Форум » Вторая Мировая война 1939-1945 » Подводные вопросы - 5 » Ответить

Подводные вопросы - 5

поручик Бруммель: Всем быть здоровыми. Завожу новую тему для обсуждения всех вопросов связанных с Битвой в Атлантике, подводной войной в Тихом океане и иже с ними. Хвост прежней темы Здесь

Ответов - 238, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Barrett: Пара цитат о характере Прина: http://militera.lib.ru/memo/german/metzler_j01/text.html Прин взял меня под свое крыло как обычного матроса на судно «Ольденбург». Вначале отношения между нами были очень натянутыми. Прин, недавний герой Скапа-Флоу (видимо, это очередной косяк переводчика, и все-таки правильнее будет «будущий герой Скапа-Флоу» - Barrett), хотя был еще довольно молод, в определенных обстоятельствах мог быть очень жестоким и несправедливым. Нам потребовалось довольно много времени, чтобы познакомиться поближе. Однако позже мы лучше узнали друг друга и даже подружились. http://mobooka.ru/?tp=book&path=%D0%A0/%D0%A0%D0%9E/%D0%A0%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D1%80%D1%82%D1%81%D0%BE%D0%BD%20%D0%A2%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%81/%D0%A0%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D1%80%D1%82%D1%81%D0%BE%D0%BD%20-%20%D0%9F%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%B0%D1%81%20%D0%A2%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%8C%D0%B5%D0%B3%D0%BE%20%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%85%D0%B0.zip&ps=3000&p=77 Прина любили некоторые его офицеры, зато терпеть не мог экипаж, причем поголовно весь. Он был настоящим фанатиком войны и нацизма, всегда открыто глумился над менее опытными и смелыми офицерами, был излишне строг и требователен к экипажу. Когда его лодка возвращалась на базу после боевого похода, он никогда не давал экипажу шанса отдохнуть, позволить свежему деревенскому воздуху убрать серый налет, прочно поселившийся на лицах матросов. Он заставлял людей снова и снова тренироваться, выполнять всевозможные раздражающе-монотонные упражнения, в то время как сам всегда сходил на берег немедленно после прибытия и никогда не появлялся на лодке вплоть до нового выхода в море. Впрочем, у Робертсона в книге столько "сенсаций", что доверия к нему у меня гораздо меньше, чем к Метцлеру, и тем не менее из этих цитат Прин выглядит прямо-таки каким-то деспотом...

дианов: Barrett пишет: А что Вы можете сказать по поводу еще одной байки, весьма расхожей: дескать, некогда Лунин, выступая в Военно-морской Академии, описал свою атаку на «Тирпиц» и упомянул о попаданиях в него. После чего встал некий ГДРовский немец-моряк и заявил, что попаданий не было, чему он сам был свидетелем, т.к. служил в то время на «Тирпице» сигнальщиком. Реальный случай или тоже байка? Почти слово в слово, то что я поднимал здесь в теме "Люди флота", ветка "из Кригсамарине в Фольксмарине". Только у меня в первооснове рассказ Доценко, о том, что матрос был с "Шеера" и он сказал, что никаких попаданий у Диксона "карманник" не получил. Возможно это пересказ того случая.

Miroslav: Да, забыл написать своевременно: байка имеет широкое хождение, никаких фактов, чтобы опровергнуть ее или подтвердить пока не известно.


поручик Бруммель: Хех! Но зато как она живуча.. Впрочем подобные истории пользуются популярностью, чем впоследствии начинают пользоваться конспирологи.

