumeyer что-нибудь говорит? Лейтенант цур зее - призовой офицер на "Пингвине". По Бреннеке потом подался в подводники.

Barrett: Сумрак пишет: Лейтенант цур зее - призовой офицер на "Пингвине". Да, очень интересно будет узнать насчет него. Инфа ведь из Бреннеке «Крейсер-призрак НК-33»?

Сумрак: Да. Он соскочил с "Пингвина" первым, уйдя на "Мордвикене". Кстати, я сейчас пересмотрел "Пингвина" внимательно по всем источникам - Бреннеке "это, что-то"! (Калягин в роли донны Розы)

поручик Бруммель: Сумрак Сумрак пишет: Этот источник? Абсолютно правильно. Сумрак пишет: Дата. В основной массе пишут, что встреча была заапланирована на 17-е. "Пингвин" ждал, лодка появилась на следующий день. Ты уж меня извини, но на заборах тоже немало чего пишут. После первоначального поиска информации, основанного на прочтении в основном трудов различных авторов, никакой ясности я не получил. Ты похоже имеешь тот же результат. Поэтому давай будем исходить не из путанных результатов полученных из мемуаров участников событий и трудов различных исследователей, а пойдем самым правильным путем обратившись к документам. Наиболее точным источником были бы журналы лодки и корабля, но проверить по ним интересующую нас информацию мы не можем по различным причинам. Поэтому давай обратимся к тому что имеем. Согласно журналу боевых действий командующего подводными силами от 4 июня 1940 встреча была запланирована на 18 июля 1940 года. Значит дату рандеву согласно плану мы уже знаем. Лодка Кохауза должна была обеспечить прорыв "Пингвина" в Северную Атлантику атаковав на корабли Северного патруля к северо-восточнее Исландии. После чего она должа атаковать все встретившиеся ей вражеские суда и 18 июля встретиться с "Пингвином". Как мы знаем UA сделать все что от нее требовалось. 16 июня ею был потоплен брит. вспомогательный крейсер "Андания", после чего она в течении месяца она отправила на дно еще два норвежских судна. Возвращаясь к июньским записям Деница, скажу, что в тот день было проведено совещание с командирами UA и "Пингвина" на тему снабжения лодки топливом, припасами и боекомплектом в Атлантике. Не смотря на то, что лодка не была приспособлена для постановки мин через ТА, "Пингвин" должен был взять мины ТМС, которые могли бы использоваться другой лодкой для минирования портов Западной Африки, когда корабль будет возвращаться. Сумрак пишет: Еще такой вопрос поручику. Тебе имя Hans Neumeyer что-нибудь говорит? Лейтенант цур зее - призовой офицер на "Пингвине". Лишь только то, что то так звали второго вахтенного офицера подводного крейсера U 179. Однако я не нашел подобного офицера в списках экипажа "Пингвина", зато там есть другой гораздо более интересный экземпляр. Гельмут Бах - командир U 681 на момент вступления лодки в строй и прохождения ею курса тренировок. Служил на "Пингвине" с февраля 1940 по май 1941. С июня 1941 по март 1943 командир 16 VP-флотилии, после чего был переведен в подводный флот, где он сначала командовал вышеуказанной лодкой, после чего стал работать в штабе FdU(а вот чего именно, я так и не узнал) занимаясь тренировками курсантов. Награды: 1940 Iron Cross 2nd Class 1941 Kriegsabzeichen für Hilfskreuzer 1941 Kriegsabzeichen für Minensuch, Ubootsjagd und Sichrungsverbande 1943 Iron Cross 1st Class Удивительны две вещи. Первая - он в 1945 году получил каплея резерва. Вторая - ему ровно через два месяца ему исполниться 101 год.

