Форум » Вторая Мировая война 1939-1945 » Подводные вопросы - 4 » Ответить

Подводные вопросы - 4

поручик Бруммель: Всем быть здоровыми. Завожу новую тему для обсуждения всех вопросов связанных с Битвой в Атлантике, подводной войной в Тихом океане и иже с ними. Хвост прежней темы Здесь

Ответов - 223, стр: 1 2 3 4 5 6 All

smax: поручик Бруммель пишет: Я думаю, что погрузка драгоценностей на тихоходный транспорт, держащий путь в США через Южную Америку А зачем вообще идти из Европы в США через Южную Америку? А может оно, судно, не из Европы шло, а из ЮАР - там есть алмазы, "королеву" туда гнать может оказаться неудобно\заметно (правда непонятно почему не использовали какой-либо из крейсеров тамошней "станции")? А этот "Port Nicholson" шел откуда\куда\с каким грузом?

поручик Бруммель: smax пишет: А зачем вообще идти из Европы в США через Южную Америку? А может оно, судно, не из Европы шло, а из ЮАР - там есть алмазы, "королеву" туда гнать может оказаться неудобно\заметно (правда непонятно почему не использовали какой-либо из крейсеров тамошней "станции")? А этот "Port Nicholson" шел откуда\куда\с каким грузом? Route Avonmouth - Barry - Halifax (14 Jun) - New York - Panama - Wellington - Из Англии в Америку, затем из Нью-Йорка в Панаму, после чего в Новую Зеландию. Cargo 1600 tons of automobile parts and 4000 tons of military stores - военный груз и запчасти к автомобилям http://www.uboat.net/allies/merchants/1821.html

smax: поручик Бруммель Спасибо. То есть я правильно понял, что на момент потопления Port Nicholson в составе конвоя XB-25 шел из Галифакса в Нью-Йорк? И именно из Галифакса в Нью-Йорк он вез запчасти к автомобилям и военный груз?


cyr: smax пишет: И именно из Галифакса в Нью-Йорк он вез запчасти к автомобилям и военный груз? Не в Нью-Йорк, а через Нью-Йорк.

поручик Бруммель: cyr Райнер Кольбиц предложил другое судно по имеющимся признакам: http://www.uboat.net/forums/read.php?3,79311,79351#msg-79351 и его тут же произвели в Шерлока Холмса. :-)

Буйный: Всем привет! Публиковались где либо данные о рекордных по продолжительности походах ПЛ разных типов и флотов в годы ВМВ?

поручик Бруммель: 10 февраля этого года наконец то открыли новый атракцион в Woodside Ferry Terminal, Birkenhead, Merseyside. U 534 теперь находиться там, разделенная на 4 секции. Стоимость посещения 5 фунтов с человека. Выглядит все это форменное безобразие удручающе, однако с учетом того, что все могло кончиться гораздо хуже видимо нужно благодарить Merseytravel за то что они решили проблему сохранения лодки хотя бы таким образом. Хотя конечно горько осознавать, что судьбу такого ценнейшего экспоната, как U-534 не смогли решить более лучшим образом. Хорошо, что хоть пока в США не пилят на секции U 505. Так U-534 выглядит сейчас: фото с сайта http://u-boatstory.co.uk/ Так выглядела U-534 в 2007 году: Фото с сайта uboat.net Галерея с uboat.net - подъем лодки: http://uboat.net/gallery/index.html?gallery=U534E Галерея с uboat.net, когда U-534 еще являлась единным целым: http://uboat.net/gallery/index.html?gallery=U534B http://uboat.net/gallery/index.html?gallery=U534A http://uboat.net/gallery/index.html?gallery=U534D Галерея с uboat.net, показывающая раздел лодки на 4 части в 2008 году: http://uboat.net/gallery/index.html?gallery=U534F Историческая справка: U-534 - немецкая субмарина типа IXC/40. Заложена на "Дойче Верфь" 20 февраля 1942 Спущена на воду 23 сентября 1942 Вступила в строй 23 декабря 1942 Командир оберлейтенант цур зее Герберт Ноллау Совершила 3 боевых похода (157 суток в море). Успешных атак нет. Потоплена 5.5.1945 самолетом «Либерейтор» 86 sqn RAF в прол. Каттегат; в 1993 г. поднята со дна, так как не считалась варгрейвом, с 1996 г. – музей, с 2009 – аттракцион фото с сайта http://atlantik-pirat.com Является единственной сохранившейся ПЛ типа IXC/40. Известна так же тем, что различные личности приписывают ей во время последнего выхода в море имела задачу вывезти из Европы некоторых руководителей Третьего Рейха и их драгоценности. (версии, что было на борту переодически меняются). :-)