Barrett: дианов пишет: Возможно это пересказ того случая. Кто его знает... Байка прочитана мною несколько раз на разных форумах, и каждый раз фигурируют вполне конкретные элементы: именно Лунин выступает в ВМА, рассказывает об атаке на "Тирпиц", тут встает этот проклятый ГДРовец и опровергает Лунина своими откровениями. Расхождения в разных версиях касались только немца: то он бывший сигнальщик, то еще кто-то, но по-любому был на "Тирпице" в момент атаки Лунина. Впрочем, и у Доценко тоже речь идет о выступлении ВМА (только не Лунина), в общем, похоже, что у этих баек общие корни... дианов пишет: Только у меня в первооснове рассказ Доценко, о том, что матрос был с "Шеера" и он сказал, что никаких попаданий у Диксона "карманник" не получил Я всегда плачу от умиления, вспоминая эту статью Доценко. Ознакомился с ней сразу после выхода его книги (конец 90-х, емнип) и уже тогда она меня очень развеселила. Вот цитата, о которой идет речь: А вот как описывает это событие очевидец — уполномоченный Государственного комитета обороны по перевозкам на Севере Е. М. Сузюмов: «27 августа, пользуясь утренним туманом, рейдер по-воровски подкрался к Диксону, вошел на внешний рейд и открыл орудийный огонь по порту, мирному поселку, полярной станции. Это нападение не застало жителей острова врасплох. Линкор был вовремя замечен с наблюдательного пункта Нового Диксона, и когда он несколько минут спустя появился перед проливом Вега, ведущим во внутреннюю бухту, и открыл огонь, на острове уже подготовились к обороне. Неожиданно для экипажа фашистского линкора с берега ударила шестидюймовая пушка. Снятая с береговой батареи и подготовленная к отправке на Новую Землю, она стояла на причале. Старший лейтенант Корняков с помощью краснофлотцев развернул ее и открыл огонь по фашистскому линкору (тяжелому крейсеру. — В. Д.). Когда на палубе “Адмирала Шеера” разорвалось несколько снарядов, выпущенных из орудия Корнякова, гитлеровцам пришлось отменить высадку десанта. Рейдер развернулся и поспешно стал уходить на север». В чем же состоит загадка? Никто и никогда не задавал вопрос: было ли попадание снарядов в немецкий крейсер? Ответ на этот вопрос был получен совершенно неожиданно. В послевоенные годы профессор Военно-морской академии капитан 1 ранга К. В. Пензин читал лекцию офицерам Военно-морского флота Германской Демократической Республики. Он рассказывал о защите Арктических коммуникаций, подробно разбирая операцию «Вундерланд», о потоплении парохода «Александр Сибиряков» и о бое у Диксона. К великому удивлению преподавателя, среди слушателей академии оказался участник тех событий — немецкий офицер, в годы войны служивший матросом на тяжелом крейсере «Адмирал Шеер» (Пензин его фамилию забыл). Офицер хорошо помнилпоход в Карское море, поэтому в деталях рассказалобо всем и сообщил, что никаких повреждений ни вбою с «Александром Сибиряковым», ни у острова Диксон «Адмирал Шеер» не получал. Когда по крейсеру открыла огонь береговая батарея, немцы поставили дымовую завесу и вышли из зоны обстрела. Увидеть с берега попадание снарядов в крейсер не могли: была плохая видимость. Решили, что если крейсер покинул район, значит, получил повреждения. О повреждении крейсера говорили и пленные моряки с ледокольного парохода «Александр Сибиряков»: они находились в душевой комнате крейсера и ощутили несколько сильных сотрясений корпуса (крейсер имел на вооружении6 280-мм, 8 150-мм и 6 105-мм орудий), чувствовали запах дыма и слышали, как немцы кричали: «Огонь! Огонь!». Бывший матрос кригсмарине пояснил, что корпус сотрясался от залпов собственных орудий, а дым распространился по кораблю от дымовых шашек, поскольку ветер дул в корму, а шашки поджигали у кормового среза. Выкрикивая: «Огонь! Огонь!», бежавшие по коридору немецкие матросы выражали ликование, ощущая мощь своих орудий. Документов о полученных повреждениях крейсера в немецких архивах нет; корабль после этого похода не ремонтировали. Ведь остаться незамеченными три прямых попадания 152-мм снарядов, конечно, не могли! Вывод один — крейсер вышел из боя неповрежденным. Не знаю, было там попадание или нет, но в моем воображении так и рисуются толпы легковозбудимых и неуправляемых немецких моряков (куда там до них темпераментным итальянцам и испанцам), которые во время боя носятся по коридорам и "выражают ликование, ощущая мощь своих орудий"... И это на каком-то "карманнике". А представляете, что творилось, когда стреляли "Шарнхорст" и "Гнейзенау"? - там же членов экипажа куда больше... А на "Бисмарке" наверно от их беготни всё ходуном ходило, линкор качало с бока на бок, и его артиллеристы громко матерились, т.к. не могли точно прицелиться. И вот именно поэтому в своем последнем бою "Бисмарк" не добился ни одного попадания... (ну чем я не Доценко? )

Miroslav: Barrett пишет: Не знаю, было там попадание или нет, Не было. Ну а то, что придумщикам баек нужно хотя бы видимость реальности соблюдать - Вы точно подметили. Впрочем, уровень баек тоже много говорит о тех, кто их придумывает - о наших моряках :)

