Форум » Вторая Мировая война 1939-1945 » Подводные вопросы - 5 » Ответить

Подводные вопросы - 5

поручик Бруммель: Всем быть здоровыми. Завожу новую тему для обсуждения всех вопросов связанных с Битвой в Атлантике, подводной войной в Тихом океане и иже с ними. Хвост прежней темы Здесь

Ответов - 238, стр: 1 2 3 4 5 6 All

smax: cyr пишет: Перевод нормальный. Макинтайр с немецкими источниками не работал. Это его мемуары и собственно ИМХО. Но он же свои мемуары уже после войны писал... Саму же тактику он описывает (лодка обнаружившая конвой не атакует а доклвдывает, а потом уже все вместе наваливаются ночью в надводном положении) - откуда он мог взять описание этой тактики как не из каких-либо немецких источников? ИМХО с мостика ЭМ все видно несколько менее связно... Откуда, как не из источников можно взять, что какой-либо командир ПЛ был убежденным нацистом? А раз таки какие-то источники были - неужели там не было написано\сказано, что "волчьи стаи" - не вынужденная мера, а "так и задумывалось"?

Barrett: smax пишет: откуда он мог взять описание этой тактики как не из каких-либо немецких источников? smax пишет: А раз таки какие-то источники были - неужели там не было написано\сказано, что "волчьи стаи" - не вынужденная мера, а "так и задумывалось"? Видимо, кроме самого Макинтайра на эти вопросы никто не ответит... только он уже умер 29 лет назад...

cyr: smax пишет: Но он же свои мемуары уже после войны писал... То, что он немецкими документами не пользовался, видно хотя бы из описания гибели Прина, где всё сплошь авторская реконструкция.Да и рановато он мемуары написал. Множество немецких документов вообще ещё не было известно. С другой стороны в Англии в ходе войны довольно хорошо представляли себе суть немецкой тактики. Во-первых, они с ней имели дело в ходе боевых действий, и, естественно, её анализировали. Во-вторых, они имели массу разведданых, начиная от "Энигмы" и захваченных доков и заканчивая опросами многочисленных пленных подводников. За последними они наблюдали буквально денно и нощно, в т.ч. с применением подслушивающей аппаратуры. Всё это анализировалось и доводилось до тех, кто служил на эскортных кораблях. Кроме того у Макинтайра была возможность и самому пообщаться с немцами. С Кречмером, например. smax пишет: Откуда, как не из источников можно взять, что какой-либо командир ПЛ был убежденным нацистом? Можно судить по впечатлениям от личных встреч, а может быть обычный стереотип типа все они фашисты.


igor: Das ist fantastisch!! Мощный вброс данных по торпедным атакам всех союзных ПЛ в Европе. Пока еще несовершенный, но уже лучше Хроники войны на море из Штуттгарта, и состав участников внушаить уважение. http://historisches-marinearchiv.de/projekte/asa/uebersicht.php Там конечно все на немецком, но понять можно.

cyr: igor пишет: Мощный вброс данных по торпедным атакам всех союзных ПЛ в Европе. Насколько оно отличается от Роверовской ASA?

igor: Отличия например в том, что туда пишет М. Морозов. По советским лодкам было полно косяков. Вообще, пристального исследования я пока не провел, но в глаза сразу же бросается подробность - на каждую атаку отдельное окно с большой таблицей, дающее более полные данные, чем одна строчка, пусть даже с комментариями, в ASA.

wick: igor пишет: Das ist fantastisch!! Мощный вброс данных по торпедным атакам всех союзных ПЛ в Европе. Пока еще несовершенный, но уже лучше Хроники войны на море из Штуттгарта, и состав участников внушаить уважение. http://historisches-marinearchiv.de/projekte/asa/uebersicht.php Там конечно все на немецком, но понять можно. Информация порадовала, особенно по Средиземному морю, раньше у меня лично имелась лишь общая информация по потерянным судам, а тут не плохие подробности! ну конечно не полные, но уже хорошо что систематизированы и приведенны подробности атак! Спасибо за информацию! Порадовало!

