Форум » Вторая Мировая война 1939-1945 » Надводные вопросы » Ответить

Надводные вопросы

Pr.Eugen: Господа,поскльку существует топ "Подводные вопросы", думаю необходим топ и о "надводных". Чтобы "мелочами" не забивать основные страницы. Начнём-с... 23.05.1941.Датский пролив. Ок 20.30. "Бисмарк" даёт носовыми башнями залп по "Норфолку". Как результат-выходит из строя "носовой радар"(с). Как следствие-отряд перестраиватся:головным ставят "зрячего" "Принца Ойгена",что во многом предопределило судьбу "Худа" и результат боя в Датском проливе. По всем источникам следует,что "Бисмарк" имел три РЛС типа FuMO 23 на каждом директоре и неподвижную РЛС FuMO 21 на лобовой части башенноподобной надстройки. Таким образом носовые сектора перекрывают ТРИ РЛС,а при выходе ОДНОЙ корабль вдруг "слепнет"(это применимо к "Шарнхорсту",но никак не к "Бисмарку"). Кто-небудь может прояснить ситуацию.

Ответов - 148, стр: 1 2 3 4 All

CAM: cyr пишет: Есть сильное подозрение, что до конца его не отремонтировали, Возможно, но тем не менее он был на ходу, и несмотря на это немцы не вывели его из Бизерты для ремонта/перевооружения. Позднее они возились с затопленными кораблями в итальянских базах и Тулоне, ранее -с "Василевсом Георгиесом", а тут почему-то не стали.

cyr: CAM пишет: Возможно, но тем не менее он был на ходу, А я читал, что его в Бизерту буксировали. CAM пишет: Позднее они возились с затопленными кораблями в итальянских базах и Тулоне, ранее -с "Василевсом Георгиесом", а тут почему-то не стали. Вы не сравнивайте возможности Тулона или Специи с бизертскими. Пирей тоже как-никак главная ВМБ. А ремонтом своих кораблей французы и в Тулоне сильно не занимались. Никто из подбитых в Мерс-эль-кебире восстановлен не был.

CAM: cyr пишет: А я читал, что его в Бизерту буксировали. В кораблях ВМВ написано "переведен дня ремонта в Бизерту" - т.е. понимай это как хочешь. Только непонятно, зачем буксировать в такую даль, чтобы там бросить. Если бы был на ходу, это имело бы смысл.


cyr: Небольшое гугление даёт, например, такие результаты: http://worldwartwo.free.fr/Materiel/navires/fantasque/fantasque.html L'Audacieux 23 septembre 1940 Fait partie de la 10ème DCT (Le Malin, L'Audacieux, Le Fantasque). Lors de l'attaque anglaise et FFL sur Dakar, il est envoyé vers 16h30 reconnaître des navires de transport devant Rufisque. Engagé à 3600m par le croiseur HMS Australia, il encaisse les 2ème et 3ème salve sur la passerelle qui est totalement détruite. Une torpille stockée sur le pont explose et créé une brèche dans la coque sur bâbord. La soute à mazout avant prend feu et la totalité du navire flambe rapidement. L'évacuation est ordonnée bien que les pièces de 138 avant continuent à tirer (elles épuiseront leurs munitions). Les survivants sont recueillis en fin d'après-midi. L'équipage compte 81 morts ou disparus et un grand nombre de blessés. L'épave dérive lentement et s'échoue sur la plage de Bargny où elle brûle durant 2 jours.. 1940-1942 Considéré comme irrécupérable, il est rayé de la liste le 17 décembre 1940. Sont récupérés à bord des éléments pour assurer la maintenance des autres navires de la classe. Il est décidé de le déséchouer et de le remorquer à Dakar. L'opération à lieu le 11 mars 1941. Après expertise, il s'avère qu'il pourrait être réparé, mais que l'arsenal de Dakar n'est pas en mesure d'effectuer les travaux. La remise en état de la chaufferie arrière et des machines est néanmoins décidée, ainsi que le colmatage des dégâts de la coque. A la mi-juin 1942, l'Audacieux effectue ses premiers essais. Dès qu'il est considéré en état de naviguer, il est décidé de l'envoyer à Bizerte. Il quitte Dakar le 7 août 1942 et franchit le détroit de Gibraltar le 18 après une escale à Casablanca. Interrogé par le sémaphore anglais de Gibraltar, il répond "Bâtiment de guerre français L'Audacieux que vous avez coulé à Dakar". Il subit une avarie de machine avant, mais rallie Bizerte le 22 août. Désarmé, il est placé en gardiennage d'armistice. 1942-1948 L'Audacieux est encore au bassin lors de l'occupation de Bizerte par les allemands en novembre 1942. A la libération du port, en mai 1943, il est retrouvé coulé, définitivement irréparable. Il est renfloué en décembre 1943 et il sert de stock de pièce pour ses sister ships. Il est vendu en août 1948 pour démolition à Sfax. Во французском не силён, но вдруг пригодится. Ещё фотографии подбитого "L'Audacieux": [img]http://www.marinemarchande-site.net/joseph%20le%20roux%20/audacieux_detruit_2.jpg[/img] [img]http://www.marinemarchande-site.net/joseph%20le%20roux%20/audacieux_detruit.jpg[/img] PS Кривой движок форума. Предпросмотром фотки показывались нормально.

