Форум » Вторая Мировая война 1939-1945 » Подводные вопросы - 3 » Ответить

Подводные вопросы - 3

поручик Бруммель: Всем быть здоровыми. Завожу новую тему для обсуждения всех вопросов связанных с Битвой в Атлантике, подводной войной в Тихом океане и иже с ними. Хвост прежней темы Здесь

Ответов - 173, стр: 1 2 3 4 5 All

поручик Бруммель: Уважаемый Siranui! Siranui пишет: Пока же для примера сошлюсь на аппараты носовые. Ниши носовых ТА на той же VIIC-серии закрыты щитами, имеющими название в англоязычном варианте torpedo-tube shutter, а в немецкоязычном torpedo-mundungsklappen (Eckard Wetzel "U 995. Das U-Boot vor dem Marine-Ehrenmal in Laboe", KARL MULLER VERLAG, Erlangen, 1996). Также встречал другое немецкое обозначение - durchfluteter. Аналогичное этим устройствам для носовых ТА было и в корме. Вот оно-то как раз и интересует, т.к. на чертежах его не видно и получается, что туннель кормового ТА открыт до самой крышки торпедного аппарата. А это не так. http://www.uboat.net/gallery/index.html?gallery=U505E&img=3 Как видите, на фото кормовой ТА "девятки" имеет открытую переднюю крышку, а перед ней что в убранном состоянии? Волноотражательный щит? Да, теперь я понимаю о чем идет речь. На немецком название этого торпедного аксессуара Verkleidungsklappe Я видел его на чертеже кормового торпедного аппарата VIIC в работе Нистле. Однако, я не нашел в списке изменений конструкции лодок этой серии, что он был убран или добавлен.

поручик Бруммель: Все... распилили, мать их ети... U 534

Miroslav: Пардон, господа, нет сил читать самопальные термины. тунель ТА - ниша ТА волноотражательный щит - волнорезный щиток ТА


Siranui: поручик Бруммель Да, теперь я понимаю о чем идет речь. На немецком название этого торпедного аксессуара Verkleidungsklappe Как я уже писал, мне встречались немецкие названия этого "аксессуара" только для носовых ТА - torpedo-mundungsklappen и durchfluteter плюс английское torpedo-tube shutter. Но я рад, что мы поняли друг друга. поручик Бруммель Я видел его на чертеже кормового торпедного аппарата VIIC в работе Нистле. Однако, я не нашел в списке изменений конструкции лодок этой серии, что он был убран или добавлен. К сожалению, работ Нистле у меня нет и потребуется определенное время чтобы ими обзавестись. На моём Planrolle стоят отметки и штампы, что это рабочие чертежи - но вы сами могли убедиться в отсутствии там данного "аксессуара". Нет ли возможности у вас повесить скан куска вашего чертежа, где можно было увидеть приводы механизма открытия щита и понять схему его работы? Заранее благодарю, г-н поручик! А пока вернусь к поставленным вопросам: 1. Если предположить, что щит появился на более поздних модификациях "семерки", чем та, что на Planrolle, то зачем его поставили и с каким функциональным назначением (в корме)? 2. Каким способом осуществлялось открытие щита (на имеющихся у меня чертежах никаких приводов не видно)? 3. В какую сторону он открывался? 4. Мог ли быть в открытом положении, если лодка не собиралась осуществлять пуск торпеды из кормового ТА? 5. Синхронизировано ли устройство открытия щита с приводом открывания передней крышки торпедного аппарата? С уважением, Siranui.