поручик Бруммель: wick пишет: 1. Каким количеством торпед (по моему вроде бы одна ) и какого типа потоплено судно "Trevisa" из состава конвоя SC-7 ( первое судно погибшее в этом конвое, атака произведена U-124 16 октября) Данные uboat.net по данной атаке вполне исчерпывающие. Шульц преследовал судно 12 часов, совершив за это время две атаки. Первую в 18:29. С расстояния 800 метров выпущена одна торпеда. Промах. Вторую в 3:50. С расстояния 900 метров выпущена одна торпеда. Попаданиев корму. wick пишет: 2 Полная путаница с атаками ПЛ U-48 на суда "Languedoc" и "Scoresby"( вроде бы командир U-48 H.Bleichrodt выпустил 3 торпеды и по данным сайта uboat.net в каждое из судов попала по одной торпеде, не известно какого типа и так ли это на самом деле, да Ю.Ровер в своем труде тоже приписывает уничтожение данных судов U-48, кто что если сможет дополнить,исправить буду рад) также из конвоя SC-7 (17 октября ) Никакой путаницы с уничтожением данных судов не наблюдаю. У видимо есть определенные трудности с переводом текста на uboat. net. Там вполне ясно написано, что лодка атаковала конвой 05:53 и выпустив три торпеды, при этом Бляйхродт посчитал все "угри" попавшими в цель и доложил одвух потопленных и одном поврежденном судне. Но фактически(как указывается на сайте) попадания было всего два в "Лангедок" и "Скоресби", которые были потоплены. Третье судно пораженное U 48 было "создано" Ровером, который дает его в своем труде, как "Харпеден". В реалности, "Харпеден" не входил в состав данного конвоя и вероятнее всего находился уже в ремонте, так как 11 сентября того же года был поврежден торпедой с U 28. Бляйхродт фактически выпустил в 05:53 три G7e - первая из которых поразила "Лангедок", вторая "Скоресби". wick пишет: 3. Ничего мне не известно и по поводу атаки судов "Delphin" и "Zannes Gounaris" из состава конвоя SC-6 ПЛ U-103. (Ни кол-во торпед, ни тип) Шютце в течении трех минут произвел три одноторпедных залпа(два из кормовых ТА, один из носового). Две торпеды попали в указанные суда, которые затонули. Третий подводный снаряд достался "Грэйгуэну", который получил повреждения и был добит U 123 вечером следующего дня.

Valparaiso: Здравствуйте, я представляю поисковую группу российских дайверов, осуществляющих поиск затонувших кораблей на Балтике, Черном море, Средиземном (Мальта). На данный момент мы работаем над вопросом возможного обнаружения (есть очень предварительные данные сонаров) и идентификации подлодки под Пиллау. Из существующих данных понимаем,что, скорее всего, это будет подлодка учебная Кригсмарине. Собираем сейчас всю возможную информацию по Школе подводников в Пиллау. Будем благодарны любой информации. Спасибо. Извините,если тут не в теме. Я пока не зарегистрована... Так что не могу написать ни в личку, ни куда еще-либо :) Наташа

cyr: В р-не Пиллау погибли U-5, U-7, U-78, U-80, U-416, U-1015. Это те, которые немцы не поднимали.

Valparaiso: cyr пишет: В р-не Пиллау погибли U-5, U-7, U-78, U-80, U-416, U-1015. Это те, которые немцы не поднимали. Спасибо. Это мне известно :) Меня безусловно интересуют именно факты и фотографии подлодок, НО (!!!) также самой Школы, если таковые имеются. Или же данные подлодки были аналогично учебным кораблям по сути своей плавающими школами? Насколько я понимаю, нет... Прошу прощения,если недостаточно точна в выражении мыслей :) Спасибо.

поручик Бруммель: Сумраку: U 1197 была передана американцам в Везермюнде. К сожалению, никакой информации о ее дальнейших перемещениях нет вообще. Поэтому нет никаких причин, что бы отрицать ее перемещение в Боркум в указанное время. Разумеется без немецкого экипажа на борту. Но подтвердить или опровергнуть ее присутствие на Боркуме я не могу.

wick: поручик Бруммель пишет: У видимо есть определенные трудности с переводом текста на uboat. net. Трудностей с переводом нет. Английский знаю очень хорошо. Были проблемы с ПК, текст у меня загружался не полностью с пропусками фраз (а так как своих данных небыло возникла путаница и я сделал предположение) и отсутствовала концовка начиная с вот этой фразы - was the ship of the vice и т.д. Теперь все ок! Благодарю Вас что разъяснили данные моменты! С уважением Wick!

