Форум » Вторая Мировая война 1939-1945 » Противолодочные вопросы. » Ответить

Противолодочные вопросы.

Barrett: Раз есть подводные вопросы, то должны быть и противолодочные.

Ответов - 21

Barrett: Давно собирался завести эту ветку. Сразу поднимаю два вопроса: 1.Суда-ловушки. Благодаря книге Бийра К. М. «Суда-ловушки против подводных лодок» мы знаем об истории двух американских судов-ловушек. Были ли еще у американцев подобные проекты? Знаю также, что суда-ловушки создавали во 2МВ и англичане – но больше никакой информации у меня нет. Сколько их было, выполняли ли они боевые задания по поиску и уничтожению немецких ПЛ, удалось ли им чего-либо добиться? У того же Блэйра тоже есть только история об «Этик» и «Эстерион», об английских судах-ловушках он ничего не пишет. 2.Спасательные суда в составе конвоев. Начиная с 1941 года в составе союзнических конвоев появляются специализированные спасательные суда, предназначенные и специально оборудованные для спасения экипажей тонущих судов. Но помимо этого предназначения, на них были еще установлены мощные высокочастотные радиопеленгаторы, с помощью которых пеленговалось местоположение немецких ПЛ, и затем на них либо наводились корабли эскорта или авиация (если таковая имелась), либо принималось решение об изменении курса конвоя, дабы избежать атак. Т.о. получается, что эти суда участвовали в военных действиях и к «Красному кресту» никакого отношения не имели? И насколько установленные на них пеленгаторы отличались от устанавливаемых на эсминцах того же периода? Вообще, тоже хотелось бы поговорить об этих спасательных судах поподробней.

igor: У немцев тоже были суда-ловушки (U-boot-falle). Правда, я не читал, чтобы они действовали "по профессии".

Pr.Eugen: Barrett пишет: 2.Спасательные суда в составе конвоев. Если не изменяет память, спец.окраски суда не несли и топились немцами "за милую душу"...


Barrett: Pr.Eugen пишет: топились немцами "за милую душу" Более того, был выпущен даже специальный приказ - уничтожать эти суда в первую очередь, т.к. они несли радиопеленгаторы.

cyr: Barrett пишет: Были ли еще у американцев подобные проекты? Однозначно были. Пользы не было. В "Битве за Атлантику" Морисона об этом есть. Русский перевод лучше в воениздатовском или полигоновском издании читать. Что одно и то же. Barrett пишет: Знаю также, что суда-ловушки создавали во 2МВ и англичане – но больше никакой информации у меня нет. Две ловушки англичане потеряли - Edgehill и Prunella. Спасательные суда. Barrett пишет: Т.о. получается, что эти суда участвовали в военных действиях и к «Красному кресту» никакого отношения не имели? Совершенно верно. Они ещё и вооружение имели, а некоторые непосредственно числились в составе RN. Вопрос о причинах оснащения их HF/DF надо смотреть. В принципе есть довольно подробные данные о деятельности этих судов .

Barrett: cyr пишет: Две ловушки англичане потеряли - Edgehill и Prunella. Блэйр про них ничего не пишет... "Прунелла" - знакомое название... не могу вспомнить, но где-то про нее я уже читал. Самое интересное, что оба корабля были потоплены с разрывом в 8 дней - 21 и 29 июня 1940 года - в самые что ни на есть "счастливые времена"... Здесь http://uboat.net/allies/merchants/394.html пишут, что на Edgehill имелось даже 4ТА!!! Интересно, зачем? Неужели рассчитывали торпедировать атакующую их ПЛ, если та будет в надводном положении? Нашел у Блэйра все-таки упоминание об английском судне-ловушке: Alfred Jones. (Блэйр-АСТ, Т.1.1 стр. 461) Но к моменту потопления оно уже не являлось судном-ловушкой. Оказывается, уже в марте 1941 англичане отказались от использования судов-ловушек. А вот что получилось, когда забил "Q-ship" на uboat.net в поисковик в разделе Allied Warships: британские ПЛ HMS Tarpon и НMS Trooper подвергались атаке со стороны немецких судов-ловушек, причем первая из них, предположительно, была при этом потоплена. Оказывается и немцы этим баловались... cyr пишет: В принципе есть довольно подробные данные о деятельности этих судов Любопытно было бы ознакомиться - хотя бы в общих чертах...

cyr: Barrett пишет: Любопытно было бы ознакомиться - хотя бы в общих чертах... Запостил отдельным топиком.

