Форум » Вторая Мировая война 1939-1945 » Вопросы по торговым судам » Ответить

Вопросы по торговым судам

cyr: Вопросы по ним периодически возникают, потому предлагаю завести отдельную ветку.

Ответов - 113, стр: 1 2 3 All

поручик Бруммель: vvy пишет: Спасибо, меня собственно интересовали потери из состава команды "Лансинга". Теперь понятно, что была 32 погибших. Вероятно Вы перепутали количество погибших с потерями экипажа следующего судна, так как на "Лансинг" погиб всего один человек - кочегар.

Н.В.: Здравствуйте! Подскажите пожалуста из рифреджираторов какого именно типа "родились" британские АВЭ "Найрана", "Виндекс" и "Кампания"? С уважением, Николай.

поручик Бруммель: Н.В. пишет: Подскажите пожалуста из рифреджираторов какого именно типа "родились" британские АВЭ "Найрана", "Виндекс" и "Кампания"? Вопрос Вы задали весьма не простой. Все вышеуказанные судна были приобретены Адмиралтейством еще на стадии постройки и вероятно даже их "гражданские имена" мало что дадут в плане пояснений. Вероятно, наиболее точную информацию Вы можете получить на форуме warsailors.com.


igor: NAIRANA был заложен как PORT VICTOR для компании PORT LANE, на верфи John Brown & Company 7.11.42. VINDEX - как PORT SYDNEY для компании PORT LANE, на верфи Swan Hunter. CAMPANIA - как ?? для Cunard Line , заложен на Harland and Wolff 5.8.41. К сожалению, не из стандартных британских судов военного времени (OCEAN, FORT, PARK). Никаких характеристик их как торговцев нет, как и подробностей вообще. Но про варсейлорс хорошая идея - там бывает например Джордан, большой спец по торговцам, может и ответит, если спросить.

поручик Бруммель: Названия судов на "гражданке" легко можно найти в сети, но данные по заказчикам на различных ресурсах разные. Что же касается самого вопроса, то по своей специфике он просто создан для вышеуказанного сайта. :-)

Klaus: Большая серия почти-систеров, т.н. Empire Food ships, крупные быстроходные рефрижераторные лайнеры предвоенной и послевоенной постройки специально для доставки мяса в метрополию из колоний, принадлежали разным крупным конторам. OCEAN, FORT, PARK - вообще-то считаются канадскими стандартниками... Если точнее - американские (OCEAN) и канадские (FORT, PARK) аналоги британских типовых Эмпайров.

поручик Бруммель: Однако не все ясно с CAMPANIA . Она характеризуется в одном случае как refrigerated cargo ship, в другом же как passenger cargo vessel

Klaus: И то и другое верно.

поручик Бруммель: пардон, не понял. Это же две разные вещи.

igor: Я думаю, Клаус имел в виду что это были грузо-пассажирские рефрижераторные суда.

Н.В.: Здравствуйте! Klaus пишет: Большая серия почти-систеров, т.н. Empire Food ships, крупные быстроходные рефрижераторные лайнеры предвоенной и послевоенной постройки специально для доставки мяса в метрополию из колоний, принадлежали разным крупным конторам. Извиняюсь, но есть вопрос по деталям: рефреджираторы компании Shaw, Savill & Albion Co Ltd, London (5 шт.) - Waipawa 12536 grt 1934, Waimarama 12 843 grt 1938, Waiotira 11 090 (12 823) 1939 - они из этих почти систершипов или это совсем другой проект? !!! Waipawa С уважением, Николай.

Klaus: igor пишет: Я думаю, Клаус имел в виду что это были грузо-пассажирские рефрижераторные суда. Да, я исожу из наличия как рефриж. оборудования, так пассажирских мест. К сожалению. не могу найти раскладку по кол-ву и классам пассажиров. Хотя иногда их действительно указывают как "cargo liner". Некоторый аналог - наши "лондонские" рефрижераторы. Н.В. пишет: они из этих почти систершипов или это совсем другой проект? Проект как раз другой - отличаются внешне, хотя часто упоминаются в числе этих эмпайр фудов.