поручик Бруммель: Сильно удивлен таким совпадением. С месяц назад описывая в статье возвращение UA из своего первого похода к Фритауну, не думал, что увижу эти события на экране. По мимо всплывающей "двойки" и пары "девяток" в хронике показаны кадры прихода UA Кохауза и U 30 Лемпа в Вильгельмсхафен. Лемпа и Кохауза встречает сам Дениц, после чего Лемпу вручает Рыцарский Крест, которым был награжден 14 августа, когда был еще в море. Кохауз и Лемп встретились с эскортом на "Зеленой дороге" в 8 часов утра 28 августа 1940. UA возвращалась из своего южноатлантического похода, U 30 совершала переход из Франции в Германию. Для Лемпа это был последний поход на U 30, которая была отозвана в фатерлянд для того, что бы стать учебной ПЛ. Перед встречей на "Зеленой дороге" Лемп зашел на Гельголанд для мелкого ремонта. Обе лодки прибыли в Вильгельмсхафен в 15:02 28 августа 1940. Как раз эти кадры и запечетлены на этой хронике. Лемп получил от Деница РК, Кохауз получил от Деница "фитиль" за свои действия в походе. Обе лодки ушли из Вильгельмсхафена 29 августа рано утром и пройдя Кильский Канал ошвартовались у мола Тирпица в 10 часов утра 30 августа.

cyr: И как это добро себе сохранить?

поручик Бруммель: cyr В принципе любой "качалкой", которая в браузер встраивается. В Мозилле работает DownloadHelper, который после установки на машину встраивается в нее, как приложение. http://www.downloadhelper.net/ А видеофайл возьми вот отсюда: http://slil.ru/26644451 Смотреть можно любым флэшплеером, который поддерживает формат fvl. Кстати, в посте есть ответ на твой вопрос о дате прибытия U 30 в Киль.

Barrett: cyr пишет: И как это добро себе сохранить? Я использую в качестве браузера сборку Оперы: Opera AC 3.5.3 До этого пользовался более ранними сборками - все они назывались "Opera A"+еще что-то... Там из кэша просмотренные видеофайлы выбираю из папки C:\Program Files\Opera A(Ваша текущая версия)\profile\cache4 В качестве флэшплеера использую Total Video Converter или другие, которые поддерживают формат fvl.

Barrett: Оффтоп, ибо речь идет о современных ПЛ. Но событие интересное, редкое: "Две атомные подлодки столкнулись в Атлантическом океане" http://vz.ru/news/2009/2/16/256751.html Британская подводная лодка Vanguard и французская Le Triomphant, несущие ракеты с ядерными боеголовками, столкнулись в водах Атлантического океана в начале февраля, утечки радиации не произошло, пострадавших нет.... ...Минувшей ночью Vanguard, на корпусе которой заметны вмятины и царапины, была отбуксирована на военно-морскую базу в Шотландии Faslane, говорится в сообщении. В свою очередь, Le Triomphant, гидроакустическая система которой получила значительные повреждения, своим ходом добралась до порта в городе на западе Франции Брест.

Pr.Eugen: Barrett пишет: "Две атомные подлодки столкнулись в Атлантическом океане" Улыбнуло...А этим-то что делить???

igor: Уважаемый поручик Бруммель! Не обладаете ли вы какими-то подробностями утопления U-562 парохода Grelhead 2.12.41 сверх тех, что есть на убоат-нет? Например, точными координатами гибели судна? Один ангичанин интересуется судьбой погибшего на Grelhead дедушки.

