Форум » Вторая Мировая война 1939-1945 » Гибель "Хартума" » Ответить

Гибель "Хартума"

wartspite: Еще из той же оперы. Книгу Kelly's выдели, полагаю, многие. Но все ли удосужились прочитать сей пикантный эпизод и сопоставить с рассказом Брагадина? Англичане обнаружили "Торричелли", которая должна была прервать свое патрулирование возле Джибути. Она попыталась вернуться в базу, вынужденная двигаться в надводном положении, так как из-за повреждений не могла погружаться. К рассвету 23 июня "Торричелли" сумела проскользнуть мимо британских патрулей в проливе Перим. Подводная лодка двигалась к Массаве, когда была замечена британским шлюпом "Шоренам". Вскоре за "Торричелли" гнались уже 3 эсминца и 2 шлюпа. Хотя ситуация была безнадежной, командир лодки капитан-лейтенант Пелози не дрогнул, и в 5.30 субмарина первой открыла огонь по врагу. Это был бой 1 – 100-мм орудия и 4 пулеметов против 18 – 120-мм и 4 – 102-мм орудий и нескольких зенитных автоматов. Тем не менее, уже второй снаряд "Торричелли" попал в "Шоренам", который был вынужден уйти в Аден на ремонт. Неравная борьба продолжалась 40 минут, дистанция боя все сокращалась и сокращалась. Подводная лодка выпустила торпеды, от которых корабли противника уклонились. Однако "Торричелли" добилась еще нескольких попаданий из орудия. Один снаряд вызвал большой пожар на эсминце "Хартум". Стрельба англичан была отвратительной – первого попадания они добились только в 6.05. Снаряд ранил командира и вывел из строя рулевое управление. В этот момент Пелози приказал затопить корабль, и подводная лодка "Торричелли" медленно пошла на дно с развевающимся флагом. Люди были спасены эсминцами "Кандагар" и "Кингстон". Они с удовлетворением следили, как пламя пожирает "Хартум". Вскоре британский эсминец взорвался и затонул. Попытаемся разобраться подробнее в этом эпизоде, который итальянцы подают, как свою блестящую победу. Речь идет о бое подводной лодки «Торричелли» с английской эскадрой. Потрясающий рассказ об этом бое дает Брагадин, но как все это видели англичане? Оказывается, несколько иначе. 23 июня 1940 года в 04.00 английские эсминцы «Кингстон», «Кандахар» и «Хартум», а также шлюп «Шоренам» развернулись в линию и начали прочесывать район Красного моря, где рассчитывали найти «Торричелли». Шедший крайним левым «Шоренам» заметил подводную лодку на расстоянии 3 мили. Лодка погрузилась, и шлюп сбросил на нее глубинные бомбы, но результата не добился. Командовавший отрядом капитан 2 ранга Робсон приказал восстановить строй, но тут лодку заметил «Кингстон», который тоже бросился в атаку. На сей раз, лодка не попыталась погрузиться, а полным ходом направилась к побережью Французского Сомали. В 05.36 носовые орудия «Кингстона» открыли огонь, но стрельба почти сразу прекратилась, так как англичане заметили, что команда покидает лодку. «Торричелли» затонула в 06.24. Единственное повреждение, которое получили английские корабли, стало результатом их неосторожности. Пом-пом «Кингстона» метким выстрелом перебил кабель антенны своего же эсминца, ранив при этом 8 человек. После уничтожения лодки английское соединение разделилось, и «Хартум» направился к острову Перим, чтобы продолжить патрулирование. Однако в 11.50 внезапно взорвалась торпеда в крайней трубе кормового аппарата. Обратите внимание – взрыв произошел через 5,5 часов после окончания боя, то есть Брагадин заведомо лжет. Боеголовка вылетела, словно выпущенная из пушки, пробила кормовую надстройку и при этом разорвала маслопроводы 120-мм установки № 3, в результате чего немедленно начался пожар. Боеголовка разворотила силовой привод установки и повредила элеватор, после чего вылетела наружу и мирно улеглась на лебедке трального устройства. Она не взорвалась, но бед натворила более чем достаточно. С пожаром справиться не удалось, провалились и попытки затопить кормовой артпогреб. В результате капитан 2 ранга Доулер, опасаясь худшего, приказал взять курс на остров Перим, до которого было около 7 миль. На всякий случай он приказал выпустить торпеды из переднего аппарата. Кое-как «Хартум» дополз до гавани и бросил якорь. Погреба носовых установок удалось затопить. После этого экипаж бросился вплавь навстречу высланным с берега катерам и шлюпкам. В 12.45 огонь наконец добрался до кормового погреба, который взорвался. Тут же последовал второй, еще более сильный взрыв – сдетонировали глубинные бомбы и оставшиеся торпеды. Падающими обломками был убит один из матросов. Эсминец затонул на мелководье, так что из воды торчали рубка, труба, артустановка № 2. Его подъем был признан нецелесообразным. Расследование установило, что 10 марта торпеды «Хартума» были выгружены на берег в Девенпорте, так как минный офицер решил, что имеет место слишком сильная коррозия воздушного баллона. Береговая комиссия решила, что все нормально, и 11 мая торпеды были приняты обратно. Обследование торпед «Кандагара» и «Кимберли» показало, что точечная коррозия более глубока, чем считалось ранее. Обследование боеголовки показало, что причиной была трещина в воздушном баллоне. Однако в качестве меры предосторожности давление в баллонах было снижено с 3100 до 2900 фунтов на кв. дюйм. Следует отметить, что за годы войны аналогичные взрывы воздушных баллонов торпед имели место на крейсере «Ньюфаундленд» и эсминцах «Партридж» и «Тьерк Хиддес».