Н.В.: Здравствуйте! Klaus пишет: Большая серия почти-систеров, т.н. Empire Food ships, крупные быстроходные рефрижераторные лайнеры Я очень извиняюсь, но пресловутый Гугль при введении "Empire Food ships" даёт ссылку только на книгу за 8 фунтов стерлингов, а характериститики судов узнать не даёт. Могли бы вы привести хотя бы какие-то цифирки по ним. Пожалуйста. С уважением, Николай

cyr: http://www.mariners-l.co.uk/EmpIndex.html#index Может поможет.

Klaus: Н.В. пишет: Могли бы вы привести хотя бы какие-то цифирки по ним. http://www.bluestarline.org/australia1.html Тут цифирки и картинки кой-какие на данные теплоходы, принадлежавшие Blue Star Line. Интересующие Вас суда изначально имели такие же ТТЭ и внешний вид.

cyr: PORT NAPIER и PORT SYDNEY были однотипными судами. Строились для компании Port Line на верфи Swan Hunter. Первый в Ньюкасле (#1569), второй в Уоллсенде (#1783). Оба были реквизированы Адмиралтейством на стадии постройки. PORT NAPIER после спуска, PORT SYDNEY после закладки. Вместимость: 9847 брт. Дедвейт: 11930 т. Длина наибольшая: 523,9 фут. Длина: 503,3 фут. Ширина: 68,2 фут. Осадка: 20,6 фут. Это были двухвинтовые теплоходы с проектной скоростью 16, 5 уз. По своему назначению являлись рефрижераторами. Кроме того имелись каюты для 12 пассажиров 1-го класса. PORT NAPIER был переоборудован в минный заградитель, а PORT SYDNEY стал эскортным авианосцем VINDEX. PORT VICTOR слегка отличался. Строился верфью John Brown в Клайдбэнке (#577). О нём известно чуть меньше. Длина наибольшая: 528,5 фут. Длина: 505,3 фут. Ширина: 68,3 фут. Он также был двухвинтовым теплоходом-рефрижератором. Перестроен в эскортный авианосец в ходе постройки. Послевоенный PORT WELLINGTON, очевидно, был довольно близок по типу. CAMPANIA никакого отношения к Кунарду не имеет. Судно было заложено для компании Shaw, Savill & Albion как рефрижератор типа улучшенный WAIMARAMA на верфи Harland & Wolff в Белфасте (#1091). Название судно получить не успело и было реквизировано Адмиралтейством на ранней стадии строительства для достройки в качестве эскортного авианосца. В память об авианосце времён Первой мировой войны он получил название CAMPANIA. Длина наибольшая: 540 фут. Длина: 510 фут. Ширина: 70 фут.

Klaus: cyr пишет: CAMPANIA никакого отношения к Кунарду не имеет Это да... Прошу прощения - не перепроверил по разным источникам. cyr пишет: PORT VICTOR... О нём известно чуть меньше. Как-то так... Изначально - 10390 брт, 5863 нрт, 11290 двт, 524х68 фут, 2 5цилиндровых дизеля Доксфорд 2SCSA, 10700 л.с., 2 винта, 16 узлов. Заложен 02,11,1941 John Brown в Клайдбэнке, зав. № 577, как PORT VICTOR для Port Line Ltd (первоначально планировалось назвать PORT PIRIE). Почти сразу же работы остановлены из-за загруженности верфи военными заказами. 09,07,1942 на стапеле приобретен Адмиралтейством (с формулировкой "for Special Service"). 20,05,1943 спущен как эск. авианосец NAIRANA. Укомплектован 12,12,1943. 03,1946 передан в аренду ВМС Голландии как KAREL DOORMAN. 1948 возвращен Адмиралтейству, в июне возвращен Port Line Ltd как PORT VICTOR, ушел в Белфаст на переоборудование обратно в торговое судно (где переделывали?). 10,1949 майден вояж. 21,07,1971 ушел из Глазго в Фаслейн на разделку. 07,08,1971 начали разделку (Shipbreaking Industried Ltd).

cyr: Klaus пишет: Как-то так... Большое спасибо. Таких подробностей у меня нет. Klaus пишет: (где переделывали?) Переделывали на Harland & Wolff.

