Форум » Вторая Мировая война 1939-1945 » Надводные вопросы » Ответить

Надводные вопросы

Pr.Eugen: Господа,поскльку существует топ "Подводные вопросы", думаю необходим топ и о "надводных". Чтобы "мелочами" не забивать основные страницы. Начнём-с... 23.05.1941.Датский пролив. Ок 20.30. "Бисмарк" даёт носовыми башнями залп по "Норфолку". Как результат-выходит из строя "носовой радар"(с). Как следствие-отряд перестраиватся:головным ставят "зрячего" "Принца Ойгена",что во многом предопределило судьбу "Худа" и результат боя в Датском проливе. По всем источникам следует,что "Бисмарк" имел три РЛС типа FuMO 23 на каждом директоре и неподвижную РЛС FuMO 21 на лобовой части башенноподобной надстройки. Таким образом носовые сектора перекрывают ТРИ РЛС,а при выходе ОДНОЙ корабль вдруг "слепнет"(это применимо к "Шарнхорсту",но никак не к "Бисмарку"). Кто-небудь может прояснить ситуацию.

Ответов - 148, стр: 1 2 3 4 All

Scharnhorst: Года три назад Wojtek выкладывал на цусиме статью из Окрентов Военных. igor пишет: -3 весь 1944 г. так отпахала на советско-германском северном морском фронте Там и К-1 отметилась.

CAM: А что это за тральщик - BYMS-72, захваченный немцами у Калимноса 12.11.43 (один из серии в 150 единиц американской постройки), которого я не нашел ни в одном из справочников по "Кораблям ВМВ"? Кстати, этот же источник утверждает, что одним из двух немецких кораблей, взявших тральщик на абордаж, был экс-английский тральщик Виднес (Uj-2101), совсем даже не потопленный "Хантами" ночью 17 октября.

igor: Дык потому что каша получается из ошибок. Виднес никогда не был ОПЛ 2101, он был ОПЛ 2109 и погиб таки 17.10.43 в 1.40. А ОПЛ 2101 вовсе даже был бывший греческий тральщик Strymon, потопленный немцами в апреле 41 и поднятый 21.7.41. Т.к. его утопили только 1.6.44, то он вполне мог кого-нить взять на абордаж 12.11.43. А 72-й ТЩ вполне возможно у греков надо искать - им 10 бимсов англичане передавали.


CAM: Из источника можно понять, что это был моторный тральщик типа YMS-2001, построенный корпорацией Wheeler Whitestone, Нью-Йорк, но о его ТТХ ничего не известно. К тому же (по тексту) он накануне отгреб попадание планирующей бомбой

igor: У меня есть такая вот книжка: "SHIPS OF THE ROYAL NAVY. AN HISTORICAL INDEX. J. J. COLLEDGE. Volume 2 Navy-built trawlers, drifters, tugs and requisitioned ships, DAVID & CHARLES: NEWTON ABBOT, 1969", а в ней есть такие строчки: "BYMS.65-80 Wheeler, Whitestone. Nos 65-67 to Greek navy 1944; No 68 to Greek navy 1946; Nos 69,75 to Egyptian navy 1947; No 74 to Greek navy 1944 as KASSOS and lost 15.10.44; No 78 to Greek navy 1947 as VEGAS; No 77 mined 25.10.44 off Corinth; others returned 1946-48." Это конечно не истина в последней инстанции, но все же... Грекам его не передавали, а в потерях британцев нету. Что-то с ним случилось, это точно, но 11.11.43, потому как за этот день на нем в людских потерях на нави-хистори-нет 3 погибших и еще один назавтра умер от ран - возможно, как раз попадание планирующей бомбой. Сдается мне, вашего таинственного источника бес попутал не только в немцах, но и в англичанах, ибо по всем спискам в тот день немецкими кораблями у Лероса потоплен ML.358. Вот он наверное и есть этот псевдо-бимс.