CAM: Благодаррю! Если Вам интересно, вот перевод. L'Audacieux 23 сентября 1940 Являлся частью 10-го дивизиона лидеров (Le Malin, L'Audacieux, Le Fantasque). Во время атаки англичан и сил «Свободной Франции» на Дакар, он был послан в 16.30 опознать транспортные суда перед Руфиском. Обстрелянный на переходе с 3600м крейсером «Австралия», он получает 2-й и 3-й залп, которые абсолютно разрушили его. Торпеда, хранимая на мостике, взрывается и делает брешь в обшивке левого борта. Мазут в носовом трюме загорается и весь корабль быстро охватывает огонь. Приказ об эвакуации был дан незамедлительно, но носовые 138-мм орудия продолжают стрелять до исчерпания боеприпасов. Выжившие собрались ближе к вечеру. Экипаж насчитывает 81 погибших или пропавших без вести и большое число раненых. Жертва кораблекрушения медленно движется и выбрасывается на берег на пляже Баргни, где горит в течение 2 дней. 1940-1942 Признанный невосстановимым, он был вычеркнут из списка 17 декабря 1940. Находящиеся на борту элементы было решено использовать для обслуживания других кораблей его класса. Его решили снять с мели и отбуксировать в Дакар. Операция была проведена 11 марта 1941 года. После экспертизы оказалось, что он мог бы быть востановленным, но арсенал Дакара не в состоянии осуществлять такие работы. Восстановление задней котельной и машин, тем не менее, было выполнено, так же как и устранение повреждений корпуса. В середине июня 1942 L'Audacieux осуществляет свои первые испытания. Как только он признан в состоянии плавать, решено было его послать в Бизерту. Он оставляет Дакар 7 августа 1942 и преодолевает Гибралтар 18-го после остановки в Касабланке. Спрошенный английским семафором Гибралтара, он отвечает " французский военный корабль L'Audacieux, который вы слили в Дакаре ". Он затем подвергся аварии машины, но прибывает в Бизерту 22 августа. Разоруженный, он помещен на сохранение согласно условиям перемирия. 1942-1948 L'Audacieux находился в гавани во время занятия Бизерты немецами в ноябре 1942. При освобождении порта, в мае 1943, он обнаружен разбитый, окончательно непоправимый. Ему выделяют средства в декабре 1943 и он служит складом деталей для своих систершипов. Он продан в августе 1948 для демонтажа в Сфакс. Как видите, машины действовали, корпус восстановлен. Видимо, у немцев не было желания увести корабль из Бизерты и отремонтировать, хотя всего год спустя они ринулись использовать любую держащуюся на воде итальянскую рухлядь.

cyr: Спасибо за перевод. Очевидно компьютерный, но вразумительный. Собственно текст подтверждает, что силами Дакара или Бизерты его было не отремонтировать. А кораблю сильно досталось. Про торпеду, кстати, я не знал. CAM пишет: Как видите, машины действовали Не все. CAM пишет: Видимо, у немцев не было желания увести корабль из Бизерты и отремонтировать, хотя всего год спустя они ринулись использовать любую держащуюся на воде итальянскую рухлядь. Желание таки было. То что было на ходу немцы из Бизерты увели. А итальянскую рухлядь чинить было надо, т.к. Реджиа Марина приказала долго жить и немцам пришлось выкручиваться самим. Чинить эту рухлядь имея итальянские верфи и запасы было вполне можно. Бизерта же немцам к тому времени уже не принадлежала.

CAM: cyr пишет: Спасибо за перевод. Очевидно компьютерный, но вразумительный. Собственно текст подтверждает, что силами Дакара или Бизерты его было не отремонтировать. Перевод действительно комрьютерный. В Бизерте корабль не отремонтировали бы, но увести его оттуда вполне могли, состояние позволяло. Ведь подняли же его систершип в Тулоне и даже назвали эскортным кораблем, только в строй не ввели.

cyr: CAM пишет: Ведь подняли же его систершип в Тулоне и даже назвали эскортным кораблем, только в строй не ввели. Вы уверены?