Pr.Eugen: igor,а у Роувера не смотрели?

igor: Да там еще меньше, чем на убоат-нет. М.б. разве что квадрат упомянут. Посмотре уже где только мог дотянуться - у Блэйра, на Мирримаре, во всяких менее значимых местах. Нигде нет больше пары строчек одного и того же текста.

поручик Бруммель: igor пишет: Уважаемый поручик Бруммель! Не обладаете ли вы какими-то подробностями утопления U-562 парохода Grelhead 2.12.41 сверх тех, что есть на убоат-нет? Например, точными координатами гибели судна? Один ангичанин интересуется судьбой погибшего на Grelhead дедушки. Уважаемый igor! Лодка вышла из Бреста 17 ноября 1941. Согласно своему боевому заданию Хамм должен был пройти Гибралтар и усилить своей лодкой группу ПЛ на Средиземном море. До прихода в Мессину U 562 все время оставалась в подчинении Годта. 27 ноября ПЛ находилась в квадрате CG 86, перед Гибралтарским проливом. Прорыв произошел в ночь с 27 на 28 ноября. 28 ноября лодка доложила свою позицию - квадрат CG 96. После этого четыре дня на связь не выходила. 3 декабря Хамм доложил, что находиться в квадрате CH 76. 4 декабря U 562 вышла на связь и сообщила в штаб, что потопила рудовоз у Мелильи. Что же касается информации о потоплении судна, то при всех недостатках uboat.net их команда весьма профессионально подошла к созданию информационной базы о потопленных судах. Вполне, логичным является то, что причины отсутствия более подробного описания потопления британского рудовоза кроются в отсутствии выбора источников. Я уверен, что при составлении странички о потоплении Grelhead использовалось КТВ лодки. В нем естественно указывается время атаки, место атаки и способ атаки, что и отражено на uboat.net. Вероятнее всего, это и есть единственный источник описания гибели судна, так как вероятно показания оставшихся в живых двух членов экипажа не сохранились, а других свидетелей этой ночной атаки видимо просто не было. Радиосвязью ссудя по всему судно воспользоваться не успело, а поиском спасшихся Хамм вероятнее всего не занимался, поэтому у BdU не было информации ни о названии судна, ни о его тоннаже. А вот КТВ сохранилось, сам видел несколько листов из журнала U 562 за 20 - 22 декабря 1942, где имеются записи об атаке военного транспорта "Strathallan". Поэтому наиболее лучшим выходом будет письмо члену uboat.net Crew Райнеру Кольбичу, участвующему на форуме их сайта по ником Rainer, с имеющимися вопросами, касающимися гибели дедушки. Если тот не поможет, то остается ему искать КТБ лодки самому. Добавлю, что атака лодки состоялась все таки не рядом с Мелильей, а восточнее от нее, к северу от Punta Negri в двух милях от побережья. На военно-морской карте образца 1937 года Мелилья находиться в квадрате CH 78, а Хамм атаковал судно в квадрате CH 7761, который расположен восточнее. Координаты атаки при расшифровке этого квадрата - 35°21.00 N и 3°26.00 W. Это где то здесь: http://www.traveljournals.net/explore/morocco/map/m65183/punta_negri.html

igor: Огромное спасибо за ответ! Позволю себе спросить еще: а есть какие-то шансы найти фамилии тех двух выживших с парохода, и где внук их может поискать?

vadim: поручик Бруммель пишет: Координаты атаки при расшифровке этого квадрата - 35°21.00 N и 3°26.00 W. А нет ли у Вас привязки сетки квадратов к координатам по Балтике ?