Siranui: Miroslav Пардон, господа, нет сил читать самопальные термины. тунель ТА - ниша ТА волноотражательный щит - волнорезный щиток ТА Очень сожалею, г-н Морозов, что доставил вам эстетический дискомфорт своими "самопальными" терминами. Однако, если вы прочтете мой первый пост в ветке "Подводные вопросы - 2", то увидите что мне знаком термин "волнорезный щит". Именного его я и использовал в качестве основного, а в скобочках поставил "волноотражательный" со знаком вопроса. Siranui Там совершенно отсутствуют всякие намеки на волнорезный (волноотражающий?) щит кормового торпедного аппарата. Просто "волнорезный" в применении к корме "семерки" (да еще с учетом места установки щита) звучит не слишком удачно. Ну не режут обычно волны кормой! Вот я и взял на себя смелость несколько подредактировать термин. Кроме того позволю себе заметить, что все же щиты, а не щитки. Щитки - это больше у вратарей в хоккее, да в гетрах у футболистов. Теперь по нишам. Siranui Пока же для примера сошлюсь на аппараты носовые. Ниши носовых ТА на той же VIIC-серии закрыты щитами, имеющими название в англоязычном варианте torpedo-tube shutter, а в немецкоязычном torpedo-mundungsklappen Как видите, и с термином "ниши" я тоже знаком. Но как вам наверняка известно, единственный кормовой ТА на "семерках" устновлен так, что язык не поворачивается назвать этот длинный и узкий коридор (туннель) нишей. В отличие от тех же "девяток", где термин "ниши" по отношению к кормовым ТА вполне подходит. А вообще - я разочарован. Вместо ответов на конкретные вопросы вы стали придираться к словам. Обычно так поступают когда по существу сказать нечего.

NMD: поручик Бруммель пишет: распилили А зачем?

Miroslav: Siranui пишет: А вообще - я разочарован. Вместо ответов на конкретные вопросы вы стали придираться к словам. Обычно так поступают когда по существу сказать нечего. Я брал на себя обязательство отвечать на вопросы в своей ветке, в остальных отвечаю по мере сил и возможностей. Если Вы знаете термины, то зачем коверкать свой текст? Придираться к Вам я никоим образом не собирался тем более, что моя реплика Вам персонально не адресовалась: я Вам не учитель, а Вы мне не ученик. Вообщем, я тоже разочарован: вместо спокойной реакции ненужные оправдания и финал с сутью "сам дурак".

Сумрак: Вопрос уважаемому поручику! Присутствует ли на двух этих фотографиях корветен-капитан Пауль-Хуго Кеттнер, командир U-379?

Scharnhorst: Вопрос знатокам У-ботваффе. Интересуют данные по нереализованному проекту III серии, когда их собирались переделать в трансполртные - размеры ангара и грузоподъемность

Сумрак: Блин, вгляделся, а на первом снимке то не U-379, а другая лодка. Рубка не той формы, да и эмблемка другая просматривается. Может, кто подскажет, что за лодка? А на второй точно оказался Кеттнер.

поручик Бруммель: Сумрак пишет: Может, кто подскажет, что за лодка? Bull of Scapa Flow Посмотри там картинки и тебе все сразу станет ясно. Наверное ты бы тоже улыбнулся, если бы я не узнал фото "Пингвина". Постишь в двух разных темах фото Прина, а сам узнаешь его только на одном из них. Siranui пишет: Нет ли возможности у вас повесить скан куска вашего чертежа, где можно было увидеть приводы механизма открытия щита и понять схему его работы? Укажите мне свой емайл и я вышлю его Вам. Надеюсь, что на нем Вы найдете ответы на свои вопросы. Scharnhorst пишет: Интересуют данные по нереализованному проекту III серии, когда их собирались переделать в трансполртные - размеры ангара и грузоподъемность Смотри здесь: Type III Надеюсь с испанским у тебя в порядке, если же нет, то тогда пришлю материалы на польском.

Scharnhorst: поручик Бруммель пишет: Надеюсь с испанским у тебя в порядке, если же нет, то тогда пришлю материалы на польском Мучас грациас. Польски нихт фершейн. Информации достаточно.