поручик Бруммель: К вопросу о мистике в гибели "Бисмарка" Достаточно давно муссируется вопрос о "беззубости" "U 556" на момент прохождения мимо нее кораблей соединения H. Отчасти этому способствует запись из ЖБД лодки от 26 мая 1941, в которой командир описывает это событие так: "19:48. Тревога! За кормой заметили линейный корабль класса "Кинг Джордж V", идущий полным ходом, и справа по носу на пеленге 10 авианосец, по всей вероятности "Арк-Ройял". Если бы были торпеды! Не пришлось бы даже делать нового захода: я как раз нахожусь на позиции атаки. Корабли противника идут без эскорта эскадренных миноносцев и даже не меняют курса! Я мог бы занять позицию между ними и покончить сразу с обоими кораблями. Вижу, как на авианосце происходит взлет и посадка торпедоносцев. Может быть, я смог бы помочь "Бисмарку". " Действительно Вольфарту катастрофически не повезло. Эскадра прошла мимо него просто на пистолетной дистанции, с которой промахнуться было невозможно - 200 метров. Однако главное невезение Вольфарта и "Бисмарка" состояло не в том, что на "U 556" не было торпед. Главную отрицательную роль в этом случае сыграла плохая погода. Торпеды у Вольфарта были. Лодка расстреляла по конвоям ОВ-318 и НХ-126 cвой основной боезапас - 12 торпед, размещенных внутри прочного корпуса. Но на момент 26 мая у Вольфарта торпеды были - два "угря" G7a лежали в контейнерах под верхней палубой. Вот только загрузить их внутрь "U 556" не могла, погода не позволила. 5 июня исполнилось 95 лет со дня рождения Герберта Вольфарта. Поэтому я посвятил этому событию небольшое эссе о его жизни "Сэр Персиваль", в котором отразил момент с торпедами.

smax: поручик Бруммель пишет: Лодка расстреляла по конвоям ОВ-318 и НХ-126 cвой основной боезапас - 12 торпед, размещенных внутри прочного корпуса. А это (последняя выстрел торпедой про этим конвоям) какого числа случилось?

Barrett: поручик Бруммель Как обычно, интересно и познавательно. Натолкнулся на интересную ссылку про гибель "Атении" http://www.secondworldwar.org.uk/athenia.html Лемп не такой уж был и кровожадный. Потопив еще одно судно всего неделю спустя после Атении (11.09.39 Blairlogie) он ведь оказывал помощь терпящим бедствие: (1) Brian Crowe, Orkneys, in an email in Nov 05 tells me that there is evidence that Lemp did in fact give assistance to the Blairlogie. See separate page BLAIRLOGIE. This is a newspaper cutting from The Staten Island Advance Sept 19th 1939 remarking on the survivors story and subsequent rescue by an American ship. Survivors report that Lemp did in fact give aid to those in the lifeboats. Об этом же пишут и здесь: http://www.uboat.net/history/athenia.htm although he did do so after sinking S.S. Blairlogie some days later Интересно, почему же тогда он покинул Атению, не делая попыток помочь? Неужели он действительно рассчитывал на то, что вскоре подойдет норвежский Knut Nelson и всех подберет? Или просто растерялся, опознав, что потопил Атению? Но ведь большинство тех, кто его осуждает, считают, что он сразу понял, что перед ним пассажирский лайнер, а не вспомогательный крейсер. Или после истории с Атенией он решил, что надо все же "быть хорошим" и далее уже придерживался законов призового права и морской войны...

