Форум » Вторая Мировая война 1939-1945 » Вопросы по торговым судам » Ответить

Вопросы по торговым судам

cyr: Вопросы по ним периодически возникают, потому предлагаю завести отдельную ветку.

Ответов - 113, стр: 1 2 3 All

Klaus: Согласно регистрам Ллойда за 1941-42гг - 1195 брт, 729 нрт.

igor: Спасибо

vadim: Уважаемые форумчане ! Известна ли кому-нибудь история немецкого судна " ELBING 3" 1898 г., 315 т., подорвался на мине 28.07.1941 г. в точке 57,39.4N/22.09.1Ost Заранее благодарен.


igor: Вадим, вы ведь меня уже спрашивали - а я не нашел. Но не там искал, у Гренера он есть, т.к. служил в 1 Мировую. Построен на Schihau, Elbing, №634, в августе 1898, 315 брт. Размеры: 44.14х6,77х2,37 м, мощность машины 180 л.с., дв. 2-го расширения, 2 котла. С 11.98 - каботажный пароход в компании Elbinger DSR. 21.4.16 реквизирован и стал кораблем береговой охраны Н.88. С 12.7.16 в 3. Hfl, c 8.16 в II Usuch-Hfl, с 16.5.18 - корабль цель в отряде школы подплава, 2.12.18 возвращен владельцу. В 1927 г. продан в пароходство A. Zedler, с 29.5.41 - судно снабжения в округе снабжения "Север". Обращает на себя внимание, что длина у него 44 м (хотя сначала он был короче, удлинен в 1908 г.), а на дайверских сайтах, где пароход описывается найденным на дне, упоминается, что длина всего 35 м. Про пароход в инете еще есть статейка внучки его механика с картинками, но увы, там говорится только про 1932 год.

vadim: igor! Спасибо за то, что ответили. С " Elbing-3" , была поднята рында, потому необхоимости мерить длину не было. На сайтах просто не задумываясь указали первоначальную длину. Может быть у кого имеется дополнительная информация по истории "Elbing-3", список членов его экипажа?

igor: http://www.aefl.de/ordld/ElbingIII/ElbingIII110304/eisfahrt.htm - статейка про Эльбинг на немецком, есть фотки и имена.

vadim: Спасибо за ссылку. Помогите разобраться с одним судном Лихтер "WILMA KIEHN" 1913 г., 465 т., Был ли он плоскодонный, имел ли он двигатель? В 1942 г. переделан в грузовое судно, переименнован в "Zullchow 17". Где была проведена модернизация, каким переделкам подвергался корпус и механическая установка? Что может означать надпись на рынде " GEVOSS & SON " "SHTECEN" ? Заранее благодарен.

Scharnhorst: vadim пишет: GEVOSS & SON Название фирмы vadim пишет: SHTECEN Явно какая-то ошибка.

Гайдукъ: vadim пишет: "SHTECEN" Может порт приписки Штецин.

igor: Szczecin, тьфу прости господи по поляцки, а по немецки Stettin. Да и все равно, до 1945 он немецким был, так что писать в 1912 г. польское название... сомнительно.

vadim: igor пишет: Szczecin, тьфу прости господи по поляцки, а по немецки Stettin. Смотрел я и по польски, и по немецки, поэтому и задал вопрос. Надпись приведена со слов, владелец сейчас отсутствует, когда появится попробую раздобыть фото. Название фирмы "GEVOSS & SON" тоже в сети раскопать не получается

Гайдукъ: vadim пишет: Что может означать надпись на рынде " GEVOSS & SON " "SHTECEN" ? В том то и дело что надпись на рынде. У моих любимых Прибалтов не раз встречал использование рынд с разбираемых шхун на новых вот так и плавала рында с надписью "МАРИЯ" на шхуне "ЛУИЗА". Хозяева больно экономные.

Scharnhorst: vadim пишет: Название фирмы "GEVOSS & SON" тоже в сети раскопать не получается Это может быть G.E. Voss (то есть Фосс и сын)

igor: Это выходит на немецком лихтере английская рында? По-немецки сын - sohn. Или же верна теория Гайдука.

igor: А вот интересно - Цулльхов - это нас. пункт около Штеттина, так что все же на рынде может быть Штеттин написано, но Вадим неправильно разобрал. Подходит, если лайбу переделали в Штеттине и только в 1942 повесили рынду. Кстати, на Миррамаре-то есть ответы на некоторые вопросы по Zullchow. Сначала он был парусным - (в типе двигателя - sail), после переделки получил дизель (1D.)

