Форум » Вторая Мировая война 1939-1945 » Потопление подлодками судов нейтральных стран. » Ответить

Потопление подлодками судов нейтральных стран.

Barrett: Хочу обратить внимание участников на тот факт, что подводные лодки достаточно часто топили суда нейтральных стран. Предлагаю в этой ветке обсудить, почему это происходило? Ошибки с определением национальной принадлежности судна (цвета флага на закате ), провоз контрабанды (что считалось контрабандой и как определялось ее наличие, особенно после усиления ПЛО противоборствующих стран, в основном союзников?), еще какие-то факторы? И какие принимали меры по борьбе с такими случаями в собственном подводном флоте в Германии, СССР, США, Англии, Японии? Если принимали вообще. Помнится, во время суда над Деницем, Меле что-то говорил о трибунале для командиров подводных лодок, если они не выполняли приказов, изданных в защиту нейтральных судов.

Ответов - 90, стр: 1 2 3 All

поручик Бруммель: Любопытный момент из истории неограниченной подводной войны. В ноябре 1942 "девятка" U 508 патрулировала район Венесуэлой, Тринидадом и Гренадой Вечером 7 ноября лодка обнаружила танкер под испанским флагом, не имеющий признаков нейтрала. Командир лодки сомневаясь в своем праве на атаку послал запрос в штаб: "Испанское судно, не освещенное, как нейтрал. Топить?" Ответ Деница: "Испанца" обязательно отпустить. Данный запрос показывает незнание приказов. Всегда считаться с не заявленными нейтралами вне области блокады." Вот тебе и "топи их всех!".

cyr: поручик Бруммель пишет: Вот тебе и "топи их всех!". Тем не менее Лют вполне себе топил освещённых шведов. Испанцы это всё же дружественные нейтралы.

Сумрак: Хмм.. а шведы?... руду то, где брали?...


поручик Бруммель: cyr пишет: Тем не менее Лют вполне себе топил освещённых шведов. Испанцы это всё же дружественные нейтралы. Лют потопил за свою карьеру 4 шведских судна из которых два были потоплены в начале войны в Северном море, одно в Атлантике и одно в Индийском океане. "Фландрия" и "Патрия", потопленные в январе 1940 не несли каких либо признаков опознания их нации и принадлежности к нейтралам. "Йнгарен" пущенный на дно, был определенно в британском фрахте. По поводу "Сицилии" пока ничего определенного сказать не могу, но топили его только после досмотра. Вероятно были причины. Поясни пожалуйста, какое из указанных судов является "освещенным шведом"? Если ты о жертвах атак U 9, то они даже флага не несли, а об их "освещенности" можно судить по тому, что Лют даже с 500 метров не смог рассмотреть их национальные признаки. Хорошо освещение. :-) С дружественными нейтралами так же исключительно много непонятного. Исходя из твоей логики, испанцев немцы ценили больше, чем финнов и венгров, чьи суда топились ими или были захвачены в качестве призов после досмотра?