поручик Бруммель: smax пишет: А это (последняя выстрел торпедой про этим конвоям) какого числа случилось? 20 мая Вольфарт доложил в штаб о начале возвращения на базу по причине окончания боезапаса. Последние суда в этом походе были также потоплены U 556 в этот же день. Кстати, вспомнил, что пять лет назад этот вопрос уже поднимался хитроумным Nomat'том: "И почему Льютенс пожалел "Принца"

поручик Бруммель: Barrett пишет: Как обычно, интересно и познавательно. Благодарю за оценку.Barrett пишет: Лемп не такой уж был и кровожадный. Потопив еще одно судно всего неделю спустя после Атении (11.09.39 Blairlogie) он ведь оказывал помощь терпящим бедствие: Кровожадным его считала британская пропаганда и те люди, о которых упомянул ув.igor в ветке о потоплении нейтральных судов. Определенно атака лайнера подействовала на Лемпа очень отрезвляюще, так как во втором случае он действовал исключительно гуманно, хотя и и имел право отреагировать на действия Blairlogie более жестко. На лодке заметили судно на час раньше, чем она применил оружие. Изначально он передавал световые сигналы морзянкой с требованием застопорить ход. "Британец" не подчинился и начал передавать радиосообщения, и сбавил ход только после того, как лодка дала очередь из пулемета ему поднос. Команда покинула судно. Лемп подошел к шлюпкам и после опроса снабдил моряков, как бы сейчас сказали "бухлом и куревом". Ни сколько не смеюсь, немцы передали на шлюпки сигареты и можжевеловой водки сорта "Steinhäger". И только после этого судно было потоплено.

Barrett: поручик Бруммель пишет: пять лет назад этот вопрос уже поднимался хитроумным Nomat'том: "И почему Льютенс пожалел "Принца" Пять лет прошло "Стареем, стареем" (с) - Громозека). С удовольствием перечитал ветку, особенно пассаж про Нормана. Кстати, этот хитроумный недавно отметился в сборнике "Мифы Великой Отечественной" весьма интересной статьей про немецкие воздушные десанты 41-го года. поручик Бруммель пишет: Лемп подошел к шлюпкам и после опроса снабдил моряков, как бы сейчас сказали "бухлом и куревом". Так ведь это было почти что нормой поведения командиров лодок в тот период. И опять-таки, если Лемп посчитал возможным цацкаться с командой Blairlogie (и это несмотря на то, что те не подчинились и даже вышли в эфир), то остается открытым вопрос Barrett пишет: Интересно, почему же тогда он покинул Атению, не делая попыток помочь?

cyr: Barrett пишет: Интересно, почему же тогда он покинул Атению, не делая попыток помочь? Во-первых, он сильно помочь и не мог. Народу там много было. Во-вторых, помощь подоспела довольно быстро (ЕМНИП). Ну и, очевидно, до Лемпа дошло, что он натворил, и он решил не выставляться.

Barrett: cyr пишет: Во-первых, он сильно помочь и не мог. Народу там много было. Ну как тут не вспомнить про Хартенштейна... в том случае народу было еще больше, однако камрад повел себя совершенно по-иному. cyr пишет: Во-вторых, помощь подоспела довольно быстро (ЕМНИП) Лемп заренее этого знать не мог, не так ли? Мог только предполагать. cyr пишет: Ну и, очевидно, до Лемпа дошло, что он натворил, и он решил не выставляться. Вот! Ключевая фраза! А он что, не ведал, что творил, когда приказал атаковать? Кто-то недавно писал мне, что везде, где говорится о том, что "лайнер был затемнен и шел зигзагами" - это только со слов Лемпа Поневоле задумаешься - может действительно Лемп принял Атению за ВсКР? А потом "до Лемпа дошло, что он натворил, и он решил не выставляться" (с)

smax: поручик Бруммель пишет: 20 мая Вольфарт доложил в штаб о начале возвращения на базу по причине окончания боезапаса. Последние суда в этом походе были также потоплены U 556 в этот же день. И с 20-го по 26-е не было возможности перезарядить ТА? 6 дней плохой погоды подряд - это для Атлантики в конце мая нормально?

поручик Бруммель: smax пишет: И с 20-го по 26-е не было возможности перезарядить ТА? С 20 по 24-е в этом не было никакой нужды, так как лодка возвращалась на базу. А с 24-го по 26-е уже не было никакой возможности сделать это. Я это к тому, что приказ присоединится к Бискайской группе лодка получила 24 числа. 6 дней плохой погоды подряд - это для Атлантики в конце мая нормально? В июне 1940 Кохауз на "U A" гонялся за "Анданией" южнее Исландии 4 дня подряд и погода стояла исключительно омерзительная.

smax: поручик Бруммель пишет: С 20 по 24-е в этом не было никакой нужды, так как лодка возвращалась на базу. А такая перезарядка - процедура сложная\трудоемкая\опасная (ну то есть ПЛ во время нее не может погрузиться)? Просто как бы получается диверсант во вражеском тылу подорвал мост и возвращается к своим. И на этом основании не меняет пустой магазин в автомате...