поручик Бруммель: Barrett пишет: Знаю также, что суда-ловушки создавали во 2МВ и англичане – но больше никакой информации у меня нет. Сколько их было, выполняли ли они боевые задания по поиску и уничтожению немецких ПЛ, удалось ли им чего-либо добиться? Данный проект создавался в 1939 году на основании опыта ПМВ. На сколько я знаю было в "ловушки" было переоборудовано 10 судов: 610-ton HMS Chatsgrove (X85) ex-Royal Navy PC-74 built 1918 5,072-ton HMS Maunder (X28) ex-King Gruffyd built 1919 4,443-ton HMS Prunella (X02) ex-Cape Howe built 1930 5,119-ton HMS Lambridge (X15) ex-Botlea built 1917 4,702-ton HMS Edgehill (X39) ex-Willamette Valley built 1928 5,945-ton HMS Brutus (X96) ex-City of Durban built 1921 4,398-ton HMS Cyprus (X44) ex-Cape Sable built 1936 1,030-ton HMS Looe (X63) ex-Beauty built 1924 1,090-ton HMS Antoine (X72) ex-Orchy built 1930 Последним было HMS Fidelity Задания они выполняли, но успеха не достигли. Из них были потоплены: Edgehill http://www.uboat.net/allies/merchants/ships/394.html Prunella http://www.uboat.net/allies/merchants/ships/373.html Fidelity http://www.uboat.net/allies/merchants/2560.html King Gruffydd, бывший ранее HMS Maunder (X 28) http://www.uboat.net/allies/merchants/2787.html Barrett пишет: Были ли еще у американцев подобные проекты? Вообще то проект LQ включал себя 5 судов. По мимо Этик и Эстерион были еще три: http://en.wikipedia.org/wiki/USS_Captor http://en.wikipedia.org/wiki/USS_Big_Horn_(AO-45) http://en.wikipedia.org/wiki/USS_Irene_Forsyte Тихоокеанская ловушка USS Anacapa (AG-49) http://www.answers.com/topic/uss-anacapa

поручик Бруммель: Barrett пишет: Нашел у Блэйра все-таки упоминание об английском судне-ловушке: Alfred Jones. (Блэйр-АСТ, Т.1.1 стр. 461) Но к моменту потопления оно уже не являлось судном-ловушкой. Оказывается, уже в марте 1941 англичане отказались от использования судов-ловушек. Оно и не было никогда ловушкой. Вопрос по данному судну, когда горячо разбирался на форуме uboat.net пару лет назад. Это было судно командора конвоя OB-320. Хесслер заявил, что атаковал ловушку или вспомог. крейсер. Но в этот период у союзников не было Q-ships. Англичане на тот момент уже отказались от их использования, а американцы еще в войну не вступили. Barrett пишет: Здесь http://uboat.net/allies/merchants/394.html пишут, что на Edgehill имелось даже 4ТА!!! Интересно, зачем? Неужели рассчитывали торпедировать атакующую их ПЛ, если та будет в надводном положении? Если бы лодка остановила судно для досмотра, действую в рамках "протокола субмарин", почему он не могла стать целью для торпеды? Торпедное вооружение в данном случае могло быть эффективнее артиллерии.

cyr: cyr пишет: Вопрос о причинах оснащения их HF/DF надо смотреть. Посмотрел. Первоначально таких установок было немного и они были довольно крупногабаритными, что позволяло их ставить только на сравнительно крупные корабли тикие как эсминец или шлюп. Этих кораблей в составе эскортных групп первого периода войны обычно было всего 1-2 на группу. Размеры спасательных судов позволяли устанавливать на них HF/DF ранних версий, и, поскольку они регулярно сопровождали конвои и при этом были довольно свободны в своём маневрировании, они являлись хорошим подспорьем для сил эскорта.