поручик Бруммель: "Корабль Его Величества "Перечница". Сегодня исполняется 65 лет со дня гибели британского крейсера "Пенелопа". фото сайта http://homepage.ntlworld.com/mike.bee/Index.htm Весной 1942 года во время налетов на Мальту Люфтваффе, крейсер находился в доке и получил множество осколочных пробоин за что получил шуточное прозвище "Корабль его Величества "Перечница". фото сайта http://homepage.ntlworld.com/mike.bee/Index.htm Герой Мальты и Нарвика был торпедирован рано утром 18 февраля 1944 года U 410 оберлейтенанта цур зее Хорста-Арно Фенски. Крейсер был "пойман в прицел" перископа, на переходе из Неапольского залива к Анцио. Лодка с наступлением рассвета перешла в подводное положение, но Фенски не собирался отказываться от попыток атаковать суда союзников в светлое время суток. "Пенелопа" покинула в 6 часов утра Неаполь и на скорости 26 узлов шла курсом норд-вест к Анцио. Командир крейсера помня о подводной опасности вел крейсер противолодочным зигзагом. "Вися на спарже" Фенски периодически поднимал перископ, осматривая горизонт. От атаки обнаруженного десантного корабля командир ПЛ отказался, ожидая более достойной цели. Предчувствие его не обмануло, он заметил мачты военного корабля, который изначально был принят им за эсминец. Лодка начала сближение с целью, торпедисты получили приказ подготовить к стрельбе ТА №4. Сократив расстояние с 4000 метров до 400, Фенски выпустил в 6:58 торпеду Т-III, которая попала в правый борт крейсера значительно ниже ватерлинии, в районе машиного отделения. "Пенелопа" после попадания начала терять ход . Крейсер начал описывать циркуляцию, так как у него было повреждено рулевое управление, имея крен на правый борт. Командир крейсера не отдал приказ покинуть корабль, команда начал борьбу за живучесть. Что бы выправить крен было сделано контрзатопление цистерн левого борта. Одновременно в это время с корабля был послан сигнал на находящиеся в этом районе десантным кораблям LST 165 и 430 идти ему на помощь. Фенски видя, что команда не покидает крейсер решил нанести "Пенелопе" "удар милосердия". Однако выстрел в 7:12 не произошел по техническим причинам. Торпеда не смогла выйти из торпедного аппарата. Через 4 минуты к выстрелу был подготовлен ТА №2 и, выпустив с 640 метров акустическую торпеду Т-5, лодка добила раненную "Пенелопу". От взрыва торпеды сдетонировали котлы, что стал для крейсера смертельным ударом. Корабль затонул в течении двух минут. Экипаж "Пенелопы" понес большие потери. Из-за быстрого погружения крейсера многие моряки не успели покинуть свои посты внутри корабля и пошли на дно вместе с ним, оказавшись в смертельной ловушке. Те же кто сумели спрыгнуть за борт оказались не в лучшем положении, ледяная вода и нефтянная пленка делали свое черное дело. Никаких шлюпок или плотов между первым и вторым попаданиями торпед на воду не спускали. Люди были вынуждены держаться на поверхности воды вплавь. Подошедшие через 1час и 45 минут "десантники" не имели никаких средств для подьема людей из воды. На борт моряков поднимали веревками, что было не самым лучшим средством спасения, так как перемазовшиеся в нефти "пенелоповцы" просто физически не имели сил удержать веревку скользкими руками. В результате, спасти удалось только 206 человек из 623 (по другим данным экипаж крейсера составлял 650 человек, спасенных было 232). Командира крейсера Бельбена среди выживших не оказалось. U 410 уходя с места атаки встретила спешащие на помощь LST, но атаковать их Фенски не стал, видимо решив дать терпящим бедствие шанс на спасение. Кавалер Рыцарского Креста, командир U 410 оберлейтенант цур зее Хорст-Арно Фенски фото сайта http://www.uboat.net/ Так немецкие торпеды поставили точку в судьбе ветерана Средиземноморья, успешно воевавшего на данном ТВД с 1940 года. А U 410 стала единственной за всю историю Второй Мировой Войны лодкой сумевшей поразить военный корабль, идущего на такой скорости.

cyr: vadim пишет: А нет ли у Вас привязки сетки квадратов к координатам по Балтике ? http://www.ubootwaffe.net/quadrant.cgi

vadim: Уважаемый cyr, большое спасибо.

поручик Бруммель: igor пишет: Огромное спасибо за ответ! Позволю себе спросить еще: а есть какие-то шансы найти фамилии тех двух выживших с парохода, и где внук их может поискать? Может ему стоить попробовать ему связаться с испанцами? Если обоих моряков высадили в Танжере, у них вероятно могут сохраниться какие то сведения о них. Как версию, могу предложить вариант их последующей переправы испанцами в Гибралтар.

igor: Хорошо. Еще раз спасибо.