поручик Бруммель: Вообще то в теме неограниченной подводной войны всегда присутствует один интересный момент. Как только затрагивается эта тема в большинстве случаев возникающих дискуссий сразу затрагивается "шведский вопрос". Понятно, что среди нейтральных стран в ВМВ Швеция, обладавшая немалым торговым флотом пострадала наиболее сильно от атак подводных лодок. Но при этом почему то никто толком не пытается разобраться с причинами потерь судов, создавая попытки обобщить все потери под одним "стягом". Ранее в этой ветке справедливо отмечали, что потери шведских судов все-таки стоит разделять, так как существовала масса нюансов, которые обычно не учитывались. Может устроим коллеги, разбор полетов про "освещенных шведских нейтралов"? А то собирание всех под одну гребенку, как то уже приелось. Швеция потеряла от атак немецких ПЛ за время ВМВ 88 судов общим тоннажем на 273,984 брт. Из них 30 судов входили в состав союзных конвоев: 1. 29 августа 1940 U-100 Joachim Schepke - Alida Gorthon 2,373 OA-204 2. 23 ноября 1940 U-123 Karl-Heinz Moehle - Anten 5,135 OB-244 3. 18 августа 1942 U-553 Karl Thurmann - Blankaholm 2,845 TAW-13 4. 22 июня 1941 U-141 Philipp Schüler - Calabria 1,277 SL-76 5. 18 октября 1940 U-46 Engelbert Endrass - Convallaria 1,996 SC-7 6. 4 декабря 1940 U-37 Asmus Nicolai Clausen - Daphne 1,513 OG-46 7. 11 сентября 1941 U-432 Heinz-Otto Schultze - Garm 1,231 SC-42 8. 18 октября 1940 U-46 Engelbert Endrass - Gunborg 1,572 SC-7 9. 2 декабря 1940 U-37 Asmus Nicolai Clausen - Gwalia 1,258 OG-46 10. 22 августа 1942 U-507 Harro Schacht - Hammaren 3,220 OS-36 11. 16 августа 1940 U-48 Hans Rudolf Rösing - Hedrun 2,325 OB-197 12. 20 октября 1940 U-46 Engelbert Endrass - Janus 9,965 HX-79 13. 4 мая 1941 U-38 Heinrich Liebe - Japan 5,230 OB-310 14. 16 марта 1941 U-99 Otto Kretschmer - Korshamn 6,673 HX-112 15. 29 марта 1941 U-46 Engelbert Endrass - Liguria 1,751 OB-302 16. 14 марта 1945 U-714 Hans-Joachim Schwebcke - Magne 1,226 FS-1756 17. 9 марта 1943 U-530 Kurt Lange - Milos 3,058 SC-121 18. 22 января 1943 U-358 Rolf Manke - Neva 1,456 UR-59 19. 13 августа 1940 U-60 Adalbert Schnee - Nils Gorthon 1,787 HX-62 20. 28 июля 1941 U-203 Rolf Mützelburg - Norita 1,516 OG-69 21. 26 февраля 1941 U-47 Günther Prien - Rydboholm 3,197 OB-290 22. 11 сентября 1941 U-202 Hans-Heinz Linder - Scania 1,999 SC-42 23. 12 декабря 1940 U-96 Heinrich Lehmann-Willenbrock - Stureholm 4,575 HX-92 24. 16 августа 1942 U-596 Gunter Jahn - Suecia 4,966 SC-95 25. 3 января 1940 U-58 Herbert Kuppisch - Svartön 2,475 HN-6 26. 13 мая 1942 U-94 Otto Ites - Tolken 4,471 ONS-92 27. 5 апреля 1943 U-229 Robert Schetelig - Vaalaren 3,406 HX-231 28. 31 декабря 1940 U-38 Heinrich Liebe - Valparaiso 3,760 HX-97 29. 17 ноября 1940 U-137 Herbert Wohlfarth - Veronica 1,316 HG-46 30. 12 января 1942 U-43 Wolfgang Lüth - Yngaren 5,246 HX-168 Одно судно погибло на минах выставленных ПЛ: 20 декабря 1939 U-22 Karl-Heinrich Jenisch - Mars 1,877 Одно было заахвачено в качестве приза: 27 сентября 1939 U-36 Wilhelm Fröhlich - Algeria 1,617 То есть 30 % от общего количества "пришить" немцам уже можно с трудом. Остальные 56 судов требуют разбора обстоятельств их гибели. Если тема кажется интересной можно открыть для нее отдельную тему.

Barrett: поручик Бруммель пишет: Остальные 56 судов требуют разбора обстоятельств их гибели. Если тема кажется интересной можно открыть для нее отдельную тему. Тема-то интересная, спору нет. Только сложно это будет - разобрать обстоятельства гибели 56 судов... а затем и классифицироать - т.е. обобщить схожие между собою случаи.

поручик Бруммель: Barrett пишет: Тема-то интересная, спору нет. Только сложно это будет - разобрать обстоятельства гибели 56 судов... а затем и классифицироать - т.е. обобщить схожие между собою случаи. Сваливаешь всю тяжесть на мои хрупкие плечи? :-) История - есть наука, а в науке легких путей нет.

Barrett: поручик Бруммель пишет: Сваливаешь всю тяжесть на мои хрупкие плечи? :-) Ну не такие уж они у тебя и хрупкие ;-) поручик Бруммель пишет: История - есть наука, а в науке легких путей нет. Дак я что... я двумя руками ЗА! Вон даже не поленился и ветку завел: http://brummel.borda.ru/?1-6-0-00000101-000-0-0-1288620112

поручик Бруммель: В дополнение к твоему вопросу. Barrett пишет: а затем и классифицироать - т.е. обобщить схожие между собою случаи. Собственно я это уже начал делать, когда указал список судов, входивших в состав конвоев. Далее стоит обратить внимание на суда, потопленные после досмотра, согласно призовому праву. Сложнее будет отделить потопленных "шведов", которые были в британском фрахте. Впрочем на uboat.net и ubootwaffe.net есть указание маршрута (порт выхода, порт прибытия и заходы в порты во время следования по маршруту).

Mitrofanovsf: В сетевых источниках упоминается о том, что США еще до объявления войны начали полтапливать немцев. Про Аргентину можно сказать, что они и сегодня с восторгом воспринимают фюрера - заговоров в их книжные магазины ...



полная версия страницы