Barrett: поручик Бруммель пишет: King Gruffydd, бывший ранее HMS Maunder (X 28) Спасибо за ссылки. Kinzel - замечательный снайпер! :)))))) Интересно, что оставшихся в живых с King Gruffydd подобрало спасательное судно Zamalek... поручик Бруммель пишет: Fidelity Поражает количество оборудования, установленного на нем: The ship was armed with four 4in guns and four torpedo tubes and equipped with two seaplanes, a motor torpedo boat (MTB), HF/DF and torpedo nets. Если я правильно понял, то на момент потопления - 28 декабря 1942г., Fidelity еще являлось судном-ловушкой? cyr пишет: Размеры спасательных судов позволяли устанавливать на них HF/DF ранних версий, и, поскольку они регулярно сопровождали конвои и при этом были довольно свободны в своём маневрировании, они являлись хорошим подспорьем для сил эскорта. Теперь все ясно, спасибо!

Борис: На ЧФ СКА-048 был замаскирован под судно-ловушку-сейнер. В течении месяца моряки несли службу в квадрате,наиболее опасном от ПЛ противника,но боевых столкновениий не было.

Barrett: А на СФ никого не было? Валентин Пикуль писал о чем-то подобном...

Miroslav: Борис пишет: На ЧФ СКА-048 был замаскирован под судно-ловушку-сейнер. В течении месяца моряки несли службу в квадрате,наиболее опасном от ПЛ противника,но боевых столкновениий не было. А не могли бы источник указать? Что-то я сомневаюсь, что "мошка" могла продержаться в море месяц.

поручик Бруммель: В очередной раз изучая материалы uboat.net обнаружил любопытный для этой темы материал. 13 июня 1942 на Средиземноморье U 83 артогнем потопила шхуну "Фарух", которая была Q-ship. http://www.uboat.net/allies/merchants/1794.html

Klaus: От Д. Оспрей: HMS FAROUK was described as a two-masted "Q-caique" of 96grt. She was converted in Alexandria and armed with at least two guns, hidden in a false deckhouse and intended to lure submarines on the surface. The project was the personal idea of her commander, Arthur Lockington who had had Q-ship experience in WW1 - "although 53 years of age he put the heart of a young man into the enterprise. On 12 June 1942 she sailed from Beirut after slipway repairs towards Iskenderun. Despite a decoy run south, at 1110hrs 13 June she was fired on by a waiting U-boat near Ramkin Island, Chekka Bay. The submarine continued firing from extensive range (initially 3000 yards or more) on FAROUK and on "panic boats" sent off. FAROUK had no opportunity to return fire before she was eventually sunk. It seems that one of her two boats was sunk with loss of crew (presumably including AB Dainty). Кажись, до сих пор в сети лежит...

gomunya: Джентельмены, у кого-нибудь есть изображение авиационной акустической противолодочной торпеды-т.н. ФИДО? (А также схемы, данные, отзывы о применении с обеих сторон)

cyr: http://www.uboat.net/allies/technical/fido.htm http://www.navweaps.com/Weapons/WTUS_WWII.htm

поручик Бруммель: http://www.csbaonline.org/4Publications/PubLibrary/R.20070301.Six_Decades_of_Gui/R.20070301.Six_Decades_of_Gui.pdf страница 99 Господа, если будем флудить в топике, прошу не обижаться

поручик Бруммель: Статья Q-Ships (Anti-submarine vessels disguised as merchant vessels) http://www.history.navy.mil/docs/wwii/q-ships.htm

Н.В.: Здравствуйте! У меня оччень насущный вопрос: Что именно использовали англичане в их асдике в качестве магнитострикционного сердечника для излучателя ультразвука? (Надеюсь, что "асдик" - это всё же противолочный дивайс) Информация к размышлению С уважением, Николай



полная версия страницы