Форум » Вторая Мировая война 1939-1945 » "Дружественный огонь" » Ответить

"Дружественный огонь"

поручик Бруммель: Всех приветствую! Хочу завести новую тему для обсуждения такого неизбежного для боевых действий явления, как "дружественный огонь". Явление весьма неприятное, ибо говориться, что свои всегда бьют больнее. Во время войны на море известны случаи потерь как кораблей, так и самолетов, которые гибли в разных обстоятельствах, но всегда основная причина была одна и та же -"дружественный огонь". Недавно перелистывая книгу Роско об эсминцах на западном ТВД, встретил упоминание о гибели 24 союзных самолетов 12 июля 1943 года во время операции "Хаски", которые были сбиты американскими кораблями и зенитными батареями союзников. Знакомые с этой историей, могут просветить меня подробностями тех событий?

Ответов - 89, стр: 1 2 3 All

Nomat: Агриппа Вообще же, если хотите привести случаи торпедных самострелов, пожалуйста. Единственное отличие от темы топика - это чисто техническая проблема покладки в неконтролируемую циркуляцию своей же торпеды. Ну, в смысле, решения командного/личного состава на применение оружия именно таким образом здесь нет

Pr.Eugen: Nomat пишет: Вообще же, если хотите привести случаи торпедных самострелов, пожалуйста. "Американки" несколько раз стрелялись... Позднее уточню..

cyr: "Тэнг" точно. "Таллиби" почти наверняка.


поручик Бруммель: Nomat пишет: случаи торпедных самострелов А помнишь когда то мы разбирали гибель вот этой "Вонючки"? USS Tang

Nomat: поручик Бруммель Для меня более показателен КРЛ "Тринидад", как крупная надводная цель, с сигнально-наблюдательных боевых постов которой своя циркулирующая торпеда должна была хорошо наблюдаться... Это не ПЛ с ее ограниченными возможностями наблюдения. И тем не менее... Офф:Кстати, выложенные на world-war.co.uk обстоятельства добивания этого крейсера силами Люфтваффе могут быть интересны для М.Э. - там написано, что немецкие торпедоносцы сбрасывали свои две торпеды не одновременно, а в разных заходах.

поручик Бруммель: Nomat пишет: Это не ПЛ с ее ограниченными возможностями наблюдения А ты вспомни как темное время суток U-A уворачивалась от своей же торпеды. Видимо вопрос в том, что немецкая сигнальная вахта на ПЛ оказалась куда наблюдательнее, что даже в сумерках разглядели циркулирующую торпеду.

Nomat: поручик Бруммель пишет: Видимо вопрос в том, что немецкая сигнальная вахта на ПЛ оказалась куда наблюдательнее, что даже в сумерках разглядели циркулирующую торпеду. А может услышали её?

Pr.Eugen: Nomat пишет: Для меня более показателен КРЛ "Тринидад", как крупная надводная цель, с сигнально-наблюдательных боевых постов которой своя циркулирующая торпеда должна была хорошо наблюдаться... Nomat,видимость была мягко скажем плохая.... В завязавшейся артиллерийской пе-рестрелке Z-26 был поражен уже вторым залпом. Получила повреждения левая турбина, вышли из строя орудия № 2 и № 3, возник пожар. «Тринидаду» доста-лось два попадания, не вызвавших се-рьезных последствий — разве что пост-радал адмиральский салон. Кормовые башни и 102-мм зенитки крейсера откры-ли огонь по второму в строю Z-25, но он и Z-24 поспешно отвернули и скрылись в снежном заряде. На какое-то время визуальный кон-такт между противниками был утерян (англичане уклонялись от выпущенных торпед), но через 10 минут радар «Три-нидада» вновь «нащупал» поврежден-ный Z-26, уходивший на север 26-узловым ходом. Крейсер приблизился на ди-станцию 17 кбт и открыл огонь из носовых башен, к которым затем присо-единились зенитки и даже «пом-помы». В результате на лидере группы «Аркти-ка» было уничтожено орудие № 4, воз-ник значительный крен на правый борт, скорость снизилась до 15 узлов. И тут удача отвернулась от англичан. В 10.22 «Тринидад» выпустил по эсминцу торпе-ду, но та описала циркуляцию и порази-ла сам крейсер, лишив его возможности продолжать бой.