dakar: История создания, конструкция, боевое применение отечественных плодок хорошо расписано в книгах М.Э.Морозова. А вот вопрос окраски плодок полностью обойден стороной. А вопрос тем не менее интересен. Итак, что мы имеем по этому вопросу. Морская Коллекция. Плодки типа С. Даны боковики: С-1. Надводная часть- шаровый, подводная- черный(?), С-7. Надводная часть- шаровый, подводная- черный(?), С-51. Надводная часть- шаровый, подводная- зеленый. Арсенал Коллекция. "ЭСКИ" в бою. Даны те-же боковики, но вот цвета... С-1. Надводная часть- серо-зеленый, подводная- темно-оливковый, С-7. Надводная часть- серо-зеленый, подводная- темно-оливковый, С-51. Надводная часть- шаровый, подводная- зеленый. Морская коллекция. ЩУКИ III, V, V-бис и V-бис-2 серии. Даны боковики: Щ-304. Надводная часть- шаровый, подводная- черный, Щ-102. Надводная часть- шаровый, подводная- зеленый, Щ-309. Надводная часть- шаровый, подводная- красный. Арсенал Коллекция. "ЩУКИ" легенды... Боковики-те-же: Щ-304. Надводная часть- шаровый, подводная- черный, Щ-102. Надводная часть- шаровый, подводная- зеленый, Щ-309. Надводная часть- шаровый, подводная- красный. Морская коллекция. ЩУКИ X, X-бис серии. Даны боковики Щ-402. Надводная часть- темно-оливковый, подводная- красный, Щ-215. Надводная часть- шаровый, подводная- зеленый, Щ-216. Надводная часть- шаровый, подводная- зеленый. Арсенал Коллекция. "ЩУКИ" легенды... Боковики-те-же: Щ-402. Надводная часть- серо-зеленый, подводная- красный, Щ-215. Надводная часть- шаровый, подводная- зеленый, Щ-216. Надводная часть- шаровый, подводная- зеленый. Есть некоторая разница в цветах в книгах по ЩУКАМ(в Арсенал Коллекции цвета светлее), но это можно списать на полиграфию. Все цветные боковики рисовал С. Балакин. И вот собственно вопрос. Как регламентировалась надводная окраска плодок? Понятно что в основном шаровый который мог гулять в зависимости от бочки, но в литературе встречалось упоминание что был и темно-оливковый. Как регламентировалась окраска подводной части? Почему такой разнобой- зеленый, темно-оливковый, красный, черный. Зависела-ли окраска от завода изготовителя, от флота где служит плодка, или при ремонте что было, тем и покрасили? Может кто-то просветить по этому вопросу? Может сам автор боковиков? PS. И это только первый из вопросов

dakar: поручик Бруммель пишет: Смотри здесь: Type III Надеюсь с испанским у тебя в порядке, если же нет, то тогда пришлю материалы на польском А случаем по проекту type VIIC/42 и VIIC/43 ничего нет? Есть книга Rosslera , но на немецком- а в нем я не силен. Хотелось-бы на более понятном языке (типа английского), а особенно графика интересует... Rossler в своей книге дал боковой разрез VIIC/42, но полиграфия такая, что черт что разберешь. А поляки в своем "передире" скопировали только разрезы по шпангоутам. По VIIC/43 та-же бяда, нет продольного разреза. Rossler дал только кормовую часть теории, а хочется большего:-).

wartspite: Господа, кто бы поделился свежей информацией по гибели U-47 и Прина? U-boatnet я видел. Интересно узнать, откуда выскочили версии про Камелию, а уж тем более про мины или торпеду? Минами обычно прикрываются, когда вообще сказать нечего. Существует какой-нибудь более-менее подробный рассказ об этом? Просто у меня нет времени копать ссылку в ссылке в ссылке...

cyr: Можно предложить Блэйра, хотя бы даже АСТовского. Там каноническая версия. Всё прочее от лукавого. Однозначно можно утверждать, что "Уолверин" к гибели Прина отношения не имеет.

Barrett: Я могу предложить еще одну кандидатуру. Зовут этого человека, если не ошибаюсь, поручик Бруммель. Кстати, я слышал, что как раз относительно гибели Прина в подлиннике Блэйра есть моменты, не отраженные в переводе от АСТ.

