Форум » Вторая Мировая война 1939-1945 » Handels-Stцr-Kreuzer » Ответить

Handels-Stцr-Kreuzer

Сумрак: Решил я по вспомогательным крейсерам сделать отдельную ветку. Набралось у меня несколько вопросов. 1.Хельмут фон Руктешелль, командир «Виддера» и «Михеля» во время ПМВ командовал U-34 и U-54. После окончания войны он отдан под суд за военные преступления, но оправдан за недоказанностью. За что его так – я не знаю. По Гибсону-Прендергасту он добил лайнер «Justicia» - за это..? Еще пишут, что он потопил военный корабль, но никто не пишет какой. Кто-нибудь знает? 2.В июле 1940 «Орион» выставил 228 мин на подходах и в самом заливе Хаураки (Окленд, Новая Зеландия). По Гренеру он столько и взял с собой в поход. Затем 3 сентября он выставил около Олбани (Австралия) еще что-то ... Вот только что? Кое-кто пишет, что мины (так их вроде уже и не было), а другие - МАКЕТЫ мин, чтобы создать видимость минного поля. Кто-нибудь что-нибудь про эти макеты слышал? Что это за зверь? При чем во время постановки из-за преждевременного срабатывания одного из них произошел взрыв и 4 человека получили ранения, а один затем ночью умер. Кстати единственная потеря "Ориона" за 510 суток похода. 3.На некоторых HSK стояли подводные ТА. Я так понимаю, что это были единственные надводные корабли Кригсмарине, где они имелись. А какое их устройство? Поворотные они были или неподвижно закреплены?

Ответов - 181, стр: 1 2 3 4 5 All

поручик Бруммель: Сумрак пишет: тогда проверь мой Очень полный, но не вижу здесь лейтенанта цур зее резерва Gerhard Ulpts который так же был спасен 8 мая.

Сумрак: Вышли тогда мне на мыло свой список, а то я в званиях уже совсем запутался, т.к. все мои источники англоязычные.

Сумрак: Изучил я твой список. Ну, там еще человек 240 не хватает . По офицерам. Отсутствуют все ушедшие, за исключением Баха – Кюстер, Ноймейер, Ханефельд и Хеммер. При чем меня больше всего разочаровал последний, т.к. я все никак не могу определиться, какого он был звания. Нет и старшего механика Крамера. Теперь по лейтенанту цур зее резерва Герхарду Ульпсту. Сомнения меня терзают. В его послужном списке в порядке очередности указано – "ADMIRAL GRAF SPEE", "ATLANTIS", "ALSTERTOR", "PINGUIN". За "Графа Шпее" не скажу – т.к. не знаю. Далее – как он попал на "Атлантис"? У Рогге действительно было два офицера со "Шпее" – лейтенанты Фролих (радист) и Дитман (призовое офицер), которые перешли к нему с судна снабжения "Dresden" 26 апреля 1941 г. (а "Пингвин" погиб 8 мая). Личные рандеву – "Атлантис" с "Пингвином" 8-9 декабря 1940 г., "Пингвин" с "Альстертором" – период с 17 февраля по 25 марта 1941 г., "Атлантис" с "Альстертором" вообще не встречался. Кстати, я заметил, что очень часто "Альстертор" путают с "Альстеруфером", который как раз то встречался с "Атлантисом". Вот так.


поручик Бруммель: Не только сайтом библиотеки Штудгарта сеть богата. Вот списки немецкого торгового флота: handelsmarine

cyr: Это старая книга Штайнвега. Точнее приложение. G. Steinweg, Die deutsche Handelsflotte im Zweiten Weltkrieg,. Göttingen 1954

igor: И, увы, неполная и неточная.

Сумрак: Ну что ж делать, что есть то есть...

поручик Бруммель: Сумрак Вот и я о том же. Нужна консультация. Что пишет твой любимый Мюггенталер о Эккермане? Согласно русскоязычному переводу Слэйвикуа это был какой то жуткий тип с огромными амбициями.