Nomat: Pr.Eugen С геометрией как? Прикиньте радиус циркуляции торпеды, исходя из того, что крейсер шел ходом ок. этих самых 15 узлов своей цели, а скорость торпеды MkIX - 36 узлов. Не успела она далеко отойти, чтобы скрыться в снежном заряде, да и заряда в этот момент не было, поскольку в момент залпа "Тринидад" наблюдал свою цель визуально - "пом-помы" не получали технического ЦУ от РЛС, только визуальное.

Буйный: Товарищи! Может, под "дружественный огонь" подведем ситуации, когда корабли добивают (чаще торпедами) своих же поврежденных собратьев. К примеру, "Рено" добивает "Принстон" и т.д. Кажется, иногда обоснованность таких действий могла стать предметом серьёзных разбирательств?

Nomat: Буйный пишет: К примеру, "Рено" добивает "Принстон" и т.д. Кажется, иногда обоснованность таких действий могла стать предметом серьёзных разбирательств? Гораздо больше вопросов по добиванию своими ЭМ авианосцев "Кага" и "Сорю", пожары на которых стали стихать. Вообще же это действо диктуется оперативной необходимостью, а решение часто принимается начальником тактического, более низкого, уровня. Вот не добили амеры "Хорнет", а японцы, судя по всему, поднимались на борт и сняли часть кой-какого РЭО.

Pr.Eugen: Nomat пишет: Гораздо больше вопросов по добиванию своими ЭМ авианосцев "Кага" и "Сорю", пожары на которых стали стихать. ИМХО,сложилась бы ситуация следующего дня-вроде добивания "Микумы"... Nomat пишет: Вот не добили амеры "Хорнет", а японцы, судя по всему, поднимались на борт и сняли часть кой-какого РЭО. Это где-то упоминается или это предположения,основанные на косвенных данных? Буйный пишет: К примеру, "Рено" добивает "Принстон" и т.д. Кажется, иногда обоснованность таких действий могла стать предметом серьёзных разбирательств? А что еще делать с кучей металлолома???

Nomat: Pr.Eugen пишет: ИМХО,сложилась бы ситуация следующего дня-вроде добивания "Микумы"... Их бы гораздо раньше зарезали пятеро 77-футовых "элкарей" с самого Мидуэя Pr.Eugen пишет: Это где-то упоминается или это предположения Это предположение, связанное с совершенно неожиданным появлением сведений от января 1943 года о наличии у японцев экземпляра РЛС типа SG. Никаким иным образом этот радар попасть к ним в это время не мог.

Буйный: Nomat пишет: зарезали пятеро 77-футовых "элкарей" А правда, чта амеровские ТКА на филипинах потопили свой ТР?

Iwanitch: Буйный пишет: А правда, чта амеровские ТКА на филипинах потопили свой ТР? Наверное вот он этот случай, но это Соломоновы острова cyr пишет: У американцев припомнилось потопление штабного корабля McCawley (APA‑4) 30 июня 1943 г. своими торпедными катерами, принявшими его за вражеский ТР,

wartspite: Кемп только по инцилентам с ПЛ, успешные и безуспешные атаки 16.04.18 H-1 (engl) H-4 (it) 10.09.39 Triton Oxley 13.09.39 Swordfish Sturgeon 16.05.40 Antiope Sybille 22.07.40 Clyde Truant .02.42 Clyde Regent 08.12.42 U-254 U-221 03.05.43 U-439 U-659 19.12.40 U-37 Sfax 19.09.40 Serpente Colonna 08.10.40 Gemma Tricheco 08.08.41 Talisman Otus .10.42 I-25 Л-16 24.05.44 Lapon Raton 06.04.45 Tapir Turpin . .56 La Creole Tudor (во время Суэца едва не атаковала)

Miroslav: wartspite пишет: .10.42 I-25 Л-16 А как это сюда попало? Думаю, что японский командир атаковал бы даже если бы точно опознал цель.