поручик Бруммель: Еще один небольшой юбилей. 16 января было 101 год со дня рождения Гюнтера Прина, а сегодня командиру и автору "Смеющейся коровы" исполняется 100 лет со дня рождения.

поручик Бруммель: Шикарнейшие кадры! Предполагаю, что коллега Barrett будет очень доволен, вспоминая его неподдельный интерес к "дойным коровам". Итак, на экране целых 5 минут "дойная корова" в действии. судя по эмблеме это U 460, а командиром на ней похоже Эбе Шнор. Вот только какую "девятку" снабжают на экране, пока не опознал.

Barrett: поручик Бруммель Спасибо за ссылку! Действительно, кадры интереснейшие! Тут тебе и хлебопекарня, и сам процесс заправки и все прочее... Немного удивила процедура показательного бритья на палубе ДК - то ли на них действительно не было проблем с водой, то ли все это показуха... поручик Бруммель пишет: какую "девятку" снабжают на экране, пока не опознал Я лично в ролике пока не нашел кадров, где можно четко различить эмблему девятки... увы...

Barrett: Один интересный момент из битвы за Атлантику. Дело было осенью 42-го – при атаке группы «Вотан» на тихоходный конвой 104. Цитата из Блэйра-АСТ, том 3, стр. 82: В результате повреждения «Виконта» и ухода «Фэйма» с конвоем остались только четыре норвежских корвета. Командовать пришлось старшему из норвежцев, С.А. Монсену на «Потентилле». Поздно вечером 16 октября он установил радиолокационный контакт на дистанции в 2 800 ярдов, и без колебаний повернул для тарана. Подводная лодка сменила курс и помчалась на полной скорости прямо на «Потентиллу». Испугавшись, что его корвет может погибнуть в результате лобового столкновения с субмариной при общей скорости около тридцати узлов, Монсен сделал поворот фордевинд. И когда субмарина проходила почти вплотную к его левому борту, на нее были сброшены пять бомб, установленных на глубину от пятидесяти до ста сорока футов. Лодка погрузилась; корвет подошел к воронке и сбросил еще тринадцать глубинных бомб. Точную идентификацию этой лодки произвести не удалось. Весьма вероятно, это была U254, которой временно командовал Одо Леве, заменивший больного Ганса Гилардоне. После установления контакта с тихоходным конвоем SC 104 Леве доложил, что корабли конвоя трижды заставили его уходить на глубину, и что он получил серьезные повреждения, и он вынужден выйти из боя — во второй раз за два патруля. Вот так. Причем в сравнении с оригиналом Блэйра переведено вроде бы нормально. В авиации лобовые атаки истребителей встречались, но ПЛ против ЭМ – это редкость! Много было случаев, когда немецкие ПЛ пытались уйти от тарана маневрированием или срочным погружением, но зачастую им это не удавалось. Но такой вариант развития событий встречаю впервые. А что, может надо было немцам взять эту тактику на вооружение? Какой дурак согласится столкнуться лоб в лоб с ПЛ, у которой в носовых ТА обычно находятся 4 угря? А в кормовой аппарат немцам надо будет заранее заряжать Т-5 и после расхождения на контркурсах стрелять вдогон атакующему – глядишь, и повезет… Если серьезно, то очень интересно – что же это была за лодка?

поручик Бруммель: Barrett пишет: Если серьезно, то очень интересно – что же это была за лодка? Классиквсе таки допустил небольшую неточность. 254-я действительно доложила, что три раза уклонялась от ЭМ, но это было рано утром 15 числа.Ее гоняли под водой больше получаса, сбросив на нее более 30 бомб. Вероятнее всего в игру "у кого крепче нервы" играл Мелльман на 571-й. 571-я восстановила контакт с конвоем, как раз вечером 16 октября, после того, как 358-ю днем этого же дня под воду загнал самолет и она больше конвой не видела. Мельман доложил, что видел 2 ЭМ и 5 судов, после чего получил повреждения от "бомб и глубинных бомб". Видимо под "бомбами" он имел ввиду, те 5 штук которые сбросили норвежцы. Товарищи с убоат.нет тоже считают, что Мельмана атаковала "Potentilla": http://www.uboat.net/ops/convoys/convoys.php?convoy=SC-104 Наиболее может прояснить ситуацию КТВ 571-й, если там этот случай отмечен. Но больше ни одна лодка в этот день, кроме 571-й о полученных повреждениях вечером 16 октября не докладывала. Думаю, что это все таки был Мельман.