поручик Бруммель: wartspite пишет: Господа, кто бы поделился свежей информацией по гибели U-47 и Прина? U-boatnet я видел. Интересно узнать, откуда выскочили версии про Камелию, а уж тем более про мины или торпеду? Минами обычно прикрываются, когда вообще сказать нечего. Существует какой-нибудь более-менее подробный рассказ об этом? Просто у меня нет времени копать ссылку в ссылке в ссылке... uboat.net и есть свежая информация. В июне 1991 года ребята из Foreign Documents Section of the British Ministry of Defence сняли лавры победителя с ЭМ "Вульверин", выяснив, что атака эсминца была призведена против UA Экермана, а не против Прина. Эта атака достаточно подробно описана в оригинале Блэйра. С тех пор нет никаких сенсаций и лодка считается пропавшей безвести. Возможные версии гибели: 1. Атака корветов из эскорта конвоя. 2. Авария во время погружения 3. Попадание собственной торпеды. Этой версии придерживался Кречмер. 3. Подрыв на мине при возвращении на базу. Эту версию можно рассматривать при учете только одного признака. Выход из строя радиостанции лодки. Лодка последний раз вышла на связь 7 марта доложив об обнаруженном вечером 6 марта конвое, контакт с которым она поддерживала до 4:40 утра 7 марта. Больше ее никто не видел и никто не слышал. Единственное что можно добавить о событиях того дня, что рано утром 5:05 была торпедирована норвежская плавбаза "Terje Viken" , ссудя по всему это было сделано U 47, так как другие лодки не подтвердили факт атаки этого судна.

wartspite: Эх, сюда бы пресловутую журнаш... листку, она бы конспирологически разродилась. Black Saturday, the Tragedy of the Royal Oak Mckee, Alexander Book Description: Souvenir Press London, 1959. Часовщик, которого не было Перед тем, как проанализировать все свидетельства по вопросу о торпедных попаданиях и саботаже, необходимо изложить самые популярные и неоднократно повторявшиеся истории о походе Прина. «Часовщик из Киркуолла». Впервые она появилась в берлинской газете «Курир» 24 декабря 1947 года под заголовком «Der Mann, der die «Royal Oak» versenkte» – «Человек, который потопил «Ройял Оук». Эта фантастическая история циркулировала в Англии до 1957 года под тем же названием, но приписывалась журналистке Дане Прескотт. Оригинальная статья подписи не имела. В этой первоначальной версии журнал U-47 даже не упоминался, в ней также имелись некоторые расхождения с автобиографией Прина. А вдобавок появился новый персонаж – часовщик из Киркуолла, который мог иметь отношение ко всем этим событиям. Его настоящее имя было Альфред Веринг, бывший морской офицер, который сражался против «Ройял Оука» во время Ютландского сражения в 1916 году. В 1920-х годах его отправили вы Швейцарию на 3 года учиться ремеслу часовщика и приобрести новое имя. Он превратился в Альберта Ортеля и в 1927 году поселился в Киркуолле как швейцарский часовщик. Через месяц после начала войны он установил, что защита пролива Кирк имеет бреши, и радировал об этом в Германию. Подводная лодка В-06, которой командовал Гюнтер Прин получила приказ идти на встречу с ним в проливе Хольм. Ортель был снят с резиновой надувной лодки и лично провел В-06 через пролив Кирк. Оказавшись на рейде, лодка под его руководством прошла к якорной стоянке флота, забитой линкорами, крейсерами и эсминцами. «Никогда ранее Прин не представлял себе полностью мощи британского флота». Но часовщика не интересовали все эти корабли. Он повел Прина к последнему кораблю в строю, линкору «Ройял Оук», «гордости британского флота». Прин сразу потопил его двумя торпедами. Ортель на борту подводной лодки прибыл обратно в Германию и растворился в ликующей толпе, встречавшей Прина. Представление о том, что линкор, участвовавший в Ютландском бое и 23 года спустя является «гордостью британского флота», хотя его уже готовились отправить на слом, является полным абсурдом. Легенда о часовщике тоже шита белыми нитками и больше всего напоминает детские рассказы «про шпиёнов». Однако в этой истории тесно переплелись правда и вымысел, поэтому она представляет некоторый интерес. Дата поездки Веринга в Швейцарию достаточно точно совпадает с началом работ по подъему кораблей Флота Открытого Моря, затопленных в Скапа Флоу. Шпион мог бы воспользоваться этим, но тогда ему следовало превратиться не в фальшивого часовщика в Киркуолле, а в мастера по судоподъему или в рабочего в Лайнессе. Весьма любопытный бортовой номер лодки – В-06 – заслуживает отдельного исследования. Описание броневой защиты прямо списано автором из ежегодника Джейна, причем еще и переврано. Две торпеды, которые потопили линкор, прямо взяты из первых интервью Прина газетам и радио. Неизвестный автор правильно дает еще одну деталь – стояла темная ночь. Он также приводит малоизвестные сведения о жизни на главном острове Оркнейского архипелага – Помоне, но ни разу не упоминает, что на рейд Скапа ведут тольког два судоходных пролива. Вероятно, он не был моряком, но имел какое-то отношение к германской разведывательной сети на Оркенейских островах. В разгромленной и голодающей Германии 1947 года он просто не мог собрать весь объем правильной информации. Вторая версия этой истории была простой переделкой с целью зачистки наиболее сомнительных мест. На свет появились бортжурнал U-47 и автобиография Прина, которых «скрестили» с часовщиком, причем на сей раз автор имел некоторое представление о морских делах. В результате появился рассказ, который продержался до 1958 года . Обе версии привлекли внимание германских авторов, которые начали настоящие детективные расследования в своей стране. Но никто не решился потратить 40 пфеннигов на письмо в Киркуолл. Если учесть, что они ставили себе задачу подтвердить или окончательно, это довольно странно. Если рассказ выдуман _ как оно и было – местные газеты первыми должны были сообщить об этом. Вероятно собственная история Прина была такова, что уточнять ее в Киркуолле считали нежелательным. Запрос, адресованный редактору «Оркней геральд» мистеру Эрнесту У. Марвику, моментально сделал очевидным, что он уже пытался найти «часовщика», но не сумел. Кроме всего прочего, мистер Марвик связался с крупнейшим ювелиром и часовщиком на Оркнейских островах мистером У. Хэрстоном (34, Альберт-стрит, Киркуолл), который оказался настолько добр, что 18 февраля 1959 года дал заверенный ответ. «Как ювелир и часовщик, который всю жизнь работал в Киркуолле, и как житель города, который за эти годы изучил Киркуолл вдоль и поперек, я официально заявляю со всей ответственностью, что в это время в Киркуолле никто не знал часовщика по имени Альберт Ортель или какой-либо иной персоны, которую можно отождествить с «часовщиком из Кикуолла». Я совершенно убежден, что такая персона никогда не существовала и является исключительно выдумкой журналиста». Уайтхолл еще раньше, 20 октября 1958 года, заявил: «История «часовщика из Киркуолла» является чистой выдумкой. Немцы также категорически отрицали эту историю, проявив редкое единодушие с англичанами. Кроме того, как мы видели, в ней достаточно внутренних нестыковок.