Nomat: Miroslav пишет: Думаю, что японский командир атаковал бы даже если бы точно опознал цель. Очень и очень не факт. Японцы сильно заминают точную историю этого выхода I-25. Отсюда столько несуразицы. Лодка совершенно точно заходила в устье какой-то реки Западного побережья США, и совершенно точно не с целью атаки кораблей/судов.

wartspite: Miroslav пишет: А как это сюда попало? Кемп дает как и потопление вишистского Сфакса - "по ошибке".

Miroslav: Nomat пишет: Очень и очень не факт. Японцы сильно заминают точную историю этого выхода I-25. Отсюда столько несуразицы. Лодка совершенно точно заходила в устье какой-то реки Западного побережья США, и совершенно точно не с целью атаки кораблей/судов. Л-16 потоплена в точке 46.41 с.ш./138.36 з.д. - примерно в 300 милях от американского побережья в месте с глубиной почти в 5000 м, так что устье реки тут не при чем. А об отношении японцев к сов. флагу в районах активных боевых действий лучше могли бы рассказать экипажы пароходов "Перекоп" и "Майкоп". wartspite пишет: Кемп дает как и потопление вишистского Сфакса - "по ошибке". " - Идиот! - Согласен!" (С) Это я о Кемпе, который несмотя на начало ВОВ, все еще, видимо, считал русских невоюющими союзниками "оси".

Nomat: Miroslav пишет: Л-16 потоплена в точке 46.41 с.ш./138.36 з.д. - примерно в 300 милях от американского побережья в месте с глубиной почти в 5000 м, так что устье реки тут не при чем. Весьма вероятно поэтому, что и I-25 здесь тоже не при делах.

Miroslav: Так и не понял, почему не при делах, коль скоро: Nomat пишет: Японцы сильно заминают точную историю этого выхода I-25. Насколько я помню, описание атаки, данное японским командиром, совпадает с нашим вплоть до мелких деталей, например, что вторая ПЛ (Л-15) открыла огонь по обнаруженному перископу из 45-мм). 10 October 1942: The I-25 departs the Oregon coast. 11 October 1942: While returning to Japan on the surface, the I-25 spots two ships apparently en route to San Francisco. The seas are rough. Cdr Tagami first identifies the ships as two battleships. Later, he identifies them as two "American" submarines. At 1100, he dives and fires his last remaining torpedo. It hits 30 seconds later. Several heavy explosions follow. One of the explosions wrecks a head aboard the I-25. The leading submarine starts to sink rapidly stern first with its bow up 45 degrees. A second explosion follows. When the smoke clears there is only an oil slick on the water. The submarine sinks with all (about 50) hands at 45-41N, 138-56E. (Postwar, it is learned that the submarine was Soviet Cdr Dmitri F. Gussarov's 1,039-ton minelayer L-16 enroute from Petropavlovsk, Siberia via Dutch Harbor, Alaska to San Francisco.) The accompanying Soviet L-15 reports seeing one more wake, fires five 45-mm rounds at the I-25 and mistakenly claims a hit on the I-25's periscopes. http://www.combinedfleet.com/I-25.htm

cyr: Nomat пишет: Весьма вероятно поэтому, что и I-25 здесь тоже не при делах. Тогда кто?