CAM: Даю этот источник: www.naval-history.net/WW2Ships-BYMS72.htm

Scharnhorst: вот фотографии упомянутых кораблей из книги Шенка: UJ-2101 (Strymon): UJ-2109 (Widnes): BYMS-72 в том виде, каком он достался немцам: заодно - захваченная немцами десантная баржа TLC-1 и греческий торпедный катер:

Scharnhorst: выкладывал большие картинки, а отображаются 640 точек! Кто-нибудь помогите разобраться с этим Радикалом Сергей, пожалуйста, не выражайся. Все лечится коллеги. Просто после того, как вы загрузите картинку, нужно обратить внимание на кнопку"Редактировать", где и решайте проблемы с размером фото. Только сейчас увеличил, вернее сказать уменьшил изображение до 2000 точек. Головой работать надо, а не ругаться

Pr.Eugen: Scharnhorst пишет: Кто-нибудь помогите разобраться с этим долбаным Радикалом Не лечится...

igor: Вот так прикол. Извиняюсь за свое неверие. Налицо коварный заговор англичан, не желающих признать нелицеприятный факт захвата корабля и секретов, хихи. Странно, почему у Ровера этой великой победы немецкого оружия нет? Не первый раз, кстати, темнят англичане - но в других случаях они хотя бы писали захваченные в плен катера погибшими, а тут вообще никак!

cyr: CAM пишет: Из источника можно понять, что это был моторный тральщик типа YMS-2001, построенный корпорацией Wheeler Whitestone, Нью-Йорк, но о его ТТХ ничего не известно. К тому же (по тексту) он накануне отгреб попадание планирующей бомбой http://www.navsource.org/archives/11/192072.htm

igor: Ну там тоже орлы, я погляжу. Стукнут бомбой у Бейрута!!! Атакован двумя флак-шифами! Вот наплели.

CAM: igor пишет: по всем спискам в тот день немецкими кораблями у Лероса потоплен ML.358. В смысле 12 ноября? А как это его угораздило, если о подходе Восточного соединения своевременно сообщил ML.456, а Западное вообще появилось на виду у острова засветло и было отбито береговыми батареями? Еще вопросы. В Википедии "Битва за Лерос" упоминается, что 12-13 ноября немцы потеряли у Лероса 13 кораблей и судов, что затруднило доставку подкреплений. Т.к. кроме как итальянской береговой артиллерией их топить больше было нечем, возникают сомнения в количестве потопленных плавединиц. Или это были дефицитные десантные суда специальной постройки? И еще. У немцев в составе сил прикрытия было 4 миноносца. Их использовали для контрбатарейной стрельбы?

igor: Не знаю, как угораздило, но в British Vessels Lost at Sea, 1935-45 и в Royal Naval Coastal Forces 1939-45 он записан. В потерях личного состава на навал-хистори-нет тоже имеется. Вроде как он в какой-то бухте Лероса стоял, неспособный двигаться, и был добит.

Scharnhorst: CAM Немножко фотоматериала для иллюстрации событий на Додеканезах. Частично и ответы на Ваши вопросы. 1. Вот такие единицы являлись основой десантных сил - саперно-десантные катера (снято с ТА-19) 2. Еще один такой же на фоне ТА-17 3. F-129, потопленная 27.10.43 4. F-123, F-497 и F-331 после высадки десанта (13-14 ноября 1943 г.) 5. И напоследок - ТА-14 ведет перестрелку с итальянской береговой батареей "Сан Джорджо" (итальянцы тоже стреляют неплохо, надо заметить)

CAM: Спасибо, действительно, частично ответили. Scharnhorst пишет: 3. F-129, потопленная 27.10.43 Как я понимаю, это жертва береговых батарей с Лероса, потопленная у Калимноса. Scharnhorst пишет: 4. F-123, F-497 и F-331 после высадки десанта (13-14 ноября 1943 г.) А эти выгрузились где-то на восточном побережье. Scharnhorst пишет: 5. И напоследок - ТА-14 ведет перестрелку с итальянской береговой батареей "Сан Джорджо" А здесь вопрос - как распределили немцы свои 4 миноносца по десантным группам. Из первых двух снимков понятно, что, в отличие от Крита, здесь немцы использовали для доставки десанта специализированные суда.