поручик Бруммель: Коллеги! Было бы желательно разобраться в вопросе об экипаже Baron Blythswood, входившего в состав печально известного НХ-72. В "Золотой подкове" Робертсона подробно описывается факт подбора U 99, после торпедирования этого судна одно из членов его экипажа, которого Кречмер передал в шлюпку с Invershannon. Есть какие либо еще источники подтверждающие данный факт? Данное судно затонуло после попадания торпеды мгновенно, не успев передать какой либо сигнал о бедствии. Но Кречмер знал о названии торпедированного судна и о его грузе: "3:19 Выпущенна одна торпеда тяжело груженное судно с расстояния 580 метров . Попадание в середину судна. Пароход разламывается надвое и тонет за 40 секунд. Это - Baron Blythswood (3668 тонн), как установлено позже, груз железная руда. " Думаю, что кроме подобранного моряка, никто ему сообщить об этом не мог. Значит один из 34 членов экипажа "Барона" действительно сумел уцелеть и был подобран 99-й. Арнольд Хага указывает на то, что единственно спасшийся - LOST IN BOAT . Если я правильно понимаю, этот моряк, которого подобрал Кречмер умер в спасательногй шлюпке с Invershannon?

Kirindas: cyr пишет: Интересует любая информация о судне и его конструкторе. АП также ищу информацию по глиссерам и их конструкторам

vadim: Нет ли у кого фотографий или схемы тр "HILDEGARD" 1906 г., 1287 брт, погибшего 26.09.1943 г.

mahown: Несколько лет назад нырял на транспорт"Ян Томп". http://www.wreck.ru/7-8/30.html Согласно архивным данным на борту транспорта было зерно. Но при обследовании в трюме обнаружен самолет (неидентифицирован) Может кто то из знатоков знает как он туда попал? На фото колесо самолета

igor: Возможно, просто с оказией запчасти передали в Новороссийск (туда судно должно было идти после Туапсе). У меня данных по загрузке его в последнем рейсе нет, но в предыдущей попадалось, что кроме муки и зерна на нем примерно в половину меньшее количество заводского оборудования везли. Может, и в последний раз такое было (мука+нес-ко тонн запчастей, например), но везде повторяют за Вайнером одну муку.

Сумрак: Смотрите, чего "просвещенные мореплаватели" за 3,5 фунта делают http://www.nationalarchives.gov.uk/documentsonline/bt389.asp

поручик Бруммель: cyr Кирилл, помнится ты искал информацию о судах типа "Виктори". Вот чудесная подборка фото сохранившегося до наших дней "Red Oak Victory": RedOakVictory

Николай Н.: Уважаемые знатоки флота, не подскажете какое зенитное вооружение несли немецкие транспорты и танкеры, его эволюция и количество стволов ? Особенно интересует период с 1943 до конца, когда количество стволов на немецких кораблях (всех классов) стало угрожающе расти. Просто читая мемуары и серьёзные источники постоянно встречаешь упоминания о "шквале зенитного огня" а вот конкретных сведений о количестве стволов нет. Буду очень вам признателен за помощь.

Miroslav: Вряд ли есть такие сведения в исчерпывающем и систематизированном виде. Что-то можно найти у Гренера. На основе чтения документов у меня возникло мнение, что как правило вооружение включало несколько (до 6) 20-мм одноствольных автоматов, хотя бывали и исключения. Ну а когда весь конвой сосредотачивает свой огонь на одной группе самолетов, то, конечно, будешь чувствовать себя находящимся под шквалом огня.

Сумрак: Есть такая книжка, страниц на 800 Jung, Maass "Tanker und Versorger der deutschen Flotte" Возможно, там что-то есть - но я об этой книге только слышал

Miroslav: Предполагаю, что в ней ТТХ и боевой путь судов снабжения и танкеров ВМФ (всякие "альтмарки", "яны велемы" "дитмаршены" и т.д.). На наших театрах эти корабли почти не действовали, следовательно в контексте заданного вопроса эта книга мало что даст.

поручик Бруммель: Любопытно. В безусловно замечательном труде Майкла Ганнона "Operation Drumbeat", то бишь в переводе на русский "Операция "Удар в литавры" встретил интересную информацию. Описывая события от 11 января 1942 года, происходящие на U 123, Ганнон указывает на то, что прослушивая 600 и 800-метровые волны радист лодки Рафальски поймал сообщение от гибнущего русского судна "Nikolina Batkovia" у которого был поврежден руль. С учетом того, что в январе того года в Атлантике погибло только одно советское судно - "Колхозник", стало весьма интересно, что же советский "купец" подавал сигнал бедствия. "Колхозником", он быть никак не мог, потому что затонул 17 января. ЖБД Хардегена не внес никакой ясности, так как записи в журнале от 11 января, касающиеся этого случая, являются трудночитаемыми. Уточнить информацию по загадочному "Nikolina Batkovia" помог ЖБД командующего подводным флотом. Немецкая B-Dienst хлеб даром не ела и отметка о радиоперехвате сигнала бедствия в ЖБД Деница присутствует - "Югославский пароход "Nikolina Matkovic" просит помощи, не может управляться из-за неисправности руля". Таким образом загадочное русское судно ""Nikolina Batkovia" оказалось югославским судном "Nikolina Matkovic" входившим в состав конвоя SC-63. Ганнон неверно прочел название судна, что в принципе большим грехом не является, так как текст было трудно распознать. Но вот уточнять данные по другим источникам авторитетный историк не стал, таким образом родив на свет новое "советское" судно, о котором в СССР никогда не слышали.