Nomat: Miroslav Почитай описание атаки с борта Л-15. Во-первых, видели следы парогазовых торпед, во-вторых, более одного. Тагами же официально стрелял одной и кислородной торпедой, которая следов не оставляет. Вот это - The accompanying Soviet L-15 reports seeing one more wake, fires five 45-mm rounds at the I-25 and mistakenly claims a hit on the I-25's periscopes. , написано на сайте ОФ Сендером Кингсеппом, эстонцем, который знает русский и в состоянии добавить инфу из этого ресурса. Я его прямо спросил - верит ли он в авторство атаки Тагами и знает ли ответ на вопрос, почему у Тагами, проведшего в этом выходе всего две атаки на суда американского торгового флота, к моменту атаки Л-16 осталась только одна "тип 95" из 15-ти, с которыми лодка уходила из базы? Сендер не ответил ничего внятного, кроме того, что по его данным ПЛ вроде садилась на мель в точке по ходу русла реки, и бОльшая часть торпед была выброшена за борт, дабы облегчить носовую часть и сняться с мели. Что явно притянуто за уши. cyr пишет: Тогда кто? 1. Другая японская лодка, причем 89-ми торпедами. Доклад которой и взяли за основу доклада якобы М.Тагами, добавив такие прелести как последняя торпеда и т.д. - исключительно для маскировки некой миссии I-25 на американской территории. 2. Американская лодка, свидетелем атаки которой на Л-15 и Л-16 и стал Тагами. С дальнейшим использованием этой информации в тех же целях.

Hai Chi: Nomat пишет: Почитай описание атаки с борта Л-15. Во-первых, видели следы парогазовых торпед, во-вторых, более одного. Тагами же официально стрелял одной и кислородной торпедой, которая следов не оставляет. ИМХО, "следы торпед" начали мерещиться после взрыва на Л-16. Обычная "торпедомания". Ничего это не показывает, на мой взгляд.

Miroslav: Nomat Nomat пишет: Почитай описание атаки с борта Л-15. Неужели ты считаешь, что я этого раньше не делал? Nomat пишет: Во-первых, видели следы парогазовых торпед, во-вторых, более одного. Тагами же официально стрелял одной и кислородной торпедой, которая следов не оставляет. Это ничего страшного - в описаниях атак встречаются и не такие расхождения, основанные на субъективном восприятии людей. Например, U-140 21.7.1941 у входа в Соэлавяйн неудачно атаковала С-9. Случай довольно известный. По нашему описанию атака выглядела так: непонятный взрыв у берега (как потом стало понятно - первой немецкой торпеды, которая прошла мимо), обнаружение торпедного следа, уклонение от него в последний момент по команде штурмана, поскольку командир впал в оцепенение. По КТВ же немецкой лодки была выпущена всего одна электрическая торпеда, которая взорвалась у берега, а повторно стрельба не производилась, поскольку советская ПЛ перешла на зигзаг. Так может, несмотря на точное совпадение времени и места, U-140 стреляла не по С-9, а С-9 подверглась атаке другой "неизвестной" немецкой ПЛ? По-моему все проще: после первого взрыва верхней вахте ПЛ стали повсюду мерещится торпедные следы. Так и с Л-15. О совпадении боевых эпизодов в описании сторон нужно судить по объективным признакам, например по артобстрелу. Не знаю, дописывал ли эстонец по нашей литературе, но и в нашей литературе этот эпизод не лежал на поверхности. Кстати о бесследности кислородных торпед. Помнится в описании боя в Яванском море следы союзниками все-таки иногда замечались. Дело ведь не только в типе двигателя, но и в глубине хода - торпеда, идущая близко к поверхности, будет оставлять бурунный след от винтов аналогичный тому, который оставляет идущий большим ходом корабль. Nomat пишет: 1. Другая японская лодка, причем 89-ми торпедами. Доклад которой и взяли за основу доклада якобы М.Тагами, добавив такие прелести как последняя торпеда и т.д. - исключительно для маскировки некой миссии I-25 на американской территории. Какая-то очень неуклюжая маскировка - для ее провала достаточно сопоставить расход торпед и заявление о последней торпеде. Nomat пишет: 2. Американская лодка, свидетелем атаки которой на Л-15 и Л-16 и стал Тагами. С дальнейшим использованием этой информации в тех же целях. А как тогда объяснить заявление токийского радио, сделанное спустя несколько дней после атаки о потоплении амер. ПЛ 11.10.1942? Ведь потеря Л-16 была засекречена. Откуда японцы могли знать, если не они атаковали?