Сумрак: поручик Бруммель пишет: Не смотря на то, что лодка не была приспособлена для постановки мин через ТА, "Пингвин" должен был взять мины ТМС, которые могли бы использоваться другой лодкой для минирования портов Западной Африки, когда корабль будет возвращаться. По Гренеру - 80 мин ТМВ. поручик Бруммель пишет: Лишь только то, что то так звали второго вахтенного офицера подводного крейсера U 179. Однако я не нашел подобного офицера в списках экипажа "Пингвина", зато там есть другой гораздо более интересный экземпляр. Гельмут Бах - командир U 681 на момент вступления лодки в строй и прохождения ею курса тренировок. Служил на "Пингвине" с февраля 1940 по май 1941. С июня 1941 по март 1943 командир 16 VP-флотилии, после чего был переведен в подводный флот, где он сначала командовал вышеуказанной лодкой, после чего стал работать в штабе FdU(а вот чего именно, я так и не узнал) занимаясь тренировками курсантов. Награды: 1940 Iron Cross 2nd Class 1941 Kriegsabzeichen für Hilfskreuzer 1941 Kriegsabzeichen für Minensuch, Ubootsjagd und Sichrungsverbande 1943 Iron Cross 1st Class Удивительны две вещи. Первая - он в 1945 году получил каплея резерва. Вторая - ему ровно через два месяца ему исполниться 101 год. Да уж удивительный дедушка! Он один из восьми выживших офицеров "Пингвина" - ушел на "Солглимте". До "Пингвина" вроде как служил на лайнере "Bremen". Насчет Neymeyer'a. О нем пишут Бреннеке, Эдвардс и норвежцы... Если у тебя есть список офицеров - тогда проверь мой 1. Командир - фрегаттен-капитан/капитан цур зее Ernst-Felix Krüder + 2. Первый офицер – обер-лейтенант цур зее (?) Schwinne + 3. Старший механик – (?) Cramer + 4. Штурман – лейтенант цур зее (?) резерва Wilhelm Michaelsen, ех-капитан лайнера "Steuben" + 5. Артиллерист – обер-лейтенант цур зее (?) Rieche + 6. Минер – обер-лейтенант цур зее (?) Schmidt + 7. Торпедист – лейтенант цур зее (?) Gabe + 8. Радист – лейтенант цур зее (?) Karl-Heinz Bruncke + 9. Механик – лейтенант цур зее (?) резерва Vossloh, ех-"Kandelfels" + 10. Вахтенный/призовой – лейтенант цур зее резерва (?) – Erich Warning, ех-первый офицер лайнера "Bremen" + 11. Вахтенный /призовой – обер-лейтенант цур зее (?) Levit + 12. Вахтенный/летчик-наблюдатель – лейтенант цур зее (?) Müller + 13. Вахтенный /призовой – обер-лейтенант цур зее (?) Wolfgang Küster – ушел на "Pelagos" 14. Вахтенный/призовой – лейтенанта цур зее (?) резерва Hans Neumeyer – ушел на "Nordvard". 15. Вахтенный/призовой – лейтенант цур зее резерва (?) Helmuth Hanefeld, ех-"Kandelfels" – ушел на "Storstad". 16. Вахтенный/призовой – лейтенант цур зее резерва (?) Bach, ех-лайнер "Bremen" – ушел на "Solglimt". 17. Метеоролог – лейтенант цур зее резерва (?) Hans Ulrich Roll – спасен "Cornwall". 18. Вахтенный/адъютант – фенрих цур зее резерва (?) Hans-Karl Hemmer – ушел на "Adjutant". 19. Доктор – Werner Hasselmann - спасен "Cornwall" 20. Доктор – Wenzel + Пилот – (?) Werner (по тексту и старшина и лейтенант) + Пришли с "Alstertor" следующие призовые офицеры: 21. лейтенант цур зее резерва Grau, ех-капитан "Antonio Delfino" + 22. лейтенант цур зее резерва Oscar Böttcher, ех-первый офицер "Antonio Delfino" - спасен "Cornwall" 23. лейтенант цур зее резерва Steppach + 24. лейтенант цур зее резерва Nippe + 25. лейтенант цур зее резерва Hermann + Упоминаются 26. лейтенант цур зее резерва Ludolf Petersen – призовой офицер с "Admiral Scheer" – ушел с китобойцами. Затем 1-й офицер на "Stier". 27. лейтенант цур зее резерва Blau – ушел на "Ole Wegger". Возможно, что на китобойцах уходили еще призовые офицеры.



полная версия страницы