поручик Бруммель: поручик Бруммель пишет: Согласно журналу боевых действий командующего подводными силами от 4 июня 1940 встреча была запланирована на 18 июля 1940 года. Сейчас могу ответить на вопрос о дате рандеву "Пингвина" и лодки Кохауза. Планы не разошлись с реальностью. Она состоялась 18 июля.

Сумрак: поручик Бруммель пишет: Нужна консультация. Что пишет твой любимый Мюггенталер о Эккермане? Согласно русскоязычному переводу Слэйвикуа это был какой то жуткий тип с огромными амбициями. Опа! И не заметил этого твоего поста. Отвечу чуть попозже. А полиграфовские мемуары Рогге и Мора ты читал? поручик Бруммель пишет: Сейчас могу ответить на вопрос о дате рандеву "Пингвина" и лодки Кохауза. Планы не разошлись с реальностью. Она состоялась 18 июля. А по остальным вопросам?

поручик Бруммель: Сумрак пишет: А полиграфовские мемуары Рогге и Мора ты читал? Нет, не читал. А мемуары какого Мора печатались там?

Сумрак: Б. Рогге "Рейдер "Атлантис", 2006 и У. Мор, А.В. Селлвуд "Летучий голландец" Третьего рейха", 2006 г. Того самого Мора, который был адъютантом Рогге. Кстати, сам Рогге о Экермане высказывается очень корректно, никак не комментируя его действия, а Мор вообще ничего не упоминает о нем.

поручик Бруммель: Сумрак Видимо, в отличии от Экермана, Рогге был истиным джентльменом. Об этой стычке предпочли не упоминать в своих книгах, как Франк, так и Бреннике. Видимо, что бы сохранить лицо подводного флота. В статье, я решил принять точку зрения Слэйвика, благо база источников у него указана весьма обширная. Хотя, конечно, хотелось знать о произошедшем конфликте несколько больше, что бы быть более обьективным.

Сумрак: Кстати, как-то незаметно все это прошло... 16 марта кенгурятники нашли корпус "Корморана" http://www.minister.defence.gov.au/Snowdontpl.cfm?CurrentId=7503 а на следующий день открылась одна из тайн Второй мировой http://www.news.com.au/heraldsun/story/0,21985,23386556-661,00.html http://presspass.findingsydney.com/blogs/search_reports/archive/2008/03/17/discovery-of-hmas-sydney-ii.aspx

Scharnhorst: Насколько я понял, место они обнаружили, но детальных исследований не проводили. Надеюсь, скоро все же объявят нам истинную причину гибели "Сиднея"

Сумрак: насколько я понял, уже туда ныряли и первая видеосъемка есть... Осталось подождать немного... А ведь оказалось недалеко от "Корморана" - вроде всего 10 морских миль...

Pr.Eugen: Сумрак пишет: А ведь оказалось недалеко от "Корморана" - вроде всего 10 морских миль... Значит,таки, погреба носовіх башен ГК...

Сумрак: Первые фотографии http://presspass.findingsydney.com/blogs/search_reports/archive/2008/04/03/search-report-3rd-april-2008.aspx

Pr.Eugen: Сумрак пишет: Первые фотографии Не Камерон однако...

Сумрак: Очередная порция фотографий. http://presspass.findingsydney.com/blogs/search_reports/archive/2008/04/04/search-report-4th-april-2008.aspx

Сумрак: Продолжение сериала. http://presspass.findingsydney.com/blogs/search_reports/archive/2008/04/07/5th-april-2008-daily-report.aspx

Pr.Eugen: Выходит "Сидней" разломился... И еще нет пары торпед в ТА,могли конечно выпасть...