Ответов - 5

Koetlogon: wartspite пишет: Еще из той же оперы. Книгу Kelly's выдели, полагаю, многие. Но все ли удосужились прочитать сей пикантный эпизод и сопоставить с рассказом Брагадина? Не знаю,застали ли вы это время на Цусиме, но года два назад эту тему там мы обсуждали довольно серьезно. Вывод был однозначен - макаронники заврались.

cyr: Ну вот, наконец-то, все точки расставлены и мы имеем подробное описание того, что случилось на самом деле. Ув. wartspite, большое спасибо. В связи с этим есть вопрос об организации борьбы с пожарами на британском флоте. Сдаётся мне, что она была не на высоте.

Евгений Пинак: wartspite пишет: Расследование установило, что 10 марта торпеды «Хартума» были выгружены на берег в Девенпорте, так как минный офицер решил, что имеет место слишком сильная коррозия воздушного баллона. Береговая комиссия решила, что все нормально, и 11 мая торпеды были приняты обратно. Обследование торпед «Кандагара» и «Кимберли» показало, что точечная коррозия более глубока, чем считалось ранее. Обследование боеголовки показало, что причиной была трещина в воздушном баллоне. Однако в качестве меры предосторожности давление в баллонах было снижено с 3100 до 2900 фунтов на кв. дюйм. Следует отметить, что за годы войны аналогичные взрывы воздушных баллонов торпед имели место на крейсере «Ньюфаундленд» и эсминцах «Партридж» и «Тьерк Хиддес». Все правильно, но для настоящего конспиролога это не преграда Например, а почему повреждение баллона не могло быть вызвано шальной пулей или осколком с "Торричелли"?


cyr: А был ли мальчик? Т.е. стрельба с "Торричелли".

Евгений Пинак: Англичане пишут, что "мальчик" был: http://www.naval-history.net/xGM-Chrono-10DD-39K-Khartoum.htm И вообще, Вы что, серьезно верите в чушь о том, что англичане 40 минут смотрели бы, как тонет покинутая экипажем вражеская подлодка, набитая секретными документами, и не попытались бы ее взять на абордаж???



полная версия страницы