wartspite: Nomat пишет: Сендер не ответил ничего внятного, кроме того, что по его данным ПЛ вроде садилась на мель в точке по ходу русла реки, А это откуда вынырнуло? К тому же полеты Фудзиты, вроде, описывали не раз. Откуда там заходы в речки взялись? Интереснее другое. Кемп пишет, что первый рапорт Л-15 по прибытии в СФР гласил: "Погибла от внутреннего взрыва". Врет что ли? Или действительно торпедные следы и пальба из 45-мм появились ПОСЛЕ войны?

Miroslav: wartspite пишет: Интереснее другое. Кемп пишет, что первый рапорт Л-15 по прибытии в СФР гласил: "Погибла от внутреннего взрыва". Врет что ли? Или действительно торпедные следы и пальба из 45-мм появились ПОСЛЕ войны? Да нет, причина гибели Л-16 была установлена точно и сразу и сразу же появились подозрения, что Л-16 торпедировали американцы, о которых наши историки вспомнили тут же с началом "холодной войны". А Кемп то, оказывается, еще и фантаст. Да, кстати, для Nomat, никаких торпедных следов, судя по документам, а не писаниям В.И. Дмитриева, на Л-15 не видели.

Miroslav: Перечитал "Подводник России" №4 за 2004 г., где К.Б. Стрельбицкий опубликовал статью по гибели Л-16. По его сведениям, Тагами незадолго до сметри признал, что потопил русскую субмарину, хотя в своем рапорте в 1942 г. указал, что сичтал, что атакует амер. ПЛ. Так что никакой ошибки по Кемпу. Кстати, в рапорте командир Л-15 В.И. Комаров и написал в выводах, что он считает, что торпедирование было произведено амер. ПЛ типа S, посколько он утверждал, что именно такие головки перископов он наблюдал у S-31, которую инспектировал в Датч-Харборе и та, на спустя пару дней пока еще "ленинцы" стояли в порту, ушла в боевой поход. Это я к вопросу про версии гибели Л-16 образца 1942 г. - никакого внутреннего взрыва.

Nomat: Miroslav wartspite Hai Chi Это все понятно. Комаров мог принять за торпедный след что угодно, кислородная торпеда тоже могла оставлять бурун при установке на малую глубину хода, но куда делись 14 торпед Тагами? Посмотрите его атаки на страничке I-25 combinedfleet.com в этом выходе - их две, и ну никак более пяти-шести выпущенных ранее торпед не просматривается

cyr: Miroslav пишет: Комаров и написал в выводах, что он считает, что торпедирование было произведено амер. ПЛ типа S, посколько он утверждал, что именно такие головки перископов он наблюдал у S-31, которую инспектировал в Датч-Харборе Ну да! Японские перископы ему никто не показал. Nomat пишет: куда делись 14 торпед Тагами? Посмотрите его атаки на страничке I-25 combinedfleet.com в этом выходе - их две, и ну никак более пяти-шести выпущенных ранее торпед не просматривается А Вы можете сказать, что на combinedfleet.com приведены ВСЕ атаки? Там только результативные даны, и многих деталей не хватает. Можете ли Вы также утверждать, что ПЛ ушла имея полный запас торпед?

Miroslav: cyr пишет: А Вы можете сказать, что на combinedfleet.com приведены ВСЕ атаки? Там только результативные даны, и многих деталей не хватает. Можете ли Вы также утверждать, что ПЛ ушла имея полный запас торпед? Вы меня опередили - именно это я и собирался писать Nomat :) Дело в том, что по миру клонируются данные Ровера, гуляющие из двух изданий. Книга по "оси", как известно, называется Аxis submarine succeses а по союзникам - Allied submarine attacks. Почувствуйте разницу. Фактически же полный список атак дается только по советским ПЛ, по английским же - далеко не все. Про немцев же и японцев и говорить нечего. То, что мне удалось нарыть по немецким ПЛ по нашим театрам показывает, что общая результативность атак не выходила за 25-30%. Думаю у японцев этот процент был еще меньше. Вот и считайте...

