Форум » Вторая Мировая война 1939-1945 » Гибель U-580 » Ответить

Гибель U-580

VADIM B: Месяц назад нырял на подводную лодку в районе Паланги. Осмотр дает основания с большой уверенностью утверждать, что это U-580. Лодка разломана на две части. Мне удалось осмотреть только носовую. Находится на ровном киле, орудие отсутствует (возможно где-то рядом на дне) на месте только тумба, сразу за рубкой разлом, рубочный люк открыт, шахта заилена, выдвинуты как-бы два перископа, один к носу от люка, другой в корму от люка. Носовой согнут к корме. Из носового правого ТА наполовину торчит боевая торпеда (метал разъеден, хорошо видно светлое ВВ). У меня несколько вопросов к форумчанам. Могли ли ПЛ учебных флотилий нести боевые торпеды, тем более стрелять ими на полигоне при наличии своего корабля Angelburg ? Если торпеду заклинило и производилось аварийное всплытие, то перископы при всплытии не убирались? Если в момент всплытия Angelburg полностью перерезал лодку позади рубки, то по логике она должна была бы сразу уйти на дно, и число погибших было бы большим, чем 12, против 32 спасенных, и почему погнуты перископы ? На ПЛ 7-с серии, что было два перископа? Подскажите пожалуйста, как через Радикал разместить картинку?

Ответов - 18

поручик Бруммель: Над окном , где вы набираете сообщение, присутствует меню из квадратиков, в середине которого есть квадрат с изображением "мужика в пиджаке и галстуком" Щелкаете по нему и попадаете на Радикал. Далее на Радикале указываете путь загрузки файла на сервер (кнопка "Обзор") и после указания пути жмете в нижнем левом углу клавишу "загрузить". (Перед этим можно выбрать размеры картинки, указав количество пикселей. По умолчанию там стоит 640.) После загрузки файла на сервер вы автоматом переходите на страницу, где указано, что файл успешно загружен и присутствуют в виде ссылок различные варианты размещения картинки на форуме. Выбираете нужное (картинка в тексте, или превью), копируя ссылку в буфер и вставляете ее в окно для сообщений на форуме. После этого жмете "отправить" и картинка появляется в сообщении форума. Спасибо за информацию. Но прежде чем делать какие либо выводы, хотелось бы посмотреть какие либо картины, увиденные Вами. Признаюсь, было прелюбопытно сначала прочитать Ваше утверждение, что это U 580, а после этого заданный Вами вопрос о количестве перископов на "семерках". P.S. Я имею информацию (правда точно не проверенную), что лодку все таки подняли сами немцы.

VADIM B:

VADIM B: Спасибо за помощь с Радикалом. Фото и видеоматериалов пока нет, есть только эта сонограмма. поручик Бруммель пишет: Признаюсь, было прелюбопытно сначала прочитать Ваше утверждение, что это U 580, а после этого заданный Вами вопрос о количестве перископов на "семерках". Я написал, что можно с большой увереностью утверждать, что это U-580, для идентификации этой лодки я и собираю информацию. Подскажите пожалуйста где можно достать детальные чертежи семерки ?


maslopoop: Уважаемый VADIM B! Простите за наглость, у Вас нет информации по лодке "...обнаруженной шведами летом 2006г. в 20 милях южнее Лиепаи..." (цитирую Стрельбицкого из "Тайн....." №24.... действительно ли это наша "эска", или .......???

vadim: Восстановил свой старый ник. Уважаемый maslopoop ! По С-10 некоторое время назад у нас с Вами был разговор. Пока новостей нет. К поиску в том районе еще не приступали. Если обнаружим, сразу сообщу на форуме.

cyr: VADIM B пишет: Подскажите пожалуйста где можно достать детальные чертежи семерки ? Здесь

поручик Бруммель: VADIM B пишет: Я написал, что можно с большой увереностью утверждать, что это U-580, для идентификации этой лодки я и собираю информацию. Простите, как как "можно с большой уверенностью утверждать", если пока для этого нет никаких оснований. Вы знаете при каких обстоятельствах затонула субмарина? Вам известны хотя бы приблизительно причиненные ей повреждения? Вы сверяли координаты обнаруженных Вами обломков с координатами места, где произошла катастрофа? Так же на сколько я понимаю, Вы не очень хорошо знакомы с конструкцией "семерки". Исходя из этого полагаю, что утверждение о находке "U 580" выглядит исключительно преждевременным. Для меня на данный момент раскол лодки на двое при таком количестве жертв выглядит крайне сомнительным. Нужно разбираться в деталях произошедшего 11 ноября 1941.

Pr.Eugen: cyr пишет: Здесь Ссылка "мёртвая"...

cyr: Pr.Eugen пишет: Ссылка "мёртвая"... Неделю назад была живая. Это был Westwood D., The Type VII U-boat (Anatomy of the Ship) Если надо, могу залить.