поручик Бруммель: Набросал статейку о "вопросе на миллион долларов" :-)) Загадки эмблемы U96 http://olt-z-s.livejournal.com/71950.html

igor: Вот сейчас попалось в Ультре такое интересное сообщение от 6.11.44 кажется от FdU West: командир U.299 Хайнрих осужден на 3 месяца тюрьмы за превышение командирских полномочий. Остается в распоряжении 11 флотилии ПЛ, по отбытии наказания желательно скорейшее назначение на другую лодку. Владимир, Вы случайно не в курсе, что натворил такого Хайнрих (http://www.uboat.net/men/commanders/448.html), что его перед очередным выходом в море скидывают с поста да еще и в тюрьму упекли? Наверное поубивал кого?

поручик Бруммель: Нет, мне не удалось найти каких-либо подробностей по данному случаю. Записи по данному периоду очень ограничены. Не думаю, что он "поубивал", за подобное наказание было бы суровым. Возможен случай рукоприкладства, как превышение своей власти. Один из командиров ПЛ в начале своей карьеры пошел на три месяца в дисбат за то, что избил подчиненного. Под трибунал можно было "загреметь" и за ненормативную лексику в отношении подчиненных и коллег. С другой стороны есть данные, что Хейнрих мог быть отстранен от командования лодкой с временным переводом на другую должность.

igor: Жаль, что нет подробностей, но Ваши пояснения скорее всего как раз и есть ответ, спасибо. В радиограмме совершенно конкретно говорится о помещении в тюрьму на 3 месяца.

поручик Бруммель: Дело в том, что он мог не подвергаться аресту, а ограничиться более мягким приговором в виду различных обстоятельств. В частности, есть информация, что в указанный период Хейнрих был в подчинении Naval High Command Baltic. Разумеется Буш и Ралль могли быть не правы, но с другой стороны наказание в категоричном виде могло быть не применено к командиру U299.

Карл: Друзья не подскажите про семью капитана U553 Карла Турмана. И есть информация о тех лодках которые были захвачены на стапелях в Данциге и Ростке. Заранее благодарен.

поручик Бруммель: Карл пишет: Друзья не подскажите про семью капитана U553 Карла Турмана. Вопрос достаточно сложный. Ответ на такой вопрос может дать только человек, который персонально занимался этим вопросом. Либо подобная информация возможна из сторонних источников, типа средств массовой информации. В любом случае, ответ на это вопрос придется искать по ту сторону западной границы. Возможно, если Ваш интерес настолько сильный, что Вы будете сами развивать эту тему самостоятельно - Вы сами сможете дать ответ на этот вопрос самому себе и другим. Карл пишет: И есть информация о тех лодках которые были захвачены на стапелях в Данциге и Ростке. Лодки каких типов в данном случае конкретно интересуют?

Карл: Заранее спасибо Не подскажите где возможно узнать сайты по поиску людей в Германии Меня интересует судьба как можно подробная по лодкам типа XXI. Меня еще интересует подъем лодок после войны типа IX и XXI. За ранее спасибо за Ваш ответ.

Barrett: Навеяно вот этим: http://olt-z-s.livejournal.com/72790.html 31 августа 1942 у восточного побережья Кубы было потопленно гондураский парусник "Санде" следовавший из Пуэрто Рико в Гондурас с заходом на Кубу. Согласно Lloyds War Losses судно было обстреляно и потоплено неизвестной субмариной. Однако ни одна немецкая подлодка, действовавшая тех районах не заявляла о атаке такого судна. По данным с убоат.нет есть еще два подобных эпизода: считается, что корабль был атакован немецкой ПЛ, но какой именно, неизвестно. Оба "пострадавших" выжили: 1. http://uboat.net/allies/merchants/2321.html On 30 Oct, 1942, HMS Northern Spray (FY 129) was damaged by an explosion, apparently from a torpedo. No attack report had been found in the U-boat logs to match the claim. 2. http://uboat.net/allies/merchants/3163.html On 9 Jan, 1944, HMS Abelia (K 184) (Lt O.G. Stuart, RCNVR) lost her rudder after being hit by a U-boat torpedo. It is not known which U-boat fired the torpedo. The convoy OS-64 had been shadowed by U-757 (Deetz) which was lost on 8 January and by U-731 (Keller) which was attacked by an escort vessel on 10 January and was lucky to escape. И если во втором эпизоде есть "подозреваемые", то в первом случае полная непонятка.