igor: Ну да, в 1941 г. на данном театре у немцев не было ни БДБ, ни штурмботов. Вообще тогда все это добро только нарождалось

cyr: igor пишет: Не знаю, как угораздило, но в British Vessels Lost at Sea, 1935-45 и в Royal Naval Coastal Forces 1939-45 он записан. У меня в British Vessels Lost at Sea тишина. У Вас какое издание?

igor: http://www.naval-history.net/WW2BritishLossesbyName2.htm Написано, что "from the original "British Vessels Lost at Sea, 1939-45", published HMSO, 1947" Кроме того, встречал запись о том, что он найден на дне (http://www.skaphandrus.com/naufragiosDetail.asp?id=9119&lang=en) и в сценарии какой-то военно-морской игры по реальным событиям. Гугль-бук говорит, что и П. Смита с Э. Уокером (War in the Aegean) он тоже записан

CAM: Scharnhorst пишет: Немножко фотоматериала для иллюстрации событий на Додеканезах. Что интересно, что из фотографий видно, что вопреки утверждениям, что немцы действовали по ночам, и переход морем, и разгрузка, происходят в светлое время суток.

Scharnhorst: CAM пишет: вопреки утверждениям, что немцы действовали по ночам, и переход морем, и разгрузка, происходят в светлое время суток Насколько я помню, события осени 43-го в Эгейском море характеризовались тем, что немцы там - чуть ли не в последний раз за войну - добились господства в воздухе. Поэтому по ночам действовали как раз таки англичане, понесшие днем суровые потери

CAM: Несовсем так. Читая Роскилла и Ричардса/Сондерса, встречаю там упоминания о том, что немецкие корабли днем отстаивались в многочисленых бухтах, а по ночам передвигались от острова к острову. Немецкое господство в воздухе, в отличие от Крита, не было абсолютным. Отмечались атаки по целям в Эгейском море "Бофайтеров", "Веллингтонов" и В-25. На обнаруженые воздушной разведкой плавсредства наводились корабли. К тому же, если Вы помните, все случаи перехвата конвоев произошли именно ночью. Из 115 сбитых над Эгейским морем самолетов союзников подавляющее большинство было самолетами с большим радиусом действия - одномоторные истребители действовали только с Коса до начала октября.

CAM: Scharnhorst пишет: BYMS-72 в том виде, каком он достался немцам: И как, по Вашему мнению, корабль водоизмещением 270 т после попадания HS.293 своим ходом дошел до Калимноса и после обстрела немецкими кораблями имел такой вид? По описанию, бомба попала в леый борт, а тут следов попадания не видно. И еще. По источнику упоминается довольно много английских катеров, базирующихся на Леросе. Насколько значительны были здесь москитные силы англичан, если в потерях числятся только три катера, а в литературе нет никаких упоминаний об их успешной деятельности?

Scharnhorst: CAM пишет: И как, по Вашему мнению, корабль водоизмещением 270 т после попадания HS.293 своим ходом дошел до Калимноса Начнем с того, что я вообще сомневаюсь, что по нему отработали управляемой бомбой.

Scharnhorst: CAM пишет: По источнику упоминается довольно много английских катеров, базирующихся на Леросе. Насколько значительны были здесь москитные силы англичан, если в потерях числятся только три катера, а в литературе нет никаких упоминаний об их успешной деятельности? Навскидку не помню - надо смотреть Смита. Была там какая-то флотилмя ленд-лизовских катеров. Только базировалась она вроде бы не на Лерос, а на Кастелоризо. Вот фотографии: МТВ-315 на Кастелоризо: торпедные катера в Серки (Serchi) торпедный катер типа 70-футовый ЭЛКО из состава флотилии, действовавшей в Эгейском море

CAM: Scharnhorst пишет: Начнем с того, что я вообще сомневаюсь, что по нему отработали управляемой бомбой. Возможно, было попадание без разрыва- начисто уничтожен только левый "Эрликон", а остальные повреждения могли быть получены от сильного сотрясения при попадании (1000-кг бомба ударила в кораблик водоизмещением 270 т).

igor: А почему в статейке пишут "500-lb bomb"? Имеют в виду только заряд или на самом деле про планирующую бомбу они гонят и попала обычная 250-кг бомба? Про взрыв там совершенно определенно написано.

cyr: igor пишет: http://www.naval-history.net/WW2BritishLossesbyName2.htm Написано, что "from the original "British Vessels Lost at Sea, 1939-45", published HMSO, 1947" Нету там! Ни в печатном, ни в электронном.