Barrett: поручик Бруммель пишет: Попадание собственной торпеды. Этой версии придерживался Кречмер. А можно более подробно - почему Кречмер придерживался именно этой версии, чем обосновывал свои выводы? Уж больно она экзотичная по сравнению с первыми двумя.

Олег: wartspite пишет: Часовщик, которого не было Читал в "Технике-Молодёжи" 70 какого-то года, эту "утку" ещё Смирнов там же откоментировал.

поручик Бруммель: Barrett пишет: Уж больно она экзотичная по сравнению с первыми двумя. Не совсем понял в чем же ее экзотичность? Кречмер имел богатый опыт общения с немецкими торпедами и прекрасно был осведомлен, что выпущенные торпеды не всегда при залпе идут прямо. Во время циркуляции торпеда может поразить лодку.

Barrett: поручик Бруммель пишет: Не совсем понял в чем же ее экзотичность? В том, что по сравненю с вышеупомянутыми: 1. Атака корветов из эскорта конвоя. 2. Авария во время погружения она встречалась гораздо реже. ЕМНИП, из немецких подводников никто не жаловался на то, что их лодка была потоплена собственной торпедой. Мне на память приходит только случай с U-377, когда ПЛ выпустила 2 торпеды Т-5 по группе ХК, о чем сам командир сообщил в эфире, а после ШПВ получил сообщение "Подбит торпедой, лодка сильно повреждена, тону" - однако в штабе усомнились в том, что это была именно U-377, да и вообще в правдивости этого сообщения. Информация у меня, как обычно, из Блэйра-АСТ, так что как говорится, "за что купил..."