cyr: Barrett пишет: А что, может надо было немцам взять эту тактику на вооружение? Какой дурак согласится столкнуться лоб в лоб с ПЛ, у которой в носовых ТА обычно находятся 4 угря? А вдруг такой дуак найдётся? А если кроме шуток, то ведь вместо корвета мог и эсминец оказаться. А у него и пара стодвадцаток на носу вполне может быть. Да и маневр "Потентиллы" вполне логичен и мог для лодки окончиться плохо.

Barrett: поручик Бруммель пишет: Товарищи с убоат.нет тоже считают, что Мельмана атаковала "Potentilla": http://www.uboat.net/ops/convoys/convoys.php?convoy=SC-104 Ага, вижу: U-353 is sunk by the Fame when trying to make a submerged daylight attack and U-571 is damaged by the Potentilla. Впечатляет также список побед Тройера с U-221 в битве с этим конвоем - до тех пор, пока не приглядишься, что все записанные на его счет LCM-ки утонули вместе с китобойной плавбазой Southern Empress. Все равно, Блэйр пишет, что Тройер является лидером по потопленному осенью 1942г в Северной Атлантике тоннажу. Интересно, что Мёльман начинал карьеру в Арктике - с нанесения total loss "Марии Ульяновой", когда его самого там тоже чуть не потопил наш ЭМ.

Barrett: cyr пишет: А у него и пара стодвадцаток на носу вполне может быть. Это конечно... только вот успеют ли они попасть - цель то по носу будет, учитывая скорость взаимного сближения - шансы наверно невелики будут. Впрочем, тут много факторов влияют - видимость, насколько точно будут стрелять артиллеристы и т.д... cyr пишет: Да и маневр "Потентиллы" вполне логичен и мог для лодки окончиться плохо. Согласен, конечно. Да и само решение командира ПЛ могло для лодки закончиться плохо - взаимное столкновение и лодку вполне угробить может. Это просто шутка была. Но случай, согласитесь, интересный и неординарный. Кстати, вто что еще интересно - были ли на ПЛ торпеды в носовых ТА и насколька вероятна была их детонация в случае взаиамного столкновения?

поручик Бруммель: Весьма интересный ролик из "Дойче Вохеншау" ноября 1943 года. На кадрах хроники запечатлен приход U 181 14 октября 1943 года в Бордо. Это последний поход Вольфганга Люта. Эта киносьемка упоминается Д. Воузом в его книге "Подводный ас. История В. Люта". На кадрах, есть торжественная встреча на базе, праздничный обед, стрижка бород экипажа U 181и церемония награждение Люта, Гизе, Топпа и Зурена.

поручик Бруммель: Не просто не кадры, а просто вкуснятина! Возвращение "Али Кораблекрушение" в Ла Паллис из своего второго похода 26 мая 1942. На лицо все следы того, как его "пригладил" винтами "British Prestige". Танкер навел на лодке "порядок". Погнул ей нос, в результате чего заклинило крышки 2 и 4 ТА, смял фальшборт рубки, ввел из строя перископ, радиопеленгатор, сорвал сетеотвод-антену. В общем рубка стала похожа на яйцо в смятку. Наружу экипажу пришлось выбираться через люк камбуза, так как люк рубки заклинило намертво. В общем картина на лицо:

поручик Бруммель: Снова кинохроника. Кинооператор запечатлел возвращение подводных крейсеров во Францию из походов к берегам США и Карибского бассейна. Второе "счастливое время" для уботов. Данные кадры будут особенно интересны тем кто любит читать Клэйя Блэйра. По мимо Мора и его U 124, в конце ролика можно увидеть подтверждение словам Блэйра об одной забавной истории. Старожилы, возможно помнят, что когда то мы обсуждали тему "животноводства" на немецких ПЛ. В первом томе Блэйр упоминает о том, как U 162 Ваттенбурга потопила 4 мая шхуну "Флоренс М. Дуглас" с которой немцы сняли трех черных свинок. Две из них были съедены экипажем, а третью решили не трогать, окрестили "Дугласом" и доставили во Францию. "Дуглас" совершил переход через Атлантику в машинном отделении и был торжественно вручен 8 июня командиру 2-й флотилии Виктору Шютце. Так "Дуглас" кажется стал единственной свиньей пересекшей Атлантику на подводной лодке. Теперь вы имеете возможность посмотреть на нее.

