Форум » Вторая Мировая война 1939-1945 » атакуют шнелльботы » Ответить

атакуют шнелльботы

олег мусорин: Здравствуйте! Недавно купил книгу "АТАКУЮТ ШНЕЛЛЬБОТЫ", книга просто супер, но есть пара вопросов. Может быть кто на них ответит. 1. Как распределились трофейные торпедные катера по нашим флотам, куда какой попал(северный, северо-балтийский, юго-балтийский)? 2. Какаова судьба у катеров капитулировавших в Анконе? Заранее благодарен, c уважением.

Ответов - 87 новых, стр: 1 2 3 All

Miroslav: Здравствуйте, Станислав! Это точно не ТКА-27, значит ТКА-102. У меня нет данных, которые позволяли бы уверенно отрицать того, что на нем имелся "Бофорс". Кстати, вопрос: скажите, а Александр Кондрашев это Ваш коллега? С уважением,

igor: http://forum.axishistory.com/viewtopic.php?f=61&t=148519&start=15 Какой-то болгарин выложил фото якобы S.102 в 1943, бофорса не видать.

Miroslav: igor пишет: Какой-то болгарин выложил фото якобы S.102 в 1943, бофорса не видать. А точно 1943 г.? И когда именно датирован снимок? Ясно, что на октябрь 1942 г. ни один из черноморских ТКА "бофорсов" не имел. Он мог быть установлен только позже. Например, во второй половине марта 1943 г., когда ТКА-102 был долгое время в Констанце на ремонте дизелей.


igor: Июнь 1943. Как пишут, карточка из личного архива некоего капитана цур Зее в отставке Кюнцеля, с подписью. Так что вероятность правдиовсти наличествует.

Miroslav: Я больше доверяю "бофорсу" на дне :)

Станислав Долгов: Уважаемый Мирослав Эдуардович, Александр Васильевич Кондрашёв является Старшим научным сотрудником лаборатории полевых исследований ГУК КК КГИАМЗ и является научным руководителем в наших экспедициях. Мы с ним ведём поиск параллельными путями, но делаем одно дело. Кстати в осенней экспедиции (с 2 по 5 октября) мы будем снова вместе работать по идентификации катера. Может присоединитесь? Теперь непосредственно к номеру катера. Информация указанная igorем мне тоже попадалась, но только другом на немецком сайте: http://www.foerderverein-museums-schnellboot.de/sboote-kriegsmarine-bilder.htm и там тоже стоит подпись под фото: S 102 im Schwarzen Meer Juni 1943 (Bild: aus Nachlass Kpt zS a.D. Kunzel). Получается, что или на нём и правда не было 40-мм пушки, или 28-й Флак могли водрузить на катер в период около месяца. Но ведь и на 27-й тоже могли. Ведь к октябрю уже три катера впервой флотилии вооружили такими пушками. И по какой-либо причине переставить на 27-й теоретическая возможность была. На том же сайте, в разделе про S 38 b серию (к которой относится и 102-й) http://www.foerderverein-museums-schnellboot.de/sboote-km-dat-s38b.htm есть информация, что они были с рубкой типа Kalotte. На снимке же рубка, как у 26-й и 38-й серии. Или не все катера этой серии были с такими? Конечно вопросов много, но 100% ответа пока нет. Хорошо если рубка у «сотки» бронированная, тогда, найдя носовую часть, мы сможем получить ответ на наш вопрос. Будем искать и другие свидетельства. Ведь пока есть хоть одно сомнение нужно работать дальше. Думаю, на берегу у меня будет выход в инет, так, что буду выдавать «сводки с полей» P.S. А.В.Кондрашёв передал информацию (полученную от Вас) о гибели 102-го: "S-102. 08.07.43 г. Время 04.28. S-102 наскочил на подводную мину. Практически полностью разрушен корпус. Обломки катера летели на 400 м. Опустился до кромки борта. Шкот разрушен, после 6 отсека медленно заполняется водой... Вследствии наклона лодки 60 град.разлилось и загорелось горючее и масло, и в результате он погрузился на гл.18 - 19 м. S-28 идет вдоль S-102 и подает тяжелый буксирный конец. Идут на буксире, лодка все больше погружается. Принимаю решение, заряжаю патроны и несколько лент выпускаю в сторону катера. S-102 тонет." Выходит, что катер хоть и разрушен, но корпус представляет единое целое, раз может буксироваться. Но он мог задеть за дно в том месте (глубина там порядка 16 метров), как же в таком случае он мог тащить на буксире катер с волочащейся по дну кормой? Если корма была оторвана, то смысл буксировать такой катер? Мы нашли лишь небольшой фрагмент катера. Ниже я привожу мою зарисовку "с натуры" и отмечаю какой фрагмент катера найден.

Станислав Долгов: По отчёту о гибели 102-го составил схему. На ней отразил наклон в 60 градусов, глубину погружения в 18 метров и раположение отсеков (при таком наклоне). Сразу замечу, что отсеки у немцев считались с кормы и располагались в таком порядке: I - рулевое устройство и две топливные цистерны по 2000л II - матросский кубрик на 14 человек, камбуз и погреб боеприпасов к стрелково-ариллерийскому вооружению III - две топливные цистерны по 3150л и одна 1490л. IV - дизель центрального вала и два дизель-генератора, а так-же пост управления рулём V - дизеля крайних валов VI - две топливные цистерны по 3000л VII - радиопост и каюта командира VIII - каюта боцмана, пятиместный кубрик унтерофицеров, умывальник и гальюн IX - таранный отсек



полная версия страницы