поручик Бруммель: Упс! А как давно Мирамар ввел платный доступ к базе данных? Давно не заходил к ним и вот сегодня обнаружил, такой "приятный сюрприз".

Сумрак: с 20 декабря

igor: Не, с 19 января. 20 декабря он наверное объявил о переходе (я точно не помню).

Н.В.: Здравствуйте! У меня ещё один вопрос: Во сколько раз отличается у рудовоза времён ВМВ водоизмещение порожнее от дэдвейта? С уважением, Николай.

igor: Вряд ли там разы будут. Вопрос сильно специфический, но вот стандартные британские суда (типа оушны, форты и парки), как и американские либерти, при водоизмещении около 14,000 имели дедвейт 10,000 Мне кажется, водоизмещением для торговых судов вообще мало кто оперировал. Например у Ллойда в регистре его вовсе нету - как и дедвейта, кстати.

Н.В.: Здравствуйте! Для igorя. Дело в том, что у железной руды (как и у марганцевой, хромовой и т.д.) очень большая плотность и потому возможности перевозки оной ограничиваются не вместимостью судна, как при перевозке большинства грузов (например, бананов ;)), а именно его дэдвейтом, который у специально спроектированного для этого рудовоза получается довольно большим по сравнению с обычным карго той же валовой вместимости. А по приведенным Вами данным (как я понимаю, 14 000 т - это водоизмещение в полном грузу) дэдвейт как раз в два с половиной раза и превышает водоизмещение пустой жестянки: В/И пуст. = В/И полн.-DW = 14 000 -10 000 = 4 000 t DW : В/И пуст. = 10 000 : 4 000 = 2,5 С уважением, Николай.

igor: Упс! Не заметил у вас слова "порожнее", извиняюсь. У меня вот вопрос - а вам вообще знакомы специальные рудовозы? Хотя бы одно имя, может от него и можно было сплясать. Вот например немцы руду сплошь и рядом возили на чем попало. Туда сено или картошку, обратно каменюки.

Pr.Eugen: Н.В. пишет: Во сколько раз отличается у рудовоза времён ВМВ водоизмещение порожнее от дэдвейта? Николай, как я Вам уже неоднократно говорил: "Гугл" Вам в помощь. Дедвейт (англ. Deadweight) — суммарная величина весов переменных грузов в тоннах, то есть сумма веса полезного груза, перевозимого судном и характеризующего его грузоподъёмность, веса топлива, масла, технической и питьевой воды, веса пассажиров с багажом, экипажа и продовольствия. Дедвейт представляет собой разность между полным водоизмещением и водоизмещением порожним. Но шутка в том, что вам нужна валовая вместимость: как как у корабля с дедвейдом 10000 тонн руда (для простоты, чистое железо) займет 1282 м3 или 453 брт, но вот к примеру алюминий - 3703 и 1380 соответственно

Н.В.: Здравствуйте! Для igorя. Спасибо за подсказку, я решил посмотреть данные по нашему родному, с детства знакомому "Нефтерудовозу" ( он недалеко ушёл в 1967 от старых времён): Displacement, t: 4854 (видимо, в полном грузу) Deadweight, t: 3345 .... Gross tonnage (GT): 2613 Net Capacity (NT): 1144. Сегодня поищу названия рудовозов времён ВМВ. To Pr.Eugen брутто-вместимость рудовоза на плотность руды делить нельзя - значительную часть полезного объёма (от половины и более) занимают балластные цистерны, расположенные снизу и сбоку грузового трюма для руды и зополняемые водой или нефтью, когда рудовоз идёт без руды (а иначе он перевернётся). Обрати, пожалуйста, внимание на существенную разницу брутто- и нетто- вместимости у нашего "Нефтерудовоза". Поэтому должен тебя поправить: не "валовая вместимость", а вместимость-нетто при перевозке руды, которую по гуглю не очень то и найдёшь для морских рудовозов - везде указывают полную валовую вместимость (брутто) С уважением, Николай.