поручик Бруммель: Сделал небольшой "набег" на потери британских ПЛ в 1940 http://olt-z-s.livejournal.com/74338.html

влад5: поручик Бруммель посоветуйте пожалуйста где можно взять информацию для курсовой работы " участие немецких подлодок в операции Везерюбунг"

поручик Бруммель: К. Блэйр "Подводная война Гитлера. Охотники." Ч.1 К.Дениц "Немецкие подводные лодки в ВМВ" С. Патянин "«Блицкриг в Западной Европе: Норвегия, Дания»" Й. Бреннике "Охотники за охотниками" Г. Буш "Такова была подводная война" М. Морозов. В. Нагирняк "Стальные акулы Гитлера. VII серия". Э. Гэзевэй "Серые волки, серое море" Из русскоязычного пожалуй все

Barrett: поручик Бруммель пишет: Э. Гэзевэй Полиграфыч переводит ее фамилию как Гейзевей ЗЫ К указанному перечню можно еще добавить В.Франк "Морские волки" - хотя там на эту тему всего 2-3 страницы.

поручик Бруммель: Я бы с большим удовольствием туда ни Франка, ни Бреннике не включал.. но больше нечего, к сожалению. Полиграфыч нам не указ.

Barrett: поручик Бруммель пишет: Полиграфыч нам не указ. Безусловно. Я упомянул о данном варианте перевода фамилии "от полиграфыча", чтобы человеку было удобнее искать эту книгу.

coast70: Поручику Бруммелю вопросы: Что за немецкая ПЛ на фото?: http://www.it-service-mai.eu/ebayimg/2012-09-04-081.jpg http://www.it-service-mai.eu/ebayimg/2012-09-04-082.jpg Эмблема какой ПЛ на фото?: http://www.it-service-mai.eu/ebayimg/2012-09-12-028.jpg

поручик Бруммель: к сожалению, опознать указанную немецкую лодку сложно. Фото ничем не известное, без признаков персонализации. Предположу, что на них лодка типа VIIC/41 в последние годы войны. Возможно снимок сделан в Норвегии. Что же касается эмблемы, то она мне незнакома. Отмечу, что согласно снимку, она вряд ли нарисована на лодке, так как подобный ящик врядли является частью подводной лодки.

Карл : Поручику Бруммелю Не подскажите почему гибель лодкиU2505 сказанна 03.05.45 года а лодки U3004 и U3506 02.05.45 года хотя находятся вместе похоронен в Эльбе II бункере. Заранее спасибо.

поручик Бруммель: Я никогда и не придерживался такой версии, поэтому указал в своем разделе справочника, что все три лодки были затоплены 3 мая, опираясь на мнение Нистле, с которым имел переписку по данной теме.

Карл: Поручику Бруммелю Не подскажите пожалуйста конечно предположительно что какая то лодка выполняла секретные задания по перевозке в нейтральную страну кое какие грузы секретные. И еще действия U530 ей нарезали район плаванья у США а она спустилась к Азорским островам и там действовала против конвой. Заранее спасибо.

поручик Бруммель: Первый вопрос мне не понятен полностью. Ни о каких подобных заданиях мне слышать не приходилось. Подводные лодки выполняли задания по высадке диверсионных и разведгрупп, выполняли задания по установке метеостанций, перевозили грузы союзной Германии Японии. И в любом из указанных случаев, задания были разумеется секретными, то есть сохранялись в тайне от противника. По U530. О каком походе Вы ведете речь? Если Вас не затруднит, то постарайтесь формулировать вопросы в более точных рамках.

Карл: Поручику Бруммелю Я читал в инете что в конце войны из Германии приходили в Южную Америку подводные лодки, привозили грузы и людей ( типа летучие голландцы) вот и хотел узнать у человека который знает это. А про U530 она когда шла в Аргентину в конце войны хотя я читал что ее послали в США а оказалась у Азорских островов. Словно сам капитан решил и туда пошел. А не подскажите еще вопрос какие лодки типа XXI подняли а какие нет. Заранее спасибо

поручик Бруммель: Мне ничего неизвестно о подобных действиях подлодок. По моему персональному мнению, подобные "походы" являются выдумкой любителей "жаренных" сенсаций. Не более. 530-я никогда не оказывалась у Азорских островов. Её нахождение в этом районе не имеет никаких обоснований. Согласно своему первоначальному заданию, лодка действовала в районе Нью-Йорка. После получения сигнала о сдаче, команда большинством голосов решила вопреки ему интернироваться в Аргентине. От Нью-Йорка она взяла курс на Бермудские острова, после чего отправилась к Аргентине. На вояж к Азорским островам у неё могло не хватить топлива. Информация по лодкам типа XXI содержится здесь: http://www.uboat.net/types/xxi.htm

igor: Здравствуйте, Владимир! У меня появлися вопрос по фотке: вот здесь http://waralbum.ru/142322/ в середине действительно Бильфельд?