Barrett: И все-таки, интересно, почему Кречмер придерживался именно этой версии гибели U-47? Посмотрел сейчас про U-377 на ubоat.net - там тоже упоминается версия "самоубийства": The boat is often listed as sunk by its own acoustic (T5) torpedo on Jan 15. This is for example documented in Showell's U-boat Command and the Battle of the Atlantic. The author's father was lost on that boat and thus he has researched its fate considerably. The Kriegsmarine received at least 2 unsigned but coded emergency messages around this time but at least one of them seems to have been from U-305. Previously recorded fate (Last revised by Axel Niestlé during September 2003) Sunk on 15 Jan, 1944 in the North Atlantic, in approximate position 46N, 20W, by one of its circling torpedoes. Also Sunk 15 Jan, 1944 in the Atlantic by rockets and depth charges from aircraft of the US escort Carrier USS Santee.

dakar: Джентельмены, так по проекту type VIIC/42 и VIIC/43 никто меня так и не порадует?

smax: Здравствуйте! Раз уважаемый Мирослав Эдуардович в командировке - задам вопросы не менее уважаемому All-у :-) Вопросы возникли в процессе прочтения книжки Морозов, Кулагин. "Щуки". 1. В главе про историю проектирования несколько раз упоминается о том, что при создании новых серий ПЛ пытались уменьшить время всплытия. А про время пошружения не упомянуто ни разу. Время погружения из крейсерского положения в боевое у ПЛ III серии - 65с, V и V-бис - 118с, V-бис-2 - 109с, X и X-бис - 90с. Почему его не пытались уменьшить (то есть даже задачи такой не ставили)? 2. Написано, что в июне 1941 Щ-322 командовал капитан 3 ранга В. А. Ермилов 1915 года рождения. Капитан 3 ранга в 26 лет - ИМХО просто головокружительная карьера для мирного времени. Можно ли узнать поподробнее об этом подводнике? 3. 11.10.1941 Щ-322 отстала от сопровождающих ТЩ (кроме нее выводили еще две ПЛ). После того как ТЩ расстались с лодками и повернули назад, "они встретили Щ-322, двигавшуюся во встречном направлении чуть севернее протраленного фарватера. Спустя некоторое время за кормей ТЩ прогремел взрыв". Что, тральщики вот так просто прошли мимо и не предупредили ПЛ, что она идет не по протраленному фарватеру? 4. В декабре 1943 немецкая ПУГ бомбила Щ-209. Образовалось масляное и был выловлен "огнетушитель с надписями на русском языке", но Щ-209 "отделалась повреждением клапана замещения топлива". А откда тогда взяся огнетшитель? 5. 20.10.1939 Щ-424 написано, что командир ПЛ не имел допуска к самостоятельному управлению, и поэтому лодкой командовал командир другой ПЛ. А какие критерии получения допуска - только отзыв обеспечивающего первый выход начальника? Спасибо. С уважением, Макс

rotten: Ермилов Виктор Андреевич, 10.3.1915 Петроград — 12.10.1941. Русский. Капитан 3 ранга (6.10.1941). В ВМФ с 1932. Беспартийный. Окончил ВМУ им. М.В. Фрунзе (1936), УОПП ТОФ (1938). К-р БЧ-3 "Щ-111" (06.1936—12.1937), врид пом. к-ра "Щ-113" (05—07.1938), к-р "М-19" (12.1938—11.1939), "М-94" (11.1939—10.1940), "Щ-323" с октября 1940. Награжден орденом Красной Звезды (1941).

Koetlogon: Barrett пишет: И все-таки, интересно, почему Кречмер придерживался именно этой версии гибели U-47? Наверное упирал на то, что команда Прина была пректасно подготовлена и никаких прблем, кроме случайностей, у него не должно было случиться.