Barrett: smax пишет: (ну то есть ПЛ во время нее не может погрузиться)? Может. Но только после алярма на лодку части команды, которая была наверху... плюс надо что-то будет решать с торпедой, которая торчит в погрузочном люке... Как говорится - "глюкауф"!

поручик Бруммель: Возвращаюсь к прошлой теме Кое что из истории Лориана. Факт прибытия первой немецкой подводной лодки во Францию достаточно хорошо известен и был неоднократно упомянут в различных исторических работах. 7 июля 1940 года в 8:00 утра "семерка" U 30 под командованием капитан-лейтенанта Лемпа завершила свой поход, прийдя в Лориан. С этого дня начался отсчет тех четырех лет, в течении которых немецкие субмарины базировались во Франции. Приход Лемпа в Лориан был обставлен достаточно пышно и лодку даже посетили такие знаменитые персоны, как Арно де Ля Перьер и Гюнтер фон Клюге. Но и другой факт связанный так же с Лорианом имеет право быть освещенным. 65 лет назад, 9 сентября 1944, Лориан покинула последняя немецкая подводная лодка. Это была известная U 155, которой в этом походе командовал самый молодой командир субмарины в немецком флоте лейтенант цур зее Людвиг- Фердинанд фон Фридебург . На тот момент ему было всего 20 лет. Но столь юный возраст не стал помехой для командира, который сумел после 43 дневного перехода привести U 155 в Германию Отмечу сразу, что U 155 не была последней немецкой лодкой покинувшей Францию, она лишь последней ушла из Лориана. Месяц назад 17 мая в возрасте 85 лет скончался Людвиг- Фердинанд фон Фридебург. Судя по его послевоенным успехам на поприще науки и политики он был человеком явно неординарным и талантливым. http://www.fr-online.de/in_und_ausland/kultur_und_medien/feuilleton/2663818_Streiter-fuer-die-Chancengleichheit.html http://de.wikipedia.org/wiki/Ludwig_von_Friedeburg http://www.ifs.uni-frankfurt.de/people/friedeburg/ Поэтому мало удивительного в том, что в 20 лет он командовал кораблем.

Сумрак: Угу и папа у него был генерал-адмирал Ганс-Георг фон Фридебург, а потом отчимом еще одна небезизвестная личность - Отто Кэлер.

d.komendant: Приветствую участников форума, имеется давно мучивший меня вопрос (раз уж здесь столько знатоков в одной теме). В общем, прочитал несколько лет назад одну советскую пропагандистскую книжку на флотскую тематику, называется "В конвоях и одиночных плаваниях", это сборник воспоминаний тех, кто ходил в составе арктических конвоев. Там есть описание боя советского парохода "Ванцетти" 20 января 1943 года с германской подводной лодкой, в результате которого лодка погибла. Лодка идентифицирована в книге как U-553, я залез на убот.нет - эта лодка действительно значится пропавшей без вести именно на эту дату. Сказано также что англичане за ней не охотились. Так что же, лодка в самом деле была потоплена артиллерией с торгового корабля? Звучит невероятно.