vvy: Речь, вообще-то, идет вот об этом эпизоде: SS «Lancing» torp. and sunk by U 552, 7 April 1942, in 35.08N-75.22W, voy. Curaçao - New York, fuel oil. Причем данный пароход танкером вряд ли являлся - при постройке это обычный сухогруз. Возможный вариант - груз в бочках.

igor: http://www.warsailors.com/singleships/lancing.html В 1925 переделан в матку китобойной флотилии, каковые, как ивзестно, союзники широко использовали в кач. танкеров.

поручик Бруммель: vvy пишет: Речь, вообще-то, идет вот об этом эпизоде: SS «Lancing» torp. and sunk by U 552, 7 April 1942, in 35.08N-75.22W, voy. Curaçao - New York, fuel oil. Причем данный пароход танкером вряд ли являлся - при постройке это обычный сухогруз. Возможный вариант - груз в бочках. Эти события я затрагивал в своей статье несколько лет назад: http://www.brummel.borda.ru/?1-10-0-00000056-000-0-0-1215512559 Исходя из Вашей специфики, полагаю, что данным судном Вы заинтересовались, когда оно было русским "Омском". После того, как оно снова попал к британцам, было произведено его переоборужование в танкер, затем норвежцы сделали из судна китобойную плавбазу. Поэтому груз "Лансинг" перевозило в танках, а не в бочках.

vvy: поручик Бруммель пишет: Эти события я затрагивал в своей статье несколько лет назад: Поэтому я тему здесь и обсуждаю. поручик Бруммель пишет: Исходя из Вашей специфики, полагаю, что данным судном Вы заинтересовались, когда оно было русским "Омском". Совершенно верное предположение. поручик Бруммель пишет: После того, как оно снова попал к британцам, было произведено его переоборужование в танкер, С этим надо разбираться, поскольку в регисте 1925-26 гг. он еще "cargo".

vvy: Есть кого-нибудь подробности по этому эпизоду: SS "Nellie" torp. and sunk by U 607, 14 Oct 1942, in 53.41N-41.23W, voy. Trois RiviЁЁres - U.K., steel & lumber

cyr: http://www.uboat.net/allies/merchants/2273.html Там есть даже его фото. Если нужны ещё бОльшие подробности, будем искать.

cyr: vvy пишет: С этим надо разбираться, поскольку в регисте 1925-26 гг. он еще "cargo". Есть и другие регистры. Даже отсканированные, лежат в сети. Есть поиск по названиям. Вот по "Лансингу": http://www.plimsollshipdata.org/ship.php?ship_id=52490&name=Lancing

igor: Дык, там с тридцатого года только

cyr: Уже неплохо.

поручик Бруммель: vvy пишет: С этим надо разбираться, поскольку в регисте 1925-26 гг. он еще "cargo". igor пишет: Дык, там с тридцатого года только Так даже там указано, что "Лансинг" перестроена для приема китовой ворвани или нефти в 10 или 11 танков. Удивительную невнимательность демонстрируете, ув. коллеги. Правда я тоже допустил ошибку. Перестройку начали норвежцы, когда "Лансинг" был куплен в 1924 году Globus A/S за 26.500 фунтов. Работы велись на Framnæs Mek.Værksted, Sandefjord и были закончены 4 июля 1925, когда новоиспеченная плавбаза получила новое имя - "LANCING". P.S. Забыл указать, что ваши посты перенесены сюда из другой темы, да бы не было оффтопа.

igor: Я имел в виду только то, что на плимсоле данные регистра Л. с 30-го года, а ВВЯ про 25-й говорил. Правда, на самом деле для выяснения обстоятельств это на самом деле не важно.

поручик Бруммель: vvy пишет: Есть кого-нибудь подробности по этому эпизоду: SS "Nellie" torp. and sunk by U 607, 14 Oct 1942, in 53.41N-41.23W, voy. Trois RiviЁЁres - U.K., steel & lumber Cмотрите их в статье Роберта Фишера "Группа "Вотан" и конвой SC 104": http://www.familyheritage.ca/Articles/SC104.html

vvy: поручик Бруммель пишет: Cмотрите их в статье Роберта Фишера "Группа "Вотан" и конвой SC 104": Спасибо. cyr пишет: Там есть даже его фото. Если нужны ещё бОльшие подробности, будем искать. Спасибо, меня собственно интересовали потери из состава команды "Лансинга". Теперь понятно, что была 32 погибших. cyr пишет: Есть и другие регистры. Ну да, забыл про этот ресурс.



полная версия страницы