Nomat: cyr пишет: Можете ли Вы также утверждать, что ПЛ ушла имея полный запас торпед? Лодка вышла из Йокосуки 15 августа 1942 года с 15-ю торпедами "тип 95" на борту. Это данные по документам штаба 6-го флота - лодка была в этом выходе в центральном подчинении штабу. Насчет достоверности данных - действительно, Хакетт и Кингсепп (по информации последнего) переводили не ВЖ I-25, а ее донесения. Там содержатся только две указанных на сайте атаки. Но у Кингсеппа есть и ВЖ, возможно, не весь. Насколько я понял, этот журнал впоследствии, по завершении похода, подвергался корректировкам, но из того, что прислал Кингсепп, установить цель этих корректировок невозможно. Можно только предполагать, что операция у побережья США состояла не только (возможно, и не столько) в полётах этого "гленнчика".

Miroslav: Nomat пишет: Можно только предполагать, что операция у побережья США состояла не только (возможно, и не столько) в полётах этого "гленнчика". Ну пополнила лодка население США на пару узкоглазых агентов, ну что с того? Все равно кроме нее потопить Л-16 было некому, тем более, что и Тагами сознался.

Nomat: Miroslav пишет: Все равно кроме нее потопить Л-16 было некому, тем более, что и Тагами сознался. Под пытками Кстати, не было попыток исследования Л-16 на дне?

Miroslav: Nomat пишет: Под пытками Поскольку это было незадолго до смерти в 70-е годы, остается предположить, что его пытали врачи :) Nomat пишет: Кстати, не было попыток исследования Л-16 на дне? Это на почти 5000 м? Дайверы-любители туда не поныряют, а правительственным дядям оно без интереса.

Koetlogon: Попасть под дружественный огонь можно было и в более ранее время. "6 марта 1705 года адмирал Джон Лик отплыл к Гибралтару. В составе его эскадры находилось 23 английских, 4 голландских и 8 португальских линейных кораблей. Первоначально французское соединение барона де Пуанти, посланное для поддержки сухопутных войск, осаждавших Гибралтар, насчитывало 13 кораблей, однако накануне 8 из них были сорваны штормом с якорей и унесены в море. Посланный Ликом на разведку к Гибралтару «Леопард» сообщил, что у французов на тот момент было всего пять кораблей линии кордебаталии, поскольку часть эскадры отнесло к Малаге во время недавнего шторма. 11 марта в 5.30 утра Лик застал де Пуанти, выходящим из залива и пустился в погоню. У мыса Кабарита (крайняя точка Гибралтара) англичане смогли навязать бой французам. Де Пуанти шел в следующем порядке: «Ли» (66 орудий), «Маньянэм» (74 орудия, флагман), «Ардан» (60 орудий), «Маркиз» (66 орудий), «Арроган» (60 орудий). В 9.00 Дилкс с «Ревендж», «Ньюкасл», «Экспедишн» и одним голландцем атаковали «Арроган», который вскоре спустил флаг. «Уорспайт», «Кентербери», «Леопард» и еще один голландец начали расстрел «Ли». Вскоре к ним присоединились и другие корабли союзников. В 10.30 Лик подошел к «Ли» на пистолетный выстрел и дал по нему залп книппелями, но французы ответным залпом пополам перебили Лику грот-рею, ее обломками было убито 3 и ранен 1 человек, Лик отстал и пошел к флагманскому «Маньянэм». Через полчаса он уже был рядом с ним, но француз, пытающийся уйти по мелководью, выскочил на берег так, что все мачты упали за борт, французский экипаж бросился спасаться, по нему дали 2 залпа. Экипаж «Маньянэм» понес страшные потери, сам Пуанти был тяжело ранен. В свою очередь Лик оказался близко от «Ардан», подошел и голландский шаутбенахт, который отрезал француза от берега и захватил, хотя голландец рисковал сесть на мель. Остальные корабли союзников в страшной сумятице бросились на убегающий «Ли». Сопротивлялся француз довольно слабо, его можно было бы и захватить, но англичане, голландцы и португальцы мешали друг другу, поэтому нельзя было послать к французу шлюпки с абордажными командами. Португальцы - никудышные моряки - приносили больше вреда, чем пользы, один из их кораблей даже обстрелял «Пэмброк», спутав его с «Ли». В результате француз смог выброситься на берег."