поручик Бруммель: Для Игоря Борисенко и Кирилла Богданова О потопления транспорта "William S. Thayer" 30.04.44 U711 согласно ее докладам атаковала транспорт в 22:12, выпустив в него 1 торпеду FAT из ТА №3 с расстояния 4500 метров. Торпеда попала в цель через 5мин. и 7 сек., и через 7 минут на лодке слышат шум тонущего судна. В 22:14 Ланге снова атакует, выпуская в эсминец акустическую торпеду. В 22:18 U 711 уклоняется погружением н от другого эсминца, в который не успевает выпустить еще одну Т 5. Торпеды выпущенная в 22:14 взрывается через 6 мин. и 5 сек. Через 9 минут после взрыва акустик слышит звук тонущего корабля. Корабли эскорта не преследовали лодку, что привело немцев к выводу о первичности для них спасения людей с затонувших судов. U307 произвела трехторпедный залп в 19:58 и зафиксировала три попадания. В 20:05 на лодке слышат шумы тонущего судна и через некоторое время слышат его удар об дно.Через пять минут после этого слышны повторные шумы и снова удар об дно. После этого лодка срочно погружается на глубину , что бы уклониться от контратакующего эсминца. В 20:25 на глубине 180 метров недалеко от нее ложится серия из 14 ГБ, но ПЛ повреждений не получает. В 23:38 U307 всплывает и на полном ходу идет за конвоем. В обоих случаях время даю немецкое. Теперь о совпадениях и не совпадениях. Точно известно, что на транспорте было зафиксировано два взрыва, после чего он разломился пополам и затонул по частям. Данный факт идет не в пользу U711, которая выпустила только одну торпеду. Точно известно, что корабли ПЛО производили после торпедирования транспорта поиск ПЛ и бомбометание. На U307 это зафиксировано, а на U711 не слышали ни одного разрыва гл. бомб. Данный факт так же не в пользу U711. Что же касается времени, то прежде всего возникает вопрос почему в Отчете, который привел Морозов время атаки транспорта совпадает с немецким? В «Хронике» по СФ в 6 томе время потопления транспорта указано как 21:03, что в таком случае не вызывает сомнений в совпадении атаки U307 при сравнении Берлинского и Московского времени. Исходя из всего изложенного у меня не возникает сомнений в правильности данных сайта uboat.net, который справедливо отдал эту победу U307.

igor: Спасибо, поручик. Теперь все ясно, кроме одного - откуда взялось то странное время в сов. отчете. Может быть, опечатка.

cyr: От меня тоже спасибо.

Н.В.: Здравствуйте! Почему то ни гугль, ни убот.нет никак не хотят рассказывать о 9415-тонном теплоходе "Гленшиель" (1924) торпедированном 3 апреля 1942 года И-7 к востоку от ат. Адду: 3 April 1942: Indian Ocean, 300 miles E of Maldive Islands. At 0340, I-7 attacks 9,415-ton British motor vessel GLENSHIEL, independently enroute from Bombay to Fremantle with 1,000 tons of general cargo and 12 passengers. LtCdr Koizumi fires two Type 89 torpedoes; one hits GLENSHIEL's port side. After the ship is abandoned by her crew, Koizumi fires two more torpedoes and gets another hit. I-7 surfaces and shells the listing British vessel with her twin 140-mm deck gun. After 20 hits, the blazing GLENSHIEL sinks by the stern. The entire crew of is later rescued by destroyer HMS FORTUNE and landed at Colombo. http://www.combinedfleet.com/I-7.htm Конвой.веб утверждает, что судно "по пути" зашло в Карачи 24 марта. [url=http://www.convoyweb.org.uk/ports/index.html?search.php~armain]!!![/url] Может кто может узнать что то про это судно? Например, скорость или что именно представляли это 1000 тонн генгруза в его последнем рейсе? Заранее благодарен. С уважением, Николай.

igor: Скорость 13 узлов, вот фотка http://www.photoship.co.uk/JAlbum%20Ships/Old%20Ships%20G/slides/Glenshiel-06.html или одна из соседних. Там две гленшиели, одна новее, другая старее.

поручик Бруммель: Британская конвойная инструкция http://olt-z-s.livejournal.com/116531.html



полная версия страницы