Scharnhorst: Позволю себе процитировать статью Грановского/Морозова "Управляемые бомбы": Показательными для оценки боевой эффективности УАБ являются операции 5./KG 100 против английского флота в Эгейском море. Действуя с аэродрома Каламаки (Греция), в период с 7 по 17 ноября 1943 г. эта эскадрилья осуществила восемь ночных операций (22 самолето-вылетa). Из 40 примененных планирующих бомб цель поразили только две (или 5%) - не слишком высокий для управляемого оружия процент попаданий. Правда, оба попадания оказались для кораблей роковыми. Ночью на 11 ноября ракетоносцы нанесли удар по отряду английских эсминцев, обстреливавшему о. Кос. Эскортный миноносец “Роквуд” был прошит неразорвавшейся бомбой Hs 293. Полученные повреждения оказались, однако, достаточно серьезными, чтобы англичане сочли его ремонт нецелесообразным. А через сутки настала очередь эскортного миноносца “Далвертон”. Не имея возможности отбуксировать поврежденного “собрата” на базу, эсминцы “Эхо” и “Бельвуар” сняли с него экипаж и добили торпедами. Конец активному использованию ракетоносцев над Эгейским морем положил налет союзной авиации 15 ноября 1943 г., в ходе которого на аэродроме Каламаки было выведено из строя сразу семь Do 217.

igor: Кирилл, да как же нету! Сейчас нарочно открыл ссылку и поглядел. "ML No.358 (75t, 9/42) lost off Leros island, Dodecanese, November 12, 1943". Между №№353 и 387. Вот в печатном может быть, тогда это навал-хистори добавили. Книжка про коастал форсес, опять же, тоже пишет. Она-то у меня натуральная есть (хотя и в виде сканов).

cyr: igor пишет: ML No.358 Такой-то действительно есть. А я, грешным делом, BYMS-[20]72 искал. Вот его-то и нет. Кстати, в печатном виде все данные даны в табличном виде по годам с разбивкой по классам, которые в свою очередь в хронологическом порядке идут, а не как в "навал-хистори".

CAM: igor пишет: ML No.358 У BYMS-[20]72 водоизмещение 270 т, так что речь идет о разных кораблях. BYMSы по британской классификации проходили как ММS.

igor: БИМСА нет, это да. Чудесным образом забыли его. Интересно, сколько еще таких? Я себе в справочник вносил не больше 5 "забытых" потерь.

CAM: В "Кораблях ВМВ. ВМС Великобритании ч.2" Дашьяна эти корабли фигурируют в катерах-тральщиках как Тип YMS-2001.

поручик Бруммель: Коллеги! Не подскажет ли кто, по какому времени велись вахтенные журналы на британских военных кораблях?

Pr.Eugen: поручик Бруммель пишет: Не подскажет ли кто, по какому времени велись вахтенные журналы на британских военных кораблях? поручик Бруммель,по Гринвичу,но с указанием зоны (часового пояса). Это по памяти...Вечером уточню.

Scharnhorst: Вроде бы корабли в Атлантике пользовались Гринвичем, но региональные командования могли использовать местное. На Средиземке, ЕМНИП, Соединение "Н" жило по Гринвичу, а Средиземноморский флот - по Александрии.

поручик Бруммель: Благодарю за информацию, коллеги! Интересовала именно Северная Атлантика, эскортные корабли.

CAM: В каком состоянии был захвачен немцами в Бизерте лидер "Одасье"? Ведь несмотря на повреждения в ходе операции "Менес", он был отремонтирован и своим ходом дошел из Дакара до Бизерты! Если даже его там разоружили, то это быстро восстановимо - были бы целы корпус и ЭУ.

cyr: CAM пишет: Ведь несмотря на повреждения в ходе операции "Менес", он был отремонтирован и своим ходом дошел из Дакара до Бизерты! Есть сильное подозрение, что до конца его не отремонтировали, т.к. ни Дакар, ни Бизерта не могут обеспечить нормальный ремонт.



полная версия страницы