CAM: cyr пишет: Вы уверены? Цитата из Патянина "Французские лидеры, эсминцы и миноносцы во ВМВ": "Л'Эндомтабль...После заключения перемирия передан в со-став 6-го дивизиона лидеров Флота Открытого моря. Затоплен в Тулоне 27 ноября 1942 г. Поднят, зачислен в состав германского флота в качестве быстроходного эскортного корабля под наименованием "SG 9", но отремонтиро-ван не был. 7 марта 1944 г. "Эндомтабль"по-топлен американской авиацией в Тулоне. Сно-ва поднят союзниками в конце 1944 г., не восстанавливался, но части корпуса были ис-пользованы для ремонта однотипного лидера "Ле Малэн", пострадавшего в результате стол-кновения."

cyr: CAM пишет: SG 9 В старом Грёнере так и было, а вот в многотомнике говорится только о предполагаемом переоборудовании без присвоения номера. В любом случае на момент вторичного потопления на нём аоло что успели сделать. Всё, что хорошо лежало в Тулоне забрали итальянцы, а остальное было выведено из строя весьма основательно.

CAM: В описаниях боев в Ла Манше в ходе проводок "Михеля" и "Штира" достаточно много разночтений. По "Михелю", к примеру, нигде не нашел списка британских МТВ и количественного состава их групп, совершивших 2 (по другим источникам три) захода на вражеское соединение, а так же даже приблизительное время схватки английских эсминцев и миноносцев с немецкими. По "Штиру" непонятно количество атаковавших катеров (упоминаются три, но сколько их было всего?) и число потопленных - у Патянина их два, в других источниках только МТВ-220 с 8 погибшими.

igor: Других ТКА англичане в тот день вроде не теряли.

CAM: CAM пишет: Патянина их два C ув. С.В. я, виноват, погорячился - эта инфа не от него (у него, кстати, наиболее подробная информация о бое "Штира"), а вот по "Михелю" вопросов хватает.

igor: Не знал, куда запостить... Может быть, кому будет интересно: я вывесил на Самиздате свои справочники по потерям британцев в ВМВ. Потери торговцев и рыбаков: http://zhurnal.lib.ru/b/borisenko_i_w/bmlosses.shtml Потери Royal Navy: http://zhurnal.lib.ru/b/borisenko_i_w/rnlosses.shtml

CAM: Перевел "Бой у Бергена 28 января 1945 года ОХары. В купе с имеющиейся ранее информацией об этом бое у Патянина и Морозова понял, что бой был достаточно динамичный, но эти авторы уделили подробностям мало внимания. 1. Хронология боя. Известно только начало и завершение. А ведь помимо нескольких изменений курса и других действий, Z34 трижды стрелял торпедами (по сколько за раз?). 2. Дистанции боя. Действие разворачивалось ночью и если англичане могли стрелять по данным радара, то как стреляли немцы? 3. Боевой порядок противников. В самом начале боя головной немецкий эсминец получает 7 6-дюймовых снарядов. Значит, у англичан головным был "Маврикий", или по этой цели стреляли оба крейсера, но "Маврикий" стрелял лучше? 4. Снаряд какого калибра поразил Z34? Буду благодарен за ответы на эти вопросы.

mahown: Есть немного информации по поводу обнаружения в Керченском проливе торпедного катера типа Г-5 экспедицией под руководством Виталия Латарцева. Катер обнаружили на траверзе мыса Тузла (территория России)в 5км от берега.На лоции данного объекта нет. Направление катера на м. Тузла полностью разрушена кормовая часть. Торпеды в идеальном состоянии лежат на грунте в 100 метрах от основного корпуса. Кап машинного отделения лежит в 50 метрах. Катер никогда необследовался (в рубке сохранилось стрелковое оружие, часы и т.п) . Положение рукоятки телеграфа обе машины "стоп". Таранный отсек закрыт. Сохранился носовой пулемет ДШК (весь опутан сетями). По характеру повреждений , катер затонул от подрыва на мине. Может кто то из знатоков знает номер катера?

igor: ТКА № 72 погиб на мине в точке 45°13' - 36°33',5 , №45 в точке ш 45°15', 36°34' . Оба 1.11.43, прикрывая у косы Тузла дымом десантные суда. ТКА №25 утонул на мине в той же точке, что и №72 через 2 недели, №76 пропал через 2 дня в том же районе. Так что кандидатов много, учитывая возможные нехилые ошибки в определении места.