поручик Бруммель: d.komendant пишет: Там есть описание боя советского парохода "Ванцетти" 20 января 1943 года с германской подводной лодкой, в результате которого лодка погибла. Лодка идентифицирована в книге как U-553, я залез на убот.нет - эта лодка действительно значится пропавшей без вести именно на эту дату. Сказано также что англичане за ней не охотились. И снова здравствуйте, ув. d.komendant! Попытка выдать пропавшую без вести U 553 Турмана как "жертву" "Ванцетти" выглядит на сегодняшний день весьма дико. Указанные события на самом деле произошли не 20-го, а 5 января 1943 года. Но это время Турман находился во Франции и спокойно готовился к новому походу, который для него оказался последним. Лодка вышла в море только 16 января из Ла Палисса, а через два дня советское судно пришло в Исландию. Поэтому вполне логичным выглядит, что 5 января Турман ну никак не мог находится в районе острова Медвежий и сражаться с советским судном. Турман вообще не принимал участие в боевых действиях на Арктическом ТВД и "работал" исключительно в Атлантике. Его лодка пропала без вести после 20 января. В этот день Турман встретился в квадрате BE6113 в 19:00 c U 465 что бы передать ей навигационные документы. Больше U 553 никто не видел. Последнее сообщение было принято с нее в этот же день. Квадрат BE6113 - это район Атлантике, расположенный к западу от Бискайского залива. Соответственно единственный период, когда "Ванцетти" и U 553 одновременно находились в море в январе - это 16-18 января. Однако они никак не могли встретится даже в указанный период, не говоря уже о 5-м января.

поручик Бруммель: d.komendant пишет: Так что же, лодка в самом деле была потоплена артиллерией с торгового корабля? Звучит невероятно. Никакой лодки "Ванцетти" не потопил. Советский пароход был атакован немецкой лодкой, которая выпустила в нее три торпеды. Судно увернулось от них, после чего открыло огонь из пулеметов и орудия по субмарине с расстояния 4 каб. Им было выпущено 6 снарядов, прежде чем ПЛ погрузилась. По характеру разрывов и мест падения снарядов капитан полагал, что, если лодка и не была потоплена, то настолько повреждена, что от преследования транспорта отказалась. Но лодка повреждений не получила, а просто ушла под воду уклоняясь от артогня. Поэтому ситуация вполне банальна - судно загнало под воду огнем орудия и пулеметов подводную лодку, которая неосторожно приблизилась к вооруженному пароходу. Второй участник событий 5 января 1943 года известен - U 354 капитан-лейтенанта Хербшлеба. Поэтому надеюсь, больше этот вопрос Вас мучить не будет.

d.komendant: Здравствуйте, поручик Бруммель! Интересный у Вас форум. ) Теперь всё ясно, вот оказывается как просто приписать себе чужие (неизвестно правда чьи) заслуги. Я вот думаю, а действительно ли "Ванцетти" по кому-нибудь стрелял или нет? Возможно ли проследить нахождение в том районе какой-то другой лодки? Вы опередили мои дальнейшие вопросы. ) Спасибо, этот вопрос теперь для меня предельно ясен.

cyr: Есть ли какие-нибудь данные о военнопленных, взятых немецкими ПЛ?

поручик Бруммель: cyr пишет: Есть ли какие-нибудь данные о военнопленных, взятых немецкими ПЛ? Отдельные случаи или статистика? Что следует понимать в данном случае под "военнопленными"? Исключительно военных, подобранных лодками или те же вкупе капитанами и механиками с судов?

cyr: поручик Бруммель пишет: Отдельные случаи или статистика? Хотя бы статистику, но если есть список - ещё лучше. поручик Бруммель пишет: Что следует понимать в данном случае под "военнопленными"? Исключительно военных, подобранных лодками или те же вкупе капитанами и механиками с судов? Всех.

поручик Бруммель: cyr пишет: Хотя бы статистику, но если есть список - ещё лучше. Официальные данные на эту тему вряд ли существуют. Возможны частные исследования, но в них может существовать проблема объединения в один список лиц попавших в плен на Западном и Восточном фронте. Можно попробовать составить такой список. cyr пишет: Всех. Хорошо известны такие случаи во время разгрома PQ-17, когда лодки снимали людей со шлюпок. На сколько я помню так в плен попал британский капитан-танкист, направлявшийся в СССР инструктором. Его фамилию легко узнать в книгах Ирвинга, Лунда и Сергеева. Некоторые члены команды "Норда" были взяты на борт U 957, после его потопления. Должны существовать случаи, когда лодки подбирали британских летчиков. (На сколько помню Блэйр касался этой темы). Ну и имеются случаи, когда возвращающиеся на базу лодки брали к себе на борт людей с потопленных судов. К сожалению, сейчас не имею много времени, что бы заниматься этим вопросом. Но можно открыть ветку с ее последующим заполнением подобными случаями.

cyr: поручик Бруммель пишет: Но можно открыть ветку с ее последующим заполнением подобными случаями. Давайте.

d.komendant: Есть два довольно специфических вопроса. 1. На каких лодках служили сыновья Карла Дёница? 2. Имеется ли статистика побед подводных лодок над самолётами? Если нет, то может известно, на чьём счету больше всего подтверждённых побед?