поручик Бруммель: Нет, это командир U408 Reingard von Hymmen. Как и указанно на снимке. Бильфельд был в тот день одет, как Тимм, трофейную британскую форму. Да и выглядит от по другому. Если нужно, могу найти его снимки в тот день.

igor: Спасибо. Когда я смотрел, там центральным был записан Бильфельд - значит, кто-то уже указал на ошибку.

поручик Бруммель: Ровно 70 лет назад в северной Атлантике творилось что-то невообразимое.. Середина марта 1943 года стала для союзников нелегким испытанием - нападениям "волчьих стай" подверглись почти одновременно 4 конвоя, потери которых составили около 40 судов на 200.000 брт суммарного тоннажа. В операции против конвоев немцы задействовали четыре десятка подводных лодок, которых штаб подводных сил периодически тасовал в разные группы: "Нойланд", "Раубграф", "Штюрмер", "Дрангер", "Вестмарк" и "Остмарк". В результате действий этих групп союзники понесли потери: Конвой HX-228 с 10 по 12 марта 1943 был атакован группой "Нойланд" (13 лодок) и потерял 4 судна на 24,175 брт и один эсминец эскорта. Конвой SC-121 с 6 по 11 марта был атакован группами "Остмарк" и "Вестмарк" (26 лодок) и потерял 12 судов на 55,661 брт. Конвой HX-229 с 16 по 19 марта был атакован группами "Раубграф", "Штюрмер" и "Дрангер" (вместе с не входящими в указанные группы, число субмарин составило 43) и потерял 13 судов на 93,502 брт. Конвой SC-122 с 17 марта по 19 марта был атакован теми же лодками, что преследовали HX-229 и потерял 9 судов на 53,094 брт. Общие потери равнялись 38 судам на 226, 432 брт. Эти цифры говорят о том, что немцы добились определенного успеха, слагаемые которого выражались в следующем: Концентрация большого количества сил на предполагаемых маршрутах конвоев. К 1 апреля в море находилось более 150 лодок. Наличие в районе боевых действий двух подводных танкеров,позволивших не прерывать поход лодкам, которые нуждались в топливе. Эффективная работа отдела радиоперехвата "Б-динст" Активность и рвение проявленное немецкими подводниками во время преследования и атак конвоев. Однако в целом, стоит отметить,что штабу подводных сил было не просто управлять таким количеством субмарин и всегда точно владеть ситуацией. Сведения предоставляемые разведкой и данные полученные на "местах" не всегда совпадали. И тем не менее, результат был достигнут. Дениц в буквальном смысле слова гнал своих командиров на конвои, не принимая каких-либо несерьезных ,по его мнению, причин для не участия лодок в преследовании. Как пример его радиограмма на U86, которую приняли все субмарины: "Ваша позиция в 120 милях от конвоя без желания действовать может быть объяснена только отсутствием способности к командованию. Вперед!" Союзники же столкнулись с рядом определенных проблем, которые не преминули сыграть свою печальную роль в судьбе указанных конвоев. Временная утрата способности "заглядывать в карты" противника в связи со сменой кодов "курцсигналов" метеосводок в немецком флоте. На десять дней дешифровальные отделы союзников "ослепли". Это привело к тому, что конвои не могли миновать лодочные завесы, так как союзники не знали где именно концентрируется противник. Наличие так называемой воздушной "дыры" к югу от Гренландии, которую в тот момент могли закрыть только В-24 120-й эскадрильи RAF. Крайне малочисленный эскорт для больших конвоев, численность которых достигала до 60 судов. Прикрывавшие их эскортные группы насчитывали до 6 кораблей. И конечно погода. Мартовские шторма в Атлантике крайне осложняли конвойное движение и делали крайне затруднительным применение авиации, в том числе и с эскортных авианосцев. Плюс к этому, эскортным группам было весьма тяжело поддерживать конвой в состоянии строя. Суда постоянно отставали или вырывались вперед. Впрочем погода мешала и противнику. Лодки с трудом осуществляли преследование конвоя,так как в надводном состоянии было находится просто невозможно, а несение верхней вахты было в буквальном смысле смертельно: "Оставаться на мостике было невозможно. В течении получаса командир и вахтофицер едва не утонули. За несколько минут пять тонн воды попали в лодку через рубочный люк, клинкет выхлопной трубы дизеля и переговорную трубу" (с) Командир U260 о мартовском походе в Атлантику. Подводя итоги мартовской бойни в Атлантике все же хочется заметить, что успехи достигнутые немцами на самом деле вполне закономерными исходя из приведенных причин. Однако, рассматривать их , как огромный успех не стоит. Немецкие подводные силы достигли такого результата исходя из тех проблем, которые испытывал их противник в данное время. Буквально через месяц немцы потерпели сокрушительное поражение, как только союзники справились с теми трудностями,которые привели их к таким потерям. Фактическая потеря 40 судов сразу выглядит серьезным ударом,но не смертельным. За март 1943 союзники провели 16 конвоев в обоих направлениях Атлантики и только 4 из них подверглись такому удару. Из 450 судов,пересекавших Атлантику в марте, было потоплено менее 10 процентов от общего числа. Немецкие лодки оставались опаснейшим противником, но такой результат в статистике потопления судов из состава североатлантических конвоев показывали в то время не часто. То есть по сути немцы могли показать такой результат только при наличии у союзников перечисленных проблем. Поэтому мартовское побоище было больше исключением из правил, чем правилом. Основной тоннаж в то время подлодки набирали в более спокойных в отношении ПЛО водах. Кризис подводной войны уже наметился.