Barrett: Не очень-то верится в такое объяснение. Если верить Блэйру-АСТ, перед последним походом экипажи лодок и Прина и Кречмера "почти полностью обновились". Да и лодка самого Кречмера была потоплена 17.03.41 - спустя 10 дней после исчезновения U-47. В этот же день (17 марта) погибла и лодка Шепке - еще одного аса подводной войны. Примерно в это же время погибли U-100 и U-551. Все это даже заставило Деница предполагать, что англичане обзавелись каким-то новым эффективным оборудованием обнаружения ПЛ, или что у них есть осведомленный шпион, который информирует о перемещении в море немецких подводных лодок.

Barrett: Немного неожиданный вопрос - где можно узнать подробости того, как немцы перевозили свои "двойки" на Черное море?

Miroslav: Была такая статья в "Гангуте".

Miroslav: smax пишет: 1. В главе про историю проектирования несколько раз упоминается о том, что при создании новых серий ПЛ пытались уменьшить время всплытия. А про время пошружения не упомянуто ни разу. Время погружения из крейсерского положения в боевое у ПЛ III серии - 65с, V и V-бис - 118с, V-бис-2 - 109с, X и X-бис - 90с. Почему его не пытались уменьшить (то есть даже задачи такой не ставили)? Нет, не ставили. А можно было кое-что сделать даже бес масштабной переделки. Например, перенести ЦБП из района миделя в носовую оконечность. smax пишет: 3. 11.10.1941 Щ-322 отстала от сопровождающих ТЩ (кроме нее выводили еще две ПЛ). После того как ТЩ расстались с лодками и повернули назад, "они встретили Щ-322, двигавшуюся во встречном направлении чуть севернее протраленного фарватера. Спустя некоторое время за кормей ТЩ прогремел взрыв". Что, тральщики вот так просто прошли мимо и не предупредили ПЛ, что она идет не по протраленному фарватеру? Пытались сигналить, но на ПЛ, наверное, не заметили. Догонять ПЛ никто не пошел, поскольку надо было затемно уйти к Гогланду. smax пишет: 4. В декабре 1943 немецкая ПУГ бомбила Щ-209. Образовалось масляное и был выловлен "огнетушитель с надписями на русском языке", но Щ-209 "отделалась повреждением клапана замещения топлива". А откда тогда взяся огнетшитель? А Бог его знает. Наверное, рядом лежал на дне какой-то пароход. smax пишет: 5. 20.10.1939 Щ-424 написано, что командир ПЛ не имел допуска к самостоятельному управлению, и поэтому лодкой командовал командир другой ПЛ. А какие критерии получения допуска - только отзыв обеспечивающего первый выход начальника? Сдать КУ-1 и первые задачи КПЛ с положительными оценками.

Barrett: Miroslav пишет: Была такая статья в "Гангуте" Уважаемый Мирослав Эдуардович, спасибо большое за подсказку. Одна беда - в Интернете "Гангут" не найти, я пробовал. А живьем "Гангуты" я только в Москве первый раз увидел

rotten: Гангуты есть. Например на http://www.bronarm.ru и на http://www.armourbook.com большинство доступного мною скачено, могу выслать, если имеется внаоичии

Barrett: Даа, слона-то я и не заметил... Спасибо за ссылки. Давайте так - сначала я сам там поищу, интересует пока только вышеупомянутая тема доставки немецких ПЛ на Черное море, а если не найду, отпишусь Вам в личку.

rotten: ок

Kieler: Barrett пишет: В этот же день (17 марта) погибла и лодка Шепке - еще одного аса подводной войны. Примерно в это же время погибли U-100 и U-551. U100 - это и есть Шепке... ;)

Barrett: Kieler пишет: U100 - это и есть Шепке... ;) А я что говорю! ;) В общем, все умерли (с)

Сумрак: Очередной фотоальбом. Теперь U-806. http://cgi.ebay.de/Fotoalbum-U-806-Deutsche-Kriegsmarine-AtlantikTop-Fotos_W0QQitemZ370040294430QQihZ024QQcategoryZ15504QQssPageNameZWDVWQQrdZ1QQcmdZViewItem

Сумрак: Вот оно - звериное лицо немецкого подводника!



полная версия страницы