wartspite: Как всегда вопросов появляется больше, чем ответов. Оторванный нос. Ни один из крейсеров от этого не погиб. К тому же, похоже, он отваливался долго и постепенно. Ведь немцы даже не упоминают, что Сиднею носовую часть после взрыва торпеды на сторону свернуло, не то, что оторвало. Может, уже под водой отпал, как у Бисмарка корма? Ужасная вспышка. Похоже, башня А могла-таки рвануть, но по фото - именно сама башня и не больше. Район погребов цел. К тому же, имеют место разрушения башни Y, о попаданиях в которую не говорил никто, да и пробоин в ней не нашли... А если крейсер затонул от распространяющихся затоплений - почему никто не спасся? Или имел место оверкиль? Но уже по этим снимкам ясно - взрыва а-ля-Ютланд НЕ было.

Pr.Eugen: wartspite пишет: Оторванный нос. Ни один из крейсеров от этого не погиб. К тому же, похоже, он отваливался долго и постепенно. Ведь немцы даже не упоминают, что Сиднею носовую часть после взрыва торпеды на сторону свернуло, не то, что оторвало. Может, уже под водой отпал, как у Бисмарка корма? Как вариант:взрыв погребов под водой,как это имело место на "Шарнхорсте". С другой стороны немцы наблюдали взрыв... ИМХО,глубина недостаточная,чтобы сам оторвался. Будем ждать,может панораму сделают,как Баллард с "Бисмарком"...

Pr.Eugen: "Корморан"

Сумрак: Пошли запчасти от "Корморана". http://presspass.findingsydney.com/blogs/search_reports/archive/2008/04/08/daily-report-7th-april-2008.aspx

wartspite: Кстати, сейчас почти случайно натолкнулся на схему повреждений Перта. Он огреб по лонг-лэнсу в нос и корму, но ничто не отпало. То есть, похоже, Сидней все-таки потерял нос, пока планировал на глубину 2,5 км. Ведь Перт затонул фактически на мелководье.

Сумрак: Тэксс... добрался я таки и до "Корморана". Вопрос у уважаемому поручику. По моей информации перед выходов в море на него загрузили торпеды для лодок U-37 и U-65. Известно ли сколько и когда планировалась встреча?

поручик Бруммель: Уважаемый Сумрак, в очередной раз прошу, будь ласков при вопросах указывай даты.

Сумрак: Нуууу.... "Корморан" вышел в море 3 декабря 1940 г. А далее ничего путного сказать не могу. Встречи с ПЛ у него были потом, но не с этими...

Scharnhorst: Есть довольно известные снимки встречи "Корморана" с U-124 в марте 1941 г.

Серг: wartspite пишет: Кстати, сейчас почти случайно натолкнулся на схему повреждений Перта. Это любопытно. А не подскажите, где именно? Вроде обычно упоминают 4 торпеды.

wartspite: Прошу прощения за задержку, 10 дней сидел без связи из-за обрыва кабеля (обратная сторона выделенки). Смотрите: http://www.perthone.com/perth.htm Раздел "Обломки".

Pr.Eugen: wartspite пишет: Смотрите: Как бы странно...Сколько тогда пробоин в левом борту??? Глубина всего 35 метров..

Сумрак: Уважаемый поручик Бруммель, что так и не чего не нашлось по предполагаемой встрече "Корморана" с U-37 и U-65 в ноябре-декабре 1940? Я так понял, что встреча планировалась. торпеды и всякие припасы были погружены, но потом рейдер вышел то ли слишком поздно, когда все это богатство уже было не нужно, то ли лодки ушли в другой район... Помнишь, ты "Пингвину" и U-A нащел весьма исчерпывающаю информацию предшествовшую выходу Крюдера в море.