Barrett: На ПЛ служил только один из двух сыновей деница - Петер. Он был вахтенным офицером на U-954, на ней и погиб вместе с остальным экипажем. По поводу второго сына цитата из Блэйра-АСТ: В германской армии существовало правило: если офицер высшего командного состава — такой как Дениц — терял на войне сына и при этом имел других сыновей, служащих в армии, то эти последние могли вернуться к гражданской жизни. Поэтому старший сын Деница Клаус, морской офицер, поступил в Тюбингенский университет на военно-медицинский факультет, не желая больше вообще принимать участия в военных действиях. Тем не менее Клаус продолжал поддерживать близкие отношения со своими армейскими друзьями. Накануне своего двадцать четвертого дня рождения, 13 мая 1944 года, он встретился с офицерами 5-й флотилии в Шербуре, во Франции. В поисках приключений в ту ночь он решил провести рейд на торпедном катере S141, который должен был выполнить некое задание у Челси (Англия). Два военных корабля союзников обнаружили катер и потопили его. Это были британский фрегат «Стейнер» и эсминец свободной Франции «Ла Комбатант». Моряки спасли шестерых немцев, но Клауса Деница среди них не было. Лишь много позже его тело прибило к берегу Франции, и он был похоронен неподалеку от Амьена. По второму вопросу с такой статистикой я не сталкивался. Может ув. поручик Бруммель что-то подскажет. Думаю, вряд ли на чьем-либо счету могло быть более двух-трех сбитых самолетов. Пара интересных эпизодов на эту тему обсуждалась здесь: http://brummel.borda.ru/?1-7-0-00000007-000-0-0-1187436191

поручик Бруммель: d.komendant пишет: 1. На каких лодках служили сыновья Карла Дёница? Старший сын Клаус не был подводником. Он служил на торпедных катерах. Младший сын Петер пошел по стопам отца и стал подводником. Был вахтенным офицером на U 954. О семье Деница я писал в своем ЖЖ и делал кросспост здесь на форуме: http://olt-z-s.livejournal.com/14020.html http://brummel.borda.ru/?1-13-0-00000001-000-80-0 d.komendant пишет: 2. Имеется ли статистика побед подводных лодок над самолётами? Если нет, то может известно, на чьём счету больше всего подтверждённых побед? Сайт uboat.net выложил ее весьма давно. Она основана на данных капитального труда Франкса и Циммермана "Подводные лодки против самолетов". http://www.uboat.net/history/aircraft_losses.htm Лидером среди лодок является U 256 - 4 победы. Год назад столько же побед они числили за U 333, но сейчас "Хадсона" из 200-й эскадрильи с неё почему то сняли. Причины мне неизвестны.

d.komendant: Barrett пишет: На ПЛ служил только один из двух сыновей деница - Петер. Он был вахтенным офицером на U-954, на ней и погиб вместе с остальным экипажем. По поводу второго сына цитата из Блэйра-АСТ: Да уж, в самое пекло его занесло (я про Клауса). Интересный факт, а то в большинстве книг, которые мне довелось читать, обычно вскользь говорилось что "гроссадмирал потерял на подлодках обоих сыновей". По второму вопросу мне тоже кажется, что 2-3 самолёта - потолок. Спасибо Barrett, подожду поручика, может он что-нибудь прояснит. поручик Бруммель пишет: Сайт uboat.net выложил ее весьма давно. Она основана на данных капитального труда Франкса и Циммермана "Подводные лодки против самолетов". http://www.uboat.net/history/aircraft_losses.htm Лидером среди лодок является U 256 - 4 победы. Год назад столько же побед они числили за U 333, но сейчас "Хадсона" из 200-й эскадрильи с неё почему то сняли. Причины мне неизвестны. Ясно, не видел раньше. Спасибо, поручик.



полная версия страницы