Koetlogon: Вопрос по U-48. На убоат.нет дана инфо, что последний ее поход был в 1943 году, а уничтожена она 13 мая 1945 года. Где лодка находилась два последних года войны?

поручик Бруммель: Koetlogon Попытаюсь угадать, что имеется ввиду. На самом деле лодка совершила свой последний боевой поход в 1941 году. Шультце привел лодку из похода в Киль 21 июня 1941. 1 августа ПЛ вывели из состава 7-й боевой флотилии и передали в 26 учебную флотилию. 1 апреля 1943 U 48 была переведена в 21 учебную флотилию, где она числилась до конца сентября 1942. 25 сентября 1943 ПЛ передали в 3-й учебную дивизию подводного плавания, базировшуюся в Нейштадте (3.Unterseeboots-Lehr-Division), где она прослужила вплоть до своего затопления 3 мая 1945. На uboat.net этот момент почему то не указан.

поручик Бруммель: Почти в тему: Хотелось бы рассмотреть один из самых знаменитых эпизодов призовой войны в сентябре 1939 года - потопление U 48 Герберта Шульце британского судна «Royal Sceptre». Причина сего проста. В различных источниках, которые повествуют об этом случае, нет никакого согласия в описании фактов происходящего. К примеру, обратите внимание на творчество фронтовых журналистов с морским уклоном Й. Бреннике и В. Франка. Итак, что же произошло в реальности? В конце августа 1939 года Дениц отправил в Северную Атлантику практически все свои океанские ПЛ, включая 12 "семерок". Лодки были развернуты в линию от северо-западного побережья Шотландии до района Бискайского залива, находясь вне радиуса действия береговой авиации. 6 субмарин типа VIIB, имевших запас топлива больше, чем тип А занимали позиции юго-западнее Ирландии. В их число входила U 48 капитан-лейтенанта Герберта Шультце. Командиры ПЛ имели задание начать перехват торговых судов в океане в случае если Британия и Франция отреагируют на германскую агрессию на востоке должным образом. 3 сентября в 12:30 все лодки получили радиограмму от командующего: "Война с Англией. Призовые действия". Первым судном, которое обнаружила U 48, стал шведский танкер "Abadan", следовавший в балласте в Мексику. "Швед" появился в перископе Шультце 4 сентября в 14:22. Потратив на сближение с судном в подводном положении больше получаса, U 48 в 15:01 перешла в надводное положение и выстрелом "под нос" из палубного орудия остановила танкер. Шведский капитан прибыл на борт лодки с судовыми документами. Просмотрев бумаги, немцы отпустили "Abadan" в 15:50. Вечером того же дня, в 18:02 Шультце обнаружил еще один танкер, но не сумел его догнать из-за сильного волнении на море. Трех человек из верхней вахты U 48 чуть было не смыло за борт, если бы не спасательные пояса, пристегнутые к ограждению мостика. Преследование окончилось неудачей. Но судьба уже готовила Шультце встречу с «Royal Sceptre», ставшую для последнего роковой. На следующий день установилась более благоприятная погода. Лодка продолжила поиск "купцов" в океане. В 11:28 в бинокли верхней вахты попало неизвестное судно. Шульце погрузился и начал сближение в подводном положении. В 12:00 приблизившись на достаточное расстояние к пароходу, ПЛ всплыла для его досмотра. Однако появление подводной лодки, не вызвало желания у "незнакомца" (судно шло без флага) сбавить ход. "Купец" поднял британский флаг, прибавил ходу и начал передачу сигнала "SOS". Это был британский сухогруз"Royal Sceptre". Шультце бросился за ним в погоню. Так как действия "англичанина" были расценены им как нарушение призовых правил, командир U 48 приказал артиллеристам открыть огонь. Преследование со стрельбой длилось 25 минут, после чего, получив несколько попаданий, судно замедлило ход и экипаж начал