Сумрак: поручик Бруммель пишет: Однако я не нашел подобного офицера в списках экипажа "Пингвина", зато там есть другой гораздо более интересный экземпляр. Гельмут Бах - командир U 681 на момент вступления лодки в строй и прохождения ею курса тренировок. Служил на "Пингвине" с февраля 1940 по май 1941. С июня 1941 по март 1943 командир 16 VP-флотилии, после чего был переведен в подводный флот, где он сначала командовал вышеуказанной лодкой, после чего стал работать в штабе FdU(а вот чего именно, я так и не узнал) занимаясь тренировками курсантов. Награды: 1940 Iron Cross 2nd Class 1941 Kriegsabzeichen für Hilfskreuzer 1941 Kriegsabzeichen für Minensuch, Ubootsjagd und Sichrungsverbande 1943 Iron Cross 1st Class Удивительны две вещи. Первая - он в 1945 году получил каплея резерва. Вторая - ему ровно через два месяца ему исполниться 101 год. Володя, кстати ты не в курсе - Бах еще живой?

поручик Бруммель: Сумрак пишет: что так и не чего не нашлось по предполагаемой встрече "Корморана" с U-37 и U-65 в ноябре-декабре 1940? Нет, ничего не нашлось. В журналах Деница и U 37, такая информация отсутсвует. журнала 65 у меня нет. единственное, что удалось уточнить, что снабжение этих ПЛ планировалось осуществлять с ВСУ Сумрак пишет: встреча планировалась. торпеды и всякие припасы были погружены, но потом рейдер вышел то ли слишком поздно, когда все это богатство уже было не нужно, то ли лодки ушли в другой район... . Логично было бы предположить, что если это и касалось подводных крейсеров, то речь нужно вести о U 37, так как U 65 на момент выхода рейдера в море находилась в районе Фритауна. Клаузен вышедший в море 28 ноября, до Фритауна так и не добрался. Сумрак пишет: Помнишь, ты "Пингвину" и U-A нащел весьма исчерпывающаю информацию предшествовшую выходу Крюдера в море. Сейчас я обладаю более точной информацией о встрече UА и "Пингвина" - днем и временем рандеву, днями, когда и что принимала с корабля лодка в рамках операции по снабжению. Сумрак пишет: кстати ты не в курсе - Бах еще живой? В списках убоат.нет по командирам скончавшимся после войны он отсутсвует и числиться, как "который может быть живым". Последний умершим командиром в послевоенное время стал Ганс-Георг Гесс, командир U 995 (которая в Лабое), скончавшийся 29 марта этого года. Вероятно, Бах мог дожить и до таких лет, хотя по его смерти может просто нет информации.

Barrett: Нашел интересный момент, касающийся «Ориона» - после выхода из строя штатного «Арадо» судно снабжения Munsterland 1 февраля 1941 г. вместе с продуктами питания доставило на «Орион» японский гидросамолет Nakajima E8-N1, который приобрел в Токио немецкий военно-морской атташе адмирал Пауль Веннекер. Вот она – взаимовыручка стран Оси, а ведь Япония пока еще соблюдала нейтралитет…

Сумрак: Ну не только, гидросамолеты привозили из Японии. Топливо, провиант, обязательное пиво ( ). Плюс сами суда снабжения отстаивались в японских портах. Немцы, кстати, испытали "Накадзиму" и нашли его "неповоротливым, медлительным, но очень надежным". Он впоследствии часто использовался и разбился когда "Орион" возвращаясь в Европу, проходил около о-ва Мадагаскар. Кроме этого Веннекер купил еще один гидросамолет для "Штира". Можно глянуть на эту тему мою статью в здешней библиотеке.

Barrett: Сумрак пишет: Топливо, провиант, обязательное пиво Интересно, насколько немцам понравилось японское пиво... Еще один момент - во время уже упоминавшейся мною на "подводных вопросах" встречи в Индийском океане U-180 и I-29 с японской на немецкую ПЛ было перегружено большое количество образцов оружия (в т.ч. и 3 торпеды), чертежей, документации, почты. «А вместе с грузом, как раздраженно доложил Мюзенберг, в лодке очутилось множество тараканов, жуков и прочих «мелких тварей». Очевидно, и на рейдеры эта живность тоже попадала…



полная версия страницы