Barrett: Хоть это и не совсем в тему топика, но бывали мастера и "дружественных таранов". Юрген Крюгер, командир U-631, 17 апреля 1943 г. таранил U-71 в Северной Атлантике. Спустя полгода, 13 октября 1943 г. он же был виновником столкновения с U-455. Обе "жертвы" после столкновений все же уцелели. Но, по одной из версий, U-455 все-таки окончила свою жизнь, подорвавшись на немецкой мине.

cyr: Iwanitch пишет: А вот кому пришло в голову списать это на действия японской лодки?Nomat пишет: Морисону. Вступлюсь за классика, а то его последнее время ругать стало модно. Морисон писал о торпеде, которая ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО была выпущена И-21. В примечаниях он указывает, что по японским данным атака была в другом месте и в другое время. А версия про И-21 возникла гораздо раньше. Она есть уже в "Кампаниях войны на ТО".

поручик Бруммель: Nomat cyr cyr пишет: Собственно лодка просто пропала. Потому возможно как у М. Морозова - "ошибка экипажа или отказ техники". Оказывается на убот.ент есть и номер эскадрильи и фамилия пилота которому потопление ПЛ приписывается. The USS Dorado (SS 248) (LtCmdr E.C. Schneider) went missing on her maiden voyage between New London and the Canal Zone. After her scheduled date of arrival on 14 Oct, 1943, air searches were begun, but they only found widely scattered oil slicks and debris. The loss of USS Dorado (SS 248) is usually attributed to an attack on 12 Oct, 1943 by the American Mariner “P-9” of the US Navy Squadron VP-210, piloted by Lt(jg) Daniel T. Felix, Jr. and stationed on the NAS Guantanamo Bay, Cuba. The aircraft was patrolling around the convoy GAT-92 and dropped three depth charges and one bomb on a surfaced U-boat at 20.51 hours on 12 Oct, 1943. But no explosion was observed and no oil or debris was seen when the plane circled the diving area. During the same patrol the Mariner sighted at 22.33 hours another U-boat not far from the first attack position. They knew that an American submarine was in the vincinity and tried to exchange recognition signals after dropping flares. But the U-boat immediately opened fire with the AA gun, forcing the aircraft to evade, which lost contact with the crash diving U-boat before any attack could be made. Both attacks can be found in the KTB of U-214 with the German times 01.47 and 03.30 hours on 13 Oct, 1943. In the first attack in grid EC 54 four bombs were dropped which were apparently duds. In the second attack in grid EC 52 they mention that an illuminated aircraft attack was fought off with the AA gun. The times and descriptions of both attacks fit to the attacks reported by the pilot of the Mariner. Between 15.51 hours on 19.02 hours on 8 Oct, 1943, U-214 had laid a mine field of 15 mines off Colon. It is possible that USS Dorado (SS 248) was lost on one of these mines when she passed the area on her way to Colon on 14 October. The mine field was detected on 16 October and ten mines sweeped. Осталось найти KTB U-214 и проверить. Коллеги, у меня не возникло сомнений, после просмотра Ритшеля, что товарищи с uboat.net работали с КТВ минзага. Поэтому версию о "дружеском огне" со стороны "маринера" из VP-210 можно признать несостоятельной. Вероятно все таки, либо USS Dorado погибла на минах , либо с ней произошл какой то несчастный случай, хотя глубины там видимо были не большие, для того что бы лодку "разжевало" до обломков и нефтянного пятна.



полная версия страницы