igor: Здравствуйте, Владимир! Возможно вы в курсе: Брасак, о котором вы не так давно писали, умер вчера в Бад-Пирмонте. http://forum-marinearchiv.de/smf/index.php?topic=19084.msg0;topicseen#new

поручик Бруммель: да, Игорь. Немецкоязычная часть форума uboat.net уже отреагировала, но официального подтверждения пока на сайте не вывешивали http://uboat.net/forums/read.php?18,88113,88113#msg-88113 Об этом сообщил сам сын Брассака - Бернхард

Barrett: Цитата из Фриц Вентцель "Обратный билет" Благодаря нелепой случайности оказался в нашем лагере лейтенант Лоренц — единственный представитель экипажа его субмарины. После атаки на конвой он поднял лодку на поверхность и слишком поспешно открыл люк боевой рубки. Избыточное давление, скопившееся в субмарине, вырвало крышку люка у него из рук, и Лоренц вылетел из лодки, как пробка из бутылки шампанского в руках неосторожного официанта. Вахтенный офицер, который тут же выскочил наверх, увидел своего командира, спокойно плывущего к лодке, но он также заметил и британский эсминец, который на всех парах шел к их субмарине, поэтому поспешно захлопнул люк, лодка погрузилась и спешно отбыла. Субмарина благополучно добралась до базы под руководством помощника командира, а Лоренцу, можно сказать, повезло — вахтенный на эсминце заметил барахтающегося в воде человека и его незамедлительно выловили. (выделено мною) Память товарища подвела, видимо (кстати, он стажировался на ПЛ Йениша в ожидании получения собственной ПЛ - и разделил судьбу экипажа U32)... ибо U63 Лоренца все же была потоплена.

Barrett: Собственно, он и дальше туфту гонит... Лейтенант Шрайбер также был единственным из всего экипажа своей подводной лодки, попавшим в руки британцев, однако в данном случае он был единственным выжившим. В Гибралтарском проливе его подлодка случайно встретилась с другой субмариной. Шрайбер не мог определить, был ли это друг или враг, поэтому он подал опознавательный сигнал. Ответом ему был ужасающий взрыв, который подбросил его субмарину в воздух. Шрайбер очутился в воде, а чуть позже — в плену. Та, другая субмарина была голландской. Голландцы сначала не увидели врага, а когда заметили его, немедленно узнали и предприняли необходимые меры. Герд Шрайбер был отнюдь не единственным выжившим с U95 - спаслось кроме него еще 11 моряков. Что-то у меня доверия к Фрицу поубавилось...

olgert: Кто из 3-х главных механиков U453 имел прозвище Микки и которое возможно принадлежало эмблеме с изображением мягкой игрушки



полная версия страницы