CAM: После капитуляции Италии немцы бросились достраивать и ремонтировать все корабли класса эсминец и ниже, что удалось захватить у недавнего союзника, несмотря на то, что к этому времени с ресурсами было туго. А как с этим обстояло дело по голландским и французским кораблям? Там достроено/восстановлено относительно немного плавединиц. Почему?

mahown: igor пишет: ТКА № 72 погиб на мине в точке 45°13' - 36°33',5 , №45 в точке ш 45°15', 36°34' . Оба 1.11.43, прикрывая у косы Тузла дымом десантные суда. ТКА №25 утонул на мине в той же точке, что и №72 через 2 недели, №76 пропал через 2 дня в том же районе. Так что кандидатов много, учитывая возможные нехилые ошибки в определении места. ТК №72 и ТК №45 ,были обследованны Координаты 45°12.311’N 36°34.492’E, Координаты 45°13.186’N 36°33.357’E. Тут есть предположения что это ТК №115. Возможно ли это ?

igor: 115-й не тонул. Вы, наверное, имели в виду ТКА №116 МОСКОВСКИЙ ПАТРИОТ ТРУДОВЫХ РЕЗЕРВОВ? Он 3.11.43 был потоплен, однако - близкими разрывами бомб у пристани на косе Чушка, так что не подходит.

mahown: igor пишет: 115-й не тонул. Вы, наверное, имели в виду ТКА №116 МОСКОВСКИЙ ПАТРИОТ ТРУДОВЫХ РЕЗЕРВОВ? Он 3.11.43 был потоплен, однако - близкими разрывами бомб у пристани на косе Чушка, так что не подходит. А что можете сказать про ТКА №155?

mahown: В районе Керченского пролива обнаружили останки немецкого торпедного катера S-102. По первой информации, что катер лежит недалеко от берега около мыса Железный рог, рядом с Волной. Глубина 6 метров. По их описанию катер полностью разрушен, хорошо видны 3-и двигателя с винтами. На днях его обследовали другие люди, они нашли фрагмент кормы около 4-х метров, один 20 мм зенитный автомат, и большое количество обломков. Торпед и торпедных аппаратов ненашли . (только по их данным глубина 12 метров). http://www.wreck.ru/kerch/31.html Друзья можь у кого будет пожизненое фото данного объекта?

igor: ТКА-155 потоплен минометным огнем при проходе пролива, у косы Чушка. Других подробностей нет. Взрыв мины, да еще поди ротного миномета, вряд ли приведет к отрыву кормы.

поручик Бруммель: Коллеги, на кормовой башне ГК ныне корабля-музея "USS Alabama" есть вот такая табличка с указанием ее походов: Посему возник вопросы: Чем занимался корабль в Арктике? Я так понимаю, что по мимо сопровождения какого то из конвоев, он был привлечен к операции "Governor"? В чем именно был смысл этой операции и каковы ее подробности? Для чего линкор совершил такой вояж вокруг Исландии?

igor: Если кратко, то Говернор был диверсией против южной Норвегии с умыслом выманить ТИРПИЦА. Дело было в июле 1943 г. В начале июня АЛАБАМА прикрывал подвоз подкреплений на Шпицбергене. Правда, подробностей у меня нет - только то, что корабль при этом пересек Полярный круг. Вероятно, заходил и в Сейдис-фьорд, или где там тусовались союзники на Исландии. В прикрытии конвоев замечен не был.

cyr: Bogun пишет: англоговорящяя википедия - 946 человек. В статье утверждается, что ещё 308 человек погибли, когда крейсер "Хаукинс" открыл огонь по берегу боевыми снарядами, дабы приблизить условия учений к боевым. Приказ отдавал Эйзенхауэр. Ссылаются на книгу Ken Small, Mark Rogerson. The Forgotten Dead - Why 946 American Servicemen Died Off The Coast Of Devon In 1944 - And The Man Who Discovered Their True Story (1988) Насколько книга заслуживает доверия, я не знаю. На Амазоне предлагают ещё: Edwin P. Hoyt. The Invasion Before Normandy: The Secret Battle of Slapton Sands (1999). Nigel Lewis. Exercise Tiger: The Dramatic True Story of a Hidden Tragedy of World War II (1990) Richard T. Bass. Exercise Tiger (2008)

Bogun: cyr пишет: Ссылаются на книгу Ken Small, Mark Rogerson. The Forgotten Dead - Why 946 American Servicemen Died Off The Coast Of Devon In 1944 - And The Man Who Discovered Their True Story (1988) Насколько книга заслуживает доверия, я не знаю. Ken Small очень плотно занимался учениями "Тигр", организовал несколько поисковых экспедиций, поднял затонувший "Шерман", поставил небольшой мемориал погибшим. Я думаю, ему можно доверять. Он и дальше бы занимался поисками, если бы скоропостижно не скончался в результате сердечного приступа.

igor: Очень странное фото: немецкий ЭМ в Тронхейме стоит совершенно без носового орудия. Который, кто-то может сказать? Фото:http://www.krigsbilder.net/coppermine/displayimage.php?album=27&pid=20648#top_display_media



полная версия страницы