Pr.Eugen: Ясно... Благодарю. У меня она есть, но может нужна товарищам.

cyr: Pr.Eugen пишет: У меня она есть, но может нужна товарищам. Рабочая ссылка

vadim: поручик Бруммель пишет: Исходя из этого полагаю, что утверждение о находке "U 580" выглядит исключительно преждевременным. Полностью с Вами соглашаюсь, давайте называть её просто подводная лодка. поручик Бруммель пишет: Вы сверяли координаты обнаруженных Вами обломков с координатами места, где произошла катастрофа? U-boat даёт 55.45 сев. 20.40 вос.-это прямо на Клайпедском фарватере, лодка находится северо-западнее 12 км в точке 55.51 сев. 20.34 вос. Исходя из опыта сравнения координат из интернета,немецких КТВ с фактическими, имеются ошибки и больше. В данном случае координаты-это не аргумент. поручик Бруммель пишет: Нужно разбираться в деталях произошедшего 11 ноября 1941. А Вам что-нибудь известно об обстоятельствах гибели U-580 ? Может кто-нибудь подсказать какие ПЛ во время 2МВ могли погибнуть между широтами Мемеля 55.43 сев. и Папе 56.10 сев. восточнее меридиана 20.00 вос. ?

vadim: cyr, спасибо за ссылку !

поручик Бруммель: Уважаемый Вадим! После уточнения информации по U 580 могу сказать следующее. Лодка затонула в ночь на 11 ноября в 8 милях от Мемеля после столкновения с судном целью "Ангельбург" во время выполнения учебных ночных торпедных стрельб. Полагаю, что во время столкновения лодка находилась в надводном положении, что явилось причиной спасения большей части ее экипажа. U 580 была обнаружена на глубине 37 метров и немцы имели желание поднять ее со дна и даже пытались проводить работы по ее подъему на поверхность. Однако, не имеется каких либо документов или записей о том, что U 580 действительно подняли. Вероятно на тот момент в Мемеле не было спасательных судов и оборудования, способных поднять "семерку". К тому же, если согласно сонограмме корпус лодки разломился на две части, то это могло стать причиной для отказа от ее подьема. В некотором смысле нельзя исключить разлом корпуса в том столкновении. Во время катастрофы погибли 12 немецких подводников из которых 7 являлись дизелистами и мотористами, которые могли в тот момент находится на вахте. Если я правильно определил на сонограмме носовую и кормовую часть, то удар "Ангельбурга" мог прийтись в район 4-го отсека и указанные 7 человек могли оказаться отрезанными от ЦО и не имели шансов на спасение. Думаю, что если найденный вами врэк окажется немецкой субмариной, то он имеет все шансы оказаться U 580, потому что в данном районе не имеется более погибших или затонувших немецких ПЛ. Но конечно изначально нужно иметь точные доказательства, что это именно "немка". Было бы неплохо иметь больше информации о найденной Вами лодке. Первым делом хорошо бы знать общую длину обоих частей, что бы понять соответствует ли она длине лодки типа VIIC. Есть ли на лодке перед рубкой палубное орудие - U 580 его имело. Какая форма рубки? Если есть возможность сделать фото или видеосъемки обломков лодки - это могло бы очень помочь в определении ее нации и типа.

vadim: поручик Бруммель пишет: Было бы неплохо иметь больше информации о найденной Вами лодке. При следующем погружении планирую замерить длину частей и диаметр винтов. Если получится сделаем видео, на первом погружении камера отказала. поручик Бруммель пишет: Если я правильно определил на сонограмме носовую и кормовую часть, то удар "Ангельбурга" мог прийтись в район 4-го отсека и указанные 7 человек могли оказаться отрезанными от ЦО и не имели шансов на спасение. Да, носовая часть вместе с рубкой, разлом в корму за рубкой, в верхней части сонограммы - кормовая часть.поручик Бруммель пишет: Есть ли на лодке перед рубкой палубное орудие - U 580 его имело. Перед рубкой только тумба от орудия, само орудие нужно еще найти. поручик Бруммель пишет: Какая форма рубки? По памяти не могу сказать, меня удивило, что заглянув в люк, я не увидел шахты, а как бы небольшой отсек, замытый песком. Просмотрев чертеж семерки, увидел, что шахты нет, а есть attack room, откуда и управлялся второй перископ. На лодке второй кормовой перископ выходил из рубки, а люк находился между перископами. На чертеже эсок люк находится впереди двух перископов, а у ЩУК перископы спереди и сзади прочной рубки. Глубина на грунте 42 метра. Как только появится новая информация, сразу сообщу. С уважением.

поручик Бруммель: Мостик U 580 должен выглядеть именно так. Это фото ее единоутробной сестры от Блом унд Фосс U 586. Рубочный люк располагается между командирским и зенитным перископами. Вернее между командирским перископом и стойкой для крепления UZO. Справа от него хорошо видна "щель", куда прятался радиопеленгатор. За мостиком находится площадка с ограждением, где размещалось 20-мм зенитное орудие. Рубка имеет волноотбойник. Это характерные признаки мостика "семерки". Что же касается описания внутренностей рубки, то смотрите его в "Стальных акулах", стр. 20-21.

vadim: Спасибо за фото, только на лодке в районе рубки, легкий корпус отсутствует, стоек нет. Есть только прочная рубка, люк и два перископа, площадка под автомат также отсутствует( за прочной рубкой начинается разлом). Внутренность рубки не разглядеть, так как она замыта песком, свободного пространства примерно 50-70 сантиметров. Очень похоже на фото U-701 http://www.nc-wreckdiving.com/WRECKS/U701/U701.HTML В любом случае дополнительная информация будет после второго посещения объекта.

поручик Бруммель: Будем ждать новостей.



полная версия страницы