спуск шлюпок на воду. Прекратив обстрел, Шультце терпеливо ждал, когда команда покинет пароход. Когда шлюпки отошли , радист все еще оставался на борту "Royal Sceptre". Шультце отметил этот факт в своем ЖБД : "Команда спускает шлюпки. Судно продолжает радиопередачу, радист мужественно остается на борту". Лодка подошла к одной из шлюпок и немецкий командир приказал ей вернуться и взять оставшегося радиста к себе. Когда это было сделано, лодка нанесла поврежденному судну "coup de grâce", выпустив в 13:38 одну торпеду. "Royal Sceptre" затонул. Подойдя к англичанам, командир U 48 поинтересовался у старпома «Royal Sceptre» Нормана Хартли достаточно ли у них воды и пищи и есть ли среди них раненные. Хартли ответил, что у них всего достаточно и что они в порядке. Стоит отметить, что во время артобстрела экипаж понес потерю только в виде одного единственного человека. Это был капитан Джеймс Гэйр. Шультце решил не предоставлять своей участи, качающихся на волнах в шлюпках, англичан. Командир U 48 задумал остановить первый, попавшийся ему пароход и указать тому место нахождение экипажа погибшего судна. В 15:05 c U 48 заметили британское судно "Browning". Подняв на перископе вымпел "Остановите немедленно судно" лодка начала сближение с "британцем". Однако экипаж "Browning" и не думал обращать внимание на какие либо сигналы со стороны немцев. Англичане бросились в панике спускать шлюпки на воду и вскоре очень быстро покинули корабль. Шультце пришлось несколько подорвать свои голосовые связки, криком убеждая моряков вернуться на свое судно. В конце концов, это возымело действие и англичане, вероятно очень удивившиеся такому развитию событий, последовали призыву немецкого командира. После того, как это произошло, U 48 подошла ближе к их борту. Шультце крикнул: "Держите на румбе 180 градусов, в 13 милях отсюда было потоплено британское судно, там вы увидите его команду". "Browning" набрал ход и вскоре оказался на месте недавних событий, подобрав экипаж «Royal Sceptre». Черчилль кстати назвал действия Шультце: «an odious act of bestial piracy on the high seas” Для реконструкции событий 5 сентября 1939 года мною были использованы следующие источники: КТВ U 48 Переписка Макензи Дж. Грегори с Малькомом Ритчи http://ahoy.tk-jk.net/Letters/Fathersailedas2ndOfficero.html История Элвина Прайса http://www.privateletters.net/stories_price.html P.S. Для тех кому интересно почему Герберт Шультце имел прозвище «папа» Шультце поясняю: Данное прозвище было им получено не только за заботу об экипаже лодки. Ему предшествовал определенный случай. Еще до войны, во время командования Шультце U 2, он вместе с боцманом Фредом Вискантом спас, каким то образом попавшего в море, самца косули, когда лодка совершала переход из Нейштадта в Киль. Животное на ПЛ доставили в Нейштадт, где необычного члена экипажа передали местному лесничему. Эта история получила большой резонанс, и о ней скоро узнал весь город. А благодаря литературному творчеству одного из членов экипажа ее подробности узнали в разных уголках Германии, что привело к засыпанию автора стихов письмами с признаниями в любви от юных фройлян. :-)

wartspite: Господа, сегодня у нас крутили в очередной раз "Командира счастливой Щуки". И у меня вдруг возник вопрос. А зафиксирован ли ХОТЬ ОДИН случай успешной бесперископной атаки советской ПЛ в годы ВОВ? Или это только сказки дедушки Главпура?

Pr.Eugen: wartspite пишет: А зафиксирован ли ХОТЬ ОДИН случай успешной бесперископной атаки советской ПЛ в годы ВОВ? Или это только сказки дедушки Главпура? А вообще такие атаки были??? Кроме как у немцев...



полная версия страницы